Календарь новостей
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Нелегитимный депкорпус. ...

1. Уфа и Башкирия. Глядя на "лидеров явки" по сельским районам РБ (96... ...
  24.09.2021   30907    21

Жуликам и ворам ...

Лидер «Единой России» в Башкирии назвал метод анализа результатов выборов ...
  24.09.2021   41221    7

Мэр Сибая украл бюст ...

Фотографии с пустым постаментом распространились в интернете сегодня. В ...
  23.09.2021   24669    12

Спектакль от жуликов и ...

Спектакль «Выборы-2021» начался за пару дней до первого дня голосования. Как ...
  22.09.2021   26147    26

Смогут ли декоративные ...

КПРФ отказывается признать итоги выборов в Башкирии. ...
  21.09.2021   16810    19

Культура и менталитет ...

Рустем Ахмадинуров: сама электоральная культура и менталитет наших избирателей ...
  21.09.2021   15314    1

У главной ...

За период выборов ЦИК Башкирии получил более 200 обращений и жалоб, но ...
  21.09.2021   25943    8

То ли еще будет! «Я в ...

Андрея Ларионова удалили с УИК №214 сразу после начала подсчета голосов. ...
  20.09.2021   38901    67

Выборы фальшивые, а ...

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов призвал главу Башкирии Радия ...
  20.09.2021   34663    12

Хабировские карусели ...

В Стерлитамаке наблюдатели сообщают о многократном голосовании одних и тех же ...
  20.09.2021   42114    3

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2021 (31)
Август 2021 (41)
Июль 2021 (55)
Июнь 2021 (58)
Май 2021 (43)
Апрель 2021 (65)




Россия не увеличивает, а уменьшает русский мир

3


Последнее время я только и слышу, что Россия встала с колен, показала кузькину мать США и начала играть достойную роль в мировой геополитике. Не одним, мол, США быть главными геополитиками на планете. Умеем и мы джокером сходить.

Россия не увеличивает, а уменьшает русский мир


Так вот, скромно замечу, есть некоторая разница между тем, что называется геополитикой во всем мире, и тем, что подразумевается под геополитикой в России.

Во-первых, США (и Европа) в своей внешней политике поддерживают в чужих странах те же ценности, что у себя дома. Вопрос реалистичности этих ценностей, особенно в нищих странах, — это отдельный вопрос. Но все-таки нельзя сказать, что, к примеру, Запад поддерживает в странах третьего мира демократию, а у себя дома ее старательно искореняет. Или — требует соблюдения прав человека где-нибудь в Сомали, а у себя дома их не соблюдает. Нет уж: что дома, то и на экспорт.

Не то Россия: нетрудно заметить, что все то, что Россия поддерживает в Украине, запрещено в самой России.

Россия признает «народных мэров» и «народных губернаторов», но в самой России Путин только что окончательно отменил выборы мэров. Россия объявляет, что Крым присоединен к нам на основании «результатов референдума», но кто и когда видал подобные референдумы в России? Россия призывает к расчленению Украины, но при этом любой призыв к нарушению территориальной целостности России только что объявлен уголовным преступлением. Можно себе представить, что случилось бы, скажем, со сторонниками Навального, вздумай они взять оружие и захватить где-нибудь городскую администрацию.

Но в Украине вооруженных людей — причем зачастую приехавших из России или Чечни, то есть даже не уроженцев Украины — Кремль не моргнув глазом называет «мирным населением, поднявшимся против произвола».

Вам это может показаться придиркой — мол, какой же хитрый геополитик не использует подручные идеологические инструменты, но на самом деле — проблема серьезная. Наш век — век идеологий, а идеология не является полноценной идеологией, если в нее не верит элита. Но очень трудно заставить элиту нации верить в то, что Путин и в самом деле проникся идеей народного волеизъявления в одном отдельно взятом Донбассе. Стремление хитро пользоваться подручными материалами в надежде на краткосрочный эффект — это не психология государственного деятеля, это что-то совсем другое.

