Календарь новостей
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Так победим! Глава МВД ...

Генерал-лейтенант Роман Деев выступил за административную ответственность за ...
  22.03.2019   12778    46

Камиль Кашаев: «Мне ...

Депутаты Курултая Башкирии вчера согласовали кандидатуру сотрудника ...
  22.03.2019   36653    20

Толкачев не удержался и ...

Радий Хабиров воспринял грамоту как аванс. На внеочередном седьмом пленарном ...
  22.03.2019   26218    18

Поборы на сомнительное ...

В Башкортостане следователей просят скинуться на памятник святому покровителю ...
  22.03.2019   34429    20

Запоздалая экспертиза ...

МВД по Башкирии намерено в ближайшее время заказать экспертизу по загрязнению ...
  22.03.2019   25569    7

Как остаться у власти ...

В Кремле активно обсуждают варианты, при которых Владимир Путин сможет ...
  22.03.2019   14173    23

Улица имени татарина ...

Имя народного поэта республики будет присвоено одной из улиц в Кировском районе ...
  22.03.2019   41764    8

Лев Шлосберг: Понуждение ...

Российские власти приняли самый унизительный для себя закон за последние годы. ...
  22.03.2019   23999    15

Ильнар Гарифуллин: ...

Совершенно незамеченным остался 20-летний юбилей принятия судьбоносного для ...
  21.03.2019   16407    103

Такая народная любовь и ...

Администрация города Уфы выложила в Facebook видеопоздравление Радию Хабирову ...
  21.03.2019   43234    41

Читаемое за месяц


Рукоблудие на тему национальной идеи

0


На очередном III-м "Съезде башкирского народа", который пройдет в Уфе 23 декабря, планируется, в числе прочих вопросов, обсудить разработанную активистами национального движения "Стратегию развития башкирского народа". Попытки разработки такого рода документов предпринимались в Башкортостане и ранее —​ к примеру, в 1996 году Кабинет министров республики одобрил госпрограмму со схожим названием "Возрождение и развитие башкирского народа" . В 2007 году правительство Башкортостана утвердило госпрограмму "Башкиры Российской Федерации" . Однако практическая реализация этих программ, говорят в башкирском национальном движении, оставляет желать лучшего.

Рукоблудие на тему национальной идеи


"Idel.Реалии" вместе с историком, ведущим передачи "Историческая среда" на канале "Башкирского спутникового телевидения" Салаватом Хамидуллиным попытались представить, какие элементы могут быть заложены в такой стратегии и как может измениться жизнь башкир, условно говоря, через 50 лет.

—​ Можно ли в принципе создать такой объемный и глобальный документ, как стратегия развития целого народа на длительный период, на несколько десятков лет вперед? Ведь мир меняется стремительно и через 50 лет изменится до неузнаваемости. Нам обещают искусственный интеллект, повсеместное распространение Интернета, новые сверхбыстрые средства передвижения, продление жизни, клонирование… Не оставят ли такие изменения от любой местной стратегии камня на камне?

— Согласен, что мир стремительно меняется и все новшества и открытия могут изменить внешнюю жизнь человека до неузнаваемости. Но сознание отдельного человека и самосознание отдельных народов меняется куда медленнее, большинство людей, как правило, сопротивляются переменам, принимают их неохотно. Что касается самого замысла — создания такой стратегии, то выражусь так — дело это небесполезное. Выработка такой стратегии больше важна самим процессом, рефлексией, нежели конечным результатом.

—​ Что можно сказать о демографических процессах, идущих в Башкортостане? Уменьшится или возрастет численность башкирского народа в будущем?

— Я отметил бы здесь такие тенденции. Сейчас мы видим, что в республике, как и в целом в стране идет процесс урбанизации и башкиры этому также подвержены, они все больше переезжают в города. В программе 1996 года доля башкирского населения в Уфе оценивалась в 11 процентов. А на сегодняшний день это цифра составляет уже 17 процентов.

