Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Неустанный упорный труд – основа процветания нашей Великой России! Огромные ...
  17.06.2018   434   31

Толкачев: Увеличение ...

По мнению парламентария, пенсионная реформа улучшит жизнь людей. Спикер ...
  16.06.2018   1102   120

Хамитов объявил о ...

Глава республики напомнил медикам о том, что те, кто допускают нарушения, будут ...
  16.06.2018   1893   34

Цена свободы. Жители ...

ProUfu.Ru подсчитал, сколько стоит несогласие с действующей властью. Суммы ...
  16.06.2018   716   16

Золотые и сытые ...

«В моем меню только изысканные блюда». Депутаты Горсовета рассказали о своей ...
  15.06.2018   1013   19

В Зимвабве все спокойно ...

МВД Башкирии перестало публиковать негативные новости. А что в других регионах? ...
  15.06.2018   695   26

Гений или приспособленец? ...

Политический путь режиссера и депутата был не прост. В 1993 году Говорухин ...
  15.06.2018   1987   29

Горячо заботясь о ...

Сейчас собственники торговых точек оформляют свои магазины под «кафе» или ...
  14.06.2018   1374   58

Бесполезно, но помолимся ...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молиться за сборную России. Об ...
  14.06.2018   751   33

Самое важное напутствие: ...

Не вступать в интимные связи с иностранцами во время чемпионата мира по футболу ...
  14.06.2018   741   36

Темы и персоны
Архив публикаций
Июнь 2018 (49)
Май 2018 (84)
Апрель 2018 (89)
Март 2018 (78)
Февраль 2018 (61)
Январь 2018 (69)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Крестовый поход с Востока. Продолжение 2

  • Опубликовано: Ирек | 24.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 1912 | Комментарии: 50
1


Понятно, что когда Джелаль эд-Дин не позволил Чингизу разгромить весь исламский мир, тому пришлось, что называется, «разворачивать оглобли». Но на этом он не успокаивается,— проявляя солидарность с западными крестоносцами, посылает войско Субудэя против кипчаков, угрожавших границам «Латинской империи» и расправляется с ними.

Крестовый поход с Востока. Продолжение 2


Все вышесказанное нас вновь подводит к тому же выводу: односторонний подход историков (они тщательно проследили каждый шаг Чингиза, почти полностью закрывая при этом глаза на деятельность Джелаль эд-Дина) — не что иное, как нежелание увидеть общие мотивы, существовавшие между Западными крестовыми походами и монгольским нашествием.

Связь татаро-монгольских военных походов с Западным христианским (католическим) миром особенно ясно прослеживается в эпоху правления внука Чингиза— Батыя. Начало и развитие похода Батыя (1236 — 1242) и даже его маршрут тесно переплетается с отношениями между Римским папой и германским императором.

Как известно, начиная с X века (со времен Оттона I), между германскими императорами и римскими папами шло напряженное соперничество за подчинение своему влиянию стран Европы. Это противостояние во второй половине XIII века еще более обостряется и переходит в открытое столкновение. В 1215 г. Фридрих II, занимавший трон Германской империи, невзирая на все возражения, выказывает готовность к крестовому походу, исходя из тактических соображений. Он в то же время являлся королем Сицилийского и Неаполитанского королевств. На этой основе, то есть по поводу владений в Италии, отношения его с Римским папой Григорием IX становятся все напряженнее. Папа всеми силами старается не допустить назначения Фридриха 11 во главе V Крестового похода и добивается своей цели. Однако, эти меры не смогли спасти обреченный на неудачу поход. Одновременно с этим безуспешно заканчивается и мощный Желтый крестовый поход (1219—1223) под руководством Чингиза. В этих условиях в 1228 г. Фридрих II, можно сказать, без войска, отправляется на Ближний Восток (в историю это событие вошло под названием VI Крестового похода). Римский папа призвал католиков не участвовать в этом походе, объявив, что «Фридрих — вовсе не крестоносец, а пират, слуга пророка Мухаммеда». Тем не менее Фридрих II, вступив в дипломатические переговоры с правителем Египта, через 40 лет после отвоевания мусульманами (1187) мирным путем возвращает Иерусалим крестоносцам. Это довольно легко удалось ему потому, что Фридрих 11 хорошо знал арабский язык. Довольно равнодушно относясь к религии, в годы бытности королем в Неаполе, он окружил себя мусульманскими учеными, для потехи сам ходил в мусульманской одежде, носил чалму, проводил увеселительные праздники, подобные восточным дворцовым зрелищам. Короче говоря, на Востоке его хорошо знали, и он считался своим человеком в мусульманском мире.

