Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Хабиров: «Не ведитесь на ...

Также врио главы Башкирии заявил, что в ближайшие дни приедет в Сибай. Врио ...
  20.06.2019   27518    25

Трухлявый коммивояжёр ...

Стивен Сигал посетит сабантуй в Башкирии. Голливудский актер появится на ...
  20.06.2019   42804    22

Лучше сразу валить в ...

Накануне "Прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным, которая пройдет 20 ...
  20.06.2019   31486    19

Путин и паралич: Кремль ...

Популярный миф про доброго царя и злых бояр всё ещё владеет умами россиян. ...
  20.06.2019   30308    49

Демократы испугались ...

20 июня заканчивается срок возможного выдвижения кандидатур на пост главы ...
  19.06.2019   16968    188

Последнее отверстие в ...

В Башкирии запретят проведение митингов? В Курултае республики обсуждают ...
  19.06.2019   31412    16

Сибайцы обратились стоя ...

Жители задыхающегося Сибая записали видеообращение для «Прямой линии» с ...
  19.06.2019   37498    29

Выборно-политический ...

Число политических партий, выдвинувших своих кандидатов на пост главы Башкирии, ...
  18.06.2019   43384    30

Будни вставания с колен: ...

Ленара Иванова назвала "вопиющей" демографическую ситуацию на северо-востоке ...
  18.06.2019   35260    121

Импортное вино вместо ...

Делегатов Всемирного курултая башкир угостят импортным вином. Газета ...
  18.06.2019   36095    35

Читаемое за месяц


Вспоминая перепись 2010 года

  • Опубликовано: Ирек | 07.10.2016
    Раздел: Общество | Просмотры: 26108 | Комментарии: 84
5


Недавно стольный город Казань посетил академик В.А. Тишков, и мне вспомнилась перепись 2010 в подготовке, к которой активно участвовал им возглавляемый институт. И я решил, несколько напомнить, как готовились к этой переписи.

Вспоминая перепись 2010 года


В декабре 2011 года Федеральная служба государственной статистики подвела итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Переписи, пред которой для нас татар, как никакому другому народу и как никогда в истории СССР, и России придумали, заготовили в Москве более чем сонмище названий, всевозможных этнических или национальных определений, до определений. По итогам этой переписи и предыдущих тоже я несколько уже высказывался. С позволения его Величества времени, может быть как-нибудь, потом ещё сподобимся, а здесь и сейчас несколько о подготовке к ней.

В преддверии этой переписи вышел «ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 января 2010 г. N 74», определяющий в Приложении 1.: «АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НАСЕЛЕНИЯ» за свою этничность, национальность. Документ очень интересный, требующий отдельного рассмотрения в целом, но и это оставим на возможное потом. Надо только отметить, складывается ощущение, что в этом алфавитном перечне была заложена задача, как можно более атомизировать некоторые этносы России.

И ведь выходит так, что, прежде всего, и особенно татар. Для нас татар в этом алфавитном перечне было предоставлено, намного более чем полусотня всяческих названий, определений. Впрочем, многие из них, всё же не вызывают непонимания, и они уже вполне исторически сложившиеся в нашем богатом этногенезе определения, и до определения. Однако есть в этом перечне названия, которые определенно вызывают вопросы, а есть просто вызывающее, во всяком случае, лично у меня полное отторжение, неприятие этого. Остановимся немного и выборочно за это «наше татарское», предоставленное нам именитым институтом им. Миклухо-Маклая, возглавляемым Валерием Александровичем Тишковым.

Да, у большой нашей этнографической группы, или по определению историков-специалистов субэтноса татар-мишар (см. например работы д.и.н. Исхакова Д.М.), сохранилось и мишарское самосознание, но за редким исключением, как только составной, а не отдельной части татарского народа. Надо заметить, что те, которые за редким исключением, бывает, объявляются и с идеями некого отдельного Мишарстана, рисуют флаги, и вроде даже гимны за это спивают. Всякое бывает с творениями Всевышнего случается, но понятное дело, что не по его вине.

Ну, а здесь в этом перечне, получается, просто предлагается, навязывается отдельное от татар мишарство: «966. - мишаре, 967. - мишары, 968. - мишэр».

