Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Бутылка водки за ...

Радий Хабиров предложил выплачивать премии от «Башспирта» за сообщения о ...
  27.10.2020   24387    0

Антинародные ...

Курултай Башкирии планирует ужесточить закон о проведении митингов. Депутаты ...
  26.10.2020   41444    90

Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   33438    48

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   37486    72

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   21114    16

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   39827    21

Новый акт хамидуллинской ...

Предками одного из башкирских родов могли быть исседоны, упомянутые Геродотом в ...
  22.10.2020   13074    69

Хватило совести судиться ...

Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов подали в суд на Рауфу Рахимову и ...
  21.10.2020   19591    28

Мэрия Уфы отрицает ...

Уфимская мэрия намерена подать в суд на СМИ, сообщившие о болезни Ульфата ...
  21.10.2020   29852    7

Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   38161    14

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (51)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.

  • Опубликовано: Ирек | 25.01.2015
    Раздел: Политика | Просмотры: 41803 | Комментарии: 149
2


Обратимся к Приложению, которое в книге Асфандиярова А.З.: «Башкирия после вхождения в состав России (вторая половина XVI – первая половина XIX в.). – Уфа: Китап, 2006. – 504 с.» идет под номером три, и представлено на страницах 463-500.

Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.


Когда я только начинал знакомиться со справочными работами Анвара Закировича Асфандиярова «История сёл и деревень Башкортостана, меня несколько обескураживала ссылка автора на «Малоизученные источники по истории Башкирии. Уфа, 1986». Было как-то не понятно, что это такое. И сколько бы я не спрашивал на башкирских ресурсах, на которых и башкирские историки гуманитарии вполне активничают, что это такое, никто меня не просветил.

Однако человек я дотошный, а на нашем Физтехе, других и не держали, всё же выяснил, что это такое. Оказалось, это статья Б.С. Давлетбаева «Тептяре и их землепользование», опубликованная в упомянутой книге, 1986 года издания. Собственно сама то статья небольшая, т.е. текст от автора небольшой, а важны и очень значимы представленные в этой статье «1839-1842 ГГ. - ВЕДОМОСТИ ЗЕМСКИХ ИСПРАВНИКОВ О ЧИСЛЕ ТЕПТЯРЕЙ И БОБЫЛЕИ ОРЕНБУРГСКОЙ, ПЕРМСКОЙ И ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИЙ, КОЛИЧЕСТВЕ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ИМ ЗЕМЕЛЬ С УКАЗАНИЕМ АКТОВ И ПРАВ НА ЭТИ ЗЕМЛИ, СПОРНЫХ И ОБЩИХ С ДРУГИМ ЛИЦАМИ ВЛАДЕНИЙ», вводимые в научный оборот Давлетбаевым.

Эти «Ведомости» никак не менее значимы чем «1841-1842 гг.—ВЕДОМОСТИ 13 БАШКИРСКИХ И 5 МИШАРСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ БАШКИРСКОГО И МИШАРСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПО 8-й РЕВИЗИИ В ДЕРЕВНЕ. ЮРТЕ, КАНТОНЕ, УЕЗДЕ С УКАЗАНИЕМ ВОТЧИННИКОВ И ПРИПУЩЕННИКОВ, СО СВЕДЕНИЯМИ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БАШКИР И МИШАРЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВОЛОСТИ И ТЮБЕ (АЙМАКУ) ПО ПОЗЕМЕЛЬНОМУ ВЛАДЕНИЮ И ОБ ОТРАСЛЯХ ИХ ХОЗЯЙСТВА» введённые в научный оборот самим Асфандияровым А.З. Это же части единого целого, это две важные составные части данных VIII ревизии 1834 года.

Ладно, оставим это, откуда же знать, почему случилось так, тем более что эти две «Ведомости» всё же объединены в книге: «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.», автор-составитель и ответственный редактор которой Асфандияров А.З. На стр. 111-376 этой книги, вроде как совместно Ю. М. Абсалямовым и А. 3. Асфандияровым была подготовлена и представлена сводная Ведомость: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний». Эту сводную Ведомость предваряет Предисловие Ю. М. Абсалямова (стр.108-110).

