Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Хабиров: «Не ведитесь на ...

Также врио главы Башкирии заявил, что в ближайшие дни приедет в Сибай. Врио ...
  20.06.2019   28145    16

Трухлявый коммивояжёр ...

Стивен Сигал посетит сабантуй в Башкирии. Голливудский актер появится на ...
  20.06.2019   23593    8

Лучше сразу валить в ...

Накануне "Прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным, которая пройдет 20 ...
  20.06.2019   43049    13

Путин и паралич: Кремль ...

Популярный миф про доброго царя и злых бояр всё ещё владеет умами россиян. ...
  20.06.2019   11456    35

Демократы испугались ...

20 июня заканчивается срок возможного выдвижения кандидатур на пост главы ...
  19.06.2019   21706    137

Последнее отверстие в ...

В Башкирии запретят проведение митингов? В Курултае республики обсуждают ...
  19.06.2019   35153    16

Сибайцы обратились стоя ...

Жители задыхающегося Сибая записали видеообращение для «Прямой линии» с ...
  19.06.2019   18852    29

Выборно-политический ...

Число политических партий, выдвинувших своих кандидатов на пост главы Башкирии, ...
  18.06.2019   20681    29

Будни вставания с колен: ...

Ленара Иванова назвала "вопиющей" демографическую ситуацию на северо-востоке ...
  18.06.2019   27315    120

Импортное вино вместо ...

Делегатов Всемирного курултая башкир угостят импортным вином. Газета ...
  18.06.2019   27961    35

Читаемое за месяц


К упражнениям по исторической демографии нашего края С.А. Галямова

  • Опубликовано: Ирек | 30.07.2015
    Раздел: История | Просмотры: 11882 | Комментарии: 168
5


Один чудной (пардон, но по другому никак этого чела я не могу по другому охарактеризовать, не получается, если только ещё откровеннее) в моей личке на Фэйсбуке взялся «снабжать» меня усиленно «богатой информацией» о татаро-башкирской истории, о татаро-башкирских делах. И было, представил он мне «богатейший материал» от самого Салавата Галямова, от основоположника некоей башкирской индо-германской философии.

К упражнениям по исторической демографии нашего края С.А. Галямова


Есть у меня эта книга Галямова С.А. «Башкорды от Гильгамеша до Заратустры.» - Уфа: Китап, 2005. -248 с., откуда, т.е. со стр.150-151 которой, мой «просветитель» притащил своё. По случаю некогда приобрел я было эту книгу, но особо не заглядывал, однако всяко разно и таковое тоже держу я в своей библиотеке, а оказывается этот мыслитель, автор указанной книги помимо своего отцовства башкирской индо-германской философии, ещё и исторической демографией баловался. Я не стану всё таковое этого большого учёного разбирать, а только на чуток остановлюсь на этих некоторых его умствованиях по демографии.

На стр.151 своей книги этот специалист пишет: «В Мензелинском уезде на 1902 г. (см. Брокгауз-Ефрон, ст.Мензелинский уезд) проживало 116 330 башкордов, тогда как татары составляли только 47 980 человек. Можно ли район, в котором численность башкордов составляет 73,17 %, а татар всего 8,13 % называть не башкордским - Конечно, нет. В Елабужском районе башкорды составляли 53 %, а татары всего 6,11%; в Бугульминском башкордов 98,38 %, а татар 2,71 %; в Белебеевском районе проживало на начало 20 в. 31 191 (?! - И.Г.) человек, татар всего 7009 человек, т.е. башкорды составляли 72,74 % населения, а татары только 2,81 % (русские и прочие народы я не перечисляю)».

