Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   35455    0

Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   13637    27

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   20363    55

Преступная нацполитика ...

Россия — территориально большая страна, в которой разные уклады, ...
  19.10.2020   32526    95

Время суверенитета давно ...

Суверенитет в том виде, в котором был провозглашен в 1990 году, оказал ...
  19.10.2020   35927    20

Потылицын: Не ...

Наблюдатели продолжают оценивать 30-летие со дня принятия декларации о ...
  19.10.2020   27045    14

После салютной вакханалии ...

Некоторые организации и учреждения в Башкортостане уже ввели ограничения. ...
  18.10.2020   27462    69

Хроники убойной медицины ...

Сокращение коек, дефицит кадров, принудительная вакцинация врачей, невыплаты ...
  16.10.2020   33769    10

«Зеленый щит ...

Активисты недавно образованного движения "Зеленый щит Башкортостана — Куштау" ...
  16.10.2020   27388    29

Ряженая попойка на 15 ...

Казачий хутор в Башкортостане планирует провести праздник в честь Княгини ...
  16.10.2020   15174    26

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (42)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


О некоторых упражнениях вокруг имени комдива Шаймуратова

2


Генералу Минигали Шаймуратову спустя 77 лет после его героической смерти в Отечественной войне присвоили звание Героя России (хотя, конечно он герой СССР). Это событие странным образом возбудило националистически настроенных деятелей Башкирии. Началось некое движение за башкиризацию генерала Шаймуратова. Так им хочется оторвать его от татарского народа и всякими намеками и хитроумными упражнениями приписать ему башкирскость.

О некоторых упражнениях вокруг имени комдива Шаймуратова


Еще раньше, в ноябре 2017 года в передаче «Историческая среда» на БСТ, ее ведущий Салават Хамидуллин, ссылаясь якобы на документ, изрек, что отец будущего героя «башкир из мишарей», а мать «башкирка из тептярей» (ну, чем не французы из немцев?). Для людей, не сведущих в исторических хитросплетениях этих понятий, звучит только «башкир и башкирка», на что и рассчитан трюк этого «историка БСТ».



***

После присвоения звания героя России к месту и не к месту начали повторять, что он был командиром Башкирской кавалерийской дивизии, забывая учесть, что понятие «Башкирской» означает только то, что она сформирована в Башкирии, из жителей Башкирии и не несет в себе никакого этнического смысла.

Начали пропагандировать и даже выходить на улицу с плакатом со словами, приписываемыми комдиву Шаймуратову: «Потомки Салавата отступать не умеют», что, по-видимому, должно восприниматься как признание Шаймуратовым себя потомком Салавата.

В «КП в Уфе» за 2 апреля 2020 года, написанной (надо полагать, по заданию башкирских властей) Павлом Крайновым говорится:

«Константин Симонов уже в годы Великой Отечественной писал, что комдив свободно владеет немецким, китайским, казахским, уйгурским, хорошо понимает английский, французский языки». А В Википедии насчет знания им языков написано: «Как пишет Константин Симонов, Шаймуратов хорошо владел английским, китайским, татарским, уйгурским и казахским языками, и вероятно поэтому «объехал полмира по особым заданиям правительства».

Как видим, татарский язык выпал из перечня, приведенного Константином Симоновым. Его подправили. У героя России отняли родной язык.

Нажимайте на фото документов, чтобы их увеличить:

О некоторых упражнениях вокруг имени комдива Шаймуратова


О некоторых упражнениях вокруг имени комдива Шаймуратова


О некоторых упражнениях вокруг имени комдива Шаймуратова


А то что, во всех своих документах генерал Шаймуратов указывает, что по национальности он татарин и что родной язык его татарский, сегодняшние башдеятели стараются не замечать и продолжают его пропагандировать как «потомка Салавата». Хочется им задать простой вопрос: раз он татарин, если он татарин – его нельзя возвеличивать в Башкирии, нельзя им гордиться? Как тут не вспомнить один разговор с шестикратным чемпионом мира по мотогонкам на льду Габдрахманом Кадыровым. Меня вызвали в Башобком КПСС, к первому секретарю Мидхату Шакирову, сказал он.

