Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Король умер, да ...

Радий Хабиров, работавший с октября 2018 года исполняющим обязанности главы ...
  20.09.2019   11511    53

Знакомый запах старого ...

Муртаза Рахимов назвал предшественника Хабирова «черным пятном в истории ...
  20.09.2019   29591    281

Очередное теплое кресло ...

Хайдар Валеев, занимавший с 2011 до марта 2019 года должность председателя ...
  20.09.2019   22783    4

Мурзагулов встал на ...

Председатель Совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов заявил, что ...
  20.09.2019   27410    10

Остановка «Реальных дел» ...

«Единая Россия» проверит расходование средств на строительство остановки из ...
  20.09.2019   42754    8

Евгения Куцуева: ...

Евгения Куцуева – блогер. Разделяй и властвуй. Я напишу об этом один раз, ...
  19.09.2019   20842    35

Башкирия тоже «большая, ...

Депутаты Курултая лично познакомились с кандидатом на пост прокурора республики ...
  19.09.2019   14877    15

Посреди грязи и ...

В одной из деревень Башкирии торжественно открыли остановочный павильон. Как ...
  19.09.2019   35843    127

Маленькая, но уже победа ...

Дело возвращено в прокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему ...
  19.09.2019   28963    10

СПЧ как гениальный ход ...

Названы имена председателя и членов Совета по правам человека при Главе ...
  18.09.2019   32156    41

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2019 (56)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)


Вспоминая перепись 2010 года

  • Опубликовано: Ирек | 07.10.2016
    Раздел: Общество | Просмотры: 14469 | Комментарии: 84
5


Недавно стольный город Казань посетил академик В.А. Тишков, и мне вспомнилась перепись 2010 в подготовке, к которой активно участвовал им возглавляемый институт. И я решил, несколько напомнить, как готовились к этой переписи.

Вспоминая перепись 2010 года


В декабре 2011 года Федеральная служба государственной статистики подвела итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Переписи, пред которой для нас татар, как никакому другому народу и как никогда в истории СССР, и России придумали, заготовили в Москве более чем сонмище названий, всевозможных этнических или национальных определений, до определений. По итогам этой переписи и предыдущих тоже я несколько уже высказывался. С позволения его Величества времени, может быть как-нибудь, потом ещё сподобимся, а здесь и сейчас несколько о подготовке к ней.

В преддверии этой переписи вышел «ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 января 2010 г. N 74», определяющий в Приложении 1.: «АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НАСЕЛЕНИЯ» за свою этничность, национальность. Документ очень интересный, требующий отдельного рассмотрения в целом, но и это оставим на возможное потом. Надо только отметить, складывается ощущение, что в этом алфавитном перечне была заложена задача, как можно более атомизировать некоторые этносы России.

И ведь выходит так, что, прежде всего, и особенно татар. Для нас татар в этом алфавитном перечне было предоставлено, намного более чем полусотня всяческих названий, определений. Впрочем, многие из них, всё же не вызывают непонимания, и они уже вполне исторически сложившиеся в нашем богатом этногенезе определения, и до определения. Однако есть в этом перечне названия, которые определенно вызывают вопросы, а есть просто вызывающее, во всяком случае, лично у меня полное отторжение, неприятие этого. Остановимся немного и выборочно за это «наше татарское», предоставленное нам именитым институтом им. Миклухо-Маклая, возглавляемым Валерием Александровичем Тишковым.

Да, у большой нашей этнографической группы, или по определению историков-специалистов субэтноса татар-мишар (см. например работы д.и.н. Исхакова Д.М.), сохранилось и мишарское самосознание, но за редким исключением, как только составной, а не отдельной части татарского народа. Надо заметить, что те, которые за редким исключением, бывает, объявляются и с идеями некого отдельного Мишарстана, рисуют флаги, и вроде даже гимны за это спивают. Всякое бывает с творениями Всевышнего случается, но понятное дело, что не по его вине.

Ну, а здесь в этом перечне, получается, просто предлагается, навязывается отдельное от татар мишарство: «966. - мишаре, 967. - мишары, 968. - мишэр».

И это предлагается тем татарам, которые вроде бы первыми и «примерили» исторически сложившийся этот наш нынешний общий этноним татар. А, пожалуй, они и изначально объявились на Руси, в Московии именно таковыми, а стали мещеряками, и далее мишарами от названия Мещерский городок и соответствующих земель.

Вспомнили в этом перечне именований, для нас татар и сословный статус «тептяре». Именитому Институту Этнологии и антропологии РАН, под чьей эгидой сотворено это алфавитное многообразие именований татар может, надо было, рекомендовать соответствующим службам включить в этот список для татар, и другие бывшие сословные определения, бытовавшие в Российской империи, как то ясачные, служилые, лашманные, чемоданные и прочие «другие» татары. А уж разогнавшись, усмотреть, что в нашем крае, например по VIII ревизии 1834 года собственно и русских тоже не было, как нет по этой ревизии помимо татар, ни марийцев, ни удмуртов, ни чувашей. Все в сословиях, и русское население показано вполне многообразным набором именований сословий. Однако пропустили это московские специалисты, наверное, проглядели.