И это предлагается тем татарам, которые вроде бы первыми и «примерили» исторически сложившийся этот наш нынешний общий этноним татар. А, пожалуй, они и изначально объявились на Руси, в Московии именно таковыми, а стали мещеряками, и далее мишарами от названия Мещерский городок и соответствующих земель.

Вспомнили в этом перечне именований, для нас татар и сословный статус «тептяре». Именитому Институту Этнологии и антропологии РАН, под чьей эгидой сотворено это алфавитное многообразие именований татар может, надо было, рекомендовать соответствующим службам включить в этот список для татар, и другие бывшие сословные определения, бытовавшие в Российской империи, как то ясачные, служилые, лашманные, чемоданные и прочие «другие» татары. А уж разогнавшись, усмотреть, что в нашем крае, например по VIII ревизии 1834 года собственно и русских тоже не было, как нет по этой ревизии помимо татар, ни марийцев, ни удмуртов, ни чувашей. Все в сословиях, и русское население показано вполне многообразным набором именований сословий. Однако пропустили это московские специалисты, наверное, проглядели.

Отдельной строкой отметим, что по этой ревизии 1834 года в Оренбургской губернии показаны 350 438 башкир, и 3 355 башкир приписанных к Уральскому войску. Я не Станиславский, чтоб сказать не верю что все они этнические башкиры, но сомневаться могу себе позволить. Хотя бы потому, что, несмотря на то, что не только башкирские, но и, в общем, некоторые гуманитарии Башкортостана объявляют, мол, в башкирах понятие этноса и сословия совпали, но, наверное, уже другой рукой они пишут о таком явлении как выход в башкиры. И, например, только по X ревизии 1859 года находят в трех губерниях Оренбургской, Пермской и Самарской 54 665 «башкир из тептярей» и 34 665 «башкир из мещеряков», или в общей сложности порядка 15% от численности башкир этих губерний. А вместе с сартами, калмыками, киргизами (казахами), ногайцами, казанскими торговыми татарами, и даже ясашными татарами насчитывают и того более, около 100 тыс. «новобашкир», или примерно 17 % от численности башкир. Если же сопоставить это с численностью собственно башкир, т.е. за вычетом этих «новобашкир» в 100 тысяч, то получается даже чуть более 20%. А это пятая часть народа, в общем- то небольшой численности. Много это или мало решать гуманитариям специалистам, мы же последуем далее.

Термин «тептяре» в том алфавитном перечне примерили и к башкирам. А как же, ведь мэтр башкирской исторической науки Асфандияров А.З., в качестве некоего своего ноу- хау, неоднокоренным словом «тибельган»- пиннутый, пытался во множестве в историческом времени «навыпинновать» вместо иных в тептяре башкир.

Стараются башкирские гуманитарии, стараются, и не только за тептяр, но и за мишар. Никак не с пустого места пишет Д.М. Исхаков «Шовинистические круги, подвизающиеся там, дош¬ли до того, что живущих в Башкортостане мишар и типтяр объявили этнографическими группами башкир (газета «Ватаным Татарстан», Казань, № 96-97, 17 мая 2002 года). Причём ведь, всё это не без попустительства Москвы, если не сказать большего.

И к слову, обратимся к предложенному Москвой алфавитному перечню в части протептярской идентификации респондентов прошедшей переписи:

1. «212. -башкиры-тептяри» - понятна «оговорка», нет, не по Фрейду, а сугубо по Асфандиярову А.З. Пиннутые они, эта категория башкир под пунктом 212, тибельган башкортлар они получаются. Однако если действительно есть во множестве таковые башкиры, сколько же можно так уничижительно относиться к ним, как к «пиннутым», бывшими только лишенцами по Асфандиярову земли, вотчины? Ау, проснитесь, освежите уже господа башкирские гуманитарии свои головы. Нет уже давно никаких вотчин, и всякой прочей разной асабасти. Так и сословий тоже нет.

