Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Король умер, да ...

Радий Хабиров, работавший с октября 2018 года исполняющим обязанности главы ...
  20.09.2019   30689    27

Знакомый запах старого ...

Муртаза Рахимов назвал предшественника Хабирова «черным пятном в истории ...
  20.09.2019   28565    140

Очередное теплое кресло ...

Хайдар Валеев, занимавший с 2011 до марта 2019 года должность председателя ...
  20.09.2019   20362    3

Мурзагулов встал на ...

Председатель Совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов заявил, что ...
  20.09.2019   32951    10

Остановка «Реальных дел» ...

«Единая Россия» проверит расходование средств на строительство остановки из ...
  20.09.2019   26171    8

Евгения Куцуева: ...

Евгения Куцуева – блогер. Разделяй и властвуй. Я напишу об этом один раз, ...
  19.09.2019   22836    35

Башкирия тоже «большая, ...

Депутаты Курултая лично познакомились с кандидатом на пост прокурора республики ...
  19.09.2019   34722    15

Посреди грязи и ...

В одной из деревень Башкирии торжественно открыли остановочный павильон. Как ...
  19.09.2019   18684    127

Маленькая, но уже победа ...

Дело возвращено в прокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему ...
  19.09.2019   35386    10

СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   30047    41

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (56)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


Взгляд из Башкирии на Русский марш в Казани

1


- А ты не боишься, что последствия для тебя непрятные будут? - спросила я у юного участника казанского Русского марша. - Кто боится, тот дома сидит! - ответил мне юный казанец, держащий на пару с подружкой плакат «Мы должны сохранить Русскую землю ради будущего нашего народа».

Взгляд из Башкирии на Русский марш в Казани


Съездила в Казань на РМ. Сразу выражаю соболезнование всем по поводу крушения Боинга, произошедшего после описываемых здесь событий, и к этой теме сегодня более не возвращаюсь - и без меня сказано немало слов. Итак, Казань, 17 ноября. Впечатлений масса, особенно от Свияжска, но пока сосредоточимся на РМ. Одно из самых сильных впечатлений - смелость казанских парнишек и девчонок.

Второе впечатление - наглость и непробиваемость *** физиономий казанских ментов в форме и оперов в штатском, наблюдающих за РМ. Третье, самое главное - человеческая теплота и понимание моих казанских собеседников всех возрастов и всех убеждений. Держитесь, сестры и братья. Продержимся. Там, в Казани, решится вопрос, быть или не быть русскому единству, а значить - быть или не быть Руси.

Пишу наспех, пока только пунктирные заметки и выдержки их различных публикаций. Все фото не мои, тексты в основном ИА REGNUM, плюс отрывки из других ресурсов, плюс мои комментарии по этому поводу.

Накануне РМ в Казани в Татарии жгли православные храм.

Для начала - что предшествовало РМ в Казани. Это важно для того, чтобы понять, на каком фоне это все происходило и происходит. Для меня связь с поджогом церквей и РМ очевидна, а вы думайте, что хотите Церкви в Татарии жгли и раньше, но рано утром 17-го церкви в разных районах запылали одновременно. Сговор налицо. И к какому событию мог быть организован синхронный поджог? Разумеется, к РМ.

Ранним утром 17 ноября в деревне Ленино Новошешминского района республики был подожжен храм св. Димитрия Солунского. Почти одновременно был совершен поджог строящегося храма в честь Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. Спасти церковь в селе Ленино не удалось, также уничтожены иконы и религиозная литература. В Чистополе пожар удалось потушить силами МЧС. По факту поджога в обоих случаях возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Попытки поджечь церковные строения в Ленино были и раньше: 1 ноября неизвестными там была сожжена часовня, расположенная у родника, однако информацию об акте вандализма администрация и республиканские правоохранительные органы скрывали до последнего.

Сообщения о поджогах сразу двух церквей - в селе Ленино Новошешминского района республики и в городе Чистополе вызвали бурную реакцию в обществе.

