Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Республика контрастов: ...

Власти Башкирии могут ограничить розничные продажи спиртного в новогодние ...
  22.10.2019   11589    17

Убойная медицина ...

«На нашу медицину надежды нет». Телеведущая из Уфы рассказала, как ее дочери ...
  22.10.2019   38501    6

Пора поднимать ПДК ...

Экологические активисты в Сибае, где с ноября 2018 года тлеет руда в шахтах ...
  22.10.2019   21817    4

Травить людей не отходя ...

В Башкирии планируют использовать мобильные мусоросжигающие заводы. ...
  22.10.2019   24404    6

Помянем. Путинский СПЧ ...

Что и требовалось доказать. Запах прав человека улетучивается из Совета по ...
  22.10.2019   33964    4

Мурзагулов принес ...

Вчера председатель Совета директоров «Башинформа» Ростислав Мурзагулов записал ...
  21.10.2019   27570    23

Откуда у ЕдРа этические ...

Заместитель секретаря Генсовета "Единой России" Евгений Ревенко накануне ...
  21.10.2019   33820    30

Мало нам совка ...

В Уфе за экстремистские высказывания судят человека, считающего себя депутатом ...
  21.10.2019   38517    61

Очередной путинский ...

Ночью 19 октября на реке Сейба в Курагинском районе Красноярского края ...
  21.10.2019   29920    108

Хабиров может возглавить ...

В республиканском отделении партии власти не исключают, что это может случиться ...
  18.10.2019   27151    64

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (62)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?

2


2019 год ООН объявила Годом языков коренных народов. Термин "коренной народ" прочно вошел в обиход правозащитного законодательства организации. В России, как правило, к нему непременно добавляется слово "малочисленный". Т.е. это понятие относят только к немногочисленным этносам, не обозначившим свою этнополитическую субъектность в ходе оформления национальных республик. Поэтому неслучайно "термин коренные малочисленные народы" применяется только в отношении народов, не включенных в процесс нациестроительства в рамках национальных республик.

Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?


В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир, обычно противопоставляется термин "диаспора". Причем, последний употребляют не только в отношении мигрантов, но и, в первую очередь, в отношении татар республики. Это неформальное правило подтвердил Врио Башкортостана Радий Хабиров, когда на прошедших в апреле Днях культуры Республики Татарстан в Башкортостане назвал более чем миллионное татарское население республики "диаспорой". Такой яркий пассаж, конечно, не мог остаться незамеченным, т.к. татары считают себя коренным народом Башкортостана.

При этом вопрос этот далеко не праздный, а речь Радия Хабирова была не случайным изречением и имеет ярко выраженный политический подтекст.

Причина в том, что в силу специфической политической ситуации в Башкортостане постоянно муссируемые разговоры о "татарской диаспоре" выставляются теми, кто употребляет это словосочетание как некое обоснование для игнорирования политических прав татар РБ. В том числе, речь идет и о возвращении татарскому языку государственного статуса, о праве на равноправный доступ к государственным финансовым ресурсам и т.д.

Но кто больше прав в этой ситуации? Татары — это диаспора или коренной народ Башкортостана?

Вначале разберемся с терминами. Что же такое диаспора? Диаспора — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Т.е. к татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной (пусть теперь и номинальной) автономией, является частью государства под названием Российская Федерация.

К тому же татары не обладают важным свойством любой диаспоры — территориальной рассеянностью, а проживают компактно в западной части РБ, граничащей с республикой Татарстан.

Поэтому в этом случае в отношении татар Башкортостана, как минимум, подходит другое определение из области политологии — "ирредента" (от итальянского "неискупленная"). Данный термин используется, когда говорят о части этноса, составляющей меньшинство населения в пределах данного государства, но компактно проживающей в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составляет большинство.Последние два обстоятельства отличают ирреденту от диаспоры. И по этим свойствам татары, как минимум, могут считаться своеобразной ирредентой на территории современного Башкортостана.

А теперь рассмотрим понятие "коренной народ".

Общепринятым в международном масштабе определением "коренного народа" служит конвенция МОТ (международная организация труда ООН) №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" от 1989 года. Т.е. инструкция ООН, в отличие от российских практик, четко разделяет понятие "коренной народ" от народов, живущих в условиях традиционного общества ("ведущих племенной образ жизни").

Итак, "1. Настоящая Конвенция распространяется: a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты".

