Календарь новостей
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Ахмадинуров, бухло и ...

«Такой человек не может быть с нами»? Главный единоросс Башкирии попал в ...
  29.05.2020   40956    11

А может, и Уфу ...

Михаил Мишустин одобрил создание особой экономической зоны «Алга». Принято ...
  29.05.2020   20984    13

В Уфе установят памятник ...

В Уфе будет установлен памятник известному писателю Сергею Довлатову. Власти ...
  29.05.2020   28214    49

Башкирский... «Нельсон ...

В Самаре сегодня, 27 мая, начался судебный процесс над известным башкирским ...
  28.05.2020   41619    25

Вырвет прямо на костюм: ...

В Башкирии планируют на время поменять местами поваров школьных и чиновничьих ...
  28.05.2020   14806    5

Бахтияров: «В тоже время ...

Искандар Бахтияров — генеральный директор компании «Уфанет». Удивляюсь людской ...
  28.05.2020   20133    4

Аналоговнеты из ...

ТАСС отрапортовал, что Россия начала строительство первого стратегического ...
  28.05.2020   29878    25

Ответчик Путин ...

И жизнь, и смерть, и смех, и слёзы – всё есть в этой истории. Был такой ...
  28.05.2020   17882    8

Когда мэра Стерлитамака ...

Мэр Стерлитамака заявил, что в городе от коронавируса умерли 8 человек. ...
  27.05.2020   19572    18

Уголовник переобулся ...

Бывший глава Чувашии Михаил Игнатьев подал иск в Верховный суд —​ к Владимиру ...
  27.05.2020   43574    12

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Май 2020 (96)
Апрель 2020 (157)
Март 2020 (105)
Февраль 2020 (81)
Январь 2020 (102)
Декабрь 2019 (101)


Башкорт: «Мы возвращаем башкирским йыйынам их первоначальное значение»

0


В Верховном суде Башкортостана на процессе по запрету организации "Башкорт" в среду, 20 мая, были допрошены еще трое экспертов, чьи заключения стали основой для иска республиканской прокуратуры.

Башкорт: «Мы возвращаем башкирским йыйынам их первоначальное значение»


Предметом разбирательства на этот раз стали претензии прокуратуры по поводу проведения "Башкортом" в 2017-2019 годах ряда йыйынов в различных районах республики. Напомним, в своем иске надзорное ведомство, упомянув, в числе прочего, о том, что "Башкорт" периодически организует и проводит йыйыны (съезды) башкирского народа, заявило, что, согласно выводам заказанного "историко-психолого-лингвистического исследования", проведенного специалистами Башгосуниверситета, эти мероприятия "йыйынами не являются".

Как следует из документов дела, данное исследование было проведено доцентом БГУ Булатом Азнабаевым в декабре 2019 года, которому были представлены видеозаписи йыйынов, проведенных "Башкортом" в 2017-2019 годах в различных районах республики.

На вопросы прокуроров: "Являются ли мероприятия, запечатленные на представленных на исследование видеозаписях, так называемыми йыйынами? Если да, то по каким критериям?" эксперт ответил отрицательно.

Азнабаев заявил, что в традиционном родовом башкирском обществе "политическим субъектом, принимающим решение, является весь род; только члены рода имеют на йыйынах право голоса". На видеозаписях же, констатировал эксперт, видно, что люди созывались "не по родовой принадлежности, а по территориальному принципу", из-за чего эксперт охарактеризовал мероприятия "Башкорта", как "сельские сходы". Азнабаев далее утверждал, что инициатива созыва этих собраний представителями "Башкорта" "также противоречит традициям башкирских йыйынов, поскольку собрания сородичей созывались только по инициативе авторитетных представителей рода". Наконец, эксперт отметил, что "йыйыны собирались для вынесения решения, после которого оно становилось обязательным для всех представителей рода... принятое решение скреплялось клятвой на Коране"; на мероприятиях же "Башкорта", указал Азнабаев, эти действия отсутствуют.

Эксперт заявил в заключении, что им "были собраны и обобщены все известные сведения об йыйынах из архивных и опубликованных источников". Однако, ни одного из таких источников Азнабаев в заключении так и не указал. Впрочем, прокуратуру его выводы вполне удовлетворили; аргументы эксперта перекочевали в текст административного иска почти дословно.

В судебном заседании эксперт продолжал защищать свою точку зрения.

