Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Дохизбуттахрилились ...

Коллегия Приволжского окружного военного суда приговорила 12 жителей ...
  22.02.2019   42216    18

Доля изучающих ...

В Башкирии в 2018 году несколько снизилась — на 1,5% доля школьников, изучающих ...
  22.02.2019   28571    49

Скандальная палата номер ...

Двойные стандарты Адвокатской палаты Башкирии. Как АП РБ лишает коллегу статуса ...
  22.02.2019   15606    7

Будет ли парламентское ...

На днях депутат Госсобрания Башкортостана Дмитрий Чувилин, избранный от КПРФ, ...
  22.02.2019   29422    12

Сибайская ложь и ...

Глава Сибая заявил, что не запрещал митинг экоактивистов. Администрация Сибая ...
  22.02.2019   12825    13

Сергей Наумкин: А вы ...

Некоторые СМИ с ноября 20018 года сообщают об экологической катастрофе в г. ...
  21.02.2019   13754    13

Толкачев, нахмурившись о ...

Константин Толкачев прокомментировал Послание президента Федеральному собранию. ...
  21.02.2019   33139    29

Свободный от совести и ...

Анкаре предложено выступить посредником в общении активистов общественного ...
  21.02.2019   41272    28

Владимир Путин: «Нам ...

Президент России выступил с ежегодным Посланием Федеральному собранию. Сегодня ...
  21.02.2019   24277    42

Их изобретение - ...

Владимир Путин допустил возможность изолирования российского сегмента ...
  21.02.2019   39315    13

Темы и персоны
Архив публикаций
Февраль 2019 (81)
Январь 2019 (103)
Декабрь 2018 (106)
Ноябрь 2018 (106)
Октябрь 2018 (139)
Сентябрь 2018 (165)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц


Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов

2


ЗАЯВЛЕНИЕ БАШКИРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВОКАЦИОННЫМ ИНТЕРВЬЮ И.КУЧУМОВА, ОПУБЛИКОВАННЫМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ ГАЗЕТЫ «АИФ-БАШКОРТОСТАН».

Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов


***

Вот как данный донос прокомментировал в Facebook директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков:

«Опять навоняли этнические «пассионарии», как сокрушенно-иронично называл Кузеев башкирских националистов из научной среды».


***

В региональном приложении газеты «Аргументы и факты – Башкортостан» (№ 20 от18 мая 2016 года) было опубликовано интервью со старшим научным сотрудником Института этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УНЦ РАН Игорем Кучумовым под заголовком «Отстали в изучении себя. О культуре без письменности, евроцентризме и мифотворчестве». Этот материал, подготовленный журналистом Алексеем Шушпановым, вызывает недоумение и протест всякого непредубежденного человека.

И.Кучумов известен в Башкортостане как человек, зараженный башкирофобией. Мы вынуждены напомнить нашим согражданам решение Ленинского районного суда г. Уфы от 23.07.2012 года.

Приговором Ленинского районного суда г.Уфы осуждены члены экстремистского сообщества. Судом установлено, что они, имея доступ к администрированию сайта «Уфа губернская» и модерированию комментариев читателей, размещали статьи с признаками экстремизма, оскорбительные комментарии, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение чести и достоинства человека по признакам национальности, языка и происхождения. Суд приговорил преступников к разным срокам лишения свободы условно, в том числе И.Кучумова 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Осужденный И. Кучумов так и не отказался от своих ложных убеждений, в своих нынешних публичных выступлениях умышленно сеет межнациональную рознь, унижает честь и достоинство башкирского, русского и других народов.

Мы, представители башкирской общественности, считаем, что это интервью требует разоблачения и публичного осуждения. Именно поэтому мы хотим доказать научную нечистоплотность и вывести на чистую воду откровенно лживые измышления научного сотрудника авторитетной научной организации республики.

И. Кучумов безосновательно считает, что историческая наука в Башкортостане находится в стагнации. В качестве примера приводит материалы Лепёхина, Палласа, Миллера, Георги, якобы большая часть которых пылится неопубликованной в архивах страны. Однако весь научный мир знает, что труды этих ученых публиковались как при их жизни, так и неоднократно переиздавались в советский и постсоветский периоды.