С утречка это означенное просветительство было ниспослано мне, а мне на арбайтен надо было ехати, я и отписал этому своему «просветителю» лишь не большой комментарий, но не в личке, чего мне с ним в ней шептаться, тем более не по личным делам, а на своей странице, что хроникой на ресурсе Фейсбук называется. И указал, что цифры Галямова Салавата уже по Мензелинскому уезду напрочь битые. Любой знакомый с курсом школьной арифметики, кто помнит, что такое пропорция, поймёт это запросто. Итак, повторимся, Галямов выдаёт на гора, что башкир в Мензелинском уезде на 1902 год было 116 330 человек, и только 47 980 татар. Заметим, забегая вперед, что это, в общем-то, соответствует данным указанной энциклопедии за какой-то год рубежа XIX-XX веков, т.е. сведениям, представленным в интернете. Далее, наш отец означенной или объявленной им философии сказывает, что в процентах это 73, 17% башкир, и всего лишь 8, 13% татар. Можно из численности башкир, абсолютной и относительной в процентах найти общую численность населения уезда, а можно и, наоборот эту общую численность найти из таковых же показателей по татарам. Я тогда скоренько взял и посчитал эту общую численность по первому варианту, и получилось она в 159 986 человек. И вычислил с этого числа относительную численность в процентах татар, коих по представленным сведениям 47 980 человек в уезде, и выходит, что их в уезде почти 30%, а не жалкие Галямовские 8,13%. Парадокс, если не сказать оченно большего, но ничего, всяко бывает. И к слову замечу, у некоторых моих земляков, коих по нашим татаро_башкирским делам мне приходилось читать, с арифметикой часто бывает плохо, и особенно тогда когда это касается вопросов демографии. А уж что по нынешним переписям в республике с цифирью творят, но в подобных «демографических» делах очень осознанно и специально.

Ладно, оставим на пока Мензелинский уезд, заметим только, что если посчитать по второму варианту, т.е. по цифрам абсолютной и относительной численности татар, то общая численность населения уезда будет 590 160 человек, а относительная численность башкир тогда 19,71%. В общем, кругом какой-то парадокс, иль всё же даже хужее? Привёл же я на Фэйсе этот чумной парадокс только по первому варианту, и пошли мне некоторые комментарии.

С очень правильным комментарием, вопросом к тому моему посту обратился один уфимский журналист (вроде так, журналист, насколько я это знаю): «В этой переписи отмечали по вероисповеданию или по национальности?». Извиняюсь, я поторопился и сразу же выдал, что отмечали по родному языку, имея в виду, что именно этим по этой переписи пытаются делать некоторые выводы по этничности населения, и даже очень горомкие заявления на этот счёт. В последнем особенно усердствуют в Башкортостане в определении этничности нашего края по той переписи. И об этом же сарказм известного специалиста по исторической демографии нашего края Роднова М.И. из его книги "Спор о цифре": «в Башкортостане в современной научной, краеведческой, образовательной, научно-популярной литературе и журналистике население, указавшее в 1897 г. своим родным языком башкирский, просто считается башкирами по национальности. В настоящий момент количество подобных публикаций в РБ не поддаётся исчислению; можно проводить отдельное исследование на тему о том, сколько авторов, где, когда и почему говорили о численности башкир (якобы в 1,3 млн чел.) по переписи 1897 г.» (стр. 4).

А все же почему правилен этот вопрос моего земляка из Уфы? Ну, прежде всего потому, что в опросных листах этой переписи был вопрос и за вероисповедание. Не знаю, как именно по этой переписи, и как было до неё, и как это было по всей Российской империи, но по нашему краю приходилось мне встречать такие как бы «этнические категории»: православные, мусульмане/магометане, и списки прочих раскольников, католиков, протестантов, и даже язычников. Нет, когда есть собственно, скажем так, более этнические определения, особых вопросов не возникает, а куда они таковые без этого, в конечном счете, попадали это всё же вопрос. Например, куда записывались православные, при целенаправленной и активнейшей политике Российской империи по христианизации нерусских народов. Знак вопроса не станем ставить, да, и углубляться в это не будем. Заметим только, что эта проблема встречалась и в первых советских переписях.

Опять же, и тоже не углубляясь, заметим и другой факт, в Российской империи был принят и практиковался не столь этнический учет населения, а сколь сословный. Думаю, не ошибаюсь, если скажу, что особенно это касается нашего края. Взять хотя бы XIII ревизию 1834 года, по которой в Оренбургской губернии все учтены в сословиях: («Навеки с Россией. Сборник документов и материалов: в 2 ч. Ч.1. Уфа Китап 2007 472» (стр.261). Лично я в этом документе усматриваю только 74-ёх каракалпак вполне определённых в этническом значении.