Шакиров ему сообщил, что принято решение представить его к награждению орденом Ленина. Только вот есть одна загвоздка – в паспорте у тебя указано, что ты татарин. Признай себя башкиром, выдадим тебе новый паспорт и представим к ордену. И вот этот далекий от политики великий гражданин ответил Шакирову – хорошо, я спрошу разрешения у погибшего на фронте своего отца и, если он разрешит – сменю национальность. Орден ему не дали. В Башкирии. Тогда. Видимо, и сегодня не дали бы.

Вспоминается, что-то говорилось насчет недопустимости искажения исторической правды. Думается, эти башдеятели и занимаются искажением правды об исторических личностях, что равносильно искажению самой истории.

Карим Яушев






  • Изображение
  • Участник
  • 41 | 06.04.2020, 11:31 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Иные вернулись в свои этносы, а татары в соответствии с отменой большевиками сословий, просто перестали числиться в этом сословии, и осались просто в татарах. Ещё больше татар перестало числиться в башкирском сословии. Вот например цифирьки:
___________________________________________
И что эти цифирки доказывают?
Что всех переписали, как сословия и только татар, как национальность?
Башкиры, тептяре, мишаре - сословия, а татары национальность?
Или татары это тоже сословие?
Или это все национальности?
Пока из этих цифр видно, что при большевиках резко увеличилось количество татар и резко, вплоть до полного исчезновения, уменьшилось количество других национальностей.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 42 | 06.04.2020, 11:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
А так безболезненно писдеть, каждый мудак может.
++++++++++++++++++++++++++++++
Молодца Юнге за признание.
А за Салавата, пусть те кто из его потомков не умеет отступать, пусть выступают.
Салават же, Юлаев, как и Батырша, были осуждены по законам того времени.
К слову замечу, герой Салават на каторге тихо почил в бозе, а мулла Батырша умер в бою, зарубив топором нескольких охранников. А уж если сказвать про последствия, послабления тюрко-мусульманам в крае, сотворенном после восстания под именем Батырши, то нет этому равных.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 06.04.2020, 11:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
хорошо, я спрошу разрешения у погибшего на фронте своего отца и, если он разрешит – сменю национальность.
==============================
Эти слова должны быть выграверены золотыми буквами на его памятни

Гость
16 | 06.04.2020, 10:26 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вот я татарин или башкир? Никому нет дела до этого.
-----------------------------------------------------------
Такое должно бы быть во всех естественно образованных администрациях. Но только не в искусственно образованной Башкирии, где тебя постоянно и всюду сопровождает требование стать башкиром: начиная с первых советских переписей, кончая всякими совпадениями, вроде премирования человека за его ратный друд или успехи в спорте. Чем не станут воспользоваться подбадриваемые московскими шовинистами местные чиновники-башисты.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 44 | 06.04.2020, 11:41 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Хернец=Мудец в жопу, только в жопу ПШЁЛ. И оттеда задавай вопросы работам башкирских историков.

А вот на это
"В общем-то, мишаре это не сословие, а национальность".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Предложение тебе жопошник, посчитай сколько народу в России по переписи 1897 года, во вне Оренбургской, Уфимской губерний и прилегающих территорий указали родным мещеряцкий язык?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 06.04.2020, 11:46 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Переселение татар на основе правительственных решений

