Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Король умер, да ...

Радий Хабиров, работавший с октября 2018 года исполняющим обязанности главы ...
  20.09.2019   21501    27

Знакомый запах старого ...

Муртаза Рахимов назвал предшественника Хабирова «черным пятном в истории ...
  20.09.2019   13252    140

Очередное теплое кресло ...

Хайдар Валеев, занимавший с 2011 до марта 2019 года должность председателя ...
  20.09.2019   42254    3

Мурзагулов встал на ...

Председатель Совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов заявил, что ...
  20.09.2019   18684    10

Остановка «Реальных дел» ...

«Единая Россия» проверит расходование средств на строительство остановки из ...
  20.09.2019   25747    8

Евгения Куцуева: ...

Евгения Куцуева – блогер. Разделяй и властвуй. Я напишу об этом один раз, ...
  19.09.2019   17306    35

Башкирия тоже «большая, ...

Депутаты Курултая лично познакомились с кандидатом на пост прокурора республики ...
  19.09.2019   25097    15

Посреди грязи и ...

В одной из деревень Башкирии торжественно открыли остановочный павильон. Как ...
  19.09.2019   42741    127

Маленькая, но уже победа ...

Дело возвращено в прокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему ...
  19.09.2019   40852    10

СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   20167    41

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (56)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


О письменности Волжской Булгарии

  • Опубликовано: Ирек | 23.12.2015
    Раздел: История | Просмотры: 22493 | Комментарии: 73
6


Есть у меня помимо прочих, книга Кляшторного С.Г., написанная в соавторстве с Савиновым Д.Г. «Степные империи древней Евразии». – СПб.: Филологический факультет. 2005. – 346 с.. В этой книге есть очень много интересного в соответствии с названием, и есть в этой книге ещё отдельная его статья на недавно заданную тему, озаглавленная «Памятники письменности тюркских племён Центральной Азии и Сибири в раннем Средневековье».

О письменности Волжской Булгарии


Однако не будем на сейчас утомлять этим даже обычных, нормальных читателей сайта, воспринимающих материалы по истории адекватно, и особенно его, сайта некоторых продвинутых экспертов и прочих их сотоварищей, коих иногда очень трудно принять за адекватных.

Приведём только самое начало той статьи Кляшторного С.Г из упомянутой книги:

«В VI-VII вв. тюркоязычные племена Центральной и Средней Азии, входившие в состав Тюркского каганата, а также западнотюркские племена Нижнего Поволжья, Подонья и Северного Кавказа, создавшие Хазарское государство, уже пользовались собственным письмом».

Вместе с тем на сайте возникли разговоры ли, замечания ли, реплики ли за письменность Волжской Булгарии, и я решил представить статью за эту тему:

Из истории СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОСТИ В ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ В VIII—XIII ВЕКАХ.

Важными источниками в исследовании письменной культуры булгар являются археологические материалы, которые предстают перед исследователем конкретными живыми письменами вместе с орудиями и материалами древнего письма. Нередко надписи встречаются на отдельных бытовых предметах, изделиях ремесленников, гончаров - сфероконусах, кувшинах, пряслицах. Часто встречаются надписи на металлических украшениях: женских медных и серебряных браслетах, перстнях, зеркалах.

Когда речь идёт о рукописях, обычно подразумевается текст, написанный на бумаге. Первым материалом для письма предков современных татар-булгар был камень. Булгарские эпитафические памятники XIII-XIV веков отличаются изяществом, аккуратностью почерка. Они свидетельствуют о высоком искусстве булгарских писцов-камнерезчиков. Булгарские надгробные камни домонгольского периода были обнаружены на горе Балангуз недалеко от Билярска. Эти камни относят к 1177 году.

Писали также на вощённых досках и специально обработанной бересте, процарапывая костяными стержнями, напоминающими древнерусские «писала».

Стержни подвешивали к поясу, о чём свидетельствуют сделанные на их конце отверстия.

В период расцвета Волжской Булгарии основным материалом для письма стала бумага. Письменные памятники-рукописи булгарского периода почти не сохранились, до нас дошли лишь поздние их списки.