Взглянув же на это Приложение №3 в его Анвара Закировича, означенной в начале моего повествовании книге, я понял, что он решил разделить даже эти «Ведомости», им же самим введённые в научный оборот. И он представил в указанном Приложении отдельно «ВЕДОМОСТИ МЕЩЕРЯКСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ДЕРЕВНЯМ ПЯТИ КАНТОНОВ В СЕРЕДИНЕ XIX в».

И это тоже, в общем-то, не очень мне понятно, однако почитаем, что он сам пишет уже по этим «Ведомостям» (выделение текста жирным шрифтом и подчеркивания мои – И.Г.).

Итак:

«Ведомости представляют собой ценный источник по различным аспектам социально-экономической истории многонационального Башкирского края. Они показывают количество деревень и характеризуют численность всех мещеряков — мишарей по 8-й ревизии 1834 г. Белебеевского, Бирского, Стерлитамакского, Уфимского и Челябинского уездов Оренбургской губернии, а также характер их землевладения и землепользования. По данным ведомостей, можно установить приблизительное время расселения мишарей и возникновения их населенных пунктов в Башкирии.

Ведомости уточняют наши прежние представления о землепользовании мишарей. В литературе распространено мнение, согласно которому после известного указа от 11 февраля 1736 г. мишари перестают вносить оброк башкирским вотчинникам за пользование их землей. Публикуемые документы не подтверждают это. Даже до издания закона о земле 1832(?!- если данные Ведомостей по 8 ревизии 1834 г.) г. мишари 146 деревень (в Бирском уезде 71, в Белебеевском — 56, в Стерлитамакском — 18, в Челябинском — 2) продолжали оставаться на положении припущенников (кроме того, еще 7 деревень на тептярской земле). А жители 117 деревень приобрели во владение покупную землю; мишари 25 аулов находились на казенной, 8 — на жалованной русскими царями (а какими припущенниками, могли быть таковые, жители 150 н/п?), 6 — на башкирской «бунтовщичьей» земле (а впрочем и эти тоже. Однако вопреки стенаниям, таких н/п всего лишь 6). Т.е. более половины (156) мишарских деревень не в припущенниках у башкир вотчинников.

Переиздаваемые Ведомости подвергают сомнению утверждения отдельных историков о том, что мишари — переселенцы расселялись в башкирских деревнях, что образовалась мишарская группа башкир, которые впоследствии слились с башкирами1. В качестве доказательных моментов приводятся абсурдные факты: началом слияния мишарей с башкирами якобы послужила совместная песня «Уйыл», 1 Мажитов Н. А., Кулбахтин Н. М. Их комментарии к вышеприведенным нашим таблицам о национальном составе населения Туймазинского и других районов РБ // Ватандаш. 2002. № 3, 6; и другие их статьи в газетах и ж. «Агизел»; Сб. Народы Южного Урала и их соседи в древности и средневековье. Уфа: РИО Баш, 2004. С. 14.

возникшая во время их пограничной службы в районе одноименной речки, завершением того момента как будто служит Именной указ Александра II от 31 октября 1855 г. о переименовании Башкиро-мещерякского войска «Башкирским» со включением в него 260 тыс. тептярей. В указе между прочим сказано: «и только в случаях, где представится надобность отличать происхождение людей, войско составляющих, называть их башкирами из мещеряков, (башкирами) из тептярей или бобылей»1. В прошениях тептярей можно было наблюдать и следующее: «башкиры из черемисов» (т. е. марийцев), «башкиры из вотяков» (т. е. удмуртов). Через 10 лет войско было ликвидировано в связи с отменой кантонного управления в Башкирии.

Часть мишарей и тептярей (в основном, тюркоязычных) называли себя «новобашкирами», затем все они вернулись в мишари и тептяри. Все мишари в 1930-х гг. пополнили татарский этнос (не все, но разве это не верно, не правильно, что вернулись в свой этнос?), тептяри — татарский, башкирский, марийский и удмуртский этнос (практически да, все тептяре не тюркского происхождения вернулись в свои этносы, а татары-тептяре нет, не все). О факте «полного слияния мишарей с башкирами» нет ни одного источника.

