Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Король умер, да ...

Радий Хабиров, работавший с октября 2018 года исполняющим обязанности главы ...
  20.09.2019   42490    7

Знакомый запах старого ...

Муртаза Рахимов назвал предшественника Хабирова «черным пятном в истории ...
  20.09.2019   14402    18

Очередное теплое кресло ...

Хайдар Валеев, занимавший с 2011 до марта 2019 года должность председателя ...
  20.09.2019   17174    1

Мурзагулов встал на ...

Председатель Совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов заявил, что ...
  20.09.2019   12626    8

Остановка «Реальных дел» ...

«Единая Россия» проверит расходование средств на строительство остановки из ...
  20.09.2019   29141    3

Евгения Куцуева: ...

Евгения Куцуева – блогер. Разделяй и властвуй. Я напишу об этом один раз, ...
  19.09.2019   16638    33

Башкирия тоже «большая, ...

Депутаты Курултая лично познакомились с кандидатом на пост прокурора республики ...
  19.09.2019   39130    15

Посреди грязи и ...

В одной из деревень Башкирии торжественно открыли остановочный павильон. Как ...
  19.09.2019   17730    119

Маленькая, но уже победа ...

Дело возвращено в прокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему ...
  19.09.2019   36348    10

СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   27986    41

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (56)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


Башкирия 3000 лет до рождества Христова

0


«Населенные пункты Нуримановского района – Бахмут (сейчас эта деревня соединилась с поселком Чандар). По найденной печати в Бахмутских курганах, – год петуха. Соответствует 3000-м годам до рождества Христова».

Башкирия 3000 лет до рождества Христова


Официальный орган Правительства Республики Башкортостан газета «Истоки» опубликовала сенсационные данные о датах оснований башкирских населенных пунктов, самый старый из которых относится к III - му тысячелетию до нашей эры.

(Нажмите на изображение, чтобы его увеличить)

Башкирия 3000 лет до рождества Христова


***

Юбилеи сел Кулушево и Кашкарово в 2014 году

С 1996-го года я часто организовывал граффитиологические экспедиции по селам нашей республики и Оренбургской области. Бывало, приедешь в деревню и попросишь стариков сходить с тобой на кладбище (по обычаю нужно так), чтобы посмотреть эпитафии и прочесть их тексты. Они отвечают: у нас, мол, есть тексты, написанные древними письменами, но их никто не умеет читать; даже из Уфы приезжали, не смогли прочесть. А зачем это Вам?

Я обычно отвечал, что хочу выяснить, правильны ли даты основания башкирских сел по российским документам. Старики обычно смеются и отвечают что-то в духе: «По ревизским сказкам наше село основано в одна тысяча семьсот таком-то году, чего вы там сможете найти?»! Но нехотя соглашаются сходить на кладбище вместе со мной.

Проходим по всему кладбищу, делаем контактные прорисовки, фотографии, а некоторые наиболее интересные тексты и даты я им читаю вслух. Когда возвращаемся назад, я вижу – у моих сопровождающих просветленные лица, и глаза горят. Удивленно восклицают: «Вот мы неучи, отмечали праздники не по тем датам. Вот же, тут все написано! Не может же быть, чтобы на нашем, сельском кладбище, хоронили посторонних!»

Фактор времени играет большую роль не только в археологии, но и во всех сферах гуманитарных и социальных наук. Практикуются несколько способов его определения.

Различают относительную хронологию и абсолютную. Без привязки к четко датированным источникам (граффити или другой документ) на основе исключительно археологических или ДНА методов (палеогенетический анализ останков) датировка может быть только относительной.

Например, зная время использования той или иной письменности, мы можем узнать приблизительное время нанесения текста вновь найденной надписи.

Методы определения по датированным текстам граффити (монеты, печати, наскальные письмена, эпитафии и другие) и документов относятся к наиболее надежным и верным.

Предлагаю вниманию наших читателей даты оснований некоторых населенных пунктов республики, известные мне на сегодняшний день и установленные именно методом определения по текстам граффити.

Населенные пункты Абзелиловского района: Кирдасово. По эпитафии села 808 год хиджры. Соответствует 1421 году от рождества Христова (фото 1).

Населенные пункты Баймакского района:

Баимово. Дата на эпитафии села – 283 год хиджры. Соответствует 896 году н.э.

