Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Чуть на слабовика не ...

Программисту Айдару Губайдулину из Башкортостана предъявили новое обвинение по ...
  16.10.2019   19908    19

СПЧ для спуска пара ...

СПЧ при главе Башкирии подготовит поправки в региональный закон о митингах. Об ...
  16.10.2019   25217    16

Из «волков» в князи ...

Соучредитель Красногорского мотоклуба «Ночные волки» получил пост заместителя ...
  16.10.2019   29982    30

В Уфе проходят обыски у ...

Оперативники сегодня проводят обыски у волонтеров уфимского штаба оппозиционера ...
  16.10.2019   18304    36

Справедливость? Только в ...

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) удовлетворил жалобу жителя Уфы Сергея ...
  15.10.2019   13611    106

Страсти в скандальной ...

Владимир Барабаш: Если Адвокатская палата сама заинтересована в объективном и ...
  15.10.2019   19130    14

Курьер-мошенник под ...

Уфимский адвокат Владимир Панфилов арестован по подозрению в мошенничестве в ...
  15.10.2019   33885    15

Сурков предложил изучать ...

Владислав Сурков: Путинизм как политический лайфхак. На сайте «Актуальные ...
  15.10.2019   18691    22

О некоторой особой ...

Сказано «В начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было Бог», а у нас в ...
  14.10.2019   27143    56

Где грань между ...

Руслан Габбасов — активист движения «Башкорт». Миссия башкирского националиста. ...
  14.10.2019   17938    84

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (46)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?

2


2019 год ООН объявила Годом языков коренных народов. Термин "коренной народ" прочно вошел в обиход правозащитного законодательства организации. В России, как правило, к нему непременно добавляется слово "малочисленный". Т.е. это понятие относят только к немногочисленным этносам, не обозначившим свою этнополитическую субъектность в ходе оформления национальных республик. Поэтому неслучайно "термин коренные малочисленные народы" применяется только в отношении народов, не включенных в процесс нациестроительства в рамках национальных республик.

Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?


В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир, обычно противопоставляется термин "диаспора". Причем, последний употребляют не только в отношении мигрантов, но и, в первую очередь, в отношении татар республики. Это неформальное правило подтвердил Врио Башкортостана Радий Хабиров, когда на прошедших в апреле Днях культуры Республики Татарстан в Башкортостане назвал более чем миллионное татарское население республики "диаспорой". Такой яркий пассаж, конечно, не мог остаться незамеченным, т.к. татары считают себя коренным народом Башкортостана.

При этом вопрос этот далеко не праздный, а речь Радия Хабирова была не случайным изречением и имеет ярко выраженный политический подтекст.

Причина в том, что в силу специфической политической ситуации в Башкортостане постоянно муссируемые разговоры о "татарской диаспоре" выставляются теми, кто употребляет это словосочетание как некое обоснование для игнорирования политических прав татар РБ. В том числе, речь идет и о возвращении татарскому языку государственного статуса, о праве на равноправный доступ к государственным финансовым ресурсам и т.д.

Но кто больше прав в этой ситуации? Татары — это диаспора или коренной народ Башкортостана?

Вначале разберемся с терминами. Что же такое диаспора? Диаспора — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Т.е. к татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной (пусть теперь и номинальной) автономией, является частью государства под названием Российская Федерация.

К тому же татары не обладают важным свойством любой диаспоры — территориальной рассеянностью, а проживают компактно в западной части РБ, граничащей с республикой Татарстан.

Поэтому в этом случае в отношении татар Башкортостана, как минимум, подходит другое определение из области политологии — "ирредента" (от итальянского "неискупленная"). Данный термин используется, когда говорят о части этноса, составляющей меньшинство населения в пределах данного государства, но компактно проживающей в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составляет большинство.Последние два обстоятельства отличают ирреденту от диаспоры. И по этим свойствам татары, как минимум, могут считаться своеобразной ирредентой на территории современного Башкортостана.

А теперь рассмотрим понятие "коренной народ".

Общепринятым в международном масштабе определением "коренного народа" служит конвенция МОТ (международная организация труда ООН) №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" от 1989 года. Т.е. инструкция ООН, в отличие от российских практик, четко разделяет понятие "коренной народ" от народов, живущих в условиях традиционного общества ("ведущих племенной образ жизни").

Итак, "1. Настоящая Конвенция распространяется: a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты".