Вторая проблема полностью вытекает из первой. Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему. Уж удается это или нет — другой вопрос, но все-таки США входили в Ирак и Афганистан не для того, чтобы создать там кровавый хаос. (Хотя хотели как лучше, а получилось как всегда.) Политика России в Украине именно что преследует цель создания хаоса. США ввязываются, чтобы проблему решить. Кремль — чтобы ее создать. Чувствуете разницу?

В результате Кремль успешно отомстил всем соседям, в которых произошли «оранжевые революции» и где нехороший народ свергнул духовно близкого золотого батона. У этих стран — у Грузии, у Украины — сломана судьба. Вероятно, это доставляет чувство большого психологического удовлетворения. Но России-то какой прибыток?

После российско-грузинской войны Россия потеряла Грузию — страну, бывшую частью российского мира. У России больше не будет полководца Багратиона, поэта Окуджавы и писателя Чабуа Амирэджиби. Что мы приобрели? Ничего.

Теперь Россия теряет Украину, страну, с которой мы связаны теми же неразрывными и сложными узами, что и Англия с Шотландией. Путин не увеличивает русский мир — Путин уменьшает его.

И вот это, собственно, самое главное. В современном мире, где больше не осталось германских племен и монгольских орд, покоряющих более цивилизованные страны исключительно силой оружия, есть единственный способ добиться геополитического превосходства — это развитие экономики и культуры.

Нельзя быть сильным геополитическим игроком, не будучи сильной экономикой. Китай за последние двадцать лет превратился в сверхдержаву не потому, что бряцал оружием, устраивал перевороты во Вьетнаме или финансировал маргиналов в Камбодже. Китай даже не аннексировал Тайвань, присоединение которого является целью номер один китайской внешней политики. Зато Китай добился такой ситуации, при которой абсолютно бескровное и признанное всем миром присоединение Тайваня к Китаю — дело времени, и даже если оно растянется на пятьдесят лет, совершенно неважно: Тайвань уже неразделим с Китаем.

То же самое могла сделать Россия. Обладая — к моменту прихода Путина — растущей экономикой и перестроившейся промышленностью, располагая нефтью и газом, а главное — самыми большими интеллектуальными ресурсами среди всех стран СНГ, Россия, при нормальном развитии, могла бы и вправду стать центром того самого русского мира, о котором сейчас так много говорит Кремль. Центром экономическим, интеллектуальным, образовательным, инновационным. В Россию ездили бы учиться из Киева и Тбилиси — и лучшие оставались бы в России, в Россию ездили бы лечиться, в Россию ездили бы предпринимать…

Тогда не было бы нужды превращать русскоязычное население бывших республик в подобие озлобленного ХАМАС, ненавидящего страны, в которых они живут, и упорно называющего тех, кого они ненавидят по национальному признаку, «фашистами». Тогда не было бы нужды содержать в Донбассе Стрелковых-Гиркиных, Бабаев, Бородаев, чеченских добровольцев и называть это геополитикой.

Тогда бы это и была геополитика. А сейчас — это просто геопсихиатрия.

Юлия Латынина, НГ
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 41 | 06.06.2014, 19:38 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 40 | 06.06.2014, 19:35 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17268 | Рейтинг: +3452,6
# 38 | 06.06.2014, 19:26 | Автор: Корней | На сайте

США ввязываются, чтобы проблему решить. Кремль — чтобы ее создать. Чувствуете разницу?
_____________________________________________________
А-а, понял. Это как в армии. Создаём проблему, чтобы потом её героически преодолеть.
Правда, как пишет Латынина, в Ираке и Афганистане почему-то не получилось. Но это уже мелочи. Правда?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 42 | 06.06.2014, 19:43 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 41 | 06.06.2014, 19:38 | Автор: Корней | На сайте

А-а, понял. Это как в армии. Создаём проблему, чтобы потом её героически преодолеть.
Правда, как пишет Латынина, в Ираке и Афганистане почему-то не получилось. Но это уже мелочи. Правда?
=================
Твоя страна гадит соседу, и тащит всё, что может у него урвать, а ты весь извёлся от каких-то американцев? Пусть сами амеры это и разгре6ают.

