Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Радостные пляски ...

Национальная организация “Башкорт” сегодня опубликовала заявление, в котором ...
  27.02.2020   15668    20

А может, просто название ...

На бизнес-центр «Салават Юлаев» в Уфе не нашлось покупателя. Первая попытка ...
  27.02.2020   23538    7

Дмитрий Михайличенко: ...

«Башкорт» обьявил о недоверии Хабирову. В этом заявлении точно нет ничего ...
  27.02.2020   34036    12

Подлый мерзавец в кресле ...

В Башкортостане чиновник матом накричал на местного жителя. Глава Кальтовского ...
  26.02.2020   29521    94

Башкортостанское ...

Генеральный директор татарстанской телерадиокомпании "Новый Век" (ТНВ) Ильшат ...
  26.02.2020   33899    42

«Новая газета»: Тюрьма и ...

Чему учит жизненный путь башкирского з/к Айрата Дильмухаметова и главы ...
  26.02.2020   18754    17

Представители древнейшей ...

Александр Ющенко: «Сегодня мы рассматриваем это как объединение, если хотите, ...
  25.02.2020   30098    69

Сейчас заткнуть всем рты ...

Владимир Савичев: «Тогда надо признать, что Радий Фаритович не дорабатывал в ...
  25.02.2020   25675    4

Олеся Умерова: «СССР ...

Я часто думаю, что же погубило Советский союз? Может быть, Сахаров? Или Цой, ...
  25.02.2020   34765    32

«Живую цепь» пытались ...

В минувшую субботу, 22 февраля, у горы-шихана Куштау состоялся очередной ...
  24.02.2020   33862    21

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Февраль 2020 (78)
Январь 2020 (102)
Декабрь 2019 (101)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)


Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»

2


Какой народ живет на татаро-башкирском пограничье? Башкирию и Татарстан связывают не только географическое соседство, но и братские узы титульных наций этих республик — башкир и татар.

Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»


Взаимоотношения между представителями двух народов складывались не всегда гладко. Свидетельство тому — недавний конфликт в Актанышском районе РТ, приковавший к себе внимание общественности в обоих регионах. Так, свое мнение по поводу татаро-башкирских отношений в приграничных районах высказал политолог Аббас Галлямов. До сих пор нет единого мнения, представители какого этноса живут на границе республик. В стороне не остался и другой эксперт из Уфы — этнополитолог Ильдар Габдрафиков, который специально для «Реального времени» написал авторскую колонку о феномене западных башкир, говорящих на татарском языке.

«Все колхозники, и башкир уже давно нет»

Помню, лет 10 назад один знакомый башкирский филолог рассказал мне очень любопытный случай. В начале 70-х годов прошлого века он в составе комплексной экспедиции работал в селах и деревнях западного Башкортостана и восточного Татарстана. В одной из деревень он зашел к знатоку старины — пожилому мулле и спросил у него про местных башкир и поинтересовался, есть ли у него старинные книги. Мулла удивленно ответил, что в районе у них все колхозники и башкир уже давно нет.

Эти слова священнослужителя наглядно свидетельствуют о том, что в народе еще в середине 20-го века была жива память о том, что понятие «башкир» в западной части Приуралья имело прежде всего этносословное содержание. Развитие капиталистических отношений постепенно нивелировало сословность, а советская коллективизация окончательно стерла даже память о былой сословности. На первый план постепенно выходило собственно этническое самосознание с присущими ему этническими признаками (прежде всего, язык и культура) и межэтническим сопоставлением «мы — они».

Со мной также произошел очень показательный случай. Будучи аспирантом, в 1991 году я поехал в экспедицию для сбора материала по теме своего диссертационного исследования в Бакалинский район. Как сейчас помню, в деревне Катаево (откуда, кстати, родом известный татарин Урал Латыпов, долгие годы являвшийся одним из наиболее приближенных к президенту Белоруссии А. Лукашенко лиц) я зашел в один из сельских дворов. Меня встретил хозяин усадьбы, он был в довольно почтенном возрасте. У нас завязалась беседа, он рассказал, что деревню Катаево основали башкиры и он сам, коренной башкир, из этой деревни. Со временем в деревню начали переселяться татары-тептяри, они основали свою улицу или конец (по-татарски «оч») на другом берегу реки Матинка.