Булгары, имевшие тесные торговые и культурные связи с Китаем, Индией, народами Средней Азии, особенно с Бухарой, Самаркандом, Багдадом, с уйгурами, несомненно, бумагу для письма ввозили от них. Обнаруженные в домонгольских материалах глиняные чернильницы подтверждают это. Были и книги, написанные на бумаге. Они прекрасно оформлялись. Металлические обложки таких книг, покрытые красивым волнистым орнаментом и инкрустацией, известны в билярских коллекциях.

История развития письменности в Булгарском государстве включает в себя три основных вида письма. Первая письменность у булгар была руническая.

О бытовании в VIII-IX веках рунической письменности говорят надписи из Маяцкого и Саркельского городищ, коллекции Новочеркасского музея, Падь-Сент Микложского клада (Венгрия), Дунайской Болгарии и т.д.

Возникновение второго типа письма связано с принятием в 922 году Булгарским государством ислама. Ислам был религией с развитой письменной культурой. Но надо отметить, что чётко датированные нумизматические материалы IX-X веков подтверждают сообщения письменных источников о раннем проникновении и распространении арабской графики.

И, наконец, третий тип письма - это уйгурская письменность. Её принесли с собой монгольские завоеватели. В первой половине XIV века при хане Мухаммед Узбеке (1312-1340) ислам стал официальной религией Золотой Орды. Завоеватели потеряли свой язык, восприняв язык коренного, более культурного, хотя и порабощенного тюркского народа.

В 1958 году у посёлка Юрино Марийской Республики был найден камень с рунической надписью, близкой к тюрко-орхонской, но имеющей графические особенности. Надпись на камне, датированная Э.М. Тенишовым по языковым особенностям X-XI веком, выражает крылатое слово, мудрое изречение.

Такие же рунические надписи обнаружены на серебрянных предметах XI-XII веков, найденных в Прикамье.

В 1983 году на XXVIII раскопе Билярского городища на фигурной ручке булгарского керамического сосуда была обнаружена руническая надпись, нанесённая острым предметом по сырой глине.

Надпись дала основание включить Волжскую Булгарию в ареал распространения древнетюркской рунической письменности, близкой в своей основе к северокавказскому (протоболгарскому) варианту.

Эта находка позволила рунические надписи на перифериях Волжской Булгарии, найденные ранее, связать с булгарами. Таким образом, сообщение арабского автора X века Ибн-ал-Надима о том, что булгары и туббаты употребляют письма китайцев и маникийцев, имеет под собой реальную почву.

Однако он мог легко спутать руническое письмо с китайским и маникийским, поскольку они на первый взгляд схожи.

Распространение подобных надписей в Волжской Булгарии и в прилегающих районах в более позднее время свидетельствует, что рунический шрифт употреблялся населением и после введения арабского алфавита. Однако с широким распространением ислама руническая графика постепенно вытеснялась из жизни как проявление язычества. Несмотря на это, она употреблялась в быту некоторое время. Многие руны перешли в область тамг и знаков, которые имели уже совсем иное значение. На керамических изделиях Билярского городища зафиксировано более 20 рунических клейм-знаков ремесленников, гончаров, повторяющих почти все буквы тюрко-орхонского алфавита. Среди них чаще встречается знак, напоминающий букву «А», который в тюрко-орхонском алфавите означает звук «бэ». Показательно, что этот знак превращается также в княжеские племенные тамги, что доказывается их наличием на булгарских монетах.

Личными знаками метили свои товары булгарские купцы при немой торговле с северными народами.

Исследователи булгарских клейм-знаков подчёркивают их сходство с более поздними татарскими и чувашскими тамгами. Действительно, татарские тамги близки, с одной стороны, знакам тюрко-архонского алфавита, а с другой - булгарским клеймам-знакам. Причём имеется немало татарских тамг, повторяющих тюркские руны и пока не обнаруженных на булгарских изделиях.