Т.е. пункт А определяет тех, кого принято причислять в России к коренным малочисленным народам, а пункт В поясняет нам, кто такие коренные народы в принципе. Причем, в этом конвенций и в других подобных документах указывается, что указание самих народов на их принадлежность к числу коренных является основополагающим критерием, но не единственным.Тем не менее для объективности пройдемся и по остальным критериям, отраженным в пункте В конвенции ООН. Их два: 1) народы, чьи предки населяли эти территории до установления современных государственных границ; 2) сохраняют некоторые институты самоуправления.

Со вторым пунктом всё ясно, и татары ему полностью соответствуют, т.к. у татар Башкортостана имеются своеобразные институты самоуправления в формате всевозможных национальных объединений, национально-культурных автономий, мусульманской махалли (общины). В местах компактного проживания татарского населения ислам и исламские институты играют не только религиозную роль, но и, прежде всего, являются важным фактором консолидации татарской нации. Конечно, остается вопрос качества всех этих институтов самоуправления на нынешнем этапе, но они есть и, как показала новейшая история Башкортостана, способны действовать даже в режиме жесткой конфронтации с региональными властями.

Теперь по первому пункту. Современные государственные границы на территории Волго-Уральского региона возникли в XVI веке с завоеванием Казанского, Сибирского ханств и постепенным распадом Ногайской Орды (причины — внутренние политические противоречия, усугубленные климатическими изменениями, которые стали катастрофой для ногайских татар). Т.е. точкой отсчета по данному пункту, с точки зрения международного права, можно считать вторую половину XVI века.

В официальной истории Башкортостана, преподаваемой в школах и вузах, появление татар на территории современной РБ относят к XVII-XVIII века, т.е. уже после установления нынешних государственных реалий. И это неслучайно, т.к. данная концепция имеет весьма конкретную политическую подоплеку и абсолютно не соотносится с историческими реалиями того времени.

Начнем с того, что исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках. И западная часть современного Башкортостана еще задолго до возникновения Золотой Орды (уже как минимум с XII века) входила в состав Волжской Булгарии, на что указывают как ряд археологических данных, так и письменные источники.

К примеру, Лаврентьевская летопись рассказывает о битве отряда волжских булгар на реке Яик в XIII веке, а это, на минуту, уже южная часть современного Башкортостана. "Того же лета 1229 г. Саксины и Половцы възбегоша из низу к Болгарам перед Татары и Сторожеве Больгарскыи прибегоша бъени от Татар, близ рекы, ей же имя Яик". Сторожевые отряды располагались вблизи приграничных засечных линий. И зная военную систему Волжской Булгарии, этот факт указывает на то, что граница Волжской Булгарии проходила где-то вблизи этой территории. В свою очередь, это позволяет утверждать, что уже к началу XIII века (т.е. уже как минимум с XII века, а возможно и ранее) больше половины территории нынешнего Башкортостана являлась неотъемлемой частью Волжской Булгарии. Этот момент, а также наличие сторожевого войска (выражаясь современным языком, пограничников), которое базировалось в военных крепостях, говорят о том, что булгары еще задолго до возникновения Золотой Орды освоили эти земли и держали их под своим контролем. Впоследствии эти территории вошли в состав Улуса Джучи, который позднее получил другое более привычное современному уху название — Золотая Орда.

Территория Волжской Булгарии была включена в состав Золотой Орды, под наименованием Булгарский вилайет, а город Булгар, в свою очередь, стал первой столицей Золотой Орды. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. После распада Золотой Орды территория нынешнего Башкортостана была разделена между тремя татарскими государствами: Казанское и Сибирское ханства и Ногайская Орда.

Учитывая, что Казанское ханство возникло на территории бывшего Булгарского вилайята (т.е. Волжской Булгарии) Золотой Орды, то вся западная и частично центральная часть нынешнего Башкортостана вошла в состав этого государства.

О том, что Казанское ханство расположилось на землях бывшего Булгарского вилайята, сообщается в "Казанской истории". Напомню, что этот источник представляет собой записки русского военнопленного, много лет проживавшего в Казанском ханстве незадолго до его падения в 1552 году. "Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския". Здесь же мы видим что "белая река Воложка" — это нынешняя Агидель.