Нет в этом документе ни удмуртов, ни марийцев, ни чувашей, ни татар, и даже русских, коих в крае уже было более чем других по отдельности. Однако наряду с прочими сословиями в этих Ведомостях представлены такие категории как мещеряки, тептяре с бобылями, башкиры и даже лашманы, в которые и определяли тюрко-мусульманские народы, и некоторые другие. Если кто-то мне скажет, что 3355 человек «башкир» приписанных Уральскому войску, и представленное в строке «башкир» население числом в 350438 (173735 муж.+176703 жен.) человек непременно этнические башкиры, то можно и известное изречение Станиславского вспомнить. Однако говорят, пишут, что де в башкирах совпали и этнос и сословие, и даже то, что это сословие было сугубо закрытым. А как быть со следующим: "В среднем, в первой половине XIX в., по нашим подсчетам, было около 100 тыс. «новобашкир». Они были мишарами, тептярами, ногайцами и представителями других этнических групп и составляли примерно 15—17% от общей численности" (Янгузин Р.З., Хисамитдинова Ф.Г. Коренные народы России. Башкиры.Уфа Китап 2007 352 (стр.95), а точнее из книги: «Томашевская Н. Н. От социального пространства к социальному времени: Опыт этнической истории башкирского этноса в новое время. Уф: Китап, 2002. – 240 с.).

Оставим и это, как бы в качестве только вопроса, замечу только, что соотношением башкирского и не башкирского в сословие «башкиры», и в нынешних башкирах тоже, я по наличию времени, коего правда очень мало, пытаюсь подробнее разбираться в других своих текстах. Много начатого, но не законченного, однако кое-что из более менее оформленного я представлял в своём ЖЖ.

Вернёмся же к упражнениям Салавата Галямова, хотя этого бы и изначально не стоило делать, но надо. Ну, во первых потому, что они таковые, как он находят адептов своих разных суперных упражнений, как того же моего «просветителя». А, во вторых, и мастистые башкирские гуманитарии в своих трудах часто его Галямова вспоминают. Нет, понятное дело, признать эти его упражнения, им всё же не можется, так может для подкорки головного мозга потенциальных его адептов этих авторитетов старания, вона мол даже как думают, мышляют. Эти авторитеты бывает в своих работах, приводят и фантазийные цифры Сагита Мирасова о семимиллионном в период XIII—XV вв., башкирском народе. Который, согласно этому же автору, хотя уже и несколько поредевшим числом, но все, же трехмиллионным массивом участвовал в середине XVI века в акте добровольного присоединения к Русскому государству. Не скажу и здесь, что при этом тоже не оговариваются насчет не обоснованности этих цифр Мирасова, но ведь приводят. Зачем? Может также для упражнений с головной подкоркой неискушенных читателей? Вот даже как думали, как считали за велико численность башкир. Уже дописались и до того, как один, из башкирских писателей, что башкиры существовали даже с самого каменного века.

Ну, и в третьих, и что, в общем-то, и оказалось определяющим, почему я всё же подвигнулся подробнее расписаться за означенное, были с упомянутым, ещё комментарии к тому моему маленькому посту. Всего лишь ещё от двух комментаторов, и если первый несколько подвигнул меня к некоторому дополнительному взгляду, т.е. к обобщению своего подхода к осмыслению вопроса демографии нашего края, то эти два комментатора предстали, в общем-то, как и тот мой упомянутый «просветитель».

Одна комментаторша как-то невпопад, представила некий якобы ответ тов. Ленина непосредственно башкирам (?!) по поводу татар. На самом деле не поняв, откуда звон, сия ханум, привела небольшую и недословную как бы выдержку из встречи, совещания Султан Галиева сотоварищи с Лениным, где наоборот лидерам татарам чего-то, как утверждают, Ленин на объяснял, наобразумлял насчёт башкир. То ли из-за того, что было указано на это, толи ещё на что, обидевшись, сия мадам вначале чуть поругалась, и, объявив меня башкирофобом и на моей странице, и в личке тоже, она снесла и все свои комментарии, и личку свою тоже от меня закрыла. Не велика потеря, но замечу, что это излюбленный приём моих земляков школы Бердина и прочих Амиров Юлдашбаевых Амиров с Ильдусами Илишевыми татар не поющих под пропагандисткие штучки разных таких указанных объявлять татаристами, а то и башкирофобами.

