Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Радостные пляски ...

Национальная организация “Башкорт” сегодня опубликовала заявление, в котором ...
  27.02.2020   39707    20

А может, просто название ...

На бизнес-центр «Салават Юлаев» в Уфе не нашлось покупателя. Первая попытка ...
  27.02.2020   30437    7

Дмитрий Михайличенко: ...

«Башкорт» обьявил о недоверии Хабирову. В этом заявлении точно нет ничего ...
  27.02.2020   25517    12

Подлый мерзавец в кресле ...

В Башкортостане чиновник матом накричал на местного жителя. Глава Кальтовского ...
  26.02.2020   34766    94

Башкортостанское ...

Генеральный директор татарстанской телерадиокомпании "Новый Век" (ТНВ) Ильшат ...
  26.02.2020   32589    42

«Новая газета»: Тюрьма и ...

Чему учит жизненный путь башкирского з/к Айрата Дильмухаметова и главы ...
  26.02.2020   27461    17

Представители древнейшей ...

Александр Ющенко: «Сегодня мы рассматриваем это как объединение, если хотите, ...
  25.02.2020   28009    69

Сейчас заткнуть всем рты ...

Владимир Савичев: «Тогда надо признать, что Радий Фаритович не дорабатывал в ...
  25.02.2020   29473    4

Олеся Умерова: «СССР ...

Я часто думаю, что же погубило Советский союз? Может быть, Сахаров? Или Цой, ...
  25.02.2020   33189    32

«Живую цепь» пытались ...

В минувшую субботу, 22 февраля, у горы-шихана Куштау состоялся очередной ...
  24.02.2020   25307    21

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Февраль 2020 (78)
Январь 2020 (102)
Декабрь 2019 (101)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)


Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»

2


Какой народ живет на татаро-башкирском пограничье? Башкирию и Татарстан связывают не только географическое соседство, но и братские узы титульных наций этих республик — башкир и татар.

Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»


Взаимоотношения между представителями двух народов складывались не всегда гладко. Свидетельство тому — недавний конфликт в Актанышском районе РТ, приковавший к себе внимание общественности в обоих регионах. Так, свое мнение по поводу татаро-башкирских отношений в приграничных районах высказал политолог Аббас Галлямов. До сих пор нет единого мнения, представители какого этноса живут на границе республик. В стороне не остался и другой эксперт из Уфы — этнополитолог Ильдар Габдрафиков, который специально для «Реального времени» написал авторскую колонку о феномене западных башкир, говорящих на татарском языке.

«Все колхозники, и башкир уже давно нет»

Помню, лет 10 назад один знакомый башкирский филолог рассказал мне очень любопытный случай. В начале 70-х годов прошлого века он в составе комплексной экспедиции работал в селах и деревнях западного Башкортостана и восточного Татарстана. В одной из деревень он зашел к знатоку старины — пожилому мулле и спросил у него про местных башкир и поинтересовался, есть ли у него старинные книги. Мулла удивленно ответил, что в районе у них все колхозники и башкир уже давно нет.

Эти слова священнослужителя наглядно свидетельствуют о том, что в народе еще в середине 20-го века была жива память о том, что понятие «башкир» в западной части Приуралья имело прежде всего этносословное содержание. Развитие капиталистических отношений постепенно нивелировало сословность, а советская коллективизация окончательно стерла даже память о былой сословности. На первый план постепенно выходило собственно этническое самосознание с присущими ему этническими признаками (прежде всего, язык и культура) и межэтническим сопоставлением «мы — они».

Со мной также произошел очень показательный случай. Будучи аспирантом, в 1991 году я поехал в экспедицию для сбора материала по теме своего диссертационного исследования в Бакалинский район. Как сейчас помню, в деревне Катаево (откуда, кстати, родом известный татарин Урал Латыпов, долгие годы являвшийся одним из наиболее приближенных к президенту Белоруссии А. Лукашенко лиц) я зашел в один из сельских дворов. Меня встретил хозяин усадьбы, он был в довольно почтенном возрасте. У нас завязалась беседа, он рассказал, что деревню Катаево основали башкиры и он сам, коренной башкир, из этой деревни. Со временем в деревню начали переселяться татары-тептяри, они основали свою улицу или конец (по-татарски «оч») на другом берегу реки Матинка.

