Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   30766    38

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   40703    68

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   35279    16

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   31008    20

Новый акт хамидуллинской ...

Предками одного из башкирских родов могли быть исседоны, упомянутые Геродотом в ...
  22.10.2020   34128    67

Хватило совести судиться ...

Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов подали в суд на Рауфу Рахимову и ...
  21.10.2020   25131    28

Мэрия Уфы отрицает ...

Уфимская мэрия намерена подать в суд на СМИ, сообщившие о болезни Ульфата ...
  21.10.2020   12016    7

Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   37586    14

Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   28649    28

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   22491    64

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (49)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


Войнович о будущем России. Рейтинг власти и перспективы страны

  • Опубликовано: юнг | 02.07.2015
    Раздел: Общество | Просмотры: 15873 | Комментарии: 73
1


Писатель Владимир Войнович видел своими глазами поздний сталинизм, хрущевскую оттепель, распад СССР и укрепление неоавторитарного режима при Путине, пишет обозреватель The Daily Beast Кэти Янг, предваряя его интервью.

Войнович о будущем России. Рейтинг власти и перспективы страны


В последние годы самое большое внимание привлекала книга Войновича "Москва-2042" - сатирическая антиутопия, написанная в 1986 году. В описании Москвы будущего проглядывают необычайные параллели с сегодняшней Россией.

Считает ли сам Войнович "Москву-2042" пророческим романом?

"Возможно, мне надо бы поскромничать и сказать: "Нет-нет, конечно, нет", но если учесть, что в моем будущем правитель государства - бывший резидент КГБ в Германии и что он участвовал в заговоре разозленных генералов КГБ, был героем "августовской революции" (сейчас почти никто не помнит, что в августе 91-го был переворот) и героем "войны в Бурят-Монголии", которая могла бы быть заменой войны в Чечне... Думаю, сходство довольно близкое. Кроме того, я упомянул в той книге и о слиянии государства, КГБ и церкви", - сказал Войнович.

"Обычно, если смотришь на тенденции дня сегодняшнего, можно предсказать будущее. Это проделывают очень немногие, потому что, как я слышал, лишь 3-5% людей осознают, что являются частью истории; подавляющее большинство думает, будто все вечно будет обстоять так, как сейчас", - заметил Войнович.

Писатель заявил: в 1980 году, эмигрировав из СССР, он сказал, что через пять лет начнутся кардинальные перемены. Он не думал, что СССР распадется, но ждал резких политических перемен. Тогда Войнович обосновывал свой прогноз так: "советский режим дошел до такого состояния идиотизма, что выхода нет".

Писатель вспоминает, что видел, как советские люди повалили в церковь. "Религия играла все большую роль, и стало очевидно, что государство рано или поздно попытается перетянуть ее на свою сторону, в собственных целях. Я также мог видеть, что КГБ играет в обществе все более важную роль.

Страной правили необразованные, некомпетентные люди; им требовались компетентные помощники, и самым подходящим источником был КГБ.

[Сотрудники КГБ] по качеству образования были лучше большинства; они знали иностранные языки и лучше понимали ситуацию", - заметил Войнович.

По его словам, элита КГБ все больше сближалась с власть имущими, и было очевидно, что однажды она сама придет к власти. "Собственно, еще в те дни, пока я писал книгу, на сцене появился Андропов, председатель КГБ, который стал генсеком, а позднее пришел Путин", - добавил Войнович.

Журналистка спросила, что сейчас подсказывает Войновичу его историческая логика.

"До последнего времени я строил очень пессимистичные прогнозы, и, кроме того, ситуация выглядела очень мрачной. Но после всех этих недавних событий - "Крым наш!", Донбасс и все такое - я осознал, что мог бы снова заняться прогнозами", - заметил Войнович. "Вообще-то в одном я ошибся: предсказал, что Путин [скоро] будет вынужден уйти, но он по-прежнему на месте. В целом же вновь (на сей раз не спустя 70 лет, но спустя очень короткий период) президент и Дума дошли до состояния такого идиотизма, что постоянно предпринимают шаги, которые не просто бессмысленны, но и вредны, вредны для самой России", - добавил он.

По мнению Войновича, "аннексия Крыма до какой-то степени повредила Украине, но меньше, чем России". Украина избавилась от региона, который нуждается в огромных субсидиях, а весь мир ей сочувствует. Россия же "откусила больше, чем может разжевать". Писатель также сказал, что Восточная Украина "превратилась в гнойную язву, которая истощает силы и Украины, и России".

