Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Чуть на слабовика не ...

Программисту Айдару Губайдулину из Башкортостана предъявили новое обвинение по ...
  16.10.2019   41808    2

СПЧ для спуска пара ...

СПЧ при главе Башкирии подготовит поправки в региональный закон о митингах. Об ...
  16.10.2019   17504    3

Из «волков» в князи ...

Соучредитель Красногорского мотоклуба «Ночные волки» получил пост заместителя ...
  16.10.2019   39960    5

В Уфе проходят обыски у ...

Оперативники сегодня проводят обыски у волонтеров уфимского штаба оппозиционера ...
  16.10.2019   32082    2

Справедливость? Только в ...

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) удовлетворил жалобу жителя Уфы Сергея ...
  15.10.2019   12487    75

Страсти в скандальной ...

Владимир Барабаш: Если Адвокатская палата сама заинтересована в объективном и ...
  15.10.2019   14391    14

Курьер-мошенник под ...

Уфимский адвокат Владимир Панфилов арестован по подозрению в мошенничестве в ...
  15.10.2019   30631    15

Сурков предложил изучать ...

Владислав Сурков: Путинизм как политический лайфхак. На сайте «Актуальные ...
  15.10.2019   26634    20

О некоторой особой ...

Сказано «В начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было Бог», а у нас в ...
  14.10.2019   12630    56

Где грань между ...

Руслан Габбасов — активист движения «Башкорт». Миссия башкирского националиста. ...
  14.10.2019   15174    84

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (46)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Столетие Башкортостана: Путина нет, Минниханов намекает, а для Хабирова подготовили ловушку

3


В минувшие выходные Башкортостан отметил свой столетний юбилей. По сути, он стал первыми торжественными смотринами новых властей.

Столетие Башкортостана: Путина нет, Минниханов намекает, а для Хабирова подготовили ловушку


Празднование прошло, можно сказать, более чем скромно и никоим образом не соответствовало тем ожиданиям, которые на него возлагали. Минимальное внимание СМИ к 100-летию РБ и, самое главное, к анализу этого юбилея — яркие тому свидетельства.

Конечно, отмечая незаметность юбилея республики, стоит иметь в виду, что столь малое внимание как к самому предмету празднования, так и к историческим событиям вековой давности напрямую связано с главным правилом Российской Федерации образца 2010-х — "Ни слова о федерации!".

Сейчас упоминание о федерализме, о правах народов на самоопределение, благодаря которым в свое время возник Башкортостан и остальные национальные республики — уже не в тренде у официозной пропаганды. Скорее наоборот: в тренде постоянные мантры о "единой и неделимой России", реинкарнации дореволюционных имперских традиций и укрупнении регионов. Всё это превратило любое упоминание о федерализме в России в негласное табу.

А теперь немного о показательных вещах.

Самый главный показательный момент — на юбилее не было высоких гостей! Ни ожидавшееся появление Владимира Путина, ни хотя бы руководителя правительства Дмитрия Медведева. А это большой и жирный публичный минус новому руководству республики, ведь его пиарщики предподносили Радия Хабирова как человека, якобы "имеющего хорошие лоббистские связи с Москвой". Но, видимо, степень этих "связей" оказалась недостаточной, чтобы "уговорить" приехать высокопоставленных гостей.

Второй показательный момент — главным обсуждаемым лицом на праздновании юбилея Башкортостана стал не глава этой республики, а президент соседнего Татарстана. Рустам Минниханов оказался единственным человеком, выступившим не на русском языке, благодаря чему стал, пожалуй, главным героем всего празднования. В подарок республике Башкортостан он преподнес картину, где был запечетлен Мифтахетдин Акмулла, просветитель, на которого в одинаковой мере претендуют как татары, так и башкиры. Т.е. он является одним из многочисленных символов общего татаро-башкирского культурного наследия. Выступление Рустама Минниханова исключительно на татарском языке, в отличие от Хабирова, который ни слова ни по-башкирски, а уж тем более по-татарски из себя не смог выдавить, не могло остаться незамеченным.