Скажу еще об одной тенденции — у нас становится все меньше башкир, владеющих родным языком. При этом, есть небольшой, но постоянный прирост башкирского населения, как нам показывают данные переписей. Поэтому, полагаю, что через 50 лет мы будем наблюдать такую картину — будет больше людей, которые будут идентифицировать себя как башкиры, и в то же время, возможно, будет меньше людей, говорящих на башкирском языке.

—​ Что может произойти с башкирским языком? Ведь язык, как считается, один из основных маркеров национальной идентичности…

— Если порассуждать о том, что было основой башкирской идентичности на протяжении скажем последних, скажем, трех-четырех столетий, то мы увидим, что маркерами этой идентичности были в разное время абсолютно разные вещи. Допустим, в XVII-XVIII веках основой идентичности было отношение к земле, соотношение "человек и земля", которое основывалось на вотчинном праве башкир, идущем с древности, задолго до присоединения к Русскому государству. Что касается языка, то тогда башкиры говорили на различных диалектах. Язык стал маркером и основой идентичности относительно недавно, примерно с начала XX века. Именно тогда язык тюрки распался на отдельные языки. Народы, проживавшие в Поволжье, вошли в эпоху национально-государственного строительства, которая потребовала наличия стандартизированного национального языка. Тогда, например, были сконструированы татарский и башкирский литературные языки, причем для башкирского был выбран юго-восточный диалект, как наиболее отличающийся от татарского.

Через этот процесс проходили все народы, все государства. Возникло такое явление, как лингвистический национализм. Приведу в пример Францию в эпоху Наполеона, когда начали ваять единую французскую нацию, или другие европейские государства — Испанию, к примеру, когда местные диалекты вытеснялись, одним главенствующим языком, который определили как общий национальный язык. Сегодня важнейшим фактором идентичности является историческая память, национальный миф, привлекательность этого мифа. Миф — это не ложь, если только он не основывается на исторически недоказуемых фактах. Конкуренция национальных проектов — это конкуренция национальных мифов. У башкир богатая и героическая история, которая не даст умереть башкирской идентичности.

Поэтому, полагаю, что через 50 лет значение лингвистического фактора, как фактора идентичности, будет значительно меньше. Мы уже видим, что есть масса русскоязычных башкир, которые не знают башкирского языка, но, тем не менее, уверенно идентифицируют себя, как башкиры. Приведу в пример шотландцев, которые еще в средние века полностью перешли на английский язык, но по-прежнему идентифицируют себя как шотландцы. То же самое — в Уэльсе. Что мы видим в Европе? Там многие этнические группы не только сохранили свою идентичность, но и приступили к возрождению своих языков. Великобритания фактически превратилась из унитарного королевства в федерацию Англии, Шотландии и Уэльса, в которых действуют свои парламенты и возрождаются местные языки. Все популярнее становится разнообразие. Во Франции возрождаются провансальский, бретонский местные языки, в Британии — валлийский в Уэльсе… Там все больше и больше начинают вновь учить валлийский язык, он используется в местных органах власти и даже коммерческие компании употребляют его в делопроизводстве. Так же будет и у нас. Курсы башкирского языка будут все больше и больше заполняться людьми, которые захотят подкрепить свою идентичность знанием языка.

—​ Будут ли башкиры, как и прежде и сейчас, проживать, в основном, на территории нынешнего Башкортостана и сопредельных областей?

— Тут многое зависит от демографических процессов. Конечно, внутри современного Башкортостана башкиры сохранятся, основное ядро будет продолжать жить здесь. Что касается башкирских анклавов в сопредельных областях, там не все так однозначно. Например, в Саратовской, Самарской областях многие башкирские деревни исчезли. Из-за безработицы, низкого уровня жизни они почти обезлюдели. Более крупные анклавы в Челябинской, Оренбургской, Курганской областях конечно тоже находятся под давлением сходных обстоятельств, но там далеко не все потеряно. Если республика будет обращать на них внимание, оказывать какую-то поддержку, поддерживать связи, они сохранятся. Такая помощь оказывалась им в 1990-е и "нулевые" годы, но во времена, когда во главе республики находился Рустэм Хамитов, все это оборвалось.