"Кроме того, всегда действует эффект маятника, не только в России", - продолжал писатель. При Горбачеве и Ельцине маятник отклонялся в одну сторону. "Теперь Путин оттолкнул его очень далеко [в противоположном направлении], и движение в обратную сторону неизбежно", - сказал Войнович.

"Говоря конкретно, я думаю, что сегодняшняя реакционная политика кончится полным провалом и возникнет необходимость в новой перестройке; будет "смутное время", которое, вполне возможно, кончится распадом России", - заключил писатель.

А насколько неизбежным было то, что после краха коммунистического режима Россия двинулась не к демократии? - спросила журналистка.

Войнович ответил, что не считает произошедшее неизбежным. "Иногда наступают исторические моменты, когда курс страны можно повернуть в том или другом направлении, когда от судьбы можно сбежать", - пояснил он. По мнению Войновича, таким был период, когда Путин пришел к власти. "Если бы на его месте оказался человек другого склада - кто-то вроде Томаса Джефферсона..." - заметил Войнович. Он полагает, что при высоких ценах на нефть было возможно сделать все что угодно, укрепить демократию. "Путину подвернулась полоса везения, а он воспользовался ею в стиле КГБ. Он оказался хитрым кагэбэшником, а не мудрым государственным деятелем", - считает Войнович.

На взгляд писателя, Путин "по-своему умен, когда доходит до политических интриг, у него хорошие способности по части цифр". Но после прихода к власти Путин ввел новый гимн, сочиненный на основе советского. "Он немедленно начал апеллировать к самым низменным инстинктам людей", - заключил Войнович. "И, наконец, власть ударила ему в голову. С Олимпиадой (в Сочи) ему повезло: она не провалилась, зрелище было великолепное, и потом он подумал: "Почему бы не захватить Крым?" И в итоге влип. Будь он мудрым человеком, он бы этого не сделал. Конечно, тогда он не стал бы и проводить Олимпиаду", - добавил писатель.

Войнович также заметил, говоря о Путине: "Он сам себя загнал в угол: совершил столько грехов и преступлений, что у него не осталось выбора, кроме как держаться за власть. Неважно, каким способом он уйдет со своего поста, но его политику определенно осудят как плохую и неправильную, и все свалят на него, совсем как он теперь винит Ельцина. Возможно, это сделает кто-то, кто в данный момент клянется в бесконечной любви к Путину".

А 86-процентный рейтинг Путина? - спросила журналистка.

"Мы знаем, что любовь масс непостоянна. Она исчезнет, лопнет, как пузырь, причем очень скоро", - считает Войнович. По его мнению, в данный момент рейтинг поддерживается искусственно, но долго это не продлится.

Большинство людей поглощает информацию пассивно, считает Войнович. Сейчас телевидение внушает россиянам, что в 90-х была ужасная катастрофа, до нее было все нормально. Многие говорят: "Мне никогда не жилось так хорошо, как при Путине".

Войнович замечает: "Верно, такого уровня благосостояния не было никогда". По его мнению, даже искаженный и уродливый российский капитализм обеспечивает намного более функциональную экономику, чем власть КПСС. "Кроме того, затрат на идеологию больше нет", - полагает Войнович.

"Но теперь, похоже, людям придется затянуть пояса, и у некоторых уже закрадываются сомнения", - добавляет он.

"Нужно ли Западу понять о событиях в России что-то такое, чего он не понимает?" - спросила журналистка.

"Не уверен. Думаю, что в данный момент Запад понимает Россию лучше, чем раньше, и намного сильнее ее опасается. По-моему, в любом случае зловещая натура России преувеличивается: большинство современных аналитиков на Западе не в силах даже вообразить, что Россия может стать другой. А я считаю, что может, если события примут другой оборот", - сказал Войнович.

"Когда в Японии сменился режим, японцы изменились; русские тоже могут измениться, если для этого снова сложатся условия. Сегодня мы стоим на грани крайне неясной ситуации, когда либо все кончится катастрофой, либо к власти придут люди, [которые лучше нынешних правителей]", - отметил Войнович.

По его мнению, России вскоре представится новый шанс сблизиться с Западом, сделать шаг к демократии. "Если это случится, Запад должен вовремя это заметить и поддержать по-умному", - советует Войнович.