Особенно показательно это стало в ходе шутливой перепалки Рустама Минниханова с главой Удмуртии Александром Бречаловым, которая смотрелась как взаимный троллинг между последним в России президентом национальной республики и технократом-варягом. Она ярко показала разницу в идеологическом мировоззрении двух руководителей национальных республик, а точнее наличие его, пускай и в скрытой форме, у президента Татарстана и полное его отсутствие у назначенца-технократа. Это весьма важный сигнал, особенно на фоне того, как, по недавним сообщениям СМИ, в Кремле признают провал проекта Сергея Кириенко по назначению в регионы технократов.

Ответная реплика Минниханова о необходимости учить татарский язык, так как татары являются второй по численности нацией в Российской Федерации, озвученная не где-нибудь, а в Уфе (где татарский вопрос всегда нес на себе болезненный отпечаток), несла в себе определенный смысловый месседж — "Мы не сломались, поэтому не спешите нас хоронить". Это заявка на субъектность, особое положение внутри Российской Федерации.

Это особенно коррелировало с разочарованием членов башкирских национальных организаций, которые были единственными, кто открыто радовался назначению Радия Хабирова в качестве Врио в октябре ушедшего года. Разочарование как отсутствием широкого празднования юбилея республики, так и весьма показательным выступлением Радия Хабирова исключительно на русском языке.

Если всё пойдет ровно в таком направлении и администрация Радия Хабирова не пойдет на те требования, которые предъявляют ей башкирские организации, то это неизбежно вызовет их разочарование. А вместе с разочарованием в башкирской среде неизбежно (подчеркну это особенно) всплывет тема о небашкирском происхождении Радия Хабирова.

Сами башкиры об этом пока говорят пока неявно, только тонкими намеками (как например, недавно арестованный Айрат Дильмухаметов), но, как говорится, лиха беда начало. Ведь так уже неоднократно бывало в новейшей истории Башкортостана, когда недостаточное рвение в башкирском национальном патриотизме в конечном итоге оборачивалось вердиктом башкирской национальной интеллигенции — "господин N, на самом деле, не настоящий башкир, а татарин, именно поэтому он чужд интересам республикообразующего народа". Так было со многими чиновниками, деятелями культуры и искусства (последний свежий пример — это Мустай Карим).

СМИ также обратили внимание на отсуствие предыдущего главы Башкортостана Рустэма Хамитова на этом празднестве. А ведь празднование столетия Башкортисотана было одним из главных в его пиар-кампании. Но на самом юбилее Хамитова не оказалось. И причины так и остались невыяснены. Не последнюю роль здесь сыграло сложное положение, в котором оказались бывшие члены команды Рустэма Хамитова — а сказать им и другим чиновникам бывшего главы сейчас, по сути, нечего.

Соглашения об их неприкосновенности и хотя бы частичной инкорпорации в хабировскую вертикаль очевидно не работают. Со сменой властей всё отчетливее видно, что главным просчетом 8-летнего правления Рустэма Хамитова был вовсе не провал экономической политики, а отсутствие своей внутриреспубликанской модели управления.

Весьма показательным было и то, что прошедший за несколько дней до этого 55-летний юбилей Радия Хабирова вызвал куда большее оживление и обсуждение в СМИ, нежели столетний юбилей республики.

Причем, обилие медийного пиара по этому поводу позволило заговорить даже о выстраивании некоего культа личности.

Что, конечно, удивительно, учитывая что, новый руководитель республики на своем посту всего-то 5 месяцев. Я бы это связал, в первую очередь, с людьми, которых он привел к власти, и с башкирским национальным сегментом, оказавшим ему общественную поддержку.

Всё это воспринимается исключительно как символ реинкарнации рахимовской политической системы (т.е. дохамитовских правил и порядков поведения). И это несмотря на внешние сигналы самого Радия Хабирова показать некую преемственность его будущего курса с обоими прежними руководителям республики.

Приход Радия Хабирова критиками прежнего руководства преподносился как антитеза 8-летнему правлению Рустэма Хамитова. Поэтому, если следовать этой логике, он должен был противопоставить себя всему, с чем так или иначе ассоциировалась хамитовская эпоха.

А главным результатом хамитовской восьмилетки был именно демонтаж культа личности руководителя региона и некая "оттепель". И здесь противопоставление пошло по всем направлениям, без разбора. И сам Радий Хабиров, желает он сам того или нет, рискует быстро угодить в эту ловушку своей команды.

