Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Республика контрастов: ...

Власти Башкирии могут ограничить розничные продажи спиртного в новогодние ...
  22.10.2019   11589    17

Убойная медицина ...

«На нашу медицину надежды нет». Телеведущая из Уфы рассказала, как ее дочери ...
  22.10.2019   38501    6

Пора поднимать ПДК ...

Экологические активисты в Сибае, где с ноября 2018 года тлеет руда в шахтах ...
  22.10.2019   21817    4

Травить людей не отходя ...

В Башкирии планируют использовать мобильные мусоросжигающие заводы. ...
  22.10.2019   24404    6

Помянем. Путинский СПЧ ...

Что и требовалось доказать. Запах прав человека улетучивается из Совета по ...
  22.10.2019   33964    4

Мурзагулов принес ...

Вчера председатель Совета директоров «Башинформа» Ростислав Мурзагулов записал ...
  21.10.2019   27570    23

Откуда у ЕдРа этические ...

Заместитель секретаря Генсовета "Единой России" Евгений Ревенко накануне ...
  21.10.2019   33820    30

Мало нам совка ...

В Уфе за экстремистские высказывания судят человека, считающего себя депутатом ...
  21.10.2019   38517    61

Очередной путинский ...

Ночью 19 октября на реке Сейба в Курагинском районе Красноярского края ...
  21.10.2019   29920    108

Хабиров может возглавить ...

В республиканском отделении партии власти не исключают, что это может случиться ...
  18.10.2019   27151    64

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (62)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?

2


2019 год ООН объявила Годом языков коренных народов. Термин "коренной народ" прочно вошел в обиход правозащитного законодательства организации. В России, как правило, к нему непременно добавляется слово "малочисленный". Т.е. это понятие относят только к немногочисленным этносам, не обозначившим свою этнополитическую субъектность в ходе оформления национальных республик. Поэтому неслучайно "термин коренные малочисленные народы" применяется только в отношении народов, не включенных в процесс нациестроительства в рамках национальных республик.

Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?


В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир, обычно противопоставляется термин "диаспора". Причем, последний употребляют не только в отношении мигрантов, но и, в первую очередь, в отношении татар республики. Это неформальное правило подтвердил Врио Башкортостана Радий Хабиров, когда на прошедших в апреле Днях культуры Республики Татарстан в Башкортостане назвал более чем миллионное татарское население республики "диаспорой". Такой яркий пассаж, конечно, не мог остаться незамеченным, т.к. татары считают себя коренным народом Башкортостана.

При этом вопрос этот далеко не праздный, а речь Радия Хабирова была не случайным изречением и имеет ярко выраженный политический подтекст.

Причина в том, что в силу специфической политической ситуации в Башкортостане постоянно муссируемые разговоры о "татарской диаспоре" выставляются теми, кто употребляет это словосочетание как некое обоснование для игнорирования политических прав татар РБ. В том числе, речь идет и о возвращении татарскому языку государственного статуса, о праве на равноправный доступ к государственным финансовым ресурсам и т.д.

Но кто больше прав в этой ситуации? Татары — это диаспора или коренной народ Башкортостана?

Вначале разберемся с терминами. Что же такое диаспора? Диаспора — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Т.е. к татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной (пусть теперь и номинальной) автономией, является частью государства под названием Российская Федерация.

К тому же татары не обладают важным свойством любой диаспоры — территориальной рассеянностью, а проживают компактно в западной части РБ, граничащей с республикой Татарстан.

Поэтому в этом случае в отношении татар Башкортостана, как минимум, подходит другое определение из области политологии — "ирредента" (от итальянского "неискупленная"). Данный термин используется, когда говорят о части этноса, составляющей меньшинство населения в пределах данного государства, но компактно проживающей в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составляет большинство.Последние два обстоятельства отличают ирреденту от диаспоры. И по этим свойствам татары, как минимум, могут считаться своеобразной ирредентой на территории современного Башкортостана.

А теперь рассмотрим понятие "коренной народ".

Общепринятым в международном масштабе определением "коренного народа" служит конвенция МОТ (международная организация труда ООН) №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" от 1989 года. Т.е. инструкция ООН, в отличие от российских практик, четко разделяет понятие "коренной народ" от народов, живущих в условиях традиционного общества ("ведущих племенной образ жизни").

Итак, "1. Настоящая Конвенция распространяется: a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты".

