Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Король умер, да ...

Радий Хабиров, работавший с октября 2018 года исполняющим обязанности главы ...
  20.09.2019   38012    27

Знакомый запах старого ...

Муртаза Рахимов назвал предшественника Хабирова «черным пятном в истории ...
  20.09.2019   15063    116

Очередное теплое кресло ...

Хайдар Валеев, занимавший с 2011 до марта 2019 года должность председателя ...
  20.09.2019   30387    3

Мурзагулов встал на ...

Председатель Совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов заявил, что ...
  20.09.2019   41484    10

Остановка «Реальных дел» ...

«Единая Россия» проверит расходование средств на строительство остановки из ...
  20.09.2019   41918    8

Евгения Куцуева: ...

Евгения Куцуева – блогер. Разделяй и властвуй. Я напишу об этом один раз, ...
  19.09.2019   23113    35

Башкирия тоже «большая, ...

Депутаты Курултая лично познакомились с кандидатом на пост прокурора республики ...
  19.09.2019   34612    15

Посреди грязи и ...

В одной из деревень Башкирии торжественно открыли остановочный павильон. Как ...
  19.09.2019   38566    127

Маленькая, но уже победа ...

Дело возвращено в прокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему ...
  19.09.2019   22115    10

СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   30095    41

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (56)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


К упражнениям по исторической демографии нашего края С.А. Галямова

  • Опубликовано: Ирек | 30.07.2015
    Раздел: История | Просмотры: 36627 | Комментарии: 168
5


Один чудной (пардон, но по другому никак этого чела я не могу по другому охарактеризовать, не получается, если только ещё откровеннее) в моей личке на Фэйсбуке взялся «снабжать» меня усиленно «богатой информацией» о татаро-башкирской истории, о татаро-башкирских делах. И было, представил он мне «богатейший материал» от самого Салавата Галямова, от основоположника некоей башкирской индо-германской философии.

К упражнениям по исторической демографии нашего края С.А. Галямова


Есть у меня эта книга Галямова С.А. «Башкорды от Гильгамеша до Заратустры.» - Уфа: Китап, 2005. -248 с., откуда, т.е. со стр.150-151 которой, мой «просветитель» притащил своё. По случаю некогда приобрел я было эту книгу, но особо не заглядывал, однако всяко разно и таковое тоже держу я в своей библиотеке, а оказывается этот мыслитель, автор указанной книги помимо своего отцовства башкирской индо-германской философии, ещё и исторической демографией баловался. Я не стану всё таковое этого большого учёного разбирать, а только на чуток остановлюсь на этих некоторых его умствованиях по демографии.

На стр.151 своей книги этот специалист пишет: «В Мензелинском уезде на 1902 г. (см. Брокгауз-Ефрон, ст.Мензелинский уезд) проживало 116 330 башкордов, тогда как татары составляли только 47 980 человек. Можно ли район, в котором численность башкордов составляет 73,17 %, а татар всего 8,13 % называть не башкордским - Конечно, нет. В Елабужском районе башкорды составляли 53 %, а татары всего 6,11%; в Бугульминском башкордов 98,38 %, а татар 2,71 %; в Белебеевском районе проживало на начало 20 в. 31 191 (?! - И.Г.) человек, татар всего 7009 человек, т.е. башкорды составляли 72,74 % населения, а татары только 2,81 % (русские и прочие народы я не перечисляю)».

