Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
В Госсовете Татарстана ...

Депутат парламента РТ Рамиль Тухватуллин заявил, что количество татар может ...
  21.02.2020   37671    42

Как обворовывают людей в ...

«Почему я должен за это платить?!» — главный вопрос жителей Уфы за последний ...
  21.02.2020   25915    10

Каким будет преемник ...

Ставка властей на тему «конституционные поправки — это фиксация наследия ...
  21.02.2020   18347    25

Позвоночник давно ...

Когда-то, давным-давно, мы завели лабрадора. И поехали к хорошему ветеринару, и ...
  21.02.2020   26320    10

«Демократия» по понятиям ...

В эфире «Эха» руководитель исполкома партии «Единая Россия» в Башкортостане ...
  20.02.2020   23176    54

«Если вы захотите ...

Гонения на организацию «Башкорт» вовсе не говорят о том, что Р. Хабиров не ...
  20.02.2020   18045    25

Одной рукой грабим, ...

В Курултае республики планируют создать рабочую группу по проблемам начислений ...
  20.02.2020   19426    35

Снова миллионы ваших ...

Администрация Радия Хабирова закажет грамоты и открытки на 2,7 млн рублей. ...
  19.02.2020   37570    22

Какой у этой «партии» ...

Портреты первого и второго президентов Башкирии в штабе регионального отделения ...
  19.02.2020   37369    25

Лилия Чанышева ...

Европейский суд по правам человека коммуницировал (направил правительству ...
  19.02.2020   21916    10

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Февраль 2020 (63)
Январь 2020 (102)
Декабрь 2019 (101)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)


О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом

1


О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru побеседовал с членом-корреспондентом АН РБ, доктором политических наук Мансуром Аюповым.

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом


Дата юбилея верна

- Мансур Анварович, кроме научной деятельности вы занимали не последнее место в идеологии республики. Поэтому вам, вероятно, понятны споры, которые сейчас развернулись вокруг предстоящего юбилея республики в 2019 году?

- Вопрос отнюдь не праздный. Анализируя социально-экономическую и политическую суть истории Башкортостана, я пришел к выводу, что после февральской революции можно выделить 6 свойств нашей республики или этапов истории края. Первая - «валидовская» республика от 1917 года до марта 1919 года. Она была буржуазно-демократической национальной республикой. На базе Соглашения от 20 марта 1919 года, юбилей которого и будет отмечаться, была сделана попытка создания советской республики на принципах Конституции Республики РСФСР 1918г. Эту республику можно назвать второй, национально-советской.

После того как республику покинул Заки Валиди, с лета 1920 года наступил следующий этап. У руля встали твердые большевики – представители центра. Они пытались из буржуазно-демократической «Малой Башкирии» создать пролетарскую республику. Не получилось. Это был кровавый период, когда пресекалось всякое национальное как мелкобуржуазное.

Был такой интересный пример. В городе Оренбург приехал Михаил Калинин. Местный партийный актив попытался обвинить центр в потворстве националистам-автономистам. Но Калинин уже в д.Серменово во второй приезд объяснял, что нельзя устанавливать советскую власть без помощи центра окраинам, просвещения башкирского населения, без национальных кадров во всех сферах. Поэтому в этот период началась коренизация аппарата и одновременно просвещение башкирских масс. При этом был соблюден некий национальный баланс.

В 1925 году был подготовлен проект Конституции БАССР. Возникли споры вокруг формулировок «федерирования» республики через РСФСР в СССР.

Ст.1-я, закрепившая, «что башкиры являются автономной республикой, свободно входящей в состав РСФСР и через нее объединяющейся в СССР, свободно определяющей свои взаимоотношения с общей федеральной властью» была исключена по причине того, что Российская Федерация построена не на основе свободного договорного объединения отдельных республик, а по принципу выделения из состава РФ отдельных национальностей в автономные республики.

Конституция БАССР, разработанная в республике, будет принята значительно позже, где ее статус будет закреплен как субъекта РСФСР, как было сказано выше. Соглашение от 20 марта 1919 г. осталось лишь как исторический факт. На следующем этапе, с 1974 по 1987 год, я бы назвал Башкирию «союзной территорией» в составе РСФСР. Дело в том, что все предприятия, учреждения и главки в БАССР были союзными, реальное значение и статус региона были очень высокими. Далее следует уже этап истории современного Башкортостана. Все это я рассказываю для того, чтобы вы понимали, что в основе сегодняшней республики лежит сложная многофакторная история.