Мы с ним долго сидели, и он мне очень подробно рассказал о башкирах и татарах. Его представления о народах опирались не на книжные знания, а на собственное понимание, на свою жизненную практику, которые он, видимо, получил и от старших поколений. В разговоре с ним я понял, что в основе его самосознания как раз лежит память о былой сословности. Пока мы беседовали, с сенокоса вернулся его находящийся в отпуске сын, который работал стоматологом в Бурзянском районе. Он присоединился к нашему разговору. Я спросил у него: «Вы тоже башкир?». Он очень обиделся и сказал, что он не башкир, а татарин, а если я хочу увидеть башкира, то заберет меня в Бурзянский район и покажет, какие на самом деле бывают башкиры.

Этот случай наглядно иллюстрирует механизмы формирования этнической идентичности и какие факторы на нее влияют.

Взаимоисключающие представления

Бытуют два взаимоисключающих представления о тюркском (татаро-башкирском) населении довольно значительной территории Приуралья, которая охватывает западные районы Башкортостана и восточные районы Татарстана.

Первое — представление о том, что часть населения этой территории, которая из переписи в перепись идентифицирует себя как татароязычные башкиры, — это категория искусственная, выдуманная большевиками, что в природе их нет, что они выдают себя за башкир только по соображениям карьеры и спокойной жизни, т. к., оставаясь в татарской национальности, в Башкирии трудно будет продвигаться по служебной лестнице.

Противоположное представление — на этой территории испокон веков жили башкиры, они здесь составляют демографическое большинство, но они подвергаются ассимиляции со стороны татар, их численность сокращается из-за предвзятого отношения к ним во время переписных кампаний.

На мой взгляд, оба эти представления несправедливы не только по отношению к этому населению, но они одинаково ошибочны и вредны в целом для всего общественно-политического развития двух республик, ибо в обоих случаях есть факт навязывания своего стереотипа, что несовместимо с процедурой свободной самоидентификации, когда человек сам определяет, какая у него идентичность. Кстати, она может быть разной, в т. ч. двойственной, нечеткой…

Так, в Башкортостане еще с советских времен, но особенно интенсивно после провозглашения суверенитета, и примерно до 2010 года, т. е. до смены региональной власти, практически вся мощь официальной республиканской пропаганды направлялась на укоренение в общественном сознании представления о том, что территория западного Башкортостана и восточного Татарстана — это исконно башкирские земли, а разговорный язык западных башкир — северо-западный диалект башкирского языка. Так ли это?

Западные башкиры во время переписей свой родной язык всегда определяют как татарский. По численности они составляют значительную часть башкирского народа. Например, по данным переписи 1926 года, татароязычные башкиры в Башкирской республике составляли 45% от общей численности башкир. В 1979 году их было 30%, 1989 году — более 20%. В связи с тем, что в переписном бланке во время переписи населения 2002 года отсутствовал пункт о родном языке, о сегодняшней численности татароязычных башкир можно говорить только по косвенным данным. Даже по данным этой переписи, когда мы наблюдали вопиющую фальсификацию (по этой причине не пригодную для объективного анализа), доля владеющих татарским языком составила около 35% от общей численности населения республики, в то время как доля башкироязычного населения — 25% (см. таблицу).

Кто они – «ысын башкорттар?»

В республике в прежние годы насаждался стереотип, по сути, возведенный в ранг официальной идеологии, о «настоящих» (ысын башкорттар) — восточных и «ненастоящих» (яhалма башкорттар) — западных или татароязычных башкирах. Согласно этой идеологии, западные башкиры, чтобы стать «настоящими», должны восстановить свой родной язык, якобы забытый ими под давлением татарской экспансии.