Отдельной строкой отметим, что по этой ревизии 1834 года в Оренбургской губернии показаны 350 438 башкир, и 3 355 башкир приписанных к Уральскому войску. Я не Станиславский, чтоб сказать не верю что все они этнические башкиры, но сомневаться могу себе позволить. Хотя бы потому, что, несмотря на то, что не только башкирские, но и, в общем, некоторые гуманитарии Башкортостана объявляют, мол, в башкирах понятие этноса и сословия совпали, но, наверное, уже другой рукой они пишут о таком явлении как выход в башкиры. И, например, только по X ревизии 1859 года находят в трех губерниях Оренбургской, Пермской и Самарской 54 665 «башкир из тептярей» и 34 665 «башкир из мещеряков», или в общей сложности порядка 15% от численности башкир этих губерний. А вместе с сартами, калмыками, киргизами (казахами), ногайцами, казанскими торговыми татарами, и даже ясашными татарами насчитывают и того более, около 100 тыс. «новобашкир», или примерно 17 % от численности башкир. Если же сопоставить это с численностью собственно башкир, т.е. за вычетом этих «новобашкир» в 100 тысяч, то получается даже чуть более 20%. А это пятая часть народа, в общем- то небольшой численности. Много это или мало решать гуманитариям специалистам, мы же последуем далее.

Термин «тептяре» в том алфавитном перечне примерили и к башкирам. А как же, ведь мэтр башкирской исторической науки Асфандияров А.З., в качестве некоего своего ноу- хау, неоднокоренным словом «тибельган»- пиннутый, пытался во множестве в историческом времени «навыпинновать» вместо иных в тептяре башкир.

Стараются башкирские гуманитарии, стараются, и не только за тептяр, но и за мишар. Никак не с пустого места пишет Д.М. Исхаков «Шовинистические круги, подвизающиеся там, дош¬ли до того, что живущих в Башкортостане мишар и типтяр объявили этнографическими группами башкир (газета «Ватаным Татарстан», Казань, № 96-97, 17 мая 2002 года). Причём ведь, всё это не без попустительства Москвы, если не сказать большего.

И к слову, обратимся к предложенному Москвой алфавитному перечню в части протептярской идентификации респондентов прошедшей переписи:

1. «212. -башкиры-тептяри» - понятна «оговорка», нет, не по Фрейду, а сугубо по Асфандиярову А.З. Пиннутые они, эта категория башкир под пунктом 212, тибельган башкортлар они получаются. Однако если действительно есть во множестве таковые башкиры, сколько же можно так уничижительно относиться к ним, как к «пиннутым», бывшими только лишенцами по Асфандиярову земли, вотчины? Ау, проснитесь, освежите уже господа башкирские гуманитарии свои головы. Нет уже давно никаких вотчин, и всякой прочей разной асабасти. Так и сословий тоже нет.

Вместе с тем, надо заметить, есть здесь другие очень большие вопросы по упомянутым, как по «башкирам из тептярей», так и по «башкирам из мещеряков», и, в общем, по бытовавшим в исторической демографии края «новобашкирам». Однако это отдельная, и очень важная тема.

2. Есть пункт «1434. – тептяре, с языком башкирским». Здесь от предыдущего ушли не далеко, хотя, сколько таких тептяр, сказал бы кто-нибудь, но молчит гуманитарная наука, сколько не вопрошай. Тем не менее, московские этноспециалисты получается, знают о наличии немалого числа таковых тептяр. Да, к тому же, наверняка уфимские коллеги помогают, подсказывают. Объявляют же они, башкирские гуманитарии татарский язык населения Северо-Запада Башкортостана СЗ диалектом башкирского языка. Вот и, получается, как рисуют они, что даже и мы татары этого региона РБ непременно башкироговорящие.

3. Предыдущий рассмотренному, пункт «1433. – тептяре, с любым языком, кроме башкирского», это всё же шедевр, и моя очень давняя «спотыкалочка» по тептярям, которую в довесок к сказанному хочется озвучить и здесь. Вполне понятно и очевидно, Асфандияров А.З. пытался обашкирить тептяр, «наппинать» в это сословие вместо иных как можно более башкир, причем с уже давних времен возникновения этого сосоловия. Вместе с тем, практически все гуманитарии специалисты, включая и самого Асфандиярова сословие тептяр, расписывают разнообразнейшей этнической «солянкой». Оно, и выходит несколько именно так. Однако почему нет тогда в обсуждаемом алфавитном перечне, тептяр-марийцев, или тептяр-удмуртов и прочих других? Этого ведь нет, не только в этом алфавитном перечне, этого нет и во всех работах его же, Асфандиярова А.З. Нет, не встречал я этого у него, как в прочем и марийцев-тептяр, удмуртов-тептяр, ну и прочих тоже. И не знаю я никаких свидетельств о «нынешних тептярях» с родными языками наших добрых соседей фино-угров или чувашей. Я лично, пока со всем этим, и тем более здесь, забегать вперёд мэтров гуманитариев не буду, хотя и давно уже жду от них самих ответы на эти вопросы.

