Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   18298    24

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   19013    41

Преступная нацполитика ...

Россия — территориально большая страна, в которой разные уклады, ...
  19.10.2020   41410    95

Время суверенитета давно ...

Суверенитет в том виде, в котором был провозглашен в 1990 году, оказал ...
  19.10.2020   37807    20

Потылицын: Не ...

Наблюдатели продолжают оценивать 30-летие со дня принятия декларации о ...
  19.10.2020   15655    14

После салютной вакханалии ...

Некоторые организации и учреждения в Башкортостане уже ввели ограничения. ...
  18.10.2020   41043    69

Хроники убойной медицины ...

Сокращение коек, дефицит кадров, принудительная вакцинация врачей, невыплаты ...
  16.10.2020   15360    10

«Зеленый щит ...

Активисты недавно образованного движения "Зеленый щит Башкортостана — Куштау" ...
  16.10.2020   40761    29

Ряженая попойка на 15 ...

Казачий хутор в Башкортостане планирует провести праздник в честь Княгини ...
  16.10.2020   16722    26

Уфа прошлого восхищала ...

Сотрудника Института этнологических исследований Игоря Кучумова можно назвать ...
  15.10.2020   30802    71

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (41)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана

  • Опубликовано: Ирек | 12.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 42669 | Комментарии: 167
5


Отписал же я чуток за историю татар, а теперь, чтобы земляков не обидеть, немного и за историю башкир. Есть у меня помимо прочих книга: История башкир / Ахметзаки Валиди Тоган; (перевод с турецк. А. М. Юлдашбаева; авт. вступ. статей А. М. Юлдашбаев, И. Тоган) - Уфа : Китап, 2010. - 352 с.

За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана


Нет, не подумайте, что я стану здесь и сейчас пересказывать и разбирать содержание этой книги. А на пока просто предоставлю слово кандидату философских наук, названному, по самопризнанию, Д. М. Исхаковым сладкоголосым философом, Амиру Мурзагалеевичу Юлдашбаеву, переводчику этого труда с турецкого языка.

От переводчика

Данный перевод труда Ахметзаки Валиди Тогана «История башкир» сделан по последнему изданию книги (Анкара, 2003 г.), подготовленному дочерью ученого, доктором исторических наук, профессором Исенбике Тоган. Она тщательно сравнила несколько вариантов труда, над которыми автор работал в разное время (подр. см. Предисловие к данной книге, написанное проф. И. Тоган).

Сложна судьба не только самого Заки Валиди, но и его книг, которые имеют свою историю написания и опубликования. «Историю башкир» в конце 60-х годов прошлого века автор направил профессору Башкирского государственного университета Касиму Ахмерову по его просьбе, выраженной им в письме на имя ректора Стамбульского университета. Безусловно, что тогда подобное письмо не могло быть отправлено без ведома «компетентных органов». Ясно и то, что и Касим Ахмеров, и органы знали, что данное обращение в конечном счете попадет в руки Заки Валиди.

После смерти Касима Ахмерова рукопись находилась у профессора Ахнафа Харисова, а после его кончины — у профессора Раиля Кузеева. Совершенно очевидно, что и это не могло происходить без ведома тех же органов. Таковы были время и порядки.

Когда политическая ситуация резко изменилась, Раиль Гумерович Кузеев передал рукопись главному редактору журнала «Агидель», писателю Булату Рафикову, и труд в моем переводе на башкирский язык увидел свет.

Этот вариант завершался разделом «Башкиры в период последних русских революций», где крайне лаконично излагаются тот период и те события, в центре которых Заки Валиди сам находился и многое определял. И это тоже вполне понятно. Автор хорошо знал советскую идеологию и отношение к себе в Советском Союзе, поэтому счел за благо не направлять последнюю часть своего труда, обоснованно полагая, что она не может быть принята в тогдашней Башкирии.

Мы знали от Исенбике Тоган о существовании второй половины труда. Она была обнаружена в архиве ученого, переведена мною на башкирский язык и также опубликована в журнале «Агидель». На башкирском языке в виде книг, в то время еще не полный вариант, был издан в 1994 (с предисловием профессора Р. Г. Кузеева), а полный — в 2005 годах. Однако для многих читателей, не владеющих башкирским или татарским языками, данный труд до сих пор остается недоступным (надеюсь, что башкирским то историкам, они были доступны – И.Г.) . Чтобы восполнить этот пробел, предпринимается попытка перевести и издать «Историю башкир» на русском языке.