Мы с ним долго сидели, и он мне очень подробно рассказал о башкирах и татарах. Его представления о народах опирались не на книжные знания, а на собственное понимание, на свою жизненную практику, которые он, видимо, получил и от старших поколений. В разговоре с ним я понял, что в основе его самосознания как раз лежит память о былой сословности. Пока мы беседовали, с сенокоса вернулся его находящийся в отпуске сын, который работал стоматологом в Бурзянском районе. Он присоединился к нашему разговору. Я спросил у него: «Вы тоже башкир?». Он очень обиделся и сказал, что он не башкир, а татарин, а если я хочу увидеть башкира, то заберет меня в Бурзянский район и покажет, какие на самом деле бывают башкиры.

Этот случай наглядно иллюстрирует механизмы формирования этнической идентичности и какие факторы на нее влияют.

Взаимоисключающие представления

Бытуют два взаимоисключающих представления о тюркском (татаро-башкирском) населении довольно значительной территории Приуралья, которая охватывает западные районы Башкортостана и восточные районы Татарстана.

Первое — представление о том, что часть населения этой территории, которая из переписи в перепись идентифицирует себя как татароязычные башкиры, — это категория искусственная, выдуманная большевиками, что в природе их нет, что они выдают себя за башкир только по соображениям карьеры и спокойной жизни, т. к., оставаясь в татарской национальности, в Башкирии трудно будет продвигаться по служебной лестнице.

Противоположное представление — на этой территории испокон веков жили башкиры, они здесь составляют демографическое большинство, но они подвергаются ассимиляции со стороны татар, их численность сокращается из-за предвзятого отношения к ним во время переписных кампаний.

На мой взгляд, оба эти представления несправедливы не только по отношению к этому населению, но они одинаково ошибочны и вредны в целом для всего общественно-политического развития двух республик, ибо в обоих случаях есть факт навязывания своего стереотипа, что несовместимо с процедурой свободной самоидентификации, когда человек сам определяет, какая у него идентичность. Кстати, она может быть разной, в т. ч. двойственной, нечеткой…

Так, в Башкортостане еще с советских времен, но особенно интенсивно после провозглашения суверенитета, и примерно до 2010 года, т. е. до смены региональной власти, практически вся мощь официальной республиканской пропаганды направлялась на укоренение в общественном сознании представления о том, что территория западного Башкортостана и восточного Татарстана — это исконно башкирские земли, а разговорный язык западных башкир — северо-западный диалект башкирского языка. Так ли это?

Западные башкиры во время переписей свой родной язык всегда определяют как татарский. По численности они составляют значительную часть башкирского народа. Например, по данным переписи 1926 года, татароязычные башкиры в Башкирской республике составляли 45% от общей численности башкир. В 1979 году их было 30%, 1989 году — более 20%. В связи с тем, что в переписном бланке во время переписи населения 2002 года отсутствовал пункт о родном языке, о сегодняшней численности татароязычных башкир можно говорить только по косвенным данным. Даже по данным этой переписи, когда мы наблюдали вопиющую фальсификацию (по этой причине не пригодную для объективного анализа), доля владеющих татарским языком составила около 35% от общей численности населения республики, в то время как доля башкироязычного населения — 25% (см. таблицу).

Кто они – «ысын башкорттар?»

В республике в прежние годы насаждался стереотип, по сути, возведенный в ранг официальной идеологии, о «настоящих» (ысын башкорттар) — восточных и «ненастоящих» (яhалма башкорттар) — западных или татароязычных башкирах. Согласно этой идеологии, западные башкиры, чтобы стать «настоящими», должны восстановить свой родной язык, якобы забытый ими под давлением татарской экспансии.

