Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   35737    41

Барабаша обвинили в ...

Хабиров назначил Барабаша руководителем Совета по правам человека и развитию ...
  18.09.2019   13942    12

Лощёные приспешники ...

Власти Башкирии определились с муфтием. Выборы будут безальтернативными. А пока ...
  18.09.2019   12772    11

Наталья Павлова, Ренат ...

Главный редактор издания «КоммерсантЪ-Уфа» Наталья Павлова сообщила «Эху», что ...
  17.09.2019   25555    28

Готовьте ваши 7 ...

На достройку 22 домов обманутых дольщиков в Башкирии требуется 7,71 млрд рублей. ...
  17.09.2019   42061    27

300 миллионов, кто даст ...

Следователь регионального СК, который вел дело о групповом изнасиловании ...
  17.09.2019   27896    122

Помогут ли кулаки после ...

В штабе Барабаша зафиксировали существенные расхождения в цифрах явки ...
  17.09.2019   11611    12

КПСС набирает обороты ...

Стало известно, кто может стать премьер-министром вместо Дмитрия Медведева. ...
  17.09.2019   13082    10

Пропагандист, годный при ...

Послесловие к Международному дню солидарности журналистов. Как поживает сегодня ...
  16.09.2019   23763    68

Помогут ли Дилю его ...

Сторонники Айрата Дильмухаметова собирают средства на проведение независимых ...
  16.09.2019   39308    23

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (47)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


Культур-мультур или опыт анализа учебника «Культура Башкирии»

0


Национальное самодурство: общий анализ «живых родников». Мой ребенок учится в первом классе элитной гимназии. Мы с удовольствием выполняем вместе домашнее задание: математику, русский, английский, природоведение... Но есть предмет, на который лично у меня стойкая аллергия. Это «Культура Башкирии».

Культур-мультур или опыт анализа учебника «Культура Башкирии»


Оговорюсь сразу: я не являюсь башкирофобом или каким-нибудь другим экстремистом. Я не против, чтобы мой ребенок разбирался в культуре Башкирии и говорил на языке земляков. Но мне категорически не нравится та откровенная туфта, которой забивают детям голову под видом «культур-мультур»...

Что естественно, то небезобразно

...Сначала я подумала, что ослышалась. И попросила дочку снова перечитать рассказ из красивого и весомого красного учебника «Живые родники». Малышка начала с выражением читать текст, изумленно поглядывая, как я сползаю от хохота под стол.

Любит ли арбуз?

Альфия вместе с дедушкой аппетитно ест спелый астраханский арбуз. Арбузный сок стекает с губ, капает на платьишко, но девочка не замечает этого.

- Альфия, внученька, неужели ты так любишь арбуз? – спрашивает дедушка.
- Очень!
- А любит ли арбуз тебя?

Альфия на мгновенье растерялась, не зная, что ответить.

Потом сказала:
- Он тоже полюбил бы, да у него рта нет.

Это рассказ из учебника по культуре Башкирии для 1 класса. Согласитесь, сюжет с легким налетом эротизма, чем-то неуловимо напоминает набоковскую «Лолиту». Только набоковская «Лолита» - это классический любовный роман с скандальной сюжетной линией. А башкирская «Альфия-кызым» - это, на мой взгляд, не менее скандальный и, к сожалению, классический пример активно насаждаемой детям башкирской халтуры (вместо культуры).

Но может, я все же чего-то не понимаю? Возможно, в тексте заложен сногсшибательный педагогический креатив? И вероятно, его следует искать в вопросах после текста, которые призваны помочь детям сделать из прочитанного надлежащие выводы!.. Как бы не так! Там, к счастью, не оказалось вопроса «Почему арбуз не может полюбить девочку?» или «Через сколько времени начнется приступ диареи у Альфии, съевшей арбуз немытыми руками, без помощи ножа и вилки?» До этого не дошло. Но все остальное повергло в еще большее уныние:

Когда поспевают арбузы? Как вы узнали, что Альфия любит арбузы? А выращивают ли арбузы у нас в Башкортостане?