Темясево. Дата на эпитафии села 581 год хиджры. Соответствует 1185 году н.э.

Бекешево. Если судить по монете Сулук кагана, найденной в Бекешевских курганах, годом основания можно считать 715 год н.э.

Населенные пункты Бирского района – город Бирск. На монете Кюл Текина, найденной в Бирских курганах, указан год дракона. Соответствует 685 году н.э (фото 2).

Населенные пункты Давлекановского района – Бурангулово (фото 3). По тексту наскальной надписи – 170 год хиджры. Соответствует 786 году от рождества Христова.

Населенные пункты Зианчуринского района:

Урген. На эпитафии времен Урген шада указан год мыши. Соответствует 520 году н.э.

Иткулово (Юлдаш). По эпитафии села –1007 год хиджры. Соответствует 1598 году н.э.

Байдавлетово. По монете Шейдяк хана соответствует 1399 году н.э.

Юнаево. По эпитафии села – 1108 год хиджры. Соответствует 1599 году н.э.

Арсеново. По эпитафии села – 1172 год хиджры. Соответствует 1661 году н.э.

Самазы. По эпитафии села – 1190 год хиджры. Соответствует 1789 году н.э.

Умбетово. По монете-медали Караханидова государства, найденной в этом селе, 840-е годы н.э., это годы начала правления династии Караханидов (фото 4).

Населенные пункты Зилаирского района:

Кадиршах. По эпитафии села – 6056 год от сотворения мира. Соответствует 683 году н.э.

Синташево. По эпитафии села – 1001 год хиджры. Соответствует 1620 году н.э.

Кашкарово. По эпитафии села – 1005 год хиджры. Соответствует 1624 году н.э.

Населенные пункты Караидельского района – Якупово. По эпитафии села – 140 год хиджры. Соответствует 719 г. н.э.

Населенные пункты Мелеузовского района – Иштуганово. По монетам Боспорского царства, найденным в Иштугановских курганах, – 73 год н.э. (фото 5).

Населенные пункты Нуримановского района – Бахмут (сейчас эта деревня соединилась с поселком Чандар). По найденной печати в Бахмутских курганах, – год петуха. Соответствует 3000-м годам до рождества Христова.

Населенные пункты Стерлитамакского района – город Стерлитамак. По монетам халифа Али, Богра хана и кагана Булана, обнаруженным в Стерлитамакских курганах, –737 год н.э .

Населенные пункты Уфимского района:

1. Город Уфа. По монете Византийского императора Юстиниана, найденной в Уфимских могильниках, – 482 год н.э.

Деревни Исаево и Буляк Кудеево. По шэжэрэ башкирского рода бэлэкэй кудей – в 200 году хиджры. Соответствует 815 году н.э.

Населенные пункты Учалинского района:

Кулушево. По эпитафии села – 177 год хиджры. Соответствует 794 н.э. (фото 6).

Кутушево. По эпитафии села – 306 год хиджры. Соответствует 918 году н.э. (фото 7).

Узункуль (Озерное). По эпитафии села – 80 год хиджры. Соответствует 699 году н.э.

Москва. По эпитафии села – 198 год хиджры. Соответствует 817 году н.э. (фото 8).

Аушкуль (Старо Байрамгулово). По эпитафии села – 805 год хиджры. Соответствует 1402 году н.э.

Ишмакаево. По эпитафии села – 1119 год хиджры. Соответствует 1707 году н.э.

Населенные пункты Хайбуллинского района – Байгускарово. По эпитафии села – 405 год хиджры. Соответствует 815 году н.э.

Населенные пункты Чекмагушевского района – Старо Калмашево. По эпитафии села – 100 год хиджры. Соответствует 719 году н.э.

Населенные пункты Чишминского района – поселок Чишмы. По эпитафии села – 744 год хиджры. Соответствует 1343 году н.э.

В 2014 году село Кулушево Учалинского района отмечает 1220-летие одной из эпитафий села, а село Кашкарово Зилаирского района 390-летие.

В 2013 году такие же юбилеи были у села Кадершах из Зилаирского района (1330 лет с даты, зафиксированной на эпитафии села) и поселка Чишмы (670 лет с даты на эпитафии села).