В общем, подытоживая всё вышесказанное: столетний юбилей мог бы стать, но в итоге не стал бонусом в предвыборной кампании Врио РБ Радия Хабирова. Он принес лишь разочарования, а потому в самое ближайшее время эту тему постараются забыть.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Участник
  • 21 | 28.03.2019, 12:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8731 | Рейтинг: -647,1
Б.Х. Юлдашбаев указывал, подчёркивал: «стремясь к власти и добив-шись ее, ленинцы-большевики формировали территориальный принцип на-ционально-правового устройства больших и малых народов. Хотя демокра-тический принцип национального самоопределения имеет именно нацию как таковую в качестве субъекта национально-суверенных прав самостоятель-ности- автономии, государственности и т. д., - большевики, однако, «забла-говременно» предрешили проблему и изготовились к тому, чтобы, оказав-шись у власти, не столько правовым устройством наций, сколько произволь-ной перекройкой территорий во имя национального, якобы, самоопределе-ния» . В результате таких деяний большевиков, он констатировал: «и ока-жутся многие республики не столько национальными, сколько много и меж-национальными образованиями, без оптимального удельного веса и необхо-димого большинства коренной или титульной национальности данной «на-циональной» республики в общей массе ее населения. Это относится, в осо-бенности, к Башкирии, да и к Татарии» .
В общем же, как не рассуждай, а провозглашение башкирской автоно-мии 15 ноября 1917 для пришедших к власти большевиков было вполне же-лаемым событием в их, и только их, уже созревших планах национально-территориальной организации бывшей Российской империи.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 22 | 28.03.2019, 12:35 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18831 | Рейтинг: -3248,5
Иречок твои портянки из чужих популярных трудов кому тут нужны? Тебе кажется, что кто то тебя тут читает? Пиши лучше на заборе.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 23 | 28.03.2019, 12:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Небыло ни какого столеия страны башкир, как и нет самой страны башкир. Есть искуственное образование, неимеющее под содой никакой основы, созданное коммунистами.
Еще раз,- у башкир нет и никогда не будет своего государства это типичный "фейк". Популярное слово «фейк» появилось в лексиконе наших соотечественников сравнительно недавно и берет начало в английском языке, где дословный перевод «fake» говорит сам за себя – обман, фальшивка, подделка, имитация.
------------------------------------------------------------
-------------
Столетие было не республики как таковой, где бы народы жили в мире и дружбе. Этот эксперимент показал, что башисты, которые грозятся "уничтожить татар напалмом", пока отвечают требованиям хозяв РФ, столько же и будут "республикаобразующим" народом, на кого и тратятся все издержки РБ. В том числе и доходы от налогов многочисленных бесправных татар.
Как такая нужда отпадет, так сразу же и забудут энтих самых республикаобразующих...



2

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 28.03.2019, 12:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары проживают массово в РБ с незапамятных времен. И до 1978года имели те же права, что и проживающие в республике башкиры и русские. И между ними всегда был мир и дружба. Но в 1978г. администрация республики нарушая законы и статьи конституции РБ произвели изменения в конституции, ущемляющие права татар, т.е. русский и башкирский языки остались при государственном статусе, а татарский язык потерял такой статус. И как следствие такого незаконного шага администрации РБ возможности национально-культурного развития.
Таким образом, татары, как наиболее многочисленное население РБ, платя налоги, приносят республике доход, который должен бы тратиться по меньшей мере равномерно для национально-культурного развития всех трех крупных народов РБ. А этого не происходит, ибо татары не имея гос. статуса своего языка не имеет и гос. учреждений для национально-культурного развития своего народа. Т.е. татары практически лишены национальных школ, филармоний, радио-телевидения, и другого…