Т.е. пункт А определяет тех, кого принято причислять в России к коренным малочисленным народам, а пункт В поясняет нам, кто такие коренные народы в принципе. Причем, в этом конвенций и в других подобных документах указывается, что указание самих народов на их принадлежность к числу коренных является основополагающим критерием, но не единственным.Тем не менее для объективности пройдемся и по остальным критериям, отраженным в пункте В конвенции ООН. Их два: 1) народы, чьи предки населяли эти территории до установления современных государственных границ; 2) сохраняют некоторые институты самоуправления.

Со вторым пунктом всё ясно, и татары ему полностью соответствуют, т.к. у татар Башкортостана имеются своеобразные институты самоуправления в формате всевозможных национальных объединений, национально-культурных автономий, мусульманской махалли (общины). В местах компактного проживания татарского населения ислам и исламские институты играют не только религиозную роль, но и, прежде всего, являются важным фактором консолидации татарской нации. Конечно, остается вопрос качества всех этих институтов самоуправления на нынешнем этапе, но они есть и, как показала новейшая история Башкортостана, способны действовать даже в режиме жесткой конфронтации с региональными властями.

Теперь по первому пункту. Современные государственные границы на территории Волго-Уральского региона возникли в XVI веке с завоеванием Казанского, Сибирского ханств и постепенным распадом Ногайской Орды (причины — внутренние политические противоречия, усугубленные климатическими изменениями, которые стали катастрофой для ногайских татар). Т.е. точкой отсчета по данному пункту, с точки зрения международного права, можно считать вторую половину XVI века.

В официальной истории Башкортостана, преподаваемой в школах и вузах, появление татар на территории современной РБ относят к XVII-XVIII века, т.е. уже после установления нынешних государственных реалий. И это неслучайно, т.к. данная концепция имеет весьма конкретную политическую подоплеку и абсолютно не соотносится с историческими реалиями того времени.

Начнем с того, что исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках. И западная часть современного Башкортостана еще задолго до возникновения Золотой Орды (уже как минимум с XII века) входила в состав Волжской Булгарии, на что указывают как ряд археологических данных, так и письменные источники.

К примеру, Лаврентьевская летопись рассказывает о битве отряда волжских булгар на реке Яик в XIII веке, а это, на минуту, уже южная часть современного Башкортостана. "Того же лета 1229 г. Саксины и Половцы възбегоша из низу к Болгарам перед Татары и Сторожеве Больгарскыи прибегоша бъени от Татар, близ рекы, ей же имя Яик". Сторожевые отряды располагались вблизи приграничных засечных линий. И зная военную систему Волжской Булгарии, этот факт указывает на то, что граница Волжской Булгарии проходила где-то вблизи этой территории. В свою очередь, это позволяет утверждать, что уже к началу XIII века (т.е. уже как минимум с XII века, а возможно и ранее) больше половины территории нынешнего Башкортостана являлась неотъемлемой частью Волжской Булгарии. Этот момент, а также наличие сторожевого войска (выражаясь современным языком, пограничников), которое базировалось в военных крепостях, говорят о том, что булгары еще задолго до возникновения Золотой Орды освоили эти земли и держали их под своим контролем. Впоследствии эти территории вошли в состав Улуса Джучи, который позднее получил другое более привычное современному уху название — Золотая Орда.

Территория Волжской Булгарии была включена в состав Золотой Орды, под наименованием Булгарский вилайет, а город Булгар, в свою очередь, стал первой столицей Золотой Орды. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. После распада Золотой Орды территория нынешнего Башкортостана была разделена между тремя татарскими государствами: Казанское и Сибирское ханства и Ногайская Орда.

Учитывая, что Казанское ханство возникло на территории бывшего Булгарского вилайята (т.е. Волжской Булгарии) Золотой Орды, то вся западная и частично центральная часть нынешнего Башкортостана вошла в состав этого государства.

О том, что Казанское ханство расположилось на землях бывшего Булгарского вилайята, сообщается в "Казанской истории". Напомню, что этот источник представляет собой записки русского военнопленного, много лет проживавшего в Казанском ханстве незадолго до его падения в 1552 году. "Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския". Здесь же мы видим что "белая река Воложка" — это нынешняя Агидель.