А чё не получилось в Ираке и Афганистане? Зачем тебе это?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 43 | 06.06.2014, 19:48 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 42 | 06.06.2014, 19:43 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17270 | Рейтинг: +3452,6

Твоя страна гадит соседу, и тащит всё, что может у него урвать, а ты весь извёлся от каких-то американцев? Пусть сами амеры это и разгре6ают.

А чё не получилось в Ираке и Афганистане? Зачем тебе это?
______________________________________________________
Моя страна помогает соседу, чтобы не получилось как в Ираке и Югославии.
А вот чё не получилось в Ираке и зачем это мне, спрашивай у Латыниной.
Или пару предложений без неё свяжешь?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 44 | 06.06.2014, 20:01 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 43 | 06.06.2014, 19:48 | Автор: Корней | На сайте

Моя страна помогает соседу, чтобы не получилось как в Ираке и Югославии.
===============
В чём помощь-то заключается? Югославию всю порвали на куски.

Теперь растаскивают Украину, и Россия первая в этом помогает и имеет.

Чё не так? Чего помогаем? Ликвидировать Украину как государство? Зачем?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 06.06.2014, 20:10 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 44 | 06.06.2014, 20:01 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17271 | Рейтинг: +3452,6

В чём помощь-то заключается? Югославию всю порвали на куски.

Теперь растаскивают Украину, и Россия первая в этом помогает и имеет.

Чё не так? Чего помогаем? Ликвидировать Украину как государство? Зачем?
___________________________________________________
А разве Россия рвала Югославию на куски?
Вроде бы это сделали "США (и Европа) в своей внешней политике поддерживают в чужих странах те же ценности, что у себя дома."



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 46 | 06.06.2014, 20:14 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 45 | 06.06.2014, 20:10 | Автор: Корней | На сайте

Чё не так? Чего помогаем? Ликвидировать Украину как государство? Зачем?
___________________________________________________
А разве Россия рвала Югославию на куски?
+++
# 43 | 06.06.2014, 19:48 | Автор: Корней | На сайте

Моя страна помогает соседу, чтобы не получилось как в Ираке и Югославии.
===============
Ага! Стал быть раз России нечего не удалось оттяпать у Югославии, то надо хапануть у Украины. Разумеется, в смысле братски помочь. Правильно?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 47 | 06.06.2014, 20:20 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 46 | 06.06.2014, 20:14 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17273 | Рейтинг: +3452,6

Ага! Стал быть раз России нечего не удалось оттяпать у Югославии, то надо хапануть у Украины. Разумеется, в смысле братски помочь. Правильно?
_________________________________________________________
А разве Россия, что-то пыталась оттяпать у Югославии?
Да, вроде, и у Украины ничего не хапали.
Знаю только что, в результате референдума от Украины отделился Крым. Затем это, отдельное и самостоятельное уже государство, попросилось в состав России.
Кстати, отделение Крыма - это разве не результат: " Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему. Уж удается это или нет — другой вопрос, но все-таки США входили в Ирак и Афганистан не для того, чтобы создать там кровавый хаос. (Хотя хотели как лучше, а получилось как всегда.)"?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 48 | 06.06.2014, 20:33 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 47 | 06.06.2014, 20:20 | Автор: Корней | На сайте

Знаю только что, в результате референдума от Украины отделился Крым. Затем это, отдельное и самостоятельное уже государство, попросилось в
=============
Так и Чечне тоже всё это было и причём всё сразу и несколько раз.

Так там, как выяснилось, одни террористы, а в Украине, исключительно, добровольцы.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 06.06.2014, 20:51 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 48 | 06.06.2014, 20:33 | Автор: Вдумчивый
Публикации: 21 | Комментарии: 17274 | Рейтинг: +3452,6

Так и Чечне тоже всё это было и причём всё сразу и несколько раз.

