Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   17932    25

Барабаша обвинили в ...

Хабиров назначил Барабаша руководителем Совета по правам человека и развитию ...
  18.09.2019   14398    10

Лощёные преспешники ...

Власти Башкирии определились с муфтием. Выборы будут безальтернативными. А пока ...
  18.09.2019   33665    7

Наталья Павлова, Ренат ...

Главный редактор издания «КоммерсантЪ-Уфа» Наталья Павлова сообщила «Эху», что ...
  17.09.2019   36144    28

Готовьте ваши 7 ...

На достройку 22 домов обманутых дольщиков в Башкирии требуется 7,71 млрд рублей. ...
  17.09.2019   22635    27

300 миллионов, кто даст ...

Следователь регионального СК, который вел дело о групповом изнасиловании ...
  17.09.2019   21134    121

Помогут ли кулаки после ...

В штабе Барабаша зафиксировали существенные расхождения в цифрах явки ...
  17.09.2019   17688    12

КПСС набирает обороты ...

Стало известно, кто может стать премьер-министром вместо Дмитрия Медведева. ...
  17.09.2019   13117    10

Пропагандист, годный при ...

Послесловие к Международному дню солидарности журналистов. Как поживает сегодня ...
  16.09.2019   21338    68

Помогут ли Дилю его ...

Сторонники Айрата Дильмухаметова собирают средства на проведение независимых ...
  16.09.2019   39746    23

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (47)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


Рукоблудие на тему национальной идеи

0


На очередном III-м "Съезде башкирского народа", который пройдет в Уфе 23 декабря, планируется, в числе прочих вопросов, обсудить разработанную активистами национального движения "Стратегию развития башкирского народа". Попытки разработки такого рода документов предпринимались в Башкортостане и ранее —​ к примеру, в 1996 году Кабинет министров республики одобрил госпрограмму со схожим названием "Возрождение и развитие башкирского народа" . В 2007 году правительство Башкортостана утвердило госпрограмму "Башкиры Российской Федерации" . Однако практическая реализация этих программ, говорят в башкирском национальном движении, оставляет желать лучшего.

Рукоблудие на тему национальной идеи


"Idel.Реалии" вместе с историком, ведущим передачи "Историческая среда" на канале "Башкирского спутникового телевидения" Салаватом Хамидуллиным попытались представить, какие элементы могут быть заложены в такой стратегии и как может измениться жизнь башкир, условно говоря, через 50 лет.

—​ Можно ли в принципе создать такой объемный и глобальный документ, как стратегия развития целого народа на длительный период, на несколько десятков лет вперед? Ведь мир меняется стремительно и через 50 лет изменится до неузнаваемости. Нам обещают искусственный интеллект, повсеместное распространение Интернета, новые сверхбыстрые средства передвижения, продление жизни, клонирование… Не оставят ли такие изменения от любой местной стратегии камня на камне?

— Согласен, что мир стремительно меняется и все новшества и открытия могут изменить внешнюю жизнь человека до неузнаваемости. Но сознание отдельного человека и самосознание отдельных народов меняется куда медленнее, большинство людей, как правило, сопротивляются переменам, принимают их неохотно. Что касается самого замысла — создания такой стратегии, то выражусь так — дело это небесполезное. Выработка такой стратегии больше важна самим процессом, рефлексией, нежели конечным результатом.

—​ Что можно сказать о демографических процессах, идущих в Башкортостане? Уменьшится или возрастет численность башкирского народа в будущем?

— Я отметил бы здесь такие тенденции. Сейчас мы видим, что в республике, как и в целом в стране идет процесс урбанизации и башкиры этому также подвержены, они все больше переезжают в города. В программе 1996 года доля башкирского населения в Уфе оценивалась в 11 процентов. А на сегодняшний день это цифра составляет уже 17 процентов.