Таким образом, первым алфавитным письмом древних тюркских народов считается руническое письмо. Памятники, написанные этим письмом, были обнаружены в Забайкалье, затем на Алтае и в Европе. Получившие своё название по месту первых находок как «архоно-енисейские» памятники, они привлекли внимание отечественных и зарубежных учёных. Сейчас установлено, что это письмо употреблялось древними тюрками не позднее VI-VII веков. Оно было известно и нашим предкам, булгарам и кыпчакам, жившим в Поволжье, Причерноморье и на Северном Кавказе.

Примечателен и такой факт: венгры считают, что история их письма началась с рунической письменности, которую они восприняли у дунайских болгар.

Это лишний раз свидетельствует о разработанности, системности письма, о более универсальном, то есть руническом алфавите. Не вызывает сомнения, что руническая письменность до появления арабской графики распространилась довольно широко. И видимо, руническое письмо булгар было вытеснено в IX-X веках арабским письмом.

Следует отметить, что само арабское письмо возникло задолго до принятия ислама. Сохранившиеся памятники арабского языка относятся к 929 году.

Американский учёный Э. Джеффери допускает возможность наличия арабской графики в Северной Аравии ещё в 300 году. Булгары, жившие в V-VIII веках в низовьях Волги, Приазовья и Дона, вели оживлённую торговлю и войны с соседними государствами (например, с Византией).

Арабы в эти времена были самым передовым народом. Они приняли эстафету античной культуры, сохранили и развили её, внесли большой вклад в сокровищницу мировой культуры и науки. Арабские купцы вели торговлю не только с Византией и европейскими странами, но и с самыми дальними странами Востока - Индией, Китаем, Японией. Города арабского халифата Багдад, Бейрут, Дамаск и другие стали мировыми центрами культуры и науки.

В них работали учёные, писатели, архитекторы из различных мусульманских стран. Ни один европейский народ в то время не мог соревноваться с арабами по грамотности, количеству учёных, учебных заведений, высокому состоянию культуры и науки, числу библиотек.

Волжская Булгария уже в конце IX века была развитой страной. К моменту приезда в 922 году посольства багдадского халифата здесь были известные учёные - историки, математики, медики, работали медресе, была распространена рукописная книга. Булгары, находясь в торговых, экономических связях с восточными странами, знакомились и с передовой арабской культурой.

Сравнительно высокий уровень материальной и духовной культуры Волжской Булгарии создал почву для дальнейшего сближения её с культурой арабских стран. По уровню развития Волжская Булгария находилась в такой стадии, что смогла войти в более тесный контакт с арабской культурой. Это привело к тому, что булгары восприняли и освоили ряд достижений арабской культуры. Опираясь на эти достижения они развивали свою булгаро-татарскую культуру. Это сближение привело к тому, что со многими культурными достижениями от арабов перешло и письмо, вытеснив ранее существовавшее руническое. Проникла и религия арабов - ислам, открывший нашим предкам путь к богатой культуре арабов, способствующий оживлению торговли, росту просвещения, увеличению количества школ, широкому распространению рукописной книги, близкому знакомству с восточной поэзией, искусством и наукой.

Арабское письмо, видимо, было известно булгарам ещё в VIII-IX веках, о чём свидетельствуют монеты Волжской Булгарии, отчеканенные арабскими буквами ещё до принятия ислама. Это подтверждают найденные на территории Татарстана арабские монеты, относящиеся к VIII-X векам. Недавно опубликованные исследователем Е.П. Казаковым арабские письмена на благородном металле (серебро) и обработанной кости также относятся к раннебулгарскому времени и датируются рубежом IX-X веков.

Первоначальное проникновение и распространение арабской или иранской графики, по свидетельству В.В. Бартольда, вызывалось только торговыми сношениями и не было связано с религиозной пропагандой.

Арабская графика, приспособленная к особенностям языка, который принадлежит к совсем иной языковой семье, вступила в противоречие с булгарским языком, в частности, с его орфоэпией. Это противоречие в некоторой мере устранялось использованием особых комплексов программ арабского алфавита.

