Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Бессмертный полк: Почему ...

Ильнар Гарифуллин — о том, почему россияне выходят на шествия "бессмертного ...
  17.05.2019   31165    63

Эхо КрымНаша: Кредиты на ...

Объем потребительского кредитования в Башкирии за год вырос на 38%. Объем ...
  17.05.2019   19272    43

Хуже чем при совке: ...

В деревнях Башкортостана могут ввести институт старост. Об этом говорили ...
  17.05.2019   23133    42

Выкормыш режима Муртазы: ...

Искандер Саитбатталов: «Зачем все жители Башкирии должны знать башкирский ...
  16.05.2019   21204    197

Не удержались от ...

На конгрессе детских омбудсменов в Уфе «нашему другу Хабирову Радию» посвятили ...
  16.05.2019   39457    20

Уже и это не удивляет: ...

Концепцию геопарка «Торатау» компания Капкова представит Владимиру Путину. ...
  15.05.2019   41607    86

Умер «настоящий сын ...

В Уфе после продолжительной болезни скончался вице-премьер правительства ...
  15.05.2019   27126    150

Это вам не Ялалов: ...

Оперативка в мэрии Уфы. Ульфат Мустафин пойдет по подъездам. Мэр города хочет ...
  15.05.2019   38861    48

Путин - главный ...

Радий Хабиров: «Мы должны быть признательны Президенту страны Владимиру ...
  14.05.2019   36462    74

Когда УФСИНу делать ...

УФСИН по Башкирии закупает 71 автозак за 290 млн рублей. Управление федеральной ...
  14.05.2019   12494    18

Читаемое за месяц


Рафаэль Хакимов: «Почему замалчивают роль татар в период Смуты?»

  • Опубликовано: Karim Yaushev | 05.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 34122 | Комментарии: 165
9


Официальная историческая наука не может объяснить, почему татары активно участвовали в укреплении российской государственности совместно с русскими, считает вице-президент академии наук РТ Рафаэль Хакимов. В своей очередной статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», он отмечает, что придерживающиеся официальной историографии исследователи стараются просто опускать татар из перипетий смутного времени, о них упоминают вскользь или вынужденно, когда поворотные события нежданно-негаданно оказываются связанными с каким-то татарским именем.

Рафаэль Хакимов: «Почему замалчивают роль татар в период Смуты?»


ТАТАРСКОЕ СОЗНАНИЕ ЗА ДОЛГИЕ СТОЛЕТИЯ СФОРМИРОВАЛОСЬ КАК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЕ

Смута — один из поворотных моментов истории России. Вокруг этой темы существуют устоявшиеся штампы об изгнании польских «интервентов», патриотизме земского ополчения во главе с нижегородскими героями князем Дмитрием Пожарским и гражданином Кузьмой Мининым, о восхождении дома Романовых, Лжедмитриях, как врагах русского народа, Гермогене — духовном вдохновителе народа на борьбу с иноземцами, роли Москвы и Нижнего Новгорода в защите страны от «латинства», подвиге Ивана Сусанина, заведшего польский отряд в Исуповские болота.

Никаких татар и никакой Казани в этих событиях нет, будто не было царства Казанского с его ополчением и спасительницы святой Руси иконы Казанской божьей матери. А ведь духовный символ сопротивления иноземцам Гермоген начал карьеру в Казани. Митрополит казанский и свияжский Ефрем, а не кто-то другой, благословил Михаила Романова на царствование: «Боляр же своих, о благочестивый, боголюбивый царь, и вельмож жалуй и береги по их отечеству, ко всем же князьям и княжатам и детям боярским и ко всему христолюбивому воинству буди приступен и милостив и приветен, по царскому своему чину и сану; всех же православных крестьян блюди и жалуй, и попечение имей о них ото всего сердца, за обидимых же стой царски и мужески, не попускай и не давай обидети не по суду и не по правде».

Две ключевые духовные фигуры времен Смуты — выходцы из Казани. Не случайно и появление казанского боярина Василия Морозова на лобном месте Москвы для утверждения соборного «приговора» о царском выборе: «Потом же посылают на Лобное место рязанского архиепископа Феодорита, да Троицкого келаря старца Авраамиа, да Новово Спасского монастыря архимарита Иосифа, да боярина Василия Петровича Морозова». На Красную площадь для принятия присяги вышли те, кто, безусловно, имел земские заслуги, но среди них не было ни князя Дмитрия Трубецкого, ни князя Дмитрия Пожарского. Казанцы постоянно оказывались в решающих для страны событиях, но их историки не любят упоминать.

