Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   41849    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   43251    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   14836    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   37144    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   32614    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   16372    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   13763    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   23104    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   38709    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   33378    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Решаются ли межнациональные проблемы?

0



Почему у нас в Башкирии не принято «трогать» межнацпроблемы? Они дурно пахнут? Ну, тогда тем более надо решать! Или потому что их нет в принципе, и только «некоторые» возбуждают страсти, которых, в принципе как бы и нет? Но, если их в принципе нет, то почему они так легко возбуждаются?

Решаются ли межнациональные проблемы?


Почему для обсуждения национальных проблем у нас никакой интернет-площадки, где люди могли бы общаться?

Потому, что все общение переходит в ср во взаимные оскорбления?

А не значит ли это, что просто никто не хочет взять на себя ответственность и попробовать грамотно решить все вопросы?

Почему наше правительство не хочет хотя бы назначить человека, который бы занимался решением этих вопросов?

Почему нельзя сделать модерируемый портал, где на корню будут убираться разговоры, переходящие на личность и всяческие оскорбления, а приветствоваться общение в дружественном ключе? Неужели это невозможно? Неужели наше правительство не понимает, что проблемы надо все-таки уже решать, а для этого надо не бояться их обсуждать.

Мне кажется, что это очень важный государственный вопрос, но, в силу каких-то мне непонятных причин, его всячески избегают обсуждать, примерно как секс в Советском Союзе. Хотя вот в этом вопросе с политикой СССР я больше согласна, секс, если и нужно обсуждать, то не так уж повсеместно.

И секс у нас есть, и межнацотношения, не всегда благоприятные, у нас есть, но почему-то одно обсуждать можно, а другое - ни-ни.

Почему?

Вот на Украине тоже "стеснялись" этот вопрос ставить на повестку дня. "Украина - единая и неделимая, украинский язык - обязателен для всех". К чему привела такая политика? - Сами видите.

Киевляне были не в курсе о чаяниях и мечтах, мыслях и чувствах луганцев, отсюда такой диссонанс. А если бы на Украине была грамотная нац. политика, если бы там и статус русскому языку дали, и в областях, где проживает большинство русского населения, дали выбор изучения языка, а не навязывали бы всем изучение украинского, сейчас бы там был мир.

У нас тоже в Зауралье некоторые башкирские активисты не в курсе, чем живут и дышат, о чем мечтают люди в Уфе и Стерлитамаке, Бирске и Благовещенске, в Мишкинском или Туймазинском районе. Им, как и киевлянам на Украине, кажется, что все просто и однородно в республике, и поэтому все обязаны дышать и думать так же, как и они.

Ну, нельзя же так!

Нужно же начинать работать с людьми, это же наши люди.

Нужно решать и решить проблему с изучением башкирского языка - самым больным вопросом нацполитики. Проведенный Собором русских РБ опрос показал, что за добровольное изучение башкирского языка в школах - 85% людей, неужели мнение такого количество народа можно игнорировать?

Так чья же прерогатива - вопрос изучения всеми школьниками башкирского языка и вообще - все национальные вопросы? Только правительства?
Неужели надо плыть по течению украинским курсом, раз никто не способен его решить?

А мы, "простые", как говорится, люди, разве совсем ничего не можем сделать?

И, в конце-концов, если законы складываются так, что решение проблемы одно - переезд "в Россию", как это советуют некоторые, то неужели это не означает того, что вопрос, действительно, требует решения, причем, немедленного. Ведь, по идее, если государство понуждает людей куда-то переселяться, то необходимо создавать тогда целые программы, помогающие людям переехать.

Я понимаю, что у чиновников времени на осмысливание этого острого вопроса нет. У меня время бывает. Вот я и думаю: почему бы неравнодушным к этим проблемам людям не объединиться и не попробовать предложить нашему правительству пути решения, интересные предложения, мысли для решения этой проблемы?

Кому, как не нам, неравнодушным, это делать?

Начинаю первой, раз эту тему подняла.

Я предлагаю что-то вроде "народной дипломатии" создать.