Иршат Зианбердин, Истоки РБ
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 61 | 19.01.2014, 23:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Но русские никогда не будут правдивыми в освещении исторических событий .Монгольское нашествие считают и доказывают как бедствие для русского народа ,хотя это неправильно на все 100%.Ведь они ввели ямскую связь ,ввели десятичную меру исчисления,перепись населения, упорядочили сбор 10% налога ( ясак), назначение управленцев на места, содержание боеспособной конницы ит.д. и т. п.. И что Иван Грозный был реформатором добрым и что Петр проводил реформы путем многочисленных жертв народа . Втоптан в грязь И.В.Сталин , который сделал несравненно много для СССР,но при этом сделал много ошибок ,принося в жертву во имя будущего свой народ и безжалостно уничтожая некоторых членов страны .Не все так однозначно .А башкирам просто нужно самим исследовать свою историю ,чужие ,из-за бугра, не придут и не будут проводить раскопки на терр.РБ!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 62 | 19.01.2014, 23:38 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30678 | Рейтинг: -711,1
# 19 | 19.01.2014, 12:33 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Господа, нельзя так к Ришату Зиянбердину. Я тоже думаю, что он здесь как-то в хронологии ошибается, но лично я не знаю, как именно он ошибается, а вы если знаете укажите.

Статистика голосования
19.01.2014, 12:47 Кухарка
----------------------------
Кухарка, может чего скажешь во критику, исправишь хронологию или опровергнешь датировку или выявишь фальсификацию?

Кроме, разумеется, нолика, его администратор глазастенький раньше тебя заметил



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 63 | 19.01.2014, 23:41 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30678 | Рейтинг: -711,1
# 61 | 19.01.2014, 23:27 | Автор: Не зарегистрирован
ввели десятичную меру исчисления
------------------------
Не монголы! Какой там!
Ее ввел государь великий Петр, в 1703 году, см. "Арихметику" Магницкого



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 64 | 20.01.2014, 01:00 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1326 | Комментарии: 65646 | Рейтинг: +12235,4
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Когда тебе нужно опровергнуть российских ученых ты, Зулечка, прекрасно находишь контраргументы. Так вот и тут, родная, сама-сама-сама!

Факер правильно сказал - бредятина!

ЗЫ. Никто не может перевести, а этот тоуварисч, со всех древнейших языков переводит - так как ему надо! И почему он еще не Нобелевский лауреат?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 65 | 20.01.2014, 02:51 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30678 | Рейтинг: -711,1
# 64 | 20.01.2014, 01:00 | Автор: Кухарка
И почему он еще не Нобелевский лауреат?
----------------------
Уфимские историки, их целая кучка - дождутся Нобелевки? Сомневаюсь.

А вот российских благодарностей - вполне, за сбережение России, даже Швецов заслужил звания "человек-гранит". Православных крестов - Габдрафиков не откажется.
Благодарностей вам от ФСБ - мои пожелания



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 66 | 20.01.2014, 02:52 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30678 | Рейтинг: -711,1
# 64 | 20.01.2014, 01:00 | Автор: Кухарка
Когда тебе нужно опровергнуть российских ученых
.....................
Зианбердин - российский ученый, не?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 67 | 20.01.2014, 03:01 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30678 | Рейтинг: -711,1
ИРШАТ ЗИАНБЕРДИН
С 1996 по 2007 годы на собственные средства организовал и проводил граффитиологические экспедиции по поиску и учету башкирских письменных памятников.
-----------------------------
А что, кроме Зианбердина, среди уфимских историков не нашлось других, некропологов и граффитологов, которые правильно расшифровали бы эпитафии?
Кроме ашибок с нуликами.
Столько народу толкается вокруг архитектурных шедевров, кучкуется целое сообщество Архзащита (архитектурная защита, никак не археологическая).
кто-нибудь из этой кучки обращал внимания на эпитафии или археологический материал?