—​ Если говорить о самом башкирском народе, как о единой нации, то можно ли будет выделить в нем через 50 лет родовые отличия или они совсем исчезнут?

— Башкирские рода всегда существовали и сейчас большинство башкир могут четко ответить на вопрос, какого они рода. Родовая идентичность у нас сильно развита. История некоторых башкирских родов древнее самой башкирской истории, то есть, они существовали еще до образования башкирской народности. Поэтому многие люди сохраняют свою субэтническую идентичность, интересуются историей своего рода. Думаю, такая идентификация тоже сохранится.

—​ Увеличится ли у башкир количество межнациональных браков?

— Это, собственно, вопрос индивидуального предпочтения. По крайней мере, я так к этому отношусь. Да существуют такие установки, традиции, что многие из башкир не отдадут дочь за небашкира, предпочитая мононациональную семью. Так действует коллективное бессознательное, беспокоящееся за сохранение нации. Да и в бытовом плане иметь зятя своей национальности, или хотя бы единоверца, конечно, проще, привычнее. Но, по крайней мере, у башкир сейчас нет таких предельно жестких ограничений, как, например, у некоторых кавказских народов. Поэтому число межнациональных браков очень значительно. Однако, далеко не факт, что эта тенденция будет нарастать. Может статься, что народ сознательно или бессознательно замкнется, когда почувствует угрозу своему существованию — ведь это живой организм.

—​ Сейчас значительна миграция башкир из Зауралья в Уфу и западные районы республики. Усилится ли она в будущем?

— Причина такой миграции очевидна, она коренится в социально-экономической ситуации. При советской власти туда вообще было трудно проехать, так как не было нормальных дорог. При Рахимове они были проложены, там была проведена газификация, создана социальная инфраструктура. Но программа комплексного экономического развития не была реализована — не хватило времени и, наверное, средств. Если она будет реализована, то зачем народу уезжать из Зауралья? Наоборот, кто уехал, тот может и вернуться в родные места.

—​ Мне встречалась точка зрения что, например, по сравнению с татарами, у башкир менее успешно развивается предпринимательство. Если это так, то произойдут ли позитивные изменения в этой сфере в будущем?

— Эти утверждения, как минимум, спорны. На Южном Урале в свое время, задолго до монгольского нашествия существовал урбанистический уклад жизни. Были города, а, стало быть, была и торговля, ремесло. Об этом сообщает арабский географ XII века аль-Идриси. Есть еще такой момент. Для каждой эпохи существовала своя система ценностей. Для эпохи Средневековья и нашей евразийской зоны предпринимательство не считалась престижным занятием. Куда больше ценилась военная доблесть, владение землей. А башкиры очень долго были именно военным, служилым сословием. Почти весь XIX век в Башкортостане существовала кантонная система управления, в то время как татары, благодаря либеральным законам Екатерины II и других императоров, получили простор для своей деятельности. Весь тот век татарские купцы успешно зарабатывали деньги, у татар возникала национальная литература, книгопечатание, пресса. Башкиры же встали на это путь позднее, после отмены кантонной системы. Но разве сейчас башкирский предприниматель уступает своим коллегам других национальностей в этом отношении? Он также успешно занимается бизнесом, ведет дела. А через 50 лет в связи с урбанизацией башкир таких предпринимателей будет гораздо больше.

—​ И последний, по списку, но не по значению вопрос —​ сохранит ли Башкортостан статус республики? Сохранит ли вообще и в нынешних границах, в частности?

— Мы с вами не знаем, какие именно у них в головах в Кремле идеи бродят — укрупнение регионов, упразднение республик... Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что упразднение республики, слияние ее с каким-то областями приведет к резкой консолидации и активизации башкирского национального движения, которое возродилось в годы правления Хамитова из-за его провальной национальной политики. Сейчас у этого движения нет ясно сформулированной цели, она сегодня звучит примерно так: "за все хорошее для башкирского народа, против всего плохого для башкирского народа". Если упразднят республику, то у движения возникнет ясная политическая цель — ее восстановление. И может быть уже в других границах — например, с утраченными кантонами в Челябинской области, с башкирскими анклавами в Оренбуржье.