Завкафедрой политологии, социологии и менеджмента КНИТУ-КАИ Владимир Беляев назвал отношение властей Татарстана к православным храмам и культовым учреждениям в целом "возмутительным". "Одно то, что знаменитую колокольню Богоявленского собора на центральной улице Баумана до сих пор не отдали церкви, говорит об этом. В Казани сейчас возникла угроза историческому объекту - зданию церкви Косьмы и Дамиана, построенной в 1708 году, верующим до сих пор не переданы Дворцовая церковь в Казанском кремле, превращенная в "Музей истории государственности татарского народа", и храм-памятник Спаса Нерукотворного на Казанке...

В 2002 году в Набережных Челнах активистами Татарского общественного центра был разрушен строящийся храм св. Татьяны. Кроме упомянутой профессором Беляевым колокольни Благовещенского собора, в 2010 году был подожжен дом о. Андрея (Зинькова), настоятеля храма села Базарные Матаки Алькеевского района (152 км от Казани). До этого к священнику постоянно подходили некие бородачи, настойчиво требуя передать еще недостроенную сельскую церковь под мечеть, а колокольню переделать под минарет.

РМ в Казани - как это было

В воскресенье, 17 ноября, на территории парка "Крылья Советов" в Казани состоялся митинг и "Марш за русский язык". Среди пришедших на мероприятие, организованное Обществом русской культуры республики и представителями русских национально-ориентированных организаций, было много молодежи и родителей с детьми.
Представители общественных движений из Башкирии приняли участие в марш-митинге «Русский марш за русский язык», состоявшемся в Казани через две недели после общероссийского «Русского марша» из-за запретительной позиции татарстанских властей.

«В марше-митинге приняли участие более ста человек, - рассказал координатор «Егорьевского движения» Башкирии Олег Епифанов. – В Казань для поддержки единомышленников приехали жители Москвы, Уфы, Кумертау и Куюргазинского района Башкирии».

Участники акции под скандирование речевок и барабанный бой прошли два круга колонной по территории парка с растяжкой "Русская Казань - Русский марш". В руках марширующих были флаги НДП, РОС, имперские триколоры и даже Андреевский флаг. Колонна остановилась у памятника дважды Герою Социалистического труда Петру Дементьеву, где прошел митинг.

***

(Речевки были классные, их организовывал Алексей Топоров, если не напутала. Мне понравилась "Говори по русски - помни свои корни", ну конечно еще были "Один за всех и все за одного", «Русские – вперед!», «Наш родной язык – русский», «Россия – Казань», «Сильная Россия – трезвая Россия» .
"За их движением наблюдали несколько случайных посетителей парка, около десятка спецназовцев и большое число представителей СМИ.

Организаторы марша попытались привлечь внимание водителей, проезжавших вдоль парка автомобилей, и даже развернули основной транспарант «Русская Казань – Русский марш» вдоль движения колонны, однако из-за забора водители не могли видеть разворачивающееся действо" - злорадно, но почти правдиво написала одна местная газетка. Чему она так радовалась? Тому, что русских в Казани загнали в резервацию? Фотограф неизвестной мне газетки вел себя довольно по-скотски. Некоторые фотографы принимали указания у людей в погонах кого фотографировать. Ещё одна одна газетенка сознательно занизила численность участников. Уж если казанские менты назвали явно преуменьшенную цифру в 60 человек, то этот ресурс решил лизнуть властям и назвал цифру в 50..
А вообще-то пресса в основном была настроена сочувственно. "Дождь" с большим интересов взял интервью у Лугового, меня расспрашивали о том, сколько часов на какой язык отводится. Узнав, какова языковая ситуация в Башкирии, казанцы удивлялись.

От прохожих нас отделяла решетка безлюдного парка. Как в клетке. Символично...Да весь русский народ в России как в клетке. Это все ещё когда-то кое-кому припомнится).
Плакаты и лозунги, которые держали в руках участники акции, говорили о цели собрания: "Наш родной язык - русский!", "Общество русской культуры: 20 лет борьбы за русскую культуру, и этого не зачеркнуть чиновникам!", "Требуем преподавания русского языка в полном объеме!", "Долой этнократию и этнические анклавы внутри России!", "Изучение национальных языков - на добровольную основу!" и др.