Здесь суть состоит в механизме формирования этнического самосознания. Субъективно осознаваемая этничность имеет своим источником реальные этнодифференцирующие признаки, а процесс формирования этнического самосознания связан с межэтническим сопоставлением «мы — они». Этническое самосознание — это не только самоидентификация (отнесение человеком к тому или иному этносу), но и его представление о своем народе, его культуре, языке, историческом прошлом и т. д.

Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.

По исследованиям видного языковеда Р. Сибагатова, язык тюркского населения западных и северо-западных районов Башкирии и 100, и 200, и даже 300 лет назад имел татарское звучание, т. е. татароязычность западных башкир — это не результат татарской ассимиляции, а их исконный признак.

Еще в 50-е годы прошлого века крупный башкирский лингвист Дж. Киекбаев, изучая внутреннее строение башкирского языка, пришел к однозначному выводу о том, что «нельзя разделять мнение тех, кто считает разговорный язык западных башкир башкирским диалектом, потому что башкиры, проживающие в западной и северо-западной Башкирии, разговаривают на татарском языке (среднем диалекте татарского языка)».

Видный ученый, историк Б. Юлдашбаев также писал, что основу башкирского литературного языка составили два диалекта — юрматинский (южный) и куваканский (восточный). Ни о каком-либо третьем диалекте речи и не было: «…Более того, язык западных и северо-западных башкир давно уже не собственно башкирский, а по существу татарский».

Сословие или национальность?

Научные труды упомянутых авторов развеивают мнение о так называемой татарской языковой экспансии. В подтверждение сказанному можно привести пример башкирского села Канлы-Туркеево в Буздякском районе, 550-летие которого так широко, на республиканском уровне отметили летом 2005 года. Почему же жители этого села, находясь сотни лет в татарском языковом окружении, сохранили свой родной язык?

В царское время основой башкирской идентичности в западной части Уфимской губернии являлся сословный признак — более привилегированное по отношению к другим категориям населения вотчинное право на землю. Собственно языковых, этнокультурных и антропологических отличительных признаков между татарами и башкирами этой зоны уже тогда практически не было. В то время быть башкиром означало быть относительно крупным собственником земли. Поэтому царизм всячески ограничивал проникновение в сословие башкир безземельных и малоземельных крестьян. Даже сами сословные башкиры, которые по разным причинам теряли собственность на землю, попадали в сословие тептярей, в составе которых могли быть и этнические татары, и мишари, и чуваши, и марийцы. Богатые крестьяне из татар, мишарей или тептярей, наоборот, увеличивая тем или иным путем свой земельный надел, могли становиться «башкирами».

Различные данные учета населения в XIX веке фиксируют резкий рост численности башкир. Это было связано прежде всего с тем, что в составе башкир во время учета населения были учтены так называемые «новобашкиры», а не собственно показатели естественного прироста. Например, в составе башкир оказались темниковские мишари, которые в XVIII – начале XIX веков в довольно большом количестве переселялись в Уфимскую губернию из Заволжья (нынешних территорий Пензенской, Тамбовской областей и Мордовии). Естественно, они по своему этническому происхождению имели довольно отдаленное родство с башкирами, но сословно были близки к последним.

С отменой вотчинного права на землю во второй половине XIX века термин «башкир» начинает терять свою актуальность как социально-отличительный признак, т. е. утрачивает свое сословное значение. Поэтому в последующее время значительная часть этнических татар и мишарей «возвращается» в свой этнос.

Однако историческая память о принадлежности к башкирскому сословию у части западных башкир была настолько сильна, что она выступала важным признаком их идентичности в советское и даже в постсоветское время. Именно так можно объяснить те многочисленные факты, когда в селах и деревнях западного Башкортостана доныне сохранились такие народные названия, как «башкорт очы» (башкирский конец), «типтэр очы» (тептярский конец), «башкорт зыяраты» (башкирское кладбище) и т. д.

