Календарь новостей
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Вертухаи заняты ...

В Башкирии раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений в прошлом году ...
  19.01.2022   31531    5

Что людоедам Европейский ...

Европейский Союз призвал российские власти немедленно освободить бывшего ...
  18.01.2022   21059    45

Когда посадят Сергея ...

Наталья Кузнецова: Мэр Уфы написал написал, что люди «выходят на улицу с ...
  17.01.2022   30058    44

Враги внутри и снаружи ...

От иноагентов до исламистов. Поволжье в докладе Human Rights Watch. Ежегодный ...
  14.01.2022   36191    75

Жулики и воры мечтают о ...

Арсен Шаяхметов: Да, она не войдет в состав «ЕР», но синтез мнений и переход к ...
  13.01.2022   29153    75

Хабирову и Грекову — ...

Альберт Рахматуллин: Не можешь организовать работу подчиненных — тогда придется ...
  12.01.2022   36959    41

«Друзьям — всё, врагам — ...

В МВД проверили высказывание Хабирова на экстремизм. Во фразе о том, что власть ...
  11.01.2022   23791    54

С такими нацлидерами нам ...

«Цены растут быстрее, чем зарплата». Жители Башкирии жалуются Хабирову на ...
  10.01.2022   29282    42

Башкирия. Хроника ...

За последние четыре года (три из них приходятся на время правления республикой ...
  8.01.2022   26455    108

Ни стыда, ни совести ...

Глава Башкортостана Радий Хабиров 28 декабря провел пресс-конференцию для трёх ...
  3.01.2022   24599    217

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Январь 2022 (10)
Декабрь 2021 (24)
Ноябрь 2021 (30)
Октябрь 2021 (42)
Сентябрь 2021 (37)
Август 2021 (41)

Помогите разобраться...

  • Опубликовано: Ирек | 09.02.2015
    Раздел: История | Просмотры: 31322 | Комментарии: 172
3



Изучая аспекты и нюансы вопроса «Образования БАССР» взял я в руки и книгу Еникеева 3. И., Еникеева А. 3. «История государства и права Башкортостана. - Уфа: Китап, 2007. - 432 с.». Книга содержит и вполне по нашей теме материал, и вообще много интересного в ней. Однако к некоторому в этой книге, я всё же не знаю, как относиться. Помогите пожалуйста разобраться, например, с материалом небольшого раздела, представленного на стр. 66-69 книги.

Помогите разобраться...


Эпосы «Урал-батыр» и «Акбузат» - источники права. Для башкирской культуры значение эпосов «Урал-батыр» и «Акбузат» аналогично значению Корана для арабо-мусульманской, Авесты для древне-иранской, Ветхого завета для иудейской культуры. Комплексный историко-правовой анализ эпосов «Урал-батыр» и «Акбузат» требует отдельного монографического исследования, поэтому мы вынуждены ограничиться лишь общими комментариями относительно функции указанных эпосов как источников права, а также явных связей древнебашкирской мифологии в том, что касается цивилизационно-культурного анализа.

В эпосах «Урал-батыр» и «Акбузат» содержится наиболее значимый комплекс древнебашкирской мифологии. Употребление понятия «древ-небашкирская мифология» связано с необходимостью выделения для анализа раннего пласта башкирской мифологии.

Основные персонажи древнебашкирской мифологии в эпосах подразделяются на положительные (приносящие пользу), враждебные (угрожающие жизни и безопасности людей) и нейтральные. Ко вторым относятся все (за некоторым исключением) змеи (jylan) и дивы (dejeu), в том числе Azraqa (Jamantau), Qahqaha и Zarkum, а также люди: Shulgan, Qatil и т. д. К последним относятся ворон (qarga), Смерть (Ulem) и др. К положительным: женские персонажи Qojash, Aj, Homai, Ajhylyu, дочь Qatila (по всей видимости - Inai), Gulistan, Narkas и др., мужские - Samrau, Ural, Hauban (Torna), Sura, Ithel, Jajyq, Nugush, Haqmar и др., а также крылатый конь (tolpar) Aqbuthat. Среди предметов наиболее значимыми являются волшебный посох, алмазный меч, источник живой воды (tere hyu) и т. д.