— Утверждения господина Азнабаева — не более, чем его частное мнение, и не может быть положено в основу решения суда, поскольку три абзаца текста без ссылок на хоть какие-то методики исторического исследования, без ссылок на хотя бы какую-никакую тематическую литературу вообще не отвечают требованиям ни статьи 82 КАС РФ, ни положениям федерального закона № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности", — прокомментировал заключение эксперта адвокат Станислав Селезнев, представляющий в суде интересы "Башкорта".

Отметим, что среди башкирской общественности заявления Булата Азнабаева вызвали многочисленные недоуменные и даже возмущенные отзывы. Некоторые характеризовали поступок эксперта, как "предательство своего народа". Другие говорили, что для ученого естественно спорить о правомерности того или иного названия на научных диспутах, давать же такого рода заключения по заказу правоохранительных органов означает потерю своего достоинства.

"Idel.Реалии" поговорили с одним из лидеров "Башкорта" Русланом Габбасовым о том, как в организации относятся к аргументам историка Азнабаева и о том, почему прокуратура выдвинула в адрес организации, наряду с другими, такую сугубо "историческую" претензию.

— Я полагаю, что мы, много лет изучая историю нашего народа, историю его представительных учреждений в разные времена, все-таки лучше знаем, что такое йыйыны, и как их проводить, — сказал Руслан Габбасов. — По существу заключения Азнабаева хочу, прежде всего, отметить, что йыйыны были не только родовые, не только по территориальному признаку, но и всебашкирские, в которых принимали участие представители всех родов, о чем этот историк даже не упоминает.

Далее, что касается упомянутых им "формальных признаков" йыйына. Сейчас другое время, другие реалии и мы проводим их по-другому. Суть же остается той же самой. Йыйыны — это собрания башкир, фактически, органы их гражданского управления, на которых собирается самая активная часть народа для обсуждения насущных проблем и выносит по ним решения. Мы такие решения, к сведению Азнабаева, выносили — например, о том, что нужно создавать свои ячейки, отделения в деревнях, аулах, которые будут проводить рейды по борьбе с пьянством и незаконной торговле алкоголем, принимать участие в решении всех местных проблем. И после наших районных и межрайонных йыйынов местный актив в дервнях проводил свои маленькие йыйыны, на которых, в частности, решал заняться проблемами благоустройства своих населенных пунктов. Собрания граждан занимались ремонтом мечетей, заливкой детских хоккейных площадок, очищали территории от мусора, и еще много чем другим, при этом не прося никакой помощи у сельсоветов и местных администраций, у которых вечно нет ни на что ресурсов.

— Одна из претензий эксперта как раз и состоит в том, что вы созывали йыйыны "не по родовой принадлежности, а по территориальному принципу"; поэтому он называет ваши собрания "сельскими сходами".

— Аргумент исторически и сравнительно некорректный. Да, раньше были рода, которые кочевали по своей определенной территории. Но сейчас, хоть рода и остались, но территориальное деление Башкортостана совсем другое. К примеру, бывшая территория рода Юрматы сейчас входит в состав Ишимбайского, Стрелитамакского, Стерлибашевского, Федоровского, Мелеузовского районов. И мы проводим районные йыйыны, исходя их сегодняшних реалий

То же самое можно сказать и про претензию историка о том, что мы, мол, не имеем права созывать йыйыны, поскольку мы, по его мнению, не "авторитетные представителей рода", фактически, "самозванцы". Но башкирское общество давно отошло от родового деления, от трайбализма. Рода и сейчас номинально есть, но они, их органы управления никак не участвуют ни в какой общественно-политической деятельности.

— Несколько лет назад в издании "Про Уфу" был опубликован подробный обзор о нынешнем состоянии башкирских родов, в котором отмечалось, что с начала 1990-х годов башкирская общественность пережила "три волны возрождения йыйынов". Автор отмечал, что со временем, "общественный капитал родов в виде энергичных людей и идей вобрала в себя работа по созданию структуры Всемирного курултая башкир на районных, городских ... уровнях", а затем всё свелось к формальным культурным и юбилейным мероприятиям...

— Так оно и есть. Несмотря на то, что рода и сейчас формально существуют, у них есть свои органы самоуправления, ни о каком реальном их участии в общественно- политической жизни республики, своих районов и городов, ни о каком реальном внутреннем самоуправлении речи там нет. Они все зависимы от власти и вся их деятельность контролируется и направляется исполкомом провластного Всемирного курултая башкир (ВКБ). Именно поэтому мы и проводили свои независимые йыйыны, чтобы заниматься той общественно-полезной деятельностью, от которой уклоняются ВКБ и эти формальные объединения.