Здесь суть состоит в механизме формирования этнического самосознания. Субъективно осознаваемая этничность имеет своим источником реальные этнодифференцирующие признаки, а процесс формирования этнического самосознания связан с межэтническим сопоставлением «мы — они». Этническое самосознание — это не только самоидентификация (отнесение человеком к тому или иному этносу), но и его представление о своем народе, его культуре, языке, историческом прошлом и т. д.

Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.

По исследованиям видного языковеда Р. Сибагатова, язык тюркского населения западных и северо-западных районов Башкирии и 100, и 200, и даже 300 лет назад имел татарское звучание, т. е. татароязычность западных башкир — это не результат татарской ассимиляции, а их исконный признак.

Еще в 50-е годы прошлого века крупный башкирский лингвист Дж. Киекбаев, изучая внутреннее строение башкирского языка, пришел к однозначному выводу о том, что «нельзя разделять мнение тех, кто считает разговорный язык западных башкир башкирским диалектом, потому что башкиры, проживающие в западной и северо-западной Башкирии, разговаривают на татарском языке (среднем диалекте татарского языка)».

Видный ученый, историк Б. Юлдашбаев также писал, что основу башкирского литературного языка составили два диалекта — юрматинский (южный) и куваканский (восточный). Ни о каком-либо третьем диалекте речи и не было: «…Более того, язык западных и северо-западных башкир давно уже не собственно башкирский, а по существу татарский».

Сословие или национальность?

Научные труды упомянутых авторов развеивают мнение о так называемой татарской языковой экспансии. В подтверждение сказанному можно привести пример башкирского села Канлы-Туркеево в Буздякском районе, 550-летие которого так широко, на республиканском уровне отметили летом 2005 года. Почему же жители этого села, находясь сотни лет в татарском языковом окружении, сохранили свой родной язык?

В царское время основой башкирской идентичности в западной части Уфимской губернии являлся сословный признак — более привилегированное по отношению к другим категориям населения вотчинное право на землю. Собственно языковых, этнокультурных и антропологических отличительных признаков между татарами и башкирами этой зоны уже тогда практически не было. В то время быть башкиром означало быть относительно крупным собственником земли. Поэтому царизм всячески ограничивал проникновение в сословие башкир безземельных и малоземельных крестьян. Даже сами сословные башкиры, которые по разным причинам теряли собственность на землю, попадали в сословие тептярей, в составе которых могли быть и этнические татары, и мишари, и чуваши, и марийцы. Богатые крестьяне из татар, мишарей или тептярей, наоборот, увеличивая тем или иным путем свой земельный надел, могли становиться «башкирами».

Различные данные учета населения в XIX веке фиксируют резкий рост численности башкир. Это было связано прежде всего с тем, что в составе башкир во время учета населения были учтены так называемые «новобашкиры», а не собственно показатели естественного прироста. Например, в составе башкир оказались темниковские мишари, которые в XVIII – начале XIX веков в довольно большом количестве переселялись в Уфимскую губернию из Заволжья (нынешних территорий Пензенской, Тамбовской областей и Мордовии). Естественно, они по своему этническому происхождению имели довольно отдаленное родство с башкирами, но сословно были близки к последним.

С отменой вотчинного права на землю во второй половине XIX века термин «башкир» начинает терять свою актуальность как социально-отличительный признак, т. е. утрачивает свое сословное значение. Поэтому в последующее время значительная часть этнических татар и мишарей «возвращается» в свой этнос.

Однако историческая память о принадлежности к башкирскому сословию у части западных башкир была настолько сильна, что она выступала важным признаком их идентичности в советское и даже в постсоветское время. Именно так можно объяснить те многочисленные факты, когда в селах и деревнях западного Башкортостана доныне сохранились такие народные названия, как «башкорт очы» (башкирский конец), «типтэр очы» (тептярский конец), «башкорт зыяраты» (башкирское кладбище) и т. д.

Кстати, феномен Башкортостана, когда социальное положение выступает определяющим фактором самоидентификации людей, не является единичным явлением в мировой истории. За примерами далеко ходить не надо — это наши российские казаки. По данным переписи населения 2002 года, то есть почти через 100 лет после ликвидации казачества как сословия, более 140 тыс. граждан России отнесли себя к казакам. По истории хорошо известно, что казаками могли быть, кроме этнических русских, украинцы, калмыки, черкесы и другие народы, населяющие обширную Российскую империю.