Как показал С. Галлямов, древнебашкирская мифология является своеобразным связующим звеном между германо-скандинавской и индоиранской мифологий и к тому же содержит параллели с шумеро-аккадской мифологией. Первое хорошо согласуется с археологическими (особенно после включения в научный оборот данных по Аркаиму и Стране городов), лингвистическими и историко-культурными данными. Как известно, прародиной германских и индоиранских (арийских) племен считается Урал. По мнению же автора фундаментального труда «Башкиры» С. Руденко, таких исследователей, как С. Малов и Дж. Киекбаев, и известные археологи К. Смирнов и Н. Мажитов, между сарматскими, дахо-массагетскими племенами и исторически известными башкирами IX-XIV веков имеется прямая генетическая связь.

Адекватная историческая интерпретация башкиро-шумерских же параллелей требует, очевидно, тщательных дальнейших исследований, в том числе и в контексте тюрко-шумерской теории.

Следует также отметить связь глубинных пластов древнебашкирской мифологии с мифологиями тюрко-алтайских народов. Так, Shulgan в башкирской мифологии - это старший брат Урал-батыра, нарушитель тендерных норм, клятвопреступник, устроитель мирового потопа и пожара, в дальнейшем глава уцелевших змеев и дивов, то есть враг и предатель; в мифологии же многих тюрко-алтайских народов - напротив, Ульгень - владыка верхнего мира и демиург, а его брат Эрлик - враждебный отрицательный персонаж. Более подробно аспекты башкиро-тюркских и башкиро-шумерских связей будут раскрыты ниже.

Таким образом, наиболее ранние элементы башкирской культуры свидетельствуют, во-первых, об автохтонном, уральском происхождении ее основы - башкирской мифологии, во-вторых, об активной роли древнейших ее носителей в системе межкультурных, межцивилизационных взаимодействий на всем протяжении исторического процесса.

В историко-правовом отношении эпос «Урал-батыр» содержит драматическую историю генезиса обычного права. Вопросы возникновения и развития, конфликтов различных норм права, отраженные в эпосе, будут специально рассмотрены в следующих разделах. Общий же итог развития правовой системы представлен в «заветах» Урал-батыра, изложение которых является сюжетно-смысловой кульминацией эпоса (нумерация дана нами. - 3. Е., А. Е.):

Слушайте, дети, вам говорю,
Слушай, страна, тебе говорю:
(1) Львиное мужество даже имея,
Имя батыра с рожденья имея,
Все же, не зная своей страны,
Не пройдя по колено в крови,
Сердце нельзя свое закалить!
(2) Чтоб заодно с врагами не быть,
Без совета дела не вершите!
(3) Дети, словам моим внемлите:
На земле, очищенной мною,
Людям добудьте счастье земное!
(4) Будьте мудрыми на войне.
(5) Чтобы успех принести стране,
Мужеством славу добудьте себе!
(6) Старших умейте почитать,
Прислушивайтесь к их совету,
И любите младших при этом,
Сами совет им готовые дать.
Для тех, кто может в ловушку попасть,
Кто жертвой наивности может пасть,
Для сирот, что нуждаются в вас, -
Будьте зрачками зорких глаз!

(7) Пусть каждый будет мечтою одержим,
(8) Пусть матерью будет вам доброта,
Высокая честность и чистота;
(9) Не допускайте скверну к порогу,
А доброте - откройте дорогу...
(10) Пусть зеленеют голые чащи,
Пусть цвет бессмертия обретут,
Пусть птицы щебечут звонче и слаще,
Пусть люди веселые песни поют!
Пусть враги, что отсюда сбегают,
Черной завистью истекают.
Пусть эту землю любит народ,
Пусть садом прекрасным она цветет,
Пусть сердце врагов красотою гнетет!

