Календарь новостей
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Права населения ...

Глава дипломатии ЕС призвал Россию немедленно освободить Лилию Чанышеву. ...
  21.01.2022   27081    14

Русский национализм или ...

Кашин и Костылев в борьбе с "татарской угрозой": о приоритетах русского ...
  20.01.2022   38188    55

Вертухаи заняты ...

В Башкирии раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений в прошлом году ...
  19.01.2022   11609    14

Что людоедам Европейский ...

Европейский Союз призвал российские власти немедленно освободить бывшего ...
  18.01.2022   43659    55

Когда посадят Сергея ...

Наталья Кузнецова: Мэр Уфы написал написал, что люди «выходят на улицу с ...
  17.01.2022   12013    44

Враги внутри и снаружи ...

От иноагентов до исламистов. Поволжье в докладе Human Rights Watch. Ежегодный ...
  14.01.2022   11244    75

Жулики и воры мечтают о ...

Арсен Шаяхметов: Да, она не войдет в состав «ЕР», но синтез мнений и переход к ...
  13.01.2022   28029    75

Хабирову и Грекову — ...

Альберт Рахматуллин: Не можешь организовать работу подчиненных — тогда придется ...
  12.01.2022   24759    41

«Друзьям — всё, врагам — ...

В МВД проверили высказывание Хабирова на экстремизм. Во фразе о том, что власть ...
  11.01.2022   18897    54

С такими нацлидерами нам ...

«Цены растут быстрее, чем зарплата». Жители Башкирии жалуются Хабирову на ...
  10.01.2022   24732    42

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Январь 2022 (12)
Декабрь 2021 (24)
Ноябрь 2021 (30)
Октябрь 2021 (42)
Сентябрь 2021 (37)
Август 2021 (41)

Зачем нужен башкирский язык?

2



Начнём с элементарного: башкирский язык, как любой другой живой национальный язык, нужно сохранять. Сохранять язык – значит знать его, владеть им, говорить на нём, создавать на нём имеющие художественное значение тексты. Это моё искреннее убеждение. Как и то, что сохраняться башкирский язык должен прежде всего среди носителей этого языка и силами носителей этого языка. Кто не согласен?

Зачем нужен башкирский язык?


Не согласны многие башкирские общественные организации и официальные власти (это практически уже одно и то же), считающие, что башкирский язык на территории Башкирии должны сохранять прежде всего не башкиры. Башкироязычные башкиры (есть ведь ещё и татароязычные башкиры, и русскоязычные башкиры) составляют по оценкам самих же башкир никак не более трети от всего населения РБ. Реально, ещё меньше. Однако знать башкирский должны всё. Оставим пока целесообразность и вероятность подобного знания, предположим, что так оно и есть. Хорошо это или плохо для башкирского языка? Я утверждаю, что плохо. И вот почему.

Кому он нужен, башкирский?

Не нужно быть филологом, чтобы понимать, что родной язык откладывает отпечаток на изучаемый иностранный язык. Государственный он или нет, язык титульного или коренного населения, роли не играет, для русскоязычного ребёнка башкирский прежде всего иностранный язык, и от этого никуда не деться. Для татароязычного ребёнка это очень похожий на татарский, но всё равно неродной язык. С этим тезисом кто не согласен?

Пойдем дальше. Представьте, что группы русских и французских школьников худо-бедно выучили английский язык. Прилично, но не так, чтобы начать думать на английском. Всем понятно, что английский русских школьников будет отличаться от английского англичан, и английский французов тоже не будет совпадать полностью с английским, на котором говорят в Великобритании. Но вот какое дело, я смею утверждать, что русский вариант английского будет отличаться от французского варианта. И в реальности существует не два вида языка, не чистый «родной» английский плюс общий английский не-англичан. чистый английский, русский английский, американский вариант английского и множество вариантов: французский английский, испанский английский, и так далее.

Не верите? Обратимся к собственному опыту: сравните акценты, скажем, грузин и, предположим, татар. «Татарский» русский можно отличить от «грузинского» русского, не обладая особым фонематическим слухом и познаниями в филологии.

То же самое происходит с башкирским языком. Существует чистый башкирский, русский башкирский, татарский башкирский. (А так же чувашский, марийский и прочий варианты башкирского языка). Однако для английского и русского языков наличие их «иностранных вариантов» особой угрозы не представляет (определённая угроза всё же есть, язык теряет свою чистоту, но эта особая тема, на которую не принято говорить), то для башкирского такое положение дел просто гибельно!

Никто не замечает, что чистый, без примесей, башкирский язык почти исчез с телеэкранов и радиоэфира. Песни – это ещё полбеды (специалисты подтвердят, что в современных псевдобашкирских эстрадных песнях все чаще нарушается традиционная мелодика). Искажается интонационный строй всего языка, это уже посерьёзнее. Исподволь меняется грамматика и лексика. Никого это не волнует, главное для башнационалистов – чтобы не-башкиры учили башкирский, а там хоть трава не расти! Всё это при том, пока русскоязычное население не овладело, как мечтают башкирские власти, башкирским языком.

А вот теперь представьте, что случится, если сбыча мечт произойдёт, и все русские всё-таки заговорят на башкирском. Носителей русско-башкирского языка на территории Башкирии станет больше, чем носителей чистого башкирского языка, и башкирский язык начнёт деградировать. Он потеряется среди ломанного башкирского небашкирского большинства.

Что даёт русским и татарам изучение башкирского в том виде, в котором это происходит сейчас? Для некоторой, очень незначительной, части небашкирских детей изучение башкирского полезно. Для этого нужно всего два «пустячка»: ученик должен обладать более развитыми языковыми способностями (что бы там ни говорили, а все дети разные, и способности у них тоже разные), а учитель – быть педагогом от Бога. В наших условиях число таких учеников и учителей ограничено.

Большинству же небашкирский детей изучение башкирского языка или не даёт ничего, или попросту вредно. Об этом можно прочитать здесь.

С татарскими детьми при обучении башкирскому ещё сложнее. Башкирский и татарский языки родственные, изучение двух похожих языков одновременно приводит к путанице в детских головах, и в результате дети не знают толком ни один язык. Пример такого смешения родственных языков – белорусская «тасянка» и украинский «суржик». Послушайте речь Лукашенко, и всё поймете.