Татарские оттенки башкирской интеллигенции

С образованием Башкирской автономной республики проблема татароязычного населения не только не решалась, а, наоборот, была загнана вглубь.

Советская концепция национальной политики предусматривала искусственное развитие нерусских народов, основанное на государственном патронаже.

В условиях Башкирии в этом плане в привилегированном положении оказываются восточно-башкирский язык и культура. Татароязычная интеллигенция, приспосабливаясь к сталинской национальной политике, была вынуждена реализовать себя в процессе становления и развития восточнобашкирского литературного языка и культуры.

Практика коренизации, предполагавшая расширенное воспроизводство национальных кадров из числа титульной этнической группы, вынуждала татароязычных граждан, стремящихся попасть в элитную среду, не только записываться башкирами, но и выступать носителями восточнобашкирского языка и культуры. Конкретных имен из среды творческой интеллигенции республики к сказанному можно привести несметное количество — это Сайфи Кудаш, Фарида Кудашева, Мустай Карим, Назар Наджми, Гилемдар Рамазанов, Нажиб Асанбаев, Рустэм и Раиль Кузеевы, Ильфак Смаков, Радик Гареев и многие другие.

Что касается постсоветского периода татаро-башкирских взаимоотношений, особенностей национальной политики и нациестроительства в Башкортостане и Татарстане, то они сами по себе очень большая и сложная тема и предмет для отдельного разговора. В ближайшее время мы продолжим эту беседу.

Ильдар Габдрафиков








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 61 | 03.09.2016, 21:59 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1344 | Комментарии: 67336 | Рейтинг: +12029,8
mi3ch 3 сентября 2016, 21:51
матери


Чтобы лучше понимать чувства матерей Беслана, процитирую рассказ Андрея Илларионова:

В 2004 году я оказался одним из звеньев при попытке спасти заложников Беслана. К сожалению, наши усилия, тех, кто был на связи между Масхадовым и Путины, когда Масхадов предложил свои услуги по спасению заложников... Он просил лишь обеспечить ему коридор безопасности для входа в Беслан и для выхода из Беслана. Ему не было дано этого.

И через сутки Масхадов тогда сказал, что ему не нужен коридор безопасности для выхода из Беслана, только просил гарантировать вход для того, чтобы он смог спасти детей, после чего он готов был отдать себя в руки силовиков, пожертвовать собой, но спасти этих детей. Ответом ему было тоже – нет.

И тогда последнее его сообщение было – независимо от этого, я все равно направляюсь в Беслан, даже если мне не дают коридора, я попытаюсь пробиться и спасти детей. Но как только поступила эта информация, то через час или через два федеральные войска начали штурм Беслана, видимо, опасаясь того, что придет Масхадов и спасет людей.

c 18 минуты
https://www.youtube.com/watch?v=OieP6Etlv5w
p.s.
И процитирую еще слова патриота Максима Кононенко о матерях Беслана, которые «не должны истерить, а должны нарожать новых детей»
___________________________
На футболках - правда!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 03.09.2016, 23:04 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19398 | Рейтинг: -3302,9
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Кухарка, ты пишешь в целом правильные вещи, хотя и не в тему. Но при этом производишь только отрицательный эффект. Все нормальные люди на стороне матерей Беслана. По другому и быть не может.
Но то, что ты тут пытаешься себя пиарить на людском горе, создает такое отторжение, что не сразу люди и понимают, откуда у них возникает некоторое безразличие. Люди просто не могут высказаться рядом с такой как ты.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 63 | 04.09.2016, 03:50 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 34 | Комментарии: 8182 | Рейтинг: +2063,1
Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных...
_____________________
"Штандартен Фюрер Штирлиц, истинный ариец
С красивой фройлен в лесу гулял"...

А по сценарию русским оказался однако...