Многочисленные эпиграфические, эпитафические памятники, орнаментальное письмо на соборной мечети Булгар, надписи на ювелирных изделиях свидетельствуют, что в IX-XIV веке в Волжской Булгарии была широко развита письменность на основе арабской графики.

Путешественники, посетившие Великую Булгарию, пишут, что здесь жили учёные, писатели, учителя, имелись литературные и научные труды, написанные булгарскими деятелями. Ими были созданы исторические книги, медицинские трактаты, художественные произведения, комментарии к сочинениям учёных и писателей Востока.

Арабский путешественник Абу Хамид ал Андалузи (Абу Абдаллах ал Гарнати), посетивший в 1156 годах Булгар, писал о своей встрече с булгарским ученым Якуб бин Ногманом. Из его сочинения «История Булгар» он переписал рассказ о введении ислама в Булгарии.

В распространении грамотности среди широких слоев населения было заинтересовано мусульманское духовенство, ибо умение читать и писать по-арабски давало возможность непосредственно познакомиться с Кораном, религиозными книгами, осваивать дидактическую литературу, направленную главным образом против языческих традиций. Следовательно, распространение элементарной грамотности и исламизация булгарского общества шли параллельно. Это явление характерно и для других средневековых государств, принявших в тот период одну из мировых религий.

Исследователь истории науки средневековой Руси В.К. Кузанова пишет: «На раннем этапе становления христианства на Руси распространению грамотности и знаний было адекватно распространение вглубь и вширь новой веры. Знание, грамотность (чтение богослужебной литературы) были как бы противовесом русскому язычеству, опорой в борьбе с ним».

О стремлении к освоению мусульманской образованности свидетельствует сообщение Ибн Фадлана о булгарине Талуте, проявившем прилежание в изучении Корана: «Радость его от этих двух сур больше, чем если бы он сделался царём».

Известен и ряд мирных договоров, заключённых между булгарами и Русью. Несомненно, они выполнялись и на булгарском, и на русском языках, так как исходили из интересов обеих сторон. Заключались и торговые договора. Так по договору 1006 года булгарским купцам вручались грамоты-печати, узаконившие их торговые операции в русских городах. Подобные грамоты-печати вручались и русским купцам, торговавшим в булгарских землях.

Такая верительная печать на городского князя Всеволода Юрьевича (1212-1237) была обнаружена в Биляре в усадьбе русского ремесленника.

Осуществлялась и государственная переписка. Известно, например, письмо царя Алмуша в Багдад, в ответ на которое в Булгарию в 922 году прибыло посольство. Другое письмо посылалось с сыном царя. Сохранилась переписка Алмуша с северными народами. Многие русско-булгарские отношения оформлялись письменными соглашениями. В единой письменности нуждалось и судопроизводство, так как на Востоке и в Древней Руси жалобы чаще всего подавались письменно, приговоры выносились в письменном виде.

Заметим, что булгарские судьи (Кади) Якуб бин Ногман и Абдул Аля Хамид ибн Идрис ал-Булгари были несомненно образованными людьми и в своей служебной деятельности пользовались письмом.

С утверждением феодализма в Волжской Булгарии всё более укреплялась частная собственность, узаконенная в письменных документах. У булгар составление письменных завещаний имело особое значение, чтобы исключить путаницу, ибо по мусульманскому обычаю наследование шло от брата, а не от отца к сыну.

Наличие среди булгарских археологических материалов часто встречающихся печатей-пломб или перстеней с именами владельцев свидетельствует о развитии учётно-расписочной, документационной системы.

Дальнейшее упрочение и развитие булгарской государственности, экономики и культуры было прервано монгольским нашествием. Монголы, обитавшие в основном в северо-восточных районах Центральной Азии, становятся серьёзной военной и политической силой в Евразии в XI-XII веках, когда ими было образовано варварское (?! – те же грабли, которые характерны и для русской историографии – И.Г.) полукочевое государство. Но в исторических источниках названия многочисленных монголоязычных племен - уху-ань, сяньи, жужани, шивси, кизяни, даданы и другие - были известными ещё в I тысячилетии н. э. Среди них в VI веке н. э. начинают упоминаться восточно-монгольские племена дадани (та-мань, впоследствии татары).