Но тотальной башкиризации образования, к счастью для самих же башкир, не произойдёт. Во-первых, для этого нет объективных причин (отсутствие мотивации у русскоязычного населения, слабость материальной базы, плохая методическая подготовка учителей, безобразные учебники…), во-вторых, наиболее продвинутые башкиры сами не намерены знать свой язык лучше, чем знают русский!

Отрывок из речи А.Буранчина, которая готовилась специально для молодежного курултая башкир:

Еще в советский время «старый» башкирский этнос собирался главным образом по языковому признаку, в результате чего значительные субэтнические группы в ходе нациестроительства все время оказывались «за бортом» этнического поля. Эта тенденция сохранятся и в наши дни. Речь идет в первую очередь о татароязычных, городских и русскоязычных башкирах. Хотя, к примеру, именно последние являются наиболее образованной и социально активной частью башкирского общества.

Ещё раз, более внятно: самые образованные и активные башкиры – русскоязычные башкиры. Это утверждают сами башкиры в лице честного и откровенного парня Буранчина (сам Буранчин, надо сказать, пару слов на башкирском связать может, но вот стишки для самовыражения на русском пишет).

А теперь подумайте сами, какими хотят видеть своих детей нормальные родители, образованными или полностью башкироязычными?

Ответ очевиден. В подтверждение картинка с натуры. Башкирское Зауралье, город Сибай. Большинство жителей – башкиры. Но даже в Сибае без знания башкирского можно прекрасно жить! Свидетельство бывшего сибайца:

- 17 лет прожил в Сибае. Необходимость знать башкирский чувствовал только за карточным столом! Догадываетесь, почему? Договариваются!!!

И вот в этом самом Сибае немногочисленным родителям русских детей невозможно устроить в русские классы. Не потому что этих классов нет, они есть, а потому что все места в этих классах заняты башкирами. Дадим слово маме будущего русскоязычного первоклассника:

- А у нас вообще в русский класс попасть проблематично, и это в городе, где 95%-башкиры. Ну не хотят они отдавать своих детей в башкирские классы. Только в русские. Примеры: создано три первых класса, два русских, один башкирский. Так русские уже в январе забиты, а башкирские даже наполовину не укомплектованы. Почему сами башкиры не хотят учить свой язык, а нас пытаются заставить? Во всех школах города такая ситуация. Мы в не попали. Озаботились пристроить ребенка в школу только в феврале. И везде мест нет (ну только в самых худших школах еще остались).Вот в башкирский класс пожалуйста, а русские уже в январе запись закончена. Так что мой русскоязычный ребенок 1 сентября пойдет в национальный класс. Я по этому вопросу уже и шум поднимала, и в мэрию ходила. Но получилось как с крысами, которые рапортуют, что в подвале все нормально. Разве что начальник ГУНО (национальный кадр) слюнями меня обрызгал, когда визжал о национальных приоритетах.

Простим маме излишнюю эмоциональность, все-таки речь идёт о ЕЁ ребенке. Башкирские националисты пытаются решать будущее ЧУЖИХ, русскоязычных детей. Нужно осознать следующее: башнаци не так уж и важно, чтобы русскоязычные выучили башкирский. Им нужно, чтобы это учили. Главное – процесс, а последствия не так уж и важны. Одним из убойных аргументов необходимости «процесса» является история не для слабонервных, трагедия со сгоревшим ребёнком, цитирую молодого башнационалиста:

«Во время пожара эвакуированные пострадавшие кричали о том, что в доме остался ребёнок, а русский пожарный, не знающий ни по-башкирски, ни по-татарски, лишь вытаращивал глаза!»

Допустим, всё в этом высказывании правда. Трагедия, невосполнимая утрата, но при этом возникает вопрос: Где учились погорельцы-пострадавшие? В Лондоне? В Сингапуре? Если же они учились в Башкирии, то нужно отдавать под суд директоров школ, где они учились. Вот оно, образование в национальных школах! Словарного запаса выпускников национальных школ не хватило, чтобы сообщить по-русски, что в горящем доме остался ребёнок. Или гордые башкиры настолько ненавидели потомков карателей-колонизаторов (учебники по культуре башкир эту ненависть поддерживают), что даже ради спасения жизни ребёнка не захотели объясниться с «имперцем»-огнеборцем на его имперском языке?

Однако что-то не сходится. Не только ради спасения ребёнка, но и при менее драматических обстоятельствах мобилизуются все физические и интеллектуальные силы. Одна знакомая, будучи в Чехии, чтобы горничная отеля открыла захлопнувшуюся дверь, по чешски заговорила – и, как ни странно, была понята. Так что неправдоподобна эта душераздирающая страшилка про пожары.

Возможно, что-то подобное и было. В середине прошлого века, никак не раньше. Характерная особенность башнационалистов – жить прошлым, сочинять мифы про былое величие и лелеять обиды многовековой давности. Но мы-то живём здесь и сейчас! И строить языковое общение нужно исходя из сегодняшних реалий.

Мифический русский пожарный не знал башкирского, а реальный башнанационалист не знает полностью русского, правильно будет «таращил глаза», а не «вытаращивал». Иногда создаётся впечатление, что башкиры, не знающие в совершенстве русского языка, хотят, чтобы русским в полной мере не владели и русские – за компанию, так сказать.

Но пока что нормальные, неполитизированные башкирские родители пытаются дать детям такое образование, чтобы они могли с докторами и пожарными изъясняться свободно. И если их детям придётся за пределами Башкирии побывать-поработать, то не окажутся они там безъязыкими. Именно таким адекватным родителям адресовано обращение с всемирного курултая башкир (ВКБ):

- Каждый башкир должен знать башкирский язык. Родной язык – это не только средство общения. Он – луч души. Он – наш кровный язык, язык каждой клетки, сосудов нашего организма, нашей сути. Все это должны почувствовать каждая мать, каждый отец. Без родного языка человек – бездушный инвалид.

Помните: на языке какой нации ваши дети и внуки разговаривают, той нации вы и служите.