Вместе с тем такое слияние части мишарей с башкирами действительно было. Это факт. П. И. Рычков перечислил башкирские волости, которые считались башкиро-мишарскими: Юрматынское племя (волость) подразделялось на дочерние волости (роды, аймак-тюбы). Среди них — Мещер-Юрматынская, Тяльтимская (на рубеже XVIII —XIX вв. — Тяльтим-Мещерская)

2. «К полному слиянию мишарей, как и тептярей, с башкирами», по мнению тех же авторов, послужило (в 1850 г. мишарей 100 тыс. человек, башкир 507 тыс.) совместное проживание в одних и тех же населенных пунктах. Однако источники отвергают данную точку зрения. Мишари, как привилегированное военно-служилое сословие, создавали, как правило, свои собственные населенные пункты. Были мишаро-тептярские деревни.

По Ведомостям, там, где мишарей было мало, жили и тептяри. В мишарских деревнях башкир почти не было. Надо заметить, всё же странная аргументация, что было слабое взаимовлияния башкир и мишар друг на друга, поскольку де они не часто проживали в одних и тех же населённых пунктах. В 1326 г. в собственно башкирских поселениях в 1795 г. башкиры и мишари проживали вместе лишь в 60 деревнях, что составляет 4,5 проц.

Если добавить еще 39 деревень, где жили башкиры, тептяри и мишари (2,9 проц.), а также 3 деревни, где, кроме башкир, зафиксированы мишари и татары (0,12 проц.), то выходит, что совместное проживание башкир с мишарями наблюдалось лишь в 7,6 проц.1 всех башкирских селений. В данном случае такой факт, видимо, не заслуживает особого внимания. Может быть. Однако, наличие в предыдущем предложении двух подчёркнутых мною дат непонятно. Поскольку Асфандиров приводит ссылку1,то по по-видимому, дата 1326 это просто какая-то описка, а данные автором приводятся по V ревизии 1795 года. Но возникает вопрос, а почему не по VIII ревизии 1834 г, Ведомости то им приводимые, как раз по этой ревизии 1834 года.

Слияние мишарей с башкирами привело бы к социальным изменениям. Мишари в таком случае стали бы вотчинниками, точно так же как сарты, калмыки, бурзянские и другие ногайцы, тезики, туркмены, целиком и полностью ассимилированные башкирами. Имеются данные, которые говорят о том, что к 1841 г. из 337 всех мишарских деревень только в 9 из них в Бирском и Уфимском уездах Оренбургской губернии жалованные земли имели 3458 человек или 4,8 проц. от 72 тыс. мишарей2. Они стали вотчинниками за особые заслуги отцов или дедов перед правительством. Однако никуда, ни в какое другое сословие они не перешли, оставаясь всегда в своем. Таковы факты, напрочь отвергающие вышеупомянутое утопичное мнение.

А теперь рекомендуем читателям самим разобраться с расселением мишарей по волостям, кантонам, уездам, составом и численностью населения, отношением жителей к земельной собственности и т.д.

А что, послушаемся, рекомендации Анвара Закировича, и попробуем поразмышлять над Ведомостями, по вопросу расселения мишарей, и не только мишарей, но не по усёчённым, отделённым, разделённым ведомостям, а по сводным Ведомостям: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний», представленной в «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.». Тем более что я эти сводные Ведомости некогда перенёс в эксель таблицы, и потому анализ их мне вполне упрощён и удобен. Поскольку Анвар Закирович в Предисловии к упомянутому Приложению его книги озаботился смешанными башкиро-мещеряцкими н/п , и мы своё внимание обратим, прежде всего, на таковые, а попутно и на все н/п, и конечно же на смешанные башкиро-тептярские и мещеряцко-тептярские.

Начнём же мы свой анализ Ведомостей, как бы с конца, с Пермской губернии, она последняя в этих Ведомостях.

1. Первой идет Екатеринбургский уезд этой губернии, и в ней наблюдается полный башкирский монолит, все 34 н/п этого уезда отмечены башкирскими.