Кстати, феномен Башкортостана, когда социальное положение выступает определяющим фактором самоидентификации людей, не является единичным явлением в мировой истории. За примерами далеко ходить не надо — это наши российские казаки. По данным переписи населения 2002 года, то есть почти через 100 лет после ликвидации казачества как сословия, более 140 тыс. граждан России отнесли себя к казакам. По истории хорошо известно, что казаками могли быть, кроме этнических русских, украинцы, калмыки, черкесы и другие народы, населяющие обширную Российскую империю.

Татарские оттенки башкирской интеллигенции

С образованием Башкирской автономной республики проблема татароязычного населения не только не решалась, а, наоборот, была загнана вглубь.

Советская концепция национальной политики предусматривала искусственное развитие нерусских народов, основанное на государственном патронаже.

В условиях Башкирии в этом плане в привилегированном положении оказываются восточно-башкирский язык и культура. Татароязычная интеллигенция, приспосабливаясь к сталинской национальной политике, была вынуждена реализовать себя в процессе становления и развития восточнобашкирского литературного языка и культуры.

Практика коренизации, предполагавшая расширенное воспроизводство национальных кадров из числа титульной этнической группы, вынуждала татароязычных граждан, стремящихся попасть в элитную среду, не только записываться башкирами, но и выступать носителями восточнобашкирского языка и культуры. Конкретных имен из среды творческой интеллигенции республики к сказанному можно привести несметное количество — это Сайфи Кудаш, Фарида Кудашева, Мустай Карим, Назар Наджми, Гилемдар Рамазанов, Нажиб Асанбаев, Рустэм и Раиль Кузеевы, Ильфак Смаков, Радик Гареев и многие другие.

Что касается постсоветского периода татаро-башкирских взаимоотношений, особенностей национальной политики и нациестроительства в Башкортостане и Татарстане, то они сами по себе очень большая и сложная тема и предмет для отдельного разговора. В ближайшее время мы продолжим эту беседу.

Ильдар Габдрафиков








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 21 | 03.09.2016, 14:17 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31279 | Рейтинг: -707,4
Кухарка, куда девалась статья про Беслан, которую ты выставляла?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 22 | 03.09.2016, 14:23 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
Зуль... я выставляла, а Админ - зассал, видимо гэбешки позвонили и заставили снять.... ничо, я поставлю в комментах:

Я хорошо помню 1-3 сентября 2004 года. Пережила я все это чудовищно тяжело. И для меня эти события стали каким-то переломом, точкой невозврата, когда я внутренне изменилась и стала другой.

Памяти жертв Беслана

На моих глазах взрослые, вооруженные мужики убивали детей. Одни почему-то решили, что пыт-ки детей — это способ политической борьбы и для их святой цели все средства хороши. Другие буднично и бездумно выполняли приказ «сверху» и стреляли по школе из гранатометов и танков (и от возникшего пожара, собственно, большинство заложников и погибли. Пожар, кстати, 2 с лишним часа никто не тушил, тоже по приказу «сверху»).

Потом был всемирный шок и ужас. Люди тысячами выходили на шествия солидарности и памяти, по всему миру.

Потом было циничное лицемерие и вранье официальных российских властей, их «расследование» (которое вообще ничего расследовало). Их отмененные выборы губернаторов (почему бы под шумок не подсуетиться и не укрепить свою личную вертикаль?). Потом в Беслан потекли реки гуманитарной помощи (к которым немедленно присосались толпы мародеров и паразитов). А там никому ничего не было нужно. Почерневшие люди, мертвая тишина во дворах. Город Ангелов и вечная пелена траура над улицами…

Тогда я повзрослела. Я поняла про нашу планету ту ужасную вещь, которую бы никогда не хотела понимать. Что это безнадежно злой, жестокий и страшный мир, в котором нет ничего святого. Вообще ничего.

