Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Ринат Баимов: Нам ...

Так много шумят о башкирском языке!!! Что я тоже, решил присоединиться к общему ...
  25.09.2017   229   7

Хроники поволжского ...

Начиная с весны этого года, в России заметно увеличились протестные настроения. ...
  25.09.2017   153   1

Татарские писатели ...

Татарстанские писатели направили открытое письмо на имя президента страны ...
  25.09.2017   177   12

Башкирия вошла в пятерку ...

Башкирия вошла в топ-5 преступных регионов России по версии Генпрокуратуры РФ. ...
  25.09.2017   157   8

Прав ли Шредер ...

Намедни экс-канцлер Германии Герхард Шредер сделал весьма неоднозначное ...
  25.09.2017   69   1

Исторические картинки. ...

Сейчас трасса из Уфы на юг (Р-240) огибает Искино и по мосту через Уршак ...
  24.09.2017   887   97

Руководитель ...

Владимир Нагорный назвал это опасным явлением, сообщает Башинформ. Выступая на ...
  23.09.2017   3039   139

Правовой центр по ...

При организации создадут правовой центр для оказания поддержки родителям, ...
  23.09.2017   1068   34

В Уфе суд арестовал ...

Ленинский райсуд Уфы сегодня вынес решение об административном аресте двоих ...
  23.09.2017   1525   31

Нечего праздновать: ...

На прошлой неделе спикер Госсобрания Константин Толкачев заявил, что в этом ...
  23.09.2017   1648   18

Темы и персоны
Архив публикаций
Сентябрь 2017 (91)
Август 2017 (114)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (130)
Май 2017 (126)
Апрель 2017 (142)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Исторические картинки. Путеводитель по Уфе. Рецензия










1


Событием для любителей старины нашей замечательной Уфы стал выход путеводителя по исторической части города, который уже поступил в продажу. Книга необходимая.

Исторические картинки. Путеводитель по Уфе. Рецензия


Хотелось бы отметить магазин «Белая река», который в лучших столичных традициях выставил краеведческий отдел прямо при входе. Как в Петербурге, где на Невском и в Доме книги (бывш. Зингера) и в «Буквоеде» посетителей сразу встречают обширные разделы краеведческой продукции.

Пример, которому должны следовать все «приличные» книжные магазины.

Авторы путеводителя – известные уфимские краеведы П.В. Егоров и А.Л. Чечуха – оперативно подготовили алфавитный перечень улиц южной части города с указанием основных исторических зданий.

Текст лаконичный, в духе современного компьютерного минимализма, краткость – сестра таланта.

А богатый подбор иллюстраций, включая снимок с балкона моего дома, делает книгу привлекательной для самого массового читателя.

Наше время – эпоха визуальной информации. Все непрерывно снимают и разглядывают в смартфонах картинки. Текст уступает видеоряду. Нравится это или нет, это реальность.

На которой споткнулись мы с изданием книжки по истории уфимского велосипеда (она продаётся в соседнем магазине «Планета»). Дореволюционных снимков велосипедов оказались единицы и на последнем велобайке сотни велосипедистов разглядывали книжечку, а купили единицы. Мало картинок. Нужны комиксы.

Путеводитель Егорова и Чечухи – не комикс, хотя уже надоело слышать побасёнки про публичные дома. Нужно не опускаться до примитивных потребностей, а подтягивать массы к культурным высотам.

Работа в целом получилась. Авторов на презентации в «Русском соборе» все поздравили. Книжке суждена долгая жизнь. С ней можно гулять по улицам, снимая и разглядывая сохранившиеся дома. Наши власти политику уничтожения исторического наследия никак не желают останавливать.

К достоинству книги нужно отметить минимум политики. Правда, на стр. 8 авторы зачем-то влезли в башкирскую тему. Автономию провозгласили в Оренбурге, в трёхстах километрах от Уфы, а Валидов ни одного дня не был главой правительства (были Бикбов и Кулаев).

Но в дальнейшем о «славных» революционерах практически ничего не говорится. Характерно, во введении не упомянут Ю.А. Узиков, автор публикаций, где гуляла с собачкой Надежда Константиновна.