Открыл митинг председатель Общества русской культуры Казани Михаил Щеглов: "Меня часто молодежь спрашивает: "Что значит быть русским?" На мой взгляд, каждый человек, который считает себя русским, должен исследовать историю русского народа, увидеть тех наших героев, которыми мы должны гордиться, и стремится подняться на их уровень. И вот тогда, когда у нас в русском народе вот такая высокая планка, когда человек будет видеть величие своего народа, он захочет, чтобы это было не только в прошлом, но и сегодня".

Член ЦК НДП Надежда Шалимова, специально приехавшая из Москвы на мероприятие в Казани, заявила, что ей печально наблюдать, как в центре России - в Казани русским приходится отстаивать право на изучение своего родного языка.

Активистка из Уфы Светлана Нургалеева передала участникам привет солидарности из соседней Башкирии, отметив: "От вас мы в Уфе научились грамотно формулировать наши законные требования, и вот пришла очередь нам вам показать пример". В своем выступлении она сообщила, что в Башкирии именно благодаря борьбе родителей удалось добиться того, что отныне с 1 класса русские дети изучают русский язык в полном объеме, а изучение башкирского языка отменено в 1 классе. При этом никто не отнял права изучать родной язык у башкирских детей".

(Это про меня. Передано в целом верно, за исключением пары мелочей, не будем циклиться на них. Правильнее было бы написать так: Наблюдатели отметили, что участники марша-митинга с живым интересом расспрашивали представителя интернет-сообщества «Русский язык и образование в школах Башкирии» о языковой ситуации в Башкирии и с воодушевлением восприняли тот факт, что русские и русскоязычные первоклассники, составляющие большинство первоклассников региона, учат русский язык в полном объеме и имеют возможность не изучать башкирский язык в качестве государственного языка).

Координатор интернет-сообщества "Русский язык в школах Татарстана" Екатерина Беляева, сама мать двоих детей, своим выступлением вызвала овации.

"На фоне общероссийской малограмотности в Татарстане еще сокращают часы в начальной школе на изучение русского языка, делают это сознательно и последовательно", - сказала Беляева. По ее словам, "тем, кому нужно углубленно изучать свой родной язык, федеральное законодательство такую возможность предоставляет, однако в Татарстане, где так любят ратовать за изучение родного языка, лишают русских детей возможности изучать свой родной язык, отдавая часы на изучение татарского". "Не мешайте нашим детям изучать родной русский язык в том же объеме, что изучают его все русские дети по всей России. И не надо нас отсюда выгонять, Татарстан - это наш дом, это часть нашей России", - заявила Беляева.

Помимо сотрудников полиции, чиновников и журналистов, на акции были замечены и провокаторы. В частности, явились активисты интернет-сообщества "Правые татары", которые стояли в отдалении от митингующих и периодически выкрикивали оскорбления. На обращения к полиции обратить внимание на провокаторов, сотрудники отвечали улыбками.

Послесловие

«Неприятно поразило поведение казанских полицейских и оперативников, всеми силами выражавших свое негативное отношение к участникам мероприятия, - подчеркнул руководитель РНЦ «Патриот» Виталий Луговой, - Нужно отметить, что на представителей русской общественности в Татарии оказывается беспрецедентное давление, сравнимое разве что с прессингом, которому подвергалось любое инакомыслие во времена Муртазы Рахимова в Башкирии».

«Представители родительской общественности Татарстана заявили, что наш приезд для них является большим событием, в котором они видят поддержку в их борьбе за образовательные права своих детей и становление русского единства, - резюмировал Луговой – Несомненно, что межрегиональные связи между русскими общественниками в дальнейшем будут укрепляться и выходить на новый уровень».