Вместе с тем, надо заметить, есть здесь другие очень большие вопросы по упомянутым, как по «башкирам из тептярей», так и по «башкирам из мещеряков», и, в общем, по бытовавшим в исторической демографии края «новобашкирам». Однако это отдельная, и очень важная тема.

2. Есть пункт «1434. – тептяре, с языком башкирским». Здесь от предыдущего ушли не далеко, хотя, сколько таких тептяр, сказал бы кто-нибудь, но молчит гуманитарная наука, сколько не вопрошай. Тем не менее, московские этноспециалисты получается, знают о наличии немалого числа таковых тептяр. Да, к тому же, наверняка уфимские коллеги помогают, подсказывают. Объявляют же они, башкирские гуманитарии татарский язык населения Северо-Запада Башкортостана СЗ диалектом башкирского языка. Вот и, получается, как рисуют они, что даже и мы татары этого региона РБ непременно башкироговорящие.

3. Предыдущий рассмотренному, пункт «1433. – тептяре, с любым языком, кроме башкирского», это всё же шедевр, и моя очень давняя «спотыкалочка» по тептярям, которую в довесок к сказанному хочется озвучить и здесь. Вполне понятно и очевидно, Асфандияров А.З. пытался обашкирить тептяр, «наппинать» в это сословие вместо иных как можно более башкир, причем с уже давних времен возникновения этого сосоловия. Вместе с тем, практически все гуманитарии специалисты, включая и самого Асфандиярова сословие тептяр, расписывают разнообразнейшей этнической «солянкой». Оно, и выходит несколько именно так. Однако почему нет тогда в обсуждаемом алфавитном перечне, тептяр-марийцев, или тептяр-удмуртов и прочих других? Этого ведь нет, не только в этом алфавитном перечне, этого нет и во всех работах его же, Асфандиярова А.З. Нет, не встречал я этого у него, как в прочем и марийцев-тептяр, удмуртов-тептяр, ну и прочих тоже. И не знаю я никаких свидетельств о «нынешних тептярях» с родными языками наших добрых соседей фино-угров или чувашей. Я лично, пока со всем этим, и тем более здесь, забегать вперёд мэтров гуманитариев не буду, хотя и давно уже жду от них самих ответы на эти вопросы.

Возвращаясь же к нашим «баранам» т.е. к тептярям, с любым языком, кроме башкирского, приходится констатировать, их же по определению не может быть в Башкортостане. Ведь башкирскими гуманитариями татарский язык населения СЗ РБ объявляется СЗ диалектом башкирского языка, а тептяре с фино-угорскими языками, и даже с чувашским вроде как не наличествуют в республике, то и выходит, что нет ни каких тептяр с языком отличным от башкирского. Ну, если может только в Бурзянах каких их искать?

4. По четвертому же пункту за протептярскую идентификацию «1435. – тептяре - татары», говорить практически нечего, всё очень прозрачно, причём до полной безобразной прозрачности такового. По смыслу построения такого словосочетания, это ведь никак не татары, бывшие некогда в сословном определении тептяр, а только и непременно это тептяре, пусть и из татар. Это последнее, это некий «абзац», некое «логическое» завершение всех трех рассмотренных предыдущих пунктов. Этот «абзац» ещё более усиливается, если вспомнить, что в справочных работах Асфандиярова А.З. «История сел и деревень Башкортостана» при наличии башкирских, мишарских, русских, марийских, удмуртских и прочих деревень, наблюдается полное отсутствие татарских н/п, кроме как только тептярско-татарских. И даже татарско-тептярских нет, во всяком случае я не встречал.

Всего четыре предлагаемых респондентам пункта ответов с тептярством, но все они непременно «ниппельные», т.е. с креном в одну сторону. И вспоминая выше приведенные слова Д.М. Исхакова и крен вполне понятен и очевиден. По случаю думаю, надо обязательно предполагать наличие прямого провода между Москвой и Уфой в этих таких делах. Понятное дело, я не за телефонную или какую другую подобную связь, но об этом чуток уже далее, и только может быть.