Прежде всего следует обратить внимание на третий завет, выражающийся в максиме «людям добудьте счастье земное», который можно обозначить как принцип реализма. Для башкирской культуры нехарактерны искусственное разведение и противопоставление «духовного» и «материального», активность, направленная на достижение полезного результата в «иной» реальности.

Первый принцип, утверждающий обязательность инициации, наличия практических заслуг вне зависимости от происхождения либо личного потенциала, свидетельствует о национальной модели рекрутирования элит.

Второй завет, требующий при принятии значимых решений общественного совета и одобрения, означает торжество принципа демократии в политической организации.

Четвертый, пятый, седьмой и восьмой принципы регулируют образно-нормативный правовой статус полноправного члена общества.

Шестой завет утверждает первичный характер гендерно-ранговой системы.

Девятый завет утверждает принцип отделения.

Десятый завет касается экологии.

Следует особо выделить седьмой завет - «пусть каждый будет мечтою одержим», который провозглашает императивное требование к самоактуализации каждого члена общества, формированию сильной и творческой личности.

Важно, что системообразующим элементом указанных принципов и всего эпоса в целом являются понятия «Отечество», «родной народ» и «государство», которые рассматриваются в качестве высшей ценности (при художественном переводе категория ил зачастую переводится как «страна», хотя более корректной будет словоформа «государство»; русскому «страна» больше соответствует термин «ер» либо «ep-huy»).

В целом заветы Урал-батыра следует рассматривать в качестве общих принципов обычного права в древний и средневековый период, основы концептуально-информационной системы общества.

Галлямов С. А. Основы Башкордской, индо-германской философии: В 4 т. Уфа, 2001-2002. Впервые на сходство сюжетных линий и мотивов сказаний о Гильгамеше и Урал-батыре обратила внимание А. А. Петросян (см.: Героический эпос народов СССР. Т. I. М., 1975. С. 8; Петросян А. А. История народа и его эпос. М., 1982. С. 33).

Руденко С. И. Башкиры. М.; Л., 1955. С. 351.
Малов С. Е. Древние и новые тюркские языки // Изв. АН СССР. Отд-ние литературы и языка. Т. XI. Вып. 2. М., 1952. С. 135-143.
Киекбаев Дж. Г. Вопросы башкирской топонимии // Учен. зап. Башкирского педин-та. Сер. философских наук. Вып. 8. № 2. С. 230-247i
Смирнов К. Ф. Ранние кочевники Южного Урала // Археология и этнография Башкирии. Т. IV. Уфа, 1971.
Мажитов Н., Султанова А. История Башкортостана с древнейших времен до XVI века. Уфа, 1994. С. 72.
Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 539.
Урал-батыр. Башкирский народный эпос. Уфа, 1981. С. 140, 146-147








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 09.02.2015, 17:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
9 | 09.02.2015, 11:46 | Автор: Дед | На сайте
Публикации: 1 | Комментарии: 2529 | Рейтинг: -399,5

