Календарь новостей
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Послание к народу ...

Глава Башкортостана Радий Хабиров намерен огласить свое ежегодное послание ...
  5.12.2019   31617    45

Барабаш: «Завтра ...

Ситуацию вокруг слушаний по бюджету, на которых главу штаба политика Алексея ...
  5.12.2019   39900    10

Сегодня башкир, а завтра ...

Музыкант и автор песен Альберт Исмаил, больше известный как активный участник ...
  5.12.2019   33496    75

Они заставляют ...

Политолог Дмитрий Михайличенко в эфире «Эха» заметил, что нынешние губернаторы ...
  4.12.2019   31311    59

Что прокуратуре ...

Прокуратура Советского района Уфы начала проверку в отношении общественной ...
  4.12.2019   34682    44

Новый герой Башкирии: ...

Айдар Губайдулин находится сейчас в Литве и ранее был объявлен в международный ...
  4.12.2019   14683    96

«Кто же занимается ...

Айгуль Рашитова. Руководитель творческой мастерской Артклуб, общественный ...
  3.12.2019   20052    41

Хабиров призвал бороться ...

1 декабря на трассе Южноуральск — Магнитогорск «Лада Ларгус», в салоне которого ...
  3.12.2019   15287    4

115 миллионов рублей на ...

Контракт получила компания “Клирлайт рус”, которая обязана установить ...
  3.12.2019   20740    16

В Уфе прошло собрание по ...

Чуть более 100 человек пришли в воскресенье в СОК «Юность» на мероприятие, ...
  2.12.2019   17852    43

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Декабрь 2019 (13)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)




Времена сменились, а репрессии продолжаются

0


В столице Башкортостана в среду прошла "Молитва памяти" — ежегодная акция поминовения соотечественников, погибших в годы "Красного террора" в ходе гражданской войны и сталинского "Большого террора" 1930-х годов.

Времена сменились, а репрессии продолжаются


Около 20 уфимцев, собравшихся в сквере имени 50-летия Победы у памятника жертвам политических репрессий, в течение трех часов читали вслух имена людей, расстрелянных и погибших в советских лагерях. Имена репрессированных брались из многотомной "Книги памяти Республики Башкортостан", издававшейся в 1990-е – 2000-е годы.

— Тот страшный террор, который был развязан в ХХ веке против своего народа, не имеет аналогов в мировой истории, — сказал правозащитник Радик Рахматуллин. — Методы, которыми они[коммунисты] строили новое общество, истребляя одну часть своего народа и строя этом счастье для другой, принципиально неприемлемы ни для каких религий. Потом этот террор после победы в Гражданской войне перерос в террор против лучшей части своего народа, и он фактически обескровил нас. Сегодня перед нами стоит задача — осознать всю чудовищную тяжесть того, что произошло с нашей страной, понять это и донести до следующих поколений, чтобы они сделали все, чтобы подобного на нашей земле не повторилось.



Выступавшие на акции говорили и о том, что в России вновь разворачивается политический террор, называя в качестве последних примеров "московское дело" и арест башкирского политика Айрата Дильмухаметова.

В начале каждого часа чтение имен прерывалось на короткую "Молитву памяти", которую проводил настоятель Храма иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, отец Дионисий Ефимов.

— Так получилось в нашей истории, что к власти в то время пришел профессиональный террорист, грабивший банки и взрывавший бомбы, — сказал, говоря о Сталине, священник. — Руководя страной, он вгонял в страх все население. Эта акция, эти книги с десятками и сотнями тысяч имен его жертв — это все случилось, благодаря его "трудам". К сожалению, мы видим, судя по социологическим опросам, среди российского населения постоянно растет популярность этого человека. Люди готовы к тому, чтобы он снова встал у руля руководства нашей страны. Это очень плохо, очень тревожно. И, вот, такие мероприятия, как "Молитва памяти", должны дать понять людям, что это не та жизнь, которая нам нужна сегодня.



— К сожалению, есть проблема — очень мало людей приходят на такие акции, — сказал "Idel.Реалии" один из организаторов мероприятия, член Преображенского православного братства Алексей Сердюк. — Для города-миллионника двадцать человек — это, конечно, очень немного. Возможно, причина в том, что наш город обладает своеобразной инертностью, но по моим данным, и в других российских городах в этом году на таких акциях было меньше народу. Видимо, тема памяти она очень сложная и людям включаться в нее трудно, не хочется. Может, есть какие-то страхи в связи с тем, что внутриполитическая обстановка в стране очень сложная. Но я думаю, причина и в том, что мы все же мало об этом говорим, мало вспоминаем. Нужно говорить о репрессиях тех лет больше и не только раз в году, накануне 30 октября. И нужно, очевидно, искать более точные, более глубокие слова, чтобы пробудить у людей эту память.