По первому образованию я – педагог и прекрасно помню, что каждое действие учителя должно преследовать обучающую, развивающую и воспитывающую цели. Но в данном случае единственное, что вынес мой ребенок из прочитанного путем сложных логических заключений - что арбузы в Башкирии выращивать не рекомендуется, до осени они не дозреют.

Дальнейшее изучение учебника «Живые родники» оптимизма не добавило. В основном он оказался дайджестом из детских стихов и рассказов, от разнокалиберных местных писателей, разбавленным заумными повествованиями о народном орнаменте, славных людях Башкортостана, экскурсами в историю исторических баиков, государственного флага и гимна.

Предвижу аргументы в защиту этого учебника: дескать, таким образом он развивает у первоклассников речь и навыки чтения на примере творчества местной «талантливых самоцветов». Но позвольте, для этого есть предметы «Чтение» и «Развитие речи», успешно справляющиеся с поставленными задачами и, что характерно, ни капельки не похожие на пособия для педофилов. Зачем по сути дублировать другие предметы? Все-таки полное название этого учебного предмета, если я не ошибаюсь, «Начальный курс истории, культуры и литературы Башкортостана». Или что-то в этом роде. Лично у меня, как у мамы первоклассницы, в свою очередь возникли резонные вопросы к авторам этой «первоклассной» лабуды под поэтичным названием «Живые родники»...

Урал-Батыр отдыхает...

Наверное, я до сих пор осталась наивной русской девочкой, но никак не понимаю, какое отношение к истории и литературе нашей республики имеет рассказ про башкирскую девочку, объевшуюся большой зеленой ягодой, а также прочие содержащиеся в учебнике «Живые родники» приключения ее сверстников, гоняющих футбол по пыльному двору или кормящих цыплят. Мне почему-то казалось, что знакомство с многогранной национальной культурой должно начинаться с волшебных сказок, красивых преданий, изучения в доступной игровой форме (а не в виде кратких конспектов, как это присутствует в учебнике сейчас!) народных обычаев, игр, чтобы дети почувствовали национальный дух и колорит.

Если бы уроки по «КБ» были именно такими, мы с дочкой вдобавок с удовольствием сходили бы в Национальный музей, почитали дома башкирские сказки, нарисовали к ним рисунки... Впрочем. сказки и пословицы в учебнике есть, но их общий смысл сводится к тому, какие плохие баи и бабаи (?!), и как с ними борется умудренный жизненным опытом башкирский пролетариат.

Самое забавное, что с моим мнением согласны практически все учителя, преподающие в школах «Культуру Башкирии». Они тоже искренне не понимают мотивы, двигавшие составителями учебников и учебных программ, заставляющими детей изучать низкопробную пачкотню местных комнатных гениев.

Последние же буквально писают кипятком при упоминании детских учебников и цинично рассказывают, что рассказы и рисунки для них – это всего лишь очередная шабашка. Хорошую идею в очередной раз испохабили. Мутноваты оказались «Живые родники», и, как ни странно, никто так и не удосужился провести хотя бы их элементарный общий анализ.

Впрочем, тут вряд ли стоит чему удивляться. Отношение самих этнических башкир из числа университетских преподавателей башкирской словесности к своей литературе и прочим культурным достижениям всегда умиляло. Если зарубежную и русскую литературу мы изучали в университете буквально галопом по Европам – целыми эпохами за один семестр, то башкирскую литературу мусолили с чувством, толком и расстановкой, буквально по 10-20 лет за каждые полгода. Выдающихся произведений для столь подробного штудирования явно не хватало. Поэтому в ход шли второсортные рассказики про любовь комбайнера и свинарки, которая расцветала на фоне самоотверженной уборки кормовой свеклы. Принцип у наших «преподов» был такой: «Пускай плохенькое, но зато свое, башкирское!».

Самое забавное, что за два десятка лет в БГУ мало что изменилось. Преподаватели, конечно, за эти годы написали кучу диссертаций, получили множество почетных званий. Как отмечают аналитики, у наших ученых земляков прекрасно получается, к примеру, раскрывать культовый образ Салавата Юлаева, каждый год находя все новые грани его бесконечного образа. На этом поприще преуспели и составители учебника «Живые родники».