Менты, должны уходить в отпуск также как и всякие граждане России, женщины с 55,. а мужчина с 60 лет. А то многие уходят на пенсию с 45 лет и начинают страдать xe-pней!!! А могли бы пахать землю, ковать металл, на худой конец отправиться на Донбасс,. как не как опыт владения с оружием имеется!!!
____________
Какой у ментов опыт обращения с оружием? У них опыт обращения только с наручниками и дубинкой.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 09.02.2015, 17:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, не имею ничего против ваших статей и изысканий, но как то подленько вы поступаете. Вы татарин в первую очередь должны интересоваться историей татар, но что то не видно ни одной вашей статьи про татарских историков и татарские сказки. Или вас только башкирская история возбуждает.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 09.02.2015, 18:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Простой народ всегда сочинял сказки, где добро побеждает зло. В те древние времена невежество рисовало фантастические картины, наделяя природу человеческими качествами, душой. Но мы же не утверждаем сейчас, что, Емелина печь - это древнее средство передвижения, на топливе, неизвестном современной науке, созданное древними русичами. А баба яга - это пилот на вертолёте. Но, русские учёные и историки, скромнее относятся к этим событиям - трезво и безкомплексно. А так, при большом желании, можно из любой сказки состряпать зашифрованное послание потомкам о древних знаниях и супер технологиях. Вот послание Египтян можно пошшупать - пирамиды. Послания англосаксов - Стоунхендж ( а в ту пору чёрт знает кто там был, англосаксы ли?). Подобные феномены изучаются, они неотъемлемая, яркая часть мировой истории.. В этом же случае с эпесом, не стоит лезть на Эйфелевую башню,так как у древних башкир, действительно не было ни башен, ни супертехнологий (типа столба из чистого железа в Индии, что не ржавеет), ни высокоуровнего государства. Просто, пасли скот, ели его, воевали с соседями и сочиняли устные красивые сказки. А в это время, Ибн Синна изучал звёзды на пару с Галлилеем и оперировал аппендикс.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 44 | 09.02.2015, 18:35 | Автор: pessimist70
    Публикации: 0 | Комментарии: 131 | Рейтинг: -26,7
42 | 09.02.2015, 17:37 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0


Ирек, не имею ничего против ваших статей и изысканий, но как то

подленько вы поступаете.\вот это лишнее

Вы татарин в первую очередь должны интересоваться историей татар, но что то не видно ни одной вашей статьи про татарских историков и татарские сказки. Или вас только башкирская история возбуждает.

И че?
доберется и до татарских...какие его годы)))
с идеей согласен, с формой нет))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 45 | 09.02.2015, 18:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
44 | 09.02.2015, 18:35 | Автор: pessimist70 | На сайте

Вы татарин в первую очередь должны ...
===
Во-во, так его!!! Он ещё и ходит неправильно, и уж тем более сидит.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 09.02.2015, 18:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
43 | 09.02.2015, 18:17 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
супертехнологий (типа столба из чистого железа в Индии, что не ржавеет),
--------------------------------------

Да, столб из железа это что то из области фантастики. Но он существует!
А эпос Урал Батыр нужно отнести к культурному наследию башкир из области устного творчества

http://www.planetsecret.ru/zheleznyj-stolb-v-indii/
http://www.planetsecret.ru/zheleznyj-stolb-v-indii/



0

  • Изображение
  • Участник
  • 47 | 09.02.2015, 19:06 | Автор: pessimist70
    Публикации: 0 | Комментарии: 131 | Рейтинг: -26,7
вдум...))
брысь под юбку)))
опять провоцируешь )))
сайт не твоей ориентации)))

почитай выше комменты - для вдумов : это цитата с комментариями))

ой...
не читай лучше ...)))
перегреется че-нибудь еще)))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 48 | 09.02.2015, 19:09 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
46 | 09.02.2015, 19:06 | Автор: pessimist70 | На сайте
===
Не болтай своей ерундой, пёсик.

Ибо это последний аргумент, который у тебя остался. )))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 09.02.2015, 19:12 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
===Таким образом, наиболее ранние элементы башкирской культуры свидетельствуют, во-первых, об автохтонном, уральском происхождении ее основы - башкирской мифологии, во-вторых, об активной роли древнейших ее носителей в системе межкультурных, межцивилизационных взаимодействий на всем протяжении исторического процесса.====


Как же сопоставлять, в какую мифологию, может башкиро-шумеро-германскую, то что увидел на шее тогдашних башкир в 922 году Ибн Фадлан?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 50 | 09.02.2015, 19:18 | Автор: pessimist70
    Публикации: 0 | Комментарии: 131 | Рейтинг: -26,7
вот и ладненько)))
мне на смену ))) реальный сектор понимаш ли)))
пошол болтать ерундой своей)))
спасибочки ))
короче, друг -друга не обзывать)))
мэне моно если совсем невтерпеж)))
будьте человеками наконец)))



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 51 | 09.02.2015, 19:30 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
48 | 09.02.2015, 19:12 | Автор: Гунн | На сайте

...то что увидел на шее тогдашних башкир в 922 году Ибн Фадлан?
===
А Ибн то тут при чём?