К казанскому фактору следует добавить татарский, ведь под боком у Москвы существовало Касимовское ханство, в Костроме сидели романовские татары, в Мещерской земле, Темникове, Нижнем Новгороде русское население едва ли превышало татарское. «В количественном отношении, — пишет историк Александр Станиславский, — мещерские служилые татары и мордвины превосходили (!) любую русскую дворянскую корпорацию, за исключением новгородской и рязанской: в росписи похода 1604 года против самозванца упоминаются 450 касимовских, 537 темниковских, 542 кадомских татарина и 220 мордвинов из Кадома и Темникова». На южных рубежах беспокоило Крымское ханство, за Камой начиналась Ногайская Орда, в Астрахани значительный вес имели юртовские татары. Служивых людей не делили по происхождению, но, очевидно, изрядную долю составляли татары. Среди литовской конницы и польских уланов в основном были татары из потомков войска Мамая и Тохтамыша, перешедшие на службу к литовскому великому князю и польскому королю.

Отдельного упоминания достойны казаки, которые еще в ХV веке начали складываться из ордынских низов в степях между Доном и Волгой. Очень скоро степи стали настоящим домом, владением русских казаков или, как говорили они сами, казачьим юртом. В Московском летописном своде под 1492 годом читаем: «Того же лета июня в 10-й день приходили татаровя ординские казаки, в головах приходил Томешок зовут, а с ним двесте и дватцать человек — во Алексин на волость на Вошан и, пограбив, поидоша назад». Само слово «казак» на татарском языке означает вольный человек. Постепенно на Дону и в низовьях Волги собирались беглые крестьяне из разных мест и разного происхождения, которые стали себя называть «вольными», иначе говоря, на русском языке повторялось татарское слово «казак». Ко времени Смуты среди казаков преобладали православные славяне, но татары оставались значительной частью этой турбулентной силы.

В те времена Россия, как государство в современном понимании, еще не состоялась. Она представляла собой конгломерат «государств». Известный историк Сергей Платонов писал: «Наши предки «государствами» называли те области, которые когда-то были самостоятельными политическими единицами и затем вошли в состав Московского государства. С этой точки зрения тогда существовали «Новгородское государство», «Казанское государство», а «Московское государство» часто означало собственно Москву с ее уездом». На этой территории с весьма пестрой этнической массой верховодили, конечно же, русские и новокрещеные, но сами русские были очень разные, их больше называли рязанцы, новгородцы, смоляне и т.д., или же просто православными, служивыми, холопами. В то время иноземцами, с которыми воевали, считались поляки, «литва» и «немцы», а татары не были врагами, они исправно выполняли свои вторые роли. Причем если казаки были явно стихийной силой, вносящей смуту и разброд всюду, где появлялись, то татары (особенно служивые), напротив, были по большей части силой стабильной, выступавшей за укрепление государственных устоев.

В этой крайне сложной ситуации времен Смуты нам интересна не правдоподобность официальной версии (пусть она живет своей мифической жизнью), а русско-татарские отношения. Поскольку падение Казанского ханства трактуется по официальной версии как борьба русских с татарами, православия с исламом, то, казалось бы, татары должны были воспользоваться Смутой для укрепления своей позиции, да и просто отделения Казани от Москвы, тем более Россия фактически была уже распавшейся — где-то правили поляки с литовцами, где-то шведы, часть территорий присягнула тушинскому «вору», а Казань и Нижний Новгород фактически оказались самостоятельными и действовали заодно.

По официозной версии не может быть причин для участия татар в укреплении российской государственности совместно с русскими. Из-за несовпадения реального поведения татар с такой позицией, исследователи стараются просто опускать татар из перипетий смутного времени, о них упоминают вскользь или вынужденно, когда поворотные события нежданно-негаданно оказываются связанными с каким-то татарским именем. Например, с Лжедмитрием II было покончено, когда его приближенный крещеный ногайский татарин стольник князь Петр Арсланович Урусов (Урак) зарубил самозванца на охоте.

Обычно таким сообщением и ограничивают повествование, но ведь не случайно же Урусов оказался в центре событий в поворотный для Смуты момент...

Историки не утруждают себя объяснением, почему же татары выступали за сохранение целостности государства.