Но историография и детский учебник – это все-таки разные вещи. И напрасно кто-то опрометчиво посчитал, что профессор, много лет прилежно грызущий гранит биографии национального героя, легко состряпает и учебник для детей. Это классический пример того, что получается, если сапоги начнет тачать пирожник и печь пироги – сапожник. А расплачиваются за эту оплошность будут наши дети...

На этом месте можно было бы поставить точку в обсуждении, если бы пирожник-сапожник не являлся коренным башкиром, критиковать которого – все равно что разворошить пчелиный улей. Есть у носителей башкирской культуры и такая сторона медали, как гипертрофированная мнительность, временами перетекающая в затяжную паранойю.

«Живые родники» нужно процеживать

...Это было в конце 80-х годов, в период «зачатия» башкирского суверенитета, студенты факультета башфилологии, почти месяц бастовавшие перед Домом Республики и требовавшие выдать им суверенитета «сколько унесут», наконец-то дождались своего звездного часа. Суверенитет Башкирия получила и они с чувством исполненного долга соизволили вернуться с мятежных улиц в университетские аудитории. Теперь они с важным видом демонстративно игнорировали лекции по русской литературе, с гордостью показывая друг другу собственные патриотические заметки, напечатанные в башкирской молодежной газете «Йэшлек» и плевали вслед русским студентам – потомкам колонизаторов… И ни разу ни один из преподавателей с «башфака» не одернул их, не сделал замечания… Напротив, духовные наставники, похоже, гордились потомками Салавата, наконец-то, отвоевавшими свое право на самовыражение! Между прочим, в университете преподают те же самые преподаватели, а тогдашние одержимые своей башкирской исключительностью студенты заняли свои места не только за вузовской кафедрой, но и в местных средствах массовой информации.

На фоне нынешних горячих споров вокруг введения обязательного изучения башкирского языка эти воспоминания кажутся особенно трогательными. Вас, уважаемые русскоязычные современники, «жареный башкирский петух» клюнул только сейчас, а мы, студенты факультета башкирской филологии и журналистики Башгосуниверситета, столкнулись с этой неистовой птицей еще 15 лет назад.

«Минем исянем Катя… Мин Башкорт дэулет университетта укыйм…» С трудом выучив несколько фраз на башкирском языке, мы, русские студенты, все-таки умудрялись получать четверки в университете по этому коварному предмету… Нам повезло – башкирский язык преподавала чудная улыбчивая женщина, которая абсолютно отдавала себе отчет, что башкирский язык – это не тот предмет, из-за которого стоит портить дипломы способным ребятам, упорно не справляющимся с хитрым башкирским произношением. Самое интересное – что при этом лично я башкирский язык понимать все-таки научилась!

С тех пор много воды утекло… Я никогда не была противницей изучения башкирского языка. Когда преподавала в начальной школе, хорошо помню, с каким удовольствием мои «гаврики» заучивали в игровой форме башкирские слова, диалоги… Я уверена, что знать башкирский язык жителям нашей республики необходимо. Во-первых, для того, чтобы найти общий язык с аборигенами, если судьба занесет в далекое башкирское село. А во-вторых, это позволит достойно рассказать гостям республики об Уфе и Башкортостане, о национальных традициях и между делом перевести на русский язык интригующие надписи типа «Йэшелсе. Емештер». И уж согласитесь, что стратегически важно правильно растолковать иноземцам встречающуюся на каждом шагу надпись «Рэхим итегез!». Дескать, она означает «Добро пожаловать!», а не то, что они подумали – вовсе не «Да здравствует Рахимов!»...

Знать башкирский язык и разбираться в башкирской культуре всем нам, жителям суверенного Башкортостана, разумеется, нужно. Это бесспорно! НО! Но при этом я хочу, чтобы уроки культуры Башкирии и башкирского языка действительно приносили моему ребенку пользу, расширяли его кругозор, воспитывали вкус, а не загружали низкопробной графоманией провинциальных шабашников. И я хочу иметь твердую гарантию, что моя дочка – сероглазая блондинка - не станет жертвой башкирского преподавателя-извращенца, который в годы моей юности категорически отказывался ставить зачет русским студентам филфака, пока они не принесут реферат по «Истории башкирской литературы», выполненный непременно на башкирском языке.