С утречка это означенное просветительство было ниспослано мне, а мне на арбайтен надо было ехати, я и отписал этому своему «просветителю» лишь не большой комментарий, но не в личке, чего мне с ним в ней шептаться, тем более не по личным делам, а на своей странице, что хроникой на ресурсе Фейсбук называется. И указал, что цифры Галямова Салавата уже по Мензелинскому уезду напрочь битые. Любой знакомый с курсом школьной арифметики, кто помнит, что такое пропорция, поймёт это запросто. Итак, повторимся, Галямов выдаёт на гора, что башкир в Мензелинском уезде на 1902 год было 116 330 человек, и только 47 980 татар. Заметим, забегая вперед, что это, в общем-то, соответствует данным указанной энциклопедии за какой-то год рубежа XIX-XX веков, т.е. сведениям, представленным в интернете. Далее, наш отец означенной или объявленной им философии сказывает, что в процентах это 73, 17% башкир, и всего лишь 8, 13% татар. Можно из численности башкир, абсолютной и относительной в процентах найти общую численность населения уезда, а можно и, наоборот эту общую численность найти из таковых же показателей по татарам. Я тогда скоренько взял и посчитал эту общую численность по первому варианту, и получилось она в 159 986 человек. И вычислил с этого числа относительную численность в процентах татар, коих по представленным сведениям 47 980 человек в уезде, и выходит, что их в уезде почти 30%, а не жалкие Галямовские 8,13%. Парадокс, если не сказать оченно большего, но ничего, всяко бывает. И к слову замечу, у некоторых моих земляков, коих по нашим татаро_башкирским делам мне приходилось читать, с арифметикой часто бывает плохо, и особенно тогда когда это касается вопросов демографии. А уж что по нынешним переписям в республике с цифирью творят, но в подобных «демографических» делах очень осознанно и специально.

Ладно, оставим на пока Мензелинский уезд, заметим только, что если посчитать по второму варианту, т.е. по цифрам абсолютной и относительной численности татар, то общая численность населения уезда будет 590 160 человек, а относительная численность башкир тогда 19,71%. В общем, кругом какой-то парадокс, иль всё же даже хужее? Привёл же я на Фэйсе этот чумной парадокс только по первому варианту, и пошли мне некоторые комментарии.

С очень правильным комментарием, вопросом к тому моему посту обратился один уфимский журналист (вроде так, журналист, насколько я это знаю): «В этой переписи отмечали по вероисповеданию или по национальности?». Извиняюсь, я поторопился и сразу же выдал, что отмечали по родному языку, имея в виду, что именно этим по этой переписи пытаются делать некоторые выводы по этничности населения, и даже очень горомкие заявления на этот счёт. В последнем особенно усердствуют в Башкортостане в определении этничности нашего края по той переписи. И об этом же сарказм известного специалиста по исторической демографии нашего края Роднова М.И. из его книги "Спор о цифре": «в Башкортостане в современной научной, краеведческой, образовательной, научно-популярной литературе и журналистике население, указавшее в 1897 г. своим родным языком башкирский, просто считается башкирами по национальности. В настоящий момент количество подобных публикаций в РБ не поддаётся исчислению; можно проводить отдельное исследование на тему о том, сколько авторов, где, когда и почему говорили о численности башкир (якобы в 1,3 млн чел.) по переписи 1897 г.» (стр. 4).

А все же почему правилен этот вопрос моего земляка из Уфы? Ну, прежде всего потому, что в опросных листах этой переписи был вопрос и за вероисповедание. Не знаю, как именно по этой переписи, и как было до неё, и как это было по всей Российской империи, но по нашему краю приходилось мне встречать такие как бы «этнические категории»: православные, мусульмане/магометане, и списки прочих раскольников, католиков, протестантов, и даже язычников. Нет, когда есть собственно, скажем так, более этнические определения, особых вопросов не возникает, а куда они таковые без этого, в конечном счете, попадали это всё же вопрос. Например, куда записывались православные, при целенаправленной и активнейшей политике Российской империи по христианизации нерусских народов. Знак вопроса не станем ставить, да, и углубляться в это не будем. Заметим только, что эта проблема встречалась и в первых советских переписях.

Опять же, и тоже не углубляясь, заметим и другой факт, в Российской империи был принят и практиковался не столь этнический учет населения, а сколь сословный. Думаю, не ошибаюсь, если скажу, что особенно это касается нашего края. Взять хотя бы XIII ревизию 1834 года, по которой в Оренбургской губернии все учтены в сословиях: («Навеки с Россией. Сборник документов и материалов: в 2 ч. Ч.1. Уфа Китап 2007 472» (стр.261). Лично я в этом документе усматриваю только 74-ёх каракалпак вполне определённых в этническом значении.