Татарское сознание за долгие столетия строительства различных каганатов и ханств сформировалось как государствообразующее, оно не могло в одночасье превратиться в разрушительную силу. Даже татары, ушедшие в «казаки» в степи нынешнего Казахстана, довольно быстро избрали себе хана и создали новую Орду, а на Дону доминировала стихия выходцев из низов, в принципе недовольных государственными порядками. Хотя татар можно обнаружить практически в любом лагере, но их поведение больше определялось симпатиями к тем, кто выступал за укрепление государственности. В этом был и практический смысл, поскольку их за ратную службу наделяли землями.

ЛЕГЕНДА О ЧУДЕСНОМ СПАСЕНИИ ЦАРЕВИЧА СТАЛА ВАЖНЕЙШИМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ

Смута была связана не только с кризисом престолонаследия, основная интрига наспех сколоченной из разных земель России состояла во внутренних противоречиях, порожденных наследием деспотизма Ивана Грозного. Голодный и измордованный люд собирался в шайки, пополняя ряды казаков, промышлявших набегами. Среди знатнейших людей царил разброд. Вновь присоединенные земли не вели к росту благосостояния, а только стали предметом беспокойства. Борис Годунов пытался смягчить ситуацию и найти согласие в обществе, но ему просто не повезло — три года были неурожайными, что привело к массовому голоду (умерли до полумиллиона человек). В наступлении голодных лет народ всегда обвиняет царей, как неугодных Богу, как наказание за его грехи. Для этого нашлась и подходящая история об убиенном царевиче Дмитрии. Борису Годунову не было никакого смысла его убивать. Эта наиболее оспариваемая версия истории с царевичем доминирует в общественном сознании благодаря гению Пушкина и Мусоргского.

Легенда о чудесном спасении царевича стала важнейшим политическим фактором, породив целую серию Лжедмитриев, из коих первый даже сидел на троне. Русское сознание несло в себе ярко выраженные удельные черты, а не государственные, поэтому в обществе мифы занимали слишком важное место. В этом сознании еще не было общих объединительных символов и имен. Русским одинаково подходили и рюриковичи, и гедиминовичи, и чингизиды — не случайно же касимовский хан Семион Бикбулатович сидел на русском троне. Русские и другие народы легко присягали разным царям.

Уже после Смуты в 1618 году из литовского далека князьЮрий Никитич Трубецкой, оставшийся верным клятве на верность польскому королевичу Владиславу, вопрошал московских думцев, служивших, по его словам, «неприродным государям» (то есть царю Михаилу Федоровичу): «Положите на розсудок свой: хто на сем свете глупее вас и изменнее?.. Колько себе господарей обрали: королевича швецкого, Иваша Заруцкого, Проню Ляпунова, Митю Пожарского, Матюшу Дьякова и того детину, кой назывался сыном Ростригиным». В этом же ряду шел и выбранный из бояр царь: «...а потом выбрали меж себя своего брата Михаила Романова». Бояре в ответ называли князя «собакой и бешеным перескоком».

Полумифическая генеалогия Романовых, восходящая якобы каким-то дальним концом к Рюриковичам, в те времена не играла никакой роли. Рюриковича Василия Шуйского очень быстро (через четыре года) свергли, несмотря на его родовитость. Гуляла легенда о близком родстве Романовых с царями Иваном Грозным и Федором Ивановичем (Михаил Романов приходился двоюродным племянником царю Федору Ивановичу), хотя гораздо существеннее была поддержка кандидатуры Михаила Романова казаками. У тушинского патриархаФиларета — отца Михаила, вернувшегося из польского плена героем, оставалось определенное влияние на казаков, ведь именно в тушинском лагере Лжедмитрия II формировалось казачье войско, пришедшее в 1611 году под Москву. Главное состояло в том, что казаков в Москве в период, предшествовавший Земскому собору и во время его работы, было значительно больше, чем дворян, поскольку многие дворяне-ополченцы разъехались по своим домам, в то время как казакам ехать было некуда.

В «Повести о Земском соборе 1613 года» читаем: «И хожаху казаки в Москве толпами, где ни двигнутся гулять в базарь — человек 20 или 30, а все вооруженны, самовластны, а меньши человек 15 или десяти никако же не двигнутся. От боярска же чина никто же с ними впреки глаголети не смеюще и на пути встретающе, и бояр же в сторону воротяще от них, но токмо им главы свои поклоняюще». У казаков никакого идейного стержня не было, но они хотели «немедленно получить государя, чтобы знать, кому они служат и кто должен награждать их за их службу». Воцарение Михаила Романова было победой казаков, посадивших на русский престол «своего» царя. Жак Маржерет в 1613 году в письме английскому королю Якову I, призывая его к интервенции, писал, что казаки выбрали «этого ребенка», чтобы манипулировать им, и что большая часть русского общества с радостью встретит английскую армию, поскольку живет в постоянном страхе перед казаками.