Обратите внимание, на стр. 53 про Дом-музей Ленина авторы не заявили, что он здесь проживал. Ноги его там никогда не ступало, рассказывают потомки хозяйки дома Прасковьи Ивановны Чоглоковой, урождённой Базилевой, проживающие в Уфе. Когда Крупской прислали фотографии этого дома, где якобы жила с Ильичём, она его не узнала.

Теперь замечания. Удивительно, но наибольшее количество недочётов относится к истории… православных храмов Уфы и церкви вообще!

Началось со стр. 7, где авторы изумили заявлением о «ссылке» епископа Антония (Храповицкого) в Уфу. Всё было с точностью до наоборот, Уфа – первая ступенька его блистательной карьеры, здесь он стал впервые полноправным епископом. Назначение в Уфу – повышение.

Один из авторов большой любитель творчества М.В. Нестерова. Но Нестеров писал воспоминания через 40 лет и задним числом рассуждал о прошлом.

На стр. 11 дезинформируют общественность, что Ново-Ивановское кладбище занимало сторону совр. улицы 50-летия Октября с 1902 года.

3 января 1901 года благочинный всех уфимских храмов о. Виктор Константиновский извещал, что «новое кладбище при Богородской часовне Епархиальным начальством к погребению усопших открыто».

Обратите внимание как расплывчаты и туманны сведения о многих уфимских церквях. Это не случайно. Путеводитель – зеркало, отражающее уровень нашей науки.

На стр. 22 рассказывается о Сергиевской церкви аж с XVI века. Уфа тогда вообще Сутолоку не переходила. Закопанная ныне в трубу речка была оборонительным рубежом города и возводить храм в незащищённом месте было глупостью.

Откуда сей слух? Из книжки церковного краеведа XIX века И.И. Златоверховникова: «Сергиевская церковь первоначально была основана переселенцами в XVI веке для защиты Уфы от башкир Московскими стрельцами и пушкарями, которые особенно чтили Св. Сергия Радонежского и как покровителя русской артиллерии» и как своего святого. Далее Златоверховников сообщил, что Сергиевская сгорела в 1774 году и была заново отстроена в 1777 году.

Этот текст затем перескажут в архивном сборнике «Дорога к храму», историк Ю.Н. Сергеев, краевед П.В. Егоров в справочнике по Уфимской епархии в 2005 году. При этом никто не обратил внимание, что культ Святого Сергия Радонежского как покровителя артиллеристов возник в первой половине XVII столетия. Во время героической обороты Троице-Сергиевой лавры в годы Смуты (1608–1610) решающую роль сыграли пушкари.

10 ноября 1868 года состоялось освящение современной Сергиевской церкви преосвященным Филаретом, епископом Уфимским и Мензелинским. По этому поводу в уфимских «ведомостях» за 16 ноября вышла статья, подписанная «Сутолкин», под заголовком «Освящение церкви Св. Преподобного Сергия Радонежского чудотворца, в Уфе». Автор лично присутствовал при торжественной церемонии, статья датирована 11 ноября.

Под шуточным псевдонимом «Сутолкин», наверняка, скрывался известный уфимский краевед Руф Гаврилович Игнатьев. Читатель может познакомиться с этой статьёй во втором томе его собрания сочинений на моём сайте.

Текст Златоверховникова – упрощённый пересказ данной статьи. Старое деревянное здание Сергиевской церкви было перенесено в дер. Новые Сулли Белебеевского уезда и Игнатьев пишет, что эта церковь не первая, «а построена в 1775 году на место прежней, существовавшей в XVII столетии».

Опечатка или ошибка Златоверховникова поменяла столетия с XVII на XVI и до сих пор уфимцев уверяют, что Сергиевская церковь чуть ли не современник основания нашего славного града.

Игнатьев нашёл в древних документах упоминания о Сергиевской церкви. При царе Алексее Михайловиче (правил с 1645 по 1676 годы) были выданы деньги «на церковное строение Рождественской церкви». Игнатьев делает вывод: «И так первая церковь была построена стрельцами в честь Рождества Богородицы с приделом св. Сергия, но называлась всё таки Сергиевскою».