В XIII веке Волжская Булгария пала под ударами монголо-татарского нашествия. Её судьба уже была предрешена. На Всемонгольском курултае в 1229 году принимается решение о походе на Булгарию, и внук Чингиз-хана Батый направляется в Европу. Но более чем 30 тысячное войско монгол, возглавляемое Субудаем, было вновь остановлено на дальних подступах к Булгарии. Наибольший успех принёс монголам 1236 год. Вести о монгольском нашествии донеслись и до Руси. Летописец с горечью писал про 1236 год, что «монголы взяша главный Великий город Болгарский и разбиша оружием от старца до младенца и взяша товара множество, а город их пожгоша огнём, а всю землю их плениша».

До настоящего времени в музеях хранится значительное количество ханских ярлыков, относящихся к началу XIV века, написанных уйгурским письмом.

Письмо - одно из величайших завоеваний человеческого ума. Оно возникло как практическая необходимость культурного развития общества. Без него эволюция человеческого общества от каменного топора до высокотехнологичных приборов и машин не была бы столь быстрой. Благодаря письму люди научились фиксировать свои мысли, опыт и знания. Без этого было бы невозможно использовать огромные запасы достижений, накопленных человечеством, сохранять и применять достижения прошлого и передавать их будущим поколениям. Письмо - это мост между давно исчезнувшими народами, цивилизациями и нами; между сегодняшним и будущим.

От предметного, вещественного к пиктографическому, от него к идеографическому, затем к слоговому и, наконец, к алфавитному письму - таков схематический путь возникновения булгарской письменности. Эти письмена имели различные формы, как современные звуко-алфавитные письма различных народов имеют различные начертания.

Мухаметшин А.Г., Ж. Восточный Свет. №4, 2005 год, стр. 92-97








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 41 | 23.12.2015, 16:39 | Автор: юнг
    Публикации: 151 | Комментарии: 37987 | Рейтинг: +5458,8
.................................................."псих
ическое заболевание (Ушаков), выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей".=========================================
=======================Добавить нечего!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 42 | 23.12.2015, 17:08 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
------Вместе с тем в нашей республике такие исследования уже давно ведутся, и по некоторым параметрам достигнуты значительные результаты. О связи гуманитарной науки и изучении генома, комплексном научном подходе мы побеседовали с руководителем Центра социальной культурологии и антропологии АН РБ Юлдашем Юсуповым.---------
Побеседовали, ну скоро значит обязательно Нобиля получите.
Да, я знаю, что Юсупов, который Юлдаш тоже в генетики-укадемики с дипломом истфака БГУ подался.
Кстати Дидорас, а он ведь, Юсупов то Юлдаш, недавно только был сотрудником ИГИги. И Бердин А.Т. был тоже там, а тыперь ведь тоже у другом месте, и даже сайт свой очковый забросил. Значит, правда, гикнули всё же ИГИги.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 43 | 23.12.2015, 17:50 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
-----------Графомания - болезнь или потребность?--------------
+++++++++++++++++++++++
А действительно, что это такое применительно к здешним публикациям, и к комментариям тоже? И кто здесь графоман?

Начнём с меня. У меня на сайте 89 публикаций, из коих только, наверное, чуть более десятка собственно моих. Одну, а может даже две представлял не я, а одну даже сама маха Кухарка.
Мои личные публикации, понятное дело, это не образцы изящной словесности, так ведь, и без потуг на это. А есть только попытки изложения, мною проанализированных фактов нашей истории. Причём без всякого сочинительства, опираясь на работы историков профессионалов, и прочие источники, и практически, всегда со ссылками

А всё остальное от меня это чужие статьи, но всегда хотя бы раз прочитанные и тоже вполне проанализированные. Иногда в эти тексты, я бывает вставляю свои комментарии.