Для понимания сути и основной канвы исторической судьбы башкирского народа значение данного источника велико.

За последние два столетия многие выдающиеся историки обратили пристальное внимание и оставили ценные, интересные труды, сведения и наблюдения о башкирах. Так, до Октябрьской революции такие признанные корифеи русской исторической науки, как В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев не обошли башкир своим вниманием. Тем не менее описания и анализ этих и множества других русских историков, всецело продиктованные интересами укрепления Российской империи, не вышли за рамки свидетельств сторонних наблюдателей. Иначе и не могло быть, так как любой историк, писатель, поэт, художник, каким бы великим он ни был, смотрит на мир глазами своего народа, исходит из его политических, экономических, государственных интересов, и это закономерное, нормальное явление. Поэтому каждый народ остро нуждается в том, чтобы его история была также написана и его собственным представителем, то есть история каждого народа должна быть написана и им самим. Нет народа, который бы в этом не нуждался.

В советский период в написании истории башкирского народа наряду с представителями других народов активное участие принимали и те, которые вышли из недр самого народа. Но все они были вынуждены творить в тех политических, научных, культурологических жестких и изначально непререкаемых рамках, правомерность которых определялась в центре, в Москве, и поддерживалась государством. Все эти условия, в конечном счете, приводили к неверному толкованию, однобокому, не соответствующему действительности отражению истории народов. Исключение не составляла и история самого русского народа. Все это приводило к искажению или даже стиранию исторической памяти тех или иных народов. В результате нередко очернялись дела и судьбы самых выдающихся сынов некоторых народов. Например, до Октябрьской революции эта участь постигла память о Салавате Юлаеве, а после революции — Заки Валиди.

Столь же противоречивые, а иногда и взаимоисключающие оценки получали и важнейшие исторические события. Например, башкирские восстания XVII—XVIII веков против колониального гнета и земельных захватов оценивались то как реакционные феодальные, то как прогрессивные, национально-освободительные движения. Тем не менее нельзя в корне отвергать ни дореволюционные, ни советские исторические исследования, так как постоянно расширялась источниковедческая база исторической науки, в научный оборот вводились все новые и новые, часто фундаментальные источники. Все эти труды, в которых заведомая ложь и невольное заблуждение тесно переплетаются с истиной в единую ткань, нуждаются в новом и новом переосмыслении. В целом перед учеными ныне стоит важная и сложная задача: ввести в научный оборот все важнейшие документы и свидетельства очевидцев, касающиеся всех периодов истории башкирского народа, проанализировать и обобщить их и на этой основе написать историю народа, опирающуюся на строгую историческую логику и создающую целостную картину. Эта задача стоит не только перед башкирскими историками, но и перед учеными других народов России, не исключая и русского народа. Это под силу лишь ученым новой формации, владеющим восточными и европейскими языками, имеющим широкое и глубокое историко-культурное образование.

Труд Заки Валиди «История башкир» интересен именно в контексте вышеобозначенных задач, ибо автор, хорошо знакомый как с восточными первоисточниками, так и с европейской наукой, писал свой труд, свободный от устаревших научных стереотипов, политических ограничений и идеологических рамок, обозревая далекое и близкое прошлое родного народа с высоты мировой исторической науки.

