Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   26656    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   40124    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   13008    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   14520    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   21147    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   30582    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   30370    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   24188    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   28020    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   23427    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Притча о возвращении блудного сына

0



Самым неожиданным последствием визита В.А.Тишкова в Уфу стало удивительное превращение его эксперта по РБ И.М.Габдрафикова. Пояснения г-на Габдрафикова на это волнующее событие заслуживают отдельной статьи. Начнем по порядку.

Притча о возвращении блудного сына


«В Башкирии заложен фундамент межнационального согласия уже несколько веков назад, - рассказывает Габдрафиков. - На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве, но, несмотря на это, проблемы, к сожалению, есть. Ушедшая республиканская власть не совсем правильно проводила национальную политику и поэтому была некоторая напряженность между общественными организациями, которые представляют те или иные народы Башкирии».

На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве! Уже несколько веков! Габдрафиков одумался! Теперь он объяснит нам позорную ошибку своего коллеги И.В.Кучумова и самозваных «историков» Н.Швецова и С.Орлова, годами возводивших абсурдные поклепы на батыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восстаний.

Сначала я удивился – может, Башинформ перепутал, и это никакой не Габдрафиков, а продолжает говорить Ильгиз Султанмуратов? Но нет, проверил, это сказал именно Габдрафиков. Попутно обнаружилась другая интерес-ная вещь. Султанмуратов сказал нечто другое, и отражения это сказанное Башинформу в Башинформе не нашло. Места не хватило? Может быть – вот только скандальной фигуре Габдрафикова место почему-то нашлось, причем раза в три-четыре более, чем скромняге Султанмуратову.

Здесь мы выпишем только то, чему места на Башинформе НЕ нашлось:

Султанмуратов: «Его (В.А.Тишкова. – А.Б.) положения о «реквиеме по этносу» и «реквиеме по нации», проникнутые, на мой скромный взгляд, излишней апологе-тикой конструктивизма, нередко используются для идеологических построений о конструировании некой гомогенной нации россиян, модели, которую я считаю в условиях России неосуществимой и неприемлемой. Российская гражданская нация, многонациональный народ России, считаю, должны основываться на своих исторических традициях солидарности и полиэтничности, умения жить вместе, но неслиянно, институтах национально-территориальных автономий и уважения ко всем этносам нашей страны. Конструктивизм и инструментализм - давно признанные и перспективные подходы в этнологии, но абсолютизация этих методик в национальной поли-тике приводит некоторых к соблазну «управлять этногенезом», попыток де-монтировать историческое или современное сознание целых этносов, необоснованному и опасному "комплексу демиурга". Результаты иногда весьма печальны и для экспериментаторов и для объектов их экспериментов».

Т.е. вся эта, очень вежливая и сдержанная, деликатными намеками, критика тишковских построений – у демократичнейшего главы Башинформа Шамиля Валеева испарилась. И осталось впечатление, что Исполком Курултая башкир прыгает от радости по случаю приезда величайшего этнолога. Напомним, ИА Башинформ – один из инциаторов акции «ЧИЖ» («честный интернет-журналист»).

Доводы в поддержку собственных слов по-габрафиковски великолепны: «Сейчас ситуация в государственном управлении национальной политики намного лучше. Сам факт, что 2011 год в Башкирии объявлен годом укрепления межнационального согласия еще раз свидетельствует об этом», - подчеркнул Габдрафиков».

Объявили год годом укрепления согласия – и сразу стало намного лучше. Вот при Рахимове ни за что объявили бы! При Рахимове, очевидно, запрещали говорить о дружбе народов и называть что-либо именем межнационального согласия. Ассамблеи народов Башкортостана, национальные школы, фестивали, конференции и прочее – это все не в счет, нужно было год, год назвать – и сразу зажили!
Вообще, топорная сервильность некоторых наших ученых поражает. Ведь и не просил никто. Ладно общественник, он обязан выражаться обтекаемо, все же – политика; но - ученый? Особенно забавна она в тех, кто против этой самой сервильности якобы и боролся. Все проще – он боролся против сервильности одним большим дядям ради сервильности другим, вот и вся борьба.