Возвращаясь же к нашим «баранам» т.е. к тептярям, с любым языком, кроме башкирского, приходится констатировать, их же по определению не может быть в Башкортостане. Ведь башкирскими гуманитариями татарский язык населения СЗ РБ объявляется СЗ диалектом башкирского языка, а тептяре с фино-угорскими языками, и даже с чувашским вроде как не наличествуют в республике, то и выходит, что нет ни каких тептяр с языком отличным от башкирского. Ну, если может только в Бурзянах каких их искать?

4. По четвертому же пункту за протептярскую идентификацию «1435. – тептяре - татары», говорить практически нечего, всё очень прозрачно, причём до полной безобразной прозрачности такового. По смыслу построения такого словосочетания, это ведь никак не татары, бывшие некогда в сословном определении тептяр, а только и непременно это тептяре, пусть и из татар. Это последнее, это некий «абзац», некое «логическое» завершение всех трех рассмотренных предыдущих пунктов. Этот «абзац» ещё более усиливается, если вспомнить, что в справочных работах Асфандиярова А.З. «История сел и деревень Башкортостана» при наличии башкирских, мишарских, русских, марийских, удмуртских и прочих деревень, наблюдается полное отсутствие татарских н/п, кроме как только тептярско-татарских. И даже татарско-тептярских нет, во всяком случае я не встречал.

Всего четыре предлагаемых респондентам пункта ответов с тептярством, но все они непременно «ниппельные», т.е. с креном в одну сторону. И вспоминая выше приведенные слова Д.М. Исхакова и крен вполне понятен и очевиден. По случаю думаю, надо обязательно предполагать наличие прямого провода между Москвой и Уфой в этих таких делах. Понятное дело, я не за телефонную или какую другую подобную связь, но об этом чуток уже далее, и только может быть.

Чтоб закруглиться с разговором за мишар и тептяр по предложенному алфавитному перечню, хочу сказать несколько слов лично за себя. А меня же обошли стороной в этом перечне, если скажем, побуквенно подходить к этому списку. Нет, лично для себя, и что особенно важно для меня, уже по отцу своему я татар. И к тому же, и по своей маме тоже. Мама моя уроженка д. Муллино Бураевского района РБ, которая была основана мишарами в XVII веке по жалованной царской грамоте. Это документально подтверждает и сам мэтр башкирской исторической науки Асфандияров А.З. Назвался бы я по маме мишаром в соответствии с предложенным этноспециалистами списком, так не в традиции же тюрков по маме этнически определяться, не правильно это, не по нашему, только по отцу. Вместе с тем, он же Асфандиров, определяет родную деревню моего отца Ижболдино Янаульского района РБ тептярско-татарской, и ведь непременно и именно так, только тептярско-татарской, но никак даже не татаро-тептярской. И московские специалисты в соответствии с этим, почти буква в букву предлагают записываться мне тоже, даже не татар-тептярем хотя бы, а непременно тептяр-татаром.

Охолонте господа гуманитарии, сами же пишите о тептярском сословии, об её этнической солянке. С какого рожна я татар, пребывая в здравом уме должен определять себя этнически в сословие. Все известные мне мои предки были татарами. Дедов своих татар я не застал. Одна же моя бабушка, мама моего отца, урожденной была даже с 1888 года, а другая по маме, пусть чуть позднее, но тоже вековой давности, 1905 года рождения. Ни о какой другой этничности всех наших родственников, кроме как татары, я ничего не слышал от них.

К слову. По архивам, чтоб проследить далеко свою родословную, мне изысками заниматься некогда, и даже уже по времени отпущенному мне Всевышним. Однако будь даже негр, или какой китаец в моей родословной, я уже по покойному своему отцу ТАТАР, и это для меня аксиома, а эту аксиому уверен, одобрит и Всевышний.

Однако далее. Все мы дети Адама и Евы, и их потомков. В русском этногенезе, например, каких только вятичей, кривичей, полян, древлян, и много всякого чего другого не было, однако этого не вспомнили в указанном алфавитном перечне, а нам татарам очень активно и навязчиво напомнили в этот раз даже про булгар. Это, несомненно, наше, и это наследие мы тоже никак не потеряли, не растранжирили, а только преумножили, развили далее. Благодаря Всевышнему, наш народ всегда старался сохранять наследие предков, и Аллага шекор, это ему, несмотря на все невзгоды в своей истории, всё же удавалось.