И. Кучумов, не владея восточными языками, утверждает, что существовавшие в основном на этих языках древние документы о башкирах якобы утрачены. Но утрачены не исторические источники, а многовековая традиция и опыт изучения башкирами арабского, персидского и иных восточных языков. Общеизвестно, что ученый-востоковед мирового уровня А.-З. Валиди Тоган, владея восточными и европейскими языками, сделал достоянием исторической науки Мешхедскую рукопись Ибн Фадлана, нашел и опубликовал десятки неизвестных до него древних рукописей.

И.Кучумов поднимает вопрос о письменности, наличии городов и государственности народов как критериях цивилизованности. Он отрицает то, что давно признано ведущими мировыми учеными, как историками, так и философами. Но здесь явно подразумевается история башкир, которые якобы не имели до начала XX века ни письменности (ему абсолютна неведома древняя руническая письменность, старотюркский литературный язык на арабской графике), ни городов (о которых писал Идриси), ни государственности.

Оказывается, по Кучумову, башкирские мифы создавались и изучались учеными в целях возбуждения в народе национализма. Он утверждает следующее: «Эпос «Урал-батыр» – пример такого мифотворчества. Выдающийся этнограф Раиль Кузеев рассказывал ему, что это произведение записали в первые годы советской власти. Якобы, сэсэн М. Бурангулов создал «Урал-батыр» из разных кусочков устного народного творчества. Малограмотность и зашоренность И.Кучумова в сфере мифологии налицо: эпос «Урал-батыр» записан сэсэном, фольклористом М. Бурангуловым еще до Октябрьской революции – в 1910 году. Документально доказано, что М.Бурангулов дословно записал весь текст у двух выдающихся знатоков башкирской старины – сэсэнов Габита Аргынбаева (1856-1921) и Хамита Альмухаметова (1861-1923). Текст записан на восточном диалекте башкирского языка, и он представляет цельное, гармонично построенное произведение.

Свою ложную позицию И. Кучумов пытается подтвердить, ссылаясь на писателя С. Злобина, который будто бы характеризовал М.Бурангулова как малограмотного, интересующегося культурой националиста, не отделявшего народное творчество от собственного. Приведенные ниже сведения из биографии М. Бурангулова опровергают ложь И. Кучумова:

В 1901 году он окончил Старо-Юлдашевскую русско-башкирскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. С 1912 года по 1937 год работал в системе народного образования. Обучался в Башкирском государственном педагогическом институте имени К. А. Тимирязева. Кроме родного башкирского, он знал старотюркский, арабский и персидский языки.

Трудно считать научно обоснованным следующее утверждение И.Кучумова: «Кстати, в послевоенное время, в период борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, пытались создать общерусский эпос из разных былин, но не получилось. Потому что не было тогда единого русского народа. Как в древности и единого башкирского». Исторически русский народ действительно пережил этап феодальной раздробленности, и единства не было между княжествами. Но русский народ как этническая общность существовал, а отсутствие эпического сказания нельзя связывать с фактом политической и экономической разобщенности. Стоит упомянуть, что уже в начале X века секретарь посольства Багдадского халифа Ибн Фадлан описывает свою встречу с башкирами, упоминая их именно под этим единым для всех башкирских родов этнонимом.

И. Кучумов, принимая во внимание научный авторитет Р.Г. Кузеева, утверждает, что будто он отрицал существование эпоса «Урал-батыр». Р.Г. Кузеев никогда не собирал, не изучал фольклор, в том числе и эпосы, так как был этнографом. В работах Р.Г.Кузеева фольклор как источник при исследовании проблем этногенеза практически не находит применения. Этот эпос в силу сакральности содержания долгие годы оставался неизвестным, пока его не зафиксировал выдающийся собиратель башкирского фольклора М. Бурангулов. Ученый-фольклорист сумел добиться доверия башкирских сэсэнов – носителей тайного знания, и те рассказали ему содержание эпоса. Для предков башкир до принятия ими ислама эпос «Урал батыр» представлял ту же ценность, что для арабов-мусульман их священная книга «Коран».