В другом источнике — Московском летописном своде конца XV века — говорится об оборонительном походе хана Ибрагима против военных сил Московского княжества в 1469 году и сообщается следующее:

"Собрался на них царь Казанскои Обреим со всею землею своею, с Камскою и с Сыплиньскою и с Костяцькою и з Беловоложскою и Вотятьцкою и з Башкирьскою". Итак, "Белая Воложка" — это река Агидель. По представлениям средневековых источников Агидель ("Белая Воложка") ограничивалась территорией от ее устья до места впадения в нее реки Караидель (т.е. место нынешнего города Уфа). Поэтому получается, что "Беловолжская земля" Казанского ханства — это западная и северо-западная часть нынешнего Башкортостана, т.е. нынешняя территория сплошного компактного проживания татарского населения. В то же время обращаю внимание на то, что "Башкирская земля" обозначена отдельно, что и неудивительно, учитывая, что территория проживания тех, кто называл себя в XV-XVI башкирами, находилась гораздо севернее нынешнего Башкортостана. А именно в верховьях реки Камы, где их обнаружил позднее князь Андрей Курбский во время военных действий против повстанцев (татар и марийцев), воевавших за восстановление независимости Казанского ханства.

Помимо этого из других русских летописных источников, повествующих о 1505 годе, также известно, к примеру, о существовании некоего князя Казанского ханства Кара-Килимбета, сидевшего в Уфе.

Исходя уже из этих данных, мы можем смело утверждать отом, что территория современного Башкортостана исстари входила в состав Волжской Булгарии, Золотой Орды и возникших позднее на ее обломках тюрко-татарских государств. А предки современных волго-уралських татар — булгары и золотордынские татары — уже издавна начали освоение этих территорий.

Об этом, ссылаясь уже на свои исторические данные (которые до нас просто не дошли) также утверждает немецкий исследователь (а также доктор медицины, профессор естественной истории, член российской императорской Академии наук) Петр Симон Паллас, проехавший по свежим следам Пугачевского восстания в конце XVIII века. В своих записях он отдельное внимание уделяет татарам, проживавшим на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии.

"На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся. Они составляют особливо в околотках между реками Белою и Иком, многочисленные жилища. Сии Татара из всех Уфимских селенников беспорно самые прилежнейшие земледельцы, и по большей части люди неубогие... Кроме сей малой разности в платье, другой ни в языке, ни в обыкновениях, между Уфимскими и Казанскими Татарами, которых в Уфимской провинции великое множество живут перемешавшись, приметить не можно". Т.е. Петр Симон Паллас, говоря о татарах, особо выделяет, что живут они здесь уже долгие столетия. И единственная причина, по которой он делит татар на условных уфимских и казанских, заключается в том, что первые появились здесь еще в средневековье, вторые же являются недавними переселенцами, отмечая, что никаких различий между ними нет. И что немаловажно отмечает, что из всех народов, проживающих на территории Уфимской провинции, татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия. Возвращаясь к сегодняшнему дню, как не вспомнить тот примечательный факт, что основная масса сельхозпродукции производимой в республике Башкортостан, приходится именно на западные и центральные районы — территории компактного проживания татар. Выводы напрашиваются сами собой.

При этом Петр Симон Паллас четко отделяет уфимских татар от собственно самих башкир, отдельно отмечая и тех и других, и поэтому никоим образом нельзя ссылаться на то, что якобы педантичный немец "что-то напутал". Также Симон Паллас сообщает нам об остатках военных крепостей и каменных мечетей (что могло быть только в городских поселениях), явно намекая на их татарское происхождение. "Да и в самом деле находятся в окружности Уфы многие монументы, доказывающие жительство здесь некоего от башкирцев со всем особливого народа. Ибо две по ту сторону реки Диомы при отстоящих в 40 почти верстах от города Уфы Татарских деревнях Тирме и Калмаше находящиеся из кирпичу строенные мечети, и многия при них надгробные камни от части с Арабскими, а от части с коптическими надписями не Башкирского суть произхождения. Также и находящиеся между Уфою и Бирским по обеим сторонам реки Белой укрепленные места доказывают, что они строены не Башкирцами".

Итак, все источники разных эпох говорят о раннем появлении предков современных татар на территории Башкорстостана, задолго до включения этих территорий в состав Московского/Российского государства, т.е. установления современных государственных границ в XVI веке. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды. Поэтому широкомасштабное заселение этих территорий татарским населением в период насильственной христианизации в XVII-XVIII веков — это не освоение чужих территорий, а скорее своеобразная внутренняя миграция в рамках большого татарского мира.

Также исходя из этих данных мы можем говорить о том, что термины "агидельские татары" ("Беловолжская земля") и "уфимские татары" (введенный Петром Палласом) имеют уже давнюю историческую основу. И эти наименования имеют даже большее право на существование и могут употребляться наряду с термином "татары Башкортостана".

Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых, татары, исходя из документов ООН, являются полноценным коренным народом Башкортостана, а никак не диаспорой. И поэтому татары могут и должны об этом говорить при каждом удобном случае. Во-вторых, в условиях Башкортостана отнесение себя к понятию "коренные народы" — это, безусловно, еще одна отсылка к своей политической субъектности. А называть татар диаспорой — это не только неуместно, но и является своеобразной попыткой принизить их историческую и политическую роль в республике Башкортостан, чаще всего слово "диаспора" употребляется для оправдания ущемления национальных прав татар РБ. Для оправдания того, что татары не имеют право на возвращение татарскому языку государственного статуса, равноправия в вопросах кадровой политики и распределения финансовых ресурсов на свои нужды.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 10.06.2019, 12:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
МЫ - БУЛГАРЫ!

Нас учили, что великий Ленин вернул татарам государственность: создал для них Татарскую республику. Сердце наполнялось чувством благодарности к Ленину - защитнику угнетенных народов. Все было просто и понятно. Настолько понятно, что никто и подумать не мог, что это бесстыдная ложь. Я тоже не думал. Но однажды мой дед сказал мне: "СЫНОК, МЫ НЕ ТАТАРЫ!".

На землях Казанской губернии на момент создания Татарской республики НЕ СУЩЕСТВОВАЛ НАРОД, НАЗЫВАВШИЙ СЕБЯ "ТАТАРСКИМ". Об этом свидетельствует академический труд "История Казани" (Казань,1988г.) : "Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами."

Была традиция российских правителей называть все мусульманские народы России "татарами". Однако ни один из этих народов себя "татарами" не называл. Великий русский историк Карамзин Н.М. писал в 19 веке: "Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей." ("История государства Российского", СПб,1818,т.3, с.172). Ясно, что это была общая для мусульман кличка времен "тюрьмы народов", как, например, мы помним, название "советский народ" было общим именем всех народов СССР.

Почему же Ленин назвал нашу республику татарской, не имея на то законных оснований?
https://bulgar-national.livejournal.com/6619.html



2

  • Изображение
  • Гость
  • 22 | 10.06.2019, 12:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Когда появилась возможность для народов России создать свои национально-государственные образования, то все они назвали их по имени своего коренного населения. Например: Белорусская республика, Чувашская республика и т.п. Естественно, что булгары хотели создать Булгарскую республику. Именно за это выступал "Совет Волжских булгарских мусульман", представлявший национально-освободительное движение булгарского народа в 1862-1923 годах под руководством славной династии Ваисовых (Ваисовское движение).

М.Вахитов - руководитель "Мусульманского социалистического комитета" (здесь видим, что даже большевики называли волжских булгар мусульманами, а не татарами), тоже склонялся к созданию Булгарской Советской республики. Однако в среде булгарского народа образовалась часть интеллигенции, которая сочла, что нужно, назло русским, называться именно "татарами". При этом они поступали предательски по отношению к родному народу, но считали, что взамен дарят ему величие Чингис-хана, которое якобы автоматически осеняет их, стоит только назвать себя "татарами". Например, один из них, пролетарский писатель Г.Ибрагимов (в Казани его именем назван один из новых проспектов) писал: "Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой." В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической Истины в угоду своим маниакальным амбициям. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века татарского народа ещё не было. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке.

И это при том, когда фактическое положение дел с кличкой "татары" было таким, что народ его не принимал, считал ругательным словом. Сам же Ибрагимов Г. и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь "татарином", он бросается с кулаками на тебя, со словами: почему ты оскорбляешь меня?

Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку "татары"!



6

  • Изображение
  • Гость
  • 23 | 10.06.2019, 12:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ибрагимов Г. , Султангалеев М. (его именем названа площадь около НКЦ) и еще несколько подобных предателей по указке Сталина организовали письмо от имени коммунистов Казанской губернии с просьбой назвать республику "татарской". Остальное было делом техники: обеспечить удовлетворение этой просьбы для Сталина не составило большого труда.

Слух о желании большевиков образовать на землях Волжской Булгарии республику под названием "татарская" вызвал негодование народа. Крестьяне подняли в феврале 1920 г. большое восстание с целью не допустить осквернения души народа безбожной кличкой "татары". Восстание быстро набрало силу под лозунгом возрождения Булгарского государства и вскоре охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек. "Вилочное восстание" бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом деревень. Затем для окончательного усмирения бУлгар, для окончательного подавления воли народа большевики организовали в 1921 году жестокий голод, в результате которого опять погибли сотни тысяч людей.

Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Здесь же произошло обратное: назвали республику "татарской", чтобы навязать булгарам кличку "татары".

Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы булгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая "татарскую" республику?

Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе,

Эльнар Гарифуллин



1

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 10.06.2019, 12:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный "татарский народ" в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам – тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих "великих" целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали "татарский народ".

Общечеловеческая мудрость призывает всех "познать Истину" и "возлюбить ближнего своего", а РКП(б) сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар "татарский народ", как живое воплощение "исторического образа врага". Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 25 | 10.06.2019, 12:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации Сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик народ ВОЛЖСКИХ БУЛГАР был разделен на две части.

Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.

Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воли народа, грубым декретированием сверху.

После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть "татарами", булгарскую культуру - "татарской культурой", а булгарский язык- "татарским языком".

Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами. Например, известный русский историк Худяков М.Г. в 1922 году свидетельствовал: "Масса современных Казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами."/М.Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье. Казань, 1922г.” стр.15./.

Даже в переписи населения СССР в 1926 году около 1,5 млн. человек назвали себя булгарами.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 26 | 10.06.2019, 13:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Булгар я или татар ? Моим соседям баре бер тот кто меня уважал будет так же уважать кто ненавидел будет продолжать это делать . Дело ведь не самоназвании его его качествах . Только идиоты могут считать что сменив имя можно изменить свою жизнь в лучшую сторону .



1

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 10.06.2019, 13:25 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
Ельнар в своем амплуа татнацика. Не моргнув глазом назвал восстание черного орла, проходившего исключительно в башкирских районах за присоединение к малой Башкирии, восстанием татар за название булгары. Вот так создаются сказки про то. как татары воевали. Тогда как в истории четко известно, что татары НИКОГДА не воевали своими национальными военными образованиями за исключением татарских батальонов СС.



6

  • Изображение
  • Участник
из речи апостола Павла в Ареопаге, Афины,50ые годы 1го века Н.Э.


".....От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли"


Деян 17:26-27
https://biblia.org.ua/bibliya/dejan.html#17v26



4

  • Изображение
  • Гость
  • 29 | 10.06.2019, 13:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не знал что Ильнар ярый булгарист(если судить по коменту ,может утка ) , интересно а остальных татар которые не имеют отношения Казанга куда он определит ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 30 | 10.06.2019, 13:51 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8805 | Рейтинг: -654,9
27 | 10.06.2019, 13:25 | Автор: кац
Не моргнув глазом назвал восстание черного орла, проходившего исключительно в башкирских районах за присоединение к малой Башкирии, восстанием татар за название булгары.
++++++++++++++++++++++++++
В статье Ильнара про это востание "Чёрного орла", вроде как, нет и полслова.
А этот придурок Хецман раскукарекался за это, и повторил за Хамидуллиным и Таймасовым дурость, что население Уфимской губернии, почти как пациенты Канатчиковой дачи рвалося в Башкурдистан ("Малую Башкирию").
И к слову. Этот придурок Хецман или просто совершенный придурок, или очень хитрозадый клоун, скоморох, и большой помощник здешней Кухаркиной шоблы.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 31 | 10.06.2019, 14:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Надо заметить,что в Бахетле намного больше натуральных продуктов местного производства,чем у башкирских пищевиков.
В стране башкир рулят валидированные пищевики профессионального уровня технологов 8-го хлебзавода.
Такова сегодняшняя история двух братских народов.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 32 | 10.06.2019, 14:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пора укрупнять регионы. А особо буйных нациков изолировать в этнопарках, пускай ведут там исконно посконную жизнь, пасут коней, едят, дуйт в дудки, топотушничают, лежат на паласах, а остальным мозги не ипут



0

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 10.06.2019, 14:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
29.==Не знал что Ильнар булгарист(если судить по коменту), может утка),===