Разумеется, при написании данного труда в виде учебного пособия для студентов исторического отделения Стамбульского университета автор не имел доступа не только к архивным материалам России, но даже к изданным в республике публикациям (а близкое же виднее издалека, что и «подтверждает» далее автор сего текста – И.Г.). Однако он, в отличие от советских историков, вынужденных иметь дело преимущественно лишь с российскими источниками, широко пользовался восточными, малоизвестными у нас источниками (понятное дело, в мире башкиры намного известнее, чем в России - И.Г.), лучшим знатоком которых был признан во всей мировой науке (хотя бы одну ссылку привели бы за это -И.Г.). Также в отличие от наших ученых, воспринимавших историю башкир в основном в лоне истории Российского государства, Заки Валиди рассматривал ее как неразрывную часть истории необъятного тюркского мира. Важным является и то обстоятельство, что историю родного народа ученый понимал, ощущал, трактовал именно как башкир (вот только себя он определял то татаром, то тептярем, ну и, в конце, концов, башкиром – И.Г.), как человек, всей своей судьбой находившийся внутри этой истории как один из ее участников (это в общем-то действительно справедливо, поскольку его всё же надо признать отцом Башкурдистана, только в последствии названного Малой Башкирией – И.Г.), а не как сторонний наблюдатель. Это последнее столь же ценно, как и глубокая и разносторонняя образованность автора. Его представление истории башкир созвучно и даже производно от исторических ощущений, воззрений и представлений народа, отразившихся в его многочисленных древних эпосах — дастанах, рассказах и воспоминаниях о реальных героях — борцах последних столетий.

«История башкир» завершена в 1954/1955 учебном году как часть большого курса «Истории колонизаторства» и была использована в преподавательской деятельности. В 2004 году профессор Исенбике Тоган вместе с автором этих строк извлекли из архива ученого еще одну рукопись, названную Заки Валиди «Народные движения в период захвата Средней Азии Россией и Китаем». В весеннем семестре 1967/1968 учебного года он прочитал студентам курс лекций под этим названием. Структура курса выглядит следующим образом:

«С точки зрения изучения истории колонизаторства наибольшее значение имеют три движения, направленные против колонизаторства китайцев, англичан и русских:

1) господство туюхунов в 312—663 годы до китайской колонизации;

2) противостояние живущих на Уральских горах башкир русским, войны, длившиеся с 1650 по 1751 год;

3) войны, которые вел Типу султан в 1880—1897 годы против англичан.

Башкиры — на Урале, Типу султан — в Индии. Между ними громадные расстояния и временное различие! Несмотря на это, между этими войнами много сходства. Войны сильных государств, направленные на уничтожение слабых стран и народов, мало отличаются друг от друга. Доказательство этому — борьба туюхунов и башкир. Типу султан получал помощь извне. А народы, боровшиеся против Китая и России, были лишены такой возможности...»

Как видим, Заки Валиди, предельно широко рассматривая всю Европу как во временном, так и в пространственном плане, освещает проблему колонизаторства как мировую проблему и стремится научить турецких студентов мыслить столь же глубоко и масштабно. Это весьма поучительно, особенно для нас, поколения, которому пока не удается, не впадая в крайности, строго логично осмыслить историю страны и населяющих ее народов хотя бы за последнее столетие.

Итак, ученый «Историю башкир» писал в исключительно широком историческом контексте, поэтому и читателем она должна восприниматься адекватно.

Труд имеет еще одну интересную особенность. Его первая часть написана в самой обычной форме. Но во второй части описываются события, в центре которых автор сам находился. Поэтому повествование ведется не от третьего лица, стороннего наблюдателя, а от имени первого лица. Таким образом, книга по форме изложения делится надвое. Заки Валиди попытался добиться однообразия повествования, начал редактировать текст так, чтобы все события, в том числе и с участием самого автора, излагались от третьего лица. Но, видимо, заметив, что текст второй части труда приобретает странные формы, или по какой-то иной причине оставил эту затею. Такая проблема возникает лишь перед авторами, которые вначале являются активным действующим лицом исторических событий, а затем пишут о них, в том числе и о событиях, в которых участвовали сами. У профессора Исенбике Тоган я спросил:

«Как же мне быть при переводе и подготовке книги к изданию? Изменить вторую часть так, как это начал ваш отец, или все оставить как есть?» Несколько дней поразмыслив, Исенбике-ханум ответила: «Как историк мой отец не только опирался на традиции европейской исторической науки, но и был тесно связан с традициями описания истории на Востоке. А во многих восточных, в том числе тюркских исторических трудах, написанных еще в древности или в средние века, собственные деяния, переживания, мысли автора переплетены с другими событиями и излагаются в едином контексте. Это наблюдается, начиная с орхонских надписей до «Бабурнаме». Пусть все остается в том виде, в каком было написано отцом».