Откуда всплыли Романовы, не очень ясно. Их род берет начало с Ивана Кобылы, у которого было пять сыновей: Семен Жеребец, Александр Елка, Василий Ивантай, Гаврила Гавша и Федор Кошка. По преданию, предки Романовых прибыли «из Прусс», т.е. Литвы, и даже были родовитыми, но почему-то носили не громкие титулы, а прозвища. Кстати, слово «прус» в готском языке означает «конь», а в старославянском «кобыла».

В данном сюжете важно не происхождение Романовых, а то, что народ поддержал ставленника казаков — по тем временам силы стихийной. Русское сознание было слишком «удельным» и не имело предпочтений по престолонаследию. Поэтому политика всецело ориентировалась на силу и свелась к принуждению бояр принимать присягу: «казаки и чернь» — сторонники Михаила Романова — не хотели ни на один час отойти от Кремля, пока «дума и земские чины в тот же день не присягнут ему».

Для современников выбор на царство Михаила Романова отнюдь не казался ни единственно возможным, ни самым лучшим. Список претендентов на царский престол был чрезвычайно широк. Там значились Иван Иванович Шуйский, Иван Васильевич Голицын, Дмитрий Мамстрюкович Черкасский, Федор Мстиславский, Иван Михайлович Воротынский. «Романовский круг» выставил сразу нескольких кандидатов: Иван Никитич Романов (дядя Михаила Романова), князь Иван Борисович Черкасский (двоюродный брат будущего царя и внук Никиты Романовича Юрьева) и даже Федор Иванович Шереметев (его жена Ирина Борисовна — родная сестра князя Ивана Борисовича Черкасского). Все они были связаны тесным родством друг с другом. К этим претендентам, по словам «Повести о Земском соборе 1613 года», был еще приписан князь Петр Иванович Пронский — молодой стольник, происходивший из захудавшего при Иване Грозном рода рязанских князей, но ставший заметным благодаря своей службе в земском ополчении в Ярославле.

Среди многочисленных претендентов на царский престол юный Михаил Романов — самый неприметный и не имевший никаких заслуг, а наиболее заслуженным был, пожалуй, князь Трубецкой. Кроме явных заслуг, он особенно отличился стремлением подкупить казаков своей щедростью. «Князь же Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, — свидетельствует летописец, — учреждаше трапезы и столы честныя и пиры многия на казаков и в полтора месяца всех казаков, сорок тысяч, зазывая толпами к себе на двор по вся дни, честь им получая, кормя и поя честно и моля их, чтобы быти ему же на Росии царем, и от них же, казаков, похвален же был. Казаки же честь от него приимаше, ядуще и пьюще и хваляще его лестию, а прочь от него отходяще в свои полки и браняще его и смеющеся его безумию таковому. Князь же Дмитрей Трубецкой не ведаше того казачьи лести». Впрочем, кое-кто из казаков все же отдал за него голос.

Среди кандидатов в цари были и представители иностранных дворов: все тот же польский Владислав, и шведский королевич Карл Филипп, за которого подписался князь Пожарский. Кстати, сам князь Пожарский находился в конце длинного списка претендентов, хотя был из Рюриковичей. Современники осуждали его за то, что на выборах царя он агитировал за самого себя, не имея тех заслуг, как другие кандидаты: «Дмитрий Пожарский воцарялся и стало ему в двадцать тысяч». Обо всем этом историк Василий Ключевский заметил: «Московское государство выходило из страшной Смуты без героев, его выводили из беды добрые, но посредственные люди. Кн. Пожарский не был Борис Годунов, а Михаил Романов — не кн. Скопин-Шуйский».