Инопресса
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 21 | 02.07.2015, 16:40 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40406 | Рейтинг: +5126
Я не совсем понимаю нововведений. Насколько мне известно, внутри России рейтинг Путина на грани возможного. Основная угроза идет извне. Встает вопрос: каким образом стрельба по россиянам в состоянии противостоять внешней угрозе?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 22 | 02.07.2015, 16:40 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40406 | Рейтинг: +5126
Наверное, чтобы Обаму напужать!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 23 | 02.07.2015, 16:54 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
Порошенко внес в Раду законопроект об изменениях в конституцию по децентрализации Украины

http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/07/02/n_7341521.shtm
l
===
Если у украинцев всё получится, то ничто тогда не удержит Россию от перемен.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 24 | 02.07.2015, 17:14 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
Большинство россиян не сомневаются в военной мощи армии — 86% уверены, что в случае военной угрозы российская армия сможет их защитить. Такие данные приводит ВЦИОМ.

По данным ВЦИОМ, 37% россиян считают главным недоброжелателем США и лично Барака Обаму.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/07/02/n_7341689.shtml



1

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 02.07.2015, 18:00 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Да, люди ушли с этого сайта. Два полоумных кухаркиных подмастерьев юнга и вмуд тут "ведут беседу". Эй, подъюбочники, где ваша мамка?



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 26 | 02.07.2015, 18:12 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40406 | Рейтинг: +5126
Путин ведь незря назвал Геббельса, талантливым человеком. Как и Гитлер, под предлогом защиты Австрии-Путин анеексировал Крым. Под предлгом защиты немцев в Судетах-Путин устроил с момощью диверсантов Гиркина -военный переворот в Донецке, а главным там сделал россиянина-Бородая. И продолжает уничтожать Украину с помощью той же РА, скрывая ее потери и нагло обманывая и россиян и весь мир. Тут Путин перещеголял Адольфа Аллоизыча. Тот своих немцем так не подставлял и не прятал их трупы и не сжигал в мобильных крематориях на территории Украины. Обескураживает и НАГЛАЯ ложь СМИ в России, которые утверждают что на границе гумконвои в Лугандонию-проверяют таможенники Украины. Какая таможня на никем не контролируемой границе? В Украине уже народная примета есть-как прошли гумконвои из России-жди новых провокаций и обстрелов...================================================
==================================Ну-ка, Кацман-тысмогёшь это прокомментровать? Или опять будешь бубнить про кухарку?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 02.07.2015, 18:22 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
26 | 02.07.2015, 18:12 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 84 | Комментарии: 19189 | Рейтинг: +4031
Путин ведь незря назвал Геббельса, талантливым человеком. Как и ***, под предлогом защиты Австрии-Путин анеексировал Крым. Под предлгом защиты немцев в Судетах-Путин устроил с момощью диверсантов Гиркина -военный переворот в Донецке, а главным там сделал россиянина-Бородая. И продолжает уничтожать Украину с помощью той же РА, скрывая ее потери и нагло обманывая и россиян и весь мир. Тут Путин перещеголял ***а Аллоизыча. Тот своих немцем так не подставлял и не прятал их трупы и не сжигал в мобильных крематориях на территории Украины. Обескураживает и НАГЛАЯ ложь СМИ в России, которые утверждают что на границе гумконвои в Лу***ию-проверяют таможенники Украины. Какая таможня на никем не контролируемой границе? В Украине уже народная примета есть-как прошли гумконвои из России-жди новых провокаций и обстрелов...================================================

==================================Ну-ка, Кацман-тысмогёшь это прокомментровать? Или опять будешь бубнить про кухарку?
------------------
Чего он может, ничего.
Ассенизаторам недоступен полет мысли.
Глуп как жук навозный.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 28 | 02.07.2015, 18:25 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40406 | Рейтинг: +5126
Бывший министр обороны самопровозглашенной «Луганской народной республики» Олег Бугров арестован в Санкт-Петербурге по делу о поставках контрафактных труб компании из структур Геннадия Тимченко, сообщает «Фонтанка». По данным издания, Бугрова задержали 30 марта сотрудники ФСБ. До этого он прожил в России два с половиной месяца после изгнания из правительства «народной республики».================================================
=========================Но, может, хоть ЭТО сможет объяснить? Ведь остатки-то мозгов у него ещё есть?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 29 | 02.07.2015, 18:52 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Ну-ну, давай арюль, помогай своим подельникам.
Статья то у тебя еще в силе?



