Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стратегии, будущее и ...

В Уфе обсудили стратегию развития башкирского народа. Всемирный курултай башкир ...
  24.05.2019   13454    56

Поступок по совести: В ...

На проходившей в школе посёлка Юрино (райцентр на западе Марий Эл) линейке в ...
  24.05.2019   18321    31

Самолет из воровства и ...

Инцидент в небе с самолетом Superjet, направлявшимся из Нового Уренгоя в Уфу, ...
  24.05.2019   16326    21

Такой хоккей нам не нужен ...

«Салават Юлаев» превращается в «Центральный рынок». Спортивный функционер ...
  24.05.2019   23625    58

Путин призвал Рустэма ...

Президент России Владимир Путин сегодня на встрече с бывшими губернаторами ...
  24.05.2019   27534    62

Замминистра культуры ...

Ранее Наталья Лапшина занимала пост заместителя главы администрации Кумертау по ...
  24.05.2019   12170    47

Готовьте карманы: Три ...

В истории с реставрацией комплекса Феодоровского городка, в пригороде ...
  24.05.2019   16099    27

Геннадий Онищенко: ...

Из колонки Геннадия Онищенко на сайте «Федерального Агентства Новостей». ...
  23.05.2019   14981    40

Массовка из шутов и ...

Уроженец Стерлитамака, председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов ...
  23.05.2019   38986    36

Даешь каждому басмачу - ...

В Башкирии вновь разгорелся спор вокруг памятников выдающимся личностям ...
  22.05.2019   21005    173

Читаемое за месяц


30 лет ТОЦ Башкортостана: Никто и не вспомнит

  • Опубликовано: Karim Yaushev | 22.01.2019
    Раздел: Новости | Просмотры: 26392 | Комментарии: 99
0


В январе 1989 года во Дворце культуры Завода резино-технических изделий в Уфе состоялся учредительный съезд Татарского Общественного Центра Башкортостана. Первый председатель ТОЦ Карим Яушев вспоминает о достижениях и провалах, а нынешний глава Кадерле Имамутдинов планирует будущее организации.

30 лет ТОЦ Башкортостана: Никто и не вспомнит


— В каких условиях организовался общественный центр татар Башкортостана?

— Татарское национальное движение в Башкортостане организовалось, можно сказать, как следствие морального давления на татар. В конце 70-х в результате национальной политики первых секретарей Нуриев-Шакировых в школах началось обязательное преподавание башкирского языка.

Кроме того, во время переписи шла кампания по записыванию татарского населения башкирами, татарских писателей и поэтов на публике объявляли башкирскими — это всё вызывало недовольство среди татар. В период перестройки и гласности татары послали тысячи писем в Центральный комитет КПСС с требованием прекратить обязательное обучение башкирскому их детей.

Вот в этих условиях в 1988 году в Уфе образовался "Клуб любителей татарской культуры имени Галимджана Ибрагимова". Председателем был избран Нил Бадретдинов. Осенью того же года я тоже присоединился к ним, и меня назначили ответственным секретарем. Должен признаться, что с моей подачи деятельность этого клуба начала переходить в политическую плоскость. В том же году, в 1988-м, в Казани организовали ВТОЦ, председателем стал Марат Мулюков. Посоветовавшись с ним, мы решили создать свой центр с политическим уставом в Уфе. Несколько тысяч человек, собравшиеся 14 января 1989 года во Дворце культуры Завода резино-технических изделий, поддержали эту идею. Я сидел в президиуме, до сих пор помню радость и бурные аплодисменты, когда я объявил о создании ТОЦ Башкортостана.

30 лет ТОЦ Башкортостана: Никто и не вспомнит


— Назовите ваши главные достижения на посту председателя ТОЦ.