Ну да, есть люди, скажем так из «татар», которые излагаются, что и на таблетках жили они с обидного им имени татар, и обращались они в международные инстанции с этого с требованиями, чтобы нас татар называли булгарами. И плакали, было, мол, они после уроков по истории про монголо-татар. Оговорюсь, да, и я тоже маленький переживал было несколько с быдлизма изложения нашей истории в школе, но затем обязательно радостно бежал к своим родителям татарам, и всё, и более ничего. Где же этих людей «таблеточных» заклинило? Вместе с тем, это их право, их выбор, есть ведь люди, кто и по этой переписи даже разными всякими хоббитами и джедаями записывались. Пусть, кто кем хочет, и записывается, пусть хоть клоунами, мне лично до таких дела нет. Однако наших желателей булгарства активность поражает, они ведь хотят не просто самими именоваться булгарами, они хотят, чтобы и другие мы были бы непременно таковыми, и чтоб нас непременно так называли. Мол, не дают нам татарам записываться булгарами, и вообще, нас непременно должны все считать булгарами, и только именно так нас определять, и переписывать. Ведь именно с этим же в международные инстанции обращались, стучались они.

С последним, переписывать кому-либо нас татар булгарами, или ещё кем-либо это всё же очень большой нонсенс, если не сказать большего. Однако, ну, получили плакальщики, что хотели, графы соответствующие в рассматриваемом списке, ну, и что?

Именитый институт имени Миклухо-Маклая, храм знаний самой Российской академии наук, с пожеланий, наверное этих плакальщиков, или по каким-либо другим причинам озаботился булгарством, или «булгаризмом» нас татар. И озабоченные этим специалисты этого института нарисовали нам нынешним татарам разные определения нашего «булгарства, булгаризма». Ещё бы и ничего когда, эти определения таковы:

«293. – булгаро-татары» или «1380. – татаро-булгары». Хотя и «размазывается» этим в разной степени наше татарство, но полностью все, же не игнорируется. Так ведь, как и в случае с мишарскими идентификациями, но уже раз в несколько большим числом, придумали нам вновь, отдельные от имени татар и булгарские определения. И есть даже сугубо болгарские: «341. - волжеские болгары» и «342. – волжские болгары».

Я вновь спрашиваю, ну и что? Если только, не угодили тем больным, кто на таблетках живёт с нашего имени татар? Не побежал наш народ переписываться в булгары, не побежал, ну кроме, может тех больных. Рассказал бы кто из последних, или от озабоченных этим московских этноспециалистов сколько же таких набралось? Однако молчат чего-то, и первые, и вторые. В общем, не получилось у озабоченных, не получилось.

Но есть в арсенале разных озабоченных самая страшная ржа для нас, причем для обоих наших народов, как для татар, так и для родственного нам народа, это башкиризация татар. И вот в этом, особенно расстарались московские специалисты по тому алфавитному списку, перечню, что они нам татарам нарисовали, и хотя в меньшей мере, башкирам тоже. Однако, и там, и там тот выше отмеченный крен очевиден. Я уже высказался за этот крен в сторону башкиризации татар с протептярским до определением, так ведь с башкирским до определением, конечно же, тоже постарались, и, понятное дело, даже более.

Ну что за ипостась придумали нам татарам московские специалисты, как то «башкирские татары»? Они в здравом уме пребывали, когда это придумывали? Если мыслили, чего-то размышляли по своему, почему не были обозначены ими к этой переписи, например башкирские русские, башкирские марийцы, башкирские удмурты, а то, и башкирские негры, или таковые же китайцы? Или даже по аналогии, такие конструкты, как заявил, было однажды, герой телевизионного «Городка» «русский китаец», что он русский желтой сборки.

Однако нам-то татарам такие разные башкирские конструкты нарисовали, например как:

«207. – башкиры татарские» или «1384. -татары башкирские». Есть ещё и другие подобные конструкты в предложенном московскими специалистами списке. Их, я всё же тоже приведу, но уже без особых комментариев. Ужо не в мочь мне татарину с такой их радости, как эта их «заливная рыба».

Итак:

1. «206. – башкиро-татары (с любым языком, кроме татарского).

2. «207. – башкиро-татары (с языком татарским).

3. «1378. – татаро-башкиры (с любым языком, кроме башкирского).

4. «1379. – татаро-башкиры (с языком башкирским).

Что говорилось мной за тептярские до определения по башкиризаторству татар присутствует и здесь тоже, однако ещё более прозрачнее, ну, и, конечно же, в богатом сверкании дополнительных граней. Ужас какой-то, и это под эгидой именитого института РАН.