Нет, возможно, есть, и какие-то другие, но нет ни тептярских, ни мещеряцких, нет смешанных таковых между собой, и с башкирскими н/п тоже нет. Да, по случаю надо заметить, что по VIII ревизии 1834 года в крае вообще «не наблюдаются» ни татары, ни чуваши, ни удмурты, ни марийцы, и русских впрочем, тоже нет, все в сословиях. Кроме не большого мизера этнически обозначенных в лице 74 каракалпаков и может быть 3 355 башкир приписанных к Уральскому войску. Со вторым уже не очень понятно, а с отмеченными по этой ревизии 350 438 башкирами тем более, если все остальные народы в крае учтены только в сословной принадлежности.

2. Далее, Красноуфимский уезд. В этом уезде наряду с 24-мя башкирскими наличествуют 21 тептярских н/п, но из смешанных только 3 башкиро-тептярские, и только одна мещаряцко-тептярская, а башкиро-мещеряцких не наблюдается ни одной, как и отдельных мещеряцких.

3. В Осинском уезде наряду с 32-мя башкирскими, есть 6 тептярские деревни, и 5 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

4. В Пермском уезде, показаны только две башкирские деревни, остальные видимо, и не тептярские, и не мишарские, и не смешанные тоже.

5. Шадринский уезд демонстрирует тот же, как и в Екатеринбургском уезде, башкирский монолит, наличествуют только 48 башкирских н/п.

А теперь Вятская губерния.

6. Елабужский уезд. Наряду с только 9 башкирскими, наличествует 24 тептярские деревни, и смешанных 4 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

7. В Сарапульском уезде, из, скажем так, интересующих нас, или соответствующих Ведомостям н/п, все 5 башкирские.

И, наконец, Оренбургская губерния. Здесь уже всё сложнее, но тоже, изначально разберёмся, скажем так, с «простыми» уездами, т.е. теми в которых нет, или наличествуют малым числом заинтересовавшие Асфандиярова А.З. мещеряцкие н/п.

8. Как ни странно, но один из самых таких «простых», это Мензелинский уезд. Нет в этом уезде ни одной мещеряцкой деревни, ни отдельной, ни смешанной. Есть только 95 башкирских, 82 тептярских, а остальные из 237 н/п уезда, если я первые высчитал правильно, смешанные 60 башкиро - тептяряских.

9. Бугульминский уезд демонстрирует ту же «странность», нет в этом уезде никаких мещеряцких н/п, есть только 19 башкирских, но уже 49 тептярских, а остальные из 95 н/п этого уезда, получаются смешанные, 27 башкиро-тептярских.

10. В Бугурусланском уезде, практически тоже самое, есть 5 башкирских, 19 тептярских, но из смешанных наличествует только одна башкиро-тептярская.

11. В Бузулукском уезде, всё также, есть 16 башкирских, 4 тептярских, и отмечена тоже только одна башкиро-тептярская.

12. По Ведомостям в Верхнеуральском уезде тоже представлен башкирский монолит из 201 башкирского н/п, кроме лишь одной начальной строки, где указано, что «Всего в уезде 3432 тептярей мужского пола».

13. В Оренбургском уезде есть всего 5 тептярских деревень, и только одна башкиро-тептярская. Остальные из 227 н/п этого уезда высчитываются 221 башкирскими. Мещеряцких вновь нет никаких.

14. В Троицком уезде смешанных н/п не означено никаких, наличествуют 100 башкирских, а из не башкирских представлены только 4 тептярских н/п.

Итак, во всех рассмотренных нами уездах удалось найти только одну смешанную мещеряцко-тептярскую деревню. Прежде чем перейти к, скажем так, «сложным» уездам Оренбургской губернии, где н/п мещеряков наличествуют не стольким мизером, причём в разных сочетаниях рассмотрим ещё один «простой» уезд.

15. Это Челябинский уезд. Он тоже своеобразен, но демонстрирует несколько другую «странность». В этом уезде совершенно нет тептярских и никаких смешанных н/п. Зато наличествуют отдельных 20 мещеряцких н/п, а все остальные 132 башкирские.