Столь блестящие успехи Фридриха II на дипломатическом поприще не радуют, а наоборот, выводят из себя Римского папу, он на сей раз не ограничивается злопыхательством и проклятиями в адрес соперника, а посылает своих рыцарей на завоевание владений Фридриха II в Италии. Долго тянувшаяся распря переходит в открытый военный конфликт, который заканчивается в 1230 году поражением папских войск. Германский император вынуждает Римского папу одобрить и подписать 10-летний (1229—1239) мирный договор, заключенный с Египтом. Однако, этот факт никак не следует считать капитуляцией папы.

Папа Григорий IX принимает решение расправиться с неугодным императором и против него открыть «второй фронт» крестовых походов при помощи все того же грозного монгольского войска. Для претворения в жизнь этих замыслов обстоятельства складываются удачно, и папа приободряется: опять несутся проклятия в адрес императора, обвинения в отходе от веры.

«Штаб» для организации нового монгольского нашествия располагается, как и при Чингизе, в Центральной Азии. Там в 1235 г. проводится общемонгольский съезд — курултай. На нем руководителем Европейского похода назначается старший сын Джучи — Урда Ичин, но он передает свои обязанности брату Батыю.

В 1236 г. войска Батыя, перейдя реку Яик, вторгаются на территорию Волжской Булгарии. Это и понятно— у монголов с булгарами были давние счеты. В 1223 г. татаро-монгольское войско, опьяненное недавней победой над русскими и кипчаками в битве на Калке, было разбито булгарами, и вся добыча досталась им. Позднее, несколько раз, в 1229 и 1231 гг. булгары также брали верх в стычках с монголами. Но в конце концов булгарам — единственному народу, на пути этого Желтого крестового похода, исповедующему ислам — пришлось ощутить на своих плечах всю мощь монгольской орды.

Весть о новом монгольском нашествии, уже на этапе подготовки к нему, доходит до берегов Дуная, до стран Западной Европы. (Известно, скажем, что в 1236 — 1237 гг. из Венгрии были посланы в районы Волги и Оки лазутчики во главе с монахом Юлианом.) Не вызывает сомнений, что вести о предстоящем новом походе монголов, дошедшие до Венгрии, достигли и русских князей. Впрочем, и Батый, замышляющий поход против германского императора, никак не мог на своем пути миновать русских земель. Вполне возможно, что внук Чингиза, хорошо усвоивший предваряющие военные действия дипломатию своего предка, мог обратиться к православным русским князьям с просьбой «проявить солидарность в борьбе против врага и православной церкви — западных католиков, разгромивших Византию и пропустить без боя войска, направляющиеся в поход против германского императора». Тот факт, что русские князья практически не оказывали организованного сопротивления монголам, можно было бы объяснить как результат подобного соглашения.

Конечно, это была дипломатия, в действительности же Батый остается верен главной цели похода — договору с Римским папой.

После разгрома Волжской Булгарии поход Батыя на Запад пролегает, в основном, по землям православных христиан. Встречались на его пути и католические страны (например, Польша, Венгрия). С одной стороны, они считались владениями императора, с другой стороны, нельзя было над ними пролететь «по воздуху» — кровопролитие было неизбежным. А вот окутанная легендами о несметных богатствах, ослабевшая после крестовых походов и превратившаяся в «Латинскую империю» Византия со своей столицей Константинополем остается в стороне от монгольского разбоя. В самом деле, на улицы Константинополя, который являлся теперь папским владением, даже по ошибке не ступила нога ни одного «дикаря».