Скажу еще об одной тенденции — у нас становится все меньше башкир, владеющих родным языком. При этом, есть небольшой, но постоянный прирост башкирского населения, как нам показывают данные переписей. Поэтому, полагаю, что через 50 лет мы будем наблюдать такую картину — будет больше людей, которые будут идентифицировать себя как башкиры, и в то же время, возможно, будет меньше людей, говорящих на башкирском языке.

—​ Что может произойти с башкирским языком? Ведь язык, как считается, один из основных маркеров национальной идентичности…

— Если порассуждать о том, что было основой башкирской идентичности на протяжении скажем последних, скажем, трех-четырех столетий, то мы увидим, что маркерами этой идентичности были в разное время абсолютно разные вещи. Допустим, в XVII-XVIII веках основой идентичности было отношение к земле, соотношение "человек и земля", которое основывалось на вотчинном праве башкир, идущем с древности, задолго до присоединения к Русскому государству. Что касается языка, то тогда башкиры говорили на различных диалектах. Язык стал маркером и основой идентичности относительно недавно, примерно с начала XX века. Именно тогда язык тюрки распался на отдельные языки. Народы, проживавшие в Поволжье, вошли в эпоху национально-государственного строительства, которая потребовала наличия стандартизированного национального языка. Тогда, например, были сконструированы татарский и башкирский литературные языки, причем для башкирского был выбран юго-восточный диалект, как наиболее отличающийся от татарского.

Через этот процесс проходили все народы, все государства. Возникло такое явление, как лингвистический национализм. Приведу в пример Францию в эпоху Наполеона, когда начали ваять единую французскую нацию, или другие европейские государства — Испанию, к примеру, когда местные диалекты вытеснялись, одним главенствующим языком, который определили как общий национальный язык. Сегодня важнейшим фактором идентичности является историческая память, национальный миф, привлекательность этого мифа. Миф — это не ложь, если только он не основывается на исторически недоказуемых фактах. Конкуренция национальных проектов — это конкуренция национальных мифов. У башкир богатая и героическая история, которая не даст умереть башкирской идентичности.

Поэтому, полагаю, что через 50 лет значение лингвистического фактора, как фактора идентичности, будет значительно меньше. Мы уже видим, что есть масса русскоязычных башкир, которые не знают башкирского языка, но, тем не менее, уверенно идентифицируют себя, как башкиры. Приведу в пример шотландцев, которые еще в средние века полностью перешли на английский язык, но по-прежнему идентифицируют себя как шотландцы. То же самое — в Уэльсе. Что мы видим в Европе? Там многие этнические группы не только сохранили свою идентичность, но и приступили к возрождению своих языков. Великобритания фактически превратилась из унитарного королевства в федерацию Англии, Шотландии и Уэльса, в которых действуют свои парламенты и возрождаются местные языки. Все популярнее становится разнообразие. Во Франции возрождаются провансальский, бретонский местные языки, в Британии — валлийский в Уэльсе… Там все больше и больше начинают вновь учить валлийский язык, он используется в местных органах власти и даже коммерческие компании употребляют его в делопроизводстве. Так же будет и у нас. Курсы башкирского языка будут все больше и больше заполняться людьми, которые захотят подкрепить свою идентичность знанием языка.

—​ Будут ли башкиры, как и прежде и сейчас, проживать, в основном, на территории нынешнего Башкортостана и сопредельных областей?

— Тут многое зависит от демографических процессов. Конечно, внутри современного Башкортостана башкиры сохранятся, основное ядро будет продолжать жить здесь. Что касается башкирских анклавов в сопредельных областях, там не все так однозначно. Например, в Саратовской, Самарской областях многие башкирские деревни исчезли. Из-за безработицы, низкого уровня жизни они почти обезлюдели. Более крупные анклавы в Челябинской, Оренбургской, Курганской областях конечно тоже находятся под давлением сходных обстоятельств, но там далеко не все потеряно. Если республика будет обращать на них внимание, оказывать какую-то поддержку, поддерживать связи, они сохранятся. Такая помощь оказывалась им в 1990-е и "нулевые" годы, но во времена, когда во главе республики находился Рустэм Хамитов, все это оборвалось.