— Для того, чтобы национальные вопросы решались на государственном уровне, необходимо заставить власть работать на нас. Для этого важно соответствующее отношение "наверху сидящих" к организации. Если даже властям не нравится организация, надо стремиться к тому, чтобы ее уважали и считались с ней как с партнером. Считаю, что мы этого добились.

Во-первых, нам удалось отложить принятие "Закона о языках" аж до 2000-х, в противном случае ситуация вокруг обучения татарскому языку была бы намного хуже. Мы выиграли хотя бы 4-5 лет, хотя бы на это время мы спасли татарский.

Второе наше большое достижение — открытие в Уфе татарского государственного театра "Нур". О необходимости открытия именно государственного татарского театра было написано много официальных писем, нам помогали авторитетные люди и организации, чему мы благодарны, но одними письмами мы бы не решили эту проблему. Надо было начинать переговоры с органами власти, и я этим занялся. Я написал обращение в правительство, затем собрал подписи у известных людей — Юсуф Гарай (писатель, 1904-1988), Назар Наджми (писатель, 1918-1999), Ибрагим Абдуллин (драматург, 1920-2005), Борис Домашников (художник, 1924-2003), Риза Магазов (доктор медицины, профессор), Радик Сибагатов (филолог, 1934-2005) и многие другие сразу же подписали мое обращение. Только два человека отказались.

Собрав подписи, мы вместе с единомышленниками направились к секретарю КПСС по идеологии Ахнафу Дильмухаметову, затем к председателю Совета Министров Башкирской АССР Марату Миргазямову. Они поддержали нашу инициативу.

Отдельно хочу сказать о вкладе Мазита Мударисова в открытие театра "Нур". Я занимался политической стороной дела, покойный Мазит Мударисов осуществил это дело на практике, он стал первым директором театра, об этом тоже нельзя забывать.

Третье большое достижение — открытие в 1991 году республиканской газеты "Өмет", в 1994 году журнала "Тулпар", издание книг на татарском языке в издательстве "Китап". Это было результатом обивания порогов органов власти, но стоило того, мы добились цели.

В-четвертых, в 1991 году около города Октябрьский мы провели акцию "Река Ик — Берлинская стена". Нашей целью было показать, как татар трагически разделили искусственными границами по разным республикам. Мы хотели показать, что хотя бы духовных границ не существует. Было много препятствий, но акцию мы провели достойно.

— Что вы не успели сделать и сожалеете ли об этом?

— Первое, о чем сожалею — не удалось организовать акцию "Дни татар Башкортостана" в Татарстане. Еще в 1992 году мы обращались в правительство Татарстана с просьбой помочь в организации. Вскоре получили письмо с поддержкой и подписью Разиля Валеева (председатель Комитета Госсовета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам — ред.). С этим письмом я пошел к Анатолию Копсову (председатель Совета министров Республики Башкортостан в 1992-1994 гг). Он подписал решение о финансировании этого мероприятия из бюджета Башкортостана. Но это решение так и осталось на бумаге. Вокруг Копсова были чиновники, которые вставили палки в колеса и добились, чтобы Дни татар Башкортостана в Татарстане не были организованы. Об этом очень сожалею.

Мы, человек 700-800 — писатели и поэты, ученые, люди искусства, педагоги, бизнесмены — планировали въехать в Татарстан с трех направлений, организовавшись в 12 групп. В каждом районе должны были пройти торжественные мероприятия, встречи, затем мы хотели объединиться в Челнах и вместе направиться в Казань. Не суждено было, жаль.

Еще одна моя мечта, которая не осуществилась — выпуск газеты "Кыйбла" в Уфе. Издание должно было освещать проблемы и пути их решения, без пафоса и восхваления татар. В 2005 году я обратился к руководству Всемирного конгресса татар, они поддержали, обещали покрыть финансовые расходы. Вернувшись в Уфу, я открыл фирму для этого, нанял бухгалтера, подготовил первый выпуск, были собраны материалы еще для двух выпусков.