Но это обращение для внутреннего пользования. Для внешнего мира есть и другое заявление: «Хотя одно только знание языка не сделает человека башкиром…» В обращении к Медведеву курултаевцык месту и не очень упоминали Европейскую Хартию региональных языков, на напрямую настаивать на изучении русскими детьми башкирского языка не стали. А вот в Обращение к народам Республики Башкортостан:

Башкирская народная мудрость гласит: «Без языка нет Отчизны, без Отчизны нет жизни» В настоящее время в школах республики изучаются 14 родных языков, на 6 из них ведется обучение. Принятие на федеральном уровне мер, фактически исключающих из программ обучения национально-региональный компонент, нарушает принципы федерализма и выводит право на изучение родного языка, истории и культуры за правовые рамки, ставя под угрозу наше общее достояние. Мы призываем граждан Башкортостана и всей России сообща оберегать наши жизненные устои, нравственность, культуру…

Два важных момента. Первый - очередная башнационалистическая ложь о том, что центр мешает учить башкирам их язык. Русские родители (реально существующие, фамилии в редакции есть) с документами на руках могут подтвердить, в чем именно ущемляются права их детей в области изучения русского языка: их дети, обучающиеся в РУССКОЯЗЫЧНЫХ школах учат русский язык меньше, чем другие российские дети!

Теперь внимание, вопрос: в чем именно ухудшилось обучение башкирскому (татарскому, удмурстскому, либому другому) языку в НАЦИОНАЛЬНЫХ школах? Хотя бы один конкретный пример от одного реально существующего башкироязычного родителя!

Дорогие башкиры, открывайте башкирские классы, стройте башкирские школы (но для начала заполните уже построенные), изучайте там башкирский язык, сохраняйте его там своими силами. Но при этом позвольте и русскоязычным открывать русские классы и строить свои русские национальные школы, где русские будут сохранять свой язык и свою культуру

Второй характерный момент – очередное проявление башнационалистического инфантилизма: граждане России, сберегите нам на за нас наши жизненные устои, нравственность, культуру…

Министр Аллаяров: ученики не владеют ни русским, ни родным. Так держать!

Подробнее позиция башнационалистов-курултаевцев отражена в докладе Аллаярова З.А.,

Башкирского министра образования. Самые яркие моменты:

В Республике Башкортостан исторически сложилась система образовательных учреждений, в которых бережно сохраняются и развиваются самобытные этнокультурные традиции.

То есть система сложилась, сохраняйте в национальных школах свою культуру сколько душе угодно!

В современных условиях формирование и реализация образовательной политики и как одно из ее конкретных воплощений – национально-региональная образовательная система – должны быть нацелены на гармоничное сочетание образовательных запросов населения и государственных интересов.

Стоп, господа. Вы думаете, что господин Аллаяров печется о государственных интересах России (а в государственные интересы России входит достойное преподавание русского языка всем гражданам России)? Сие доподлинно неизвестно. Не известно, интересы какого государства здесь защищает министр башкирского образования. Потому что Башкирию он считает «страной» и «государством», и об этом говорится в школах – с ведома и по прямому указанию министра.

Поиск оптимальных путей развития многонациональной общности народов – дело непростое, широкий круг вопросов, которые решает сегодня Министерство образования Республики Башкортостан, включает следующие:

- разработка нормативно-правовой базы национального образования;

- создание условий для осуществления обучения и воспитания на родном языке, изучения - государственных языков;

- выявление и развитие способных и талантливых учащихся;

- обновление содержания образования национальной школы;

- контроль за преподаванием родных и государственных языков;

- совершенствование управления национальной системой образования;

- организация изучения родного языка учащимися башкирской национальности, проживающими за пределами Республики Башкортостан.

Что еще нужно? Кто мешает? Вот только странность одна – почему 75% налогоплательщиков не-башкир должны оплачивать обучение представителей башкирской национальности за пределами Башкирии? Почему нам, татарам и русским, нужно учить ещё и челябинских, курганских, свердловских, тюменских башкир?

Имеющийся опыт обеспечения межнационального и межконфессионального согласия становится основой для разработки в Республике Башкортостан документа, определяющего общие принципы и механизмы решения проблем национального образования. Им стала Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан, утвержденная Указом Президента Республики Башкортостан в конце 2009 года. Концепция базируется на двух приоритетных положениях: необходимости всестороннего развития башкирского языка, как языка коренного населения, и обеспечения равных условий для развития языка и культуры народов, проживающих на территории республики.

Опять двойные стандарты. С одной стороны, язык коренных претендует на какое-то особое отношение, с другой возвещается о «обеспечении равных условий». Сделайте столько же русских и татарских гимназий, сколько и башкирских, тогда и говорите о равенстве.

Национальное образование представляют 768 общеобразовательных учреждений, в том числе 414 филиалов, что составляет 39% от общего количества общеобразовательных учреждений республики.

Обучение организовано на 6 родных языках; на родном башкирском обучаются 38% учащихся, татарском – 8,4%, марийском – 20,7%, чувашском – 7,7%; удмуртском – 8,6% учащихся. Во многих городах и районных центрах открыты национальные гимназии и лицеи, задача которых не только обеспечить высокий уровень образования, но и сохранять и развивать родной язык и культуру.

Что, разве федеральный центр предписывает закрывать национальные школы? Тогда в чем проблема?

К настоящему времени вопросов по выделению учебного времени на изучение родных языков нет, они вносятся в инвариантную часть учебных планов. А другие предметы регионального компонента – экономика, культура, история, география региона – нам рекомендуется изучать нтегрировано. Что касается башкирского языка как государственного, можем уверенно сказать, что его изучение будет продолжено на основании соответствующих статей федерального и республиканского законов.

Так к чему вой о том, что федеральный центр мешает башкирам учить башкирский?

По количеству инновационных образовательных учреждений Республика Башкортостан занимает второе место в Приволжском федеральном округе. Среди них – 79 гимназий, 51 лицей, 2 кадетских учреждения, 17 общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов. Причем, более половины из них имеют статус национальных гимназий и лицеев.