И. Кучумов придумывает политические кампании советского периода, которых в реальности не было. «Впервые эпос опубликовали в 1972 г. в журнале «Агидель». Думаю, это произошло в рамках начатой тогда республиканским истеблишментом кампании за усиление «башкирскости» края. Накануне принятия новой конституции 1977 года обсуждался вопрос о сохранении БАССР. И местная номенклатура, боясь потерять власть, решила так усилить позиции республики», – утверждает он. Мы, живые свидетели этого периода, отрицаем, что ничего подобного в республике в те годы не было. Образование и развитие союзных и автономных республик в те времена считалось огромным достижением Советской власти.

И.Кучумов пытается развенчивать образы таких исторических личностей, как Батырша, Салават Юлаев, Карасакал, Ахметзаки Валиди, утверждая, что «символ патриотизма для одних становится антигероем для других». И.Кучумов отрицает возможность искренних взаимоотношений между С. Юлаевым и Е. Пугачевым, ставит под сомнение исторические факты сотрудничества и дружбы между башкирским и русским народами. Он приводит в подтверждение своего тезиса мнение немецкого историка Доротеи Петерс о том, что «если бы Пугачёв победил, то Салават повернул бы против него оружие и стал дальше бороться за освобождение Башкирии». Кандидат исторических наук не уяснил, что история сослагательного наклонения не имеет.

Следует подчеркнуть, что героизация Салавата Юлаева, не смотря на запреты властей, была осуществлена вначале самим башкирским народом, а в XIX веке была поддержана такими русскими литераторами и краеведами, как Ф.Д.Нефедов, Р.Г.Игнатьев и др. В советскую эпоху о Салавате-батыре написал свой известный роман русский советский писатель Степан Злобин, а режиссер Я.Протазанов в 1941 году снял знаменитый фильм «Салават Юлаев». Русские исследователи И.М.Гвоздикова и В.В.Сидоров опубликовали исторические труды о жизни и его участии в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

Осетин Сосланбек Тавасиев в 1967 году соорудил великолепный памятник народному батыру. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.

Говоря об исторической науке современного Башкортостана, И.Кучумов безосновательно и безапелляционно заявляет следующее: «Местная историческая наука деградировала. Причина в том, что при предыдущем режиме в течение 20 лет происходила стагнация свободной мысли. Во главе исторической науки стояли люди, тесно связанные с властью, являвшиеся идеологической опорой режима суверенитета».

На состоявшемся экстренном заседании комиссии по культуре Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» с участием известных башкирских историков, этнологов и фольклористов были опровергнуты лживые воззрения Кучумова о состоянии исторической науки в Республике Башкортостан. Недостоверность этого суждения подчеркивает и то, что в последние 25 лет интенсивно развиваются гуманитарные науки в Башкортостане. Выпускались труды ученых Института социологических исследований, Института гуманитарных исследований Академии наук РБ, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Институт этнологических исследований УНЦ РАН, БГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, ВЭГУ и других научных учреждений и вузов республики. Достойный вклад в развитие исторической науки внесли труды А.З. Асфандиярова, И.Г.Акманова, Б.А.Азнабаева, И.М.Гвоздиковой, Н.А.Мажитова, М.М.Кульшарипова, Н. М. Кулбахтина, В.Г.Котова, М.И.Роднова, Р.Н.Сулеймановой, А.М.Юлдашбаева, Б.Х.Юлдашбаева, Л.А.Ямаевой, М.Б.Ямалова и др. В этот период на арене исторической науки республики появилась целая когорта молодых и талантливых историков. Нужно отметить как достижение в области новых исследований по истории опубликование таких значительных изданий, как 7-томник «История башкирского народа», «Историко-энциклопедический атлас», «Военная служба башкир: энциклопедия», сборников документов и материалов, монографий по исторической тематике.