Екатерина Некрасова, ЖЖ enekrasova
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 41 | 20.11.2013, 17:34 | Автор: УФИmez
    Публикации: 0 | Комментарии: 935 | Рейтинг: +120,6
# 4 | 20.11.2013, 10:00 | Автор: Зулия
Публикации: 11 | Комментарии: 13140 | Рейтинг: -357,7

"наглость и непробиваемость *** физиономий казанских ментов в форме и oп-epов в штатском"
---------------------------------
На свою харю поcмo-тpела бы. Наглость и непробиваемость своей хари - ничё?
*****************************
зулявое, ты посмотри сначала на свою Х-А-Р-Ю... Страз божий...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 42 | 20.11.2013, 17:41 | Автор: Vasya
    Публикации: 0 | Комментарии: 783 | Рейтинг: +176,4
Гость

# 37 | 20.11.2013, 16:19 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вымирай без истерики, достойно.

Васька, пиши без ошибок: "вымираю без истерики". Мы всех вас, холуев забугорных, переживем. А кто будет пытаться рассорить российские народы, так еще быстрее могилу себе выкопает.
--------
И ты тоже не теряй достоинства.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 20.11.2013, 17:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Игра на национальных претензиях давно должна закончится. Пора от болтовни перейти к созидательному труду. Все народы России связаны вековыми традициями созидания. Сегодня ни башкиры, ни татары, да и русские не смогут в одиночку двигать прогресс. Либеральная болтавня о "великих" бунтарях и покойниках - отвлекающая чушь. Пахать надо, да бороться вместе против паразитов сегоднешнего дня.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 44 | 20.11.2013, 17:46 | Автор: УФИmez
    Публикации: 0 | Комментарии: 935 | Рейтинг: +120,6
ПОСМОТРИТЕ - КУКИ-ши то как всполошились.....

Уважаемые жители Республики Башкортосран! Сегодня мы видим, как шаг за шагом принижают политический статус республик Российской Федерации. Ликвидируются политические преимущества национальных республик. В нашей республике до сих пор еще сохранялось название президента, название, которое выбиралось всем многонациональным народом Башкортостана (земли башкир). Это название соответствует статусу нашего сильного и могучего региона. Но по-видимому в Центре не нравиться, когда у национальных республик есть хоть маленькая, но самостоятельность.
???????????????????????????????????
Особенно улыбнуло о СИЛЬНОМ И МОГУЧЕМ регионе. Ничего не производится,живем на дотации из Москвы...национализм,сепаратизм...
Но,благо,этих КУКИ-шей НИКТО спрашивать НЕ БУДЕТ!!! Ох уж эти шакалята голубые...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 20.11.2013, 17:52 | Автор: Копа
    Публикации: 0 | Комментарии: 646 | Рейтинг: -83,5
Ну так самый подходящий момент на фоне взрывов в Нижнекамске, операции в Азнакаевском районе, поджогов 2-х церквей.
Дело сюки бессмертно.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 46 | 20.11.2013, 17:52 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
В Ленинкенте дважды - 11 и 18 октября - сбор жителей на пятничную молитву сопровождался конфликтами с применением силы. А в пятницу, 15 ноября, пролилась кровь: по официальным данным, шесть человек в поселке получили ранения, двое госпитализированы.

Суть происходящего каждую "черную пятницу" состояла в одном и том же: группе верующих, ходивших в одну из мечетей поселка (расположенную на улице Гагарина), не позволяли туда пройти.

Всех призывали собраться на молитву в центральной поселковой мечети, контролируемой Духовным управлением мусульман Дагестана. Против проведения пятничной молитвы в "альтернативной" мечети выступала и часть местного населения, и пришедшие в поселок отряды гражданских лиц. При этом каждый раз в Ленинкент вводились подразделения силовых структур.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1734663.html#ixzz2lBYhFo5H
=============
Мдя, у этих людей реальные проблемы - куда в пятницу сходить, и им нынче не до экономики или самообразования.

Лучше им в этом не мешать. Сами пусть разбираются. До полной победы.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 20.11.2013, 17:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Утау, мы бы тебя с удовольствием поддержали дубиной по башке.
За то что вы нас башкирами массово переписали, и вместо родного татарского вашу бяку учить заставляете.
Не раскатывай губенку нацик башовский.
-------------------------------------------------------
А твоя губенка похоже уже треснула. У дубинки два конца.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 48 | 20.11.2013, 18:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На заводе "Казаньоргсинтез" проходят регулярные намазы исламистов?