Зато другой комментатор, и тоже из земляков, прям срезал меня словами: «Ирек, лучше возьмите в руки сборник статистики по первой всероссийской переписи населения 1897 г. Действительно, в Мензелинском уезде Уимской губернии татары составляют чуть больше 8 процентов. Это же факт. А кто идёт против фактов - тот безнадёжно проиграл... ». Срезал, так вот срезал!

Я вначале от такого меня об стол тэйбления пролепетал было только про башкир, что по сведениям мэтра башкирской исторической науки Янгузина Р.З. их, башкир в Мензелинском уезде по переписи 1897 года было 13,6%. (Янгузин Р.З., Хисамитдинова Ф.Г. Коренные народы России. Башкиры. –Уфа: Китап 2007 352, стр. 95). Однако, помятуя, что у Янгузина мне вполне приходилось встречаться с неточностями, обратился я к сведениям на этот счёт бывшего заведующего отделом по вопросам общественно-политического развития Администрации Президента Республики Башкортостан Юлдашбаева Амира Мурзагуловича. Он в своей статье “СТАТИСТИКА ЗНАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ» своей же брошюры “Кому нужен "татаро-башкирский вопрос?" -Уфа: Принт+, 2005, 128, приводит следующие сведения по Мензелинскому уезду согласно этой переписи 1897 года: считающих родным башкирский язык в уезде было 32,4%, 28, 2% считающих родным языком татарский, и 3,9% - тептярский язык (стр. 49).

Земляк мой, так лихо срезавший меня, на мою просьбу привести ссылку на сборник статистики по первой всероссийской переписи населения 1897 года не откликнулся, и не помню, вроде тоже кем-то называл, но других комментариев его я уже тоже не нахожу.

А всё же как с Галямовым то, а в общем-то что с ним, что его разбирать по этому вопросу? Обратимся просто, и даже только к интернету, по поводу сведений из словаря Брокгауза и Эфрона или к данным близкой по времени к 1902 году переписи 1897 по этим уездам, по которым поупражнялся сей специалист. Ну может быть только не откажу себе поиздеваться над этим арихметиком.

Начнём в обратном порядке с Белебеевского уезда. Галямов указует, и причём почти как перстом: “в Белебеевском районе (? – И.Г.) проживало на начало 20 в. 31 191 человек (?! - И.Г.) .), татар всего 7009 человек, т.е. башкорды составляли 72,74 % населения, а татары только 2,81 %». Заметим, что при приведённых цифрах общей численности населения и численности татар, их, татар получается всё же 22, 47%, а откуда наш специалист срисовал 72,74 % башкир я не знаю, зато как лихо сказал он своим «т.е.», это просто шедевр. А согласно же переписи 1897 года в Белебеевском уезде доля признающих родным языком башкирский достигало 53,78%, татарский – 11,26%, тептярский – 1,59%. Кстати, указано, что в уезде общая численность населения уезда составляла 433 179 человек, а у Галямова на 1902 год всего лишь 31 191 человек, атомную бомбу что-ли сбрасывали. Я уж без знака вопроса, засмеют же за таковое.

Теперь Бугульминский уезд, за который Галямов, который Салават и основоположник какой-то философии, и к тому же ещё оказывается и специалист в исторической демографии очень кратко, поскольку талантлив, наверное, очень, пишет, что в уезде башкордов 98,38%, а татар 2,71%. В интернете же со ссылкой на энциклопедию Б-Э приводятся такие сведения: «В уезде, кроме города, считается жителей 267210 душ обоего пола. По вероисповеданию: православных 142957, раскольников 1069, магометан 120512 и идолопоклонников 2672. Племенной состав населения: великороссов 104500, малороссов 850, татар 40650, башкир 80500, мордвы 20100 и чуваш 19600. Башкиры живут в этой местности с Х века». А что, давайте и здесь калькулятор на чуток возьмём в руки. И тогда получается, что башкир в уезде никак не 98,38%, а 30,13%, причем только по отношению к населению без самой Бугульмы, и трудно представить, что множество башкир тогда проживало в самой Бугульме, если даже на сейчас, даже в Уфе они не самые многочисленные. Татар же, и тоже без учета Бугульмы, в уезде к остальному населению получается 15,21%. Хотя и не талантлив я, но на этом всё по этому уезду, а ссылка на приведённые сведения следующая.