Мы вынуждены констатировать, что в своих измышлениях И.Кучумов не одинок. В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискредитируются видные исторические личности из башкир. При этом деструктивные силы ставят под сомнение федеративное устройство России. Они как будто не знают, что Республика Башкортостан является неотъемлемой частью Российской Федерации, вносящей достойный вклад в развитие всей страны.

Толерантность была в крови, традициях башкир. О башкирском гостеприимстве писали великий Лев Толстой, А.П.Чехов, Г.Успенский и др. Но при этом башкиры во все времена мужественно выступали против тех, кто покушался на свободу и независимость России, нарушал законы и нормы нравственности. Зло не должно оставаться безнаказанным, в каких бы формах оно ни проявлялось. Именно поэтому мы будем всемерно защищать свою республику, не позволим вносить раздор между народами республики, сохраним мир и согласие в нашем общем доме.

Данное заявление рассмотрено и одобрено на совместном заседании комиссий Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» «История башкирского народа» и «Духовное наследие и культура башкирского народа».

Председатель Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир», депутат Государственного Собрания – Курултая РБ Амир Ишемгулов;

Координационный совет Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» по работе с башкирскими общественными организациями


***

Историки и ученые-фольклористы: башкирские эпосы нуждаются в защите

Члены Комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир «Духовное наследие и культура башкирского народа» и «История башкирского народа» экстренно собрались на заседание по поводу статьи, где налицо искажение культурного наследия башкирского народа – эпоса «Урал-батыр». Интервью Игоря Кучумова, которое он дал Алексею Шушпанову, было опубликовано под названием «О культуре без письменности, евроцентризма и мифотворчества» в Башкортостанском региональном приложении к газете «Аргументы и факты» (№20). В нем говорится, что эпос «Урал-батыр» создан Мухаметшой Бурангуловым из разных кусков устного народного творчества. Башкирский сэсэн Мухаметша в статье упоминается как «малограмотный националист».

Члены комиссии – видные деятели культуры и ученые-историки Башкортостана в корне несогласны с мнением, которое высказал историк Игорь Кучумов по поводу монументального произведения башкирского народа – эпоса «Урал-батыр».

Как отметил доцент исторического факультета БашГУ Нурислам Калмантаев, Мухаметша Бурангулов окончил земскую русско-башкирскую школу в селе Юлдашево Бузулукского уезда Самарской губернии, медресе в селе Каргалы и города Оренбурга, учился он также в Башкирском педагогическом институте.

– Мухаметша Бурангулов – автор десятка драматических произведений, которые шли с успехом в театрах Уфы и Оренбурга. С полным основанием можно утверждать, что башкирский сэсэн был высокообразованным человеком, внесшим неоценимый вклад в развитие башкирской культуры, – добавил Нурислам Калмантаев.

Доктор исторических наук, профессор БашГУ Марат Кульшарипов дал высокую оценку творчеству Мухаметши Бурангулова. Что касается публикации Игоря Кучумова в газете «Аргументы и факты», он считает, что только специалисты по башкирскому фольклору имеют права давать оценку эпосу «Урал-батыр» и записавшему эпос Мухаметше Бурангулову.

– Башкирские историки следуют принципу писать только правду. Эпос «Урал-батыр» изучен вдоль и поперек. «Урал-батыр» – от первого слова до последнего – гармонично написанное единое произведение. Как человек, далекий от фольклора, может отважиться написать такое? – обратился с вопросом к присутствующим коллегам на заседании комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культуры» Марат Кульшарипов.

Фольклорист, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы Ахмет Сулейманов рассказал об истории записи эпоса, о непростой судьбе Мухаметши Бурангулова.

Мухаметша сэсэн, по словам Ахмета Сулейманова, был образованным человеком, знавшим арабский, персидский и татарский языки.

– К эпосу «Урал-батыр» нельзя относиться как к неизменному. С течением времени, с развитием языка эпосы в определенной степени подвергались изменению. Они – живой организм. В развитии эпосов есть и доля сэсэнов, это закономерно, – добавил Ахмет Сулейманов.