—​ Если говорить о самом башкирском народе, как о единой нации, то можно ли будет выделить в нем через 50 лет родовые отличия или они совсем исчезнут?

— Башкирские рода всегда существовали и сейчас большинство башкир могут четко ответить на вопрос, какого они рода. Родовая идентичность у нас сильно развита. История некоторых башкирских родов древнее самой башкирской истории, то есть, они существовали еще до образования башкирской народности. Поэтому многие люди сохраняют свою субэтническую идентичность, интересуются историей своего рода. Думаю, такая идентификация тоже сохранится.

—​ Увеличится ли у башкир количество межнациональных браков?

— Это, собственно, вопрос индивидуального предпочтения. По крайней мере, я так к этому отношусь. Да существуют такие установки, традиции, что многие из башкир не отдадут дочь за небашкира, предпочитая мононациональную семью. Так действует коллективное бессознательное, беспокоящееся за сохранение нации. Да и в бытовом плане иметь зятя своей национальности, или хотя бы единоверца, конечно, проще, привычнее. Но, по крайней мере, у башкир сейчас нет таких предельно жестких ограничений, как, например, у некоторых кавказских народов. Поэтому число межнациональных браков очень значительно. Однако, далеко не факт, что эта тенденция будет нарастать. Может статься, что народ сознательно или бессознательно замкнется, когда почувствует угрозу своему существованию — ведь это живой организм.

—​ Сейчас значительна миграция башкир из Зауралья в Уфу и западные районы республики. Усилится ли она в будущем?

— Причина такой миграции очевидна, она коренится в социально-экономической ситуации. При советской власти туда вообще было трудно проехать, так как не было нормальных дорог. При Рахимове они были проложены, там была проведена газификация, создана социальная инфраструктура. Но программа комплексного экономического развития не была реализована — не хватило времени и, наверное, средств. Если она будет реализована, то зачем народу уезжать из Зауралья? Наоборот, кто уехал, тот может и вернуться в родные места.

—​ Мне встречалась точка зрения что, например, по сравнению с татарами, у башкир менее успешно развивается предпринимательство. Если это так, то произойдут ли позитивные изменения в этой сфере в будущем?

— Эти утверждения, как минимум, спорны. На Южном Урале в свое время, задолго до монгольского нашествия существовал урбанистический уклад жизни. Были города, а, стало быть, была и торговля, ремесло. Об этом сообщает арабский географ XII века аль-Идриси. Есть еще такой момент. Для каждой эпохи существовала своя система ценностей. Для эпохи Средневековья и нашей евразийской зоны предпринимательство не считалась престижным занятием. Куда больше ценилась военная доблесть, владение землей. А башкиры очень долго были именно военным, служилым сословием. Почти весь XIX век в Башкортостане существовала кантонная система управления, в то время как татары, благодаря либеральным законам Екатерины II и других императоров, получили простор для своей деятельности. Весь тот век татарские купцы успешно зарабатывали деньги, у татар возникала национальная литература, книгопечатание, пресса. Башкиры же встали на это путь позднее, после отмены кантонной системы. Но разве сейчас башкирский предприниматель уступает своим коллегам других национальностей в этом отношении? Он также успешно занимается бизнесом, ведет дела. А через 50 лет в связи с урбанизацией башкир таких предпринимателей будет гораздо больше.

—​ И последний, по списку, но не по значению вопрос —​ сохранит ли Башкортостан статус республики? Сохранит ли вообще и в нынешних границах, в частности?