Видимо, не будет ошибкой утверждение, что «История башкир» была завершена еще в 1950-е годы и позже вторая часть была использована при написании «Воспоминаний» или даже послужила чем-то вроде конспектов для них. Но в ней есть не упоминаемые в «Воспоминаниях» факты, оценки, теоретические положения и утверждения. Таким образом, эти два произведения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

И в других масштабных книгах и отдельных статьях Заки Валиди Тогана содержатся сведения об истории башкир. Будем надеяться, что со временем и они станут доступными нашим читателям.

Сущность духовного бытия каждой личности неразрывно связана с его памятью. Нет для человека большей трагедии, чем потеря памяти, неузнавание родителей и собственных детей. И народ со стертой, извращенной исторической памятью напоминает человека, потерявшего память. Труды великого историка Заки Валидова должны помочь его родному народу вновь обрести свою, не искаженную, историю и более уверенно смотреть в будущее.

А. М. Юлдашбаев, кандидат философских наук.

Ох уж эти стенания, по искаженной истории, тогда как уже с провозглашения гласности Горбачевым прошли многие лета, причем ведь и с обретением суверенитета Башкортостана. Ладно, не будем выяснять, кто же мешал башкирским историкам в суверенном Башкортостане в изложении подлинной, не искаженной истории башкирского народа, знаю, что трудятся они в чём-то таком премного. Однако в связи со всем этим возникает вопрос, а какие же труды турецко-подданного историка должны были бы помочь башкирскому народу обрести свою историю, и что уже успели использовать из этого наследия в своих стараниях башкирские историки. Касательно же этой, упоминаемой здесь книги, я так понимаю, что она, как и «Воспоминания» Заки Валиди о двух книгах предлагается в качестве важного исторического источника. Вместе с тем, я не заметил того чтобы даже башкирские историки обращались бы часто к этой книге, как по содержанию первой её части, изданной на башкирском языке уже в 1994 году, так и по второй части, книги изданной в полном объеме в 2005 году, тоже.

Первая часть, посвященная в основном дооктябрьскому периоду истории башкир, практически просто вообще игнорируется, а по содержанию второй части, есть две книги «Воспоминаний» Заки Валиди Тогана, которые и стали для башкирских историков самым важным историческим источником по описываемым событиям. Нет, даже не по объявленному к этим воспоминаниям: «БОРЬБЫ НАРОДОВ ТУРКЕСТАНА И ДРУГИХ ВОСТОЧНЫХ МУСУЛЬМАН-ТЮРКОВ ЗА НАЦИОНАЛЬНОЕ БЫТИЕ И СОХРАНЕНИЕКУЛЬТУРЫ», а о возникновении в 1922 г. Большой Башкирии, что «венчало собой долгий и сложный процесс государственного оформления башкирского народа».

Сложный да, но почему долгий? Ведь с башкирского курултая, проходившего в Оренбурге 20-27 июля 1917 года, с которого началось организационное оформление национального движения за автономию Башкортостана прошло только пять лет?

Опять же, слова о некотором государственном оформлении Башкирской республики, или вернее об изменении границ уже существовавшей автономии, они, конечно же, вполне правильные и верные. Однако, почему пишут о «государственном оформлении башкирского народа»? Если в конституции РБ черным по белому прописано «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан»?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 12.11.2015, 16:18 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
58 | 12.11.2015, 15:56 | Автор: Не зарегистрирован