Как отмечает ученый-фольклорист, в республике не хватает внимания эпосам. В других субъектах России, например, в Саха-Якутии проводятся всемирные форумы, посвященные героическому эпосу «Олонхо». Сказителям этого эпоса – своего рода якутским аксакалам – присуждаются стипендии.

Слова профессора Сулейманова поддержала и знаток башкирского фольклора, ученый, публицист Розалия Султангареева:

– Устойчивость и неподвижность – это не качество фольклорного текста. А то, что когда-то этнографу Раилю Кузееву башкиры не рассказывали про эпосы, мы понять можем. Башкирский народ прошел несколько этапов запрета. После серий восстаний XVII-ХVIII веков нельзя было упоминать имена башкирских батыров и предводителей. В этом же списке потом оказались эпос «Урал-батыр» и другие произведения башкирского сказительства. Жемчужины народного творчества передавались из уст в уста, и это ни в коем случае не предавалось огласке. Они рассказывались только доверенным людям. А то, что не зная темы, историк берется давать интервью об эпосе, это я считаю недопустимым, – отметила Розалия Султангареева.

По ее мнению, в кратчайшее время в республике необходимо провести международный симпозиум по эпосам, в рамках которого была бы проведена и конференция по эпосу «Урал-батыр».

– Для наших эпосов «Урал-батыр», «Аҡбуҙат», «Ҡара юрға», «Аҡһаҡ ҡола» мы должны добиться статуса «неприкосновенного достояния народа». К творчеству сэсэнов не должно быть поверхностного отношения.

Руководитель центра социокультурного анализа института стратегических исследований Башкортостана Юлдаш Юсупов отметил необходимость своевременного реагирования на подобные измышления фальсификаторов истории башкирского народа.

– Эту публикацию по поводу эпоса «Урал-батыр» надо принять как вызов научному сообществу. И мы, как представители этого сообщества, должны дать оценку этому измышлению. Способствуют ли такие публикации развитию исторической науки или же являются откровенным тормозом? Мне кажется, бездействие неприемлемо.

Выступавшие на заседании по этому вопросу осудили интервью И. Кучумова и призвали Исполком Всемирного курултая башкир совместно с другими башкирскими общественными организациями выступить с заявлением о недопустимости искажения культурного наследия башкирского народа. Олегом Хановым было зачитано решение комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культур», которое было единогласно поддержано.

– Нужна технология защиты духовного наследия башкирского народа. А тех, кто посягает на национальные ценности, должна знать широкая общественность, их действия должны быть осуждены, – отметили участники заседания.

Пресс-служба Исполкома Всемирного курултая башкир








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 21 | 07.06.2016, 12:00 | Автор: Зулия
    Публикации: 35 | Комментарии: 29501 | Рейтинг: -701,7
Карим Яушев, ваш как насчет историка Швецова, применительно к Цицерону?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 22 | 07.06.2016, 12:11 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 332 | Комментарии: 38413 | Рейтинг: +6468,3
нашел и опубликовал десятки неизвестных до него древних рукописей.
===
И все находки удачно появились аккурат к празднику, а все от балды нарисованные комуняками границы один в один совпали с манускриптами, неведомо кем написанными и на непонятных в стане языках.