Но Казань обманула, я не получил ни копейки. В результате бухгалтеру платил пару лет из своего кармана, а потом был вынужден закрыть фирму. Без денег невозможно было выпускать газету. Вот такие "проигрыши" тоже были у меня.

— Когда-нибудь вы отмечали юбилеи ТОЦ?

— Помню пятилетие ТОЦ. В том же Дворце культуры, зал был набит до отказа. Многие стояли — не было мест. Еще больше народу не попало в зал. Я выступил с итогами нашей работы за пять лет, поставил цели на будущее. После выступлений был концерт, затем банкет.

30 лет ТОЦ Башкортостана: Никто и не вспомнит


25-летие ТОЦ мы отметили дома у Альберта Максютова, постоянного представителя Татарстана в Башкортостане, с речами и подарками.

30-летие ТОЦ не вспомнил никто. Сейчас даже нет людей, кто считал бы себя руководством ТОЦ. Это не случайно, конечно. Нет работы, нет результата.

Есть несколько человек, все они пожилые, встречаются раз в неделю, чтобы кого-то покритиковать и обсудить, не более. Очень жаль.

— Почему не передают историю ТОЦ молодым?

— Эта работа идет. Я пишу книгу о национальной ситуации в Башкортостане, об истории татарского движения. Она будет содержательной, думаю. Все документы, связанные с "Клубом любителей татарской культуры имени Галимджана Ибрагимова" и ТОЦ, хранятся у меня. Формально они и были приняты от имены ТОЦ, но подготовлены были мной.

Сегодня ТОЦ Башкортостана возглавляет Кадерле Имамутдинов.

— В каком настроении вы встречаете 30-летие ТОЦ?

— Я радуюсь, что есть еще люди, кто не потерял к нам доверие, которые продолжают ходить на наши встречи. Еще недавние борцы за татарские интересы перешли на другие фронты. Сегодня работа ТОЦ идет в основном в интернете, именно уфимские татары там ведут работу по защите своих прав наиболее эффективно.

— В свое время ТОЦ был авторитетной организацией в республике, с ней считались. Сейчас она больше в тени?

— Повторюсь, что у нас новые методы работы, мы боремся эффективнее, чем Татарстан. Многие члены ТОЦ научились так работать, но, согласен, они пассивны. Не согласен, что мы в тени. Мы реагируем на действия башкир (которые ущемляют татар) сразу в интернете. В интернете голос татар Уфы слышен не только в республике, но и во всем мире.

— Как будете праздновать юбилей?

— Собираемся организовать конференцию, концерт.

— Почему на ваших встречах нет молодых?

— Это, наверное, самый больной вопрос. Посмотрите, пока кумиром молодежи является Элвин Грей (Радик Юльякшин), разве кто будет думать о национальном движении? Элвина Грея, который себя назвал башкиром, любят в основном татары. Значит, татарам нужна именно такая духовная пища.

— Каким представляете будущее вашей организации?

— Думаю, будущее у ТОЦ есть. Мы надеемся на интернет. Думаю, в будущем все смогут там объединиться, будут обмениваться мнением и дорастут до того, чтобы при необходимости выйти на улицы и отстоять свои интересы.

Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 22.01.2019, 20:19 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17605 | Рейтинг: -3079,3
Мне плевать, кто там еще с такой же гаплогруппой.
Главное в том, что англо сакцы много тысяч лет назад произошли отсюда. Зря что ли они трындили на счет арийцев.
Татары появились совсем недавно и не могли иметь отношение к общим предкам. Без роду без племени.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 62 | 22.01.2019, 20:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
58. Вы оба с ЮЮНГ однояйцеые близнецы - из одного яйца сделаны . А ты вообще просто пошлая баба .



3

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 22.01.2019, 20:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары не нашли для танцев с бубном другого места . Чего -то захотят - так сразу к башкирам . Идите н/х , вон за околицей большая поляна , вот там и дрочьте , Может кто и услышит!