Надо заметить, было время, когда тептяр Заки Валиди и компани против любого связывающего тире между башкирами и татарами с шумами многими вздымались. И даже против названия через тире любого какого-либо возможного тогда нашего общего образования, могущего, нет, не слить, но объединить наши народы в общее особо значимое единое целое. А большевики, тихим сапом и подспудно потворствовали этому их, этой компани противлению, в реализации своей задуманной задачи, лоскутной национально-территориальной нарезки народов, что они виртуозно и сотворили.

Времена, однако, затем наступили другие, времена практической работы с сотворенным, но об этом может быть позднее.

Зачастили всё же теперь с тире для нас татар нынешние специалисты, зачастили. К слову, и в подобных разных чрез-тирешных определениях по этому списку, по этому алфавитному перечню, мы татары, тоже намного впереди всех. Но таковое ведь очень и очень редко применяется в этнической идентификации народов, и более только для географического их до определения. Ну, а нам татарам всякое лепят, и наряду с объявленными нам «башкирскими татарами», пусть пока и не официально, но уже и «русских татар» ведь тоже нам рисуют.

Раз пошутили, и впрочем, не мы татары, а нам татарам постоянно объявляют некую нашу сабантуйность. Доколе же, хочется спросить?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 61 | 07.10.2016, 20:08 | Автор: юнг
    Публикации: 151 | Комментарии: 37990 | Рейтинг: +5458,3
vdemchenko
Владимир Демченко
07 октября 2016 | 02:34
Именем журналистки, злодейски убитой по политическим мотивам, названа площадь на территории римского парка Вилла Дории‑Памфилии (Италия), зал для пресс‑конференций штаб‑квартиры Европарламента в Брюсселе (Бельгия), улица Анны Политковской существует с 2009 года в Тбилиси (Грузия) в районе Ваке‑Сабуртало и в итальянском городе Феррара.
И только в путинской россии память выдающегося Журналиста и Правозащитника Анны Политковской до сих пор не увековечена.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 07.10.2016, 20:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8529 | Рейтинг: -623,1
------Всех тварей, как говорил Исус, -по паре!------
От Иисуса вроде такие слова не приводятся. А ты значит из этих тобой упоминаемых, но без пары. И разве ты личность? Ты же вроде только юнга, плешивый мальчук, судя по аватару. С кем-то тебе интересно, не знаю кому с тобой, а мне ты совсем не интересен, копипастник, и почти уже без мыслёв.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 63 | 07.10.2016, 20:29 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8529 | Рейтинг: -623,1
-------А не каждый татар -писатель!-------
Естественно, и я татар тоже никак не писатель. Я просто анализирую материалы, информацию по нашей истории, по нашему бытию, и излагаю свои размышлизмы за это. Люди, из тех кто не просто прямоходящие, и даже историки специалисты вполне моё воспринимают. А то что юнговатые и прочие "мимо плывут", и изрыгаются АБЫРВАЛГами тому не моя вина, и даже не моя беда.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 07.10.2016, 21:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну вот , главного защитника ТАТАР понесло . Что -то граничит с параноей. ( Превалирующие идеи , которыми захвачен человек , и вся деятельность направлена в одном ложном направлении. Переубеждение такой человек не поддается, наоборот, такая идея (-и)ложная и может обрастать новыми и усложняющимися умозаключениями . Поведение человека не укладывается в культуральные нормы народа ,откуда он вышел . Склонен к враждебности к окружающим и подозрительности .) Такие личности могут долго сохранять социализацию и внешне выглядят вполне обычными людьми .



2

  • Изображение
  • Начинающий
  • 65 | 07.10.2016, 22:03 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 12585 | Рейтинг: -1555,5
Какая большая и бестолковая портянка. Ирек все либералы давно пользуются туалетной бумагой .Выкинь старые газеты .У Тебя похоже теплый туалет что такие длинные статьи там успеваешь прочитать или у Тебя запор?



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 66 | 07.10.2016, 22:12 | Автор: Namiz
    Публикации: 0 | Комментарии: 304 | Рейтинг: -3,5
Кто же вам , татарам, препятствует призывать под свои знамена людей, народы. Проведите опрос, вышлите эти опросники по заграницам. Быть может, действительно, многие пожелают стать вдруг татарами. И будет Земля полниться одними татарами.