И про нашу страну поняла, что нами правят люди, для которых человеческая жизнь не имеет никакой ценности. И ради своих целей они легко будут жертвовать чужими детьми, чужими жизнями. Каких целей, спросите вы. А разве это имеет значение?

Ради хороших целей разве убивают детей, пришедших с цветами на школьную линейку?..

Сегодня матерей, пришедших на панихиду в разрушенную школу, чтобы помянуть своих погибших ребятишек, вооруженные люди при исполнении жестоко скрутили, повязали и весь день мотали по ментовкам и судам. Они просто пришли_не_в_тех_футболках. Не согласовали надписи на одежде с высоким начальством.

Поднялась ведь рука у кого-то тронуть их хотя бы пальцем… И за что? За то, что они смеют ПОМНИТЬ, кто ви-нoвен в смерти их детей! За то, что смеют обвинять того, кто у нас совершенно непогрешим и неподсуден. Как бог или покойник.

Знаете, вы наверняка скажете, что я напрасно рифмую такие несопоставимые трагедии, но все-таки…

Когда я после убийства Бориса Немцова кричала криком, что цветы на мосту — это не про политику, а про нашу нравственность, про нашу способность быть людьми, меня очень многие не поняли. Мы и по сей день выглядим как горстка городских сумасшедших, которые требуют неизвестно чего…

А я слышала именно этот зловещий звонок, который прозвучал сегодня для матерей Беслана. Послание обществу крайне простого содержания:

«ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ПОМНИТЬ ТО, ЧТО НЕУГОДНО ВЛАСТИ».

Вы обязаны послушно забывать то, что вам велят забыть. Даже если это — смерть ваших детей. Если она выгодна начальству, если начальству угодно убить вашу Машу, Мадину, Алису, Ашота или Сережку — оно имеет право их убить. Оно имеет право никого не наказывать, ничего не расследовать и сыпать пустопорожнюю труху в эфире (чисто из политической выгоды, ничего личного!). А вы имеете право только заткнуться, получить небольшое денежное вознаграждение и смириться.

Спросите себя: неужели вы смиритесь, если вашу кровинушку угробит какой-нибудь равнодушный пёс в камуфляже по приказу сверху и на благо государства? Вы отдадите на съедение свою доченьку с лучистыми глазками, своего непоседу-сынишку, который мучает вас фантазиями и вопросами? Вам выдадут обгорелые тела, вам запретят искать ви-нoвных в их страшной гибели. И вы — смиритесь?

Люди! Да поcмo-тpите же, наконец. Они пришли отнять у вас последнее — ваших детей и ваше право их любить и помнить!

Они делают это потихоньку, исподволь, когда из учебников по истории вырезают всю историю сталинских репрессий (оставляя абзац про «нарушения социалистической законности»), когда в фильме про Богдана Ступку не говорят ни слова о его родине Украине, когда сначала убивают в спину Бориса Немцова, а потом методично воюют с ним, убитым, разоряя мемориал его памяти, распространяя отвратительную клевету по своим продажным газетенкам и телекa-нaлизации…

Они подходят все ближе и ближе, отнимая свободу сантиметр за сантиметром. И завтра вы можете проснуться в стране, где похоронный плач, свадебный пир, панихиду, день рождения нужно будет согласовать в мэрии за 15 дней до мероприятия. А для визита на кладбище — получать специальное разрешение в местном ФСБ (с четким указанием, какую конкретно могилу ты можешь посетить, а какую нет. За нарушение — миллиардные штрафы).

Все это — звенья одной чудовищной цепи. Неужели это чувствую только я одна???

Когда стали громить мемориал на Мосту, для меня лично это прозвучало именно как война с памятью. Война с истиной. С моим личным правом любить, уважать, скорбеть, помнить по своему свободному уcмo-тpению, без согласования с верховным главнокомандующим. Это тот предел, который лично я этому государству позволить перейти не могу, потому что это пределы моей совести, моей души. Которая к государству вообще отношения не имеет…

Сегодня в этой войне с памятью — новое столкновение. Честно говоря, я боялась чего-то подобного еще год назад, когда мы читали имена погибших у пa-мятника на Китай-городе. Тогда мне удивленно возразили: кто ж посмеет тронуть тех, кто поминает бесланских детей? Но вот, уже и это посмели…

Приведено в сокращении.