Башкирское национальное шуро 1917 года, объявившее автономию, обладало всеми признаками общественного движения и управленческой структуры. На проведенных башкирских Курултаях была провозглашена автономия, избран предпарламент, правительство и органы управления на местах. Эти органы вели экономическую политику, создали армию. В кровавом противостоянии в условиях гражданской войны они смогли заявить о себе как о реальной политической силе и стать субъектом договоренностей. Но все же им не хватало одного важного шага, а именно - признания со стороны России. Комуч и Уфимская директория отложили вопрос до Учредительного собрания, Колчак вообще говорил о единой и неделимой России. А вот большевики 20 марта 1919 года признали автономию Башкортостана.

Таким образом, считаю, что празднование юбилея в 2019 году будет правильным. Но при этом не стоит забывать, что в основе нашей республики лежит автономный Башкурдистан и борьба наших предков в 1917-1919 годах. Никто нам автономию и республику просто так не дарил. Очень правильно, что Исполком ВКБ и другие башкирские организации уже начали в рамках 100-летнего юбилея проводить мероприятия и говорить о значении первой республики.

- Националисты спорят и выходят на митинги, а историки молчат или их не слышно…

- Событийный и фактологический материал нашими историками представлен очень хорошо. Это работы М.М. Кульшарипова, Б.Х.Юлдашбаева, Ф.Г.Гумерова, С.Ф. Касимова, Р.М. Раимова и многих других. Но в науке должны меняться не только представления, теории, но и методологии. В истории доминирует формационный подход. В итоге факты комментируются, исходя из канонов исторического материализма, или выносятся суждения по факту и таким образом создается нарратив.

Куштаны около власти

- У нас очередные перестановки и движения в эшелонах власти. В принципе, к ним уже привыкли. Но все же эксперты говорят, смена власти произошла в 2010 году без преемственности, с расколом элит. Может в этом причина того, что мы не сделали рывка вперед как соседний Татарстан?

- Я хотел бы немного порассуждать о двух темах: управление и политика. В чем их разница? Управление - это процесс, когда государственный аппарат на основе приятных законов, постановлений выполняет определенные задачи и программы, добивается намеченной цели. А политика представляет собой каждый данный момент выражение своей точки зрения к возникшей новой проблеме и взятие ответственности за ее решение. Органы власти, осуществляя политику, должны постоянно высказывать суждения относительно решения проблем движения вперед и тем самым создавать новую ситуацию, как шаг в движение вперед. Только так можно творить новое, увлечь и мобилизовать людей на решение новых целей и задач. В этом главная суть политики. В реальной практике мы часто наблюдаем другое. Приходящий руководитель критикует деятельность предыдущего. Все помнят, был первым секретарем обкома КПСС М.З. Шакиров. Как ушел в отставку, те же люди, которые работали с ним, стали его критиковать, появилась «шакировщина». Был период развития в нашей истории с 1990-2010г. Российская наука и политика определяют его сейчас положительно как период юрисдикционной активности и социально-экономической самостоятельности. А другие этот период называют «рахимовщиной». Давайте подумаем: в интересах дела это? Мне кажется, что нет. Причина в том, что мы прошлое изменить не можем. Нам надо изменить настоящую жизнь. Для этого не обязательно критиковать прошлое, нужно брать с него все полезное и разумное, каждый день решать новые задачи.

Качество власти зависит от тех. кто работает рядом с первым лицом. В башкирском обществе «куштанство» было всегда. К концу президентства Муртазы Губайдулловича рядом с ним появились немало «куштанов» (куштаны – общетюркское понятие, означает "льстец", "приспособленец", "угодник" - прим.ред.), стремящихся угодить во всем ему. Вижу их немало и сейчас.

Стоит сожалеть, что мы не пошли путем развития (создания нового), а выбрали другой путь (критику старого). Татарстан же, отбросив все лишнее и негативное, взял от прошлого все полезное и рациональное и пошел вперед. Кроме этого татары – второй по численности народ в стране, их элита едина. Поэтому они могут решать в Москве любые задачи.

- В России в очередной раз заговорили о единой гражданской российской нации. Но научная традиция говорит о том, что гражданская нация формируется вокруг общей национальной идеи. В Америке – это «американская мечта» или «челлендж», в соседнем Татарстане – «Без булдырабыз!» («Мы сможем!»). На уровне страны она пока не сформирована. А вокруг какой идеи могли бы объединиться жители нашей республики?