И среди всего этого многообразия – одна-единственная русская гимназия…

Радует, что в республике сформирована уникальная сеть республиканских инновационных образовательных учреждений интернатного типа, в которых ведется подготовка будущей национальной интеллигенции в области искусства, экономики, точных и естественных наук.

Радует башнаци, что интернаты для продвинутых – только башкирские. Но им этого мало…

К сожалению, из-за неоднозначных тенденций в изменении содержания образования, идущих из федерального центра, в 55% национальных учреждений обучают на родном языке только в начальных классах. В то же время обучение детей нерусской национальности на русском языке зачастую приводит не только к утрате родного языка, но и к отставанию в интеллектуальном и речевом их развитии.

Вместо ожидаемого двуязычия они, в конечном счете, не владеют ни русским, ни родным языком.

Поверить не могу, что в национальных школах с 5 класса башкирский язык и башкирская литература преподаются на русском. Но если это так, то нужно что-то делать, и я первая буду требовать, чтобы в национальных башкирских школах башкирскую филологию преподавали на башкирском. Однако на сколько я знаю, башкирский язык преподают в башкирских школах на башкирском, так что тут Аллаяров в вопросе о тотальной русификации национального образования нагло лжёт. А на каком языке преподавать неорганическую химию или физику – пусть башкиры сами решают. Не хотят учиться в российских вузах – пущай учат тригонометрию на башкирском.

Но обратите внимание, министр утверждает, что двуязычие не возможно для нерусских детей, они не знают толком никакого языка, и именно этого мстительные башнационалисты хотят и от русских детей – чтобы и они не знали толком русского! Министр Аллаяров, если вы перед вышестоящими инстанциями признаетесь, что выпускники подведомственных Вашему министерству школ «не владеют ни русским, ни родным языком», Вам нужно в отставку подавать. Не умеете Вы работу школ наладить. Вопросец только имеется - если выпускники русским языком не владеют, то как же они ЕГЭ по русскому «успешно» сдают? За взятки или как? Министр откровенничает дальше:

На втором Всемирном курултае башкир была поставлена задача открыть не менее 10 школ и 15 детских садов с башкирским языком обучения. Во исполнение данного решения открыты две гимназии (№ 158, 102) в г. Уфе, в городах Нефтекамск, Октябрьский, Дюртюли, в Зилаирском, Мечетлинском и Миякинском районах.

Эва как, проговорились. Министр окткрыто признает, что его министерство выполняет решения курултая! Министерство работает на башнационалистическую общественную организацию! Работает успешно:

В период проведения Второго Всемирного курултая башкир материально-техническая база большинства башкирских школ была действительно в плохом состоянии. За эти годы, т.е. в период с 2002 по 2010 годы заметно укрепилась материально-техническая база башкирских школ, гимназий и лицеев.

Построены новые здания для Башкирской республиканской гимназии-интерната № 1 имени Рами Гарипова, башкирской гимназии № 158 имени Мустая Карима г. Уфы, для гимназий Аскинского, Зилаирского районов, городов Нефтекамск, Белебей, Дюртюли. Проведена полная реконструкция зданий 15 башкирских гимназий и лицеев. Башкирские школы участвовали в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проведенном в рамках реализации национального проекта «Образование». За три года реализации проекта 59 башкирских школ стали победителями данного конкурса и получили миллион рублей, что позволило им укрепить учебно-материальную базу.

Министр подобрстрастно отчитывается перед башнаци. А потом башнаци утверждают, что их никто не слышат, их все преследуют, башкирам не дают учиться…

Приоритетными направлениями развития национального образования являются:

а) сохранение этнокультурной направленности образования;

б) повышение качества национального образования путем:

– укрепления материально-технической базы национальных образовательных учреждений;

– обновления методологии и технологии разработки учебников и образовательных программ этнокультурной направленности;

в) создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров.

Курултай: «Культуру башкир» - авиаторам и физикам!

Итак, у нас есть два вида образования – национальное и второсортное. Национальному нужно всё укреплять и повышать, создавать условия, второсортное перебъется. Так говорит министр. Министр, подтвердивший, что почти вся работа его министерства и всей образовательной системы Башкирии есть ни что иное, как подготовка к всепланетному курултаю башкир. Взгляните на список мероприятий.

1. Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогический коллектив ─ главный инновационный ресурс в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в национальных гимназиях и лицеях» (г. Баймак, гимназия № 4), (исп.: Министерство образования РБ);

2. Межрегиональный конкурс профессионального мастерства среди студентов вузов “Башҡорт теле һәм әҙәбиәте – 2010” (Исп.: ГОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы);

3. Межрегиональная научно-практическая конференция “Городские башкиры: проблемы языка и демографии» (г. Октябрьский), (исп.: ИИЯЛ УНЦ РАН);

4. Заседание федеральной учебно-методической комиссии по башкирскому языку и литературе на тему: “Национальное образование: современное состояние и перспективы развития” (ГОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы);

5. Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных Третьему Всемирному курултаю башкир (исп.: Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ);

6. Межрегиональный и Республиканский конкурсы «Учитель башкирского языка и литературы ─ 2010» (исп.: Министерство образования РБ).

Думаете, это просто текущие мероприятия? Нет, всё это, и многое другое - мероприятия по подготовке секционной работы Всепланетного курултая башкир. Я не против вышеперечисленных мероприятий, отнюдь. Я за то, чтобы план работы государственных учреждений и ведомств принимался исходя из интересов всего населения Башкирии, а не подгонялся под требования политизированной части башкир. Уж что-что, а требовать курултаевцы умеют. Возглавлял секцию наш министр, и под его чутким руководством, да ещё после такой основательной подготовки курултай родил новые требования:

Резолюция секции № 3 Третьего Всемирного курултая башкир «Сохранение и развитие башкирского языка в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»

Заслушав и обсудив доклады и выступления, секция рекомендует:

1. Обратиться в Правительство РБ, Государственное Собрание - Курултай РБ о принятии Закона РБ «О государственных языках Республики Башкортостан».

2. Рекомендовать Министерству образования РБ, Совету ректоров вузов РБ принять постановление о введении преподавания башкирского языка, башкирской литературы и культуры во всех высших учебных заведениях Республики Башкортостан.