На территории крупнейшего в Казани ОАО "Казаньоргсинтез" регулярно проходят намазы подозрительных личностей, которых сотрудники предприятия подозревают в причастности к радикальному исламу.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM обеспокоенные сотрудники завода, которые, по понятным причинам пожелали остаться неназванными, намазы проходят на вертолетной площадке. Там собираются характерного вида бородатые мужчины, часть которых работает на предприятии. По словам сотрудников, начальство КОС уведомлено об этом, но намазы продолжаются.
Рамблер-Новости

Лезгинка со свистом обернулась студентам отчислением
Николай Дроздов хочет покалечить Никаса Сафронова
Канделаки знает, на чьих яхтах отдыхает Собчак

Беспокойство заводчан возникло в связи с последними событиями в Татарстане. Как сообщало ИА REGNUM, на прошлой неделе в Нижнекамске неизвестные запустили несколько самодельных ракет в направлении ОАО "Нижнекамскнефтехим", в 19 ноября в Казани мэрия объявила об усилении мер безопасности в связи с возможностью терактов.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 49 | 20.11.2013, 18:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В 2002 году в Набережных Челнах активистами Татарского общественного центра был разрушен строящийся храм св. Татьяны. Кроме упомянутой профессором Беляевым колокольни Благовещенского собора, в 2010 году был подожжен дом о. Андрея (Зинькова), настоятеля храма села Базарные Матаки Алькеевского района (152 км от Казани). До этого к священнику постоянно подходили некие бородачи, настойчиво требуя передать еще недостроенную сельскую церковь под мечеть, а колокольню переделать под минарет.

----------------
Дайте срок, все припомним.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 50 | 20.11.2013, 18:15 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
# 30 | 20.11.2013, 15:32 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Васька, вымирайте достойно. Ну, про демографическую ситуацию слышал, надеюсь. Не Кавказ же.
---------------------------
Вымираешь, к сожалению.
К 2015 году будет меньше 1 000 000, к 2020му 600 000.
Плачь, Утяйка, плачь.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 20.11.2013, 18:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Насчет вымирания. Мамин-Сибиряк - " Байгуш".