В последние годы опубликованы новые источники по истории уфимских храмов конца XVIII века. В сборнике «Река времени. 2017», который имеется у обоих авторов путеводителя, есть работа пермского краеведа Н.В. Краснопёровой.

В 1782 году в Уфе стояли следующие православные церкви: Богородицкая, Троицкая, Христорождественская, Спасская, Крестовоздвиженская, Успенская, Богородице-Рождественская, Покровская и Ильинская. Сергиевского храма НЕТ, но есть Богородице-Рождественский.

Церковное краеведение у нас до сих переполнено мифами, слепым доверием к популяризаторским изданиям прошлых столетий. Состояние истории местной православной епархии и отразил путеводитель.

С какой-то радости авторы нарекли кладбище при церкви Иоанна Предтечи «дворянским»!? на стр. 164. Посмотрите метрические книги. Сначала кладбище и храм обслуживали уфимский гарнизон, это «солдатская» церковь, потом всех окрестных жителей.

Подобные «ментальные» ошибки не случайны. Чем отличается не в лучшую сторону местная митрополия от соседних? Полным отсутствием интереса к собственной православной истории. Увы, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон к истории равнодушен, изредка радуя и удивляя своим присутствием мероприятия, типа выставки Ищерикова в Нац. музее.

Это принципиальное отличие местной митрополии почти от всех соседних. В Оренбурге конференцию по 1917 году посетило всё высшее церковное руководство, в поволжских епархиях выходят многочисленные книги и сборники, от глубоко научных до популярно-просветительских.

В Казанской митрополии плодотворные труды замечательного церковного историка Анатолия Михайловича Елдашева получили высокую оценку Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси (фото из личного собрания автора, в центре):

Исторические картинки. Путеводитель по Уфе. Рецензия


У нас же местные епархиальные ведомости – жалкое зрелище. Небольшое церковно-историческое общество собирается при Сергиевском храме, куда приходят просто поговорить.

Никакой финансово-административной поддержки местные церковные краеведы от митрополии не получают. Это особенно прискорбно, зная, что некоторые краеведы сумели собрать уникальный материал по истории местного православия. Я им советую: пишите книги, в ответ – кто издаст?

У нас богатейшая церковная история, которую изучают лишь энтузиасты. В частном издательстве небольшим тиражом вышла объёмная монография А.П. Соловьёва «Согласить философию с православной религией»: идейное наследие архиепископа Никанора (Бровковича) в истории русской мысли XIX–XX веков. Уфа: издатель Словохотов А.А., 2015. 440 страниц. Огромные фонды лежат в архивах Петербурга и Уфы.

Отсутствие научного подхода к изучению истории православной церкви Уфимского края, а религиозная культура одна из основ идентичности русской, «выскочило» на стр. 141, где авторы изумили, что Спасская церковь имела самый большой в городе приход?!?

Рассмотрим метрическую книгу по всем уфимским храмам за 1856 год. Православные священники записывали в метриках родившихся, сочетавшихся браком и умерших.

В течение 1856 года крестили появившихся на свет мальчиков и девочек в Успенской церкви (222 чел.), Ильинской (114), Александро-Невской (96), Предтечиевской (93), Спасской (85), Сергиевской (82), Троицкой (75), Покровской (74), Благовещенской монастырской (29) и Петропавловской тюремной (26 чел.).

Малышей нескольких дней от роду носили крестить только в ближайшую церковь, это самый точный показатель размера прихода. К уфимским храмам были приписаны некоторые окрестные деревни, но в Успенской церкви сельских жителей было очень мало.

В 1856 году священники венчали молодожёнов: в Успенской церкви (49 браков), Спасской (23), Ильинской и Покровской (по 18), Предтечиевской (17), Сергиевской (14), Троицкой (13), Александро-Невской (11) и Благовещенской (3). В тюремной церкви никто не захотел венчаться.