- Сегодня существуют два подхода к формированию российской гражданской нации и национальной идеи. Первая - эта общая гражданская идея, понятная и поддерживаемая всеми жителями страны вне зависимости от расы, религии и происхождения. Во втором случае заложен «этнический подход», то есть как она воспринимается каждым народом страны. Они исходят из того, что Россия является мононациональным государством с 80% русского населения, остальным некуда деваться, живите в условиях «русского мира». А представители народов России понимают эту идею как возможность сохранения своей этничности. В результате возникает конкуренция идентичности большой нации и малой. На уровне окраин малые народы выигрывают.

В Башкортостане будет идентичность башкирская, в Татарстане будет больше татарская. Если же провести корректное и осторожное социологическое исследование, то у русских 80% - великодержавная идентичность, а 20% - интернациональные взгляды, это скажется советское воспитание. Чтобы нейтрализовать данную конкуренцию идентичностей необходим консенсус. Он предполагает уступку великой нации малой.

Дело в том, что малый народ не может никак угрожать существованию великой нации, его языку, культуре, обычаем. Большая нация угрожает в первую очередь сама себе, не сохраняя традиции. Если будет осознание того, что малые народы не угрожают границам, государственности большой нации, то не возникнет причин для великодержавного шовинизма.История дает прекрасные примеры. Еще Владимир Ленин с учетом векового гнета и отсталости малых народов настаивал на уступках им. У Энгельса есть силлогизм (суждение), что равноправное отношение к неравноправным объектам приводит лишь к углублению их неравноправия. Это понимали строители советского общества, отсюда были квоты для национальных кадров. Так же было и в 1990 – х и 2000-х годах. Это никакой не национализм со стороны башкир, как сейчас пытаются показать, а необходимость выравнивания общих условий. А иначе начинается энтропия, самоуглубление, самодостаточность и, в крайнем случае, автаркия. После этого уже могут последовать не только отсталость и вымирание народа, а жесткие конфликты. В данный период в Российской Федерации идет процесс этнокультурного развития народов, укрепления межнационального согласия и формирования многонациональной гражданской нации.

Без стратегии

- И все же, какая идея должна быть у нашей республики?

- Национальная идея - есть зримый образ будущего Башкортостана. К слову, сейчас АН РБ уже занимается созданием стратегии социально-экономического развития Башкортостана. И самое сложное в этой работе – это выработка такой идеи, которая бы увлекала людей, направила их устремления вперед, на развитие республики, скажем, хотя бы на ближайшие 30 лет. Чтобы эта идея стала их идеей. Задумываясь над этими вопросами, я ловлю себя на мысли о том, что ответы можно искать в нашей истории и культуре. Вот посмотрим на содержание гимна республики, национальная идея должна быть воплощена в нем, но по содержанию и смыслу он скорее торжественный, без особой идеи, зовущий вперед. Такое в гимнах бывает часто.

Мне же больше запомнились слова поэта Шайхзады Бабича, «Башҡортостан йәшәһен, халҡы күрһен сафаhын!» (Пусть Башкортостан ждет процветание, а народ его - благо). Это слово «благо» я перевел непрямо, на башкирском оно имеет несколько иное значение. Но смысл в том, что эту идею можно найти в мыслях и чаяниях нашего народа.

- А насколько сегодня актуальна способность видеть этот образ будущего? Говорят даже о такой науке как футурология.

-У нас сейчас развитие осуществляется на основе двух методов: проблемно-проектного и прогнозно-проектного подходов. В первом случае вычленяются проблемы, угрозы, риски и составляется план мероприятий по их минимизации и преодолению. В основе второго подхода лежит прогнозирование развития успешных и конкурентоспособных элементов. То есть для выработки идеи нам необходимо знать свое прошлое, слабые места и преимущества. Надо объективно воспринимать ситуацию и исходя из нее выработать слоган или лозунг, который требует определенного поведения у людей. Вот такой лозунг «Без булдырабыз!» есть у соседей. Но мало кто вспомнит, что впервые он прозвучал в Башкортостане в 90-годах прошлого столетия.

Самостоятельность и конкурентоспособность («все сможем») тогда означали как реальное воплощение этих идей.

- Возвращаясь к национальным вопросам. До сих пор не утихают споры вокруг обязательного изучения башкирского языка.

- В этом вопросе есть множество сложных моментов. Во-первых, нет разумного решения и подходов к преподаванию башкирского языка как государственного. Другой момент состоит в том, что за прошедшие годы мы так и не создали сферу общественного применения башкирского языка.