Чтоб закруглиться с разговором за мишар и тептяр по предложенному алфавитному перечню, хочу сказать несколько слов лично за себя. А меня же обошли стороной в этом перечне, если скажем, побуквенно подходить к этому списку. Нет, лично для себя, и что особенно важно для меня, уже по отцу своему я татар. И к тому же, и по своей маме тоже. Мама моя уроженка д. Муллино Бураевского района РБ, которая была основана мишарами в XVII веке по жалованной царской грамоте. Это документально подтверждает и сам мэтр башкирской исторической науки Асфандияров А.З. Назвался бы я по маме мишаром в соответствии с предложенным этноспециалистами списком, так не в традиции же тюрков по маме этнически определяться, не правильно это, не по нашему, только по отцу. Вместе с тем, он же Асфандиров, определяет родную деревню моего отца Ижболдино Янаульского района РБ тептярско-татарской, и ведь непременно и именно так, только тептярско-татарской, но никак даже не татаро-тептярской. И московские специалисты в соответствии с этим, почти буква в букву предлагают записываться мне тоже, даже не татар-тептярем хотя бы, а непременно тептяр-татаром.

Охолонте господа гуманитарии, сами же пишите о тептярском сословии, об её этнической солянке. С какого рожна я татар, пребывая в здравом уме должен определять себя этнически в сословие. Все известные мне мои предки были татарами. Дедов своих татар я не застал. Одна же моя бабушка, мама моего отца, урожденной была даже с 1888 года, а другая по маме, пусть чуть позднее, но тоже вековой давности, 1905 года рождения. Ни о какой другой этничности всех наших родственников, кроме как татары, я ничего не слышал от них.

К слову. По архивам, чтоб проследить далеко свою родословную, мне изысками заниматься некогда, и даже уже по времени отпущенному мне Всевышним. Однако будь даже негр, или какой китаец в моей родословной, я уже по покойному своему отцу ТАТАР, и это для меня аксиома, а эту аксиому уверен, одобрит и Всевышний.

Однако далее. Все мы дети Адама и Евы, и их потомков. В русском этногенезе, например, каких только вятичей, кривичей, полян, древлян, и много всякого чего другого не было, однако этого не вспомнили в указанном алфавитном перечне, а нам татарам очень активно и навязчиво напомнили в этот раз даже про булгар. Это, несомненно, наше, и это наследие мы тоже никак не потеряли, не растранжирили, а только преумножили, развили далее. Благодаря Всевышнему, наш народ всегда старался сохранять наследие предков, и Аллага шекор, это ему, несмотря на все невзгоды в своей истории, всё же удавалось.

Ну да, есть люди, скажем так из «татар», которые излагаются, что и на таблетках жили они с обидного им имени татар, и обращались они в международные инстанции с этого с требованиями, чтобы нас татар называли булгарами. И плакали, было, мол, они после уроков по истории про монголо-татар. Оговорюсь, да, и я тоже маленький переживал было несколько с быдлизма изложения нашей истории в школе, но затем обязательно радостно бежал к своим родителям татарам, и всё, и более ничего. Где же этих людей «таблеточных» заклинило? Вместе с тем, это их право, их выбор, есть ведь люди, кто и по этой переписи даже разными всякими хоббитами и джедаями записывались. Пусть, кто кем хочет, и записывается, пусть хоть клоунами, мне лично до таких дела нет. Однако наших желателей булгарства активность поражает, они ведь хотят не просто самими именоваться булгарами, они хотят, чтобы и другие мы были бы непременно таковыми, и чтоб нас непременно так называли. Мол, не дают нам татарам записываться булгарами, и вообще, нас непременно должны все считать булгарами, и только именно так нас определять, и переписывать. Ведь именно с этим же в международные инстанции обращались, стучались они.

С последним, переписывать кому-либо нас татар булгарами, или ещё кем-либо это всё же очень большой нонсенс, если не сказать большего. Однако, ну, получили плакальщики, что хотели, графы соответствующие в рассматриваемом списке, ну, и что?