1

  • Изображение
  • Гость
  • 25 | 28.03.2019, 12:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
При каждой переписи населения татар массово переписывают в башкиры. В 2002-м переписном году 300 тысч татар переписали в башкиры. Даже широко известный ученый-чиновник Тишков был вынужден в сердцах вымолвить: "В Башкирии чиновники переборщили...".
И эту же цифру (300 тысяч) недавно обнародовали в татарстанской деловой интернет-газете Бизнес Онлайн.
Были несколько раз обнародованы число переписанных татар в башкиры в 2010-м переписном году (130 тысяч).
Во-первых, конечно же это само по себе противозаконное действо администрации РБ, нарушающее закон по отношению тех переписанных граждан в башкиры. Во-вторых, опираясь на ложные данные переписи, администрация еще больше выделяет бюджетных средств на коренных якобы башкир, в то время как сами татары проживают в РБ в бесправности, не имея средств на национально-культурное развитие.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 26 | 28.03.2019, 12:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Так ведь была ещё более ранняя автономия, это автономия немцев Поволжья, образованная уже в 1918 году
-----------------
Во-первых Башкортостан провозгласил свою автономию ещё в ноябре 1917 года, во-вторых автономии немцев Поволжья не было, была коммуна немцев Поволжья.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 28.03.2019, 12:57 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18831 | Рейтинг: -3248,5
Таким образом, татары, как наиболее многочисленное население РБ, платя налоги, приносят республике доход, который должен бы тратиться по меньшей мере равномерно для национально-культурного развития всех трех крупных народов РБ.
-----------
А вас кто принуждает платить налоги тут ? Вы что, считаете себя подневольными рабами? Уверяю вас, никто вас не принуждает. Вы АБСОЛЮТНО свободны.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 28 | 28.03.2019, 13:05 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
Ленин говорил, что они дали башкирскую автономию, а, тем не менее, часто пишут, что башкиры её сами отвоевали. Ну, и ладно, отвоевали, так отвоевали. Однако возникает вопрос, хотели ли татары того что намеревались создать им большевики, и, в общем-то, и того, что создали?
____________________________________________
А что хотели татары?
Всего лишь национально-культурную автономию.
Ну так скоро они её получат, если им не нужна территориальная автономия.
И не болтай чушь безграмотную.
Татары со своими мечтами о национально-культурной автономии остались в меньшинстве на мусульманском съезде и в мусульманском движении. Проиграли по всем фронтам.
И да, Чмырик, ты творя историю в гараже, не знаешь, что башкиры объявили об автономии в 1917 году. У них даже была своя армия, чего не было у других. И не было у немцев Поволжья своей автономии. Не было немецкой автономной республики. Для них большевики создали, вроде, комуну, куда включили часть земель Самарской и Саратовской губерний.
Как-то так, трубадур гаражный.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 29 | 28.03.2019, 13:08 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
Чмырик всё усирается, всё хочет сказать что-то против башкир.
То, что башкиры первые и, на минуточку, сами! создали свою республику, для него, как серпом по яйцам.
Хотя есть ли у него яйцв? У человека без чести и достоинства.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 30 | 28.03.2019, 13:15 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
ходоки от провозглашённой башкирской автономии вновь «встали на лыжи», стали топтать дорожку уже к большевикам.
Кто как за это думает, и какие есть соображения об этом?
__________________________________________
Ну у меня есть, не соображения, а знания.
Башкиры перешли на сторону красных после того, как Колчак отказался признавать башкирскую автономию. А красные ухватились; а это. Им нужна было башкирская армия на своей стороне, а не на противоположной.
Красные признали башкирскую автономию.
Почему и говорят, что башкиры единственные кому её не дали, а они её завоевали.
И про лыжи ты бы, Чмырик, помолчал.
Рассказал бы лучше о такой странице из истории Казанского царства, как его защитнички, по первому же требованию выдали Ивану Грозному царевну Сююмбике вместе с наследником престола и полцарства впридачу. Еще за год до падения Казани.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 28.03.2019, 13:17 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18831 | Рейтинг: -3248,5
Хотя есть ли у него яйцв? У человека без чести и достоинства.
-----
У Иречка яйца как раз то самые большие, по этому поводу он много раз тут хвастался. Но эти яйца ему мешают плясать. Из-за них его из школы выгоняли, гнобили в вузах, отчислили из аспирантуры, уволили из инженеров, и извозщиком не может толком работать.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 32 | 28.03.2019, 13:31 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
Кстати, возвращаясь к вопросу о лыжах.
Меня так смешат эти тупые татнацики (любые нацики, они, в основном, тыпые).
То кричат, что башкиры встали на лыжи и присоединились к России. И тут же кричат, что в этих местах башкиры никогда не жили, а всегда жили татары.
Путаются в показаниях. Тупые, что с них взять.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 28.03.2019, 13:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Но что интересное ,Ирек Бабай,привлечь -то привлекли , но также , с такой же легкостью и обманули . Мало того , начали репрессировать. начало положил сам Ленин .Сообщил ЗВ от том , что наши соглашения просто бумага , клочок и что мы будем сожалеть о клочке бумаги? далее хотели выковырить из РБ самого ЗВ и соратников, Многие как всегда поверили и вскоре были репрессированы .
Лишний раз подтверждение коварства большевиков. Но разрешили Республику под натиском войск Колчака .Иначе изход гражданской войны был бы другим . Чтобы привлечь на свою сторону образовали множество республик и в т.ч. Татарскую Республику вместо Казанской губернии.
Территории невозможно было создать по чисто этническому принципу . ведь множество населения перемещалось из РТ в сторону РБ. и наоборот . Много татар оказалось и в Туркестане , в Сибири, в РФ. И создавать лоскутные республики по типу в каждой деревне своя республика - на это Советская власть просто не пошла .
По преобладанию того или иного населения союзных или автономных республик не создают . Вот Карело-финнская автономная республика упразднена .Хотя там преобладающее население карелы и поменьше финны.
Так что ты опять гонишь , Ирек, ты наш ущеный, белиберду и занимаешься плагиатом