Елабужский уезд. Салават наш, опять же талантливо, т.е. кратко пишет: «В Елабужском районе башкорды составляли 53 %, а татары всего 6,11%».

Однако опять же в интернете из словаря Б-Э приводятся следующие сведения: «Жителей в 1892 было 210168 человек (без уездного города); на 1 кв. версту приходилось 28,5 человек. Русских было 108158, вотяков 53600, черемисов 6551, татар 29067, тептерей 6618, башкиров 6173 и т. д.». Вновь возьмем калькулятор в руки, и получим следующие относительные цифры по численности интересующих нас групп населения: башкир – 2,94%, татар – 13,83%, и к тому же тептяр – 3,15%.

Ну и вновь Мензелинский уезд. Из словаря же Б-Э в инете по уезду представлены следующие сведения: «Жителей 391868 (193645 мужчин и 198223 женщины): православных 230945, раскольников 872, католиков 285, протестантов 121, евреев 784, магометан 157558, язычников 956, прочих исповеданий 347. Дворян 678, духовного сословия 1493, почетных граждан и купцов 871, мещан 1212, военного сословия 68349, крестьян 318969, прочих сословий 296. Русских 196640, малороссиян 14475, черемисов 6660, тептярей 9346, татар 47980, башкир 116330, прочих 437». Ну похоже Салават, который Галямов похоже именно эти данные и срисовал некогда из инета. Мы же посчитаем, и получим, что башкир в уезде 29,69%, а татар – 12,24%. А это же никак не чумные цифры Салавата Галямова.

И всё на этом с Галямовым Салаватом, по части его большого знания исторической демографии нашего края. Однако каким же чтивом бывает, удовлетворяются мои земляки башкиры. Ну ладно Галямов, а что мало всякого разного у остепенённых башкирских гуманитариев профессионалов, можно прочитать, нет, не мало, а даже премного, и не только по демографии. И что ещё особенно огорчает, почему же так много анти татарского во всём таковом. Разрешите уж без знака вопроса, но грустно очень.

И в качестве некоторого PS:

Скажут действительные специалисты по демографии нашего края, что негоже такими данными из инета по демографии пользоваться, оперировать. А я же не пользуюсь, не оперирую этим таковым, я же только упражнения других в области демографии нашего края анализирую, разбираю, и даже такие манипуляции, как нынешние, да и вообще советские переписи тоже. И, да я и ревизии Российской империи тоже чуток препарирую, анализирую. Нет, конечно же, никак не насчёт манипуляций, а несколько за другое, но всё равно в попытках выяснения некоторого приближения к пониманию реальной демографической картины нашего края. А как это у меня, причём почти на коленках получается, а кто же знает?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 21 | 30.07.2015, 12:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30113 | Рейтинг: -700,8
6 | 30.07.2015, 10:11 | Автор: blunt
Величайшим композитором всех времен и народов считают Закира Исмагилова, певицей-Кудашеву, му-зыкантом-Харю.
Самым глубоким и значимым для мировой цивилизации литературным произведением является, по их мнению, Урал-Батыр.
Величайшим полководцем, безусловно, является Салават Юлаев.
--------------
Будем разбирать по косточкам самую величайшую в мире цивилизацию? Опять обвинят в русофобии



1

  • Изображение
  • Участник
  • 22 | 30.07.2015, 12:43 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7790 | Рейтинг: -547,3
-----Забей ты на этого писаку. Он даже не ученый, не имеет ни степеней, на званий ни даже дип-лoма. Разве что aтт-ecтат СОШ.------
Если это мне, то он, который Салават Галлямов мне вообще ни как. Так я же собственно не о нём ркасписался, а о ваших землячка заморочках, о том чем вас заморачивают. Например, возьми новоиспечённые тома про башкирские рода коих томов уже 8, но об основных башкирских родах почему то нетути, а эти все про так называемых СЗ башкир, какое внимание. И сколько татарофобии в каждам из опубликованных. В каждом томе присутствует раздел, "Вопросы этнической идентичности башкир рода .......". В основном там всякое такое наворочено, и писались все с одной "рыбы", с одной антитатарской заготовки. А что, говорил же один новоиспечённый кин на Башфоруме, Кувейти он там, мол История это наш фронт, а СЗ Башкортостана это передний край. Я могу чуток ошибаться в дословности, но вы думаю сами лучше знаете своих героев или пастырей.