Своим коллегам он говорил, что таким образом воспитывает в студентах уважение к родному языку и культуре. Вот только он не учел, что из насильно посеянных семян уважения не вырастет ничего, кроме ненависти и презрения.

Екатерина Хабарова








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 29.06.2010, 18:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
22-му. а вот как:
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Остров невезения в океане есть
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные добрые внутри
На лицо ужасные добрые внутри
Там живут несчастные люди-дикари
Что они не делают не идут дела
Видно в понедельник их мама родила
Видно в понедельник их мама родила
Что они не делают не идут дела
Крокодил не ловится не растет кокос
Плачут богу молятся не жалея слез
Плачут богу молятся не жалея слез
Крокодил не ловится не растет кокос
Вроде не бездельники и могли бы жить
Вроде не бездельники и могли бы жить
ИМ БЫ ПОНЕДЕЛЬНИКИ ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ
ИМ БЫ ПОНЕДЕЛЬНИКИ ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ
Как назло на острове нет календаря
Ребятня и взрослые пропадают зря
Ребятня и взрослые пропадают зря
Как назло на острове нет календаря
Па-па-па-па-по такому случаю ночи до зари
Плачут невезучие люди-дикари
Плачут невезучие люди-дикари
По такому случаю ночи до зари
И рыдают бедные и клянут беду
В день какой неведомо в никаком году



1

  • Изображение
  • Гость
  • 22 | 29.06.2010, 19:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
23-й, не вариант, потому как вновь всё основывается на "бы да кабы"...
Надо что-то поконкретней)))
Например, предложить альтернативу учебникам Культуры Башкортостана - заменить их на учебники, содержащие информацию о всех народах, проживающих на территории нынешней Республики. Так сказать - "смиру по нитке".
("С миру по нитке - голому рубаха", а нам будет учебник нормальный, детей нормальной культуре научим, а не той, что в "Живх родниках").



1

  • Изображение
  • Участник
  • 23 | 29.06.2010, 19:47 | Автор: almazbabaika
    Публикации: 0 | Комментарии: 427 | Рейтинг: +3,6

"Знать башкирский язык и разбираться в башкирской культуре всем нам, жителям суверенного Башкортостана, разумеется, нужно. Это бесс***!"
А зачем???
Я прочитал почти все их произведения на языке оригинала.(любой татарин при желании может сделать).И что понял?У БАШКИР НЕТ ЛИТЕРАТУРЫ!!! Нет и все!Все то,что создано под видом башкирской литературы-это все макулатура. Там читать нечего. Все то ,что они пишут уже лет сто-двести назад написано в русской или татарской литературе. Это обыкновенный плагиат, подделка с башкирским колоритом. Не было письменности и нет литературы-это же естественно. Все у башкир на уровне сказок ,баитов , то есть эпосов(устного народного творчество). Это норма для всех народов,которые только перешли из кочевого в оседлый образ жизни. А современная только на этапе становления.Так что их литература может представлять интерес только для них. Зачем это другим народам республики? тем более русским-наследникам великих творений Пушкина,Толстого,Достоевского..?
Зачем изучать в школах то,что не может дать ничего ? Это тоже самое ,что изучать в школах Донцову,Шилову и тому подобную лабуду..



0

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 29.06.2010, 19:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Шайтан-Таягы, перечисли, пожалуйста, башкирские произведения, которые ты прочитал? (ну, я про те, которые читать не надо)))
Мне хотя бы первые 10)) просто интересно, не читал ни разу.
(на вопрос ответь, не увиливай)