Нет в этом документе ни удмуртов, ни марийцев, ни чувашей, ни татар, и даже русских, коих в крае уже было более чем других по отдельности. Однако наряду с прочими сословиями в этих Ведомостях представлены такие категории как мещеряки, тептяре с бобылями, башкиры и даже лашманы, в которые и определяли тюрко-мусульманские народы, и некоторые другие. Если кто-то мне скажет, что 3355 человек «башкир» приписанных Уральскому войску, и представленное в строке «башкир» население числом в 350438 (173735 муж.+176703 жен.) человек непременно этнические башкиры, то можно и известное изречение Станиславского вспомнить. Однако говорят, пишут, что де в башкирах совпали и этнос и сословие, и даже то, что это сословие было сугубо закрытым. А как быть со следующим: "В среднем, в первой половине XIX в., по нашим подсчетам, было около 100 тыс. «новобашкир». Они были мишарами, тептярами, ногайцами и представителями других этнических групп и составляли примерно 15—17% от общей численности" (Янгузин Р.З., Хисамитдинова Ф.Г. Коренные народы России. Башкиры.Уфа Китап 2007 352 (стр.95), а точнее из книги: «Томашевская Н. Н. От социального пространства к социальному времени: Опыт этнической истории башкирского этноса в новое время. Уф: Китап, 2002. – 240 с.).

Оставим и это, как бы в качестве только вопроса, замечу только, что соотношением башкирского и не башкирского в сословие «башкиры», и в нынешних башкирах тоже, я по наличию времени, коего правда очень мало, пытаюсь подробнее разбираться в других своих текстах. Много начатого, но не законченного, однако кое-что из более менее оформленного я представлял в своём ЖЖ.

Вернёмся же к упражнениям Салавата Галямова, хотя этого бы и изначально не стоило делать, но надо. Ну, во первых потому, что они таковые, как он находят адептов своих разных суперных упражнений, как того же моего «просветителя». А, во вторых, и мастистые башкирские гуманитарии в своих трудах часто его Галямова вспоминают. Нет, понятное дело, признать эти его упражнения, им всё же не можется, так может для подкорки головного мозга потенциальных его адептов этих авторитетов старания, вона мол даже как думают, мышляют. Эти авторитеты бывает в своих работах, приводят и фантазийные цифры Сагита Мирасова о семимиллионном в период XIII—XV вв., башкирском народе. Который, согласно этому же автору, хотя уже и несколько поредевшим числом, но все, же трехмиллионным массивом участвовал в середине XVI века в акте добровольного присоединения к Русскому государству. Не скажу и здесь, что при этом тоже не оговариваются насчет не обоснованности этих цифр Мирасова, но ведь приводят. Зачем? Может также для упражнений с головной подкоркой неискушенных читателей? Вот даже как думали, как считали за велико численность башкир. Уже дописались и до того, как один, из башкирских писателей, что башкиры существовали даже с самого каменного века.

Ну, и в третьих, и что, в общем-то, и оказалось определяющим, почему я всё же подвигнулся подробнее расписаться за означенное, были с упомянутым, ещё комментарии к тому моему маленькому посту. Всего лишь ещё от двух комментаторов, и если первый несколько подвигнул меня к некоторому дополнительному взгляду, т.е. к обобщению своего подхода к осмыслению вопроса демографии нашего края, то эти два комментатора предстали, в общем-то, как и тот мой упомянутый «просветитель».

Одна комментаторша как-то невпопад, представила некий якобы ответ тов. Ленина непосредственно башкирам (?!) по поводу татар. На самом деле не поняв, откуда звон, сия ханум, привела небольшую и недословную как бы выдержку из встречи, совещания Султан Галиева сотоварищи с Лениным, где наоборот лидерам татарам чего-то, как утверждают, Ленин на объяснял, наобразумлял насчёт башкир. То ли из-за того, что было указано на это, толи ещё на что, обидевшись, сия мадам вначале чуть поругалась, и, объявив меня башкирофобом и на моей странице, и в личке тоже, она снесла и все свои комментарии, и личку свою тоже от меня закрыла. Не велика потеря, но замечу, что это излюбленный приём моих земляков школы Бердина и прочих Амиров Юлдашбаевых Амиров с Ильдусами Илишевыми татар не поющих под пропагандисткие штучки разных таких указанных объявлять татаристами, а то и башкирофобами.