-----его уже обстоятельно раскритиковали
http://solokso.livejournal.com/1398.html#cutid1-----
А этот землячок Солоско закрыл своё ЖЖ от меня, и так практически везде по башкирским ресурсам, я персона нон грата. Один здешний гусь, написал что я пытаюсь самоутвердиться на УЖе, никак нет, но здесь я более и прежде всего для земляков башкир представляю свои тексты, не все же здешние земляки кацы. Зулия я даже на Башфоруме имел друзей, но чаще всего только в личках мы общались.

И да насчёт званий и прочего, а что разве остепенённые не пишут всяко разно Хау-бенов, так ведь от них в общем-то и идёт это всяко разно. Сказал же было археолог Иванов по поводу одгого учёного и ведущешл ТВ передачу. Вроде, мол постучи по голове то своей. Кстати об этом я у самого этого телеведущего и читал.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 23 | 30.07.2015, 12:44 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17814 | Рейтинг: -3101,9
Зулия, ты что ли принимаешь кваськаблуда за русского? Надо повнимательнее следить за разговором. Он же чистейший татарский нацик.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 24 | 30.07.2015, 12:49 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Если заявить, что Арким это наследие татар, что татары научили подмываться ...русичей, что русичи это ославяненные татары, что Россия от Татарии произошла, что русский язык от татарского ...

Это будет истинной и правдой для татар или фольк хистори ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 30.07.2015, 12:51 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7790 | Рейтинг: -547,3
-----Как ты можешь утверждать понимаю я, что либо, или нет?
Если ты не в состоянии понять, что меня зовут в русской транскрипции-БЛАНТ.-----
Какая железная логика. Блант, звиняй наверное стадный эффект возымел своё действие. Сам посчитай сколько раз тебя назвали Блантом, и сколько блунтом, блунтярой и прочими производными словами.
Всё даю слово, от меня только Блант. Наверное англичанин, но не марка же сигар.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 30.07.2015, 12:54 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
13 | 30.07.2015, 12:14 | Автор: xrul
башкиры -это такие же татары только дикие ?
---------------


А те из дикости вышли уже что ли, которые не дикие ?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 27 | 30.07.2015, 12:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На фотке Зулька,что ли палец сосет?



6

  • Изображение
  • Гость
  • 28 | 30.07.2015, 12:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зачем все эти цифры, ненужные потуги и сравнения- какой национальности было население указанных уездов то время, есть живые люди, которые определили свою национальность в переписи 2010 года, есть живые люди которые говорят на татарском или башкирском языке, свободно определив на каком языке им общаться. Что, если эти цифры подтвердятся, татар перепишут башкирами, или приписанных к башкирам татар, вновь сделают татарами. От того, что Вы пишете, татар тугызга калмый! Пора соревноваться успехами в науке, экономике, профессионализме, литературе, музыке, и перестать жевать тему величия башкир. Мы татары делаем большие успехи в этом, мы стремимся вперед, в нас в Татарстане к башкирам относятся с уважением, считая их ближайшими братьями, а Вы башкиры все не можете успокоиться, но помните впереди нас Вы никогда не будете, давай лучше дружить, Сэлэм белэн Авыл Бабай.



5

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 29 | 30.07.2015, 12:57 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 34 | Комментарии: 7933 | Рейтинг: +2046,1
Не..., я конечно понимаю, вековые межэтнические разборки и прочий тырым-пырым...

Но нафига всем этим мусором захламлять науку, в частности в историю?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 30 | 30.07.2015, 12:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
15 | 30.07.2015, 12:37 | Автор: Батыр | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1909 | Рейтинг: -97,7
Почему башкирки на фото покрытые ?

Не было такой традиции, точно не было.