Пока нельзя утверждать, что специалистами и эти вопросы изучены. Мы остановимся здесь только на двух основных моментах.
1). Переселение служилых татар в Башкортостан. После присоединения Казанского ханства к русскому государству возникает необходимость в охране новых границ и присмотре за тамошними народами. Для этих целей строятся крепости (Бирск, Уфа, Минзелинск, Самара и др.) и в их окрестности переселяются слу¬жилые. Служилые татары (в основном мишари) были поселены в районы нынешних городов Байкыбаша, Бирска, Уфы. По свидетельству К. Уракова, И. И. Кириллова и других после постройки Уфы указом от 1597—98 (по некоторым документам 1573) года туда на службу были переселены мишари из Казанского и Воронежского уездов. Служилые татары-мишари бы¬ли расселены на землях Дуванской, Каршинской, Кушчинской, Унларской и т. д. волостей Осинской дороги на условиях уплаты оброка вотчинникам (подчёркнуто мной – И.Г. Однако, А.З. Асфандияров отмечает, что жители 118 мишарских населенных пунктов вла¬дели землей, частично приобретенной в собственность путем покупок, 25 деревень возникло на башкирских землях, кон¬фискованных казной. 9 поселений (Байбаково, Субаево, Янагушево, Сибирганово, Кулаево, Берлячево, Улеево, Муллино, Старокувашлино), Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана. Кн.5: Справочная книга. Уфа: Китап, 199. –176 с, стр.101). Из архивных источников известны случаи привлечения мишарей на службу еще в 1658—59, 1695 и других годах. К ним постоянно присоединялись небольшими группами но¬вые мишари (ЦГАДА, ф. 248. оп. 3, кн. 115, л. 562—631).
По мере роста численности, служилые мишари распространялись на новые земли в, южном и восточ¬ном направлениях. Мишари, живущие в настоящее время в районах Чекмагушском, Чишминском, Кушаренковском, Кармаскалинском и даже Стерлебашевском и Федоровском, являются потомками служи¬лых той Осинской дороги. Из документов видно, что эти служилые мишари поселялись в качестве припу¬щенников и в волостях вдоль реки Ик (ЦГАДА, ф. 1324, оп. 1, ед. хр. 4160, л. л. 16—17, 638—639; ед. хр. 942, л. л. 14, 33; ф. 615, оп. 1, ед. хр. 12149, л. 17; ф. 1173, оп. 1, ед. хр. 838, л. л. 1, 8—9, 24; ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74, л. л. 1, 16 и др.; ед. хр. 115, л. 62; ф. 248, оп. 3, ед. хр. 115, л. л. 640—647, 657; ЦГА БАССР, ф. 618, оп. 1, ед. хр. 123; ф. 172, оп. 1, ед. хр. 34, л. л. 1, 7, 13, 15, 26, 36, 40, 45; ед. хр. 101, л. л. 86, 95—96 и т. д.).
Среди мишарей были и казанские татары, и другие люди (подчёркнуто мной – И.Г.). Например, житель деревни Чакмагыш Ибрагим Мансуров числился как служивый мещеряк (мишар), его троюродный брат Юзакай Ишалин был ясачный татарин (ЦГАДА, ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74). Из многих документов явствует, что служилые татары не были однородны в этническом отношении (Как был выход в башкиры, так же был и выход в мишаре, в мещеряки – И.Г.). Например, известно, что даже в 1787 году в сословие мещеряков записывали ясачных татар и других людей неизвест¬ной национальности (ЦГА БАССР, ф. 138, оп. 2, ед. хр. 22, л. л. 1, 87, 93, 98, 136 и др.; ЦГАДА, ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74, л. л. 1, 16, 96; Оренбургский областной архив, ф. 98, оп. 2, ед. хр. 33, и т. д.).
Среди служилых татар Башкирии возникает иму¬щественное неравенство. Идет процесс обозначения отдельных людей, роста земельных наделов у них. Например, жители деревни Тимка Осинской дороги, основателями которой были служилые мишари, пере¬ходят в башкирское сословие, мишари деревень Сафар и Тирма (нынешний Чишминский район) в середи¬не XIX века числятся башкирами, в документах они именуются – «башкиры из мещеряков» или «мещеряки, ныне башкиры» (ещё более было «башкир из тептярей – И.Г.). Жители деревень Халикеево, Новомусино тоже именуются «башкиры из мещеряков». Часть башкир Челябинского уезда состояла из быв¬ших мурз. Туктар Аликаев из деревни Балыклыкуль Стерлитамакского уезда вместе с товарищами, всего 26 человек, тоже перешли в башкиры (ЦГА БАССР, ф. 172, оп. 1, ед. хр. 45, л. 81; ед. хр. 46, л. л. 101, 148,160; ед. хр. 101, л. 96; Оренбургский областной архив, ф. 13, оп. 1, ед. хр. 80, л. л. 3—5; ф. 98, оп. 2, ед. хр. 33 и др.). В легендах говорится, что часть жителей дере¬вень Старотимошкино, Тукаево, Солтанморатово Аургазинского района и деревень Туктар-Аптерашитово и многих других деревень Альшеевского района назы¬ваются башкирами. Однако народ, проживающий там, по языку, одежде, образу жизни, внешнему виду и другим однороден.
Мишарей, проживающих в Башкортостане, их со¬седи называют по-разному: темэннер, алатырлар, мишарлар. Мишари же называют себя татарами, а татар, говорящих на среднем диалекте — типтярами. Даже татар, живущих в деревнях вокруг Казани—типтяра¬ми, Казанскими типтярами. Названия темен, алатыр, связаны с их бывшими центрами — Темников и Ала¬тырь. Темниковцы и мишари относились к сословиям башкир, типтяр, мещан и крестьян. Алатырцы к меща¬нам и тептярам, были малоземельцы, пробавлялись разными работами.
Архивные документы показывают о заметном влиянии мишарей на культурно-этническое формиро¬вание населения Уфимского края. Зафиксированы факты, свидетельствующие о большом авторитете бо¬гатых мурз, об их стремлении к получению образова¬ния на русском языке. Не только дворяне и офицеры, но и многие муллы, переводчики и предводители вос¬станий, происходящих в крае, были мишари.
В XVIII веке часть служилых татар была поселена в местечке Сайт и вдоль Новомосковского тракта. Эта группа была в этническом отношении пестра, значи¬тельное место в ней занимали служилые татары из Казанского уезда.