Интересные, нет, даже не этнические, а всё же разные сословные расклады получаются по рассмотренным нами уездам. Возникает ко всему этому много вопросов, но я даже формулировать их не стану, да пока, пожалуй, и не смогу. Но, надо оговориться, вопрос не жития вместе мишарей и башкир, поставленный Асфандияровым А.З., ведь даже усугубляется. Рассмотрены 15 из 19 уездов, и нет ни одного н/п, где бы башкиры и мишаре проживали совместно.

А далее, уже за «сложные» уезды, где с мещеряцкими собственно, и со смешанными н/п вырисовывается очень несколько иная картина. Их таких уезда четыре. Это Белебеевский, Бирский, Стерлитамакский и Уфимский уезды.








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 25.01.2015, 15:58 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
---Узбагойтесь, башкиры никогда против русских не пойдут.----
Полосатый бантик Кац, это даже ежикам понятно. Кто такое в России позволит. Вас на протестной идеологии к другому народу пестуют, и это дозволено, если не сказать большего.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 62 | 25.01.2015, 16:10 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40410 | Рейтинг: +5126
50 | 25.01.2015, 15:53 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 7 | Комментарии: 212 | Рейтинг: +4
Мaль-чик с азбукой в руках, я в общем то не занимался ядерной физикой. А Вы мaль-чик спец да, кварки, бозоныи всяк прочие ядрённые прибамбасы разруливаете. Я в общем уже с постперестроечных лет не занимался в соотвествии со своим техническим образованием, специальность же моя по дип-лoму "Автоматика и электроника" =================================Вот видите! Государству надо отдавать долги, а не подливать протухшего масла в чадящий нацкостер! Занялись бы лучше автоматикой. А насчет проповедей с минаретов Люля-Тюльпан?----Не хочется? , Ну тогда --немедленно строить автоматизированный комплекс с конвейерным производством шежере? ==============А пужать меня не надо. Я ведь не лезу к вам со своими проповедями башнацизма?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 63 | 25.01.2015, 16:25 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
53 | 25.01.2015, 16:10 | Автор: юнг
......а не подливать протухшего масла в чадящий нацкостер! Занялись бы лучше автоматикой. А насчет проповедей с минаретов Люля-Тюльпан?----Не хочется?
---------------------------------------
Историю великорусской нации мы все учили в школе. А что плохого в том, что мы хотим разобраться кто такие мишари, кто башкиры, кто чуваши, и страшно сказать, чукчи. Почему этот интерес к истории нерусских народов вызывает глухое раздражение у вас?
Потому что это ломает историю, которая написана в учебниках и зафиксирована у вас у вас в головах? Потому что это вскрывает государственную ложь? Потому что разрушает т.н. "дружбу народов", основанную на лжи и лицемерии?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 64 | 25.01.2015, 16:26 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
---А в интерпретации башкирских историков, оказывается, платили оброк башкирам, и вообще слились с башкирами в экстазе.---
Земляк, говорю же не всё так просто с мишарами в нашем крае. Я уже в своём блоге несколько поднимал темы про мишар, и в особенности применительно к нашему краю. И к этой начатой мной статье у меня уже есть вызренное, но пока не изложенное в виде текста продолжение.
Кстати, так получилось, я не вставил, следующее окончание к этой своей статье:
"Прежде чем продолжить далее, хотелось бы вопросить, а кто из гуманитариев специалистов озадачивался бы такими особенностями уездов, и пытался бы выяснить, почему это так складывалось? Нет, я лично не вознамерился отвечать, почему да как это было, получалось, «опоры для рычага» мне не хватает, времени и накопленного материала, что тоже то же время, уже прошедшее, и сколько осталось его мне отпущенного. Хочу же я только далее проанализировать особенности уездов, чуть поразмышлять над этим, и выяснить один интересный вопрос, в общем-то, поставленный самим Анваром Закировичем Асфандияровым. Надеюсь, задуманное получится.