А других, комментариев, которые на сайте, моих 2672, из коих намного больше половины, это просто ответная реакция на ту борзоту, и даже вульгарный лай с коими на меня сразу же по приходу на сайт накинулись, навалились многия многим числом. Причём, эти мои комментарии, преимущественно только в моих же темах.
И, в общем-то, уже многие успокоились, и даже уже не минусуют меня. Остались только несколько неадекватов, и то из них только один усердствует как последняя шавка, моська со своими минусами.

Так в чём же моё графоманство?

Берём публикации и комментарии других. Например у Кухарки на сегодняшний день 1046 публикаций и 47 086 комментариев, у Егеря с публикациями и того больше их 1793, а комментариев поменьше 4 927. Вроде вона как, вона как ведь расстарались, но всё же, их тоже в графоманы сложно определить. Если исключить, что они за всякое такое получают некие дивиденды, остаётся только полагать, что они и некоторые другие возомнили себя политологами, аналитиками, и даже оппозиционерами, диссидентами, разоблачителями. Хотя какие они обличители и разоблачители, если они просто поклёвывают только чужое с инета. Хотя надо отдать должное, их упомянутых двоих некая линия она всё же несколько выдержанная, и похоже помимо того, что они выискивают это инете, они и вчитываются в ими предствляемое. И да, в своих комментариях эту свою линию они стараются выдерживать.

Теперь другая пара, юнга и Зулия. У юнги публикаций, т.е. тоже надерганного с инета всё же намного, 119, но он вполне расстарался в комментах, их у него 21 999. У Зулии публикаций и того меньше, всего лишь 22, а комментариев тоже почти по юнговски, не мало 21 225. И надо заметить, что эти их комментарии, если всё же АБЫРВАЛГи юнга не учитывать, и их двоих пустышки, то это всё тот тот же надёр всякого разного с инета. Ну, если даже надёром публикаций с инета заниматься, то всё же надо просматривать подходящие тексты, и даже чуток думать над текстом, а для такового рода комментариев ничего не надо, а только надо в представленной публикации, или в её обсуждении несколько слов выхватить, и загнать их в поисковик, и инет что-нить да и выдаст. И лепят это они с этого преактивно, причём чаще всего и, не читая вовсе ими тягаемое. И вот здесь, как раз имеем разновидность графоманства, хоть каким бы ни было способом привлечь к себе внимание. Лухматый, в той же обойме, и понятно с чем. Причём, в последнее время даже и коммуняк забыл, на фоменко-носовской стезе решил вниманиев отхватить. И потому, и юнга, и Лухматый сами признаются, что они как мухи на чужой тарелке, в моих темах дрыгаются с привлечением к себе внимания.

Написал бы, Продолжение следует. Но надо ли про кацов, дидорасов, и шушариков разных шовиниствующих и татарофобствующих щубьектов? И про, к ним недавно подтянувшимся с шарманкой бурцом с татарским национал-сепаратизмом? Надо ли про блунта, иль об самой вульгарной отрыжке на этом сайте, про Матюрь? Разве всё это не наглядно от них самих?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 23.12.2015, 18:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Публикации на УЖе? Это что-то новое . Может УЖ стал из помойки научным журналом для Ирека ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 23.12.2015, 18:18 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18593 | Рейтинг: -3216,8
У этого шелудивого все очень просто. Они, татнацики могут нести всякую чепуху, возывшающую татар и принижающую других, а вот их нельзя трогать, иначе они тебя назовут татарофобом. Пошли бы вы вшивые нацики лесом!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 46 | 23.12.2015, 18:21 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
-------Печально, друзья! Человек на наших глазах деградирует-------
+++++++++
Все мы с возрастом как-то, и что-то теряем, но у автора выше приведенных слов, это уже, очень похоже, состоявшийся факт. Но, иным синдром состарившейся, но "молодящейся" бабушки не даёт покоя. Хоть бантик, к попе своей им для привлечения внимания, привязать хочется.
Так и юнга ведь весь изводится, колотится. Почему особенно в моих темах и против меня, а потому что здесь, у меня он вообще полный нуль, и внимания здесь ему естественно вообще нет, а ведь этого ему очень, и очень хочется. Столько ведь старался, столько было плюсов ему нарисовали, и в экзпэрды произвели.