1

  • Изображение
  • Участник
  • 34 | 28.03.2019, 13:45 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8731 | Рейтинг: -647,1
Во бла клоуны, эти два здешних скомороха яйцами моими занялись.

Б.Х. Юлдашбаев писал: «Национальная активность башкир первоначально после победы Февральской революции оставалась в рамках общетюркско-мусульманского движения, будучи пока подспудным, неорганизованным и неоформившимся течением, хотя вскоре и начнется организационное его оформление» . К слову, даже ведь и провозглашение автономии Башкурдистана 15 ноября 1917 года произошло при поддержке общемусульманского Оренбургского гарнизона.
К развитию, собственно уже башкирского национального движения Юлдашбаев там же писал: «Первым шагом на этом пути явились башкир-ская делегация открывшегося 1 мая 1917 г. в Москве Всероссийского съезда мусульман и образованное ею Башкирское областное бюро». В это бюро из трех человек был выбран и Заки Валиди. Отметим, что будущий башкирский лидер прибыл на этот съезд в составе не башкирской, а туркестанской деле-гации. Билал Хамиович к тем своим словам, о «первом шаге», приводит и слова из воспоминаний самого Заки Валиди: «Моя причастность к башкир-ской делегации мусульман¬ского съезда свелась к тому, что я был избран в комитет из трех человек, который ею был образован для того, чтобы, поль-зуясь революцией, решать вопросы Башкортостана», и ««Что пришлось возглавить башкирское движение, для меня явилось неожиданностью. Не ведал я заранее, что стану руководителем этого движения. Если бы Таш-кент не попал в руки советов, то моя деятельность принадлежала бы Орен-бургу и Ташкенту, протекая в поездках между ними». Вот ведь как, и не ду-мал, и не гадал, а стал тептяр Заки Валиди лидером народившегося башкир-ского национального движения.
Б.Х. Юлдашбаев к этому, там же, озвучивает два вывода:
«во-первых, по крайней мере на первых порах Валидов стоял, как он сам же писал, не столько за башкирскую, сколько общетюркскую автоно-мию народов российского Востока. В этом же духе он и высказывался на майском 1917 г. съезде российских тюрко-мусульман. Казанскую и Уфим-скую губернии Валидов оставлял вне общетюркской межнационально-территориальной автономии (включал только «Малую Башкирию»)».
«Во-вторых, он впоследствии возражал против утверждений, как будто это лишь под его влиянием и по разработанному им плану возникло башкирское национальное движение за автономию. Но тем не менее он чем дальше, тем активнее поддерживал это движение, становясь ревнителем даже радикальной постановки проблемы национальной самостоятельности башкир».
Они очень интересны и важны, и в особенности в подчёркнутых нами словах. Остановимся несколько пока только на последнем. Если существовал на рубеже XIX –XX вв. «татарский проект», о чём часто, иногда с таковым намекая даже и на времена Марджани, вещает главный «традиционалист» Башкортостана А.Т. Бердин, то ведь и башкирский проект тогда наличествовал, и, причём этот уже однозначно. И, в общем-то, этот башкирский проект оказался VS татарскому, и, в целом, общемусульманскому движению Центральной части России, и думается, что более всего он и оказался основной причиной раскола этого движения. И попользовали большевички Заки Валиди и компани по полной.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 35 | 28.03.2019, 13:51 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
Столетие было не республики как таковой, где бы народы жили в мире и дружбе. Этот эксперимент показал, что башисты, которые грозятся "уничтожить татар напалмом", пока отвечают требованиям хозяв РФ, столько же и будут "республикаобразующим" народом, на кого и тратятся все издержки РБ. В том числе и доходы от налогов многочисленных бесправных татар.
__________________________________________
Опять посмешили.
Татары наиболее бесправны именно в Татарии. Я вот сейчас там нахожусь. Нигде, ни разу не видел, чтобы в Татарии, например, хоть слегка покритиковали Шаймиева или Минниханова.
Когда у местных спросил - почему? они ответили - жить что-ли надоело.
При Шаймиеве семьсот татарских школ закрыли за несколько лет и все эти татарские борцуны славили самого лучшего татарина. Ни слова против. Боятся и жопу лижут. Чмырик то у пример, как и Ильнарка с Яушевым.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 36 | 28.03.2019, 13:55 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13268 | Рейтинг: -1971,6
Чмырик гаражный, я только твой первый пост почитал. Больше не стал. У тебя одно - Юлдашбаев сказал, Юлдашбаев сказал.
Ну иди и поцелуй Юлдашбаева в жопу, если он что-то сказал.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 37 | 28.03.2019, 13:57 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8731 | Рейтинг: -647,1
19 октября т.г. исполнится 100 лет со дня, когда Председатель Совнаркома РСФСР В. И. Ленин подписал Декрет о создании Автономной области немцев Поволжья, первоначально именовавшейся Трудовой коммуной немцев Поволжья (die Arbeitskommune des Gebiets der Wolgadeutschen) в составе Саратовской губернии РСФСР. В декабре 1923 года она была преобразована в Автономную ССР, просуществовавшую до 28 августа 1941 года.
Источник: https://versia.ru/k-100-letiyu-obrazovaniya-avtonomnoj-oblas
ti-nemcev-povolzhya