Но насладимся доказательствами. Существование российской нации, по этнологу, следует из ее существования. Даже не так, существование нации следует из существования концепции Тишкова о ней. Правда, концепции такого свойства, что мы каждый раз слышим о ней нечто противоположное. Давно ли был Тишков персоной нон грата в РБ и РТ за отказ, по мнению местных кругов, в самом праве на существование этнонациям?

Теперь же его эксперт в РБ заявляет: «Валерий Тишков никогда не призывал и не призывает к ликвидации национальных республик. Он считает, что национально-территориальные образования в России должны существовать в тех пределах, в которых они ныне существуют».
Чем, чем этот разумный взгляд отличается от деклараций, скажем, того же Исполкома Курултая башкир? Или от традиционалистов Башкортостана?

А вот далее с доцентом придется поспорить:

«Нас, россиян, много что объединяет. Например, нас объединяют общие праздники, скажем, День Победы 9 мая. Нас объединяют успехи России на международной арене, в спорте – нас много всего объединяет».

Очевидно, на советском Дне Победы замечательное «много всего» и закончилось. О «международных и спортивных успехах» лучше бы промолчать, не сыпьте нам соль на раны, г-н Габдрафиков. Приятно, конечно, узнать, что нас многое объединяет, – хотя для этого достаточно было просто заглянуть в паспорт.

Насчет VIII Всероссийской конференции по самосознанию россиян необходимо уточнение. Дело в том, что Габдрафиков «высказывал мнение» Регнуму по поводу конференции, сам в ней вообще не участвуя. Не присутствовал на ней и сам академик В.А.Тишков – говорю это, как участник означенного мероприятия, так что пояснения г-на Габдрафикова вновь оказались неточны.

А вот опять пошла доказательная база: «Человек может быть одновременно и татарином, и башкиром, и русским – по частям, так как у нас много межнациональных браков».

Очень сильный довод. По частям. Правая рука, допустим, башкирская, левая - татарская, правая нога – русская, а в голове всего понемножку намешано. Очевидно, такие объяснения – уровень Сети EAWARN.

Но сенсация – дальше! Самый вкусный пассаж – последний. Напоминаю, это говорит Ильдар Габдрафиков, энтузиаст страшилки о «бумажном геноциде татар в РБ»:

«Я, как башкир, оставаясь башкиром, могу одновременно ощущать себя россиянином, и тут нет никаких противоречий».
Блудный сын башкирской нации вернулся!

Посрамлены все, считавшие его татарином! Тем паче – татаристом!

Мало того, он вернулся с речами, неотличимыми от речей Председателя Исполкома башкир, того же Ильгиза Султанмуратова!
Смелый шаг.

Теперь глава предполагаемых уфагубцев, подписывавшийся именем Николай Швецов, вполне возможно, добавит в список "изменников", где уже значатся «стукач Костя Нестеров по кличке Студент» да Карим Яушев еще и Габдрафикова. В излюбленной ему манере: «Следователь башкир Вахитов заслал в американский сайт «Уфагубъ» башкира Габдрафикова и башкира Кучумова, искусно провоцировавших грязную башкирофобию, чтобы судьи башкиры при президенте башкире засудили русского Н.А.Швецова».

Хотя опять же может статься по-разному. Швецов также может вновь вспомнить о своей теще-башкирке и неясном происхождении. У Габдрафикова эволюция начиналась с того же – сначала было заявление, что он не башкирофоб, потому, что у него жена башкирка. Для этнолога несколько смешное, но у нас свобода слова.

А вот теперь – и сам оказался башкиром.

После такой сенсации я жду, когда башкиром объявит себя товарищ Габдрафикова по Сети мониторинга, профессор Д.М.Исхаков. Какая в сущности, разница, правда? А шежере у источниковеда найдется, с боевым ораном, тамгой, древом, все как положено. Когда – соавтор «Уфа губернасы» Карим Яушев? И наконец – Айдар Халим?