Плакат содержит правильную мысль: перепись населения необходима для эффективной деятельности государства, но автор статьи сам же пытается политизировать данное мероприятие.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 09.10.2016, 02:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нет никаких башкир. В смысле народа. И не было никогда. В средние века венгров называли башгирдами-баскардами-маджарами. Они были вынуждены оставить Волжско-Уральский регион под натиском кимаков, печенегов и булгар. Но небольшая их часть оставалась в Верхнем Прикамье. С 12-го по по 16 века о пребываниии каких да либо башкир на Волго-Уральском регионе нет никаких известий. Башкир-венгров на Верхнем Прикамье обнаружил военоначальник Грозного Шуйский, Они первыми приняли подданство Московии, и после этого, всех тех, кто перешел на сторону Московии, стали называть башкирами. Обложили их самыми низкими налогами, выдавали им земли тех, кто противился экспансии Московии. Во время Черемисских восстаний небольшая группа черемиссов выступала на стороне Московии, подавляла черемисские бунты и за это первыми в Российский истории получила башкирский чин. (Башкирский улус черемисса Ямаша). Далее башкирский чин получили часть удмуртов Сарапулского уезда и часть татар Елабужского уезда. (Все каринские татары тоже были в башкирском сословии). К слову скажем, что те башкиры, которых среди непроходимых болот и озер, за реками Уржумка и Убыть (они текут в Кировской обюласти и Пермском крае) обнаружил Шуйский, говорили на каком то другом языке, которого не понимали не русские, ни татары. Об этом пишет Курбский. Курбский тоже говорит, что башкиры живут на самом верху большой реки Камы, среди непроходимых лесов и болот.
Далее. С продвижением влияния Московии на восток, башкирский чин начали получать все больше и больше людей (не только татары, но и черемиссы, чуваши). Башкирский налог был небольшим, просто символическим и поэтому люди записались в башкиры. Но когда Московия перешла Каму и начала строить одного за другим оборонительные линии и крепости, татары устраивали восстания. И все это нынче показывают некими башкирскими восстаниями. Посмотрите на хронологию построения оборонительных линий и так называемых "башкирских восстаний". Они и по территории и по хронологии совпадают на 100 %-в.
Короче, слово башкир после 1552 года означало человека принявшего подданство Московии. А до 13 века - венгров-маджар.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 09.10.2016, 02:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вы просто прочтите Кузеева, отца "башкирской истрии". Это ведь умора. Любой более или менее образованный человек назовет его труды не только сказками, но и чистой фантазией. Да и сам Кузеев называет свои труды "исторической реконструкцией по аналогии историй других народов из-за отсутствия каких-да либо источников о башкирах в 13-17 веках.
По его гипотезе первые башкиры оказывается жили на Приаралье в составе печенежского союза. Их он называет самыми первыми, самыми настоящими башкирами. Сейчас эти племена живут на Зауралье. А любой более или менее грамотный человек знает, что все эти племена - чисто монголские, все они были в составе войск Бату хана.

У него в трудах нет ни единого источника о существовании каких да нибудь башкир в 13-17 веках на Врожско-уральском регионе. Он свои голословные утверждения обосновывает всегда одним словом: "по народным преданиям". Вообще у него (да и у других уфимских фальсификаторов) нет башкирской истории. В капитальном труде Кузеева история башкир написана по отдельным родам и племенам: «История башкир бурзянского и усергенского родов»: "История башкир юрматынского рода и т.д. И между историями этих племен ничего общего нет. Некоторые из них из Приаралья, некоторые оказывается пришли из центральной Азии, а некоторые из Приазовья и т.д. Общее у них начинается только с 18 века, когда были созданы башкирско-мещерские войска. Все эти так называемые башкирские роды были в составе этого войска. А те, что Кузеев голословно объявляет некими мифическими башкирскими родами, не что иное, как отдельные волости Уфимского и других губерний.

Лично я сам никогда не читал ничего смешнее, чем "башкирская история" Кузеева и других авторов. Теперешнего уфимского истрика Мазитова можно называть только сказочником. А многим другим надо показываться к врачу, до того нелепые утверждения не скажет не один нормальный человек (Эпосу Урал батыр 5 тыс лет, башкиры – первые арийцы, британцы – потомки башкир и т.д.)