Так там, как выяснилось, одни террористы, а в Украине, исключительно, добровольцы.
_____________________________________________________
Вроде бы в Чечне референдум не проводился. И в состав другого государства они не просились. И независимость им предоставили. До тех пор, пока они не совершили акт вооружённой агрессии против России, после чего началась вторая чеченская.
А разве ополченцы на юго-востоке захватывали больницы, взрывали жилые дома с людьми? Вроде бы этим новая киевская власть только балуется. Или ополченцы занимаются работорговлей?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 50 | 06.06.2014, 20:56 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
Россияне все меньше хотят эмигрировать из страны, свидетельствуют результаты свежего социологического опроса "Левада-центра".

И это несмотря на то, что, судя по отзывам в прессе и социальных сетях, иностранные посольства в Москве в последние месяцы испытывают небывалый наплыв желающих получить визы на выезд за рубеж.

5% желающих уехать

На вопрос "Хотели бы вы уехать за границу на постоянное жительство?" респондентам предлагалось пять вариантов ответа: "определенно да", "скорее да", "скорее нет", "определенно нет" и "затрудняюсь ответить".

Первый вариант выбрали 5% участников опроса.

В масштабах страны эти проценты означают огромную армию в 7 млн людей, которые не хотят оставаться жить в России.

http://www.bbc.co.uk/russian/society/2014/06/140606_levada_e
migration.shtml
+++
Эмиграционные настроения

http://www.levada.ru/05-06-2014/emigratsionnye-nastroeniya
===============
Вот, всё меньше людей хочет драпать из России. Каких-то 7 мил. чек и всё.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 51 | 06.06.2014, 21:00 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 49 | 06.06.2014, 20:51 | Автор: Корней | На сайте

Так и Чечне тоже всё это было и причём всё сразу и несколько раз.

Так там, как выяснилось, одни террористы, а в Украине, исключительно, добровольцы.
_____________________________________________________
Вроде бы в Чечне референдум не проводился. И в состав другого государства они не просились. И независимость им предоставили. До тех пор, пока они не совершили акт вооружённой агрессии против России, после чего началась вторая чеченская.
===================
Абалдеть! Никогда бы не догадался! Выходит это Чечня напала на Россию?

Теперь интересно стало узнать, а в первую войну кто на кого напал и почему?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 52 | 06.06.2014, 21:08 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 51 | 06.06.2014, 21:00 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17277 | Рейтинг: +3452,6

Абалдеть! Никогда бы не догадался! Выходит это Чечня напала на Россию?
_______________________________________________________
...7 августа 1999 с территории Чечни было совершено массированное вторжение боевиков в Дагестан под общим командованием Шамиля Басаева и арабского полевого командира Хаттаба. Ядро группировки боевиков составляли иностранные наёмники и бойцы «Исламской международной миротворческой бригады», связанной с «Аль-Каидой». План боевиков по переходу на их сторону населения Дагестана провалился, дагестанцы оказали вторгшимся бандитам отчаянное сопротивление. Российские власти предложили ичкерийскому руководству провести совместную с федеральными силами операцию против исламистов в Дагестане. Было также предложено «решить вопрос о ликвидации баз, мест складирования и отдыха незаконных вооруженных формирований, от которых чеченское руководство всячески открещивается». Аслан Масхадов на словах осудил нападения на Дагестан и их организаторов и вдохновителей, однако реальных мер для противодействия им не предпринял.

Более месяца шли бои федеральных сил с вторгшимися боевиками, закончившиеся тем, что боевики были вынуждены отступить с территории Дагестана обратно в Чечню. В эти же дни — 4—16 сентября — в нескольких городах России (Москве, Волгодонске и Буйнакске) была осуществлена серия террористических актов — взрывы жилых домов.