Именитый институт имени Миклухо-Маклая, храм знаний самой Российской академии наук, с пожеланий, наверное этих плакальщиков, или по каким-либо другим причинам озаботился булгарством, или «булгаризмом» нас татар. И озабоченные этим специалисты этого института нарисовали нам нынешним татарам разные определения нашего «булгарства, булгаризма». Ещё бы и ничего когда, эти определения таковы:

«293. – булгаро-татары» или «1380. – татаро-булгары». Хотя и «размазывается» этим в разной степени наше татарство, но полностью все, же не игнорируется. Так ведь, как и в случае с мишарскими идентификациями, но уже раз в несколько большим числом, придумали нам вновь, отдельные от имени татар и булгарские определения. И есть даже сугубо болгарские: «341. - волжеские болгары» и «342. – волжские болгары».

Я вновь спрашиваю, ну и что? Если только, не угодили тем больным, кто на таблетках живёт с нашего имени татар? Не побежал наш народ переписываться в булгары, не побежал, ну кроме, может тех больных. Рассказал бы кто из последних, или от озабоченных этим московских этноспециалистов сколько же таких набралось? Однако молчат чего-то, и первые, и вторые. В общем, не получилось у озабоченных, не получилось.

Но есть в арсенале разных озабоченных самая страшная ржа для нас, причем для обоих наших народов, как для татар, так и для родственного нам народа, это башкиризация татар. И вот в этом, особенно расстарались московские специалисты по тому алфавитному списку, перечню, что они нам татарам нарисовали, и хотя в меньшей мере, башкирам тоже. Однако, и там, и там тот выше отмеченный крен очевиден. Я уже высказался за этот крен в сторону башкиризации татар с протептярским до определением, так ведь с башкирским до определением, конечно же, тоже постарались, и, понятное дело, даже более.

Ну что за ипостась придумали нам татарам московские специалисты, как то «башкирские татары»? Они в здравом уме пребывали, когда это придумывали? Если мыслили, чего-то размышляли по своему, почему не были обозначены ими к этой переписи, например башкирские русские, башкирские марийцы, башкирские удмурты, а то, и башкирские негры, или таковые же китайцы? Или даже по аналогии, такие конструкты, как заявил, было однажды, герой телевизионного «Городка» «русский китаец», что он русский желтой сборки.

Однако нам-то татарам такие разные башкирские конструкты нарисовали, например как:

«207. – башкиры татарские» или «1384. -татары башкирские». Есть ещё и другие подобные конструкты в предложенном московскими специалистами списке. Их, я всё же тоже приведу, но уже без особых комментариев. Ужо не в мочь мне татарину с такой их радости, как эта их «заливная рыба».

Итак:

1. «206. – башкиро-татары (с любым языком, кроме татарского).

2. «207. – башкиро-татары (с языком татарским).

3. «1378. – татаро-башкиры (с любым языком, кроме башкирского).

4. «1379. – татаро-башкиры (с языком башкирским).

Что говорилось мной за тептярские до определения по башкиризаторству татар присутствует и здесь тоже, однако ещё более прозрачнее, ну, и, конечно же, в богатом сверкании дополнительных граней. Ужас какой-то, и это под эгидой именитого института РАН.

Надо заметить, было время, когда тептяр Заки Валиди и компани против любого связывающего тире между башкирами и татарами с шумами многими вздымались. И даже против названия через тире любого какого-либо возможного тогда нашего общего образования, могущего, нет, не слить, но объединить наши народы в общее особо значимое единое целое. А большевики, тихим сапом и подспудно потворствовали этому их, этой компани противлению, в реализации своей задуманной задачи, лоскутной национально-территориальной нарезки народов, что они виртуозно и сотворили.

Времена, однако, затем наступили другие, времена практической работы с сотворенным, но об этом может быть позднее.

Зачастили всё же теперь с тире для нас татар нынешние специалисты, зачастили. К слову, и в подобных разных чрез-тирешных определениях по этому списку, по этому алфавитному перечню, мы татары, тоже намного впереди всех. Но таковое ведь очень и очень редко применяется в этнической идентификации народов, и более только для географического их до определения. Ну, а нам татарам всякое лепят, и наряду с объявленными нам «башкирскими татарами», пусть пока и не официально, но уже и «русских татар» ведь тоже нам рисуют.