0

  • Изображение
  • Гость
  • 38 | 28.03.2019, 14:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
31 | 28.03.2019, 13:31 | Автор: Корней

Кстати, возвращаясь к вопросу о лыжах.
Меня так смешат эти тупые татнацики (любые нацики, они, в основном, тыпые).
То кричат, что башкиры встали на лыжи и присоединились к России. И тут же кричат, что в этих местах башкиры никогда не жили, а всегда жили татары.
Путаются в показаниях. Тупые, что с них взять.
==========================================
Ты свои пьяные шарахания не приписывай татарам !
Это у тебя с Кацем , то татары были в 10 веке , то
появились только в 20 веке !
Это ты прав ( любые нацики, они, в основном, тыпые).
типа тебя !
Путаются в показаниях. Тупые, что с них взять.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 39 | 28.03.2019, 14:22 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8731 | Рейтинг: -647,1
35 | 28.03.2019, 13:55 | Автор: Корней
Публикации: 5 | Комментарии: 12184 | Рейтинг: -1892
Чмырик гаражный, я только твой первый пост почитал. Больше не стал. У тебя одно - Юлдашбаев сказал, Юлдашбаев сказал.
Ну иди и поцелуй Юлдашбаева в жопу, если он что-то сказал.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Хернец-Придурец целуй сам это то чего сам желаешь, уже ведь и к яйцам моим с Кацманом принюхиваетесь. Пришлите свои адреса, потерплю неделю, не буду подмываться, и пришлю вам напополам свои трусы.

Хернец-Клоунец, Билал Хамитович Юлдашбаев известный башкирский историк, и он главный редактор Сборника документов и материалов Нац.-гос. устройство Башкортостана(1917-1925 гг.).Док.и матер. В 4 т. о семи книгах. К сожалению этот учёный покинул мир, а все семь книг этого 4-томника у меня на ростоянии вытянутый руки.