Т.е. пункт А определяет тех, кого принято причислять в России к коренным малочисленным народам, а пункт В поясняет нам, кто такие коренные народы в принципе. Причем, в этом конвенций и в других подобных документах указывается, что указание самих народов на их принадлежность к числу коренных является основополагающим критерием, но не единственным.Тем не менее для объективности пройдемся и по остальным критериям, отраженным в пункте В конвенции ООН. Их два: 1) народы, чьи предки населяли эти территории до установления современных государственных границ; 2) сохраняют некоторые институты самоуправления.

Со вторым пунктом всё ясно, и татары ему полностью соответствуют, т.к. у татар Башкортостана имеются своеобразные институты самоуправления в формате всевозможных национальных объединений, национально-культурных автономий, мусульманской махалли (общины). В местах компактного проживания татарского населения ислам и исламские институты играют не только религиозную роль, но и, прежде всего, являются важным фактором консолидации татарской нации. Конечно, остается вопрос качества всех этих институтов самоуправления на нынешнем этапе, но они есть и, как показала новейшая история Башкортостана, способны действовать даже в режиме жесткой конфронтации с региональными властями.

Теперь по первому пункту. Современные государственные границы на территории Волго-Уральского региона возникли в XVI веке с завоеванием Казанского, Сибирского ханств и постепенным распадом Ногайской Орды (причины — внутренние политические противоречия, усугубленные климатическими изменениями, которые стали катастрофой для ногайских татар). Т.е. точкой отсчета по данному пункту, с точки зрения международного права, можно считать вторую половину XVI века.

В официальной истории Башкортостана, преподаваемой в школах и вузах, появление татар на территории современной РБ относят к XVII-XVIII века, т.е. уже после установления нынешних государственных реалий. И это неслучайно, т.к. данная концепция имеет весьма конкретную политическую подоплеку и абсолютно не соотносится с историческими реалиями того времени.

Начнем с того, что исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках. И западная часть современного Башкортостана еще задолго до возникновения Золотой Орды (уже как минимум с XII века) входила в состав Волжской Булгарии, на что указывают как ряд археологических данных, так и письменные источники.

К примеру, Лаврентьевская летопись рассказывает о битве отряда волжских булгар на реке Яик в XIII веке, а это, на минуту, уже южная часть современного Башкортостана. "Того же лета 1229 г. Саксины и Половцы възбегоша из низу к Болгарам перед Татары и Сторожеве Больгарскыи прибегоша бъени от Татар, близ рекы, ей же имя Яик". Сторожевые отряды располагались вблизи приграничных засечных линий. И зная военную систему Волжской Булгарии, этот факт указывает на то, что граница Волжской Булгарии проходила где-то вблизи этой территории. В свою очередь, это позволяет утверждать, что уже к началу XIII века (т.е. уже как минимум с XII века, а возможно и ранее) больше половины территории нынешнего Башкортостана являлась неотъемлемой частью Волжской Булгарии. Этот момент, а также наличие сторожевого войска (выражаясь современным языком, пограничников), которое базировалось в военных крепостях, говорят о том, что булгары еще задолго до возникновения Золотой Орды освоили эти земли и держали их под своим контролем. Впоследствии эти территории вошли в состав Улуса Джучи, который позднее получил другое более привычное современному уху название — Золотая Орда.

Территория Волжской Булгарии была включена в состав Золотой Орды, под наименованием Булгарский вилайет, а город Булгар, в свою очередь, стал первой столицей Золотой Орды. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. После распада Золотой Орды территория нынешнего Башкортостана была разделена между тремя татарскими государствами: Казанское и Сибирское ханства и Ногайская Орда.

Учитывая, что Казанское ханство возникло на территории бывшего Булгарского вилайята (т.е. Волжской Булгарии) Золотой Орды, то вся западная и частично центральная часть нынешнего Башкортостана вошла в состав этого государства.

О том, что Казанское ханство расположилось на землях бывшего Булгарского вилайята, сообщается в "Казанской истории". Напомню, что этот источник представляет собой записки русского военнопленного, много лет проживавшего в Казанском ханстве незадолго до его падения в 1552 году. "Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския". Здесь же мы видим что "белая река Воложка" — это нынешняя Агидель.