Формально использование возможно в судах, госорганах, торговле. Но реально это у нас не работает. Мне не режет глаз, когда надпись идет сверху на русском, а снизу на башкирском. Но когда наоборот, это может раздражать любого гражданина страны. То есть создается проблема на пустом месте. Я считаю, что обязательное изучение башкирского языка не башкирами излишне без расширения сферы его применения как государственного языка. Для сохранения языка гораздо актуальнее проблема изучения башкирскими детьми своего родного языка. Но есть еще один важный момент, я часто слышу вопрос, зачем русским изучать башкирский язык. Кто-то отвечает, что из уважения к этой земле, ее истории и народу. Я же отвечаю, чтобы я вас больше уважал. При таком подходе знание языков переходит на плоскость человеческого достоинства, культуры, взаимного уважении, стремление к межнациональному согласию.

Рамиль Рахматов, ПроУфу
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 61 | 10.12.2016, 00:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Куннка, я не ссу, как ты говоришь. Я уверен, что все устаканится, и Западные башкиры вернутся в свою суть.
- - -
Какацка. Это понаехавшие зауральские вернутся в свою монгольскую суть. Рано или поздно. Сколько можно людям мозги пудрить с выдуманными башкирами.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 62 | 10.12.2016, 00:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Лучше набери в поисковике харламов про татар.
- - -
Бабайка, ты набери в поисковике Мамин-Сибиряк про башкир.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 63 | 10.12.2016, 01:01 | Автор: xrul
    Публикации: 75 | Комментарии: 4000 | Рейтинг: -317,8
боевые евреи отатаривают боевых башкир по самые помидоры, а глупые боевые башкиры с удовольствием подмахивают



1

  • Изображение
  • Участник
  • 64 | 10.12.2016, 01:07 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19377 | Рейтинг: -3298,9
61-63-й, тут как грится, спасибо за вопрос.
Лишний раз можно убедиться в пральности поговорки, 1)у кого что болит и 2) на воре шапка горит.
Татнацики 1) сильно озабочены мифической башкиризацией в то время, как в действительности имеет место татаризация. 2) Башкир пытаются назвать сословием в то время, когда ИМЕННО татары и есть сословие, состоящее из обслуживающей прослойки казанцев, мишяр, чувашей, башкир,типтяр и др. Налицо попытка перевести стрелку.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 65 | 10.12.2016, 01:36 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31258 | Рейтинг: -708
Как втолковать Алексею Шушпанову, опять несет очередной бред:
"Кто-то кровь проливал за Родину, а кто-то на лыжах катался в горах Австрии и Швейцарии..."
---------------------------
Кровь проливал - вроде имеет ввиду своего дедушку, который погиб в немецком плену в 1942 году.
На лыжах катался кто еще - Ахмет-Заки Валиди, в горах Австрии и Швейцарии.

Швецовская стряпня в его мозге прижилась намертво, оттуда вытащил про лыжные катания, откуда еще:
"Несмотря на небольшое жалованье — 200 марок, на нехватку денег он не жаловался и много путешествовал, особенно часто выезжал в горные области Австрии и Швейцарии покататься на лыжах."

если прочитал чуть внимательнее, обратил бы внимание на даты - Валидов катался на лыжах в промежутке между датами с 1935 по 1939 года.

Во время ВОВ проживал в Турции, где преподавал в университете. В Турции какие лыжные прогулки.

А в то время, пока дедушка Шушпанова находился в лагере для военнопленных, Заки Валидов пытался через Красный Крест помочь пленным - «Среди крупных лидеров тюркской эмиграции из СССР, которые в начале войны выражали свое пожелание помочь в облегчении судеб сотен тысяч своих соплеменников, оказавшихся в плену, были Мехмет Амин Расул-заде, Мустафа Чокай, Гаяз Исхаки, Джафер Седиамет, Эдиге Кирималь, Ахмед-Заки Валиди, Абдул-Гани Усман, Вели Каюм-хан и др. Некоторые из них, даже если и имели отрицательное отношение к нацистскому режиму, уже осенью 1941 г. высказывали пожелание приехать в Германию и как-то содействовать в работе с военнопленными, но не было позволено въехать в Германию, например, Ахмеду Заки Валиди…»
Но Валидову в визе было отказано.

А Советская Родина? На предложения Красного Креста наладить поставку посылок советским пленным - "Не отвечать"!

Впрочем, если Петру Шушпанову удалось бы выжить - его родная партия расценила бы как предателя, воздалось бы.