Где спасибы Иршату Зианбердину, эй, публика!
Или вы сами могете?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 20.01.2014, 07:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
С 1996 по 2007 годы на собственные средства организовал и проводил граффитиологические экспедиции по поиску и учету башкирских письменных пa-мятников.......
А почему на "собственные средствА"? Где средствА государства БаШКУРАстан, на башкирскую исто(е)рию? На сабантуйки в честь башкирского фашиста валидки потратили? Или на цветочки на могулку бандита -террориста сючки? зудЯВКА, помоги средствАми развитию баШКУРАстанской истЕрии, не траться не инет, все равно не докажешь пользу от баШКУРАстанской государственности!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 69 | 20.01.2014, 15:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
1.Методика расчета от летосчисления по хиджре к летоисчеслению по миляду такова: 622+(Год хиджры-год хиджр:33)= Год по миляду.
2.Методика перерасчета от сотворения мира к летосчислению по миляду, такова: (Год от сотворения-5454)- (Год от сотворения-5454):33=Год по миляду. Проверяйте по указу о новом годе Петра Первого.
Числа на эпитафиях следующего типа: 1) Местные (называют также, что неправильно, и "арабскими", и "индийскими"): 2) Египетские; 3) Вавилонские; 4) хазаро-караитские.
Перечень используемых письменностей назвал раньше.
Вопрос таков! Учили ли Вас, всех критиков ко всем этим письменностям и числам? Если не учили (и не учили их сами) то чего критикуете то?! Бросьте совковское наследие все и всем хамить, обгадить...



0

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 20.01.2014, 17:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
63 му от 61. Я ошибся , не десятичную систему исчисления , а весов.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 71 | 20.01.2014, 17:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
1.Методика расчета от летосчисления по хиджре к летоисчеслению по миляду......
Это по какой "хиждре" башкиро-муслямской? По какому "миляду" титульно баШКУРАстанскому? С какого числа племенной башкирский кЮрултай ввел в обращение?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 20.01.2014, 18:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
71Что тебе ответить ,мой убогий выпускник вспомогательной школы ? У-тю-тю-тю , мой холосий !!!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 73 | 20.01.2014, 19:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тут были вопросы (правда, в издевательско-совковской форме) и про двенадцатиречное тюркское летосчисление "Мосал". От вет смотрите в №52 газеты "Истоки" за 2013 год в статье "Те которые родятся в год Лошади...". Были намеки на правильность прочтения текстов, так проверте по статье "Претворящий правду Бога в жизнь..." и "Мусульманское кладбище Уфы" из №44 газеты "Истоки" за 2013 год. Сама же обсуждаемая тут статья, целиком, без всяких сокращений, опубликована в "vk.com/club61428829" и вам вы найдете ответы на многие свои вопросы которые были заданы при обсуждении.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 21.01.2014, 00:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А вот ответы насчет того что история, а что нет.http://historicaldis.ru/blog/43388601025/V-Kitae-naydeno
-drevneyshee-pogrebenie-hristian-nestorian?utm_campaign=tran
sit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1&mirtesen_key=non
e

Можно ли отнести официальную историческую науку в нашей РФ (и в бывшем СССР) к фольхистории ? По моему да, так как ни граффитиологические, ни палеоДНА обоснования своих «историй» официальная историческая наука не производила. Ее авторитеты стали авторитетами не ссылаясь на первоисточники, а ссылаясь только на предыдущие авторитеты. Вот как говорится об этом феномене в статье из указанного выше сайта в интернете.

Существует и другой комплекс предпосылок, обусловивших "триумфальное шествие" фольк-хистори в 90-х. Инфрастуктурная модель исторической науки и ее ролевая, функциональная установка в социуме советского периода резко отличались от их западных аналогов. Здесь было бы неуместно вдаваться в рассуждения о том, что позитивного и негативного несло подобное положение вещей. Гораздо важнее другое: с начала 90-х гг. исторической науке России пришлось принять общие "правила игры". То же самое можно сказать и обо всей гуманитарной сфере. Адаптация исторической науки, во-первых, стала частью более масштабного процесса, затронувшего колоссальный сектор науки и культуры и, во-вторых, происходила не только в плане простого приспособления к политическим трансформациям в жизни страны: фактически понадобилось перестраивать состав и внутреннюю жизнь базовых структур научной истории под образцы, принятые в европейских и американских сообществах историков. Думается, преждевременным было бы утверждение о том, что эта масштабная подвижка уже завершилась и совершенно неуместно здесь

По моему мнению, современная официальная историческая наука РФ превратилась в ромашку, в центре которой находятся труд Карамзина и переходные таблицы (по перерасчету дат в летописях разных монастырей и источников в даты Карамзина) академика Лихачева. О свойствах этой «ромашки» читайте ниже.