— Многие отмечают, что преимущественный формат их мероприятий – это праздники. Вот и исторические данные указывают, что "к XVIII веку йыйын у башкир превратился в праздник"...

— Причина такого "превращения" очень конкретна — в ходе известных башкирских восстаний 1735-1740 годов йыйыны сперва указами императрицы Анны Иоанновны 1736 года были ограничены по времени — их разрешалось проводить лишь раз в год и в присутствии представителей властей, при этом, организаторы были обязаны предоставить список вопросов, которые предполагалось выставить на обсуждение и получить разрешение воеводы на проведение йыйына. Когда же указом императора Павла Первого от 1798 года на территории Башкортостана была введена кантонная система управления, йыйыны были вообще запрещены.

И я проведу такое сравнение — сегодня мы проводим те же самые йыйыны и опять-таки власть пытается их делегитимизировать, опорочить, объявить незаконными сборищами и, в конечном счете запретить. Чем же эта власть отличается от той царской колониальной власти? По-моему, практически, ничем.

Кстати, если уж говорить о праздниках, напомню, что в Башкортостане еще при правлении Муртазы Рахимова проводились под патронажем власти масштабные "Салауат-йыйыны" — те же самые праздники, официально называвшиеся "Днями Салавата Юлаева". Почему же тогда у таких историков, как Азнабаев, не возникали претензии к названию "йыйын"? Там ведь тоже не принималось никаких решений, не давались клятвы на Коране и так далее.

— И всё же, как вы полагаете — зачем прокуратура, наряду с другими обвинениями в адрес "Башкорта" вдруг "ударяется в историю" и выдвигает к вам претензии такого рода?

— Я думаю, это делается и по той причине, что после запрета нашей организации на ее месте сразу может возникнуть другая, с теми же целями и задачами — защиты интересов башкирского народа. Ведь башкирское национальное движение в любом случае останется живо, его запретить невозможно. Новая же организация также будет проводить йыйыны; поэтому правоохранительные органы хотят уже с прицелом на будущее объявить их нелегитимными. Потому что главная реальная "претензия" нынешних властей к нам здесь состоит в том, что мы возвращаем башкирским йыйынам их первоначальное значение — собраний для обсуждения коренных, самых главных проблем бытия нашего народа.

Также, как стало известно, на заседании в среду представители гособвинения высказали недовольство тем, что сторона защиты передает исследованные судом материалы дела прессе. В ответ защита заявила, что "прокуратура, призванная блюсти законность и права граждан, сама нарушает и закон, и присягу прокурора, фактически требуя отменить принцип гласности и публичности судебного разбирательства". В связи с этим, напомним, что на одном из первых заседаний защита, ввиду того, что гособвинение не ознакомило ответчиков с иском и его материалами, уже просила суд потребовать от руководства прокуратуры "провести среди сотрудников образовательные мероприятия для изучения положений Кодекса административного судопроизводства".

После начала судебного процесса "Башкорт" опубликовал "Обращение к российской и мировой общественности" с призывом встать на его защиту.

Башкирские общественники опубликовали петицию с требованием к Верховному суду республики отклонить иск прокуратуры о запрете "Башкорта".

Артур Асафьев, Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 22.05.2020, 13:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А работать не пробовали? Или только пляски- тряски на уме и желание урвать бюджетного пирога?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 22 | 22.05.2020, 14:12 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 14774 | Рейтинг: -2119,2
авторов "Многотомной зажигалки", Салаватик Хамидуллин.
_____________________________________________
Это о чём?
Статьи у него хорошие, много фактического материала. Эти его статьи никто оспорить не может, только визжат.
Жаль, иногда он увлекается и кое-какие его статьи уводят в мир фэнтези. В общем-то, безобидного фэнтези. Учёные они натуры такие, увлекающиеся.
Ещё у него есть "Истории башкирских родов".
Интересный, познавательный материал, собранный на фактах, архивных документах.
Я немного читал. Ну то, что мне интересно было.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 23 | 22.05.2020, 14:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10302 | Рейтинг: -813,9
15 | 22.05.2020, 13:10 | Автор: Хернец
иди на хрен в свой гараж и не высовывайся оттуда.
++++++++++++++++++++++++++++++
Тебя клоуна не спросил. А вот ты чего из того вонючего места, куда уже неоднократно и по твоему соответствию был послан, вылазишь, выползаешь?