Дария Рамазанова. "Там, где течёт река ИК...



2

  • Изображение
  • Участник
  • 46 | 06.04.2020, 11:46 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Ожидаемо, Иришка, опять ты ответить на вопросы не можешь.
Пустое пи.добольсво.
Но я всё-таки повторю вопросы по мере их наступления.
Итак, первый вопрос - на какие факты опирался академик Кузеев, утверждая, что "в тептярах было порядка 90% татар."?
Ты общими фразами не разбрасывайся, а если знаешь материал, то для тебя не составит труда, ответить на этот вопрос (в двух словах, разумеется, но это если ты знаешь ответ).



1

  • Изображение
  • Участник
  • 47 | 06.04.2020, 11:49 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Такое должно бы быть во всех естественно образованных администрациях. Но только не в искусственно образованной Башкирии
________________________________________
Ну почему же искусственно образованной?
О Башкирии упоминали, ещё до революции 1917 года многие авторы. Хотя бы тот же Лев Толстой. Или Рычков.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 48 | 06.04.2020, 11:49 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40397 | Рейтинг: +5126,1
45 | 06.04.2020, 11:46 | Автор: Корней
Публикации: 5 | Комментарии: 14237 | Рейтинг: -2048,2
Ожидаемо, Иришка, опять ты ответить на вопросы не можешь.
Пустое пи.добольсво.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 49 | 06.04.2020, 11:52 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Предложение тебе жопошник, посчитай сколько народу в России по переписи 1897 года, во вне Оренбургской, Уфимской губерний и прилегающих территорий указали родным мещеряцкий язык?
__________________________________________
Следующий вопрос - а почему "по переписи 1897 года, во вне Оренбургской, Уфимской губерний и прилегающих территорий "? Если здесь проживало их большинство.
Далее - В Мензелинском уезде (сколько это районов Татарии?) по этой переписи большинство указало родным башкирский язык.
На каком языке тогда разговаривают в этих районах?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 50 | 06.04.2020, 11:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Сказано же мудель, ПШЁЛ в жопу придурок, и тоже местный дурачок.
Карим Яушев привел даже копии документов, я привожу цифры от башкирских историков или данные иных авторов с их ссылками на реальные документы, а всякая жопошня жопу рвёт, не верюююююююююююю, укадемик я премудрый.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 51 | 06.04.2020, 11:55 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
44 | 06.04.2020, 11:46 | Автор: Ирек
Публикации: 109 | Комментарии: 9757 | Рейтинг: -754,9