В другом источнике — Московском летописном своде конца XV века — говорится об оборонительном походе хана Ибрагима против военных сил Московского княжества в 1469 году и сообщается следующее:

"Собрался на них царь Казанскои Обреим со всею землею своею, с Камскою и с Сыплиньскою и с Костяцькою и з Беловоложскою и Вотятьцкою и з Башкирьскою". Итак, "Белая Воложка" — это река Агидель. По представлениям средневековых источников Агидель ("Белая Воложка") ограничивалась территорией от ее устья до места впадения в нее реки Караидель (т.е. место нынешнего города Уфа). Поэтому получается, что "Беловолжская земля" Казанского ханства — это западная и северо-западная часть нынешнего Башкортостана, т.е. нынешняя территория сплошного компактного проживания татарского населения. В то же время обращаю внимание на то, что "Башкирская земля" обозначена отдельно, что и неудивительно, учитывая, что территория проживания тех, кто называл себя в XV-XVI башкирами, находилась гораздо севернее нынешнего Башкортостана. А именно в верховьях реки Камы, где их обнаружил позднее князь Андрей Курбский во время военных действий против повстанцев (татар и марийцев), воевавших за восстановление независимости Казанского ханства.

Помимо этого из других русских летописных источников, повествующих о 1505 годе, также известно, к примеру, о существовании некоего князя Казанского ханства Кара-Килимбета, сидевшего в Уфе.

Исходя уже из этих данных, мы можем смело утверждать отом, что территория современного Башкортостана исстари входила в состав Волжской Булгарии, Золотой Орды и возникших позднее на ее обломках тюрко-татарских государств. А предки современных волго-уралських татар — булгары и золотордынские татары — уже издавна начали освоение этих территорий.

Об этом, ссылаясь уже на свои исторические данные (которые до нас просто не дошли) также утверждает немецкий исследователь (а также доктор медицины, профессор естественной истории, член российской императорской Академии наук) Петр Симон Паллас, проехавший по свежим следам Пугачевского восстания в конце XVIII века. В своих записях он отдельное внимание уделяет татарам, проживавшим на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии.

"На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся. Они составляют особливо в околотках между реками Белою и Иком, многочисленные жилища. Сии Татара из всех Уфимских селенников беспорно самые прилежнейшие земледельцы, и по большей части люди неубогие... Кроме сей малой разности в платье, другой ни в языке, ни в обыкновениях, между Уфимскими и Казанскими Татарами, которых в Уфимской провинции великое множество живут перемешавшись, приметить не можно". Т.е. Петр Симон Паллас, говоря о татарах, особо выделяет, что живут они здесь уже долгие столетия. И единственная причина, по которой он делит татар на условных уфимских и казанских, заключается в том, что первые появились здесь еще в средневековье, вторые же являются недавними переселенцами, отмечая, что никаких различий между ними нет. И что немаловажно отмечает, что из всех народов, проживающих на территории Уфимской провинции, татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия. Возвращаясь к сегодняшнему дню, как не вспомнить тот примечательный факт, что основная масса сельхозпродукции производимой в республике Башкортостан, приходится именно на западные и центральные районы — территории компактного проживания татар. Выводы напрашиваются сами собой.

При этом Петр Симон Паллас четко отделяет уфимских татар от собственно самих башкир, отдельно отмечая и тех и других, и поэтому никоим образом нельзя ссылаться на то, что якобы педантичный немец "что-то напутал". Также Симон Паллас сообщает нам об остатках военных крепостей и каменных мечетей (что могло быть только в городских поселениях), явно намекая на их татарское происхождение. "Да и в самом деле находятся в окружности Уфы многие монументы, доказывающие жительство здесь некоего от башкирцев со всем особливого народа. Ибо две по ту сторону реки Диомы при отстоящих в 40 почти верстах от города Уфы Татарских деревнях Тирме и Калмаше находящиеся из кирпичу строенные мечети, и многия при них надгробные камни от части с Арабскими, а от части с коптическими надписями не Башкирского суть произхождения. Также и находящиеся между Уфою и Бирским по обеим сторонам реки Белой укрепленные места доказывают, что они строены не Башкирцами".

Итак, все источники разных эпох говорят о раннем появлении предков современных татар на территории Башкорстостана, задолго до включения этих территорий в состав Московского/Российского государства, т.е. установления современных государственных границ в XVI веке. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды. Поэтому широкомасштабное заселение этих территорий татарским населением в период насильственной христианизации в XVII-XVIII веков — это не освоение чужих территорий, а скорее своеобразная внутренняя миграция в рамках большого татарского мира.

Также исходя из этих данных мы можем говорить о том, что термины "агидельские татары" ("Беловолжская земля") и "уфимские татары" (введенный Петром Палласом) имеют уже давнюю историческую основу. И эти наименования имеют даже большее право на существование и могут употребляться наряду с термином "татары Башкортостана".

Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых, татары, исходя из документов ООН, являются полноценным коренным народом Башкортостана, а никак не диаспорой. И поэтому татары могут и должны об этом говорить при каждом удобном случае. Во-вторых, в условиях Башкортостана отнесение себя к понятию "коренные народы" — это, безусловно, еще одна отсылка к своей политической субъектности. А называть татар диаспорой — это не только неуместно, но и является своеобразной попыткой принизить их историческую и политическую роль в республике Башкортостан, чаще всего слово "диаспора" употребляется для оправдания ущемления национальных прав татар РБ. Для оправдания того, что татары не имеют право на возвращение татарскому языку государственного статуса, равноправия в вопросах кадровой политики и распределения финансовых ресурсов на свои нужды.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 10.06.2019, 14:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На сегодня главный вопрос, разделяющий булгаристов и татаристов, – самоназвание народа. Если политика татаризации волжских булгар правильна, значит, татары – потомки монгольского нашествия, враги и недруги русских. Если правы булгаристы, то татары и башкиры, исконное население Волги и Урала, точно так же были порабощены монголами, как и русские. Объединится ли булгарский народ? Перестанет ли бытовать навязанное в 1920-х годах ложное имя «татары»? Или только вражеский «Голос Америки» будет относиться к ним как к единому народу – «татаро-башкирскому»?

Для Европы не важно – “татары” или “булгары”. Европе нужно одно – довести до конца разрушение России.

Откуда же взялись «федеральные татаристы» и кто теперь оплачивает подрывную работу «татаристов» Москвы и Казани? Один «татарист» поведал мне: «Определённые круги Запада хотят «татарским мечом» разрубить всю Россию в центральном, волжско-уральском регионе. Эти круги понимают, что сейчас нет никакой другой возможности разрушить Россию, кроме той, которая заключается в стравливании «татар» с русскими на почве «исторической ненависти» русских и «татар» друг к другу. Это может уничтожить Россию, и поэтому Запад не жалеет денег, направляя их как в Казань, так и в Москву».



1

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 10.06.2019, 15:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Булгары,татары,башкирцы ,таджики......
Сейчас в Москве можно встретить объявления подобного рода:" Требуются рабочие всех специальностей на строительство элитного коттеджного поселка, только славяне"
Господа " историки"!
Когда перестанете звиздеть с поролоновых диванов и начнете работать пользу обществу.
Кто из вас озаботиться проблемой дорог в регионе?
Кто знает -сколько тысяч километров дорог и улиц городов и сел страны башкир в 21 веке не имеют твердого покрытия?
Одеть красный галстук и желтые ботинки и на коротком дыхании настучать на пк о своих мелких обидах, раздув их до всенародный каждый слабомыслящий малайка с дипломом квотника смогет.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 10.06.2019, 15:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Следовательно, после тезиса/антитезиса противостояния русских и волжских булгар должен последовать синтез – татарская и башкирская части булгарского этноса объединяются и развиваются как сердцевина общеевразийского пространства и часть единой евразийской (русской) цивилизации. В этом случае невозможна была бы нынешняя ситуация, при которой Татарский общественный центр – между прочим, крупнейшая общественная организация Татарстана – посылает добровольцев в Чечню и готовит отправку людей в помощь Освободительной Армии Косово, заигрывает с турецким атлантическим проектом “Великий Туран”, навязывает населению волжско-уральского региона, где есть своя многовековая традиция исламской мысли, чуждые (арабские или турецкие) формы организации мусульманской общины.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 10.06.2019, 15:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА.

“Как показывает опыт последних десятилетий, легче всего конфликты в такой многонациональной стране, как Россия, разгораются даже не на религиозной, а на национальной почве. С точки зрения противника, провоцировать именно межнациональные конфликты удобнее, потому что в них задействуются как правило локальные территории, чего не удалось бы добиться в случае крупной межрелигиозной розни в которую втянутым оказался бы целый мир. Неважно, что в России такие территории могут по своим размерам превышать страны Европы. Для наших врагов это очень удобно. А начинается раздувание такой розни с неправильной и извращенной информации, которая в нужное время подкидывается в нужное издание. Это и есть один из видов информационной войны. Редакция начинает серю публикаций по истории народов, населяющих регионы, помеченные в предыдущих изданиях журнала, по американским прогнозам, как возможные “горячие точки” — зоны межэтнических конфликтов”.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 10.06.2019, 15:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
38 | 10.06.2019, 14:54 | Автор: Ирек
Публикации: 99 | Комментарии: 7657 | Рейтинг: -532,2

Ну да, все гости к нам, т.е. на УЖ, объявился ещё и озабоченный булгаризмом аняням.
----------------------------------
к КОМУ К ВАМ? тЫ КТО ТАКОЙ? я К ТЕБЕ В ГОСТИ НЕ НАПРАШИВАЛСЯ.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 10.06.2019, 15:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Одной из таких засекреченных и неизвестных историй является попытка власти большевиков отказаться от кириллицы, заменив ее на латиницу.