Зато другой комментатор, и тоже из земляков, прям срезал меня словами: «Ирек, лучше возьмите в руки сборник статистики по первой всероссийской переписи населения 1897 г. Действительно, в Мензелинском уезде Уимской губернии татары составляют чуть больше 8 процентов. Это же факт. А кто идёт против фактов - тот безнадёжно проиграл... ». Срезал, так вот срезал!

Я вначале от такого меня об стол тэйбления пролепетал было только про башкир, что по сведениям мэтра башкирской исторической науки Янгузина Р.З. их, башкир в Мензелинском уезде по переписи 1897 года было 13,6%. (Янгузин Р.З., Хисамитдинова Ф.Г. Коренные народы России. Башкиры. –Уфа: Китап 2007 352, стр. 95). Однако, помятуя, что у Янгузина мне вполне приходилось встречаться с неточностями, обратился я к сведениям на этот счёт бывшего заведующего отделом по вопросам общественно-политического развития Администрации Президента Республики Башкортостан Юлдашбаева Амира Мурзагуловича. Он в своей статье “СТАТИСТИКА ЗНАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ» своей же брошюры “Кому нужен "татаро-башкирский вопрос?" -Уфа: Принт+, 2005, 128, приводит следующие сведения по Мензелинскому уезду согласно этой переписи 1897 года: считающих родным башкирский язык в уезде было 32,4%, 28, 2% считающих родным языком татарский, и 3,9% - тептярский язык (стр. 49).

Земляк мой, так лихо срезавший меня, на мою просьбу привести ссылку на сборник статистики по первой всероссийской переписи населения 1897 года не откликнулся, и не помню, вроде тоже кем-то называл, но других комментариев его я уже тоже не нахожу.

А всё же как с Галямовым то, а в общем-то что с ним, что его разбирать по этому вопросу? Обратимся просто, и даже только к интернету, по поводу сведений из словаря Брокгауза и Эфрона или к данным близкой по времени к 1902 году переписи 1897 по этим уездам, по которым поупражнялся сей специалист. Ну может быть только не откажу себе поиздеваться над этим арихметиком.

Начнём в обратном порядке с Белебеевского уезда. Галямов указует, и причём почти как перстом: “в Белебеевском районе (? – И.Г.) проживало на начало 20 в. 31 191 человек (?! - И.Г.) .), татар всего 7009 человек, т.е. башкорды составляли 72,74 % населения, а татары только 2,81 %». Заметим, что при приведённых цифрах общей численности населения и численности татар, их, татар получается всё же 22, 47%, а откуда наш специалист срисовал 72,74 % башкир я не знаю, зато как лихо сказал он своим «т.е.», это просто шедевр. А согласно же переписи 1897 года в Белебеевском уезде доля признающих родным языком башкирский достигало 53,78%, татарский – 11,26%, тептярский – 1,59%. Кстати, указано, что в уезде общая численность населения уезда составляла 433 179 человек, а у Галямова на 1902 год всего лишь 31 191 человек, атомную бомбу что-ли сбрасывали. Я уж без знака вопроса, засмеют же за таковое.

Теперь Бугульминский уезд, за который Галямов, который Салават и основоположник какой-то философии, и к тому же ещё оказывается и специалист в исторической демографии очень кратко, поскольку талантлив, наверное, очень, пишет, что в уезде башкордов 98,38%, а татар 2,71%. В интернете же со ссылкой на энциклопедию Б-Э приводятся такие сведения: «В уезде, кроме города, считается жителей 267210 душ обоего пола. По вероисповеданию: православных 142957, раскольников 1069, магометан 120512 и идолопоклонников 2672. Племенной состав населения: великороссов 104500, малороссов 850, татар 40650, башкир 80500, мордвы 20100 и чуваш 19600. Башкиры живут в этой местности с Х века». А что, давайте и здесь калькулятор на чуток возьмём в руки. И тогда получается, что башкир в уезде никак не 98,38%, а 30,13%, причем только по отношению к населению без самой Бугульмы, и трудно представить, что множество башкир тогда проживало в самой Бугульме, если даже на сейчас, даже в Уфе они не самые многочисленные. Татар же, и тоже без учета Бугульмы, в уезде к остальному населению получается 15,21%. Хотя и не талантлив я, но на этом всё по этому уезду, а ссылка на приведённые сведения следующая.