====один поэт-песенник африканской национальности на плагиате

любовной лирики инока

сколотил себе состояние и живет сейчас в Майами.====


Маями, Маями, жаль, такой талант и не в Крыму. Было бы продолжением дела Пушкина (Ганнибала) ?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 12.11.2015, 16:24 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
КАЦанутый, уж сколько раз повторять, что как и от слов халва, халва в рте не становится слаще, так и ведь ты с твоего вульгарного хамства, и озвучивания тупостей, никак умнее не становишься. Хами и дальше полосатик, представай во всей красе твоей головушки. За никами, аватарами, прикрываясь вульгарным хамством тупость же не спрячешь.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 12.11.2015, 16:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ты всё БЯ да КУ, них.рена не пойму.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 64 | 12.11.2015, 16:37 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Дааааа. Иречок то, оказывается с колокольчиком на шее. В средневековье вроде так ходили прокаженные. Чтобы невзначай люди не прикоснулись. А теперь невменямым тоже повесили что ли?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 65 | 12.11.2015, 18:09 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
---------"Проходивший 8-20 декабря 1917 г. 111-й Всебашкирский учредительный курултай под председательством А. Валидова расcмoтpел границы автономного Башкортостана. Специально для этого А. Валидов изучил данный вопрос и подготовил проект в двух вариантах: первый — включал основную территорию, заселенную башкирами, Оренбургской и отчасти Самарской и Пермской губерний и назывался «Малым проектом», что почти равно было Малой Башкирии; второй — включал территории Малой Башкирии и заселенные не вошедшими в нее башкирами, чувашами, татарами и другими народами и назывался «Большой проект». В докладе автор назвал второй проект «Великой Башкирией», что в территориальном отношении была несколько большая, чем будущая Большая Башкирия. Это наглядно видно из карты-схемы, составленной Валидовым 27 ноября 1917 г. "----
++++++++++++++
Автор поста №41 с этими текстом дайте пожалуйста ссылку, где это представлено.
-----карты-схемы, составленной Валидовым 27 ноября 1917 г.------
Я тоже обратил на это внимание, на дату карты, и на многое другое, связанное с этим, а турецкий поданный навспоминал, что "В начале ноября во время вышеупомянутого совещания с казахскими лидерами (еще до объявления автономии Башкортостана) я изготовил три карты: 1) Большой Башкирии, 2) Малой Башкирии, 3) Федерации свободных мусульманских областей Восточной России".
Заки Валиди Тоган Воспоминания: Книга 1. Уфа Китап 1994 400 (стр. 216).

Здесь всё очень не просто.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 66 | 12.11.2015, 18:31 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
К моему колокольчику не только книги приходят, и нормальные люди отзываются, но и клоуны слетаются как мотыльки на огонёк. Мотыльков я жалею, а клоунов нет. Судьба их, скоморохов такая, пельменями резиновыми быть.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 67 | 12.11.2015, 18:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
------Было все это политизировано товарисщем прохецором крещенным татарином Максимовым---
++++++++++++++++++
Так КАЦанутые только по всякому такому в инете и лазают в своих поисках. И сколько их, их же тэйблом в таковое не приставляй, всё шарятся, шаряться, и рыщут в поисках "негатива" в истории другого народа, и даже в откровенных помойках, чтоб самим им таким выглядеть, казаться суперпуперными.
Однако, только давайте этих клоунов не будем отождествлять с народом, эти просто же скоморохи жалкие, но да, алчущие.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 68 | 12.11.2015, 19:17 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
И тишина. Сказал бы с работы, с рабочих компов к домашним едут, но это время такое здесь по Москвам, земляки же, уже ужинают, и вниманьями семьи балуют. Алла сезга, вам, ярдам, благословение, бирсен, пусть спустит.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 69 | 12.11.2015, 19:19 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Иречок с колокольчиком, ты наглядно доказываешь, что татнацики всю свою деятельность строят на обмане и фальсификации. Вы постоянно пытаетесь проводить свою политику, возвышения татар над другими. А если вам кто представит материал о другом, вы тут же начинаете выть-скулить и ругаться.
Я никогда не занимался копиями с инета. Но только стоило, ты тут же завопил.
А вообще я и без Максимова знаю, что татары очень молодой этнос, еще даже до конца не сформировавшийся. А так вам хочисси быть постарше. Пройдет через лет 500 эта детская болезнь, потерпите.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 70 | 12.11.2015, 19:29 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
КАЦик, ты уж не оправдывайся пожалуйста. Становится же ещё смешнее и гадючнее. В этом же ты весь, я де мол знаю усё, и потому во всём всяком разном просто ковыряюсь.
Могу твои ковырялки запросто привесть.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 71 | 12.11.2015, 19:32 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
68 | 12.11.2015, 19:17 | Автор: Ирек | На сайте
И тишина.
-------------
И иречок с колокольчиком стоит...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 72 | 12.11.2015, 19:37 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
А для всех нормальных людей у меня, вновь тот же вопрос. Я привел слова авторитета башкирской гуманитарной науки, и между прочим и политического авторитета республики. Некоторые это его назвали словесным поносом, а другие мне какие-то тупые предьявы произносят.
Чир наверное это.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 12.11.2015, 19:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
------И иречок с колокольчиком стоит...------
За аналогией далеко ходить не надо, герой Крамарова тако вещал.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 74 | 12.11.2015, 19:40 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
72 | 12.11.2015, 19:37 | Автор: Ирек | На сайте
Чир наверное это.
-------------------
А ты думаешь колокольчик тебе как медаль что ли повесили. Конечно из-за того, что у тебя опасный чир.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 12.11.2015, 19:51 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
КАЦанутый, ты пиши ещё больше. Хотя для нормальных людей этого сайта это твоё уже давно лишнее, но для твоих паперсов счастья, думаю это как раз. Наслаждайся!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 76 | 12.11.2015, 20:16 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
75 | 12.11.2015, 19:51 | Автор: Ирек | На сайте
КАЦанутый, ты пиши ещё больше.
---------------
Ладно, вот читай.
Есть убедительные доводы в пользу также того, что казанские татары возникли, оформились как самобытная народность и размно¬жились за исторический период, продолжительность которого охва¬тывает эпоху от основания Казанского татарского царства бывш. ханом Золотой Орды Улу-Магометом в 1437 г. и плоть до Революции 1917 года, причем предками их были не пришлые “татары”, а местные народности: чуваши (они же волжские булгары).
Максимов Г.И.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 77 | 12.11.2015, 20:25 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40397 | Рейтинг: +5126,1
Гость №4759
12.11.2015, 13:25
Башкиры напи-вaются до чертиков это правда,это не татары у них и культура и порядку больше.