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 30 | 02.07.2015, 18:56 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Греция не может вернуться к печати прежних денежных единиц, драхм, так как в стране нет соответствующих печатных станков

Об этом заявил премьер-министр Янис Варуфакис. Он пояснил, что после вступления Греции в еврозону, 15 лет назад, власти избавились от станков из-за уверенности в том, что теперь в стране всегда будет в обороте единая европейская валюта.
Между тем, ранее сообщалась, что Греция может вернуться к драхме в случае выхода из еврозоны
-------------
А сейчас такая инфляция начнется, что новые станки вспотеют.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 31 | 02.07.2015, 19:23 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Как Рейгану удалось сделать страну и людей богаче
Президент Рейган был избран в 1980 году. И сразу придя к власти, отчебучил такое, что поверг американцев в шок.
Но, перед этим надо сказать, что в молодости он был актером в Голливуде (не очень известным). Но энергия из него пёрла такая, что он решил делать карьеру не в кино, а около кино. И возглавил профсоюз киноактеров, что открывало невероятные перспективы.
В его ведение входили споры о роялти, о зарплатах, о гонорарах, забастовках и третейское судейство безнадежных препирательств голливудских звезд с режиссерами и продюсерами. Так что он неплохо поднаторел в многоходовых комбинациях большого социального значения



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 32 | 02.07.2015, 19:23 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Так вот, став президентом, первое, что он сделал – это…. резко Снизил Налоги на Богатых.
Ой, что там началось!!! На следующий день – митинги, плакаты "Долой!", "Богачей на плаху!", "Это бессовестно!", "Это несправедливо по отношению к бедным!", "Богачи будут жиреть ещё больше – а нам умирать?".
Целый год продолжались общественные волнения. Но никто и предположить не мог, что Рейган отчебучит дальше. А он через год ввёл следующую инициативу: Повысил Налоги на Бедных (!!!) Боже, что там началось!
Это уже были не просто митинги, это уже были угрозы социального неповиновения. Запестрели лозунги: "Богатые стали ещё богаче, а бедные ещё беднее", "Долой республиканцев!", "Сколько можно терпеть!?".



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 33 | 02.07.2015, 19:24 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Да, в самом деле, какая-то несуразица, скажете вы. Так в чем был подвох?
Первоначальным решением "понизить налоги на богатых" Рейган добился того, что часть избыточной прибыли богатые были обязаны реинвестировать в создание нескольких миллионов дополнительных рабочих мест, чтобы стимулировать быстрый рост экономики, что они за год-полтора успешно и осуществили.
И тут вдруг с ужасом обнаружилось, что новые рабочие места богачами созданы.., а работать там некому. Бедные тупо не хотели идти на работу. И новые прекрасные заводы-фабрики-фирмы-фермы оказались перед угрозой отсутствия рабочей силы.
И тогда Рейган проводит в жизнь свой знаменитый законопроект "О повышении налогов на бедность". Он даже выступил по телевидению с речью, суть которой умещалась в 3 слова: "Бедным быть невыгодно!".
Его тогда чуть не разорвали на куски. Но – что поделаешь…, бедным пришлось-таки идти на работу. Вы хотите спросить, чем всё это кончилось?
В 1984 году, уже на следующих выборах, благодарный американский народ избрал своим президентом опять Рональда Рейгана на второй срок.
Почему? Потому что и страна стала богаче, и люди стали богаче. И всего-то за 4 года.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 34 | 02.07.2015, 19:28 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
В России снова говорят о том, что Украина должна оплачивать поставки газа, которые «Газпром» самовольно без согласования с Нафтогазом качает на оккупированные территории Донбасса. Глава «Газпрома» Алексей Миллер на при общении с журналистами снова заявил, что Украина должна денег, именно – 212 млн долларов за тот газ, что компания передает для террористических группировок «ДНР» и «ЛНР».
--------------
Смешной дяденька.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 35 | 02.07.2015, 20:04 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40406 | Рейтинг: +5126
В 1984 году, уже на следующих выборах, благодарный американский народ избрал своим президентом опять Рональда Рейгана на второй срок.
Почему? Потому что и страна стала богаче, и люди стали богаче. И всего-то за 4 года.=======================================================
================Не а...... Избрали опять потому, что там не было Чурова!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 36 | 02.07.2015, 20:19 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
34 | 02.07.2015, 19:28 | Автор: blunt
Миллер на при общении с журналистами снова заявил, что Украина должна денег, именно – 212 млн долларов за тот газ, что компания передает для террористических группировок «ДНР» и «ЛНР».
-----------------
Какой же ты 3,14здюк блю.
Газом пользуются не ополченцы, газ нужен для населения.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 37 | 02.07.2015, 20:25 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
35 | 02.07.2015, 20:04 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 84 | Комментарии: 19193 | Рейтинг: +4031,4
В 1984 году, уже на следующих выборах, благодарный американский народ избрал своим президентом опять Рональда Рейгана на второй срок.
Почему? Потому что и страна стала богаче, и люди стали богаче. И всего-то за 4 года.=======================================================