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 64 | 04.09.2016, 10:54 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31279 | Рейтинг: -707,4
Кухарка, давай дальше выкладывай, что за у вас дела с Зулей? Раз не можете общаться по личке.
---------------------------------
Можем и по личке, что и проделываем.
Но тут речь идет о расписании поездов, где указывается местное время
Вот гляньте народ какая херня:
http://poezdato.net/raspisanie-poezda/147--astrahan-1--nizhn
evartovsk-1/

или
http://vsepoezda.com/raspisanie/astrahan-1~nizhnevartovsk-1~
147/

Вот какой случай мне рассказали родственники: племянник лет 10 назад опоздал на самолет из аэропорта Уфы, т.к. в билете было написано время МЕСТНОЕ!
Это уже настоящяя ж0па!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 04.09.2016, 11:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чакматаш.
№4. "А у Фадлана в 9-10 вв. башкорты тоже носили этносословный характер???"

Нет! Башкорты тогда носили фалласы и целовали их!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 04.09.2016, 13:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ИДИОТ! ТАТАР-МОНГОЛЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ТИТУЛЬНЫМИ !



1

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 04.09.2016, 13:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
МАНКУРТЫ тохе не могут быть титульными, не надо забывать - татар НЕ было раньше в наших краях.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 04.09.2016, 13:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Насчет "татароязычных", не только татар, но и "татарского языка" тоже не было, поскольку этого и народа не было. Ихний так называемый "тюркский" в самом деле северо-западный диалект башкирского. Почему рахимовциы в лице их ПРОУФУ и их примитив ВК-группы КУКи и отделившая якобы от них "БАШКОРТ"(!)) об этом замалчивают?
Дело в том, они (отдаленный Юго-Восток, именуемое как "Зауралье")хотят хотят отатармонголить весь башкирский народ, и остаться своим меньшинством "коренными" на уровне отсталых индейцев в Америки. Поскольку весь более чем миллионный башкирский народ и более развитая Предуральская часть не может быть на уровне индейцев.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 69 | 04.09.2016, 13:57 | Автор: Ирек
    Публикации: 109 | Комментарии: 9646 | Рейтинг: -742,8
-------Открытие тут, сапожник, не я делаю.---------

Вот и пиши клоунам.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 04.09.2016, 14:07 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Контакт с № 3 -говорю " аул"-кто я ? (Тамбов-пенза)



0

  • Изображение
  • Участник
  • 71 | 04.09.2016, 14:25 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
нЕ ОДного комментария ни на башкирском и ни на татарском. Надо ыбло габдравикову добавить о русскоязычных башкирах ))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 72 | 04.09.2016, 14:26 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
65 | 04.09.2016, 11:28 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чакматаш.
№4. "А у Фадлана в 9-10 вв. башкорты тоже носили этносословный характер???"

Нет! Башкорты тогда носили фалласы и целовали их!

Ну нам тогда срочно арабов мулл завозить в Уфу с садовской аравии, чтобы членосоство поскорее искоренить, а то татары не желают работать с этим (



0

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 04.09.2016, 14:37 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
4 | 03.09.2016, 11:52 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А у Фадлана в 9-10вв. башкорты тоже носили этносословный характер??? Тупость!

А где в это время были....татарские соседи башкортов ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 74 | 04.09.2016, 14:39 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
25 | 03.09.2016, 14:39 | Автор: blunt
Публикации: 15 | Комментарии: 14605 | Рейтинг: +3010
Нет никаких башкир. Они осколки гуннов. Гунны при продвижении на запад сбрасывали с себя самых слабых, не способных ни к боям, ни к обучению новым навыкам. Так они и сбросили племена, называющие себя ныне башкирами. По стa-po-гуннском это означает ненужные люди.

Получается Атилла башкир ?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 75 | 04.09.2016, 15:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кандидат в депутаты Госдумы от партии «Яблоко» Юлия Галямина устроила в Москве одиночный пикет с плакатом «Путин — палач Беслана». Акция состоялась в парке Березовая роща во время траурных мероприятий памяти погибших при захвате заложников в бесланской школе.