Гость №4871
12.11.2015, 14:03
Да что вы говорите?! Я замуж вышла за татарина, почти каждые выходные мы ездим к нему в деревню. Там вся деревня пьет. Так что башкиры или татары — без разницы — все пьют.=======================================================

======================Ирек! А как по твоему-кто больше пьет? Башкиры или татары? Напиши, а то народ в смятении!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 78 | 12.11.2015, 20:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Оба клоуна, в одном и том же ковыряются, барахтаются, скоморохи же.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 12.11.2015, 20:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Казанские татары и их предки
.................
Выводы.
Все расcмo-тpенные здесь четыре теории о происхождении казанских татар от татa-po-монголов, или от Волжско-Камских булгар, или от кипчакских племен, или, наконец, от народности, возникшей еще в домонгольский период в пределах Волжско-Камской Булгарии, в результате будто бы слияния разных тюркских племен кипчакской языковой группы, является несостоятельными и не выдерживают критики.
Казанские татары произошли от общих предков с другими Поволжскими народностями, в основном, с чувашами, а частично с марийцами, удмуртами и др., в результате мусульманизации этих народностей. Не исключается и участие русских “полонянников” в этногенезе казанских татар.
Распространение ислама с татаризацией упомянутых народ¬ностей происходило в сравнительно недавний исторический отрезок времени, начиная с создания Казанского ханства в 1438 г. татарами мусульманами, прибывшими из Золотой Орды и покорившими местные племена левобережья Волги, вплоть до ХХ века. Конечный период этого процесса могли наблюдать отцы и деды современников.
Казанские татары являются одним из самых молодых народов. Возникновение и оформление их как самобытной народности есть результат распространения мусульманства среди различных местных Поволжеких народностей в сравнительно недавнюю историческую эпo-xy.
Профессор Максимов И.Г.
________________________

История татар уже достаточно разработана и доказана не только татарскими учеными, но и русскими. Фактор того, что основой является объединение всех тюркских племен в период правления чингизидов, наибольший процент которого составляют половцы, далее булгары, несколько раз отвергалось, но они рассыпывались сразу, поскольку не имели прочных аргументированных научных фактов. В основном все строилось на мифологии. Что бы не было дальнейших спекуляций по этой теме Казанский университет проводит
МАСШТАБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕНОМА ЦЕНОЙ В МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ ПОДДЕРЖАЛ МИНТИМЕР ШАЙМИЕВ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в КФУ стартовало масштабное исследование, которое на основе анализа 3 тыс. проб ДНК позволит дать точный ответ на вопрос, откуда взялись современные татары.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 12.11.2015, 20:38 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10503 | Рейтинг: -833,4
Однако, как же они все здешние клоуны, хотя и очень разные оне, дружбанятся хороводятся меж собой очень. Во бла, сплав, скоморошный.



0