3

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 22.01.2019, 20:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Мы, человек 700-800 — писатели и поэты, ученые, люди искусства, педагоги, бизнесмены — планировали въехать в Татарстан с трех направлений, организовавшись в 12 групп. В каждом районе должны были пройти торжественные мероприятия, встречи, затем мы хотели объединиться в Челнах и вместе направиться в Казань. Не суждено было, жаль.
---------------------------------
А что мешало скинуться по тысчонке рубликов писателям поэтам бизнесменам? Жадность. Только за народные деньги гулять хотели, своих даже копейки не дали. Вот тебе и известные люди, вот тебе и активисты. Халявщики так будет правильнее.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 22.01.2019, 20:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пипец, Рахимов построил театр Нур, а эти бездельники присосаться решили к чужому и выдать за свое. Воры.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 22.01.2019, 21:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
30 лет пустышке - кто хоть вспомнит.
А ведь этим придуркам УКрал мортаз целый театр построил!
Торгаши манкурты, почему же этот якобы театр (торговые лавки) не назвать имнем УКрал бабай?



5

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 22.01.2019, 21:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
59 | 22.01.2019, 20:19 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16614 | Рейтинг: -2980
Мне плевать, кто там еще с такой же гаплогруппой.
Главное в том, что англо сакцы много тысяч лет назад произошли отсюда. Зря что ли они трындили на счет арийцев.
Татары появились совсем недавно и не могли иметь отношение к общим предкам. Без роду без племени.
___________________________________________________________
Кацик никак в арийцы собрался со своей пыльной шоблой? Ты умойся сначала и в зеркало на себя глянь, где ты и где арийцы



5

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 22.01.2019, 21:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Набережночелнинский ТОЦ - ударная сила татарского национализма

В Татарстане вот уже десяток лет периодически случаются вспышки националистической истерии – митинги, пикеты и шествия протеста против политики федерального центра. В них, как это ни странно, основная роль принадлежит не казанским националам, а татарским общественным формированиям из Набережных Челнов.

В пяти минутах ходьбы от здания администрации Набережных Челнов находится магазин «Туран». На его неоновой вывеске по ночам зловеще светятся полумесяц и волк. В 1995 году в подсобках магазина мучили пленников-бизнесменов. Хозяин, Рафис Ашрафуллин, обещал их отпустить, если ему заплатят выкуп. Ставки были разными. Женщина из Сарманова обменяла свободу на «ВАЗ-21099». Предприниматель из Удмуртии – на десять «Москвичей». В числе ставок были коттедж, крупные суммы денег, квартиры и жизни. Ашрафуллин был членом правления набережночелнинского ТОЦ, а по совместительству возглавлял банду из десятка «братков».

Ашрафуллин дружил с братьями Кашаповыми, выезжал с ними на Кавказ, где они все вместе фотографировались в компании Аушева, бывал в Анкаре по линии татаро-турецких организаций. Он же был одним организаторов акций в защиту Чечни, когда десятки машин на бешеной скорости носились по Челнам с татарскими и чеченскими флагами.

Самым же нашумевшим в то время было многотысячное шествие тоцевцев на первомайской демонстрации в Челнах, когда к подножию трибуны, подобно нацистским штандартам, были брошены вывешенные накануне в городе российские флаги.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 69 | 22.01.2019, 21:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
59 | 22.01.2019, 20:19 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16614 | Рейтинг: -2980
Мне плевать, кто там еще с такой же гаплогруппой.
Главное в том, что англо сакцы много тысяч лет назад произошли отсюда.
***************************
Действительно -как ребенка научили дядя дуллак дядя дуллак полуграмотный хамидуллин полуграмотный кац "англосакцы отсюда"
губы раскатали
англосакцы не имеют отношения R1b, это шотландцы и баски из которых англосакцы сделали хоть что-то более-менее похожих на людей - они родственны некоторым племенам башкир, без разницы - вы оттуда или баски отсюда
глупость ваша явна и показательна - когда басков путаете с англосакцами,и они ещё при этом "отсюда"
Бретаньцы,алманы,галлы были захвачены римлянами,их истоия хорошо известна и описана,вот только аульный хамидуллин об этом понятия не имеет,что с него взять