================Не а...... Избрали опять потому, что там не было Чурова!
-------------------
Точнее, несмотря на отсутствие Чурова.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 38 | 02.07.2015, 20:32 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
36 | 02.07.2015, 20:19 | Автор: кац | На сайте

Газом пользуются не ополченцы, газ нужен для населения.
===
А ополчение нужно для того, чтобы Украина отключила газ, которым на освобождённых от украинцев территории пользуется население? ПрАААльнА?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 39 | 02.07.2015, 20:34 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
На минувшей неделе во Франции и Бельгии начались аресты российского имущества. Эти страны, к которым могут присоединиться Великобритания и США, начали исполнять решение третейского суда в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа. О том, какие возможны сценарии развития событий, "Огонек" расспрашивал Алексея Кравцова, председателя Арбитражного третейского суда в Москве, президента Союза третейских судов
— Президент Владимир Путин обосновал наш отказ от исполнения этого решения тем, что Россия не ратифицировала Европейскую энергетическую хартию. Какая связь между хартией и решением суда?

— Президент совершенно правильно сказал, что хартия не ратифицирована Госдумой, хотя и была подписана Россией. А в юридическом мире есть понятие "конклюдентные действия". Это действия, которые подтверждают наличие обязательств, то есть даже если какой-либо международный договор не подписан, но страна его выполняет, значит, она его признает. В хартии есть раздел IV "Разрешение споров". В соответствии с этим разделом иск ЮКОСа и был подан в третейский суд в Гааге. Мы прошли всю предусмотренную хартией процедуру предварительных разбирательств, включая выбор арбитра и юридических фирм, которые защищали наши интересы. И когда мы теперь заявляем, что решение исполнять не будем, это выглядит странно. Ведь до сих пор мы обязательства по хартии исполняли.

— Сам иск был принят в международное арбитражное производство аж 10 лет назад. Кто в 2005 году занимался этим процессом?

— Правительство РФ, которое возглавлял тогда Михаил Фрадков, и конкретно Министерство юстиции под руководством Юрия Чайки.

— Могли мы тогда отказаться от участия в процессе?

— Да, но проблемы все равно были бы. Если так рассуждать, то Советскому Союзу не стоило подписывать Европейскую конвенцию о внешнеторговом арбитраже. А там записано, что неявка на заседание третейского суда лиц, надлежащим образом уведомленных, не является препятствием для разбирательства. Значит, если третейский суд признал за собой компетенцию рассматривать этот спор, явятся или не явятся стороны, для него несущественно.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 40 | 02.07.2015, 20:36 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
— Кто защищал наши интересы в этом суде?

— Были наняты две международные юридические компании

— И они вот так бездарно проиграли процесс?

— Некоторые эксперты ставят им в заслугу снижение суммы иска со 114 млрд до 50 млрд долларов. Но я считаю, что это все равно, что поставить лисицу сторожить курятник. Любой грамотный юрист сразу сказал бы: дело проигрышное. Сейчас опять Минфин и Минюст нанимают "лучших международных юристов" за большие деньги, чтобы попытаться исправить ситуацию. Думаю, в России можно найти юристов и получше. У нас есть высококвалифицированные юристы-международники, есть профессиональные люди в третейских судах. Но к нам никто не обратился.

— Почему ждали столько времени и только сейчас начали предпринимать какие-то шаги? Почему этого не сделали сразу?

— Могу только предположить: в Москве не верили, что акционеры ЮКОСа рискнут пойти против России. Это очень серьезный шаг. Ходорковский отсидел много лет за аналогичную попытку воевать с государством. Но они рискнули. Можно и по-другому сказать: либо это глупость, либо саботаж. Возможно, кто-то специально дал возможность событиям развиваться в таком направлении и довел дело до арестов имущества.



0