3. Рекомендовать Министерству образования РБ решить вопрос о проведении ЕРЭ как обязательного выпускного экзамена во всех башкирских школах.

4. Рекомендовать Исполкому Всемирного курултая башкир усилить работу по сохранению и развитию башкирского языка в субъектах РФ.

5. Обратиться к Департаменту образования г.Челябинска возобновить деятельность отделения башкирской филологии в Челябинском государственном университете.

6. Рекомендовать Институту истории языка и литературы УНЦ РАН и вузам республики приступить к исследованию наиболее актуальных проблем башкирского языкознания: создание этимологического словаря башкирского языка, написание сопоставительной грамматики башкирского и русского языков, истории башкирского языкознания, подготовить к переизданию «Толкового словаря башкирского языка», изданию энциклопедии «Башкирский язык» и др.

7. Министерству образования, Министерству культуры и национальной политики РБ решить вопрос о проведении «Года башкирского языка», «Года языков Республики Башкортостан».

8. Поручить Министерству образования, вузам республики систематически проводить научно-практические конференции, посвященные проблемам изучения и развития языка, культуры и образования народов РБ.

9. В условиях двуязычия, когда население республики, особенно молодое поколение, стало двуязычным, необходимо создание двуязычных словарей для общеобразовательных учреждений типа мордовско-башкирский, марийско-башкирский, удмуртско-башкирский, чувашско-башкирский и т.п.

Для успешной и результативной реализации Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан» секция считает необходимым выполнение следующих задач:

1. Необходимо в ближайшее время решить вопрос в вузах республики об открытии межфакультетских кафедр «Башкирская филология и культура».

2. Чрезвычайно актуальным является открытие башкирской гимназии или лицея для обучения учащихся из соседних областей на основе межправительственных соглашений в области культуры и образования.

3. В целях изучения башкирского и русского языков как государственных языков РБ в негуманитарных вузах предусмотреть издание учебников, в первую очередь, для студентов аграрного и медицинского университетов, медицинских и сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений. Задача улучшения качества обучения родному языку и литературе может быть успешно решена только при наличии учебников по родному языку, отвечающих современным научно-методологическим требованиям.

4. Министерству образования Республики Башкортостан рекомендовать ввести единый региональный экзамен (ЕРЭ) по башкирскому языку во всех башкирских национальных школах и колледжах.

5. При разработке государственных стандартов и нового учебного плана необходимо предусмотреть чтение в качестве самостоятельных курсов и спецкурсов дисциплины как: «Литература народов Российской Федерации», «Языки народов РБ», «Лингвокраеведение», «Литературное краеведение», «Переводоведение» - на филологических и гуманитарных факультетах вузов Республики Башкортостан.

Меня потрясли здесь три вещи – требование издать мордовско-башкирский словарь (На какие деньги? Для кого? Неужели кто-то думает, что башкир и мордвин будут говорить друг с другом по словарю, забыв о существовании языка межнационального общения?), требование преподавать «переводоведение» во всех гуманитарных вузах (зачем социальному работнику или дефектологу это самое «переводоведение»?), требование принять постановление о введении преподавания башкирского языка, башкирской литературы и культуры во всех высших учебных заведениях Республики Башкортостана.

Фантасмогория какая-то: бедные удмурты и марийцы в мечтах башнаци, легко говоря по башкирски, не знают русского. Именно таким курултаевцы видят хорошее, полезное для них двуязычие. Но если башкиры начали учить русский, это уже плохое двуязычие, вредное для башкир. Развернем ситуацию – русским детям втюхивают ненужный им башкирский – это опять хорошее двуязычие. И думает так не какой-нибудь свихнувшийся на нацпочве маргинал, нет. Так думает министр образования.

Зато мы теперь знаем о цели башнаци. Нарисуйте себе такую картину и оцените величие мыли. Бывший УАИ (теперь университет). Факультет «Авиационные двигатели». Студенты сидят и зубрят «культуру башкир». Ведь если они не сдадут этот нужный предмет, самолёты падать начнут. Только что-то говорит мне, что если будущие авиаторы начнут вместо технических предметов «культуру башкир» учить, двигатели лучше не станут. Скорее наоборот.

Екатерина Некрасова, Открытая Уфа








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 08.04.2013, 20:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Екатерина кинула кость.Это уже злость.Двое тявкают и лают.Со стороны взгляд мудрого...Вы народ наглый и молодой,А башкиры молодцы, себя ведут спокойно, как немцы говорят великая нация .Кипишуем?, что Урал еще полностью не смогли колонизировть.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 06.04.2014, 02:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкирский язык - национальное достояние башкисркого народа и никто не имеет права знать его кроме башкир, берите пример с евреев, они запрещают проповедовать иудаизм среди иных народо, равно как и обучать иные народы ивриту. Я против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения русскими детьми башкирского языка, равно как против навязывания русским детям английского, французского или немецкого языков - языков вражеских стран. Русские дети, как никто другой, достойны обладать правом выбора: учиться вообще или поспать, а может всё школьное время посвящать военно-патриоотическому воспитанию? Ведь русский народ - самый великий народ за всё время существования нашей Галактики, он настолько великий, что и без образовани останется самым великим!!!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 22.04.2014, 13:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да да, уеду я в Европу и открою компанию "ТРАНСЛЕЙТ ФРОМ БАШ ЯЗ ТУ ИНГЛИШ"
Да я король сарказма



2

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 04.06.2015, 23:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
..."Что еще нужно? Кто мешает? Вот только странность одна – почему 75% налогоплательщиков не-башкир должны оплачивать обучение представителей башкирской национальности за пределами Башкирии? Почему нам, татарам и русским, нужно учить ещё и челябинских, курганских, свердловских, тюменских башкир?"......
Ответ на этот вопрос такой: а 75% не башкир зачем жрут башкирский хлеб?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 17.10.2015, 23:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Русь Святая Неистребима ! Не будет, жаждущим, России без русских ,... И не мечтай те . а если кое какие джигиты о такой мечтают , то в такой России Им места не достанется



0

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 27.12.2015, 04:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Это элементарное УВАЖЕНИЕ!!!!! Ну как вы собираетесь поддерживать межнациональный мир, если даже 2 ЧАСА!!!! в неделю не можете уделить, что бы ознакомиться с башкирским языком!!! Ведь никто не заставляет знать язык на отлично. Если русский или татарский ребенок будет знать хоть немного башкирский язык, ну кому от этого будет плохо? Вы хоть понимаете, что отказавшись изучать башкирский язык, вы плюнули в лицо всему башкирскому народу!! О каком едином с вами государстве может идти речь? Если вам лень 2 часа в неделю для башкирского народа?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 30.07.2016, 11:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Участнику - Не дождётесь !!!