Несколькими часами раньше свое поминальное мероприятие у памятника жертвам политических репрессий провели уфимские власти. К памятнику были возложены цветы; представители православного и мусульманского духовенства провели поминальную панихиду.

"Молитва памяти" кроме Уфы прошла также в среду в Стерлитамаке, где ее участники собрались в храме святой Татианы.

В Башкортостане за годы коллективизации было раскулачено 25,5 тысяч крестьянских хозяйств, репрессировано по ст. 58 УК РСФСР (антисоветская деятельность) 22,5 тысяч крестьян, выслано в Сибирь и северные районы страны около 32 тысяч человек, размещено в спецпоселках около 30 тысяч человек. Всего за годы политических репрессий в республике по обвинениям в политических преступлениях было приговорено к расстрелу и заключению в тюрьмы и лагеря 50 293 человека.

"День памяти жертв политических репрессий", отмечающийся 30 октября, был установлен Верховным Советом РСФСР в 1991 году. Памятной датой послужили события 30 октября 1974 года, когда политзаключённые мордовских и пермских лагерей объявили голодовку в знак протеста против политических репрессий в СССР. По инициативе одного из участников голодовки — диссидента Кронида Любарского, осужденного на пять лет лагерей за распространение "самиздата", этот день стал отмечаться как единый День сопротивления политических заключенных. После этого ежегодно 30 октября проходили голодовки политзаключённых, а с 1987 года — демонстрации в Москве, Ленинграде, Львове, Тбилиси и других городах. С 2007 года по инициативе общества "Мемориал" накануне 30 октября проводится акция "Возвращение имён" — участники митинга у Соловецкого камня на Лубянке зачитывают имена людей, расстрелянных в 1937-38 годах. Также с этого времени в десятках городов России проходит "Молитва памяти" — молитвенное воспоминание всех убитых и пострадавших от советской власти. "Молитву памяти" проводит Преображенское братство — крупнейшее неформальное объединение верующих в Русской православной церкви.

Идель.Реалии
Оригинал публикации







  • # 61 | 01.11.2019, 17:48 | Автор: юнг
    Публикации: 156 | Комментарии: 38909 | Рейтинг: +5343,1

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 01.11.2019, 18:08 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5733 | Рейтинг: +1485,6
Корней,Хрюль,Очень Опытный.
Вы просто очень непорядочные люди. Вот все так просто.
Вы непорядочные,лжецы,мрази, 100%.Прав Турк,быдло,у которых в роду не было мало мальских,приличных людей,,умных и рукастых.Так мелкота одна,генетический мусор



3

  • Изображение
  • Участник
  • 63 | 01.11.2019, 18:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
58 | 01.11.2019, 17:04 | Автор: Корней
Публикации: 5 | Комментарии: 13386 | Рейтинг: -1973,4
Есть эта книга у меня, правда в оцифрованном виде. А в общем, у меня премного книг как в электроном, так и в переплёте. Я же не тырильчик текстов с инета без ссылок, как некоторые, и как, наверное ты заметил.
__________________________________________________
А откуда ты тырильщик текстов?
Пока ты натырил только у Юлдашбаева, Асфандиярова и Хакимова.
И то, ты только вырванные из контекста отрывки приводишь, но не суть текста.
И с цифирками шулерить пытаешься.
И да. Я уже писал тебе - хрен тебе, а не ссылки. Сам ищи, халявщик.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Да, ПШЁЛ ты Клоуннец-Трендец-Кукарец.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 64 | 01.11.2019, 18:40 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -1989,1
61 | 01.11.2019, 18:08 | Автор: ketrin_2
Публикации: 0 | Комментарии: 5730 | Рейтинг: +1484,8