0

  • Изображение
  • Гость
  • 25 | 29.06.2010, 20:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Шайтан- таягы!- даже те которые прочитал- и то на 50% написаны "крашенными в башкир" татарами или мишарами или тептярами..-возьми с полки и посмотри автобиографию- в советских изданиях- всегда есть.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 29.06.2010, 20:42 | Автор: almazbabaika
    Публикации: 0 | Комментарии: 427 | Рейтинг: +3,6
Рэми Гарипов"Алырымкош менэн бирмэмкош",Камил Фазыл(типа юмор),Кирей морган,Нияз Салимов(стишки уровня подростковой поэзии).Да ,что перечислять..откройте ваши литературные журналы.. все ваши "современные писатели",которые печатают в журнале "Агидель"...это что и есть литература? Эти "великие книги" шлепают тысячными тиражами "Китап" ..а кому они нужны??? зайди в любую библиотеку и посмотри ..все полки с башкирской литературой завалены ими..и все как с типографии..даже в руки их никто не берет..
Особняком стоят ,конечно ,Зайнаб Биишева, Хадия Давлетшина,Акмулла, Мустай Карим..Но они к башкирам имеют такое же отношение ,какое имеет к скотоводам праздник плуга-сабантуй..то есть никакого..вся более менее стоячее украдено у татар..вы вообще народ призрак..что не возьми все у кого то стащено..казахи вот претендуют на курай,песню "Уралым"..
"ну, я про те, которые читать не надо" Ты мне лучше скажи хоть одно, которое читать надо!
Создайте литературу свою..потом другие народы сами выучат ваш язык ,что бы прочитать башкирских писателей в оригинале..

Ради справедливости скажу..к современной татарской это тоже относится..зажрались татарские писаки ..тоже конвейер..туфту гонят....
А вы ( и мы татары)мечтаем ,что бы другие его читали..У нас сплошь крестьянская литература..кому она нужна кроме нас? Где произведения, которые могут конкурировать с той же русской литературой? Их нет..
Я лично против того,что бы русские учили наш татарский язык и изучали нашу литературу,в обязательном порядке..им этого точно не надо..отстали мы от них..как не тяжело признать..
поднять интерес к своей литературе и вообще культуре невозможно принуждением..а только создавая истинные творения.






0

  • Изображение
  • Гость
  • 27 | 29.06.2010, 21:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
" Я уверена, что знать башкирский язык жителям нашей республики необходимо. Во-первых, для того, чтобы найти общий язык с аборигенами, если судьба занесет в далекое башкирское село."

нет слов, - и вот для этого надо знать башязык?? Лучше купить компас, обеззараживающие таблетки, вакцину от столбняка и фонарик.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 28 | 29.06.2010, 21:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
" Я уверена, что знать башкирский язык жителям нашей республики необходимо. Во-первых, для того, чтобы найти общий язык с аборигенами, если судьба занесет в далекое башкирское село."

Это чтобы не съели? А бусы брать с собой?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 29 | 29.06.2010, 22:01 | Автор: almazbabaika
    Публикации: 0 | Комментарии: 427 | Рейтинг: +3,6
"Особняком стоят ,конечно ,Зайнаб Биишева, Хадия Давлетшина,Акмулла, Мустай Карим..Но они к башкирам имеют такое же отношение ,какое имеет к скотоводам праздник плуга-сабантуй..то есть никакого..вся более менее стоячее украдено у татар.." тут я конечно переборщил...
скорее можно говорить как о татаро-башкирских писателях .Так как принадлежность этих писателей к обеим культурам не вызывает сомнения.А я же поступил как "истинный" башкир,который любого татарина ,кто родился или прожил ,хоть немного в Башкирии, безоговорочно причисляют только в башкирские деятели..А татары даже на половину татарина Чингиза Айтматова не считают за татарского писателя. Ведь, у татар принадлежность человека к нации определятся не по крови, а по духу.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 30 | 29.06.2010, 22:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Земляки Акмуллы- говорили-что он был первоклассным конокрадом- и прославился этим нисколько не меньше чем литературой..



0

  • Изображение
  • Гость
  • 31 | 29.06.2010, 22:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
32 му- если уж судбьа занесет в "далекое башкирское село"- главное иметь не менее ведра водки- вот собственно и все- с вечера начали- с утра ты уже местный,уважаемый и женатый..- вез груз, завис в Абзелиловском районе- так и было



0

  • Изображение
  • Гость
  • 32 | 29.06.2010, 22:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Достаточно знать две фразы: 1) кит манда!
2) кит от манды!