----------------------- Все яблоко на головы больные.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 04.09.2016, 16:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Согласно этой идеологии, западные башкиры, чтобы стать «настоящими», должны восстановить свой родной язык, якобы забытый ими под давлением татарской экспансии.
============================================================
===========
Господин Габдрафиков! Чтоб опровергнуть или подтвердить то, что вы написали выше не надо какие-то исторические документы поднимать. Ниже привожу цитату из вашего же опуса, где вы сами же косвенно подтверждаете татарскую экспансию.
Цитата: «Однако историческая память о принадлежности к башкирскому сословию у части западных башкир была настолько сильна, что она выступала важным признa-кoм их идентичности в советское и даже в постсоветское время. Именно так можно объяснить те многочисленные факты, когда в селах и деревнях западного Башкортостана доныне сохранились такие народные названия, как «башкорт очы» (башкирский конец), «типтэр очы» (тептярский конец), «башкорт зыяраты» (башкирское кладбище) и т. д.»
А коли, аргументов нет, то вы и ваши многочисленные татарские ремесленники от пера придумали словосочетание «башкирское сословие», есть историческое название асаба башкорт, т.е. коренной, местный башкирин. Башкиры жили и были тут всегда, а такой нации, как татарин никогда не было. А Казань упоминался разве что в выражении «сирота казанская».



3

  • Изображение
  • Гость
  • 77 | 04.09.2016, 17:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Изображение
Участник

64 | 04.09.2016, 10:54 | Автор: Зулия
Публикации: 26 | Комментарии: 23271 | Рейтинг: -516,3
Кухарка, давай дальше выкладывай, что за у вас дела с Зулей? Раз не можете общаться по личке.
---------------------------------
Можем и по личке, что и проделываем.
Но тут речь идет о расписании поездов, где указывается местное время
Вот гляньте народ какая xe-pня:
http://poezdato.net/raspisanie-poezda/147--astrahan-1--nizhn

evartovsk-1/

или
http://vsepoezda.com/raspisanie/astrahan-1~nizhnevartovsk-1~

147/

Вот какой случай мне рассказали родственники: племянник лет 10 назад опоздал на самолет из аэропорта Уфы, т.к. в билете было написано время МЕСТНОЕ!
Это уже настоящяя ж0па!
====================================
Зулия, хорошо отдохнула? Молодчина, что отдохнула, поправила здоровье! Кухарке, вон тоже посоветуй, чтоб сьездила куда-нибудь - отдохнула, а то как с цепи сорвалась, озлобленная и нервная стала! А ты, давай подключайся к нашей "мироной" инетной беседе! А то гуманитарии отдыхают, а я, технарь вынужден писать тут комменты, пАниаешь!



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 78 | 04.09.2016, 17:53 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
75 | 04.09.2016, 16:53 | Автор: Не зарегистрирован
......
Башкиры жили и были тут всегда, а такой нации, как татарин никогда не было. А Казань упоминался разве что в выражении «сирота казанская».
------------------------------------------
Чем докажешь? Во всех документах, на всех картах: Ногайская орда, Ногайская даруга. Ногайцы жили тут, а до них кипчаки, а до них печенеги, а до сарматы. Башкиры мигрировали сюда не ранее середины 17-го века, после ухода ногайцев.
Татарин такой нации никогда не было, а откуда вдруг явились Сибирские татары, Астраханские татары, Крымские татары, ну и наконец, Казанские татары? Если они не татары, то кто?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 79 | 04.09.2016, 18:20 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
Башкиры мигрировали сюда не ранее середины 17-го века, после ухода ногайцев.


татарский фоменко обьявился. А куда засунуть фадлана, присоединение к ивану грозному .........?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 04.09.2016, 18:21 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3217 | Рейтинг: -174,4
Башкиры мигрировали сюда не ранее середины 17-го века, после ухода ногайцев.

Ога, а потом на машине времени вернулись в 16 век и пошли общаться с иваном грозном о условиях федералистических отношений и вотчинных прав.

Воистину фоменко (



0