Кто предатель - Валидов или офицер, попавший в плен?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 10.12.2016, 02:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
когда ИМЕННО татары и есть сословие
- - -
Какой налог был у этого сословия?
Символический налог - башкирский?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 10.12.2016, 02:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кто предатель - Валидов
- - -
Валиди предал всех, кого только смог. И татар, которым обещал писать историю и за это получил огромную сумму денег от оренбургских купцов Хусаиновых (эти деньги он промотал и пропил), казаков Оренбурга, башкир Башкурдистана, с которых он убежал прихватив казну правительства, среднеазиатских басмачей, он там тоже сумел украсть ихнюю казну и золото (считается именно он организовал убийство Энвера-паши по заказу Москвы, он с тех времен был двойным агентом, кто ему платил, тому и служил), пантюркистов Турции, тюркских эмигрантов Германии (это он отправил их тысячами в Советский Союз, а в СССР их сразу арестовали и многих расстереляли), германскую тюркскую организацию Туран, которую развалил именно он, это его провокаторы выкрикивая "Да здравствует Советский Союз!" организовали бузу на собрании и после которого эта организация распалась; нацистов Германии (считают он и тогда служил и советам и нацистам). Короче, не было большего авантюриста в истории, чем Валиди. Он в Казани был татарином, в Оренбурге в правительстве Башкурдистана – башкиром, в Средней Азии – тюрком, в Турции – пантюркистом, в конце своей жизни опять превратился в башкира. Наверно рассчитывал, что его впустят в Советский Союз за это.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 68 | 10.12.2016, 03:05 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31258 | Рейтинг: -708
"а кто-то на лыжах катался в горах Австрии и Швейцарии..."
-----------------------
И скорее всего, не знал, что его отец и оба братья были расстреляны Советской Родиной, что все члены его семьи были сосланы.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 69 | 10.12.2016, 03:16 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31258 | Рейтинг: -708
Статистика голосования
10.12.2016, 02:49Кухарка
------------------------
ПИСЬМО А. Б. ТАЙМАСУ (Абдулла Баттал Таймас (видный татарский журналист, писатель, ученый и ‎общественный деятель)
30 июня 1935 года

Я никогда не был врагом татар.
Вы лишь в своих пустых фантазиях представляете меня в таком качестве. Если бы я был враждебен по отношению к татарам, то открыто написал бы об этом в своей книге «Семнадцать занесенных песком городов и Садри Максуди-бей» . Я никого не боюсь, почему должен бояться татар? В самой середине книги хвалю тех своих единомышленников из татар, с которыми мы на основе идеи о территориальной федерации сотрудничали в Башкортостане и Туркестане, а также рассуждаю о том, что среди татар наряду с древними традициями хазар-булгар все еще живет мощный кыпчакский дух и высказываю свои мысли о той великой роли, которую татары сыграют в будущей судьбе Туркестана

. Если исчезнет это проклятое и бессмысленное притязание на татаризацию, между башкирами и татарами нет ни малейшего повода для склок. Мы ваши единомышленники.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 70 | 10.12.2016, 03:18 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31258 | Рейтинг: -708
Наверно рассчитывал, что его впустят в Советский Союз за это.
Статистика голосования
10.12.2016, 02:49Кухарка
------------------------
Отказался на предложение. И правильно сделал.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 71 | 10.12.2016, 03:21 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31258 | Рейтинг: -708
Статистика голосования
10.12.2016, 02:49Кухарка
........................
Какие яркие мысли у твоего протеже
"эти деньги он промотал и пропил"
"организовал убийство Энвера-паши по заказу Москвы"
"это он отправил их тысячами в Советский Союз, а в СССР их сразу арестовали и многих расстереляли" --

- Кухарка, как он это проделал?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 10.12.2016, 10:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
68 му. Слишком много наговорил , пора под лавку !.Если б такое было , то у Сталина И.В. руки были длинны. Достал бы вмиг и З Валиди . Точно так же как и Троцкого Л.Д.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 73 | 10.12.2016, 10:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вообщем парад ку-ку бюре не состоялся, и идельбайка не пришел в новой башкирской форме и кухерка с зулькой на цветы пожлобились!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 10.12.2016, 14:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
№74."Вообщем парад ку-ку бюре не состоялся, и идельбайка не пришел в новой башкирской форме"





черт с ним, с идельбайкой, самое главное: кац, какашкка, кацик был или нет?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 10.12.2016, 19:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 109 | Комментарии: 9631 | Рейтинг: -741
------------Ид.ель-Уралом без русских---------------