имя у человека в безрукавочке есть?
++++++++++++++++++++++++++++++
Что за клоуны, даже пару, тройку предлжений не могут прочитать.
Ведь отписал я уже:
"И в борцунах то кто? Абалдеть прям, упасть, и не встать. Чуть не главный из них, это человек в безрукавочке с БСТ, тот бригадир стахановской гоп команды, авторов "Многотомной зажигалки", ++Салаватик Хамидуллин".++

Ну, и твой куллега или ещё что это то нечто, тоже Хернец=Борцунец. Так, и ты, тоже памперсный аняням, тоже в борцунах?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 24 | 22.05.2020, 14:42 | Автор: Альберт Я
    Публикации: 0 | Комментарии: 429 | Рейтинг: +8,8
Cчитаю, что каждый народ должен осуществлять право на собрания, как бы они не назывались в данное время: собор, майдан, митинг, курултай, вече, йыйын, сход и т.д.



3

  • Изображение
  • Участник
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел первый. Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
=================================
Никаких реальных органов самоуправления на сегодняшний день в РФ не существует - любые формы самоуправления жестко подчинены органам местной исполнительной власти,местные исполнительные власти жестко подконтрольны т.н. "властной вертикали"
........................
По факту граждане России жестко отчуждены от статусов "носитель суверенитета" и "единственный источник власти".

Какие-то группы людей посредством общественного собрания пытаются реализовать свои статусы носителя суверенитета и источника власти?
Будь это поход шамана Габышева,митинг на проспекте Сахарова, стояние за Куштау Торатау, протест на Шиесе,сходки,сходы,собрания,круги,йыйыны - ждите космонавтов с дубинками,прокуроров с экспертами, иски за пластиковые стаканчики.

Чем встревожены Герман Греф и вся властная вертикаль вместе с ним?

".... Я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи вообще-то. От того, что вы говорите, мне становится страшно.
Почему? Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения.................
........если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, что же мы науправляем?
.... как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицруются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело...."

https://www.youtube.com/watch?v=MQ8qMim7eIQ&feature=emb_logo



4

  • Изображение
  • Гость
  • 26 | 22.05.2020, 14:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
19 | 22.05.2020, 13:58 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

А работать не пробовали? Или только пляски- тряски на уме и желание урвать бюджетного пирога?
---------------------------
А свои права отстаивать не пробовал? Ссыкотно, поэтому хочешь чтобы и остальные молчали в тряпочку и работали чтобы какой-то незнакомый дядя жил хорошо?



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 27 | 22.05.2020, 15:58 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39370 | Рейтинг: +6513,9
— Я полагаю, что мы, много лет изучая историю нашего народа, историю его представительных учреждений в разные времена, все-таки лучше знаем, что такое йыйыны, и как их проводить, — сказал Руслан Габбасов.
===
Ой, кадр бы поведал из каких источников он это много лет черпал? Интересно же.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 28 | 22.05.2020, 16:05 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39370 | Рейтинг: +6513,9
Башкирские общественники опубликовали петицию с требованием к Верховному суду республики отклонить иск прокуратуры о запрете "Башкорта".
===
Короче.

Если эту лавочку не прикроют, то нехай, эти все общественники в тряпочку помалкивает, когда, по улицам городов Уфимской русской губернии, "Русский марш" будет водить свои хороводы, которые являются обычной русской забавой.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 29 | 22.05.2020, 16:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Какие-то группы людей посредством общественного собрания пытаются реализовать свои статусы носителя суверенитета и источника власти?
_______________________________________________________
Это про ыныны этими вертлявыми молодчиками инспирированные?
Кеша, не верю что ты так глуп.
Все гораздо прозаичней.

Несколько хитрожопых ребят попытались пробится к кормушке на волне, якобы зашиты интересов своего народа, есть такая политическая ниша у нацеменовских политиков. Но! Опоздали, топотушные ужимки и возбуждение аульного населения своими визгами уже не ваисались в сегодняшнюю политическую реальность. Времена картонных сювиренитетов канули, слава богу, в лету. Вообщем не жаль. Пора объяснить дуракам, что нужно не титульностью манкировать, а просто работать идти. Сдать их в этнопарк на общественно полезную деятельность. Пускай Урал батыр инсценируют перед туристами.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 30 | 22.05.2020, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Эти клоуны брали пример со старших товарищей. Например с тех, кто битье в бочки в центре уфы устраивал возбуждая аульное население. Сейчас эти ребятки вполне респектабельны. В Опоре России кажется окопались. по турциям на совещания мотаются. Хороша опора да?
Ну вот эти вертлявые хотели в дамки проскочить, к халеве в нащальники.
Ан нет, не срослось. Думаю надо дать им пройти весь борцуновский путь, с каторгой или турьмой если с первого раза не поймут. И без всяких экспертов. вон в оплоте демократии без всяких судов и следствий - мешок на голову и в секретную тюрьму тех кто со спичками заигрался.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 31 | 22.05.2020, 16:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну шо, граждане башкорты, ячейки значит на местах готовили, созывали народ на неповиновение властям. Думали гадий струхнет, а нет не вышло. Мочи их гадий где поймаешь, хош на помойке, хош в сартире. Корыто не резиновое, всем хитрожопым места не хватит.