0

  • Изображение
  • Гость
ТАТАро-бейд-жанский (Биро-бийд-жан, Азер-байд-жан) НАЦИЗМ в БашКОРТостане.

Мы все отлично знаем, что в РОССии (РЪСЬ, РУСИ) УКРАинцев намного больше, чем самих РУССких. Если мы будем придерживаться идеологии ТАТарстана (УКРАина; Ринат Ахметов – НовоРОССия) по отношению к БашКОРТостану (РОССия, РЪСЬ, РУСИ), то, на территории РОССии ВТОРЫМ государственным языком должен быть именно УКРАинский язык.
Если Москва толкает ТАТарстан по такому антиконституционному развитию сценария в БашКОРТостане, может быть, для начала, всё-таки, сделаем и УКРАинский язык именно вторым государственным языком РОССии (РУСИ, РЪСЬ). Тем более, если учесть, что, почти все руководящие посты в РОССии заняты именно выходцами УКРАинского народа.
Если, УКРАинский народ как народ ставить под сомнение, то, не лучшим образом обстоит дело и с РУССким (РЪСЬ, РУСИ) народом, а про ТАТар, вообще смешно говорить.
Кто именно сегодня находится у власти в РОССии мы можем понять и по тому сценарию как Глава государства с привеликой радостью благодарственно пожимает руку именно нарушителю мира и спокойствия в БашКОРТостане непримиримому провокатору и подстрекателю, с озлобленной ненавистью терроризирующего башКОРТов в БашКОРТостане НурМухаммету Хусаинову.
Если директору ТАТарской гимназии города Белебея БашКОРТостана НурМухаммету Хусаинову, как ТАТарину, уж так стыдно и тяжко исполнять свои обязанности как директора ТАТарской гимназии и так тяжко, что жить не хочется ему в БашКОРТостане именно при руководстве БашКОРТостаном ТАТарином Рустэмом ХАМИТовым, где, вся администрация БашКОРТостана, после вымывания оттуда башКОРТов, заняты именно одними ТАТарами как и на местах, то, тогда, каково же жить в своём родном БашКОРТостане самим башКОРТам при засилье ТАТар на уровне Главы БашКОРТостана?
Это ведь то же самое, что в РОССии открыть УКРАинскую гимназию и, после этого, уже на уровне ООН, чтоб оказать целенаправленное давление на РОССию, поплакаться, что именно УКРАинцам в РОССии живётся очень плохо.
В таком случае, вообще не надо было открывать на территории БашКОРТостана ТАТарскую (УКРАинскую) гимназию. Нет ТАТарской гимназии, нет и проблем. Зачем создавать себе лишние проблемы на пустом месте и эти же проблемы перекладывать именно на хрупкие плечи Главы государства?
Вообще, чтоб не было проблем с ТАТарами в БашКОРТостане, просто, как в старину, как это и было заведено тогда, под определением «ТАТы» (В Поволжье как «ТАТыу; ТАТар») воспринимать именно тех людей у кого в ФАМИЛИЯХ присутствует имя АРАбского пророка Мухаммеда (НурМухаммет).
Пятой графы, «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ», в пас-ПОРТе (баш-КОРТе; пас-КАТир) давно уже нет, значит, все проживающие в БашКОРТостане будут восприниматься именно как башКОРТы (пасПОРТами) и обязаны знать именно, согласно конституции, государственный язык БашКОРТостана (ПасПОРТостана) - башКОРТский язык, как и все РОССияне в обязанность которых, согласно конституции, и входит знание РУССкого (РЪСЬ; РУСИ) языка на всей территории РОССийской Федерации.
Ведь, под определением как «ТАТы» (ТАТыу; ТАТар) в то время понимали именно тех, которые являлись именно носителями захватнических революционных идей АРАбского пророка Мухаммеда, который, после захвата им новых территорий, управление этими новыми территориями, отдавал именно ЕВРЕЯМ.
Это значит, создавая ИГИЛ гражданин Израиля, этот ЕВРЕЙ осознавал, что туда оттягивая патриотические силы БашКОРТостана и других республик, просто расчищал в этих республиках дорогу именно своим ТАТарам, которые и должны были передать власть в этих республиках именно ЕВРЕЯМ.
Чем раньше это поймут патриоты этих республик и переключатся для решения проблем в своих республиках именно на уровне приобретённого богатого боевого опыта, в руководстве республик так и будут сидеть марионетки Израиля ТАТары. Находясь под знаменем гражданина Израиля, патриоты республик хорошо усвоили и осознали, что, когда у них их штаб цел и полевые командиры на местах, у них есть подконтрольная им территория и поставленная цель.
Меня порой забавляет, как недалёкие патриоты своих республик, выходя, на всякого рода пикеты, просто этим подставляют себя и засвечивают своих людей. Учитесь у Вл. И. Ленина. Он таким глупым образом не подставлял охранке своих людей. На то у него и был ум, чтоб именно охранка по лесам ходила, рыскала и выискивала его людей, которые тайно собирались на МАЁВКИ. То что у Вл. И. Ленина задуманное им притворилось в жизнь в том, что он во время понял, благодаря стараниям охранки, имеющие судимости революционеры, как и сегодня, никогда не могли попасть в Думу (постаралась охранка), но, имели право голоса. Значит, имея право голоса и объединившись с такими же имеющими права на голос, просто убрать ту искусственно созданную им преграду, куда им дорога перекрыта именно как гражданину РОССии имеющего право голоса.
Если уж кто-то так стремится стать АРАбским прислужником под обликом ТАТарина (ТАТыу; ТАТар), пусть уж берёт фамилию, где и присутствует АРАбское имя АРАбского пророка Мухаммеда (НурМухаммет).
Теперь становится ясно и понятно, как и АРАбский пророк Мухаммед, по образу АРАбского пророка Мухаммеда, ТАТары подготавливают почву в БашКОРТостане именно для передачи БашКОРТостан под управление именно ЕВРЕЯМ.
Не случайно же именно ГРЕЧЕСКОЕ православие и является именно ЗАПАДНЫМ исламом. Если мы все это поймём, то, поймём именно то, кто именно управляет РОССией и его народами.
Если уж ТАТарин у власти в БашКОРТостане, башКОРТам и РУССким каково быть в РОССии ?