Немцов Мост
https://nemtsov-most.org/2016/09/02/my-front-line/



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 23 | 03.09.2016, 14:28 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
Да, Зуля - в Уфе вот такая ЖО-ПА!!! Все расписание поездов указывают по местному времени, а не на московском, в то время как в остальной России - по московскому.
Я - редко езжу, последний раз в 2005-ом, поэтому и забыла про этот казус. устроенном на еще при Муртазе... Жаль, что не получилось выручить тебя и увидеться на вокзале, да и получить гостинцы... но на обратном пути - мы обязательно встретимся! Свежий Башкирский мед, который я для тебя приготовила не испортится за пару недель - это точно)))



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 24 | 03.09.2016, 14:31 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 12585 | Рейтинг: -1555,5
Нужны Вы ФСБ? Такие как Вы Им на руку. Была ли возможна такя трагедия пи СССР? Нет. Это Ваша вина Вы особи называющие Себя либералами виноваты. За развал СССР. За то что в Россия из великой державы стала сырьевым придатком Ваших хозяев. Не Ты конечно ЛЕНА А ТВОИ хозяева что Тебе платят а Ты ложаешь свою Родину. Тебе дали бесплатно общагу и бесплатно научили писать и читать и вот Твоя благодарность.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 25 | 03.09.2016, 14:39 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Нет никаких башкир. Они осколки гуннов. Гунны при продвижении на запад сбрасывали с себя самых слабых, не способных ни к боям, ни к обучению новым навыкам. Так они и сбросили племена, называющие себя ныне башкирами. По старо-гуннском это означает ненужные люди.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 26 | 03.09.2016, 14:40 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Проблемы межнациональных отношений нынешней России достались нам в наледство от "мудрой" ленинской национальной политики. Большевики захотели каждому народу дать свою государственность.
Под эту "государственность" было придумано много всяких мифов, причем история одних народов фальсифицировалась в пользу других, более государственных, более первосортных. Права наций были поставлены выше прав человека.
Что нам теперь так продолжать жить со всей этой придуманной историей?
Надо разобраться. Если бы большевики не поделили народы на "государствообразующих", "республикообразующих" этот спор имел бы чисто академический интерес.
Слава богу, сейчас ликвидировали наиболее вопиющие проявления "суверенитета" и дискриминации по национальному признаку, поэтому восстановление истинной истории этносов будет иметь чисто познавательный интерес.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 03.09.2016, 14:58 | Автор: tylerox
    Публикации: 60 | Комментарии: 809 | Рейтинг: +224,7
Сметану ей нужно, а не мёд. Кошки мёд не лижут. Это- если помнишь Гомера.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 28 | 03.09.2016, 15:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кажется, админу в целях раскачивания общества, осталось вынести на обсуждение на страницах УЖА еще мастер-классы по чтению Корана и Библии в школах Башкирии.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 29 | 03.09.2016, 15:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
10 | 03.09.2016, 12:22 | Автор:

Для неучей для сведения сообщаю, что в Бакалинском районе не большинство кряшеней,а всего около 4 тысяч.
Авыл Бабай Буртюкский.
=======================================================
Слушай Ущеный , сопли подотри и продолжай дальше неучей поучать !