Вахабизм что ли
------------------------ Было , было Батыр.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 30.07.2015, 12:59 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7790 | Рейтинг: -547,3
----а как Вы относитесь к гипo-тeзе, что башкиры -это такие же татары только дикие----
Однозначно плохо, т.е. вообще не приемлемо. Для меня лично башкиры родственный татарам народ, или по другому, татары родственный башкирам народ. И сколько костили меня за это земляки башкиры, не счесть, порой до пены у рта.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 32 | 30.07.2015, 13:00 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30113 | Рейтинг: -700,8
18 | 30.07.2015, 12:43 | Автор: Ирек | На сайте
Сказал же было археолог Иванов по поводу одгого учёного и ведущешл ТВ передачу. Вроде, мол постучи по голове то своей.
------------------
Про учоного Иванова Салават Хамидуллин вполне внятно растолковал.
Также и мои неучоные комментарии.
Ты бы повнимательнее читал возражения. Или всерьез воспринимаешь иванова?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 33 | 30.07.2015, 13:02 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30113 | Рейтинг: -700,8
19 | 30.07.2015, 12:44 | Автор: кац | На сайте
Зулия, ты что ли принимаешь кваськаблуда за русского?
----------------
еврей Блунтман



0

  • Изображение
  • Участник
  • 34 | 30.07.2015, 13:02 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
А на фото изображен типичная семья марийцев.
Ошибся Ирек.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 35 | 30.07.2015, 13:06 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7790 | Рейтинг: -547,3
----Почему башкирки на фото покрытые ?

Не было такой традиции, точно не было.

Вахабизм что ли-----

Батыр фото не мной представлено, тем не менее, оно реальное.
Слева женщина в праздничной шали, а девушка в белом платке, это в общем-то повседневное, традиционное ношение его мусульманками. Мои бабушки в быту всегда были в таких платках, и именно так повязанных. А на праздниках те же самые платки, но соответственно праздничные, богатые.



4

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 36 | 30.07.2015, 13:06 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 34 | Комментарии: 7933 | Рейтинг: +2046,1
А на фото изображен типичная семья марийцев.
__________________________________
Ну хоть один догадался! :)



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 37 | 30.07.2015, 13:09 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
21 | 30.07.2015, 12:51 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 38 | Комментарии: 1251 | Рейтинг: -125,4
-----Как ты можешь утверждать понимаю я, что либо, или нет?
Если ты не в состоянии понять, что меня зовут в русской транскрипции-БЛАНТ.-----
Какая железная логика. Блант, звиняй наверное стадный эффект возымел своё действие. Сам посчитай сколько раз тебя назвали Блантом, и сколько блунтом, блунтярой и прочими производными словами.
Всё даю слово, от меня только Блант. Наверное англичанин, но не марка же сигар.
-----------------
Им простительно. Один потомственный ассенизатор, другой кумысный кураист, постоянный участник банды похоронных лабухов.
Но ты то, человек с высшим образованием. Книги пишешь. Значит, все буквы знаешь.
Стыдно, Ирек.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 38 | 30.07.2015, 13:12 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Публикации: 1 | Комментарии: 2303 | Рейтинг: +523,8
А на фото изображен типичная семья марийцев.


Пруф, пруфы, пруфы где ?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 39 | 30.07.2015, 13:16 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17814 | Рейтинг: -3101,9
13 | 30.07.2015, 12:14 | Автор: xrul
а как Вы относитесь к гипo-тeзе, что башкиры -это такие же татары только дикие ?
--------------------
Башкиры не татары, но древние, а потому для сыночков - татар "дикие". Все дети своих родителей считают дикарями, в этом есть и некоторая правда. Ведь дети имеют только то, чего им дали родители, лучшее из того, что сами имеют. Башкиры сохранили шэжэрэ, тамги, племена, эпосы, элементы своей языческой религии, национальную одежду, элементы древней культуры и пр. Всего этого нет напрочь у татар, сформировавшихся в этнос совсем недавно.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 40 | 30.07.2015, 13:16 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7790 | Рейтинг: -547,3
Батыр и Вы Квазиморда посмотрите на фотографию
http://vk.com/id68567029?z=photo68567029_296781110%2Fphotos6
8567029
Это я с бабушкой по маме, моей Нэней. Была ещё Еракай, от слова ерак-дальняя, мама моего отца, которая жила не в Янауле, а д. Ижболдино нашего Янаульского района. Она платок так же повязывала. И никогда пред взрослыми мужчинами, не пребывали с непокрытой головой.

А вот марийки Квазиморда так платки не вязали.



4