http://rbvekpros.livejournal.com/26267.html

Прочти, Уткин, Зулие своей на ночь.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 20.11.2013, 18:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Под угрозами для развития башкирской нации мы понимаем действия тех объективных факторов, к которым данный этнос по той или иной причине не может адаптироваться. В XIX в. башкиры впервые встретились с таким явлением, которое угрожало самому существованию этноса. Это распространение капиталистических отношений. Оно привело к потере земельных угодий, деградации башкирского хозяйства, культуры и морали.
Несмотря на многочисленные попытки русской интеллигенции обратить на это внимание, данная проблема в царской России так и не была решена. Вопросы адаптации башкир даже рассматривали в Госдуме. Чтобы сохранить башкир от вымирания, решили усилить на них влияние их соседей – татар. И все.
Большевики, уничтожив капитализм, спасли и башкир от вымирания. Становление башкирской нации всецело происходило в советское время. Поэтому, когда говорят о башкирской социалистической нации, это правда.
В начале 90-х гг. прошлого века социализм прекратил свое существование. Это перед башкирами заново поставило проблему адаптации к капитализму. Реакция башкирской элиты была очень своеобразной.
1. Произошла этническая мобилизация. Была поставлена и решена задача захвата ключевых позиций в органах власти. Узкая кучка интеллигенции для этого активно привлекала студенческую молодежь. В качестве тарана был использован Муртаза Рахимов – почти единственный крупный хозяйственный руководитель из башкир;
2. Была осуществлена структуризация башкирского национального движения. Руководящие кадры черпались из числа общественников из башкирских национальных организаций;
3. Была создана мощная экономическая база башкирского национального движения в виде подконтрольных Уралу Рахимову экономических структур;
4. Была попытка создать независимую от российского законодательства правовую базу, включая Гражданский и Уголовный кодексы;
5.Были попытки создать и собственные военизированные силы.
Все это говорит о курсе на создание независимого государства. Концентрация экономической мощи и власти в руках одного клана могла привести к перерастанию деспотии в монархический режим. Не в этом ли корни восхваления Заки Валидова и распространения басен о мифических башкирских ханах?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 53 | 20.11.2013, 18:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Идеалом будущего башкирского общества виделся некий симбиоз родоплеменных отношений развитого феодализма и капитализма периода первоначального накопления капитала. Поэтому под девизом «никто ничего не сможет унести» хапали все, кто был близок к власти, образовав слой новых феодалов.
Такая система не имеет будущего, ибо она не направлена на развитие производительных сил. Стремление к наживе в этом обществе приведет к дрязгам, междоусобице, вплоть до убийств из-за угла.
Есть и угрозы, связанные с самоидентификацией башкир. В республике вряд ли будет найден компромисс между восточными и западными (татароязычными) башкирами. Вряд ли последние согласятся на вторые роли.
Кроме этого в республике очень много «бумажных» башкир, когда люди меняли свою национальность ради карьеры. Скажем, меняли люди не самые лучшие, и они наделали много пакостей против своей родной нации – татарской, чтобы их не заподозрили в принадлежности к татарской нации. Самое интересное в том, что башкирские националисты охотно пользуются услугами таких перевертышей до поры и времени, потом начинают им указывать на этническое происхождение.
Пример: этнический татарин Рафгат Гарданов сделал очень много, чтобы ущемлять татарскую школу. Сегодня башкирские националисты забыли заслуги рахимовского министра образования в деле башкиризации, называют его татарским националистом и проводником какой-то мифической татарской идеи.
Русские, не очень отличая настоящих башкир от перевертышей, строят мнение о народе, как весьма склонном к нечистоплотным действиям. В результате настоящие башкиры очень обижаются и говорят о неких башкирофобских настроениях.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 54 | 20.11.2013, 18:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Есть и вопрос о том, кто такие башкиры? Тюрки? Угры?
Исследования Эльзы Хуснутдиновой спрятаны за семью замками. Поэтому мы знаем о генетике всех народов, кроме башкир. Может, такая нация, как башкиры, вовсе не существует?! Есть такая «химера» (по Л. Гумилеву) на Южном Урале и только? Тогда игра не стоит свеч. Проблемы языка, сохранения республики в этом случае становятся как бы надуманными.
Башкирские националисты, пытаясь насадить свой язык, культуру другим народам, задумались ли о генетике? Непризнание главенства генетики – это, хотя и косвенное, доказательство отсутствия однородного народа – башкир.
Кто-то написал катехизис для башкир, но не ответил на вопрос: есть ли единый башкирский дух? Если есть, то каким образом туда легко вписываются, мягко говоря, такие «башкиры», как Мустай Карим, Нажип Асанбаев, Мажит Гафури, Фидан Гафаров, Рим Хасанов и многие другие?
Не происходит ли в этом случае эрозия башкирского духа? Его подмена татарским? Или никакого башкирского духа так и не было? Все это сотворено руками красных комиссаров в кровавые двадцатые-тридцатые годы? Тогда можно ли говорить о какой-либо угрозе? Если есть «химера», непредсказуемая в своих действиях, то она и представляет опасность для окружающих. Все это требует обсуждения. Причем без лишней эмоции.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 55 | 20.11.2013, 18:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Скоро мы увидели небольшую башкирскую деревушку, раскидавшую свои бревенчатые избенки у подножья безымянной горки. Чем ближе мы подвигались, тем унылые был вид на эту башкирскую селитьбу. Всех избушек было не больше двадцати, и половина их стояла пустая. Все эти постройки ужасно напоминали гнилые зубы, и это сходство увеличивалось еще благодаря пустырям, отделявшим большинство изб, точно часть гнилых зубов вы­валилась. Ничего унылее такой башкирской деревни нельзя себе представить... Отдельные избы выглядели какими-то уродцами: бревна сложены кое-как: окно одно, крыши были только на двух избушках, да и какие крыши—из каких-то гнилых драниц. Всего эффектнее были трубы, слепленные из глины. Две трубы были устроены из досок, связанных между собой лычагой, т. е. веревкой из лыка. В самой хорошей избе, впрочем, труба была выве­дена из настоящих кирпичей, но только без цемента.