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 30 | 03.09.2016, 15:22 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.
-------------------------------------------
Как же там формировался башкирский этнос, если это территория обитания ногайских татар? И обитали они там до 1634 года.
Ногайцы были кочевниками, кочевали в меридианальном направлении: летом доходили до Камы, зимой перемещалсиь к югу до Прикаспийских степей.
Как известно башкиры тоже были кочевниками, каковы же тогда маршруты их кочевий? Почему не сохранились ни в песнях, ни в преданиях, ни в шежере пути их кочевий?
Как могут два народа кочевать и пасти скот на одних и тех же пастбищах?
Все кочевые народы вели войны и зачищали территорию своих кочевий, с кем воевали башкиры за Белебевскую возвышенность?
Если башкиры жили только в пределах Белебеевско-Бугульминской возвышенности, каковы же маршруты их летних и зимних кочевий?
Если сумеете ответить на эти вопрося будем дальше обсуждать тему.
Если не сумеете ответить, это означает, что башкир до середины 17-го века там не было, и говорить. что это зона формирования башкирского этноса бессмысленно.



4

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 31 | 03.09.2016, 15:22 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.
-------------------------------------------
Как же там формировался башкирский этнос, если это территория обитания ногайских татар? И обитали они там до 1634 года.
Ногайцы были кочевниками, кочевали в меридианальном направлении: летом доходили до Камы, зимой перемещалсиь к югу до Прикаспийских степей.
Как известно башкиры тоже были кочевниками, каковы же тогда маршруты их кочевий? Почему не сохранились ни в песнях, ни в преданиях, ни в шежере пути их кочевий?
Как могут два народа кочевать и пасти скот на одних и тех же пастбищах?
Все кочевые народы вели войны и зачищали территорию своих кочевий, с кем воевали башкиры за Белебевскую возвышенность?
Если башкиры жили только в пределах Белебеевско-Бугульминской возвышенности, каковы же маршруты их летних и зимних кочевий?
Если сумеете ответить на эти вопрося будем дальше обсуждать тему.
Если не сумеете ответить, это означает, что башкир до середины 17-го века там не было, и говорить. что это зона формирования башкирского этноса бессмысленно.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 32 | 03.09.2016, 15:34 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
29 | 03.09.2016, 15:22 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 4066 | Рейтинг: +875,1
Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.
-------------------------------------------
Как же там формировался башкирский этнос, если это территория обитания ногайских татар? И обитали они там до 1634 года.
Ногайцы были кочевниками, кочевали в меридиa-нaльном направлении: летом доходили до Камы, зимой перемещалсиь к югу до Прикаспийских степей.
Как известно башкиры тоже были кочевниками, каковы же тогда маршруты их кочевий? Почему не сохранились ни в песнях, ни в преданиях, ни в шежере пути их кочевий?
Как могут два народа кочевать и пасти скот на одних и тех же пастбищах?
Все кочевые народы вели войны и зачищали территорию своих кочевий, с кем воевали башкиры за Белебевскую возвышенность?
Если башкиры жили только в пределах Белебеевско-Бугульминской возвышенности, каковы же маршруты их летних и зимних кочевий?
Если сумеете ответить на эти вопрося будем дальше обсуждать тему.
Если не сумеете ответить, это означает, что башкир до середины 17-го века там не было, и говорить. что это зона формирования башкирского этноса бессмысленно.
---------------
Башкиры кочевали именно там. Только они были в рабстве у ногайцев. Ногайцы сами не гоняли барашков. Предоставляли это башкирам.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 33 | 03.09.2016, 15:43 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
Статью "Памяти жертв Беслана" на Уфимском журнале успели посмотреть 28 раз, и Админ внезапно!!! снял ее с публикации. Напрашивается вывод - в числе первых посмотревших оказались контролирующие сайт гэбешки и срочненько "поправили" Админа...

Мне статья видна из своего аккаунта в числе прочих моих публикаций, но добавление к ней комментариев запрещено и она скрыта от глаз других читателей.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 34 | 03.09.2016, 15:54 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
А вот вчера, 1 сентября, в очередную годовщину теракта они вышли на улицу в футболках с надписью "Путин - палач Беслана" и были за это наказаны. Причем в задержании участвовали целые толпы силовиков, в мундирах и в штатском, которые били женщин и выкручивали им руки - до синяков. Вместе с ними в участок препроводили Елену Костюченко и Диану Хачатрян, повинных в том, что исполняли свой профессиональный долг.