Корней,Хрюль,Очень Опытный.
Вы просто очень непорядочные люди. Вот все так просто.
Вы непорядочные,лжецы,мрази, 100%.Прав Турк,быдло,у которых в роду не было мало мальских,приличных людей,,умных и рукастых.Так мелкота одна,генетический мусор
_______________________________________
Не, Катюш, ни под кого не стелились.
Поэтому ты, по своему права, очень неприличные люди, на взгляд либерастов были.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 01.11.2019, 18:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
44 | 01.11.2019, 14:53 | Автор: Корней
......." И что такое десять процентов?
Мелочи.
Особенно, если учесть, что эти десять процентов были дополнительными к тем, что собирали с людей местные феодалы.
Ну примерно тоже самое, как сейчас с тебя, плюс ко всем налогам, начнут собирать ещё мелочь в 10% в пользу незнакомых дядей.
В общем, под игом богатели и богатели.
==================================================
То есть русские князья , грабили свой народ
непомерными податями , а татаро - монголы
виноваты в непомерных аппетитах местных феодалов ?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 66 | 01.11.2019, 18:43 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -1989,1
62 | 01.11.2019, 18:13 | Автор: Ирек
Публикации: 102 | Комментарии: 8914 | Рейтинг: -664,8

Да, ПШЁЛ ты Клоуннец-Трендец-Кукарец.
_________________________________________________
Ещё одна обиделась.
Ищи материал сама, Иришка.
Привыкла на халяву что-то получать, а потом трясти перед другими.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 67 | 01.11.2019, 19:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
56 | 01.11.2019, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
Как бы в дополнение, но вначале оговорюсь. Здешний Клоуннец-Трендец-Кукарец кукарекает, что я из монголо-татар благородных донов делаю. Насвистит же пистун, а свистун он наизнатнейший. Ну во первых, я никак не подхожу под дребезжателей оружьем и доспехами великого Чингисхана и его славного внука Батыя. Хотя что-то досталось в наследие в смысле государственности от них и татарам Идель-Урала, хотя бы тоже Казанское ханство. А вот башкирской государственности, хотя пишут всяки трендецы, что их Муйтен бий был даже в самых больших советниках великого хана, и башкиры вместе с теми монголо-татарам и Европу шатали, я не знаю кроме, как автономии узаконенной большевиками, и расширенной за счёт Уфимской территории, только и именно только самими большевиками. Рафаэля Хакимова этот Трендец прёт мне в авторитеты, а практически ни разу я не ссылался на этого автора. Если я с обязательными сылками привожу выдержки из работ авторитетов башкирской истрической науки, значит я тырю что-то у этих авторов. А когда этот Клоуннец-Тырец приводит, бывает тексты, тыря их в инете без всяких ссылок, он благородный дон Хернец-Притырец.
В общем, ПШЁЛ он, и я его уже послал.

Однако продолжу, уже из очень давних своих текстуальных размышлений:

Вспомнив монгольские завоевания и великого предводителя монголов Чингисхана, хочется высказаться чуть подробнее об этом, хотя бы потому, что их влияние на историю народов России огромно. Да, они монголы, или вернее родственные племена, объединенные впоследствии этим, или более общим этнонимом монголо-татары, кочевники, но они, ни как, не жестокие и кровожадные варвары, склонные к паразитическому образу жизни. Вот что пишет по поводу “мифа о склонности кочевников-скотоводов к паразитизму и грабежу оседлого населения” ученый естественных наук, с присущей этим наукам логичностью, Владимир Воронцов в своей статье “Кочевники”, опубликованной в журнале “Идель”. “Выработку подобного отношения можно приписать людям, кровно заинтересованным в негативном отношении оседлого населения к степнякам”. Лучше не скажешь, в особенности учитывая, что во многих случаях земли бывших кочевников, в конечном счете, стали территориями пришлого оседлого населения. Эта мифическая “прописная истина” выдержала проверку временем и получила широкое распространение. Этот миф использовался и используется для оправдания подлинных паразитов и насильников, а также для очернения неугодной действительной истории и обеления требуемой и измышляемой истории.
Да, у кочевников-степняков был свой собственный уклад хозяйственной жизни, но его надо было вести, и коней пасти, и кобылиц доить. Я слабо верю в давние великие переселения кочевых степных народов, тем более в земли совершенно непригодные для их уклада жизни.
Однажды по телевизору смотрел передачу про муравьев. Некоторые виды этих насекомых питаются продуктами жизнедеятельности других насекомых как то тля, червецы, однако ни в коем случае не как паразиты. Они, также как люди своих животных, оберегают свои стада, ни в коем случае не уничтожают их, пасут и даже переносят на другие растения, но непременно только на те, где могут существовать их кормильцы. Чукчи-оленеводы и, вообще говоря, кочевники поступают таким же образом и полностью связаны со средой обитания своих кормильцев оленей. Точно то же самое присуще скотоводам-кочевникам степей, их естественные миграции возможны только в пределах пастбищ пригодных для их лошадок и именно в этих пределах происходила их борьба за свое существование.
Я думаю, не ошибусь, если скажу, что цепочку жизни, во всяком случае, видимой жизни на земле тянет все же растительный мир. Не лошадки тянут за собой травку, которой питаются, а идут только туда где есть соответствующие их рациону питания растения. Да, за лошадками тянутся уже и хищники, но и они еще не паразиты, а обязательное звено цепочки жизни. Обратный ход этой цепочки невозможен.
К чему я это, а к тому, что большей мобильностью к миграции все же обладает оседлый земледелец, имеющий навыки взращивания и злаков для себя, и растений, для питания своих мирных домашних животных. Однако и у земледельца нет склонности к экспансии и паразитизму, а есть только большая мобильность в освоении новых земель, он и пастбища может засеять, а вот его поля превратить в пастбища пригодные для степных лошадок проблематично.
В любом случае естественные и значительные миграции и земледельцев, и кочевников вызывались в основном и прежде всего природными явлениями. Влияние на это экономических и демографических факторов, во всяком случае, в прошлом, имели ту же суть. Подобные миграции редко бывают скоротечными. Да, иногда, они несколько усиливались из-за давления соседних народов, или, что может быть вернее, агрессии воинства этих народов.
Попутно замечу, что и переселение булгар, а если говорить шире, общий приток тюркских народов на территорию волго-камья и Приуралья, тоже не был единовременным и скоротечным, а имело место длительная последовательная миграция. Между прочим, мало кто говорит и об обратной миграции в степи из лесных северных регионов, которой не могло не быть по определению. Вспомним хотя бы миграцию славян из лесных областей в степные районы. В результате подобной миграции и симбиоза с местным населением образовалось то же русское казачество.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 68 | 01.11.2019, 19:14 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
По истории выходит, что невиданные массы кочевников степняков переселявшихся по всему миру в необозримом количестве имеют практически одинаковое территориальное происхождение, некий фонтан народов переселенцев. Да, эти степные регионы очень не стабильны в смысле природных явлений, но народы этих самых степей в поисках пастбищ не ходили с набегами, например на вечный город Рим. Гунны Атиллы, если даже предположить, что таковой народ целиком пошел на Рим, навряд-ли, могли достичь аппенинского полуострова, пришло лишь достаточно разнородное воинство, имеющее только это название и соответствующих этому названию предводителей. Во многих подобных случаях можно говорить не столько о переселении народов, а больше о миграции их этнонимов.
Народ степной пас своих лошадей и доил кобылиц, рожал и растил детей, и, как правило, у таких народов не было многочисленного регулярного воинства. Однако мужчины степняки были прирожденными воинами, можно сказать рождавшимися в седлах своих коней, уделом которых было добывание хлеба насущного в охоте за очень резвым степным зверьем и выпасу своих не менее строптивых лошадок, к которым даже определение домашнее животное слабо применимо. В силу разных причин находились предводители, которые объединяли их в боевые ватаги, особенно тогда когда пастухи лошадок оказывались не у дел. Вспомним криминальную боевитость некоторых бывших советских спортсменов, или даже отдельных участников недавних локальных войн. Вот такие боевые ватаги, вовлекая и мирных пастухов, становились кочевым воинством и ходили с набегами на соседей, и даже становились профессиональными воинами, для которых обратный переход к обычной мирной жизни был также не прост.