Например, выезжает группа людей (из русских национальных объединений и просто желающих) из Уфы, Бирска, любых других городов, и едет в гости к башкирским активистам из Зауралья, там, за чашкой чая, обсуждают наболевшее. Затем группа активистов из Зауралья едет в гости в Уфу или Бирск, встречается с людьми, обсуждают наболевшее (например, обязательное изучение башкирского языка, которое законодательно уже не обязательное, но эти активисты очень против этого).

Также, чтобы сблизить наших активистов из разных национальных общественных объединений, хорошо бы их всех вместе отправить на какой-нибудь сплав, например, по Нугушу. Просто я вижу, как люди годами варятся в собственном соку и буквально пропитываются идеями, совсем не способствующими межнацсогласию, а вот если они периодически будут встречаться, общаться (а где еще можно полноценно пообщаться, как не в походе?), то будут уже видеть и других людей, слышать вживую и другие мнения, понимать, что нехорошо гнуть свою линию, не обращая внимания на соседа, нехорошо близкого человека, людей, которых большинство, заставлять делать что-то против воли. А ведь близкими люди становятся только после полноценного общения. Сплав по башкирским рекам - самое то!

Можно еще поручить всем нацобъединениям поучаствовать в каком-то важном деле, мероприятии, ведь совместные дела и работа очень сплачивают.

Интернет-портал тот же можно создать. Пусть общаются люди, которые умеют подавать свою точку зрения, не оскорбляя собеседника. Остальных нещадно банить. Пусть предлагают свои идеи. А то выходит, что говорить на эту тему можно только в "Уфимском журнале", но обычный культурный человек туда не сунется - там не умеют вежливо разговаривать с собеседником, к моему большому сожалению.

Можно создать цикл телепередач, на которые приглашать национальных активистов (тех же ребят из Кук-буре, аксакалов башкирских, из Зауралья людей, из татарских центров, из Собора русских), вести с ними разговоры, беседы, выяснять, где у нас точки сближения, и начинать сближаться уже.

Хватит отдаления и отторжения. Активисты национальных объединений - тоже люди, не надо их чураться, и с ними тоже надо уметь разговаривать, а не только с топ-блогерами, вип-персонами и городскими тусовщиками.

Мы же - единый российский народ, в конце-концов, мы говорим на одном языке, живем в одной стране, а наши национальные особенности - это всего лишь краски, которые делают наше общение и нашу жизнь ярче.

Неужели мы не сможем договориться друг с другом?

Вчера в Фейсбуке имела разговор с одним умным человеком на эту тему.

Приведу его, пожалуй, он не в личке был.

А Гаязов неплохой человек,не злонамеренный. Тут другая проблема - на самом деле вопрос урегулирования порядка изучения башкирского языка никакого отношения к образованию не имеет . Это сугубо политический тупик. Выход из этого тупика без ущерба для нынешней администрации региона - не возможен. Посему проще держать ситуацию замороженной, а несчастного Гаязова - крайним,для таких как вы. Вы на Гаязова понаезжаете - вам полегчает...а воз останется на месте.

Незлонамеренный - этого мало для министра, по-моему. Министр - МОЖЕТ решить эту проблему, ЕСЛИ решится на это. Решимости нет, кишка тонка. Тут нужен человек, болеющий за людей, иначе ситуацию не переломить.

А Вы ничего не поняли...он НИЧЕГО не может! Это не его прерогатива - вопрос башкирского языка касается лично Хамитова: если он либерализирует подход к башЯзыку - башкирское сообщество и в частности Зауралье его поднимет на вилы, если не либерализирует - вы, и вам подобные начнут троллить Гаязова. Хамитов Гаязова вам не сдаст - вот вам и ответ, что будет дальше. Хотите дальше воевать с ветряными мельницами - милости просим.