Всё ж сначала увидел востоковед, а от Ибна, только его 6ухгалтерская книга была.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 52 | 09.02.2015, 19:44 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 32048 | Рейтинг: -717,2
Гунн - главный критик Салавата Галлямова и специалист по нему.
Дальше Галлямова не хватает ни знаний, ни мозгочка. Галлямов - самый уровень для Гунна, вполне соответствует. Умного - к умному.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 53 | 09.02.2015, 19:44 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
Мифология любого народа включает его верования. Так по свидетельству И.Фадлана, тогдашние башкиры молились вырезанному из дерева мужскому фаллу, которого носили на шее.

А тут они пишут:” С. Руденко, таких исследователей, как С. Малов и Дж. Киекбаев, и известные археологи К. Смирнов и Н. Мажитов, между сарматскими, дахо-массагетскими племенами и исторически известными башкирами IX-XIV веков имеется прямая генетическая связь.

Адекватная историческая интерпретация башкиро-шумерских же параллелей требует, очевидно, тщательных дальнейших исследований, в том числе и в контексте тюрко-шумерской теории.”

Я и говорю, кто-то из них врет! Или Фадлан или Еникеев....



2

  • Изображение
  • Участник
  • 54 | 09.02.2015, 19:51 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
51 | 09.02.2015, 19:44 | Автор: Зулия |

====Гунн - главный критик Салавата Галлямова и специалист по нему.====

Ты глаза свои разуй, кортларын тырна и повнимательней прочитай вступление, потом глянь на свой уровень через лупу:

"""книга Еникеева 3. И., Еникеева А. 3. «История государства и права Башкортостана. - Уфа: Китап, 2007.""



0

  • Изображение
  • Участник
  • 55 | 09.02.2015, 19:58 | Автор: Ирек
    Публикации: 125 | Комментарии: 11695 | Рейтинг: -917,4
---как то подленько вы поступаете. Вы татарин в первую очередь должны интересоваться историей татар---
Как-то чумно Вы отписались, придётся основиться на Вашем.
Самая первая моя опубликованная статья называлась "ТРА-ТА-ТА ИЛИ ТАТАРО-ТАТАРСКИЕ РАЗБОРКИ ПО ТАТАРСКОЙ ИСТОРИИ" (ж.Идель, №5/2008 года). И эта статья была посвещена, как раз критике татарских историков, и скажем так "татаристких" взглядов. Разбирали мы в моём ЖЖ и статью "булгаристкого" толка. Хочу как-нибудь уже воедино и окавычиваемых мной "татаристов, и таковых же "булгаристов" разобрать, так сказать, в куче. Вот физики например не спорят, электрон волна или частица, а эти спорят.
Если я пишу про родные свои края, про свой родной Башкортостан, про родную деревню моего отца Ижболдино Янаульского района, про родную деревню моей мамы Муллино Бураевского района чего же Вы подленького то во мне увидели. Если я анализирую материалы ревизий РИ и переписей в СССР и нынешнем Башкортостане, на предмет выяснения истины и правды, чего же опять подленького во мне обнаружилось.
Если я размышляю, выясняю, как же большевики начудили с национально-териториалной нарезкой народов, чего же в этом подленького.
Тем более. что в двух последних, скажем так, пунктах, явно антитатарское творится в работах башкирских гуманитариев.

Ну да, когда бывает встречаю я по ходу у башкирских гуманитариев, скажу так не несколько даже не по моим темам, но такое, на которое историки же профессионалы замечают, мало ли чего на заборах пишут, иногда бывает представляю. Я же здесь только выдержку из книги Еникеевых представил, а чего только здесь уже не кикарекали, вплоть до обьявления этого моей статьей, и приписывания всего тамошнего мне.
У меня складывается впечатление, что здешние тупо и остро конечники, много, более чем только пара тройка предложений,буков не могу прочитать, а тем более освоить. Так я то чем виноват, знаю что ни чем.