Выходит вся эта, типа, история базируется на рассказках соседей, али на собственных фантазиях, без всяких вещественных доказательств лишь бы всё красиво было и грандиозно.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 23 | 07.06.2016, 12:13 | Автор: Зулия
    Публикации: 35 | Комментарии: 29501 | Рейтинг: -701,7
А что , надо было не доносить на Кучума, а на манер Ломоносова надавать по башке?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 24 | 07.06.2016, 12:14 | Автор: gn.uef
    Публикации: 0 | Комментарии: 2250 | Рейтинг: +1271,6
Какой классный донос, в лучших традициях советских ученых, громивших буржуазные генетику и кибернетику. А каким пафосом пропитан, как размазывают не избавившегося, несмотря на приговор, от "заблуждений и ложных измышлений" псевдо-историка Кучумова, пробравшегося в науку чтобы сеять межнациональную рознь и оскорбления великой цивилизации башкир, подарившей миру английский язык и величайший эпос Урал-Батыр. Как посмел он в своем интервью нарушить единомыслие башкирских академиков о величайшем вкладе Бурангулова, единственного человека удостоившегося доверия двух сэсэнов, рассказавших ему эпос, тысячелетиями скрывавшийся не только от проклятых русских оккупантов, но и от башкирского народа, такого доверия не заслужившего. Удивило только окончание доноса, даже не потребовавшего немедленного расстрела, прикрывающегося званием ученого, вредителя-диверсанта-шпиона и наемника Госдепа Игоря Кучумова. Видно не созрели еще курултайные ученые-патриоты, хотя не покидает надежда, что в скором времени дозреют. Пока доносами перебиваются, обозначая свой патриотизм, но чувствуется, что автомат, в качестве научного аргумента, скоро займет свое место в научных спорах башкирских историков.



7

  • Изображение
  • Эксперт
  • 25 | 07.06.2016, 12:15 | Автор: Зулия
    Публикации: 35 | Комментарии: 29501 | Рейтинг: -701,7
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
А что, теперь Кучума опять посодят , как органы отреагируют на гнусный донос?



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 26 | 07.06.2016, 12:19 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 332 | Комментарии: 38413 | Рейтинг: +6468,3
16 | 07.06.2016, 11:47 | Автор: Karim Yaushev

Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности.

Цицерон Марк Туллий
===
Геродот говорил:

«В реальной жизни никогда ничего не случается в нужном месте и в нужное время.
Это дело добросовестных историков — добиться нужного эффекта».

— Твен не цитирует Геродота, он лишь предполагает, что таков был его подход к написанию «Истории».



1

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 07.06.2016, 12:20 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 16847 | Рейтинг: -3012,4
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Не совсем верно поступают курултаевцы. Тут у кучумова на лицо прямой обман и мошенничество, смешанное с попыткой оскорбить целый этнос. Кучумов ведь прямо сказал, что Кузеев так то и так то выразился. А этого нет и ученого. Вот и надо обратиться в суд с доказательствами. Приемчик то у этой своры кучумова, орлова, швецова один и тот же. Кто то сказал ему лично, где то кто то что то слышал. Зачем с такими недоучками вступать в научный спор?



7

  • Изображение
  • Гость
  • 28 | 07.06.2016, 13:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
– Нужна технология защиты духовного наследия башкирского народа. А тех, кто посягает на национальные ценности, должна знать широкая общественность, их действия должны быть осуждены, – отметили участники заседания.
-----------
А что, трудно не согласиться.
Любой народ имеет право на свою историю, и ее защиту от разных деятелей, пытающихся ее принизить и испачкать.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 29 | 07.06.2016, 13:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
25 | 07.06.2016, 12:20 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 10682 | Рейтинг: -2171,8

Не совсем верно поступают курултаевцы. Тут у кучумова на лицо прямой обман и...
=============
Грамотные НАЛИЦО пишут слитно. На лицо - значит на физиономию.
У курултаевцев тоже проблемы с грамотой.



4

  • Изображение
  • Гость
  • 30 | 07.06.2016, 13:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Много шума из ничего. Салаватка был безграмотным , необразованным и физически не мог ничего писать.
-----------
Ты хоть и доцент, но все равно пишешь с ошибками, и запятые ставишь где тебе заблагорассудится.
А на стихи Салавата народ поет песни, которые будут жить вечно.
Не волнуйся, Юнг, на УЖе тебя тоже будут долго вспоминать.
Со смехом правда, но это лучше чем ничего, не так ли?