племена в 21 веке татарам без надобности:
племена в джунглях амазонки,в Австралии,пигмеи в Африке а теперь ещё остались племя каца и племя хамидуллина.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 22.01.2019, 21:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
65 | 22.01.2019, 21:17 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
59 | 22.01.2019, 20:19 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16614 | Рейтинг: -2980
Мне плевать, кто там еще с такой же гаплогруппой.
Главное в том, что англо сакцы много тысяч лет назад произошли отсюда. Зря что ли они трындили на счет арийцев.
Татары появились совсем недавно и не могли иметь отношение к общим предкам. Без роду без племени.
___________________________________________________________
Кацик никак в арийцы собрался со своей пыльной шоблой? Ты умойся сначала и в зеркало на себя глянь, где ты и где арийцы
***********************
видел фото ибатуллина?он похож на киргиза или бангладешца и этот утверждает от него произошли арийцы



5

  • Изображение
  • Гость
  • 71 | 22.01.2019, 21:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Суверенный Татарстан – фашизм прошел
Татарстан до начала 1990-х годов официально был автономной советской социалистической республикой, затем его Президент Минтимер Шаймиев (бывший первый секретарь Татарского Обкома КПСС), публично призвал отказаться от классового подхода (и, получается, борьбы тоже) и объявил о построении демократического государства с рыночной экономикой. Можно с уверенностью сказать, что ничего подобного создано не было, наоборот, чем больше времени проходило с обретения суверенитета, тем явственнее становилось свертывание демократических свобод и принципов рыночной экономики. Постепенно монопольную власть над республикой установили несколько кланов, а не связанные с ними частные предприниматели (в условиях рыночной экономики – самый креативный и, фактически, правящий класс) были низведены до уровня постоянно третируемых уличных торговцев (магазины и павильоны которых в последнее время сгорают с подозрительной регулярностью). Крайне правый татарский этнонационализм стал основой государственной идеологии. Следовательно, чтобы понять специфику сложившегося в Татарстане режима необходимо его сравнить с реалиями известных истории фашистских государств, т.е. государств выбравших в своё время не «западный» и не «советский», а третий путь модернизации (напомню, что в эпоху зарождения фашизма в Германии грядущий «Третий Рейх» получил соответствующее название не только из хронологических соображений, но и потому, что олицетворял особый «третий путь» развития).

https://www.apn.ru/publications/article33416.htm



0

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 22.01.2019, 21:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Изучая татарстанские экономические объединения, трудно понять, где в них государственное, а где частное. «Ак Барс», «Татнефть», «Связьинвестнефтехим», «Татэнерго», «ТАИФ», «Татмедиа» и др. – это огромные корпорации, не знающие конкуренции и нередко контролирующие целые сегменты в нескольких отраслях экономики. Руководят ими представители татарстанской политической элиты или их родственники (чужаков «не пускают»).
https://www.apn.ru/publications/article33416.htm