Елабужский уезд. Салават наш, опять же талантливо, т.е. кратко пишет: «В Елабужском районе башкорды составляли 53 %, а татары всего 6,11%».

Однако опять же в интернете из словаря Б-Э приводятся следующие сведения: «Жителей в 1892 было 210168 человек (без уездного города); на 1 кв. версту приходилось 28,5 человек. Русских было 108158, вотяков 53600, черемисов 6551, татар 29067, тептерей 6618, башкиров 6173 и т. д.». Вновь возьмем калькулятор в руки, и получим следующие относительные цифры по численности интересующих нас групп населения: башкир – 2,94%, татар – 13,83%, и к тому же тептяр – 3,15%.

Ну и вновь Мензелинский уезд. Из словаря же Б-Э в инете по уезду представлены следующие сведения: «Жителей 391868 (193645 мужчин и 198223 женщины): православных 230945, раскольников 872, католиков 285, протестантов 121, евреев 784, магометан 157558, язычников 956, прочих исповеданий 347. Дворян 678, духовного сословия 1493, почетных граждан и купцов 871, мещан 1212, военного сословия 68349, крестьян 318969, прочих сословий 296. Русских 196640, малороссиян 14475, черемисов 6660, тептярей 9346, татар 47980, башкир 116330, прочих 437». Ну похоже Салават, который Галямов похоже именно эти данные и срисовал некогда из инета. Мы же посчитаем, и получим, что башкир в уезде 29,69%, а татар – 12,24%. А это же никак не чумные цифры Салавата Галямова.

И всё на этом с Галямовым Салаватом, по части его большого знания исторической демографии нашего края. Однако каким же чтивом бывает, удовлетворяются мои земляки башкиры. Ну ладно Галямов, а что мало всякого разного у остепенённых башкирских гуманитариев профессионалов, можно прочитать, нет, не мало, а даже премного, и не только по демографии. И что ещё особенно огорчает, почему же так много анти татарского во всём таковом. Разрешите уж без знака вопроса, но грустно очень.

И в качестве некоторого PS:

Скажут действительные специалисты по демографии нашего края, что негоже такими данными из инета по демографии пользоваться, оперировать. А я же не пользуюсь, не оперирую этим таковым, я же только упражнения других в области демографии нашего края анализирую, разбираю, и даже такие манипуляции, как нынешние, да и вообще советские переписи тоже. И, да я и ревизии Российской империи тоже чуток препарирую, анализирую. Нет, конечно же, никак не насчёт манипуляций, а несколько за другое, но всё равно в попытках выяснения некоторого приближения к пониманию реальной демографической картины нашего края. А как это у меня, причём почти на коленках получается, а кто же знает?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 41 | 30.07.2015, 13:21 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
2 | 30.07.2015, 09:20 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Короче, Ирек, ты признаешь, что башкир в мензелинском уезде было намного больше, чем татар. Тогда вопрос, а сколько сейчас башкир в мензелинском районе, сколько татар и куда подевались башкиры? Попрошу тебя ответить на эти интересующие меня вопросы.
3 | 30.07.2015, 09:23 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Также если ты заодно расскажешь про бугульминский и елабужский уезды буду очень благодарен. Куда делись оттуда башкиры?
-------------------
Глупый ты, ананист.
Башкиры народ кочевой.
Сначала собрались со всей России в Мензелинском уезде, потом перекочевали в Бугульминский, Елабужский.
ПанЯл?
Обращайся, я на любой твой вопрос отвечу.



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 42 | 30.07.2015, 13:23 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
Короче. Тем, кто это всё сумел прочитал - так вам всем и надА.

Чё хоть автор то хочет?

Кому именно этА всё надА?