Всенародное согласие на соборе началось с отказа от всех иноземных кандидатур: «литовского и свейского короля и их детей за их многие неправды и иных никоторых земель людей на Московское государство не обирать и Маринки с сыном не хотеть». Это означало крушение многих политических надежд и пристрастий. Проигрывали те, кто входил в московскую Боярскую думу, заключавшую договор о призвании королевича Владислава; не было больше перспектив у казаков Ивана Заруцкого, продолжавших свою войну за малолетнего претендента царевича Ивана Дмитриевича. Чувствительное поражение потерпел и организатор земского ополчения князь Пожарский, последовательно придерживавшийся кандидатуры шведского королевича Карла Филиппа. На соборе возобладала другая точка зрения, опыт Смуты научил не доверять никому со стороны: «...потому что полсково и немецково короля видели к себе неправду и крестное преступление и мирное нарушение, как литовской король Московское государство разорил, а свейской король Великий Новъгород взял Оманом за крестным же целованем».

История призвания на трон Владислава, сына Сигизмунда III, шведского королевича Карла Филиппа, довольно щепетильная тема, которую нужно излагать, как и в случае с Романовыми, с оговорками и недомолвками, но об этом в следующей статье.

Рафаэль Хакимов, БИЗНЕС Online
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 61 | 05.11.2015, 19:21 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29849 | Рейтинг: -699,3
57 | 05.11.2015, 19:16 | Автор: Ирек
за всяку глупость антитатарскую, как последняя дe-вка ложишься, стелешься.
--------------------
Хренасе



0

  • Изображение
  • Гость
  • 62 | 05.11.2015, 19:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
!!!
Татары, это куча созданная большевиками - мишаре, чуваши, кряшены, башкиры-гайнинцы, собственно татары монголские в любой момент развалится как карточный домик, хоть тысячу раз говори "'мы неделимы".
Чем развалится скорей, тем лучше, нельзя быть манкуртом, это вредно для окружающих.
!!!



4

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 05.11.2015, 19:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да, слово " Татарское" везде слышно и звучит в ушах, и не только сорняки, но и город " Татарск", улицы " Большая и Малая Татарская, и мечети в Москве татарские, они построены еще в 19-ом веке на свои кровные, есть город Касимово, стоит памятник татарину воину в Польше, по всему земному шару шествует праздник " Сабантуй", у нас своя борьба, около 10 девушек, в том числе и первые чемпионки СССР являются татарками. У нас есть чемпионки по теннису, по футболу-, татары построили первый в России научный городок, провели Универсиаду- мы всем этим гордимся, возможно кому то это не дает покоя- но это Ваши проблемы.
Мин Авыл Бабай горд тем, что я татарин, но никогда не опущусь , как некоторые, на оскорбления других народов. Всем мира и процветания, в том числе и башкирам.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 05.11.2015, 19:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вот вам слова Ильминского:
“Кавказские, астpa-xанские, киргис-кайсацкие, сибирские, казанские и прочие татары - один и тот же народ, но мы должны не дать им объединиться, если объединятся, они превратятся в сеоьезную силу, и поэтому, мы каждое татарское племя должны объявить отдельным народом, создать для них отдельный литературный язык на основе местных наречий, написать им лживую историю, вместо слова татар побольше использовать слово тюрок и т.д. Потом то же самое говорил и Сталин. Никаких кумыков, азербайжанцев и прочих не было на Кавказе до 1917 года. Это Сталин разделил кавказских татар на десятки народов. Устами этого человека говорит миссионер, один из самых реакционных деятелей российской истории Ильминский.
----------
Расскажи это кавказцам. И Ильинского процитируй десяткам кавказских народов. Скажи им, вас нет. Нет аварцев, кумыков,табасаранцев, азербайджанцам, вы все татары. Они очень обрадуются и тебя главтатарином назначат. Или общей женой.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 05.11.2015, 19:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
47 | 05.11.2015, 18:28 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 22 | Комментарии: 20719 | Рейтинг: -476,5
"упоминают вскользь"
+++++++++++
Зулия!
Расскажи, пожалуйста, о смысле ритуальных слов астраханских татар и башкир -" Пусть успокоится мое сердце!"



0

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 05.11.2015, 19:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ТАТАРСКОЕ СОЗНАНИЕ ЗА ДОЛГИЕ СТОЛЕТИЯ СФОРМИРОВАЛОСЬ КАК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЕ"" - орду надо хотеть ку себя в Южной Монголии.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 67 | 05.11.2015, 19:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7523 | Рейтинг: -518,6
----В отличие от казанцев. Уж казанцы-то на той момент имели возможность поправить свое политическое влияние, вспомнить обиды и по-пытаться исправить положение.