Я поняла главное, А, что приспособленцы, вроде Вас и г.Гаязова, НИЧЕГО не могут! Вообще НИЧЕГО! А болеющий за народ человек - может. Он хотя бы будет пытаться что-то сделать. Зауралье поднимет на вилы, говорите? Хорошо, значит, нужно ехать в Зауралье, найти там актив и работать с ними: беседовать, приглашать на передачи, устроить что-то вроде народной дипломатии (чтобы зауральцы пообщались с уфимцами, бирянами, стерлитамакцами, жителями чувашских, марийских сел, на национальные проблемы). А если сидеть вот так и выжидать, когда все само-собой наладится и рассосется - это взращивать украинские беды. Киевляне были не в курсе о чаяниях и мечтах, мыслях и чувствах луганцев, отсюда такой диссонанс.

А если бы на Украине была грамотная нац. политика, сейчас бы там был мир.

Не надо бояться работать над этой проблемой, надо бояться откладывать эту работу, потому что тут время работает против людей, против межнацмира, если уже проблема есть.

***

В общем, я верю, друзья, что при желании любую межнациональную проблему решить можно. Было бы желание.

Ну, а можно сидеть сложа руки и думать, что 85% населения как-то "забудет" неприятные чувства, возникшие от принуждения и несправедливости.
Можно сидеть и думать так.

Вот нужно ли?

Ну и хочется привести пример совершенной адекватности молодых башкирских националистов. Они многое понимают, в отличие от немолодых. Вот к кем нужно разговаривать в первую очередь!

"Сразу начать "обашкиривание"? - Нет, всё должно быть предельно деликатно. Для начала статус башкирского языка как государственного наравне с русским - достаточно. Обязательный башкирский язык во всех школах уже новой республики - не лучший вариант.

Для начала будет достаточно межшкольных факультативов - лучше, чем их отсутствие, но и не слишком дерзко, чтобы не было ненависти к баш. языку у учеников и их родителей небашкирской национальности (абсолютно любой). Далее в районах, где !большой процент (это очень важно) башкирского населения - создание башкирских школ, гимназий, дет.садов и т.д - это дает небольшую уверенность, что новые поколения не забудут свои корни.

А чтобы это впряь было так, то нужно, чтобы баш.язык был востребован (это касается и нынешнего формального Башкортостана) - еще раз напомню, что баш.яз имеет статус гос.языка, потому в тех же районах с высоким % баш.населения можно создавать коммерческие организации (во многих районах, особенно РБ высокий уровень безработицы, поэтому для создания коммерческих организаций нужны лишь капитал и навык бизнесмена), в которых бОльшая часть документации будет издаваться на баш. языке. Так же "персонал" этих организаций будет состоять из местного (преимущественно башкирского) населения, что дает возможность им не покидать родные места в поисках работы в другие районы, где баш.язык как минимум не используется в деловой сфере, отчего отсутствует его необходимость.

Так что, вывод - для начала необходимо сделать так, чтобы башкиры хотя бы не забывали свой язык и культуру, что происходит буквально на наших глазах. И делать это надо в нам хорошо знакомых трех регионах. И башкиры "останутся башкирами", и межнац.вражды от того, что мы будем помнить кто мы есть, естественно не будет.

Подчеркну: Самое главное - эволюционный характер действий, а не революционный. Насильно мил не будешь. Думаю отделяться от Федерации - будет лишним. Нужно национально-освободительное движение, а не сепаратистское. Пока необходима лишь территориальная целостность республики и востребованность баш.языка".

Совершенно же здравые рассуждения, однако! Это они про присоединение к Башкирии Челябинской и Оренбургской областей рассуждают. Просто ребятам нужно объяснить (а то, что ребята - люди адекватные, делает эту задачу не очень сложной), что, прежде чем присоединять какие-то области и начинать их "обашкиривание", нужно бы вообще-то народ спросить: согласен ли он? Сколько народу согласно? - и потом уже спокойно и "деликатно" действовать.

Очень мне слово "деликатно" из уст башкирского мальчика понравилось. Хорошая молодежь у нас растет! "На вилы" - это вообще не про них, господин А. Не надо делать из зауральцев дикарей. У нас народ культурный, в основном, и это вселяет большие надежды, что мы можем справиться со всеми "неделикатными" проблемами.

Лина Серегина, Уфа, Башкирия - Башкортостан








Связанные темы и персоны