— Вероятно, откочевали в горы?—спрашивал я, огля­дывая пустовавшие избы.

— Какие там горы: откочевали на тот свет...—ирони­чески объяснил Павел Степаныч. — Вот остается еще десяток жилых избенок да и те вымрут. Посмотрите на них, вон какими боярами лежат...

Слово „лежат" было как нельзя более уместно, потому что в двух окнах выставлялись башкирские головы,— растянулся на нарах, положил голову на подоконник и лежит целый день. Мертвые дома, мертвые улицы, мертвая лень... Около изб буквально ни кола, ни двора, точно после какого-нибудь неприятельского нашествия. Не видно ни кур, ни какой другой домашней живности, и только бродят одни башкирские собаки, которые вымирали от голода вместе с хозяевами.

— Кумысу можно будет достать?—спросил я.

— Едва ли. У них и лошади есть только в двух домах. Вон у Асана есть... Спросим...

Мы подъехали к самой богатой избе, где в окне мелькнуло, испуганное лицо молоденькой башкирки. Павел Степаныч подошел к окну и заговорил по-башкирски. Ответ был не в нашу пользу. Богач Асан откочевал в горы и там пил свой кумыс.

— Ну, и богачи...—протянул укоризненно Павел Степаныч, отгоняя лаявших собак.

Казавшаяся пустой деревня была совсем не пуста, и мы нашли целый „круг" башкир, сидевших на корточках. Они устроились в тени пустой избы и громко о чем-то спорили. Наше появление только на-время прервало это заседание. Круг состоял исключительно из одних мужчин.

Эх, господа! Шли бы вы лучше работать, чем зря время терять,— посоветовал Павел Степаныч.—Ведь страда стоит... Вот так целые дни и сидят, талалакают и никак не могут переговорить своих дел.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 56 | 20.11.2013, 19:23 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
# 52 | 20.11.2013, 18:46 | Автор: Не зарегистрирован

Под угрозами для развития ... мы понимаем действия тех объективных факторов, к которым данный этнос по той или иной причине не может адаптироваться.

Это распространение капиталистических отношений.
=============
А чё такое эти самые капиталистические отношения, к которым онЕ не могут адаптироваться? А может просто не хотят?

Так никто же не заставляет. Делай чё хошь.
Хоть, вообще, ничего не делай, но всё за свой счёт.

Мдя, жить за свой счёт, к этому мало кто сразу привыкает.
Со временем всё устаканится, если, конечно, желание такое есть.
++++
Руководящие кадры черпались из числа общественников из башкирских национальных организаций;
======
Так черпать можно из любой ёмкости и много. Куда потом всё разливать?
Эти начерпанные они чего своими руками делать умеют? Интересно.
++++
2. Была осуществлена структуризация...
3. Была создана ... экономическая база ... национального движения..
4. Была по-пытка создать независимую от ...
5. Были по-пыт-ки создать и ...
======
Мдя, а просто поработать своими руками - хотя бы попытки или желания были?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 57 | 20.11.2013, 19:25 | Автор: Копа
    Публикации: 0 | Комментарии: 646 | Рейтинг: -83,5
20.11.2013, 19:23 | Автор: Вдумчивый | На сайте

Мдя, а просто поработать своими руками - хотя бы по-пыт-ки или желания были?
-------------------------
Были, но вдум упо-рно отказывается работАть.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 58 | 20.11.2013, 19:26 | Автор: debil
    Публикации: 0 | Комментарии: 848 | Рейтинг: +144,6
Кац работает. Не только руками, но и ротом.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 59 | 20.11.2013, 19:40 | Автор: Копа
    Публикации: 0 | Комментарии: 646 | Рейтинг: -83,5
Да, кац работает ротом - говорит. А вот дибилоиды вроде тебя кл... тором балуются.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 60 | 20.11.2013, 20:01 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
# 58 | 20.11.2013, 19:26 | Автор: debil
Публикации: 0 | Комментарии: 489 | Рейтинг: +51
Кац работает. Не только руками, но и ротом.
---------------------
Нет, он многостаночник, как и копа.
Работают еще и по.пой



0