Можно условно представить систему исторического знания в виде своеобразной "ромашки": в центре находится научное знание (историческая наука) - здесь добывается из источников фактический материал, получающий целый спектр интерпретаций, конвенционно находящихся в поле научной организации знания, а в дальнейшем на основе фактов и их интерпретаций производится реконструкция исторической действительности; полученные версии реконструированной действительности переходят в другие сектора-лепестки (популярная история, историческая беллетристика, дидактическая история, историческое знание в сфере политики, искусства и т.п.), где трансформируются и функционируют в соответствии с локальной инфраструктурной ситуацией. Фольк-хистори, совсем недавно получившее территорию в этой "ромашке", претендует на роль нового "центра", а не одного из секторов.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 75 | 21.01.2014, 17:41 | Автор: Ishtak
    Публикации: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0
Если бы в Америке вышла бы такая статья, то эту инфу раздули бы до уровня мировой сенсации. Только действительно там история акупации земель американских индейцев начинается только "после Колумба". А здесь другое дело. В статье как раз оказались деревни где проживали мои предки по линии пробабушки и пропродедушки (основателея одной из деревень!).
За что огромное спасибо тебе господин Зианбердин!
А то меня всё время гложила мысль: А что будет если когда либо придут китайцы или черно-белые амеры с заявят что эти земли всегда были китайскими или негритянскими? Неужели за нас заступились бы зарубежные ученые, которым уже больше нечем заняться кроме как исследовать сколько жидкости можно влить в ***. :) (Похоже многие комментаторы по видимому сюда перешли из подобных "новостей" и не могут остановиться, вошли в раж.. А может они просто потомки белогвардейских мородёров?)
Как я понял из комментариев никто из наших заправских академиков этой тематикой близко не интересуется. Видимо не выгодно спиногрызам чтобы народы не прочухали что у всех народов пуповина одна!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 24.01.2014, 23:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Я ознакомился впервые с этой публикацией "В контакте. Археология Поволжья". И прокомментировал её. Сюда мой комментарий не дошел, поэтому повторюсь: Это не археология и не история. Это другая область наук о человеке - психиатрия.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 77 | 25.01.2014, 12:08 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Обращение к администрации сайта.
Вы не смогли бы разместить у себя мой пространный ответ на все отрицательные отзывы и на стремления оскорбить мою личность, отрицая научность исследований, пока тоже без гонорара. То, что ни историческая, ни археологическая, ни филологическая, ни архивоведческая науки РФ вплотную не занимаются изучением и популяризацией древних письменностей и языков народов нашего государства общеизвестно.Это еще не значит что "Сказки Карамзина" есть абсолютная истина и считающие эти сказки люди не больны (вернее не зомбированы). Поэтому, если согласитесь, перепубликуйте новую мою статью под названием "Относительная хронология времен существования населенных пунктов РБ" в одном из своих сайтов. Там будут и все письменности, все числа и методы перерасчета древних летосчислений тоже. Все перечисленные в опубликованной тут статье населенные пункты имеют собственные исторические документы, только которые не датированы, поэтому их можно датировать только по временам использования типов письменностей. Скоро пространный ответ опубликую у себя, только просьба такая, не пропускайте при перепубликации фотографии.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 26.01.2014, 11:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Свой ответ "врачам"-критикам (но не специалистам по теме) начал публиковать на сайте"vk.com/club 54956707, которая называется "Граффитиология и краеведение". Убедительно прошу всех читателей пока не писать им комментариев до ее окончания. Если будут комментарии (независимо от того какие) я их буду копировать и удалять и рзмещу только после того как закончу публикацию своего ответа.
Примечание: Если же "Уфимский журнал" скопирует и начинает размещать этот ответ по ходу ее написания на своих страницах, то комментарии можете вести там.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 26.01.2014, 20:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Выражаю огромную благодарность своим читателям, которые нашли мои ошибки в математических расчетах при переходе от летосчисления по хиджре к летосчислению по миляду. Такая ошибка прошла при перерасчете дат восьми населенных пунктов. (В статье упомянуты 31 населенный пункт). Опубликованная иформация о датах на текстах эпитафий верная, но все равно досадно, что допущена ошибка при перерасчете. Приношу свои извинения, за свои ошибки при перерасчете дат, перед читателями газеты "Истоки" и сайта "Уфимский журнал".



1