2

  • Изображение
  • Гость
  • 69 | 09.10.2016, 02:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ни один из средневековых авторов, которые упомянули о каких-то загадочных башгардах-басмкардах-маджардах не имели в виду предков тех, кто сегодня называет себя бавшкирами. Они и все без исключения имели в виду венгров и только венгров. Докажем, что даже у ибн Фалдлана речь идет именно о венграх-башгирдах.
У ибн Фадлана никаких башкир нет. У него какие-то башгирды. А башгирды - христианский народ живущий рядом с поляками и греками (Джувейни). У Гардизи и у других авторов слово башгирд означает то же самое. Уфимские фальсификаторы все слова похожие на башкир: басгирд, башжард, маджар, паскир, паскатир пишут словом “башкир”, грубо исказив оригинал. Дошли до того, даже венгров Юлиана они сейчас пишут словом башкир. А в оргинале у него написано конкретно маджары (самоназвание венгров).
Посмотрите на башгирд Фадлана: они бороды бреют (тюрки не брели), именно венгры научили людей на Дунае брить бороды; Они поклоняются дереву, змеям, журавлям проч. - все это объекты поклонения фин-угров, людей, которые живут на лесных, болотислых местах. Среди их культов отсутствует культ волка, а культ волка - главный культ у всех тюрков, значит башгирды ибн Фадлана – никакие не тюрки. Они обезглавливают побежденных своих врагов и уносят ихние головы с собой - чисто венгерская традиция, венгры с поля битвы возвращались неся на копьях головы побежденных врагов, привязывали эти головы к седлам своих лошадей, чем больше таких голов у седла, тем авторитетнее считался венгр того времени. Кстати этим они европейцам навели такой страх, они первых венгров врспринимали выходцами из ада. Только у венгров и у венгров на гербах городов нарисованы воины, пиком или саблей на конце которых отрубленная головап врага. Таких гернбов у венгерских городов были десятками.
Делаем вывод: ибн Фадлан писал не о прелдках современных башкир, о венграх и только о венграх. То же самое можно показывать и по другим авторам, особенно по Масуди. А выдуманная история выдуманного народа по имени башкир начинается именно с Масуди. У Масуди баджгарды – венгры, Это прямо написано в комментариях к его труду. Только в 2-х местах там есть примечание: эти баджгарды, по мнению башкирского ученого Кузеева, были предками башкир.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 09.10.2016, 11:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
67-69, тебя больного отпускают по ночам что ли?
Теперь давай о том, что татар до 20 века нигде не было.
То бусурмане, то казанцы, то тюрки, то чурки.
Только Октябрьская революция создала татар из разных этносов и землю дала.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 71 | 09.10.2016, 12:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Такого народа как башкиры до 1917 года не было.Это сословие.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 09.10.2016, 12:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Повторю ка Иреку и другим свой пост, чтоб говорили по сути той переписи.
------------------------------------------------------------
-------------------------
10 | 07.10.2016, 11:49 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Автор пропустил главное, а именно вопрос опросника: "Знаете ли вы русский язык?". Ради которой и была переведена перепись, чтоб начать, при знании такого языка гражданами, сокращение финансирования на обучение и прессу на национальных языках РФ.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 73 | 09.10.2016, 13:24 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
69 | 09.10.2016, 02:59 | Автор: Не зарегистрирован

У ибн Фадлана никаких башкир нет. У него какие-то башгирды. А башгирды -
===
Ну, вы, блин, даёте!!!

Самого ж этого ибна востоковед и высосал из глубин, чтобы хоть что-то было.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 74 | 09.10.2016, 13:27 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38688 | Рейтинг: +6476,8
68 | 09.10.2016, 02:30 | Автор: Не зарегистрирован

У него в трудах нет ни единого источника о существовании каких да нибудь
===
А в чём проблема то?

Цитируя самого себя и можно сбацать на пустом месте чего угодно, правда, только на бумаге.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 75 | 09.10.2016, 16:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Раньше башкир не было. Агиделя не было. Уральских гор не существовало.
Башкирской войны дикостью татармонгольской не было.
Башкирских восстаний против Расеи-колонизаторов не было.

тыртыртыр и тыртыртыр одни тараканы бегали. Приползли из Монголии и северного Китая. Но еще было КУКАЙБУРЕ, они тоже Улан-баторские



1

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 09.10.2016, 20:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
67 | 09.10.2016, 02:21 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нет никаких башкир. В смысле народа. И не было никогда. В средние века венгров называли башгирдами-баскардами-маджарами. Они были вынуждены оставить Волжско-Уральский регион под натиском кимаков, печенегов и булгар. Но небольшая их часть оставалась в Верхнем Прикамье. С 12-го по по 16 века о пребываниии каких да либо башкир на Волго-Уральском регионе нет никаких известий. Башкир-венгров на Верхнем Прикамье обнаружил военоначальник Грозного Шуйский, Они первыми приняли подданство Московии, и после этого, всех тех, кто перешел на сторону Московии, стали называть башкирами. Обложили их самыми низкими налогами, выдавали им земли тех, кто противился экспансии Московии. Во время Черемисских восстаний небольшая группа черемиссов выступала на стороне Московии, подавляла черемисские бунты и за это первыми в Российский истории получила башкирский чин. (Башкирский улус черемисса Ямаша). Далее башкирский чин получили часть удмуртов Сарапулского уезда и часть татар Елабужского уезда. (Все каринские татары тоже были в башкирском сословии). К слову скажем, что те башкиры, которых среди непроходимых болот и озер, за реками Уржумка и Убыть (они текут в Кировской обюласти и Пермском крае) обнаружил Шуйский, говорили на каком то другом языке, которого не понимали не русские, ни татары. Об этом пишет Курбский. Курбский тоже говорит, что башкиры живут на самом верху большой реки Камы, среди непроходимых лесов и болот.
Далее. С продвижением влияния Московии на восток, башкирский чин начали получать все больше и больше людей (не только татары, но и черемиссы, чуваши). Башкирский налог был небольшим, просто символическим и поэтому люди записались в башкиры. Но когда Московия перешла Каму и начала строить одного за другим оборонительные линии и крепости, татары устраивали восстания. И все это нынче показывают некими башкирскими восстаниями. Поcмo-тpите на хронологию построения оборонительных линий и так называемых "башкирских восстаний". Они и по территории и по хронологии совпадают на 100 %-в.
Короче, слово башкир после 1552 года означало человека принявшего подданство Московии. А до 13 века - венгров-маджар.