Кто всё это для желающих будет делать?

Почему опять всё задарма, и почему всё снова вешается русским?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 43 | 30.07.2015, 13:28 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
-----есть живые люди, которые определили свою национальность в переписи 2010 года----
Авыл бабай, вот как раз всякого такового и вещают разные сладкоголосые философы, навроде Амира Мурзагуловича Юлдашбаева, для которого «самые опытные, думающие, умные татары» это те, которые ему говорят, рассказывают: «В переписи не только сам записался башкиром, но и детям сказал так записаться». И цифрами они же башкирские гуманитарии балуются для оправдания этих переписей.
Не ожидал Авыл бабай, не ожидал.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 44 | 30.07.2015, 13:28 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
40 | 30.07.2015, 13:16 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 38 | Комментарии: 1253 | Рейтинг: -125,4
Батыр и Вы Квазиморда поcмo-тpите на фотографию
http://vk.com/id68567029?z=photo68567029_296781110%2Fphotos6

8567029
Это я с бабушкой по маме, моей Нэней. Была ещё Еракай, от слова ерак-дальняя, мама моего отца, которая жила не в Янауле, а д. Ижболдино нашего Янаульского района. Она платок так же повязывала. И никогда пред взрослыми мужчинами, не пребывали с непокрытой головой.

А вот марийки Квазиморда так платки не вязали.
--------------
Я в студенчестве работал на ремонте клуба в марийской деревне.
Там именно так и платки повязывали и мужики с такими мордами жили.
Про марийцев знаю все.
Одногруппник у меня любил разнообразие. Кто-то ему сказал, что у мариек не вдоль, а поперек устройство.
Он решил проверить. Проверил, поймал кое что от объекта исследования.
Всем потоком над ним ус.с.ывались.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 30.07.2015, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек вы так и не ответили, куда же подевались башкиры мензелинского, бугульминского и елабужского уездов, если их по вашим же словам, со ссылкой на данные переписи было гораздо больше татар? Почему сейчас там татары, а башкир нет?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 46 | 30.07.2015, 13:41 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1326 | Комментарии: 65646 | Рейтинг: +12234,6
40 | 30.07.2015, 13:16 | Автор: Ирек | На сайте

Так у них платки совсем не так повязаны, как у твоей бабушки!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 47 | 30.07.2015, 13:44 | Автор: scanderbek
    Публикации: 4 | Комментарии: 308 | Рейтинг: -0,7
ой, комментировать комментарии автора не берусь из опасений прослыть не политкорректным. Но по-моему там нелады и с фактографией, и с орфографией, и логикой, и со стилистикой



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 48 | 30.07.2015, 14:02 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
16 | 30.07.2015, 11:47 | Автор: Бербер

Наши ученые историки Башкортостана четко доказали, что
===
)))) Ваши учёные, в текущем то стане, запростА, докажут что угодно, и более того, ещё всё и вынесут и распродадут, если их вовремя не остановить.))))



3

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 30.07.2015, 14:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
-----Так у них платки совсем не так повязаны, как у твоей бабушки!----
Кухарка, мне ли женщине объяснять, что у девушки в белом паток на тот же манер повязан как и у моей нэней. У девушки то может копна волос под платком, а моей нэней на фото было уже где-то около или более девяносто.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 50 | 30.07.2015, 14:23 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
Квазиморда, вполне могло быть, что и марийки повязывали так платки. Марийцы многое у татар перенимали, и по-татарски раньше обязательно шпрехали. Поехал я лет десять назад будучи в Янауле в родную деревню моего отца Ижболдино, подсадил пожилого марийца, он ехал в соседнюю марийскую деревню Атлегач. Шпрехал он татарча лучшей меня, оказалось, что хорошо знает и живущих в Ижболдино моих родственников. Похвалил меня за то что и живя далековато, не забываю родной язык и родные края. И уж совсем меня удивил, выходя из машины, сказал и веру не забывай. А что Вы мусульманин? Нет у меня своё, но и тебе не надо забывать своё.
Вот такие дела Квазиморда. А про тот прикол я знаю, мой друг однажды довёл молодуху одну до раздевания для доказательства, что всё как у всех.