В Татарстане занялись написанием Стратегии развития татарского народа. Президент Татарстана поручил это Всемирному конгрессу татар. Стратегия должна охватить вопросы национального образования, культуры, духовной жизни и науки. Председатель Центрального совета чувашских старейшин, один из основателей Чувашского национального конгресса Виталий Станьял в интервью "Idel.Реалии" поделился мнением о такой стратегии для чувашей. ― Поскольку больше половины чувашей живет за пределами Чувашской Республики, первейшая задача ― культурно-духовное объединение всех чувашей России и мира, ― сказал Станьял.

Артур Асафьев, Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 24.12.2018, 12:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Самое лучшее глянуть на себя, посчитать что имеется, не катать бочки на других в надежде их оскорбить.
Хамидуллин ничего плохого про другие нации не сказал, надо жить уважая друг-друга, не запрещать права народов на родной язык, ограничивать их возможности.
***
С чего решил, что "катаю бочки" на башкир? Не ковыряйся в носу и не чеши там, где не чешется! С уважением отношусь к трудовым башкирам. Они этого заслужили.
Как раз башкирские журналисты и лично Хамидуллин отталкивали от себя спесью и чванством всезнаек таких талантливых башкир, как Раис Буранбаев.
Раис выдвинул идею создания в Стерлитамаке площади Свободы с памятником женщине -Башкирии, держащей в руках 7 звезд. По количеству основных башкирских родов.
Именно башкирские журналисты были категорически против.
Раис разработал ряд проектов дешевых быстровозводимых купольных домов в традиционном для башкир стиле. Никому из журналистов и чиновников не понравились отдельные "женские" дома-юрты, раздельные МОПы, вода в юртах и интерьер с кроватями из цельного дерева со спинками. Даже теплые вощеные деревянные полы критиковались с позиций
экономической не целесообразности.
Раис носился с идеей реконструкции истоков народов- сельских родников с постаментами из мансуровского гранита. На постаменте- родовые фамилии с отметками о героическом и трудовом прошлом человека.
Мансуровский гранит некий башкир по фамилии Хамитов Расих незаконно продал магнитогорским перекупщикам.
Родники башкирская "кабинетная цивилизация" предложила самому Раису реконструировать на счет нищего населения на ухо сказав, чтобы без фамилий русских татар, марийцев, чувашей, мордвы, родившихся и живших в поселении.
Так что получается, что у сегодняшних активных башкир- самые страшные черти- это не окружающие их люди других национальностей, а собственные бывшие ангелы или пророки?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 24.12.2018, 12:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор:

Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
===============================================
Однаако ! Не в бровь , а в глаз ! Очеень остроумно ! Когда смотрел на фотографию у меня возникла точно такое же ощущение !



5

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 24.12.2018, 12:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
34 | 24.12.2018, 12:03 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
+++++++++++++++++++++++

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".
------------------------------------------------------------
--
Не Россия бедствует, а простой народ. Мы все заложники режима. не только башкиры. Или думаешь, что ваши не виноваты? Белые и пушистые? Из ваших - одни грабят, другие молчат. Не с титульность и БЯ нужно носиться, а бороться за освобождение народов от буржуев и эксплуататоров. От кровавой гэбни. Вот тогда, когда все будут равны перед законом и сыты, отпадёт шиза искать виноватых и врагов среди своих земляков других национальностей.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 24.12.2018, 12:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Раис выдвинул идею создания в Стерлитамаке площади Свободы с памятником женщине -Башкирии, держащей в руках 7 звезд. По количеству основных башкирских родов.
__________________________________________________________
Зашибись. В Стерлитамаке еще что не забиишили не засалаватили. В Уфе памятника основателю до сих пор нет, но мы поставим женщину с башкирскими родАми. Потом кто то удивляется что не любят их наглость и нахальство