Юлдашбаев сказал, Юлдашбаев сказал.
++++++++++++++++++++++++++++++++
И параллельно выверяю это по документам и материалам представленным Билалом Хамитовичем в этом сборнике и по другим источникам.
А вот ты Хернец-Пельменец только якаешь и кукарекаешь с инетов, даже толком не прочитамвши тискаемое.

Он Хернец-Трендец оказывается в Казанях, и там Шаймиева и Минниханова не критикуют, растрелов поди боятся.
Хернец-Придурец Шаймиев ещё был в президентах, а я в Казани купил книгу казанского журналиста: Овруцкий Л.М.Шаймиев-реальный и виртуальный. Йошк.-Ола Максим 2000 368

Как кукарекнешь Хернец-Кукарец, Овруцкого там в Казанях ещё не растреляли?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 40 | 28.03.2019, 14:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8731 | Рейтинг: -647,1
https://yanart.ru/talk/552-Лев%20Овруцкий:%20«Я%20критикую%2
0Шаймиева,%20но%20не%20критикую%20татар»/
Поинтересовался сам, оказывается всё же, что Лев Овруцкий на 66 году своей жизни ушёл в мир иной.
Сегодня после тяжелой болезни в Казани на 66-м году жизни скончался Лев Мирович Овруцкий. Для читающих людей, журналистского сообщества можно больше ничего не добавлять. Большая утрата.

Его звезда взошла в перестроечные времена, после серии публикаций в сверхпопулярном тогда журнале «Огонек» и еженедельнике «Московские новости». Неизменно полемичные, острые, но всегда наполненные мыслью больше, чем эмоциями, фактами больше, чем реконструкциями, статьи, комментарии и эссе Овруцкого вывели его в первый ряд мастеров постсоветской журналистики. В 1988-м году Лев стал лауреатом всесоюзной премии «Огонька», продолжал активно и плодотворно работать не только как журналист, но и как историк – исследователь современности, защитил кандидатскую диссертацию .

А когда перестройка закончилась, и возникли обстоятельства личного плана, Овруцкий вернулся в родную Казань. В ореоле, как говорится, с возможностью выбирать место работы по себе. Лев выбрал нашу редакцию – газеты «Время и Деньги», и то сравнительно непродолжительное время, которое мы сотрудничали, было для меня, как редактора, одним из самых плодотворных и насыщенных. Он дотошный был, въедливый человек, знал цену себе и другим и всегда знал, чего хочет и что может, а чего не будет делать ни при каких обстоятельствах. И при этом оставался немного ребенком и был неизменно деликатным собеседником. С ним было очень поучительно для меня что-то обсуждать, интересно - спорить, ну, а соревноваться в остроумии – почти бесполезно. Это всё и привлекало.

Год с небольшим спустя Лев Мирович ушел в «менее корректное к властям», как он выразился, издание – редакцию регионального выпуска «Московского комсомольца», добавив своими публикациями «МК в Татарстане» авторитет качественного издания, публиковался также в «Русском курьере», «Казанском времени», других СМИ. Всё так же – без малейших признаков сервильности, точно по мысли и оценкам. «Всеобщей любви» это ему не снискало, да Овруцкий её и не искал; важно было признание мыслящих – не обязательно точно так же, – а оно было и есть.

Мы сохранили с ним добрые отношения, а отчасти – и рабочие, можно сказать: перезванивались периодически, обменивались оценками каких-то событий, встречались изредка – и в Казани, и на его скромной дачке в Боровом… По весне я предложил Льву Мировичу поучаствовать в качестве эксперта в одном проекте и для начала услышал, конечно, усмешливое «ЮП, вы ведь знаете, я дорого стОю», а потом – «интересно, интересно, дойдет до выхода в «поле», дайте знать, включусь». Не случилось. Безмерно жаль.

…Пишу сейчас эти строки, а передо мной на книжной полке – книги Овруцкого. «Шаймиев реальный и виртуальный», «Когда республики были большими», «До и после оваций», «Следы великой немоты»… Знаете, если кто-то хочет по-настоящему понять историю постсоветского Татарстана, и не только Татарстана, – почитайте их.

Саше, Яне, всем родным и близким Льва Мировича – мои глубокие соболезнования.

Юрий Алаев.



3