— Мы с вами не знаем, какие именно у них в головах в Кремле идеи бродят — укрупнение регионов, упразднение республик... Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что упразднение республики, слияние ее с каким-то областями приведет к резкой консолидации и активизации башкирского национального движения, которое возродилось в годы правления Хамитова из-за его провальной национальной политики. Сейчас у этого движения нет ясно сформулированной цели, она сегодня звучит примерно так: "за все хорошее для башкирского народа, против всего плохого для башкирского народа". Если упразднят республику, то у движения возникнет ясная политическая цель — ее восстановление. И может быть уже в других границах — например, с утраченными кантонами в Челябинской области, с башкирскими анклавами в Оренбуржье.

В Татарстане занялись написанием Стратегии развития татарского народа. Президент Татарстана поручил это Всемирному конгрессу татар. Стратегия должна охватить вопросы национального образования, культуры, духовной жизни и науки. Председатель Центрального совета чувашских старейшин, один из основателей Чувашского национального конгресса Виталий Станьял в интервью "Idel.Реалии" поделился мнением о такой стратегии для чувашей. ― Поскольку больше половины чувашей живет за пределами Чувашской Республики, первейшая задача ― культурно-духовное объединение всех чувашей России и мира, ― сказал Станьял.

Артур Асафьев, Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 24.12.2018, 11:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
20 | 24.12.2018, 11:15 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну и морда на фотке!!!
+++++++++++++++++

Узнал самого себя? Долго размышлял?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 22 | 24.12.2018, 11:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На сколько тянет твое финансирование "Съезда башкир" в рублях?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А вот надо разобраться. Когда в моем районе "Урал батыр" проводили, там такие бюджеты ухнули, чтоб поить кормить эту публику, на полезные дела средств столько не находили



3

  • Изображение
  • Гость
  • 23 | 24.12.2018, 11:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как только лидеры башкирского народа пытаются сделать только попытку объединения башкирского народа на основательном фундаменте развития культуры и, в особенности, башкирского языка.

То тут же многие противники всего башкирского в Башкортостане начинают заниматься влажной фантазией на тему о национализме и националистах. Намеренно забывая, что и сам Президент РФ заявил, что является самым правильным и эффективным националистом в России.

Стратегия развития должна быть у каждого народа. Даже Китай с его более миллиардным населением имеет план развития: к сяокан, а затем к датуну. Китаем сяокан практически достигнут.

Съезд выработает "Стратегию развития башкирского народа" и начнут его реализовывать.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 24.12.2018, 11:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
22 | 24.12.2018, 11:21 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На сколько тянет твое финансирование "Съезда башкир" в рублях?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А вот надо разобраться. Когда в моем районе "Урал батыр" проводили, там такие бюджеты ухнули, чтоб поить кормить эту публику, на полезные дела средств столько не находили
++++++++++++++++++++++++++

Узнай подробности, выложи сюда доказательства прежде чем гадать в кофейной гуще.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 24.12.2018, 11:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8468 | Рейтинг: -616,8
Вот что касательно башкирского языка было представлено башкирским историком Б.Х .Юлдашбаевым (выдержки):

В своей статье «Возникновение и развитие башкирской литературы (народная литература и письменная литература)» (1927 г.) С. Мрясов писал: «Собственно башкирская и специфическая для них (письменная в полном смысле слова литература у башкир появилась только после Великой Октябрьской революции. Хотя и до этого существовала созданная башкирами на джагатайском и татарском языках письменная литература, она однако, не имела никакого отношения к жизни и быту башкир.

Более близкой к истине, на наш взгляд, является точка зрения, признающая возникновение башкирской национальной литературы еще до Октябрьской революции и исходящая из того, что письменная литература, имевшая место у башкир или среди них в прошлые века, представляла собой зачатки собственно башкирской национальной литературы.