Как известно, задолго до Батыя, в 1204 г. «цивилизованные» западные крестоносцы, отступив от своих первоначальных целей (похода на Иерусалим), завоевывают православное христианское государство Византию и на ее месте основывают свою «Латинскую империю» (1204 — 1261). Аналогично этому, и поход Батыя на Запад также частично «отклоняется» от «поставленных задач» и, в первую очередь, подвергает разгрому северные и северо-восточные православные княжества. И наоборот, возврат Батыя на берега Волги и основание государства—Золотой Орды—фактически спасает православных христиан (Руси) от нового католического крестового похода.

Повергшее весь мир в ужас монгольское нашествие, докатившееся до берегов Адриатики, нисколько не обеспокоило «сидевшего» на другом берегу Адриатики Римского папу — во всяком случае, нет сведений о том, чтобы он начинал предпринимать какие-либо меры предосторожности. Наоборот, как раз в это время истекает срок мирного договора (1239) между Фридрихом II и мусульманами (видимо, он связывал руки энтузиастам), и в Западной Европе начинается подготовка к новому крестовому походу на Восток. Как мог папа решиться на такое безрассудство, когда над Европой гуляли монгольские камчи и сабли? Видимо, папские сторонники (гвельфы) хорошо понимали, что сабли эти направлены только против германского императора.

Об этом ясно свидетельствует история. Например, когда в 1245 г. на проходившем в Лионе соборе (съезде) верховного католического духовенства Фридрих II попросил помощи у западноевропейских стран, председательствующий на соборе папа издевательски посоветовал: «Нужно вырыть вдоль границ канавы. Монгольские всадники не смогут через них перепрыгнуть». (Заметим в скобках также следующее: нет ничего невозможного в том, что уход в 1242 г. Батыя с берегов Адриатики в Поволжье был следствием мирного договора между Батыем и Фридрихом II. Рубрук оставил нам сведения, что сначала возле города Таласа, а потом в Булате проживали немецкие ремесленники. Не могли ли они быть подарком монгольскому хану от германского императора?)

Однако, как бы то ни было, попытки остановить развернувшееся в Европе антипапское движение путем придания нового дыхания «желтому» крестовому движению остаются безуспешными. И, видимо, этим объясняется уход Батыя в Поволжье.

А в европейских странах становится все труднее набирать воинов для крестовых походов. К этому делу все активнее привлекаются кочевые племена, объединившиеся вокруг христиан-несторианцев. Однако допустить их к Иерусалиму также означало бы отдать эти владения в руки «азиатов».

Естественно, что ни папа, ни европейские рыцари на это пойти не могут. Они используют эти мощные силы против врагов Иерусалимского королевства (мусульман, частично православных христиан) лишь на дальних подступах к королевству. Монголам же, напротив, надоедает совершать набеги на народы, на которые стравливает их папа. Внутренний энтузиазм и Восточного крестового движения понемногу начинает падать.

Это вызывает сильную озабоченность папы. Видимо, желая столкнуть Батыя с Германией, весной 1242 г. поспешно организуется вторжение немецко-тевтонских рыцарей на русскую землю... и терпит поражение: на льду Чудского озера плохо подготовленное войско рыцарей было разгромлено. В 1245 году папа с целью возродить старую дружбу и поднять былой энтузиазм направляет в монгольские владения — в Кара-Корум (Центральная Азия) и Иран-—послов под руководством П. Карпини и Асцелина, но повернуть время вспять не удается.

Неожиданное (для папы) сворачивание Батыем крестового похода на Запад — столь резкий поворот в политике — это, естественно, задача с многими неизвестными, которую не решить за один день. Он, как и его дед Чингиз, тщательно рассчитывал и взвешивал каждый свой шаг. Прежде чем отойти от такого могущественного союзника, как папа, он не мог не искать путей сближения с противниками папы. Есть основания полагать, что в его замыслах на первый план выходило сближение с православными христианами Восточной Европы — русскими, проживавшими вблизи районов, где он хотел обосноваться. По возвращении на Волгу он назначает наследника престола Владимирского Великого княжества Ярослава Всеволодовича одновременно главным и над всеми другими русскими княжествами. Разве стал бы он это делать, если бы между ними были враждебные отношения? Да и в основе неожиданного отступления от Адриатики лежали не причины, коллекционируемые историками, а изменение планов. Да и эта тенденция самоустранения от Западных крестовых походов возникла не в лагере Батыя на берегу Адриатики — она глубоко уходит корнями в далекие просторы Центральной Азии.