У кацанутого это не оговорка по Фрэйду, это он так прогибается, если тчонее не сказать, что пытается постукивать, мол татары против русских.
Кащнутый чуда, это именно Заки Валиди пытался реализовать сначала Федерацию с казахами и другими СА народами без русских. А когда его казахи кинули, т.е. попросту послали он Башкурдистан задумал с преимущественно башкирским населением строить. И да, хотя навспоминал, что карту "Большой Башккирии" он рисовал одновременно с первыми, он её нарисовал уже после того как отставили его белоконьство казахи. И ни в первом варианте, ни во втором варианте он и русских не хотел иметь в тех образованиях, ну и татар тоже хотел чтобы было поменее. Карту "Большой Башкирии" он рисовал уже с отчаяния, что прокатили его белоконьство в задуманной Федерации. Мол хоть как-то удастся расшириться на большее за счёт уездов Уфимской губернии, как-то чего то приписать под уже провозглашённый Башкурдитстан, позднее обозванный "Малой Башкирией". Большевики сами это осуществили, но по своему, опять без белоконьства Заки Валиди. Он и драпанул к басмачам, может надеялся идеи той задуманной Федерации учинить.Но и там неудача. Стал он турецкоподданым. Контакты с нацистами он искал, а сложилось или нет, никто этого не знает. Наверное даже нет, тоже неудача.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 76 | 10.12.2016, 19:14 | Автор: Ирек
    Публикации: 109 | Комментарии: 9631 | Рейтинг: -741
ПИСЬМО А. Б. ТАЙМАСУ (Абдулла Баттал Таймас (видный татарский журналист, писатель, ученый и ‎общественный деятель)
30 июня 1935 года
++++++++++++++++++++++
Зулёк, я вполне подробно разобрал это письмо. Надо было бы почитать, но Вы ведь пишите, что много буков не усваиваете, или ещё какие у Вас непонятки.

И к слову. Ну да, какой он, Заки Валиди враг татар, ну так комплекскующий к татарам интриган, и политик до мозга костей. Последнее определение от обожаемого Вами Зуль суц. философа. И был он разным, и даже татаром.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 10.12.2016, 19:24 | Автор: Ирек
    Публикации: 109 | Комментарии: 9631 | Рейтинг: -741
И к слову, т.е. для ку-ку кацанутого, татарское национальное движение, изначально выступало более и преимущественно за национально-культурную автономию в составе России. А как могла такая автономия пребывать в России без русских и прочих народов. Знак вопроса здесь не к чему ставить.
Национально-территориальное деление России это всё же задумка самих большевиков, и Заки Вали с К оказались им большой находкой, и они, большевики попользовали эту компанию более чем по полной.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 78 | 10.12.2016, 22:20 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19377 | Рейтинг: -3298,9
Иречок ты мой шелудивый! У тебя опять зачесалось? Ну намажься, как ты говоришь, дегтем.
А на счет Ид.ель-Урал без русских ты тут не хитри любезный. Ты лучше меня знаешь, что татарские нацики именно этого, то есть реванша, хотят. Иначе зачем им вообще эта идея. Для этой идеи и надо им, чтобы "боевые башкиры" стали бы числиться татарами и пошли бы воевать. У самих то кишка тонка. За всю историю татары НИКОГДА не воевали.Только в составе татарских батальонов СС.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 10.12.2016, 22:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
65 | 10.12.2016, 01:36 | Автор: Зулия
Публикации: 27 | Комментарии: 24218 | Рейтинг: -533,4
Как втолковать Алексею Шушпанову, опять несет очередной бред:
"Кто-то кровь проливал за Родину, а кто-то на лыжах катался в горах Австрии и Швейцарии..."
=============================================
кто-кто?!
не Иван Александрович Ильин ли,о котором доподлинно известно: он - великий филосов,он захлебывался от восторга от речей Гитлepa, а Великую Отечественную коротал в Швейцарии,куда переехал из Германии?
-
А из Германии в Швейцарию отпускали только самых надежнейших и лояльнейших фюреру.....



0

  • Изображение
  • Гость
  • 80 | 11.12.2016, 14:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
78-му Кацику. И где же были твои "боевые башкиры", когда раздавали Героев в ВОВ? В кустах жюпу вытирали пальцем или в трудармии сопли жевали? Не боевые , а "г.вневые башкиры" так же воняли как ты



1