А если серьезнее, уфимиский этнолог совершил блестящий этнологический эксперимент, почти открытие. Напомню, это именно тот самый Габдрафиков – автор мифа о «250 тысячах татар, переписанных башкирами в 2002 году». Как именно их смогли «переписать», не мог понять никто, в том числе сам его шеф, В.А.Тишков. Но теперь Ильдар Габдрафиков сам, на собственном примере прошел через этот феномен. Вот взял и оказался башкиром. Прилюдно, без всякого злого националистического Рахимова. И доказал – это ни капельки не больно.

В науке феномен двойственной этнической идентичности северо-западных башкир отмечали многие – Р.Г.Кузеев, Д.Горенбург, Р.З.Янгузин и мн.др. Но феномен Габдрафикова явно из другой оперы. И обладает явной научной новизной – он важнее на практике.

Остается ждать, когда доцент Габдрафиков, как Штирлиц, побывавший под видом татариста в самом сердце конструирования гнусной башкирофобии, расскажет нам, как нейтрализовать этот яд, раскроет все планы своих мнимых «подельников» по «Уфагубу» и поможет вынести каждому провокатору надлежащую меру наказания. И научно разъяснит в Сети мониторинга, откуда растут уши у столь экстремистских проектов. В общем, выведет на чистую воду опасных клоунов, с которыми безуспешно борется российское правосудие.

Тогда башкиры зарежут… упитанного тельца они зарежут, как в притче, накормят, как отец блудного сына, вернувшегося к родному народу из хитроумной разведки сотрудника Сети. Притча, правда, не башкирская, она библейская, поэтому коррективы в сюжете возможны самые неожиданные.

Карагай (Азат Бердин - советник председателя Всемирного курултая башкир), РБ21

P.S. И еще, на случай упрека в двойных стандартах. Почему, например, признание Хамитова, что он – башкир, мы встретили уважительно, а Габдрафикова – скажем так, не серьезно? Ведь и в случае с Габдрафиковым можно сказать, что это, во-первых, личное дело человека, его самосознания, а во-вторых, вполне вероятно, что этому также нашлись исторические основания. Ну, взглянул человек внимательнее на свою родословную, нашел шежере.

Так вот. Прежде всего, Габдрафиков - фигура, усиленно пиарящаяся, и его публичная идентификация превращается из личного дела в общественное – он сам этого добивался.

Да, мы первыми опубликовали тот факт, что национальность Хамитова обозначалась в разное время по-разному. И первыми же после достойных заявлений президента РБ по столь деликатному, интимному вопросу признали: вопрос закрыт, именно так отвечают настоящие башкиры. Напротив, национально озабоченные УЖата и татаристы спохватились и закатили просто неприличную истерику по поводу национальности г-на Хамитова на несколько месяцев, да и теперь рецидивы всплывают.

Отвечаю: во-первых, Хамитов никогда не нес башкирскому народу гадостей и глупостей. Так же, как и татарскому народу, впрочем. А двойственная этноидентичность для западных башкир – явление распространенное. Во-вторых, сам он нигде не говорил, что он татарин. Членом Всемирного конгресса татар бывал и М.Г.Рахимов – и что теперь, усомнимся?

Габдрафиков не просто говорил, он участвовал в квази-научных анти-башкирских кампаниях и судим за участие в башкирофобском экстремистском проекте. Хамитов ничем подобным не замаран. А вообще, если честно, я просто не понял, зачем такое неожиданное и публичное «возвращение» в лоно башкирского народа г-ну Габдрафикову понадобилось.

Никак не пойму их озабоченности: ведь быть башкиром - это не хорошо и не плохо, это просто факт, национальность и состояние души. Быть башкиром – не индульгенция от неудач, несоответствия, слабостей, глупостей и т.д. Как и любой другой национальности, башкир может оказаться гением или бездарем, героем или подлецом, а чаще всего - обычным порядочным человеком. Само по себе гордое имя «башкорт» не придает человеку искомой порядочности и не бережет ни отчего – даже от башкирофобии. Соответствовать, бывает, заставляет - изначально. Но здесь явно не тот случай.

Карагай (Азат Бердин - советник председателя Всемирного курултая башкир), РБ21








Связанные темы и персоны