0

  • Изображение
  • Гость
  • 73 | 22.01.2019, 21:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Например, союзы деятелей культуры Татарстана представляют собой кальку с подобных образований в Третьем Рейхе. Сходны и причины, по которым творческие люди шли под их крышу. В 1920-е гг. в Германии (период т.н. «Веймарской республики») художнику или поэту в условиях рыночной конкуренции и отсутствия государственной поддержки выжить было сложно. В противовес этому нацисты предложили социальные гарантии, престиж, возможность творческой реализации (правда, в определенных рамках). Получив это, уже нацистская творческая интеллигенция вспоминала догитлеровскую демократию как страшный сон. То же самое происходило в Татарстане. Деятели культуры в смутные, но демократические 1990-е гг., почувствовали, что их произведения мало интересуют широкую публику, а по законам рынка это означало нищету. Мысль о воссоздании по советскому образцу союзов кинематографистов, композиторов, писателей, театральных деятелей, художников была воспринята с воодушевлением. Практически все значимые собрания этих союзов проходили в присутствии видных татарстанских чиновников, а самой интеллигенции (как и в Третьем Рейхе) было более чем ясно, кого именно и что именно воспевать (о сходствах в идеологии см. во второй части статьи).



1

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 22.01.2019, 21:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
63 | 22.01.2019, 20:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пипец, Рахимов построил театр Нур, а эти бездельники присосаться решили к чужому и выдать за свое. Воры.
***********************
бедняга - продал нефтянку Евтушенко чтоб татарам театр построить.

продажа нефтянки Муртазой равносильно продаже пшеницы семенной весной,и обречь на жалкое существование свой народ,за интересы которых они якобы пекутся
Продали нефтянку -на вырученные наснимали смехотворных документалок про бибарса султана египетского,про то как потомки бурзянских построили Бурдж Халифа (Бурдж - в честь племени бурзян), и прочей галиматьи для раздувания щек

нарочно не придумаешь то что в жизни происходит



5

  • Изображение
  • Гость
  • 75 | 22.01.2019, 21:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Одним из признаков фашистского государства является наличие вождя и культа его личности. Двадцать лет Татарстаном правил Минтимер Шаймиев. Ему было посвящено немало книг, стихотворений, его изображали на картинах, в скульптуре и т.д. Приезд Шаймиева в какой-нибудь татарстанский город или райцентр воспринимали как необыкновенное событие, к нему готовились по несколько месяцев (сам помню, как семиклассником встречал Минтимера Шаймиева с флагом в руках). Пропаганда создала образ мудрого и справедливого «бабая», который верным курсом вел корабль республики в неспокойном российском море. На фотографиях он часто запечатлен в окружении детей – пожалуй, любимый пропагандистский прием всех тоталитарных режимов XX в. Ситуация не изменилась и после инициированной «Москвой» отставки Шаймиева в 2010 г. Он остался крупным чиновником (Государственным Советником) со своим секретариатом. В местной прессе его называют «Первый Президент Татарстана», причем слово «первый» часто употребляется в иерархическом значении. Поток восхвалений в адрес Шаймиева в подконтрольных Татмедиа СМИ не уменьшился. Часто пишут, что он спас Татарстан от кровавого межнационального конфликта, что находит аналогии, например, с каудильо Испании Франко, которого официальная пропаганда в период с 1939 по 1975 гг. преподносила как «спасителя нации и государства». Формально не являясь «первым лицом», Минтимер Шарипович продолжает принимать стратегические решения (многие вожди XX в. – например, Муссолини в Италии, Антонеску в Румынии, Хорти в Венгрии – официальными руководителями государства не были). Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что вождизм и культ личности в Татарстане имеют место быть.