PS. Всё же оговорюсь, я здесь не про возраст. Декарт высказывался так, мыслию, значит живу. А почему люди, об этом забывают, я не знаю, и Декарт об этом не сказал.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 47 | 23.12.2015, 18:39 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18593 | Рейтинг: -3216,8
Ты кого тут убеждаешь то, Иречок? Ты хоть лопни тресни, но никому из адекватов не докажешь, что все тюрки это татары, что вся древняя культура тюрки это татарская культура. По твоему получается, что татар как этнос еще не было, а письменность татар была.
Ведь татары сформировались как этнос к началу 20 века. И то еще не полностью, продолжают тырить културные ценности у башкир, чувашей.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 48 | 23.12.2015, 18:47 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
------Публикации на УЖе? Это что-то новое .-------

Я в общем-то, только в том смысле, что есть такая кнопочка на сайте "Добавить публикацию".
Ну ещё, и можно сказать, что ни Вы ананим, ни кац прибамбас, ни малейшего более менее связного текста не сумеете написать. А у меня пусть и очень немного, времени нет, были и реальные публикации, и уже, скажем так, на историческую тему.
Вы такие прибамбасики даже в инете чего-нить по своей убогости не могете отыскать.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 23.12.2015, 18:57 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4429 | Рейтинг: -189,3
Один придурок бегал по Европейским судам о признание татар булгарами,
теперь и Ирек туда же.А самое интересное Ирек и наверное Халилов мищаре.Значит предали свою нацию мищар назвавшись татарами,теперь
и татарин не устраивает,надо булгаром назваться.Может лучше сразу же
взять смелость и утверждать ,что предки татар пришли с Египта и
пирамиды это их труд.А что,перспективная теория и имеет право на жизнь.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 50 | 23.12.2015, 18:57 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18593 | Рейтинг: -3216,8
Убогонький ты мой Иречок!
Я пишу не тут, у меня 15 монографий, в том числе выпущенных Москве и за рубежом. Тут я только развлекаюсь в моменты цунг-цванга, валяю тебя и других дурачков. Копировать чужие труды только для тебя это занятие, это называется плагиатом - воровством.
У него, смотрикась ты, времени нет. Конечно, сидеть и набирать тексты из старых журналов, не для всех подъемно. Надо же для этого быть придурком!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 51 | 23.12.2015, 19:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
------Ты хоть лопни тресни, но никому из адекватов не докажешь, что все тюрки это татары------
++++++++++++++
Ты сам хоть лопни и тресни, такого от меня не найдешь.