На территории Приуралья расположены Уфа и Оренбург, которые к началу XX в. выросли в крупные очаги татарской литературы; они уступали в этом отношении, возможно, только Казани, а в отдельные полосы даже сами оказывали серьезное влияние на духовную жизнь казанских татар

Последняя появилась и развивалась до Октябрьской революции довольно своеобразно—в общем потоке татарской литературы Приуралья и в значительной мере — силами татарской интеллигенции

В принципе можно согласиться с татарским литературоведом А. Фатхи, который писал в 1968 г. о том, что было бы вульгарно-догматическим социологизмом считать, что до Октябрьской революции башкиры являлись примитивным по уровню общественного развития народом без письменной литературы: башкиры имели и письменность и литературу, их представители внесли свой вклад в литературу на татарском языке, которую башкирский народ признавал и своей литературой. Татарская литература не подменяла собой собственно башкирской литературы, которая хотя и на татарском языке и связанная с татарской литературой, но все же вырастала и набирала силу.

По поводу дореволюционного литературного наследия башкир С. Мрясов писал в 1927 г.: «Собственно башкирских, ими написанных и изданных до Великой революции, произведений насчитывалось всего лишь четыре—пять единиц. Это — «Ядкарь» Уметбаева, «Вымирают ли башкиры?» Габдрашита Гумера, «Башкирская история» Хади Мунира, «Обращение к башкирам» Сафуана Якшигулова»

«Тюрки», которым пользовались башкиры,— это урало-волжский вариант тюркского письменно-литературного языка. Он имел преимущественно татарскую основу развития, по крайней мере на последнем его этапе

Во второй половине XIX в. усилилась тяга татарской, а вместе с ней и башкирской интеллигенции к реформированию «тюрки» как письменно-литературного языка. В этой связи и вырос современного типа татарский письменно-литературный язык (с прежней—арабской — графикой письма). Он уже не совсем совпадал с «тюрки», так как вырос на базе живого татарского языка — общенародного (устного) литературного языка татар Поволжья и Приуралья. В конце XIX — начале XX в. растет движение за дальнейшее и окончательное освобождение татарского литературного языка от тюрко-арабско-персидских архаизмов

Это был современный татарский письменно-литературный язык, отличный от старотатарского языка «тюрки», но отнюдь не отделенный от него «китайской стеной». Этот новый литературный язык, более чем «тюрки» отвечавший потребностям молодой буржуазной нации, без особого труда проник, и в среду башкирской интеллигенции. Если религиозно-культурные связи башкир как одного из тюркоязычных народов делали в свое время наиболее приемлемым для них распространенный среди тюркских народов, особенно татар, литературный язык «тюрки» на основе арабской графики, то теперь, в конце XIX — начале XX в., тесные этнические и духовные связи с татарским народом обусловили целесообразность для башкир использовать современную татарскую письменность, основанную на арабском же алфавите

Через Акмуллу и Уметбаева татарский литературный язык еще в конце XIX в. заменил у башкир арабизированное «тюрки» мусульманских писателей XIX в. Хотя при этом башкирские писатели сочиняли на татарском языке, последний, однако, в их произведениях не только все больше и больше освобождается: от арабизмов, фарсизмов и тюркизмов, но принимает также в растущей степени собственно башкирские черты, отличающие его от татарского языка: происходит совершенствование башкирской литературы по лингвистической ее форме

Таким образом, письменно-литературный язык у башкир до Октябрьской революции прошел в своем развитии два этапа. Это, во-первых, язык «тюрки» (приблизительно до середины XIX в.), во-вторых, современный татарский язык (конец XIX— начало XX в.)