Позорище беспредельное.

........

Двенадцать лет спустя у жителей Беслана, потерявших своих дочерей, сыновей, мужей, жен, боль не заживает и они проклинают убийц. Оттого не проходит обида у проклинаемых. Это вещи связанные, и разница лишь в том, что с уходом так называемого Путина и его соратников погаснет их обида, истощится ненависть. Напротив, про отморозков, захвативших школу, и про то, как власти освобождали заложников, в Беслане будут помнить вечно. Передавая имена убийц из поколения в поколение, из рода в род, как эстафету памяти, всечеловеческой беды и безутешного горя.

Илья Мильштейн
_________________________
Целиком на Грянях: http://mirror700.graniru.info/opinion/milshtein/m.254229.htm
l



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 35 | 03.09.2016, 16:04 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
можно привести пример башкирского села Канлы-Туркеево в Буздякском районе, 550-летие которого так широко, на республиканском уровне отметили летом 2005 года. Почему же жители этого села, находясь сотни лет в татарском языковом окружении, сохранили свой родной язык?
----------------------------------------
Итак 2005 - 550 = 1455 год. Стало быть с этого года возникло это село.
Это времена распада Золотой Орды, ещё Москва является данником Орды, ещё только что возникло Казанское ханство. А тут целая деревня башкирских земледельцев в окружении кочевников, ближайщие поселения земледельцев находятся за сотни километров в Казанском ханстве.
Это переворот в исторической науке. У башкир была деревня и она устойчиво просуществовала полтыщи лет, следовательно башкиры были земледельцами. Нужно срочно переписать учебники.



5

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 36 | 03.09.2016, 16:07 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
4 | 03.09.2016, 11:52 | Автор: Не зарегистрирован
.......
А у Фадлана в 9-10вв. башкорты тоже носили этносословный характер??? Тупость!
--------------------------------------
А тебе не приходит в голову, что Фадлан описывает племена печенегов или кипчаков? Почему ты уверен, что это были именно башкиры?



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 37 | 03.09.2016, 16:15 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
Дядюшка Шу @Shulz
Дело о теракте в Беслане наконец дошло до суда — матерей заложников будут судить за майки «Путин — палач Беслана»



0

  • Изображение
  • Гость
  • 38 | 03.09.2016, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкорты не были кочевниками.Они были вотчиниками,т.е. у каждого башкорта мужского пола было вотчинное право на определенную территорию.Он не имел права везти на чужой территории хозяйственную деятельнось кроме той земли которая закреплена за ним.



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 39 | 03.09.2016, 16:32 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
30 | 03.09.2016, 15:34 | Автор: blunt
Башкиры кочевали именно там. Только они были в рабстве у ногайцев. Ногайцы сами не гоняли барашков. Предоставляли это башкирам.
-------------------------------------
У кочевников было только домашнее рабство. При кочевом типе хозяйства производительность труда низкая, прибавочный продукт мал, смысла держать рабов не было. Поэтому рабства у них как у оседлых народов не было.
Ну и как ты можешь представить раба скачущего по степи на коне, и имеющего, как минимум, лук со стрелами, нож и топор для защиты стада от диких зверей или угонщиков из другого племени?



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 40 | 03.09.2016, 16:58 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
А это уже сегодня - в день уничтожения детей и взрослых Беслана пуйловскими огнеметами:

В Беслане напали на участниц недавней протестной акции, а также на двух журналисток

Элле Кесаевой из организации «Голос Беслана» разорвали платье, а корреспондентов «Новой газеты» и издания «Такие дела» Елену Костюченко и Диану Хачатрян облили зеленкой. Это рассказала «Эху Москвы» корреспондент «Новой газеты» на Северном Кавказе Елена Милашина.

Ранее матери и жены погибших в результате теракта в Беслане появились в годовщину трагедии в футболках с надписью «Путин – палач Беслана». Их жестко задержали, затем приговорили к штрафам и общественным работам.



0