В другом источнике — Московском летописном своде конца XV века — говорится об оборонительном походе хана Ибрагима против военных сил Московского княжества в 1469 году и сообщается следующее:

"Собрался на них царь Казанскои Обреим со всею землею своею, с Камскою и с Сыплиньскою и с Костяцькою и з Беловоложскою и Вотятьцкою и з Башкирьскою". Итак, "Белая Воложка" — это река Агидель. По представлениям средневековых источников Агидель ("Белая Воложка") ограничивалась территорией от ее устья до места впадения в нее реки Караидель (т.е. место нынешнего города Уфа). Поэтому получается, что "Беловолжская земля" Казанского ханства — это западная и северо-западная часть нынешнего Башкортостана, т.е. нынешняя территория сплошного компактного проживания татарского населения. В то же время обращаю внимание на то, что "Башкирская земля" обозначена отдельно, что и неудивительно, учитывая, что территория проживания тех, кто называл себя в XV-XVI башкирами, находилась гораздо севернее нынешнего Башкортостана. А именно в верховьях реки Камы, где их обнаружил позднее князь Андрей Курбский во время военных действий против повстанцев (татар и марийцев), воевавших за восстановление независимости Казанского ханства.

Помимо этого из других русских летописных источников, повествующих о 1505 годе, также известно, к примеру, о существовании некоего князя Казанского ханства Кара-Килимбета, сидевшего в Уфе.

Исходя уже из этих данных, мы можем смело утверждать отом, что территория современного Башкортостана исстари входила в состав Волжской Булгарии, Золотой Орды и возникших позднее на ее обломках тюрко-татарских государств. А предки современных волго-уралських татар — булгары и золотордынские татары — уже издавна начали освоение этих территорий.

Об этом, ссылаясь уже на свои исторические данные (которые до нас просто не дошли) также утверждает немецкий исследователь (а также доктор медицины, профессор естественной истории, член российской императорской Академии наук) Петр Симон Паллас, проехавший по свежим следам Пугачевского восстания в конце XVIII века. В своих записях он отдельное внимание уделяет татарам, проживавшим на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии.

"На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся. Они составляют особливо в околотках между реками Белою и Иком, многочисленные жилища. Сии Татара из всех Уфимских селенников беспорно самые прилежнейшие земледельцы, и по большей части люди неубогие... Кроме сей малой разности в платье, другой ни в языке, ни в обыкновениях, между Уфимскими и Казанскими Татарами, которых в Уфимской провинции великое множество живут перемешавшись, приметить не можно". Т.е. Петр Симон Паллас, говоря о татарах, особо выделяет, что живут они здесь уже долгие столетия. И единственная причина, по которой он делит татар на условных уфимских и казанских, заключается в том, что первые появились здесь еще в средневековье, вторые же являются недавними переселенцами, отмечая, что никаких различий между ними нет. И что немаловажно отмечает, что из всех народов, проживающих на территории Уфимской провинции, татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия. Возвращаясь к сегодняшнему дню, как не вспомнить тот примечательный факт, что основная масса сельхозпродукции производимой в республике Башкортостан, приходится именно на западные и центральные районы — территории компактного проживания татар. Выводы напрашиваются сами собой.

При этом Петр Симон Паллас четко отделяет уфимских татар от собственно самих башкир, отдельно отмечая и тех и других, и поэтому никоим образом нельзя ссылаться на то, что якобы педантичный немец "что-то напутал". Также Симон Паллас сообщает нам об остатках военных крепостей и каменных мечетей (что могло быть только в городских поселениях), явно намекая на их татарское происхождение. "Да и в самом деле находятся в окружности Уфы многие монументы, доказывающие жительство здесь некоего от башкирцев со всем особливого народа. Ибо две по ту сторону реки Диомы при отстоящих в 40 почти верстах от города Уфы Татарских деревнях Тирме и Калмаше находящиеся из кирпичу строенные мечети, и многия при них надгробные камни от части с Арабскими, а от части с коптическими надписями не Башкирского суть произхождения. Также и находящиеся между Уфою и Бирским по обеим сторонам реки Белой укрепленные места доказывают, что они строены не Башкирцами".

Итак, все источники разных эпох говорят о раннем появлении предков современных татар на территории Башкорстостана, задолго до включения этих территорий в состав Московского/Российского государства, т.е. установления современных государственных границ в XVI веке. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды. Поэтому широкомасштабное заселение этих территорий татарским населением в период насильственной христианизации в XVII-XVIII веков — это не освоение чужих территорий, а скорее своеобразная внутренняя миграция в рамках большого татарского мира.

Также исходя из этих данных мы можем говорить о том, что термины "агидельские татары" ("Беловолжская земля") и "уфимские татары" (введенный Петром Палласом) имеют уже давнюю историческую основу. И эти наименования имеют даже большее право на существование и могут употребляться наряду с термином "татары Башкортостана".

Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых, татары, исходя из документов ООН, являются полноценным коренным народом Башкортостана, а никак не диаспорой. И поэтому татары могут и должны об этом говорить при каждом удобном случае. Во-вторых, в условиях Башкортостана отнесение себя к понятию "коренные народы" — это, безусловно, еще одна отсылка к своей политической субъектности. А называть татар диаспорой — это не только неуместно, но и является своеобразной попыткой принизить их историческую и политическую роль в республике Башкортостан, чаще всего слово "диаспора" употребляется для оправдания ущемления национальных прав татар РБ. Для оправдания того, что татары не имеют право на возвращение татарскому языку государственного статуса, равноправия в вопросах кадровой политики и распределения финансовых ресурсов на свои нужды.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 10.06.2019, 17:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8805 | Рейтинг: -654,9
32 | 10.06.2019, 14:36 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пора укрупнять регионы. А особо буйных нациков изолировать в этнопарках, пускай ведут там исконно посконную жизнь, пасут коней, едят, дуйт в дудки, топотушничают, лежат на паласах, а остальным мозги не ипут
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Инягнег батинкасы. Ананям, а что, у тебя, мозги есть. Абалдеть.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 62 | 10.06.2019, 17:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
32 | 10.06.2019, 14:36 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пора укрупнять регионы. А особо буйных нациков изолировать в этнопарках, пускай ведут там исконно посконную жизнь, пасут коней, едят, дуйт в дудки, топотушничают, лежат на паласах, а остальным мозги не ипут
----------------------------
Поддерживаю. Пусть там статьи пишут и доказывают друг другу свои амбиции. А нам строить и жить надо, а не меряться письками.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 10.06.2019, 17:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Обращение
Уважаемые соплеменники! Уже много лет в Башкирии татарское население вынуждено жить в условиях нарушения его конституционных прав на свободное развитие родного языка, на образование на родном языке, когда практически исчезла национальная школа, создаются препятствия для развития национальной культуры. Гонения на татар стали системными при Муртазе Рахимове и прдолжались при его ученике Рустэме Хамитове. Фальсифицируя выборы всех уровней руководители республики, прикрываясь националистической риторикой на самом деле занимались сколачиванием за счет коррупции многомиллиардных личных состояний. Что получил народ? Народ получил тлеющий Сибайский карьер, брошенные земли, неработающие заводы и фабрики.
Когда всё это кончится? Ответ наш один - только при честных выборах. Мы не будем признавать любых результатов выборов, если станет известно о малейшем нарушении существующего законодательства о выборов. Фальсификация выборов - это заявка на безнаказанную коррупцию и на антитатарскую политику властей на очередные 5 лет. Мы против такой заявки.
Татарский общественный центр обращается к татарам и татароязычным башкирам, призывает:
1. Поддержать только того кандидата, который реально обеспечит честные выборы, обуздает коррупцию и будет соблюдать права граждан, включая национальные.
2. Требовать запрета финансирования за счет республиканского бюджета всех общественных организаций, проведение всяких национальных съездов, конференций.
3. Требовать обеспечения равного статуса всех народов, включая их языков.
4. Требовать своевременно пресекать всякие действия и сборища националистического характера.
5. Требовать аудита с привлечением международных организаций бюджетов республики, начиная с 1992г. по 2018годы. Добиться возврата ворованных денег.
6. Требовать расследования причастности М.Рахимова и Р.Хамитова к экономическим и иным преступлениям, которые произошли в годы их правления.
Мы уверены, без реализации наших требований в республике никогда не будет спокойной жизни, без сборищ фашиствующих, без запугиваний и коррупции. Мы за дружбу народов на деле, а не для вида и при их подлинном равноправии.
Татарский общетвенный цетр республики Башкортстан.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 10.06.2019, 18:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
63.Спасибо.Рахмят.Все верно пишете.Без реализации наших требований в Башкирии всегда будет как у дедушки Крылова: рак, щука и лебедь.Только не все понимают это.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 10.06.2019, 18:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
4. Требовать своевременно пресекать всякие действия и сборища националистического характера.
------------------------------
ТОЦ самораспуститься собрался? Не верю, на халяву деньги хапать они не перестанут.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 10.06.2019, 18:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В чел обд акая же картина . Неттатарам ходу . Не разрешают говорить на татарском. Вынуждены базарить на русском . Много проблем подобных в Ульяновской , саратовской ,Оренбургской Курганской областях
Свободу татарскому народу . Татарам - отдельное суверенное государство !!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 10.06.2019, 18:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарам не дают свободы не только в Рб ,а и по всей России.Ведь мы вторая по численности население . Пора отделяться от Росии и создать государство Идель -Урал . Это будет справедливо . ГГде татары( это вся средняя полоса Росии, Поволжье , Сибирь, а также Казахстан), там и должна быть новая стана по типу СНГ!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 10.06.2019, 19:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Волжские Булгары говорили на древне-чувашском языке и к современным татарам не имеют ровным счётом никакого отношения, и это не моё личное мнение.Данный факт может подтвердить любой серьёзный специалист в этой области.Волжско-булгарская теория в происхождении татарского этноса на сегодняшний день является псевдонаучной.А прямыми потомками Волжских Булгар могут считаться лишь чуваши и ряд башкирских родов.Приоритетной же теорией в этногенезе Поволжских татар является тюрко-татарская,которая неразрывно связана с периодом Золотой Орды.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 69 | 10.06.2019, 20:08 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Все народы должны обьединиться под татарским зеленым знаменем .долой оккупантов всех мастей препятствующие развитию татарского языка и культуры!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 10.06.2019, 20:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Свободу татарскому народу, которые не могут развиваться в России!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 71 | 10.06.2019, 20:38 | Автор: xrul
    Публикации: 75 | Комментарии: 3868 | Рейтинг: -311,2
Свободу Юрию Деточкину !!!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 10.06.2019, 20:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Свободу татарскому народу, которые не могут развиваться в России!
===================
Дуйте в Монголию, на свою родину. Там вам будет свобода. И развивайтесь.