10

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 07.06.2016, 13:25 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 7046 | Рейтинг: -475,8
-------К сожалению этот феномен в истории всех народов имел и имеет место. В обществе находятся такие убогие, которые кормятся тем, что поганят ценности народа в угоду тем, кто за это ему даст корочку хлеба. Обычно это изгои, физически или умственно не состоятельные человечки.---------
Кацик, историк Игорь Кучумов ничего анти башкирского никогда не писал. Думается, и он проникся словами моего тезки Ирека Акманова "За правдивое освещение истории народов". Помимо своих собственных изысканий, Кучумов Игорь стоит за кропотливой работой по изданию переводов уже приличного количества трудов по истории башкир зарубежных историков. Гонорары у него за это в обще-то небольшие, а вот команда человека в безруковочке, за гонорары из фонда "Украл" суперстахоновски с 2014 года уже 16 томов "Истории башкирских родов" настругали. Это же абалдеть надо с такой скорости, наверное даже дым стоит от стараний этих творителей. Наверняка с фонда того денюжки падают немерянные,
И странным образом, скажем так, начали творители свои старания почему не с основных башкирских радов Зауралья, а стали шарить по Северо-Западным окраинам и прилегающим территориям. А уж про татарофобию присутствующую в этих томах, и особенно в одном разделе, писанном почти под одну кальку, и говорить нечего.



6

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 32 | 07.06.2016, 13:33 | Автор: Harrison
    Публикации: 68 | Комментарии: 11278 | Рейтинг: -1836,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
А вы просто посмотрите это:

https://youtu.be/tyaEQEmt5ls



6

  • Изображение
  • Участник
  • 33 | 07.06.2016, 13:41 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 16847 | Рейтинг: -3012,4
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Да, чуть не забыл я еще одного недоучку.
Тут и этот Иречок, недоделанный инженер, как и недотепа Кучумов, Орлов и Швецов (капитаны милиции в отставке), пучит из себя историка. А в чем причина такого феномена? А в том, что история дело давно прошедшее и любой недотепа может высказать свое мнение, поди докажи, что он дурак.



7

  • Изображение
  • Участник
  • 34 | 07.06.2016, 14:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 7046 | Рейтинг: -475,8
Как ты пыжишся бывает Кацик в познаниях истории, так ведь это даже чудостью не назовешь, это полный АБЫРВАЛГ.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 35 | 07.06.2016, 14:21 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
30 | 07.06.2016, 13:33 | Автор: Harrison
Публикации: 42 | Комментарии: 8330 | Рейтинг: -1157,3
А вы просто поcмo-тpите это:

https://youtu.be/tyaEQEmt5ls
--------------
Действительно, хорошо пляшут и поют, но это не доказывает, что Кучумов враг башкир



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 36 | 07.06.2016, 14:22 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
32 | 07.06.2016, 14:20 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 101 | Комментарии: 3125 | Рейтинг: -205,6
Как ты пыжишся бывает Кацик в познаниях истории, так ведь это даже чудостью не назовешь, это полный АБЫРВАЛГ.
---------------
Это у него от пельменей, которые он нашел в канализации



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 37 | 07.06.2016, 14:27 | Автор: Harrison
    Публикации: 68 | Комментарии: 11278 | Рейтинг: -1836,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Это у него от пельменей, которые он нашел в кa-нaлизации
-----------
Михалыч, поставь Блунту плюсик.
Ну чего тебе стоит.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 38 | 07.06.2016, 14:28 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 7046 | Рейтинг: -475,8
Я уже неоднократно говорил, писал вспоминая советский мультфильм, когда девочка идёт по лесу и песенку спивает: "Кто похвалит меня, тот получит конфету". Вот и Кацикам-мацикам нравяться только басни о величайшей суперпупешной башкирский истории, а любая неугодная басням правда, это всё, полный абзац и до пены у рта.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 39 | 07.06.2016, 14:28 | Автор: Harrison
    Публикации: 68 | Комментарии: 11278 | Рейтинг: -1836,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Действительно, хорошо пляшут и поют, но это не доказывает, что Кучумов враг башкир.
----------------
Не, это доказывает что ты полный уе-бан.



6

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 40 | 07.06.2016, 14:29 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
А вот как Кучумов пляшет башкирский танец, что опровергает обвинения в разжигании розни.
https://www.youtube.com/watch?v=WSb0TS3tamg
Он крайний справа, если кто не узнал



1