А всё же по случаю вопрос, ты и себя в адекватных считаешь? Да, уж.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 23.12.2015, 19:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кац, отдыхай.
Татарский этнос образовался очень давно, других таких нет. Язык - самый древний, на самом деле - праязык, доказывается легко. Уже давно исследователь- казах Олжас Сулейменов это тоже признал. Все народы Запада возникли позже, после потопа (13 тыс. до н.э.) и похолодания, когда и пошла миграция азиатов на Запад и Юг.
Упоминались народы Америки. Они тоже пришли из Азии (пролива меж материками не было), гаплогруппа у коренных народов Америки и Сибири одна. Конечно, не арии, но недалеко. И именно потому древние знания - едины.(Кстати, почему "майя" (дом Ма)? Возможно, потому что здесь основная пища была "маис", но это только предположение.
На Западе осели азиаты - "эрбины" по Клесову, почти все древние народы у Атлантики - это они, в том числе англичане, испанцы, французы и проч.
Чуваши - это родственники татар, те же "тюрки". Отдалились, когда приняли крещение. А культура, язык и поныне близки к татарскому.
Что касается башкир, тут другая песня. Предки основной части современных башкир - часть бурджанаков (отсюда - Бурзян), выходцев из Северного Кавказа. Гаплогруппа R1b, "эрбины", их в отличие от других их соплеменников, вытеснили сначала в Среднюю Азию, а потом киргизы вытеснили их назад на Запад, осели они несколько столетий назад на Урале, взяв себе самоназвание от татарского (булгарского) этноса, рода башкир, живших в верховьях Камы. Взяли и язык и по-возможности культуру татар, хотя отличие в гаплогруппах не позволило полностью освоить произношение. Уральские, демские земли им официально отдали московские цари, потому как они согласились сотрудничать в деле борьбы против татар.
Кац, учи реальную историю. Незачет.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 53 | 23.12.2015, 19:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
Кто скажет, а кто это 52-ой? Ведь тоже какой-то кацанутый.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 54 | 23.12.2015, 19:40 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18593 | Рейтинг: -3216,8
Да уж, осталось только, чтобы науки учить у физтюхов.
Татары образовались на базе рабов монголов - татов, коих монголы перебили, оставив только мальчиков для того, чтобы из них сделать рабов-воинов. Естественно, эти воины должны были воспроизводиться. Вот так, постепенно, веками, стал формироваться этнос тат-ар или таттар.
Казанские ученые считают,что татарский этнос начал формироваться в конце 15 века. Сформировался к началу 20 века на базе башкирского языка и культуры. До сих пор идет усваивание элементов башкирской культуры. Тут спорить совершенно не о чем, все абсолютно наглядно.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 55 | 23.12.2015, 20:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
------Тут спорить совершенно не о чем, все абсолютно наглядно.--------
Именно так кацанутый, всё наглядно с вас таких всяких разных, и лухматых ИМХОтепов.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 56 | 23.12.2015, 20:30 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18593 | Рейтинг: -3216,8
А что так на личности нападаешь то, Иречок?
Только и дела, что весь день ругаешься.
Аргументов нету, или башка тонковата?
Одно только интересно, ты спецом так разные вещи путаешь? Например тюрки=татар. Или ты настолько тупой, что сам искренне веришь в эти глупости?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 57 | 23.12.2015, 20:47 | Автор: Антилиберал
    Публикации: 0 | Комментарии: 14 | Рейтинг: -4,4
Ирек не было никакой письменности у булгар. Мы после революции научили Вас писать и считать. И татары до революции считали на пальцах



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 58 | 23.12.2015, 20:55 | Автор: юнг
    Публикации: 151 | Комментарии: 37987 | Рейтинг: +5458,8
43 | 23.12.2015, 17:50 | Автор: Ирек
Публикации: 89 | Комментарии: 2680 | Рейтинг: -197
-----------Графомания - болезнь или потребность?--------------

Написал бы, Продолжение следует. Но надо ли про кацов, дидорасов, и шушариков разных шовиниствующих и татa-poфобствующих щубьектов? И про, к ним недавно подтянувшимся с шарманкой бурцом с татарским национал-сепаратизмом? Надо ли про блунта, иль об самой вульгарной отрыжке на этом сайте, про Матюрь? Разве всё это не наглядно от них самих?======================================================
============================================================
===================Ты уж напиши, не скромничай. Мы хоть будем знать-ты по-прежнему де бил, или есть надежда?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 59 | 23.12.2015, 21:16 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8498 | Рейтинг: -619,6
----------Мы--------------
Да понятно, ты себя полностью со всеми перечисленными обобществил.
Но я в этом не виноват, и не возражаю тем более.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 60 | 23.12.2015, 21:22 | Автор: Зеннад
    Публикации: 0 | Комментарии: 2124 | Рейтинг: -344,6
52 | 23.12.2015, 19:26 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кац, отдыхай.
Кац, учи реальную историю. Незачет.

50 | 23.12.2015, 18:57 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 8760 | Рейтинг: -1672,1
Убогонький ты мой Иречок!
Я пишу не тут, у меня 15 монографий, в том числе выпущенных Москве и за рубежом. Тут я только развлекаюсь в моменты цунг-цванга, валяю тебя
=======================================
Осталось только расписаться- " Я же ...." Но имея 15 монографий ничего интересного ты не смог представить в виде интересной понятной статьи. Валять что-то у тебя не получается братец, да в науке такую цель не ставят, в науке доказывают!
Я следующее признание жду от Зулии , типа, -" Не спорьте со мной , профессоршей истфака ...мелюзга!"



0