Раз пошутили, и впрочем, не мы татары, а нам татарам постоянно объявляют некую нашу сабантуйность. Доколе же, хочется спросить?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 21 | 07.10.2016, 12:35 | Автор: Elnar Garifullin
    Публикации: 46 | Комментарии: 123 | Рейтинг: -1,1
С московскими этнологами все понятно - их хлебом не корми, дай какую нибудь новую этническую группу открыть. Хотя по словам того же Тишкова, эти все группы - татаро-башкир они сами по его словам определяют в татарскую этнонацию. Хотя не в этом суть. Главное, что и перепись 2010 г. прошла с рядом подтасовок, хотя конечно не до такой степени, как в 2002 г. С приходом Хамитова, из Белого Дома судя по всему определенных директив как "считать" не поступало, поэтому в итоге каждый глава администрации района дал ту цифру, которую посчитал нужным. Большинство выдали срединный результат между переписями 1989 и 2002 г. либо даже повторили цифры 2002 г. (как например в Янаульском районе) видимо руководствуясь принципом - как бы чего не вышло, а вдруг прежний президент или его сторонники снова возьмут власть, то не сносить тогда головы. Кто-то же рискнул и непрогадав посчитал все по "чесноку" (например цифры по Учалинскому району - татар стало по сравнению с 2002 г. в два раза больше, что полностью соответствует переписи 1989 г.).



7

  • Изображение
  • Участник
  • 22 | 07.10.2016, 12:37 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7808 | Рейтинг: -549,6
Кацанутый укадемик меж решениями великих ущонных научных проблем свой АБЫРВАЛГ изрыгнул.
Давайте ущонному похлопаем, и в воздух чепчики бросать будем.



8

  • Изображение
  • Участник
  • 23 | 07.10.2016, 12:39 | Автор: Elnar Garifullin
    Публикации: 46 | Комментарии: 123 | Рейтинг: -1,1
Переписи надо изучать и анализировать, а за достоверностью их результатов пристально следить, потому как это не просто какие абстрактные цифры. на их основе потом вырабатывается стратегия национальной политики, вопросы образования, культуры демографии и т.д. Поэтому подход вроде - "все народы равны, поэтому к черту все переписи и национальности" - это просто демагогия или глупость. Это в конечном итоге, так же как и результаты выборов решает судьбу страны и проживающих в ней народов.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 07.10.2016, 12:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
16 | 07.10.2016, 12:23 | Автор: blunt

Умнеть начал. Что значит, перестал пельменями обжираться.
===========================================================
blunt , статью прочитай и давай по делу МЮСЛЮ !
Как обычно " простыня " Ирека долго читается , но сегодня статья более акцентирована на главной теме -
Попытке размазать , запутать оболгать ПСЕВДО " академиками " из сегодняшней псевдоакадемии определенную часть населения национально унизить и ОСКОРБИТЬ !



2

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 07.10.2016, 12:49 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7808 | Рейтинг: -549,6
-------Главное, что и перепись 2010 г. прошла с рядом подтасовок, хотя конечно не до такой степени, как в 2002 г.--------
Ильнар, всё же не так, Рахимова же только за пару месяцев до переписи отправили в отставку, а машина уже была запущена, и вся королевская рать оставалась на местах.
А то что маятник всё же качнулся в другую сторону по сравнению с переписью 2002 года, это уже с самих татар началось, "хабантуйность" стала очень доставать. Пошутили иные про некую нашу сабантуйность, но это ведь не так.
Я писал об этом в своём ЖЖ, причём с утверждением, что это никак не вечер, и всё впереди.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 07.10.2016, 12:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7808 | Рейтинг: -549,6
------Переписи надо изучать и a-нaлизировать-----