Фашистские государства отличались агрессивной внешней политикой. Власти Татарстана в начале 1990-х гг. едва не развязали вооруженный конфликт с Федеральным Центром за передел собственности; у «Казани» есть неофициальные претензии к части территории Башкирии; между казанскими и чебоксарскими историками идут эмоциональные споры о «булгарском наследстве» (подобные дискуссии на Кавказе нередко становились поводом для вооруженного противостояния). Таким образом, агрессивные поползновения «во вне» у Татарстана есть.
С первого взгляда кажется, что сложившаяся в Татарстане система государственно-монополистического капитализма способствует экономическому росту и социальной защите населения. Подобные иллюзии были характерны и для большинства населения довоенных фашистских государств, которое искренне видело в своих вождях «спасителей нации». Однако подобная стабильность была иллюзией – промышленность развивалась не в качественном, а в количественном отношении, социальные противоречия никуда не делись, о них просто запрещалось говорить. То же самое происходит и в современном Татарстане. Примитивная, присущая феодализму, организация социально-экономических отношений позволяет лишь копировать зарубежные образцы, с трудом их внедрять на местах, тогда как в развитых странах появляются ещё более передовые технологии. Вообще, фашизм – это один из крайне неудачных способов модернизации общества, когда правящая верхушка, чтобы не быть уничтоженной более развитыми соседями, применяет к подвластному и одурманенному пропагандой населению жесткие, а иногда и жестокие, меры по мобилизации для решения внутренних и внешних проблем. В Татарстане одним из символов такой мобилизации можно считать феодальную практику использования подневольного труда врачей, учителей и других бюджетников при строительстве современных спортивных сооружений.
Подведем промежуточные итоги. Татарстан – унитарное корпоративное государство, в котором крупные монополии сращены с государственным аппаратом, здесь нет независимых профсоюзов, отсутствует разделение властей, но зато имеются вождизм и одна господствующая политическая партия. Это признаки фашизма.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 22.01.2019, 21:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Суверенный Татарстан – фашизм прошел
https://www.apn.ru/publications/article33416.htm



0

  • Изображение
  • Гость
  • 77 | 22.01.2019, 21:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Курултай (съезд) Татарского общественного центра в Казани проводится один раз в четыре года. Последний раз он состоялся в 2014 году. Вернее, он так и не состоялся. В зданиях, с которыми была достигнута договоренность, в последний момент случились какие-то проблемы. В НКЦ "Казань" вдруг возникли вопросы с ремонтом электричества, в культурном центре “Сайдаш” трубу прорвало, в ДК Химиков и ДК Урицкого тоже приключились проблемы с трубами. В результате участники национального движения попросту остались на улице. Правоохранительные органы посчитали стихийное собрание 200 человек нарушением закона – в итоге восьмерым участникам "съезда" пришлось заплатить штраф по 10 тысяч рублей.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 22.01.2019, 21:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
бедняга - продал нефтянку Евтушенко чтоб татарам театр построить.

продажа нефтянки Муртазой равносильно продаже пшеницы семенной весной,и обречь на жалкое существование свой народ,за интересы которых они якобы пекутся
Продали нефтянку -на вырученные наснимали смехотворных документалок про бибарса султана египетского,про то как потомки бурзянских построили Бурдж Халифа (Бурдж - в честь племени бурзян), и прочей галиматьи для раздувания щек

нарочно не придумаешь то что в жизни происходит
--------------------------------
Ты че скулишь? Татарская нефтянка у тебя что ли? Или у татарского народа? А история она весчь такая. У татар начинается с начала 20 века, у других народов Поволжья и Урала намного более длинная. А вот у мишар, тептяр, болгар она закончилась с появлением истории татар. Переписали кучу народов, людей в татары. Большевики создали новую национальность.



7

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 22.01.2019, 21:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Господа Нацики!
Посмотрите внимательно пронзительный фильм Рогожкина о никчемности вражды народов " Кукушка"
А какая там женщина?
Простая саамка, одна, без мужа живущая национальном жилище в северной тайге по заветам предков.
Самобытная и самодостаточная,Крепкая. Ловкая.Трудолюбивая.
С нормальной психикой, рациональными мозгами и основными инстинктами человеческой самки.
Вам бы. пустомели и фуфлометы, такую, чтобы ваши дефективные мозги вправила?



3

  • Изображение
  • Гость
  • 80 | 22.01.2019, 22:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Допрыгаетесь , и вас закроют как народ . Аналогично нац .языкам в Поволжье.
Лишний раз убеждаюсь , что этот народ никчемный и склонный только торговле - лишь бы что-то продавать , вплоть до родины . Мрази !



1