Имеется много материала, раскрывающего эту довольно сомнительную попытку "демократов", пришедших к власти, отказаться от русской письменности, созданной на основе кириллицы.

Во главе комиссии, которая разрабатывала в 1929-1930-м годах программу латинизации русского языка и 72-х языков народов России, стояли известные лингвисты-филологи, в частности, Николай Феофанович Яковлев, дед известной ныне писательницы Людмилы Петрушевской.

Но на фигуре этого выдающегося филолога, теоретика языкового строительства в молодой советской республике, остановлюсь чуть позже. Проект оказался не таким неудачным, как кажется. Всего за несколько лет удалось перевести на латинский шрифт 50 из 72 языков народов России.

Еще чуть-чуть и Россия лишилась бы самого главного – русского языка, по крайней мере, в том виде, в каком мы его знаем. Тогда Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова и Достоевского пришлось бы читать в переводе. То была борьба интернационалистов, сторонников мировой революции и демократии, с одной стороны, а с другой – патриотов и сторонников сохранения русской идентичности и русского языка в его кириллическом изводе.

Во главе первых стояли Ленин и Луначарский, во главе вторых – белое движение и патриоты России. Спас русский алфавит, как ни странно, Сталин, который к тридцатому году уже понял, что мировой революции не получится и что надо строить социализм только в одной стране. В результате он не подписал готового постановления о латинизации, ждавшего в январе 1930-го только подписи высочайшего лица.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 10.06.2019, 15:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
31 | 10.06.2019, 14:28 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Надо заметить,что в Бахетле намного больше натуральных продуктов местного производства,чем у башкирских пищевиков.
В стране башкир рулят валидированные пищевики профессионального уровня технологов 8-го хлебзавода.
Такова сегодняшняя история двух братских народов.
____________________________________________________________

____________________________________________________________

__ А где в Уфе 8-й хлебзавод? Очень Опытный



1

  • Изображение
  • Гость
  • 48 | 10.06.2019, 15:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
47 | 10.06.2019, 15:41 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
31 | 10.06.2019, 14:28 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Надо заметить,что в Бахетле намного больше натуральных продуктов местного производства,чем у башкирских пищевиков.
В стране башкир рулят валидированные пищевики профессионального уровня технологов 8-го хлебзавода.
Такова сегодняшняя история двух братских народов.
____________________________________________________________



____________________________________________________________



__ А где в Уфе 8-й хлебзавод? Очень Опытный
____________________________________________________________

____________________________________________________________

__ Нашёл! Вопрос снимается! Очень Опытный



2

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 10.06.2019, 16:05 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18840 | Рейтинг: -3249,5
Наконец дошло, доехало. Никак не мог понять подоплеку булгаризации попутно замазав башкир. А ларчик то очень простой. Назвать всех булгарами и чувашей и башкир вокруг татар и булды, вот вам готовый Идель-Урал.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 50 | 10.06.2019, 16:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
31 | 10.06.2019, 14:28 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Надо заметить,что в Бахетле намного больше натуральных продуктов местного производства,чем у башкирских пищевиков.
В стране башкир рулят валидированные пищевики профессионального уровня технологов 8-го хлебзавода.
Такова сегодняшняя история двух братских народов.
-----------------------------
В Бэхетле часто просроченные продукты по завышенной цене. Ничем не удивил этот магазин. Уфимская Матрица была на голову выше и лучше, но у Матрицы хозяева не родственники главы Республики или мэра города. А у Бэхетле родственники. Так же как в Казани владельцы гостиниц, магазинов все почему то родственники или мэра или президента Татарии. Других нет.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 10.06.2019, 16:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
49 | 10.06.2019, 16:05 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 17742 | Рейтинг: -3092,8
Наконец дошло, доехало. Никак не мог понять подоплеку булгаризации попутно замазав башкир.
***************
Кац, лучше расскажи о башкиризации ногайцев,киргизов и калмыков - ты сам будучи киргиз рядишся в башкиры.
Если точнее - потомки ногайцев,калмыков,киргизов снова,уже в 21 веке подмяли под себя башкир, захватили ключевые позиции кормления от русского бюджета,и активно науськивают остатки башкир против татар,
чтобы таким образом восстановит ногайскую орду чтоб сидеть на шеях не только башкир,но татар переписанных в башкиры.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 52 | 10.06.2019, 17:02 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30798 | Рейтинг: -712,9
Прежде чем отдавать Зауралье башкирам, следовало бы спрасить разрешение у других корреных народов: коми, манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.Они имеюи не меньшие, а даже большие права на земли зауралья!
Статистика голосования
10.06.2019, 12:23резус
-----------------------
резус, читай матчасть
Земли "других корреных народов: коми, манси, ненцы" батюшка ваш Иоанн Василич пожаловал Строгановым. Взял и пожаловал, хотя имел смутные представления про географию и про места обитания энтих "других корреных народов: коми, манси, ненцы"