Расскажу ещё про прикол один. Работал я чуток в КРС, нефтяники поймут, и на пару с одним марийцем трубы к буровой подтягивали. Ну и в ожидании завершения прохода трубы, лясы всякие точили. Рассказывал он про такой прикол. Ну в многих деревнях на остатки бани, чтоб жар зазря не пропадал соседей приглашали, ну и молодежь тоже группками на таковое. Понятное дело вначале мальчики, а потом девочки. И мой напарник рассказывал, что они зимой брали перец с собой, и пред выходом из бани и веник и скамеечки посыпали перцем, а потом с гоготом снежками, снежками засыпали со сторонки девиц, выскакивающих от нестепирмого зуда. Понятное дело, что это могло быть не только в марийской деревне.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 51 | 30.07.2015, 14:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
------Короче, Ирек, ты признаешь, что башкир в мензелинском уезде было намного больше, чем татар. Тогда вопрос, а сколько сейчас башкир в мензелинском районе, сколько татар и куда подевались башкиры? Попрошу тебя ответить на эти интересующие меня вопросы.-----
Пишу я и об этом тоже, а здесь повторятся не буду. Приведу только одно своё замечание, уже неоднократно повторенное мной. Если бы Мензелинский уезд не присоединили бы к ТАССР, а в составе Уфимской губернии вообще бы никуда не присоединяли, а оставили бы губернию отдельным аклавом, то во всём этом анклаве тренд этничности произошёл бы подобно, пусть и слабее, как и в присединённом к ТАССР Мензелинском уезде.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 30.07.2015, 14:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
36 | 30.07.2015, 13:06 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
Публикации: 22 | Комментарии: 5325 | Рейтинг: +1585,6
А на фото изображен типичная семья марийцев.
__________________________________
Ну хоть один догадался! :)
------------------------------

А может это Куха чувашка грязный палец сосет?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 53 | 30.07.2015, 14:42 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
------Про учоного Иванова Салават Хамидуллин вполне внятно растолковал.
Также и мои неучоные комментарии.
Ты бы повнимательнее читал возражения. -------
Ну, Зулия за всем твоим потоком мыслёв и притаранненым с инета мне некогда глядать.
-----Или всерьез воспринимаешь иванова?------
Естественно, это признанный и известный археолог, доктор исторических наук, а что мне твой Хамидуллин, и Бердин тоже, и другие некоторые. Однако были историки в своё время в Башкортостане, не то что нынешнее племя, это Кузеев Раиль Гумерович, Юлдашбаев Билал Хамитович и многие другие, коих нет уже.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 54 | 30.07.2015, 15:29 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
50 | 30.07.2015, 14:23 | Автор: Ирек
Публикации: 38 | Комментарии: 1258 | Рейтинг: -125,4
Квазиморда, вполне могло быть, что и марийки повязывали так платки. Марийцы многое у татар перенимали, и по-татарски раньше обязательно шпрехали.
---------------
Может татары у марийцев переняли. Марийцы раньше татар появились в Поволжье.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 55 | 30.07.2015, 15:32 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
45 | 30.07.2015, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек вы так и не ответили, куда же подевались башкиры мензелинского, бугульминского и елабужского уездов, если их по вашим же словам, со ссылкой на данные переписи было гораздо больше татар? Почему сейчас там татары, а башкир нет?
-----------------
Я же тебе объяснил, ананист.
Правда не в научных терминах.
Но в научных ты все равно не поймешь.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 56 | 30.07.2015, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары - смесь диких татар + башкиры и немного чуваши.
Поэтому татарская элита - из башкир.
Остальные дикие и примитивчики, то есть настоящие татары.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 57 | 30.07.2015, 16:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
45 | 30.07.2015, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек вы так и не ответили, куда же подевались башкиры мензелинского, бугульминского и елабужского уездов, если их по вашим же словам, со ссылкой на данные переписи было гораздо больше татар? Почему сейчас там татары, а башкир нет?
===
Не ответят. Поскольку выяснится, что в самом деле Татарстан это там, где столица Улан-Батор.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 58 | 30.07.2015, 16:37 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Поражающие элементы российской зенитной ракеты 9М317, извлеченные из тел членов экипажа и корпуса лайнера. Современная химическая экспертиза абсолютно точно установила состав металла, обнаружила частицы материала обшивки и стекла именно погибшего лайнера, которые пробивали эти элементы прежде чем поразить людей. Все это будет представлено на суде. Ошибки никакой нет, какая-либо подмена абсолютно исключена, и суд это докажет.Поражающий элемент типа "двутавр" боевой части российской зенитной ракеты производства концерна "Алмаз-Антей" 9М317. Сверху - извлеченный из обломков "Боинга" MH17, снизу - целый, извлеченный из целой российской ракеты 9М317. Химический состав обоих элементов идентичен. В Украину эта ракета не поставлялась. Спецслужбы стран НАТО смогли приобрести ракеты российских "Буков" на мировом рынке вооружений специально для проведения экспертизы.Боевая часть украинского ЗРК "Бук М1", который был передан голландским следователям для проведения экспертизы. Украинские "Буки" оснащены старыми советскими ракетами 9М38. Модернизированными ракетами Бук М1-2 наши зенитчики стрелять не могут. А вот российский "Бук М1-2" может применять оба типа этих ракет.