Ан нет, то ли татарский прагматизм сыграл роль, то ли присущее им сoп-epничество, междоусобица и склонность к предательству своих же.----

Ты дибачка ещё, мала, мала понимайт, как и некоторые другие здесь, чтоб с вами разговор на эту тему затевать. Но ты, опять же из нутрёв своих, против нашего народа вульгарное своё хамство озвучила, отрыгнула. Дибачка скоро вашим сэсенам и вождям останется только с Жириновскими решать судьбу моей родной республики. Мне это обидно очень, но вас таких не переделать. Меня же вы уже почти уговорили за Уфимскую губернию



1

  • Изображение
  • Участник
  • 68 | 05.11.2015, 19:35 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Одним словом чурки



0

  • Изображение
  • Участник
  • 69 | 05.11.2015, 19:37 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Нет аварцев, кумыков,табасаранцев, азербайджанцам, вы все татары. Они очень обрадуются и тебя главтатарином назначат. Или общей женой.


Зарэжут

Азербайджанцы нет, более спокойны



0

  • Изображение
  • Участник
  • 70 | 05.11.2015, 19:38 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7523 | Рейтинг: -518,6
Привяжите пожалуйста куда-нить этого зелёного кружочка, и матерного бы тоже.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 71 | 05.11.2015, 19:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Эту свору якобы неделимую, разумеется не читал. Не по адресу эти монголо-чуваши. Да и не стоит терять на них времени на это мыльный пузырь, которые говорили их уже больше чем башкир и русских вместе взятых 42% когда их раньше вовсе не было в Башкирии.
Но все же надо иметь ввиду, из-за конкуренции им торговать проблемно стало. Торговля покультурнее стала и торгашам ловить обсчитывать очень тяжело стало нынче.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 05.11.2015, 19:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В Грузии штраф за то что человека обзовешь татаром.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 05.11.2015, 19:43 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Меня же вы уже почти уговорили за Уфимскую губернию


Скоро Ирек иптяш победит на русских пробежках или в первом ряду на русском марше пойдёт



0

  • Изображение
  • Участник
  • 74 | 05.11.2015, 19:50 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7523 | Рейтинг: -518,6
Сам ты му-у, зелены



1

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 05.11.2015, 19:51 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7523 | Рейтинг: -518,6
Сам ты му-у, зелёный кружочек!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 05.11.2015, 19:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
48 | 05.11.2015, 18:29 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Давно это было..
Приходит мужик в Пенсионный фонд за консультацией; положена ли ему прибавка к пенсии как потомку участника Куликовской битвы.
В ПФ отвечают ,что положена ,но необходимо принести справку о участии пращура в означенной битве.
Мужик возмутился :Где я вам возьму такую справку ,прошло уже 700лет.
В ПФ отвечают : Ни знай,ни знай ,татары приносят...
------------------------------------
Мадам ,еХерёк чого с дуру плюсуете,сей факт ,подтверждает участие татар в Куликовской битве и тем самым участие в строительстве Русского государства(Наш ПФ хрен оММанешь ,зря прибавку к пенсии не дадут)



3

  • Изображение
  • Гость
  • 77 | 05.11.2015, 19:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары не дремлют. Они теперь с победой могут вернуться на родину в Монголию.
В прошлом году у них появился татарские кони.
В этом году - татарский курай.
Но интрига в том, татарская авиация появилась даже раньше чем татарские кони.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 78 | 05.11.2015, 19:59 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37505 | Рейтинг: +5534,4
42 | 05.11.2015, 16:04 | Автор: Гунн | На сайте


Хотя бы в стa-poсти пора бы уж и от иллюзий избавляться.....============================================
==================Спасибо за совет! Буду избавляться. А насчет старости---это мы еще посмотрим, у кого маразм вперед наступит!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 79 | 05.11.2015, 20:02 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
73 | 05.11.2015, 19:59 | Автор: юнг |


==Спасибо за совет! Буду избавляться. А насчет стa-poсти---это мы еще поcмo-тpим, у кого маразм вперед наступит!===


Как известишь, состояние позволит...........?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 05.11.2015, 20:10 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4429 | Рейтинг: -189,3
На южных рубежах беспокоило Крымское ханство, за Камой начиналась Ногайская Орда, в Астpa-xани значительный вес имели юртовские татары.
======================================
Лев Толстой в рассказе "Кавказский пленник" татарами называл горцев.
Короче до революции всех нерусских(нехристей) называли или обзывали татарами.



1