Изучаю, анализирую, и по наличию времени с коим большие сложности излагаю в своём ЖЖ.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 07.10.2016, 12:52 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17818 | Рейтинг: -3102,1
Йобнулся ты от чего, Иречок?
От усиленной учебы в вузе и аспирантуре, в результате которых стал извозчиком, или от твой чесотки, о чем тут сам выложил?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 28 | 07.10.2016, 12:57 | Автор: Elnar Garifullin
    Публикации: 46 | Комментарии: 123 | Рейтинг: -1,1
А то что маятник всё же качнулся в другую сторону по сравнению с переписью 2002 года, это уже с самих татар началось, "хабантуйность" стала очень доставать. Пошутили иные про некую нашу сабантуйность, но это ведь не так.
Я писал об этом в своём ЖЖ, причём с утверждением, что это никак не вечер, и всё впереди.
____________
Согласен. Но при нашей нынешней жизни, большое значение имеет админресурс.И то что результаты одного муниципалитета разительно отличаются от результатов другого - при том, что и там и тут живет один и тот же народ. Это же все не спроста. Хотя стоит признать, что в некоторых местах народ действительно более инертный и покладистый и потому их сильно качает от переписи к переписи. К примеру это особенно заметно у если посмотреть на результаты по Илишевскому району.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 29 | 07.10.2016, 13:05 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7808 | Рейтинг: -549,6
------Но при нашей нынешней жизни, большое значение имеет админресурс.-------

Ильнар, это как в случае, ты в баню, нет я в баню.
Мне сколько надо повторять, что по переписи 2010 года почти не было изменения админ. ресурса, и тем более изменения его направленности.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 30 | 07.10.2016, 13:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7808 | Рейтинг: -549,6
Кацанутый даже на полтолики не может врубиться в смысл моей статьи и моих здешних комментариев.
Фули ущонный же, ну как тот что по цепи кругом, в одну сторону АБЫРВАЛ заводит, а в другую ГЛАВРЫБА спивает. И что при должностях состоит, хоть и без супчиков из Парижу.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 07.10.2016, 13:16 | Автор: Elnar Garifullin
    Публикации: 46 | Комментарии: 123 | Рейтинг: -1,1
Ильнар, это как в случае, ты в баню, нет я в баню.
Мне сколько надо повторять, что по переписи 2010 года почти не было изменения админ. ресурса, и тем более изменения его направленности.
____________
Я это все понимаю, но почему то разница в результатах отличается от района к району. То есть в переписи 2010 г. последнее слово было местными властями - как они решат, так и посчитают. Я привел в пример самый "татарский из башкирских" районов -Учалинский район. Так там по результатам переписи 1989 г. (город и район) было 14 % татар, в 2002 - 7,5 %, а в 2010 г. - 15 % с хвостиком. То есть при желании можно было посчитать по чесноку, но просто кое где просто наложили в штаны и выдали цифры как в 2002 г., хотя уже могли сделать все более или мене честно. В большинстве татароязычных районов дали средний показатель между 2002 и 1989 г., что называется "золотую середину", чтобы не ошибиться.)))



7

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 32 | 07.10.2016, 13:17 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
23 | 07.10.2016, 12:39 | Автор: Elnar Garifullin | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 101 | Рейтинг: -0,4
Переписи надо изучать и a-нaлизировать, а за достоверностью их результатов пристально следить, потому как это не просто какие абстрактные цифры. на их основе потом вырабатывается стратегия национальной политики, вопросы образования, культуры демографии и т.д. Поэтому подход вроде - "все народы равны, поэтому к черту все переписи и национальности" - это просто демагогия или глупость. Это в конечном итоге, так же как и результаты выборов решает судьбу страны и проживающих в ней народов.
----------------
Кретин



1

  • Изображение
  • Участник
  • 33 | 07.10.2016, 13:19 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17818 | Рейтинг: -3102,1
Еще бы читать тут опусы каждого йобнутого как Иречок. Ты бы хоть что то сделал по спецности, на которую потратил гос ресурсы в течение 15 лет в Москве. А извоз в Зеленограде это всего лишь означает, что ты отнимаешь хлеб у узбеков. Твои опусы же сплошная белиберда. Только тебе понятно. Надо быть таким же как ты, чтобы тебя понять.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 34 | 07.10.2016, 13:19 | Автор: gn.uef
    Публикации: 0 | Комментарии: 2250 | Рейтинг: +1271,6
"Ирек: Насчёт окраса ими тягаемого, т.е. збирания обязательно всякого негатива против собственной страны, меня поражало что в этом так премного стараются, и не только здесь.
=========================