2

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 24.12.2018, 12:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
43 | 24.12.2018, 12:50 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
34 | 24.12.2018, 12:03 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
+++++++++++++++++++++++

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".
------------------------------------------------------------

--
Не Россия бедствует, а простой народ. Мы все заложники режима. не только башкиры. Или думаешь, что ваши не виноваты? Белые и пушистые? Из ваших - одни грабят, другие молчат. Не с титульность и БЯ нужно носиться, а бороться за освобождение народов от буржуев и эксплуататоров. От кровавой гэбни. Вот тогда, когда все будут равны перед законом и сыты, отпадёт шиза искать виноватых и врагов среди своих земляков других национальностей.
+++++++++++++++++++++++

Когда малые народы оставляют без родного языка, ограничивают права по изучению - за это у тебя Ур-р-р-рЯ.
Когда чувствуешь себя заложниками режима, приглашаешь на социальный шабаш.
Разберись в своих мировоззрениях, поими равенство не только в дележе добра, а во всем житейском пространстве!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 24.12.2018, 13:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
42 | 24.12.2018, 12:45 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 | 24.12.2018, 11:57 | Автор:

Труд сделал из обезьяны человека, а титульное тунеядство сделало из человека - см. фото выше.
===============================================
Однаако ! Не в бровь , а в глаз ! Очеень остроумно ! Когда смотрел на фотографию у меня возникла точно такое же ощущение !

++++++++++++++++++++++++++++++++

У тебя набор ощущений, обнови их:

Надо бы разобраться, почему при таких богатствах Россиия бедствует, поискать бациллы твоего титульного "тунеядства".
_____________________________________________________
Ну так и разберись. А то опять напишешь, что башкиры неважно живут из за русских.
+++++++++++++++++++++++++

Не хочешь не разбирайся, делов то, похоже жить бациллами титульного "тунеядства" тебе по душе.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 24.12.2018, 13:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Когда малые народы оставляют без родного языка, ограничивают права по изучению - за это у тебя Ур-р-р-рЯ.
Когда чувствуешь себя заложниками режима, приглашаешь на социальный шабаш.
Разберись в своих мировоззрениях, поими равенство не только в дележе добра, а во всем житейском пространстве!
________________________________________________________
Кто тебя лишил языка? Опять набившая оскомину ложь. Сам разберись в своих мирровозрениях, язык выучи, и виноватых поменьше ищи в своих проблемах



2

  • Изображение
  • Гость
  • 48 | 24.12.2018, 13:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
47 | 24.12.2018, 13:05 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Когда малые народы оставляют без родного языка, ограничивают права по изучению - за это у тебя Ур-р-р-рЯ.
Когда чувствуешь себя заложниками режима, приглашаешь на социальный шабаш.
Разберись в своих мировоззрениях, поими равенство не только в дележе добра, а во всем житейском пространстве!
________________________________________________________
Кто тебя лишил языка? Опять набившая оскомину ложь. Сам разберись в своих мирровозрениях, язык выучи, и виноватых поменьше ищи в своих проблемах
++++++++++++++++++++++

Не твои ли ограничивают время на обучение родного языка 1-2 часами в неделю, и запрет на национальные школы?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 49 | 24.12.2018, 13:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Где то я его видел.. У Мишки? Мы тогда у Мишки сидели. У Мишы пили, Мишу били. А, вспомнил, давно правда было, - в "Берёзках". Проведать надо бы, посидим, вспомним. Щас за бояркой сбегаю, у нас по полтиннику. Два это пузырь, нужно три, литра, значит беру шесть штук.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 50 | 24.12.2018, 13:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
чё та гатарыч маловато накидал трудов академиков сёдня... наверняка внял моим советам - попёр таксовать. это хорошо - обучаемый физтехник , не совсем пропащий
турк