Как различить две очень похожих ракеты между собой? Это можно сделать по экспертизе поражающих элементов боевой части. Поражающие элементы типа "двутавр" применяются и в старой зенитной ракете старого советского "Бук М1". Но они меньше размером, и у них оказался другой химический состав. Поэтому следствие надежно исключает всякую возможность поражения лайнера украинскими ракетами. Следователи изучили все типы ракет ВВС и ПВО Украины, чтобы исключить возможность совпадения с поражающими элементами российской ракеты, уничтожившей "Боинг"
Проведена всесторонняя экспертиза боевого применения "Бука". Точно смоделировано как был поражен самолет. Доказано, что осуществить пуск могли только подготовленные и профессиональные расчеты.
http://m.livejournal.com/read/user/ibigdan/17543758
-----------------------
С фото. Посмотрите.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 59 | 30.07.2015, 17:53 | Автор: юнг
    Публикации: 151 | Комментарии: 37987 | Рейтинг: +5458,8
0 | 30.07.2015, 14:23 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 38 | Комментарии: 1258 | Рейтинг: -126,5
. А про тот прикол я знаю, мой друг однажды довёл молодуху одну до раздевания для доказательства, что всё как у всех.

Расскажу ещё про прикол один. Ну в многих деревнях на остатки бани, чтоб жар зазря не пропадал соседей приглашали, ну и молодежь тоже группками на таковое. Понятное дело вначале мaль-чики, а потом дe-вoчки. И мой напa-pник рассказывал, что они зимой брали перец с собой, и пред выходом из бани и веник и скамеечки посыпали перцем, а потом с гоготом снежками, снежками засыпали со сторонки девиц, выскакивающих от нестепирмого зуда. Понятное дело, что это могло быть не только в марийской деревне.====================================================
============================================================
==========Радует одно--такой дебили зм проститетелен для извозчика. А ведь могло быть хуже==не выгнали бы его из МФТИ, получил бы диплом, обязательно бы "трудоустроился" и продолжал за си рать мозги молодым. А так- пытается зас и рать только нам. Угораю!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 60 | 30.07.2015, 18:14 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8489 | Рейтинг: -618,5
Малахольный, а кто меня из МФТИ выгонял, чего куришь? Диплом у меня инженера-физика, специальность: Автоматика и Электроника. Специализировался во время учёбы по СВЧ-электронике, а работал по микропроцессорной тематике.
Недавно с однокурсниками в Долгопрудном встречались. Я среди них самый старший, и вообще на всём нашем курсе ФФКЭ численностью чуть более 80 человек было всего шесть после армии. Наш Физтех далее активно в гору после бывшего безвременья пошел, что очень радует.
В аспириантуре же, я уже в другом ВУЗе учился, но да, не защитился. В постперестроечные годы многое в Зеленограде гикнулось и накрылось медным тазом.



5