Масгут Гайнетдинов, (ж. Идель 90-х годов. Публикуется в сокращении). Перевела с татарского Фарида Ситдикова

Продолжение следует




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 24.11.2015, 14:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Еще один вопрос и я отстану:
если это бой был между булгарами и монголами почему его не описывают конкретизаций, допустим так со стороны булгар был такой то командир он ударил с фланга. Ведь как захватывало орда Хорезм, битва при Калке все описано? А может укажете где это описано



1

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 24.11.2015, 16:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение по поводу посадки Рафиса Кашапова за татарский этносепаратизм.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члe-на Президиума Рината Нургали, журналиста, члe-на ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Стихотворение на татарском. Система не пропускает.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безненг гажит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 24.11.2015, 16:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение про необходимость Ильминского в Татарии

Как сообщали местные СМИ, с 7 ноября 2015 года в Татарстане через социальные сети и мессенджеры было растиражировано сообщение о якобы «прибывших в республику 18 боевиках-смертниках ИГИЛ для совершения терактов». Это вызвало ажиотаж среди определенных групп населения, особенно среди родительниц школьников, принявшихся «из лучших побуждений» пересылать сообщения знa-кoмым. Несколько тысяч человек стали объектами этой информационной атаки. Правоохранительные органы были вынуждены заявить о провокации. Через некоторое время силовикам удалось обнаружить распространителей, однако имена и мотивы злоумышленников до сих пор не сообщаются. Тем не менее понятно, что подобные технологии применяются не ради обычного любопытства или хулиганства.

По экспертным оценкам, численность сторонников и симпатизирующих разным радикал-исламистским течениям (ваххабитам, «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», «Нурджулар», «Джамаат Таблиг» и др.) в Татарстане составляет около 3 тысяч человек. Не все из этой массы поехали на «джихад» в Сирию: все-таки это требует определенной смелости, физических данных и готовности к самопожертвованию. Я оцениваю число таковых в Татарстане в диапазоне от 100 до 150 человек. Остальная масса не готова жертвовать собственной жизнью, но может поддерживать материально или мo-paльно. Еще в 2012 году в Казани и Набережных Челнах проходили акции и митинги сторонников превращения Татарстана в халифат, апофеозом чего стали автопробеги с флагами «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами». Однажды, по иронии судьбы, именно в тот момент, когда президент Татарстана Рустам Минниханов с высокой трибуны заявлял, что «у нас все хорошо», по улицам Казани проехал очередной автопробег исламистов.

2012 год в Казани запомнился не только всплеском публичной активности исламистов, но и тем, что они нашли общий язык с татарскими сепаратистами — чтобы подготовить почву для превращения Татарстана в исламскую республику. Замечу, что подобные устремления все чаще находят понимание в Казанском кремле. Этнократия старается позиционировать Татарстан именно как исламскую республику, игнорируя национальные и религиозные проблемы немусульманского населения региона. Последний пример — кампания против возрождения собора Казанской ик-oны Божьей матери.

Напомним, что в День народного единства 4 ноября президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о строительстве Болгарской исламской академии и воссоздании собора Казанской ик-oны Божьей матери. Этот храм, построенный в 1808 году, был разрушен в 1932-м, а сейчас на месте его нахождения стоит небольшая часовенка. До 1904 года именно в нем хранилась величайшая святыня России — чудотворная ик-oна Казанской Божьей матери.

Вполне благородное по-своему намерению дело со стороны региональных властей, старающихся хотя бы внешне соблюдать паритет в национально-религиозной политике, встретило резкое неприятие татарских националистов и исламистов, которые развернули в Интернете гневную кампанию против возрождения собора.