===================
Если хочешь знать, Ильнар-татарский активист, журналист, публицист, патриот своего народа . Знакомит с языком и историей татарского народа. Очень хороший человек,респект ему.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 34 | 10.06.2019, 14:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А ведь ещё в 1903 г. выдающийся писатель Гаяз Исхаки написал первую в булгарской литературе фантастическую повесть – «Ике йоз елдансонг инкыраз» («Смерть через двести лет»). В этой книге предсказывается, что страшная болезнь «татаризм», которой булгарский народ заразился во второй половине XIX века, приведёт его к полному исчезновению через двести лет. Тогда Гаяз Исхаки чутко уловил тенденцию, правда, ошибся в сроках. Мы видим, что процесс пошёл гораздо быстрее и может завершиться гибелью народа раньше, чем через двести лет. Нет, люди никуда не денутся, просто будут называть себя русскими.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 10.06.2019, 14:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Когда Великая Болгария пала под ударами Хазарского каганата, меньшая, но более активная часть булгар ушла в Среднее Поволжье. Булгары стали очередным правящим племенем этого региона, как до них аланы, сюнны, биары, но в культурном смысле достаточно быстро растворились среди других оседлых тюркоязычных племен Поволжья и Урала. Современные булгары – прежде всего, татары и башкиры – преемственны в культурно-психологических своих характеристиках коренному оседлому населению региона.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 36 | 10.06.2019, 14:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
И Русь, и Волжская Булгария ожесточённо сражались с войсками татаро-монгольких ханов. Единственное, что разделяло феодалов Руси и Булгарии – их государственные религии. Экстремистские части церкви и мечети пытались как можно сильнее разобщить русский и булгарский народы. Не дурной характер Ивана Грозного, а христианско-экстремистские круги толкнули его на завоевание Волжской Булгарии в 1552. Но мало кто вспоминает, что царь Иван Грозный оставил булгарским царям право править восточной частью Волжской Булгарии со столицей в городе Васыл-Балик (Уфа), и только после его смерти в 1584 году и эта часть Булгарии была присоединена к Московской Руси.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 37 | 10.06.2019, 14:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Но после смерти Ивана Грозного христианские экстремисты России вновь стали насильно крестить булгар и объявили булгар «татарами». Была создана прослойка лиц (около 50 тысяч) тех, кто согласился называть себя «татарами» и помогать им «отатаривать» булгар изнутри. Этих подкупленных людей наш народ стал называть «татарчэками» (это слово имеет два значения – «гнус/кровопиец» и «прикидывающийся татарином»).



1

  • Изображение
  • Участник
  • 38 | 10.06.2019, 14:54 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8805 | Рейтинг: -654,9
Ну да, все гости к нам, т.е. на УЖ, объявился ещё и озабоченный булгаризмом аняням.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 39 | 10.06.2019, 14:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Несколько сот булгар в 1991-1994 через суд добились права получить паспорта с записью “булгарин”, но весь 7-миллионный булгарский народ судиться по два года не в состоянии. В 1995 прокурор РТ Нафиев, выполняя заказ руководства РТ попросил своего московского коллегу официально запретить выдачу паспортов с записью “булгарин”/ “болгар”, и федеральная прокуратура тут же запретила выдачу паспортов с такой записью на всей территории РФ!

Вычеркнутые при Сталине из «Списка народов России» булгары не имеют никаких государственных образовательных, культурных и научных учреждений, не получают от государства никаких средств на развитие своей культуры, напрочь забыли свой литературный язык «булгар тюрки» (ему нигде не обучают с 1923, а написанные по-булгарски книги не переиздавались) и праздники (их также запретили в 1920-х).

Недавно были опубликованы запретительные указания Президента Шаймиева. Приказы М.Шаймиева об «ограничении» булгарского «компонента» в РТ слепо выполняются. Все булгарское в РТ называют «татарским». Вместо булгарской истории «татаристы» заставляют булгар изучать историю татаро-монголов 13-15 веков, выдавая ее за «историю татар», а Чингисхана – истребителя татар – объявляют «татарским национальным героем».



1

  • Изображение
  • Гость
  • 40 | 10.06.2019, 14:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Булгары как этнос отличаются от русских тем, что у них никогда не было ни единого языка (сосуществовали в одном этносе финно-угорские и различные тюркские языки и диалекты), ни единой конфессии (языческие, тенгрианские, мусульманские и христианские группы). Самые слабые места булгарского самосознания: отношение к древнейшим частям булгарского народа – чувашам и мишарам – как к “менее развитым” по сравнению с казанцами и башкирами; переоценка значимости экономического благополучия и крепкого хозяйственного уклада (из этого возникает парадокс – татары и пьют меньше, чем русские, и работают лучше, и живут зажиточнее, а этнос мельчает и все больше детей от смешанных браков считают себя русскими);



1