...Для этих целей строятся крепости (Бирск, Уфа, Минзелинск, Самара и др.) и в их окрестности переселяются слу¬жилые. Служилые татары (в основном мишари)
_________________________________________
Иришка, ты совсем дура?
Хотя да, совсем.
Так кто по национальности они были - служилые татары или мишаре?
А что было сословием - служилые татары или мишаре?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 52 | 06.04.2020, 11:58 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Например, житель деревни Чакмагыш Ибрагим Мансуров числился как служивый мещеряк (мишар), его троюродный брат Юзакай Ишалин был ясачный татарин (ЦГАДА, ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74). Из многих документов явствует, что служилые татары не были однородны в этническом отношении _____________________________________________
А у меня двоюродные (это же ближе, чем троюродные?) братья и сёстры есть русские и чуваши. По отцу, же национальность, вроде, передаётся?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 53 | 06.04.2020, 12:00 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Например, известно, что даже в 1787 году в сословие мещеряков записывали ясачных татар и других людей неизвест¬ной национальности
_________________________________________
А ясачные татары это сословие или национальность?
Единственное, на что здесь нужно обратить внимание - это "других людей неизвест¬ной национальности"



1

  • Изображение
  • Участник
  • 54 | 06.04.2020, 12:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Мудаку, уже из жопы всё неймется. Придурок Хернец=Мудец, мишаре, этнографическая группа татар, в бльшинстве и премного живет в Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Ульяновской областях, в Татарстане, в Москве премного, да и по многим другим весям России тоже. Да, и в Башкортостане, но как раз в моей родной республике, их мишар язык,обычный татарский.
Жопошник, у меня татарка мама уроженка д. Муллино Буравского рвайона, снованной мещеряками по царской жалованной грамоте, причем намного ранее большинства башкирских н/п этого района.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 55 | 06.04.2020, 12:05 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11995 | Рейтинг: -1952,9
А по-моему, это очень здорово, что оба наших народа считают Шаймуратова своим.

Уверен, Герой гордился бы этим фактом.

А провокаторов вроде Яушева надо посылать лесом, а вы опять ведетесь на дешевый развод.

Вас опять стравливают, это же УЖ, вы что, забыли?



7

  • Изображение
  • Участник
  • 56 | 06.04.2020, 12:12 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Архивные документы показывают о заметном влиянии мишарей на культурно-этническое формиро¬вание населения Уфимского края. Зафиксированы факты, свидетельствующие о большом авторитете бо¬гатых мурз, об их стремлении к получению образова¬ния на русском языке. Не только дворяне и офицеры, но и многие муллы, переводчики и предводители вос¬станий, происходящих в крае, были мишари.
__________________________________________
И никто с этим не спорит.
Мишаре оказали заметное влияние "культурно-этническое формиро¬вание".
Даже известный этнограф Гурвич писал, что башкиры и мишаре слились, практически в один народ и никакая административная сила не способна их разъединить.
Ну тут он ошибся, конечно. Большевики смогли.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 57 | 06.04.2020, 12:16 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Ожидаемо, Иришка, опять ты ответить на вопросы не можешь.
Пустое пи.добольсво.
Но я всё-таки повторю вопросы по мере их наступления.
Итак, первый вопрос - на какие факты опирался академик Кузеев, утверждая, что "в тептярах было порядка 90% татар."?
___________________________________________
Что и требовалось доказать.
Иришка так и не смогла что-то хрюкнуть из своего гаража в подтверждение своих слов.
Все её слова - пустое балабольство.
А вот Кузеев сказал, а вот Хакимов изрёк, а вот бабка возле подъезда по секреты рассказала.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 58 | 06.04.2020, 12:24 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Харриосон, а ты ведь здесь тоже какую-то хитрую роль граешь. А начинал ты здесь совсем другим человеком, просто человеком.
Карим Яушее только постарался правду написать, на деяния всяких напёрсточников навроде человека в безруковочке с БСТ и прочих хитрозадых. А ты тоже как самый, что ни на есть хитрожопник, взялся здесь Яушева осуждать. Наверное ты музыкант, тоже в курай фонда "Украл" поддуддиваешь.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 59 | 06.04.2020, 12:25 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15138 | Рейтинг: -2162,3
Ну почему же искусственно образованной?
О Башкирии упоминали, ещё до революции 1917 года многие авторы. Хотя бы тот же Лев Толстой. Или Рычков.
______________________________________________
Или, например, Ремезов Николай Владимирович ещё в 1889 году, то есть задолго до революции 1917 года выпустил свою книгу: "Очерки из жизни дикой Башкирии".



2

  • Изображение
  • Участник
  • 60 | 06.04.2020, 12:28 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Хернец=ПошёлВзадец, и более ничего. А по его сответствию Мудец, я позвонил ему, и сказал ему как он есть, МУДАК.



1