Он мог бы пожаловать и Луну, с его представлениями о собственном могуществе. Но хватило здравого смысла додуматься, что Строгановым до нее не добраться.

А мог бы, с его йуморными забавами, посадить на пушку и выстрелить в небо - пусть летит



0

  • Изображение
  • Участник
  • 53 | 10.06.2019, 17:09 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18840 | Рейтинг: -3249,5
Этнос татары появился впервые в 1920 году. Какие нах коренные могут быть? Есть чуваши, башкиры, мордва, мари, русские. А между ними какой то белиберда созданная большевиками. Признать можно мишарей, кряшен, казанцев. Эта небольшая группа казанцев видимо и есть истинные татары, которые тоже официального названия до 1920 года не имели.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 54 | 10.06.2019, 17:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
40.---Самые слабые места булгарского самосознания:отношение к древнейшим частям булгарского народа- чувашам и башкирам------------------

=======================
Бедняжка, а кто тебе мешает подправить твое слабое место?Вот сплетайтесь в диком экстазе и пиз......те отседова на все 4 стороны.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 55 | 10.06.2019, 17:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
54 | 10.06.2019, 17:14 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

40.---Самые слабые места булгарского самосознания:отношение к древнейшим частям булгарского народа- чувашам и башкирам------------------

=======================
Бедняжка, а кто тебе мешает подправить твое слабое место?Вот сплетайтесь в диком экстазе и пиз......те отседова на все 4 стороны.
--------------------------
Хе-хе, нас и здесь неплохо кормят. А тебя? Что то ты не бежишь на свою историческую родину, значит и тебе перепадает кусок с общего стола и не маленький кусок. Гораздо больший чем на твоей исторической родине, поэтому ты здесь и трешься.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 56 | 10.06.2019, 17:24 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30798 | Рейтинг: -712,9
Тогда переписать все пословицы и обидные названия

"Незваный гость хуже булгарина"

"Злы булгарове дуван дуванили"

Татарник переименовать в булгарник.

и так далее.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 57 | 10.06.2019, 17:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары- коренной народ Башкирии, живущий на своих исторических землях своего татарского государства Казанского Ханства.Это не подлежит обсуждению. Лжебулгаристы и башнаци, утверждающие обратное, заняты хитрожопанием.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 58 | 10.06.2019, 17:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зулия а причем булгары? Русские к булгарам никаких претензий не имели. А слово татары произошло от русского тать. Тебе надо объяснять что такое тать? Татарами называли не национальность или народ, а всех живущих с этой стороны от Руси. С другой стороны все были немцами.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 59 | 10.06.2019, 17:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8746 | Рейтинг: -648,6
Зулёк, в тебе так знатно переплелись башкирские комплексы с твоими личными, что просто полная жуть получилась. Говорю же, ты самая неприкаянная. Жаллийм мин сине, но прощать не буду. Чир это твоё, и это лечить надо.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 60 | 10.06.2019, 17:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары- коренной народ Башкирии, живущий на своих исторических землях своего татарского государства Казанского Ханства.Это не подлежит обсуждению. Лжебулгаристы и башнаци, утверждающие обратное, заняты хитрожопанием.
--------------------------------
Не было никакого казанского ханства. Выдумка татаристов и лжеисториков. Было болгарское царство и у русских императоров в титуле так и написано царь Казанский, князь болгарский. Но нигде не упоминается что он татарский хан или слово татарский. Поэтому не надо лапшу на уши вешать.



1