И да, земляк, называющий себя уфимским обывателем, что по случаю скажу, мне ценны замечания и даже просто реплики к моим текстам таких как Вы моих земляков. И никнэйм мне Ваш вполне, я тоже из просто обывателей. А всяки вдумчивые, да раздумчивые, шушарики, и всяки полосатые бантики озвучивают, и не понятно вовсе, чего. Даже десятой доли моего вместе взятые не читали касательно нашей истории, не говоря уже про подумать, а туды же, "поучать", "опровергать", зубоскалить и просто хамить мне прутся.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 65 | 25.01.2015, 16:33 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
47 | 25.01.2015, 15:31 | Автор: юнг |

====Ирек! А не сосредоточить ли Ваш пылкий ум на нерешенных ФИЗИЧЕСКИХ проблемах? Например---Механизм Хиггса
Сколько бозонов Хиггса существует? Описываются ли они в рамках Стандартной модели?!====================И Нобелевка в кармане!?===


Ты все это хозяйство хочешь изучать или хочешь нам попроще и доходчиво объяснить?

А может желаешь просто пофиздеть?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 66 | 25.01.2015, 16:34 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
12 | 25.01.2015, 13:35 | Автор: кац
...... Узбагойтесь, башкиры никогда против русских не пойдут. Это им завещали их предки полтыщи лет назад.
--------------------------------
Упаси вас Бог! Вон хохлы, не то что против, а только от русских хотели уйти, им такое устроили. И это братскому православному народу. Вас вааще прибьют.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 67 | 25.01.2015, 16:36 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
48 | 25.01.2015, 15:42 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
Нa-cилие. Нa-cилие оправдываемое государственными интересами.
----------------------
«Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса». В.Ленин.
Интересы государства, республики, племени должны охраняться, жизнь такая. Даже в животном мире очерчивается ареал или территория, метится и охраняется стаей, стадом, прайдом или индивидуально при помощи клыков, рогов, клювов, ядовитых зубов и проч.
Даже дохленькая нора охраняется чужих не впускается.
Вы же охраняете свою квартиру не пускаете лишних и незваных.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 68 | 25.01.2015, 16:37 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
48 | 25.01.2015, 15:42 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

....На том же основании, ufimsky-obuvatel, по которому тебя посадят за разжигание нац розни или несанкционированные выступления.
----------------------------------------------
Ну вот ребята, вы и ответили на мой вопрос:"На каком основании наших детей заставляют учить...
Нa-cилие, ложь и лицемерие - вот основа государственного устройства нашей страны.
===
Ну вот, сам и ответил: какая польза от изучения компонента.

ЭтА, фактически, урок демагогии, наплевательства на законы и других людей.
В нынешних то временах, полученные знания очень помогут детям в реальной жизни.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 69 | 25.01.2015, 16:37 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
Не спим, не едим. Все чаем
--------------------
Чаять не вредно. Вредно не чаять. Не перечайте



0

  • Изображение
  • Участник
  • 70 | 25.01.2015, 16:38 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
---Я ведь не лезу к вам со своими проповедями башнацизма?---
В таких случаях вроде говорят, оговорка по Фрейду. А похоже очень хотелось бы, но в юной головушке Азбукочитателя, даже на это пороха не хватает. Вообще-то даже не так, в таких случаях чаще говорят, кишка тонка.

Однако не понято это, с чем, с каким нацизмом я лез, чтоб мне башнацизм в обратку втюрить. Не ставлю знак вопроса, не к чему, всё похоже с некоторого недержания мальчика.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 71 | 25.01.2015, 16:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
54 | 25.01.2015, 16:25 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Историю великорусской нации мы все учили в школе.
===
В школе мы учили не историю, а байки, состряпанные под заказ руками водителей

Так что ничего плохого нет в том, что и другие байки учить особо не стоит, ибо их всё едино в любой момент могут заново все переписать.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 72 | 25.01.2015, 16:45 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Так разве-ж это государство? Одно бл&дство.
Провели лучшие в истории зимние олимпийские игры, добыли нефти много как никогда, более 500. млн. тонн. А в итоге к концу года имеем двукратное повышение цен и снижение зарплаты. Плюс война с соседями.
Вы считаете это государством? Это пор*нография.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 25.01.2015, 16:46 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
58 | 25.01.2015, 16:36 | Автор: Зулия |