20.08.2017 г. Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.



0

  • Изображение
  • Гость
Сила башКОРТского языка и народа в НЕДРАХ и в его БОГАТСТВЕ.

Наверное, все знают, в США за использование недр коренных индейцев, правительство США коренным индейцам отчисляет значительные суммы в их счета, как и арабы у себя, каждому коренному арабу.
Россия, как страна варваров, изначальна, строилась именно как бандитское воровское сообщество. Во все времена, чтоб присваивать чужие территории, в России коренные народы изгонялись со своих мест проживания на территории соседних и других коренных народов. Это наглядный пример, Челябинская, Оренбургская, Свердловская и др. области образованные на исконно-исторических землях коренных башКОРТов и, переселённые Советами с территории нынешнего еврейского Азер-байд-жана евреев на Дальний Восток, с образованием там Биро-бийд-жана, а переселив евреев мусульман -ТАТов на места проживания коренных башКОРТов, сначала, там образовали Таты-бейд-жан, после недовольства коренного населения, переименовали в мусульманский ТАТарстан. Так как местные башКОРТы себя считали мусульманами, такое видоизменение «ПРОГЛОТИЛИ». А чтоб узаконить новые еврейские преобразования на новых территориях, и было решено ввести пятую графу в паспорте как «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ». Такие преобразования территорий и переселения евреев Советами преследовали конкретную цель с дальним прицелом, что мы и наблюдаем реализацию этого плана и сегодня. Не случайно же духовным наставником, будущего основателя Израиля на оккупированных Англией территориях палестинского народа, Адольфа Гитлера, в Вене в его юные годы являлся чистокровный еврей барон Фон Ланц. Кстати, в Швейцарии барон Фон Ланц часто встречался и с будущем основателем еврейского ТАТЫ-бейд-жана (ТАТАрстан), Биро-бийд—жана и Азер-байд-жана, Вл. И. Лениным.
Если мы взглянем на КАРТу из атласа 1907 года « Народонаселение и языки Европы» ТАТАры находятся на месте еврейского Азер-байд-жана, а башКОРТы находятся и на территории нынешнего евреизированного ТАТАрстана.
Таким образом, изгоняя народы с коренных мест обитания, Россия превратилась в «КОММУНАЛЬНОЕ» СИОНИСТСКОЕ государство без права собственности народов на их НЕДРА и его БОГАТСТВА.
Чтоб народам России вернуть все их права на их НЕДРА и его БОГАТСТВА, в первую очередь, необходимо, каждый народ закрепить именно на их исконно-исторических территориях. А чтоб закрепить конкретный народ на его исконно-исторической территории, на данной территории, государственным языком непременно должен быть именно язык данного народа.
На то СИОНИСТЫ и превратили все территории коренных народов в России в «КОММУНАЛКИ», чтоб именно коренному народу данной территории не дать именно их законные права на их НЕДРА и его БОГАТСТВА на их исконно-исторической территории.
Если коренной народ данной территории потребует свои права на их НЕДРА и его БОГАТСТВА, СИОНИСТЫ тут, всегда в роли БУФЕРА, выставляют «КОММУНАЛКУ» с правом ВОРОВСКОГО голоса. Это мы хорошо видели в программах по БСТ, где государственный башКОРТский язык СИОНИСТЫ старались подменить с родными языками «КОММУНАЛОК», чтоб именно сбить с толку наивного обывателя.
Как мы знаем, основой экономики любого государства является именно тяжёлая промышленность, а у БашКОРТостана основой экономики, в тот период, была именно Башнефть.
А чтоб Башнефть можно было спокойно уводить от БашКОРТостана, Муртазе Рахимову потребовалось именно изъятие башКОРТского языка из статуса государственного языка БашКОРТостана. Муртаза Рахимов отлично знал, что СИОНИСТСКО настроенная «КОММУНАЛКА» его ВОРОВСКУЮ идею руками и ногами поддержат и башКОРТский язык в родном БашКОРТостане будет поражён в своих правах как государственных язык БашКОРТостана. Именно в угоду СИОНИСТОВ Муртаза Рахимов и поставил башКОРТский язык перед «КОММУНАЛКОЙ» на всеобщее голосование.
Вот когда башКОРТский язык в своём родном БашКОРТостане от СИОНИСТСКО настроенных «КОММУНАЛОК» получил поражение в правах, вот тут-то и началось растаскивание всего, что можно было растащить и, распродать всего, что можно было распродать.