Татарский литературный язык, старый и новый, был широко распространен среди казахов, учителями у которых зачастую работали татары и башкиры. Н. И. Ильминский в 1871 г. отмечал *: «Это, быть может, обусловливается этнографическим сродством киргиз с татарами»,— но в то же время указывал на пантюркистские тенденции проникновения в среду казахов татарской языковой культуры. «Татарская магометанская грамотность,— писал он,— распространяющаяся между киргизами, разлагает народный склад и стремится обратить их в татар, чего в конце концов и достигнет, если не будут приняты меры к предупреждению этого»



1

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 24.12.2018, 11:41 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8468 | Рейтинг: -616,8
В настоящее время башкирская нация пользуется литературным языком с письменностью на основе русского алфавита. Но еще задолго до Октябрьской революции русские просветители всячески пропагандировали необходимость разработки: башкирской письменности и ее норм на означенной основе. При этом и деятельность православно-миссионерских организаций в. области выработки письменности «инородцев» имела некоторое положительное значение, хотя и не подлежит сомнению ее русификаторская целенаправленность. Такой двойственностью, например, отличались проявленные упомянутым уже миссионером-тюркологом Н. И. Ильминским усилия по внедрению в башкирскую, казахскую и вообще восточно-«инородческую» языковую культуру русского алфавита. Весьма полезные сами по себе, они в то же время =========отражали растущую тревогу правительственных и церковных кругов по поводу неослабевающего влияния татарского культурного начала на башкир и казахов=========== и были подчинены великодержавно-шовинистическим соображениям,— пресекши это влияние, заменить его полностью русско-православным влиянием

И в завершение приведём ещё одну выдержку от Билала Хамитовича:

«В условиях начала XX в. и собственно татарская литература (в лице, например, Габдуллы Тукая) способствовала духовному формированию башкирской нации. Сознательные представители последней, несомненно, принимали и в свой адрес призывы Тукая к защите и развитию культуры и языка нации, к борьбе за национальную свободу. Башкирская национальная интеллигенция, например, с упоением читала и распространяла стихотворение Тукая «Родной язык», глубоко пронизанное идеей национальности. На нее оказывала воздействие, в целом, вся татарская демократическая интеллигенция, озабоченная нуждами нации».



1

  • Изображение
  • Гость
  • 27 | 24.12.2018, 11:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
До инбридинга - еще далеко .это молчисленным грозит с численностью до 100 тыс .



0

  • Изображение
  • Гость
  • 28 | 24.12.2018, 11:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ментальными паспортами любой нации является одежда, жилище и образ жизни.
Башкирской одежды -юк, башкирских жилищ-юк, традиционного башкирского образа жизни- юк, предпринимательской жилки- тоже -юк?
Даже собраться традиционно не могут.
Встречи равных людей раньше были на хорошо просматриваемых холмах, садились кругом,оставались в носках, клали перед собой белый холст(полотенце), пили чай с медом и "промокашками" и вели беседы
Промокашки- это степной вариант пирожного.
Ржаные, пшенные, пшеничные лепешки ломались руками, небольшие кусочки окунались в топленное масло или густую сметану, сверху добавлялся мед и все это под разговоры запивалось крепким чаем с молоком.
Если убрать хамидуллинские крайности, то именно с такой осознанности своей ментальности надо начинать возрождение трудовых и жизненных традиций башкирского народа- "возвращение людей на круги своя"



3

  • Изображение
  • Гость
  • 29 | 24.12.2018, 11:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
гатарыч, ты туп тока уже потому, что пытаешься втащить на общественный сайт научную литературу... ты площадки не попутал? ты свои опусы иди вон в академиях доказывай и обсуждай... тля, хамидуллин в 5 минут рассказал о тенденциях , принципах . а гатарыч уже обложился томами псевдоученых и пошел со всей пролетатарской ненавистью поливать и просвещать...задолбал ты уже . иди таксуй , сёдня понедельник , с утра самый чёс у тебя должен быть
турк