Наконец, отпевание. В 1856 году зарегистрировали умерших в Успенской церкви – 147, в кладбищенской Предтечиевской церкви на Старо-Ивановском кладбище – 146, Ильинской – 79, Александро-Невской и Сергиевской – по 66, Покровской – 65, Спасской – 49, Троицкой – 47, Петропавловской тюремной – 43 и в монастырской Благовещенской – 17.

По ВСЕМ трём позициям на первом месте стоит Успенский храм. Ныне здесь дом старых большевиков по улице Коммунистической (стр. 81 путеводителя). Это был самый большой приход. Все кварталы по совр. улице Цюрупы в сторону Центр. рынка и сибирские улицы до совр. Айской входили в его состав. Не случайно потом выстроят церковь Рождества Богородицы, которой отойдут северные кварталы Успенского прихода.

Спасская церковь занимала пятое место по рождениям, второе – по бракосочетаниям (она красивая, туда специально приезжали из других районов города) и седьмое по умершим. С какого поэтического вдохновения авторы выделили именно Спасский храм, поди угадай!

У каждой медали есть оборотная сторона. Избранный авторами лаконичный стиль требует максимально выверенного текста, точности в деталях и формулировках.

И.И. Бекетова не могла быть уроженкой Уфимской губернии (стр. 59), которой тогда ещё не существовало. Как мог купец С.Л. Сахаров являться основателем почтово-ямской связи (стр. 73), всегда государственной? Пароходы «Ост», «Амур» и другие принадлежали Якимовым, а не Поповым (стр. 76).

В путеводителе немало материалов по советскому периоду. И это верно. Только надо чётко разделять эпохи.

Авторы сумели посадить самолёт на улице Красноярской (стр. 85), на бывшем «толчке», где «садились самые первые прилетавшие в Уфу самолёты». Когда? В советское время? Ничего не объяснили.

В июле 1911 года в Уфе совершил первый показательный полёт моноплан «Блерио» Петра Адриановича Кузнецова. Он получил разрешение на бесплатную аренду городской земли под аэродром «за Старой Уфой, около Чортова городища и Новиковки», подъезд к полю был по «Максутовской дороге мимо Сергиевского кладбища». Это современный район за Школой МВД, улицы Менделеева.

Газетчик отмечал: «Аппарат Блерио не очень громоздкий и разбирается при перевозке не весь, а отнимаются только крылья, что довольно удобно при перевозке аэроплана по железной дороге». Первые самолёты в Уфу привозили в разобранном виде.

Есть подозрение в пристрастии авторов к… некромантии. На стр. 123 они заживо похоронили Валентина Аполлоновича Новикова в 1880 году, хотя он скончался в Санкт-Петербурге 22 января 1882 года, а на стр. 153 также заранее отправили в могилу Ивана Фёдоровича Базилевского в 1876 году. Купец и благотворитель почил в бозе в апреле 1878 года, о чём с печалью сообщал редактор уфимских «ведомостей» Н.А. Гурвич 25 апреля 1878 (-восьмого!) года.

В оправдание авторов по поводу И.Ф. Базилевского нужно отметить, что в энциклопедии Брокгауза и Ефрона указана ошибочная дата его смерти в 1876 году. А на его могильном памятнике на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга не указали даты жизни.

Ошибку Брокгауза тиражировали потом наши краеведы (З.И. Гудкова), но я опубликовал некролог на И.Ф. Базилевского ещё два года назад.

Авторам надо быть осторожнее с предположениями, как на стр. 60, где они допустили происхождение купца А.А. Хакимова из Дюртюлей (там у него была мельница). По одним данным он бугульминский купец 3-й гильдии, а по сведениям газеты «Уфимский край» от 28 сентября 1906 года Абдуллатыф Хакимов считался малмыжским купцом. В любом случае – не местный.

Эти ошибочки легко поправить в тексте. Что особенно рекомендую экскурсоводам, уфимский туризм развивается. Но для этого надо купить путеводитель. Через неделю продолжение рецензии.

Михаил Роднов, доктор исторических наук

Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»




Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 10.09.2017, 14:21 | Автор: Корней
    Публикации: 6 | Комментарии: 9152 | Рейтинг: -1629,6
Блунт, по твоему 18 и 19 века это одно и тоже время?
Когда же ты читать научишься?