1

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 24.12.2018, 13:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не твои ли ограничивают время на обучение родного языка 1-2 часами в неделю, и запрет на национальные школы?
________________________________________________________
Документы в студию. Запретили навяливать другим, добровольно - сколько угодно. А нац школы кто и когда запрещал? Может башкиры детей своих не хотят только на башкирском учить, не думал об этом?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 24.12.2018, 13:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не твои ли ограничивают время на обучение родного языка 1-2 часами в неделю, и запрет на национальные школы?
_________________________________________________
Зачем русским детям твой родной язык?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 53 | 24.12.2018, 13:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да окончательно и ясно в полный рост отчетливо видна ,
обостряющая борьба наций между собой в некогда
интернациональном Российском государстве за последние
десятилетия !
Это доказывает , о том что страной управляют недалекие умы
Как бы не хотели , чего бы не делали сегодняшние
" политики " РФ в национальном урегулировании ( доказывает
ее ущербность и провальность )
Спасет от враждебности к друг - другу только как при СССР
Равенство , Свобода и Братство между народами !
Никто , никакая нация
не захочет себя чувствовать второсортным членом Федерации



2

  • Изображение
  • Гость
  • 54 | 24.12.2018, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зашибись. В Стерлитамаке еще что не забиишили не засалаватили. В Уфе памятника основателю до сих пор нет, но мы поставим женщину с башкирскими родАми. Потом кто то удивляется что не любят их наглость и нахальство
***
Памятник наднациональной нашей с тобой родине-Башкирии - женщине в полный рост с высоко поднятыми над головой крепкими руками, в которых она держит 7 серебрянных звезд, чем тебе, как и башкирским чиновникам, помешал?
Если он исполнен высокохудожественно, если несет дань уважения людям, если молодые не только цветные тряпочки будут вешать на деревья у родников или черных берез, но и цветы возложат у родины-матери, свои стихи почитают, свою народную хоровую песню споют- почему бы нет?
Отрицать, ничего не предлагая,- этот так хайпово для сегодняшней активной либеральной среды в Башкирии!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 55 | 24.12.2018, 13:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Никто , никакая нация
не захочет себя чувствовать второсортным членом Федерации
***
Нация или национальность?
Ты уж определись поточнее?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 56 | 24.12.2018, 13:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Никто , никакая нация
не захочет себя чувствовать второсортным членом Федерации
________________________________________________________
Во времена СССР все были советскими гражданами. А вот с парадом сюверенитетов резко возникли нац элиты, которые начали строить личные байства опираясь на так называемые титульные народности, которые по факту таковыми совершенно не являлись ( в силу меньшей численности чем остальное население, уровня образования и прочее прочее). При этом местные царьки всячески разжигали нац неприязнь между жителями своих территорий, унижая не титульную часть населения. Ярчайший пример Муртазло жопомордое.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 57 | 24.12.2018, 14:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зашибись. В Стерлитамаке еще что не забиишили не засалаватили. В Уфе памятника основателю до сих пор нет, но мы поставим женщину с башкирскими родАми. Потом кто то удивляется что не любят их наглость и нахальство
***
Смотрю, админ тоже с тобой согласен.
Это нормально для сегодняшней стоящей на коленях Башкирии - отрицать - не предлагая!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 58 | 24.12.2018, 14:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7177 | Рейтинг: -488,3
29 | 24.12.2018, 11:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
гатарыч, ты туп тока уже потому, что пытаешься втащить на общественный сайт научную литературу... ты площадки не попутал? ты свои опусы иди вон в академиях доказывай и обсуждай... тля, хамидуллин в 5 минут рассказал о тенденциях , принципах . а гатарыч уже обложился томами псевдоученых и пошел со всей пролетатарской ненавистью поливать и просвещать...задолбал ты уже . иди таксуй , сёдня понедельник , с утра самый чёс у тебя должен быть
турк
++++++++++++++++++++++++++
Тра-та-та-турк, чего растарахтелся то, распетушился? Салаватику Хамидуллину, значит правильно, всяк своё и разное пропагандировать, и в своей ТВ передачке, и со стахановской гоп-командой "Многотомной зажигалкой" вбрасывать своё.
Опять же Тра-та-та-турк, я только привёл выдержки из работы видного башкирского историка Билала Хамитвоича Юлдашбаева: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАШКИРСКОЙ НАЦИИ (дооктябрьский период). Чего же ты раскудахтался, распетушился?
И ещё что скажу Трах-та-та-турк. Мне очень запали слова земляка, тоже ивестного башкирского историка, и моего тёзки Ирека Акманова "За правдивое освещение истории народов". Вот и сам придерживаюсь этого, и другим, кто не придерживается этого, чуток ата-та делаю.
И сколько Трах-та-та-турк вам таким недотёпам сказываю, что объявляя меня тупым, вы умнее никак не становитесь, но да, очень наглядно демонстрируете свою убогость.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 59 | 24.12.2018, 14:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Миль Пардон ! У нас в России не все как у людей !
Под нацией принято понимать ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОБЩНОСТЬ
людей,
чаще всего выражающуюся в государственности. ( как У МЕНЯ
оставшийся отголосок от СССР )
Как правило, в ее составе присутствуют самые разные
народности и этносы.
Термин «национальность» — очень неоднозначный.
В английском языке он звучит как nationality и практически
соответствует понятию НАЦИИ . В русском языке он,
скорее, будет тождественным понятию «этноса»,
то есть общности людей с одинаковой культурой и языком.
Вместе с тем НАЦИОНАЛЬНОСТЬ в России далеко
не всегда совпадает
с этнической принадлежностью человека.
Чаще всего это связано с его восприятием собственной
идентичности. Человек, представляющий одну из малых
народностей России, вполне способен считать себя русским по
национальности. Или же именоваться русским, к примеру,
армянского происхождения.
В общем вот пойми нас " русских "!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 60 | 24.12.2018, 14:47 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12178 | Рейтинг: -1892
4 | 24.12.2018, 10:40 | Автор: Ирек
Публикации: 134 | Комментарии: 6579 | Рейтинг: -434,2