9

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 10.06.2019, 20:58 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 8805 | Рейтинг: -654,9
И уже давно пора выпустить Хруллика из соответвующего учреждения, он не опасный, хотя и дурковатый, бестолковый. Дурик Хецман болтается же, вроде на свободе.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 10.06.2019, 22:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
72.А монгол -в Рашку . Пусть будет Золотая орда !.И русские будут продиться как при князьях , назначаемые ордою!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 75 | 10.06.2019, 22:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А президентом Академии наук Золотой Орды назначить Ирека Гаттаровича ! .Достойная кандидатура !



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 76 | 10.06.2019, 22:21 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30836 | Рейтинг: -712,5
"Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския".
-----------------------
Дальше - Казанское ханство в составе Московского царства, а Иван IV именуется Царем Казанским.

Стало быть, нету у татар своей земли, а есть владения Царя Всея Руси.

Значит - русская, следуя логике Ильнара Гарифуллина.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 77 | 10.06.2019, 22:33 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38700 | Рейтинг: +6476,5
Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых,
===

Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
+++
Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны.

Джон Фицджеральд Кеннеди



0

  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 10.06.2019, 22:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ВРИО Хабиров татар назвал диаспорой, разрабатывает мероприятия по развитию Бурзяна, Сибая, Зилаира и пренебрегает интересами северо-запада, где проживают татары. Это пока и сейчас, после того, как станет Президентом, татарам будет тяжелее вдвойне. Хабиров уже многое делает для Башщкортостана, но все это не приносит татарам пользу ни в политическом ни в экономическом стезе.
ТОЦ пусть разработает и осуществляет в союзе с русскими, мари и чувашами противодействие, которое вынудит Хабирова чувствовать себя Президентом всего населения, а не только Президентом башкир. Это только и пока.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 79 | 10.06.2019, 23:20 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38700 | Рейтинг: +6476,5
Для оправдания того, что ...
===
... законодатели Пятой республики отказались ратифицировать Европейскую хартию региональных языков.

После избрания в 2007 году главой государства Николя Саркози проект придания региональным языкам официального статуса был отложен на дальнюю перспективу.

В 2008 году в Конституцию внесли поправку, по которой местные наречия признавались культурным достоянием республики, но этой уступкой дело и ограничилось.

Отвечая на вопрос о статусе местных языков, Саркози отрезал:
«Когда любят Францию, не предлагают ратифицировать хартию».

https://republic.ru/posts/61016



0

  • Изображение
  • Гость
  • 80 | 10.06.2019, 23:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Истинные тартары - родом из Монголии.
Остальные кличконосцы, манкурты.
Так Гарифуллин манкурт, или потомок жены Чингиза?



10