Учитывая неспособность Масхадова контролировать ситуацию в Чечне,российским руководством было принято решение о проведении военной операции по уничтожению боевиков на территории Чечни. 18 сентября границы Чечни были блокированы российскими войсками...



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 53 | 06.06.2014, 21:14 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 52 | 06.06.2014, 21:08 | Автор: Корней | На сайте


Абалдеть! Никогда бы не догадался! Выходит это Чечня напала на Россию?
_______________________________________________________
...7 августа 1999 с территории Чечни было совершено массированное вторжение
====================
Те же кадры нынче вторглись в Украину.
Чё ей теперь делать, чтобы тебе всё понравилось?
И почему Украина не может поступить так же как и Россия?
Тем более, что пришлые добровольцы - даже не граждане Украины!!!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 54 | 06.06.2014, 21:22 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 53 | 06.06.2014, 21:14 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17280 | Рейтинг: +3452,6
# 52 | 06.06.2014, 21:08 | Автор: Корней | На сайте

Те же кадры нынче вторглись в Украину.
Чё ей теперь делать, чтобы тебе всё понравилось?
И почему Украина не может поступить так же как и Россия?
Тем более, что пришлые добровольцы - даже не граждане Украины!!!
_________________________________________________
Ага, вроде бы 14 человек (по словам Кадырова, других данных у меня нет) И порядка 20-30 с Израиля. И не вторглись, а помогают украинцам отстоять свои дома. Ну, в принципе, если новым киевским властям это не нравится, то они (новые киевские власти) могут блокировать своими войсками границы Израиля.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 55 | 06.06.2014, 21:27 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
Забыл добавить. Военную компанию Киева финансирует правительство США, которое не является гражданами Украины. И за счёт налогоплательщиков из США, которые не являются не только гражданами Украины, но и даже добровольцами.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 56 | 06.06.2014, 21:29 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 54 | 06.06.2014, 21:22 | Автор: Корней | На сайте

Ну, в принципе, если новым киевским властям это не нравится, то они (новые киевские власти) могут блокировать своими войсками границы Израиля.
================
Странно, а блокировать собственные границы Украина не может? Почему?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 57 | 06.06.2014, 21:34 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 55 | 06.06.2014, 21:27 | Автор: Корней | На сайте

Забыл добавить. Военную компанию Киева финансирует правительство США,
===============
Украина воюет за территориальное единство своего государства.

Россия в Чечне делала тоже самое. А чё тут не так?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 58 | 06.06.2014, 21:35 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 56 | 06.06.2014, 21:29 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17282 | Рейтинг: +3452,6

Странно, а блокировать собственные границы Украина не может? Почему?
__________________________________________________________
Об чём и речь. Не могут. Сил не хватает. У новых киевских властей с подачи США их больше. Поэтому и обращаются к России.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 59 | 06.06.2014, 21:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
# 58 | 06.06.2014, 21:35 | Автор: Корней | На сайте

Странно, а блокировать собственные границы Украина не может? Почему?
__________________________________________________________
Об чём и речь. Не могут. Сил не хватает. У новых киевских властей с подачи США их больше. Поэтому и обращаются к России.
===============
Ничего не понял.
Украине денег от США не хватает, чтобы блокировать границу с Россией, и поэтому Украина просит помощь у России, для защиты от неё же самой?
Так что ли?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 60 | 06.06.2014, 21:47 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15940 | Рейтинг: -2234,6
# 59 | 06.06.2014, 21:41 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 21 | Комментарии: 17284 | Рейтинг: +3457

Украине денег от США не хватает, чтобы блокировать границу с Россией, и поэтому Украина просит помощь у России, для защиты от неё же самой?
Так что ли?
_______________________________________________________
Нет. Украине не хватает денег и оружия, чтобы блокировать свои границы от: "Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему. Уж удается это или нет — другой вопрос, но все-таки США входили в Ирак и Афганистан не для того, чтобы создать там кровавый хаос. (Хотя хотели как лучше, а получилось как всегда.)". Ну и их прихлебателей.



0