===================================
А что в Базилевке больных отпустили домой что ли, иначе, этот больной с маникальным синдромом как дорвался до компа?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 09.10.2016, 21:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8529 | Рейтинг: -623,1
-------Нет никаких башкир. В смысле народа. И не было никогда.-------
------Такого народа как башкиры до 1917 года не было.Это сословие.--------

Встретились укадемики под патронажем главного укадемика всех времён и народов Вдунотого.
Абалдеть, и учуметь с них всех троих.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 78 | 09.10.2016, 21:45 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 8529 | Рейтинг: -623,1
Какая большая и бестолковая портянка. Ирек все либералы давно пользуются туалетной бумагой .Выкинь старые газеты .У Тебя похоже теплый туалет что такие длинные статьи там успеваешь прочитать или у Тебя запор?
+++++++++++++++++++
Этот матюрь, прям похоже украшение, достопримечательность сайта Уфимский журнал.
Со всяким разным приходилось мне по жизни встречаться, но похоже я в реале всё же был избалованный человек, такие либо просто сами мимо плыли, сторонясь меня, либо сразу я таких мимо свинчивал. Обычно хватало простого, ПШЁЛ. А в виртуале, эти такие ничего не понимают. Наверное от того, что ухи у них в виртуале только виртуальные.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 09.10.2016, 23:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
69 | 09.10.2016, 02:59 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ни один из средневековых авторов, которые упомянули о каких-то загадочных башгардах-басмкардах-маджардах не имели в виду предков тех, кто сегодня называет себя бавшкирами. Они и все без исключения имели в виду венгров и только венгров. Докажем, что даже у ибн Фалдлана речь идет именно о венграх-башгирдах.
У ибн Фадлана никаких башкир нет. У него какие-то башгирды. А башгирды - христианский народ живущий рядом с поляками и греками (Джувейни). У Гардизи и у других авторов слово башгирд означает то же самое. Уфимские фальсификаторы все слова похожие на башкир: басгирд, башжард, маджар, паскир, паскатир пишут словом “башкир”, грубо исказив оригинал. Дошли до того, даже венгров Юлиана они сейчас пишут словом башкир. А в оргинале у него написано конкретно маджары (самоназвание венгров).
Поcмo-тpите на башгирд Фадлана: они бороды бреют (тюрки не брели), именно венгры научили людей на Дунае брить бороды; Они поклоняются дереву, змеям, журавлям проч. - все это объекты поклонения фин-угров, людей, которые живут на лесных, болотислых местах. Среди их культов отсутствует культ волка, а культ волка - главный культ у всех тюрков, значит башгирды ибн Фадлана – никакие не тюрки. Они обезглавливают побежденных своих врагов и уносят ихние головы с собой - чисто венгерская традиция, венгры с поля битвы возвращались неся на копьях головы побежденных врагов, привязывали эти головы к седлам своих лошадей, чем больше таких голов у седла, тем авторитетнее считался венгр того времени. Кстати этим они европейцам навели такой стpa-x, они первых венгров врспринимали выходцами из ада. Только у венгров и у венгров на гербах городов нарисованы воины, пиком или саблей на конце которых отрубленная головап врага. Таких гернбов у венгерских городов были десятками.
Делаем вывод: ибн Фадлан писал не о прелдках современных башкир, о венграх и только о венграх. То же самое можно показывать и по другим авторам, особенно по Масуди. А выдуманная история выдуманного народа по имени башкир начинается именно с Масуди. У Масуди баджгарды – венгры, Это прямо написано в комментариях к его труду. Только в 2-х местах там есть примечание: эти баджгарды, по мнению башкирского ученого Кузеева, были предками башкир.

================================================
Болезный! У вас периодически возникают очень навязчивые идеи и мысли, да? Вам надо срочно обратиться психиатору, если, конечно, уже не лечитесь. У вас обсессивно-компульсивное расстройство психики, при котором у больного периодически и непроизвольно возникают нежелательные, но очень навязчивые идеи и мысли.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 80 | 10.10.2016, 01:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
тыртыртыр и тыртыртыр одни тараканы бегали. Приползли из Монголии и северного Китая. Но еще было КУКАЙБУРЕ, они тоже Улан-баторские
- - -
Именно зауральские и есть самые настоящие уланбаторские. Майкы би, Муйтен би - конкретные исторические личности, сподвижники Чингисхана. Они были с ним с первых же дней его деятельности. Сейчас уфимские фальсификаторы стараются показывать этих монгольских военоначальников предводителями неких башкирских племен. Если эти личности, да эти племена во всем 13 веке были монголами, причем тут какие то выдуманные башкиры?



1