4

  • Изображение
  • Гость
  • 32 | 22.05.2020, 16:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если эту лавочку не прикроют, то нехай, эти все общественники в тряпочку помалкивает, когда, по улицам городов Уфимской русской губернии, "Русский марш" будет водить свои хороводы, которые являются обычной русской забавой.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тощна! И черносотенников еще. И чтоб из бюджета поддержали.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 22.05.2020, 16:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А свои права отстаивать не пробовал? Ссыкотно, поэтому хочешь чтобы и остальные молчали в тряпочку и работали чтобы какой-то незнакомый дядя жил хорошо?
___________________________________________________________
Подробней какие ты права отстоял или клоуны эти? Право на построение башапартеида для большинства населения республики? Право быть нащальниками и нихера не делать только ы силу титульности? Тебя лично в каких правах ущемили? Не получается лежать на паласе и в потолок плевать не работая? Ну таких прав никому не обещали



4

  • Изображение
  • Гость
  • 34 | 22.05.2020, 17:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
29 | 22.05.2020, 16:44 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг:
---------------
29й тебя кто то уговаривает? Лижи тем, кто тебя грабит.



1

  • Изображение
  • Участник
25 | 22.05.2020, 16:05 | Автор: Вдумчивый
Публикации: 192 | Комментарии: 39356 | Рейтинг: +6511,1
Если эту лавочку не прикроют, то нехай, эти все общественники в тряпочку помалкивает, когда, по улицам городов Уфимской русской губернии, "Русский марш" будет водить свои хороводы, которые являются обычной русской забавой.
=================
Демушкин хороводы будет водить?
Они как раз то и знают, что,например, если всех обычных нерусских взять и начать что-то из них выжимать, то ничего хоть что нить зримого для улучшения жизни русских из нерусских выжать нереально.
Переименование номинальных подвертикальных республик в подвертикальные губернии тоже из жанра переливания из пустого в порожнее; какой смысл в переименованиях регионов,когда вертикаль будет та же



4

  • Изображение
  • Начинающий
  • 36 | 22.05.2020, 17:58 | Автор: Альберт Я
    Публикации: 0 | Комментарии: 429 | Рейтинг: +8,8
Считаю, что каждый народ может осуществлять право на собрания, как бы они ни назывались: собор. митинг. майдан. курултай, вече. йыйын. сход ...



1

  • Изображение
  • Гость
  • 37 | 22.05.2020, 18:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В Верховном суде Башкирии вынесли решение относительно общественной организации «Башкорт». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на объединенную пресс-службу судов региона.

Суд признал организацию экстремистской и запретил ее деятельность. В пресс-службе уточнили, что члены призвали к выходу региона из состава России и создания отдельного государства.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
__ Финита ля комедия! Очень Опытный



3

  • Изображение
  • Участник
  • 38 | 22.05.2020, 18:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10302 | Рейтинг: -813,9
Когда медный таз здешнего Оху-Хошного не прикроет, а шумно ему в лобешник хлопнет. Может действительно поумнеет, и даже станет опытным.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 39 | 22.05.2020, 19:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ПРЕКРАСНО!!! "БАШКОРТ"-ЭКСТРЕМИСТЫ!!! Сколько лет понадобилось что бы понять это! Я не сторонник Хабирова,но за это ему "СПАСИБО".



4

  • Изображение
  • Гость
  • 40 | 22.05.2020, 19:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Верховный суд Башкирии признал организацию «Башкорт» экстремистской
В соответствии с решением суда, общественной структуре запретили вести деятельность, сообщает агентство «Башинформ». Напомним, в конце прошлого года в суд обратилась прокуратура республики с иском, в котором надзорное ведомство, во главе с прокурором, требовало признать группу «Башкорт» экстремистской. В заявлении указывается, что руководители организации ранее проходили по «экстремистским» статьям, а их публичные мероприятия и высказывания используются для разжигания межнациональных конфликтов. 19 мая Верховный суд Башкирии удовлетворил требования прокуратуры и запретил деятельность «Башкорта».



3