Всё, поговорили!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 29.06.2010, 22:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
35, 36 !!!- ладно, уже легче! Ну вот, другое дело - а то учи язык, учи язык!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 34 | 29.06.2010, 23:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
во дает Лавруша- от самочувссствия!!!- а если этот народ в состоянии перманентного похмура? или все деньги кончились и негде украсть?если у чужой бабы тест положительный а своя триппером наградила-уже всереспубликанский траур объявлять?
или не -приведи (когда уже?) гикнет великий МУ- какие щувства будут!!!смешанные- неужели правда, так ить и хоронить будут на бис!! раза три( так больше украсть можно- по просбам трудящихся- которых все же больше чем пляшуще поюще ворующих



0

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 29.06.2010, 23:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
России изменен Единый перечень коренных малочисленных народов. Туда добавлен народ сету.

Это православный финно-угорский народ, который проживает в Восточной Эстонии и Печерском районе Псковской области. Его численность установить непросто, потому что многие сету считают себя русскими или эстонцами. Официально во время переписи готовность назвать себя сету проявили чуть меньше 200 граждан.

Внесение в Единый перечень позволит выяснить численность сету во время переписи.

Новые народы находят не только в России. В Индонезии во время переписи чиновники набрели на неизвестное им доселе племя папуасов. Выяснить его название не удалось. Новые индонезийцы живут на деревьях, не пользуются одеждой и питаются травой, а также пойманными животными.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 36 | 30.06.2010, 10:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как всегда - у нас всё просто.
Обвиняем, ворошим.
Перемыли всем уж кости -
Как своим, так и чужим.

Нагло врём и сочиняем,
Претворяемся и льстим,
Дураками выставляем,
Ненавидим и кипим.

Нет беседы конструктивной -
От "Шайтаны-Таягы"
До постов от "анонимных" -
"Тэгэ.. бу.." да "бу.. тэгэ..".

Предложите же по теме
Вы решение своё.
Нам описана проблема -
Где решенье, ё-моё?!)))



0

  • Изображение
  • Гость
  • 37 | 30.06.2010, 10:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
42-му- см. 23-ий ,24-ый )))



0

  • Изображение
  • Гость
  • 38 | 30.06.2010, 11:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
43-й, неее - 23-й и 24-й - это байда.
Серьёзное что-то можно предложить?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 39 | 30.06.2010, 11:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Или так и будем отшучиваться?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 40 | 30.06.2010, 11:46 | Автор: almazbabaika
    Публикации: 0 | Комментарии: 427 | Рейтинг: +3,6
#42 -му
"Нет беседы конструктивной -
От "Шайтаны-Таягы"
До постов от "анонимных" -
"Тэгэ.. бу.." да "бу.. тэгэ..".

Предложите же по теме
Вы решение своё.
Нам описана проблема -
Где решенье, ё-моё?!)))"
Я хоть и Шайтан Таягы,но даже мне не дано решить эту проблему.Полномочий не хватает.Я могу только высказать свое шайтантаяговское мнение.Высказываю:
1.На всей территории государства РФ(от Калининграда до Камчатки) только один государственный язык-русский.Этот язык обязаны знать все.
2. На всей территории РФ государством должны быть созданы условия для изучения родного языка всем представителям народов. Где есть компактное проживание этноса-открыть классы,школы,лицеи, а где нет,то обучать при желании дистанционна.(через тот же интернет).Повторюсь,только при желании родителей, а не пожеланию президентов и курултаев.А что бы такое желание у родителей возникло-нужно писателям,деятелем культуры нерусских наций поднимать престиж и привлекательность своей культуры.Работать надо,а не в курултаях заседать.Писатель должен писать,что бы читали ,а композитор сочинять, что бы слушали.Не получается у кого то-на свалку его,пусть не занимает место ,прикрываясь своими регалиями.Отменить все звания (заслуженные.народные и т.п.)вот тогда придут молодые ,настоящие талантливые и потихоньку начнет подниматься культура народа. "Башка работает -учись,если нет-иди улицы подметай."А набирать молодежь по национальному признаку-это только развращать ее.Нет никакого протекционизма при поступления в ВУЗы для нацменьшинств, только честная конкуренция с русскими.
Вот такое решение я вижу.




0