Свистит Хамидуллин. Новотарский язык, не смену старотатарскому, был создан самими татарами. В ХХ веке татарам, как и другим тюркским народам, большевички насильно только графику дважды поменяли. Сначала с арабицы перевели на латиницу, а затем на кирилицу...
___________________________________________________
Бедный Йорик, ты только что прокричал про правдивое освещение.
Ну так давай не тебя послушаем, а одного из лучших знатоков татарского языка в мире. Таких знатоков татарского языка в мире можно по пальцам одной руки пересчитать.
Для начала представлю его.

Мирфаты́х Заки́евич Заки́ев—Действительный член Академии наук Республики Татарстан, доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом лексикологии и диалектологии ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ, академик-секретарь Татарстанского отделения Международной тюркской академии, член Турецкого лингвистического общества, почетный член президиума Международного центра тюркологии Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан), почётный профессор Татарского государственного педагогического университета. Почётный доктор Башкирского государственного университета (2011), Председатель Верховного Совета Татарской АССР (1980—1990).

Основные направления научных исследований:
в области языкознания:
синтаксический строй татарского языка;
история татарского языка;
проблемы развития татарского языка;
история татарского языкознания;
в области истории:
этногенез тюрков и татар.

6 июля 1963 года защитил докторскую диссертацию «Синтаксический строй татарского языка». 2 сентября 1964 года М. З. Закиеву было присвоено учёное звание профессора. В сентябре 1991 года избран академиком Академии наук Республики Татарстан.
Создал научные школы в области языковых, межнациональных и межъязыковых контактов, двуязычия и многоязычия. М. З. Закиевым подготовлено более 40 научных кадров, 12 его бывших аспирантов стали докторами, профессорами и академиками различных общественных академий.
Автор многочисленных исследований по татарскому и тюркскому языкознанию, истории татар и других тюркских народов. Возглавлял важнейшие языковые комиссии в республике, писал школьные и вузовские учебники по татарскому языку.

Думаю понятно, что татарский язык, его историю он знает немножечко получше тебя, лингвиста и филолога в одном стакане?



0