===Даже дохленькая нора охраняется чужих не впускается.===



Для этого надо определить "нору", потом решиться на это....А если нет ни того ни другого, тебе не кажется, что уже поздно мечтать о таком радикализме.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 74 | 25.01.2015, 17:10 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
---Читай источники, платили хозяину в виде аренды за пользование землей.---
Зуль медам, уже сколько давал себе слово, не обращать внимание на твои словеса, но опять не сдержался.
Поскольку в обратку посоветовать тебе хочу. А действительно, читай Зулёк источники, и обязательно внимательно. А если бы ты ещё и думать над прочитанным могла, это было бы вообще бальзамом на мою стариковскую душу твоего земляка.
А ответь пожалуйста Зуль кто хозяин вотчинной земли? Прально, община, а в случае башкир это род, волость, и ещё некоторые другие общины. А все ли в башкирской общине жировали с аренды за пользование землёй припущенниками? Тоже прально, никак нет, а некоторые общинники, хозяева, ещё и нанимались на работу к своим же припущенникам. И ещё медам, не от доброты душевной, и не от желания разбогатеть, такого разбогатения башкирских общин в истории РИ не было вовсе, община припускала на свои земли пришлый народ, более только чтобы снять с себя повинности налогового тягла пред властью.
А уж вопрос, что стало бы с башкирами, если бы не было имиграции в край, как в качестве припущенников, так и в качестве служилого сословия, родственного башкирам элемента, и по религии, и несколько по крови тоже, я уж вовсе не стану тебе Зуль медам задавать.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 25.01.2015, 17:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
---Так что ничего плохого нет в том, что и другие байки учить особо не стоит, ибо их всё едино в любой момент могут заново все переписать.---
Одни вдумливый, вроде Скалозуб была его фамилия, тоже почти что также говорил: "А по мне, взять бы все книги, да и сжечь".



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 76 | 25.01.2015, 17:19 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
65 | 25.01.2015, 17:10 | Автор: Ирек | На сайте
некоторые общинники, хозяева, ещё и нанимались на работу к своим же припущенникам
-----------------
Всякое бывало, с развитием капиталистических отношений разорившиеся помещики поступали в кучера.
помнишь сюжет из "мой ласковый и нежный зверь"? Граф Камышев разорился и поступил в извозчики



0

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 25.01.2015, 17:21 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Интересно, почему это именно такие недоучки, как это "физдец", не сумевшие работать по специальности, на которую затрачены государственные деньги, становятся историками? По математике, физике, информатике ни бум, а тут можно поп-изд-еть бесплатно что ли? Мои вам, недоучкам и неудачникам, соболезнования.



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 78 | 25.01.2015, 17:24 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
кто хозяин вотчинной земли? Прально, община,
----------------
Изучаем историю. В древности при первобытно-общинном строе вся земля считалась общей, общинной,
Дальше по мере развития общественных отношений землю захватывали вожди, они же узурпировали власть, заставляли работать на себя пленных рабов, а также соплеменники вынуждены были батрачить.
По мере развития феодального строя феодал захватывал все больше и больше общинных земель, разными способами.
И так далее. Феодалы сами не пахали



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 79 | 25.01.2015, 17:27 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
И так далее. Феодалы сами не пахали
Но в Башкириии, а так же в остальной части Руси феодальный строй не развился, то есть башкиры остановились в развитие общественных отношений. Так как были "уравнены" и приписаны к податному сословию.
Правительство не давало башкирам и прочим инородцам разбогатеть до уровня феодалов, разве что Тевкелев приобрел приличное состояние, понятно по какой причине.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 80 | 25.01.2015, 17:31 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
община припускала на свои земли пришлый народ, более только чтобы снять с себя повинности налогового тягла пред властью
---------------------
Ну да, хозяева всякие кулаки, мироеды, феодалы и проч. сами не пахали, а пускали поработать батраков за десятину и даже исполу - пополам.
Пока не закрепостили - на Руси.



0