17 | 10.09.2017, 12:40 | Автор: blunt | На сайте
Публикации: 18 | Комментарии: 17538 | Рейтинг: +3294,8

1718 год - 5.600 чел. Думается, к 1782 г

Сколько учебных и культурных заведений имелось в 1782 году?
----------------
При каждой церкви имелись церковно-приходские школы.

В 1884 году изданы «Правила о церковно-приходских школах»,



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 62 | 10.09.2017, 14:27 | Автор: Harrison
    Публикации: 64 | Комментарии: 10008 | Рейтинг: -1622,1
Пока магометан в город не пускали, ни одного пожара не было.
--------------------------
Егерь, ты этого фашиста защищаешь? Ну вот, и твое мурло раскрылось.



1

  • # 63 | 10.09.2017, 14:29 | Автор: Корней
    Публикации: 6 | Комментарии: 9152 | Рейтинг: -1629,6

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 64 | 10.09.2017, 14:33 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
61 | 10.09.2017, 14:21 | Автор: Корней | На сайте
Публикации: 6 | Комментарии: 9039 | Рейтинг: -1628,9
Блунт, по твоему 18 и 19 века это одно и тоже время?
Когда же ты читать научишься?

17 | 10.09.2017, 12:40 | Автор: blunt | На сайте
Публикации: 18 | Комментарии: 17538 | Рейтинг: +3294,8

1718 год - 5.600 чел. Думается, к 1782 г

Сколько учебных и культурных заведений имелось в 1782 году?
----------------
При каждой церкви имелись церковно-приходские школы.

В 1884 году изданы «Правила о церковно-приходских школах»,
-------------
Школы появились значительно раньше.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 65 | 10.09.2017, 14:39 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -2683,1
Какая радость сегодня у кукайки!
Она может несколько момментаторов скрывать.
Видно, что у Тимохи дела на шиномойке не идут.
Псих.ует болезная.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 10.09.2017, 14:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Посмотрите на лево на здесь когда-то было...
Посмотрите на право здесь когда-то было...
А теперь всего этого нет
Эхххх... печалька…. (((



1

  • Изображение
  • Участник
  • 67 | 10.09.2017, 14:42 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -2683,1
Кукайка, ты расскажи, не все в курсе. Что у тебя новый клон, что на тебя Юнг положил. Да, как там твоя "квартира" в общаге с конституцией матершины? Как вы с сынм разговариваете на одном мате.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 68 | 10.09.2017, 14:42 | Автор: Harrison
    Публикации: 64 | Комментарии: 10008 | Рейтинг: -1622,1
А что его мурло раскрывать.
Ёжик сам фашист. Только трусливый.
Он прячется всегда за чьей-нибудь спиной.
------------------------------
Мне смешно, как их кодлу колбасит от ужаса. Блунт уже просто несется вскачь, потеряв штаны и ничего не соображая.
Остальные тупо молчат, собрав в кулак отстатки мужества.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 69 | 10.09.2017, 14:53 | Автор: Harrison
    Публикации: 64 | Комментарии: 10008 | Рейтинг: -1622,1
Видал, Роднов, чо деется?

Во всем виноваты магометане.

Вот тебе и "Истерические картинки".



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 70 | 10.09.2017, 15:39 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
66 | 10.09.2017, 14:41 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Посмотрите на лево на здесь когда-то было...
Посмотрите на право здесь когда-то было...
А теперь всего этого нет
Эхххх... печалька…. (((
--------------
Помнится, была табличка на ресторане-гостинице "Агидель" такого содержания. Так неприятно было читать.