Ах да забыл упомянуть ещё одного Еникеева, который Мырз Гали Еникеев, юрист из Уфы, который строчит книги по татарской истории, как то "Корона Ордынской империи". По этому фрукту я ещё даже в инете не представлял свои статьи, но тоже в планах. По татарским форумам только его с одним, уже не просто фрэндом, а с реальным казанским другим подрали было его виртуально. Слинял он тогда, но объявляется под разными никнеймами в инете, с рекламой своих книг по подлинной татарской истории. Есть один и не татарский ресурс, который я обнаружил, где его выдрал уже профессионал историк.

Так что ко мне обоснованно, или никак, карактер, у меня не хороший, потом пилакать начинаете же. И ладно бы по личным обидам, но ведь начинаете себя обиженных с цельным народом ассоциировать.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 56 | 09.02.2015, 20:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 125 | Комментарии: 11695 | Рейтинг: -917,4
Как-то глядючи первую книгу «Воспоминаний» Заки Валиди Тогана уфимского издания (московского у меня нет) встретилось мне такое:
«Знаменитей казанский ученый Марджани был у нас известен как Шигаб-хазрет. Его смелые и свободные мысли об основах ислама были благосклонно встречены и вышеупомянутыми муллами Бухарской ориентации. Однако из-за того, что Шигаб-хазрет в своих исторических трудах допустил некоторые уничижительные выражения по отношению к казахам и башкирам, его у нас недолюбливали. Марджани допустил ошибку при объяс­нении одного слова арабского путешественника Ибн Фадлана о фетишах шаманизма, написал, что у башкир был культ «***са».(выделено мной (Заки Валиди, а не мной -И.Г.)). Очень хорошо знавший арабский язык Абдулла-хазрет из деревни Муллакай, выражая свой гнев и презрение, на глазах у моего отца сжег книгу Марджани «Мустефад аль-ахбар». (стр.21)

Я очень не люблю когда «шаловливые» спецом «отыскивают» у Ибн Фадлана упоминания об этом культе, но за что пострадал Марджани?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 57 | 09.02.2015, 20:23 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39742 | Рейтинг: +6512,1
Ирек, вот пустяшный вопросик. Потянете?

Чингис хан пришёл из Монголии и внедрил, по бумагам, мусульманство.
Истина? По всем, типа, документам востоковедов так и есть.

Теперь сами себе хотя б объясните, а лучше и для всех расскажите..

В Монголии, до сих пор широко распространён Буддизм, а типа, ихний хан всюду внедрял ислам?
Как такое возможно?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 58 | 09.02.2015, 20:31 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
55 | 09.02.2015, 20:13 | Автор: Ирек |

==== но за что пострадал Марджани?===

Как то писали, один "умник" заново изобрел письменность, арифметику, потратил лет 15 своей жизни на это. До сих пор жаль мне этого человека! ! !

Конечно ежели есть желание докопаться, за что же пострадал Марджани, калям тебе в руки....

А пока почитай вот эту книгу: Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. (Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.) Под редакцией И.Ю.Крачковского.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 59 | 09.02.2015, 20:37 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
56 | 09.02.2015, 20:23 | Автор: Вдумчивый |

===Ирек, вот пустяшный вопросик. Потянете?

Чингис хан пришёл из Монголии и внедрил, по бумагам, мусульманство.===


Ислам в Золотой Орде ввел Узбек хан в 1340-вых годах.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 60 | 09.02.2015, 20:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чингизхан не внедрял Ислам. Он вел торговлю с Китаем через уйгурских-исламских купцов, второе , он после завоевания Средней Азии его войска состоял основной костяк из мусульман тюрков- вот почему он лояльно относился к мусульманам. А Гокчу своего первого шамана он в конце жизни своей казнил



0