Подробнее о поднятом националистами шуме можно прочитать здесь.

Мотивация проста: во-первых, «собор будет больше построенной 10 лет назад мечети Кул Шариф» (Богородицкий монастырь, на территории которого располагался собор, находится неподалеку от Казанского кремля, посреди которого построили мечеть); во-вторых, «мы не хотим превращать Казань в православный паломнический центр» (хотя поток паломников к чудотворному Ватиканскому списку Казанской Божьей матери и так остановить невозможно); в-третьих, «в историческом центре Казани уже слишком много церквей по сравнению с мечетями» (в Казани 30 церквей и 62 мечети). Помимо этих причин, организаторы кампании пытаются указать на дороговизну стройки и ее нецелесообразность в условиях экономического кризиса в России, а также выражают тревогу за возможное переселение жителей построенных на территории монастыря в советское время «хрущевок».

Противники строительства собора создали специальную группу в социальной сети «В контакте», которая очень быстро собрала несколько тысяч участников, на интернет-сервисе для петиций Change.org опубликовано обращение на имя президента Татарстана Рустама Минниханова, госсоветника М***ера Шаймиева и премьер-министра Ильдара Халикова, которое может подписать любой желающий. Кто стоит за этой кампанией, направленной против православия в Татарстане, а также против митрополита Феофана (Ашуркова), пока неизвестно, поскольку администраторы группы скрываются под псевдонимами. Однако не исключено, что подлинным заказчиком могут выступать представители местной власти, которые соверше



0

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 24.11.2015, 16:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ИРЕК абзый не спорь и не доказывай ничего. Они русские,значит, быдло и свиньи русские. Пока по лбу им не долбануть, ничего не понимают. Плюнь на свиней



0

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 24.11.2015, 17:05 | Автор: Ирек
    Публикации: 126 | Комментарии: 5923 | Рейтинг: -367,6
Ты чуда просто придурок.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 24.11.2015, 18:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
50 | 24.11.2015, 17:05 | Автор: Ирек
Публикации: 65 | Комментарии: 2240 | Рейтинг: -172,7
Ты чуда просто придурок.
____________
Не а, Ирек!
Твой тайный друг не придурок, а такой же как ты, националист с уголовным мышлением, с твоей подачи оскорбляющий русский народ.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 24.11.2015, 18:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
33 | 24.11.2015, 12:16 | Автор: Ирек
Публикации: 65 | Комментарии: 2240 | Рейтинг: -172,7
Психиатр, иль дибачка Матюрь, иль кто ты. Тыбе, что нужна?
Я уже многие раз писал, что уже с 1980 года живу в Зеленограде. К слову, бываю иногда в Уфе, могу и заглянуть. Давай, сообщай адрес.
__________
Слушай, тебе не надо приезжать в Уфу.
Тут таких как ты ипанутых навалом понаехало.
Лучше ночами самодельные листовки о великом Чингисхане и его зеленодольских предках клей на подмосковных полустанках.
Правда имей ввиду- там тебя никто читать не будет и с тобой никто церемонится также не будет- быстро найдут гранату в бачке и посодют- на каникулах сейчас хорошо- макароны на обед дают.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 48 | 24.11.2015, 19:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Мне обидно за соседний народ как татары . И среди них столько повернутых как Ирек абзый или Айдар абзый Халимов . Тут только психиатрия может помочь.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 49 | 24.11.2015, 21:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Психиатрия не спасёт. Даже карательная. Тюрьма, каторга, исключительная мера наказания. Нужны массовые репрессии.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 50 | 26.11.2015, 22:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Слушай, тебе не надо приезжать в Уфу.
Тут таких как ты ипанутых навалом понаехало.
- - -
Это вам не стоило оставаться на наших землях вместе с Бату ханом. Если уж остались, жили бы преспокойненько у себя на Зуралье, на вашем зауральском монгольском аймаке, которого вы называли почему-то Башкурдистаном.
В Уфе таких ипанутых навалом понаехало.



1