№На этом месте стоял дом, где родился С. Т. Аксаков"



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 71 | 10.09.2017, 15:43 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
На Дворцовой площади в Петербурге задержаны 60 мусульман

Они собирались поддержать мусульман рохинджа в Мьянме. Всего, по данным «Фонтанки», на несогласованную акцию собрались не менее 200 человек. Власти города ранее не разрешили акцию и призвали исповедующих ислам жителей Петербурга обсудить проблему на круглом столе. Сейчас на Дворцовой площади остается около 30 человек. Полицейские говорят, что намерены проверить документы у задержанных, а позже их отпустить.
---------------
Зимний они явно поджигать не собирались. И здание Генштаба тоже.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 72 | 10.09.2017, 16:03 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
Интересно, на что прикрепили табличку "На этом месте стояла юрта, в которой родился Салават Юлаев".



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 73 | 10.09.2017, 17:02 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
Число задержанных в центре Петербурга мусульман достигло 130 человек

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на источник в полиции, всем им оформляют протоколы об участии в неразрешенной акции. Кроме того, тех, кто сопротивлялся задержанию, обвиняют в неповиновении законным требованиям сотрудникам правоохранительных органов. Около 200 человек вышли сегодня на несогласованный митинг на Дворцовую площадь в поддержку мусульман-рохинджа Мьянмы. Неделю назад подобная несогласованная акция прошла у посольства Мьянмы в Москве, но тогда никто задержан не был.
===============
Озверели.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 10.09.2017, 18:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Помнится, была табличка на ресторане-гостинице "Агидель" такого содержания. Так неприятно было читать.

№На этом месте стоял дом, где родился С. Т. Аксаков"
------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------- blunt! Не С.Т.Аксаков, а М.В.Нестеров! Знайте и любите наш город!!! Очень Опытный



2

  • Изображение
  • Гость
  • 75 | 10.09.2017, 18:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
3. Истинно верные слова. Уфа город созданный русскими. И никакие политические инсинуации на тему " обашкиривания" просто неуместны в принципе. Нацики не пройдут!!!!



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 76 | 10.09.2017, 19:11 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 17691 | Рейтинг: +3301
74 | 10.09.2017, 18:20 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Помнится, была табличка на ресторане-гостинице "Агидель" такого содержания. Так неприятно было читать.

№На этом месте стоял дом, где родился С. Т. Аксаков"
------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------- blunt! Не С.Т.Аксаков, а М.В.Нестеров! Знайте и любите наш город!!! Очень Опытный
----------
Виноват, ошибся



1

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 10.09.2017, 19:38 | Автор: Larissa
    Публикации: 50 | Комментарии: 2504 | Рейтинг: -609,6
Увы, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон к истории равнодушен,
----------------------------------------------
Зачем иудею русская история? Ни один митрополит или епископ не встаёт на защиту наших детей,когда первый канал развращает их своими баттлами. Мы для них просто быдло и гои.

"Первый Канал" показал репортаж о баттле Oxxxymiron'a против Славы КПСС.

https://youtu.be/bweU3mHqy1M

Лучшие панчи школьников (Школо Versus)

https://youtu.be/2e-ZRL8BzsY



1

  • Изображение
  • Участник
  • 78 | 10.09.2017, 19:55 | Автор: Ирек
    Публикации: 115 | Комментарии: 4580 | Рейтинг: -232,2
20 | 10.09.2017, 12:49 | Автор: Harrison
Публикации: 63 | Комментарии: 9920 | Рейтинг: -1612,2
Здорово, брателло!
++++++++++++++++++++++
Харисон, знаю тебя по здешнему сайту адекватным человеком, но твоё дружбанство с этим кацанутым скоморохом Кащем меня поражает. Это нечто, совершенно не понятное мне.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 79 | 10.09.2017, 20:35 | Автор: юнг
    Публикации: 292 | Комментарии: 31796 | Рейтинг: +5700,6
В Казанской митрополии плодотворные труды замечательного церковного историка Анатолия Михайловича Елдашева получили высокую оценку Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси (фото из личного собрания автора, в центре):===========

=======Странно, гундяев до сих пор на свободе?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 80 | 10.09.2017, 20:47 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 11151 | Рейтинг: -1566,7
Чем выше минареты мечетей и колокольни церквей тем больше полетное время. Не случайно восставшему народу против тирании нравилось скидывать чиновников от религии на землю. Забавно наверное Они летели в низ и молитвы не помогли.Религия опиум для народа.



1