1

  • Изображение
  • Гость
  • 30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 24.12.2018, 11:59 | Автор: Comrad
    Публикации: 0 | Комментарии: 1127 | Рейтинг: +2
27 | 24.12.2018, 11:42 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
До инбридинга - еще далеко .это молчисленным грозит с численностью до 100 тыс .
==========================
Отдельные анклавы численностью намного меньше 100тыс, вот им и в первую очередь и грозит. Северный пушистый зверек всегда подкрадывается незаметно.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 32 | 24.12.2018, 12:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
28 | 24.12.2018, 11:50 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ментальными паспортами любой нации является одежда, жилище и образ жизни.
Башкирской одежды -юк, башкирских жилищ-юк, традиционного башкирского образа жизни- юк, предпринимательской жилки- тоже -юк?
Даже собраться традиционно не могут.
Встречи равных людей раньше были на хорошо просматриваемых холмах, садились кругом,оставались в носках, клали перед собой белый холст(полотенце), пили чай с медом и "промокашками" и вели беседы
Промокашки- это степной вариант пирожного.
Ржаные, пшенные, пшеничные лепешки ломались руками, небольшие кусочки окунались в топленное масло или густую сметану, сверху добавлялся мед и все это под разговоры запивалось крепким чаем с молоком.
Если убрать хамидуллинские крайности, то именно с такой осознанности своей ментальности надо начинать возрождение трудовых и жизненных традиций башкирского народа- "возвращение людей на круги своя"
+++++++++++++++++++

Самое лучшее глянуть на себя, посчитать что имеется, не катать бочки на других в надежде их оскорбить.
Хамидуллин ничего плохого про другие нации не сказал, надо жить уважая друг-друга, не запрещать права народов на родной язык, ограничивать их возможности.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 24.12.2018, 12:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
То тут же многие противники всего башкирского в Башкортостане начинают заниматься влажной фантазией на тему о национализме и националистах.
____________________________________________________________
_____
Ну так причина на поверхности. Когда создавалась БАССР, ей были приданы территории Уфимской губернии, на которых башкирского населения было традиционно меньше чем русского и татарского, особенно города. И когда любители сказок про батыроатлантиду пытаются навялить здесь свои хотелки, это справедливо вызывает отторжение. Напомню что БЯ выбрали для изучения 15.6 процентов учеников. Это и есть реальная целевая аудитория в республике для адептов всего башкирского.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 34 | 24.12.2018, 12:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
+++++++++++++++++++++++

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".



1

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 24.12.2018, 12:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
хамидуллин в 5 минут рассказал о тенденциях
________________________________________________
Президент для 4 й республики у нас АДик, для 5й тоже какая то особь тут пиарилась РЗ вроде, ну этого мыслителя для 6й ангажируем.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 36 | 24.12.2018, 12:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
34 | 24.12.2018, 12:03 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
+++++++++++++++++++++++

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".
_____________________________________________________
Ну так и разберись. А то опять напишешь, что башкиры неважно живут из за русских.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 37 | 24.12.2018, 12:21 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18545 | Рейтинг: -3210,6
Откуда вытащил свое рукобудие из темы про стратегию админ-Орлов?
У тебя похоже все, что тебе покажут, только кажется бабой.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 38 | 24.12.2018, 12:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У гириятуллина Ирека все одно : как бы протащить идею о том , что татары дали башкирам язык , письменность , литературу и ремесла , торговлю.
Раз дали , то это наша земля и нет башкир на Земле !
Не забудь , как бы не ушел в историческое небытие наш татарин!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 39 | 24.12.2018, 12:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
36 | 24.12.2018, 12:15 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
34 | 24.12.2018, 12:03 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
+++++++++++++++++++++++

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".
_____________________________________________________
Ну так и разберись. А то опять напишешь, что башкиры неважно живут из за русских.
+++++++++++++++++++++++++

Не хочешь не разбирайся, делов то, похоже жить бациллами титульного "тунеядства" тебе по душе.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 40 | 24.12.2018, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
37 | 24.12.2018, 12:21 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16444 | Рейтинг: -2954,3
Откуда вытащил свое рукобудие из темы про стратегию админ-Орлов?
У тебя похоже все, что тебе покажут, только кажется бабой.
+++++++++++++++++++++++

Кухарка --Кац-- гаптельминибулдулаев решила что пора начать межнацсрач



1