Ирек, а тебе в голову не приходило, что собирая негатив и критикуя свою страну, так называемая "пятая колонна" старается обратить внимание всех на этот негатив не того чтобы унизить ее, а чтобы убрать этот негатив, изменив страну в лучшую сторону. В отличии от "патриотов", предпочитающих в негативе видеть свою особость и гордиться ею. Замазывая болячки красивой косметикой их не излечить. Для лечения требуется правильный диагноз и хирург, безжалостно вырезающий не только раковые клетки, но и пораженные метастазами здоровые ткани. Критикующие и стараются поставить диагноз, правильно назвать болезнь для скорейшего излечения болячек. Именно их я и считаю Патриотами, в отличии от "патриотов" обожающих власть и рвущих тельняшку на грудях в защиту ворья, жуликов и охранителей скреп.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 07.10.2016, 13:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
23 | 07.10.2016, 12:39 | Автор: Elnar Garifullin | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 101 | Рейтинг: -0,4
Переписи надо изучать и a-нaлизировать, а за достоверностью их результатов пристально следить, потому как это не просто какие абстрактные цифры. на их основе потом вырабатывается стратегия национальной политики, вопросы образования, культуры демографии и т.д. Поэтому подход вроде - "все народы равны, поэтому к черту все переписи и национальности" - это просто демагогия или глупость. Это в конечном итоге, так же как и результаты выборов решает судьбу страны и проживающих в ней народов.
----------------
Кретин
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Блунтяра не юродствуй, тебя здесь и так все знают как отъявленного кретина и дегенерата.



7

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 36 | 07.10.2016, 13:20 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
33 | 07.10.2016, 13:19 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 11138 | Рейтинг: -2293,9
-------------
Сколько еще Харе лечиться от белой горячки?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 37 | 07.10.2016, 13:23 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17818 | Рейтинг: -3102,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
35 | 07.10.2016, 13:20 | Автор: blunt | На сайте
Сколько еще Харе лечиться от белой горячки?
--------------------
Да, Фаниль Мухаметварисович, ты прав, Кухаря что-то запропастилась. Она что, считаешь снова в базиле?



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 38 | 07.10.2016, 13:31 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
36 | 07.10.2016, 13:23 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 11139 | Рейтинг: -2294
35 | 07.10.2016, 13:20 | Автор: blunt | На сайте
Сколько еще Харе лечиться от белой горячки?
--------------------
Да, Фаниль Мухаметварисович, ты прав, Кухаря что-то запропастилась. Она что, считаешь снова в базиле?
---------------
Кухарка и сегодня и вчера была. А вот как там Харя? Стесняешься ответить?
Может подох?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 39 | 07.10.2016, 13:39 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
38 | 07.10.2016, 13:31 | Автор: blunt | На сайте
Публикации: 16 | Комментарии: 14855 | Рейтинг: +3038,1
36 | 07.10.2016, 13:23 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 11139 | Рейтинг: -2294
35 | 07.10.2016, 13:20 | Автор: blunt | На сайте
Сколько еще Харе лечиться от белой горячки?
--------------------
Да, Фаниль Мухаметварисович, ты прав, Кухаря что-то запропастилась. Она что, считаешь снова в базиле?
---------------
Кухарка и сегодня и вчера была. А вот как там Харя? Стесняешься ответить?
Может подох?
-------------
Если сдох, скажи, на каком кладбище захоронен и когда. Ясно, что захоронен как невостребованный. Отнесу цветочки на могилку зас.сыхе.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 40 | 07.10.2016, 13:41 | Автор: юнг
    Публикации: 144 | Комментарии: 37618 | Рейтинг: +5525,8
12 | 07.10.2016, 12:07 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 107 | Комментарии: 3382 | Рейтинг: -203,9
Дед, меня знают везде только как татара. Юнги, ежики, блунтики и прочие возомнили себя представителями второй древнейшей профессии

Дурак ты,Ирек таттарыч! Печально, что тебя знают только как татара! Человека должны знать как специалиста в той или иной области, соответственно уровню образования. А если тебя знают ТОЛЬКО КАК ТАТАРА, значит, ничего из себя ты больше не представляешь. И не кичись!



1