0

  • Изображение
  • Гость
С помощью без мозглых СИОНИСТСКО настроенных «КОММУНАЛОК», Муртазе Рахимову всё-таки удалось развалить весь БашКОРТостан, а самих башКОРТов пустить по миру с протянутой рукой, обитать в мусорных свалках и кормиться с городских мусорных контейнеров. Это, обычная городская картина, где можно увидеть голодных, грязный, изодранных, невыносимо пахнущих башКОРТов .
Сегодня, как огня боятся «прихватизаторы-ТАТАры башКОРТского языка, в статусе именно государственного языка, в БашКОРТостане. Они тогда многое наворованное потеряют. Им придётся вернуть обратно всё, что успели прибрать к рукам, а многим придётся и сесть за решётки. Тогда, БашКОРТостан, при грамотном и умелом подходе руководства, вернёт в республику основу экономику – Башнефть, налоговую базу на предприятия и на другие виды деятельности.
Если представитель «КОММУНАЛКИ» обитающий на территории башКОРТского племени, сбросив с себя СИОНИСТСКИЕ взгляды, признает, что он именно представитель данного башКОРТского племени, но, из рода РУССКИХ, ЧУВАШ, МАРИ, КАЗАХ, ТАТАр и т. е., тогда, как и в США и как у арабов, будут распространяться на всех проживающих на данной территории права на НЕДРА и его БОГАТСТВА, за использовании которых, все члены данного племени будут претендовать на отчисления каждому члену племени. Это, что касается башКОРТского языка в правовом поле государственного языка и, всё это можно сделать в правовом поле Конституции нашей страны.
Можно пойти и по иному пути, но, в обоих случаях башКОРТский язык необходим именно как государственный язык.
Например, на территории конкретного башКОРТского племени создаётся Территориально-общественное Самоуправление (ТОС) именно с наименованием данного племени и, именно от лица данного племени вступают в права на данной территории племени с правами на их НЕДРА и его БОГАТСТВА.
Любые действия на данной территории племени и любое строительство без согласования, участия и согласия ТОС-а племени, будут квалифицироваться именно незаконными. Всё это именно в правовом поле Конституции нашей страны возможно реализовать.
Но, в любом случае, знание государственного башКОРТского языка обязателен именно на исконно-исторических территориях башКОРТского народа, даже, в Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях. Права на НЕДРА и его БОГАТСТВА действительны на всех исконно-исторических территориях башКОРТского народа. Тут уже административные границы не играют никакой роли.
Именно данную идею я предлагал одной из фракций Госдумы, но, уже на уровне администрации президента были попытки убрать с Конституции те моменты, что и позволяло осуществить в рамках Конституции нашей страны, вернуть народам их права на их исконно-исторических территориях на их НЕДРА и его БОГАТСТВА. Когда неконституционный подход к данному делу администрации президента нашей страны начали ярко проявляться, они стразу же стали вымывать башКОРТов из руководства БашКОРТостана и туда впихивать именно евреизированных ТАТАр. Вот с какой целью евреизированные ТАТАры и оказались в правительстве БашКОРТостана. Как говорится: ТАТАры у власти, Россиянам напасти.
Сейчас в правительстве нашей страны готовится проект ТАТАрского языка как второго государственного языка России (РЪСЬ, РУСИ). А чтоб принять данный проект, им просто необходим ТАТАрский язык в качестве государственного языка именно в БашКОРТостане. Это им даст, в будущем, ТАТАрский язык государственным сделать во всех исконно-исторических территориях башКОРТов, таких как: Челябинская, Оренбургская, Свердловская и других областях.
Когда ТАТАрский язык утвердится государственным в этих исконно-исторических территориях башКОРТского народа, ТАТАры уже выйдут с предложением сделать государственным языком ТАТАр в таких областях как: Астраханская, Костромская, Саратовская и т. е. Когда в этих областях в качестве государственного языка утвердится ТАТАрский язык, тогда ТАТАры и выйдут с требованием сделать ТАТАрский язык именно вторым государственным языком России.
Когда в России утвердится ТАТАрский язык вторым государственным языком России и окрепнет, ТАТАры развернут компанию о русском языке как именно о ЦЕРКОВНОМ языке, который должен существовать только в стенах ЦЕРКВИ и не выходить из стен ЦЕРКОВНЫХ храмов.
Так как, по Конституции нашей страны религия отделена от государства, правительство нашей страны пойдёт на уступки ТАТАрам и русский язык как ЦЕРКОВНЫЙ язык потребуют использовать только в стенах православных храмов.

26.08.2017 г. Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 13.09.2017, 13:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Что то страшно и стыдно стало из-за того, что я башкирка и училась в чисто башкирской школе,русский и литературу изучали только как предмет,а работала и корректором, и переводила с русского на башкирский и наоборот.Было время когда между собой на башкирском шепотом разговаривали,чтоб орать не начинали:"Говори по русски!"Дети прекрасно разговаривают на башкирском,русском,английском.А внуки- дома на родном,а на улице только на русском,потому что другие дети смеются.Республика называется Башкортостан,только из-за уважения коренным жителям в любой стране разговаривают на их языке,а тут издевки из-за грамматических ошибок на русском башкира.В комментариях столько унижений из-за незнания нашего народа(что,кроме курая и орфографических ошибок нечего писать,попробуйте пожить в другой стране и издеваться из-за акцента и ошибок, например англичанина,на русском.А то башкирин в Башкортостане выступает в Курултае на русском с ошибками,ой какой неграмотный,если бы говорил на родном,смог бы все правильно сформулировать и высказать-а нельзя.Мы просто хотим,чтоб народ и культура наша не исчезли,некоторые высказываются матом и обзывают тут наш народ,не кажется ли вам это нацизмом?Дочь работающая в больнице,откачала умирающего,когда тот начал говорить,возмущенно кричал:"Одни башкирки заполонили!"Я думала это единичные случаи,оказывается нет,наш народ в своей стране не должен вякать про язык,как накинулись со всех сторон!И пишут яростные нацисты сами с ошибками на русском.Фашистская Германия,теперь Украина,не признающие других наций вам урок не преподали?Если даже прекрасно разговариваем на другом,думаем мы на родном,нас не переделать.Наш народ очень терпеливый,но в истории есть случаи,когда из-за своей земли,из-за запрета разговаривать на башкирском поднимались бунты и начинались войны(башкирам отрезали языки,вешали за ребра),так что уважайте все нации.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 13.09.2017, 13:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вот как это понять,одно предложение было написано на башкирском,ответили,что недопустимый текст!Это на государственном языке недопустимо получается?Обращусь в администрацию презедента.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 53 | 07.11.2017, 08:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Всё здесь написанное звучит как "Куда ты прёшь башкир мы все равно вас превратим в ничто."Получается! все малые народы не имеют право говорит на родном, что мы живём в фашисткой германии? Где наши конституционные права?Да, мы до перестройке в общественных местах не могли даже здороваться не то что говорит на родном а сейчас можем говорит но говорящих уже нет! Согласно конституции Р.Ф.нам Разрешили говорит на родном языке,это там где мы живем более 3-тыс. лет. Страши брат не разрешает даже думать! Что назад в каменный ВЕК?



1