В качестве одной из причин возникновения степных военных дружин, хотя здесь больше для обороны, следует упомянуть и имеющую место миграцию и экспансию соседнего оседлого населения. Например, китайцы-земледельцы и прежде всего их власти отнюдь не были мирными овечками, а сдерживались только благодаря боевитости степняков. Можно вспомнить и казачков не особо жаловавших устремления русских крестьян попахать на их землях.
Воинов, конечно, не таких храбрых и ловких как степняки, но действительных кочевников, оказалось, в конечном счете, более в оседлом населении, и они ходили не в набеги, а в походы. Формирование такого кочевого воинства, и даже в качестве постоянного регулярного войска, из мирного оседлого населения происходило, прежде всего, из интересов их власти, авторитарной и паразитической по своей сути и низводящей подневольный народ до беспредельного рабства. Безземельный крестьянин был простым рабом своих господ. Вот этих безземельных рабов, достаточно просто можно было поднять и в поход или просто насильственно, переселить на новые завоеванные земли, в отсутствии местных подобных умельцев-землепашцев.
Новые земли, прежде всего, были нужны господам князьям, герцогам, царям, королям и их многочисленным отпрыскам, служилым предводителям воинства, а также идейной обслуге этих господ. Необходимо отметить, что и предводители пришлых кочевых народов, в конечном счете, сливались с властью завоеванного оседлого населения, заражаясь их жаждой наживы и роскоши, их паразитизмом. Я ни в коем случае не хочу сказать, что и им самим не были присущи эти болезни, но все же в меньшей степени и хотя бы изначально.
Крестьянин и на новых землях не становился землевладельцем. Если он не возвращался к родным землям-берегам, он оставался тем же самым рабом на новых землях. Их господами и землевладельцами новых земель были те же самые князья и князьки, их приближенные, а также религиозное духовенство, являющееся крупнейшим собственником и земель, и других материальных благ. О могуществе власти и источниках доходов православной церкви очень доходчиво и убедительно пишут два автора с общей фамилией Мизун в главе “Источники доходов церкви” своей книги “Ханы и князья”. Церковь, и в частности православная, прикрываясь духовными делами, выступала главным идеологом военных экспансий.
Приглашались ли варяги-русы, пираты-разбойники и действительные паразиты Европы на Русь, в точности никто не сможет сказать. Однако, не они ли принесли идеологию княжеского произвола, грабежа и насилия, приведшую к междоусобице русских князей, резавших друг-друга и русский народ с остервенением и оказавшимися совершенно неспособными ни к государственному строительству, ни к обороне от внешнего врага. Говорят, что отпрысками Александра Ярославовича Невского в междоусобной войне было вырезано русского населения больше чем за все предшествующее нашествие монголо-татар. Лев Гумилев, отвечая на извечный вопрос России “кто виноват”, применительно к закабалению иудейской Хазарией русского народа, отвечал прямо, варяги. Я думаю, что в этом ответе имеются в виду, не просто князья-рюрики, а вся власть тогдашней Руси, включая и духовенство, между прочим, не воспрепятствовавшее погрому своих вероучителей византийцев русскими князьями. Может и не надо, было приглашать этих самых варягов.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 69 | 01.11.2019, 19:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
Вместе с тем, как раз степняками монголами руководили свои по крови и духу люди, которым была присуща и так называемая кочевая демократия. Все самое главное решалось голосованием на курултаях. В результате выборов Темучин бывший сирота простого родового вожака стал великим и всесильным Чингисханом. Принципы военной демократии были положены им и в построение своей армии, оказавшейся самой боеспособной тогда и способной к завоеванию “половины” мира. Если верховенство законов, есть основной закон демократии, тогда и здесь преуспел степняк Чингисхан, положивший это принцип в строительство своего государства в виде своих яс, перед которыми все были равны. Юристы возразят и скажут, что его законы-ясы служили феодальной власти ханов, а я скажу, что не только, и кроме того, я не пытаюсь представить этого хана супердемократом.
Однако, есть цивилизатор и великий полководец македонец Александр (Искандер двурогий), сын царя Филиппа II и ученик великого философа Аристотеля, который с войсками, созданными, прежде всего, его отцом, принес высшую эллинскую демократию, цивилизацию и прогресс населению “четверти” мира. И, есть деспот и дикий варвар, монгол Чингисхан, сын одного из родовых вожаков Есугея багатура, воспитанный в молодости простыми пастухами, который, с созданной им самим непобедимой армией, принес “половине” мира хаос и запустение. Цивилизованная Александром империя сколапсировала, практически сразу после его смерти, а “хаос” империи “деспота” Чингисхана и его потомков, просуществовал до тех пор, пока потомки помнили его заповеди и ясы. Жестокие монгольские воины “поголовно” вырезали воинов-мужчин противника, а воины Александра, наверное, их “любили” по аналогии со своим предводителем. Может Александру все же мужчин в Македонии и затем в Греции не хватало, а то цивилизатор, цивилизатор. Заносит в шутку, однако, так называемая политика двойных стандартов налицо.
Будучи мудрым организатором, Чингисхан подбирал в свои сподвижники людей, прежде всего исходя из их ума и деловых качеств, не склонных к измене и предательству. Социальный состав высших руководителей созданного им государства был достаточно разношерстным, вплоть до бывших пастухов. Несмотря на жесткую иерархическую структуру власти, сподвижники хана служили ему и государству не из-за страха перед властителем. Это были люди высокой чести, достоинства, ума, высокого пассионарного накала и одержимые одной целью с великим ханом. Иногда, их называют людьми “длинной, большой воли”. Каковы же были цели великого “потрясателя” вселенной?
Жажда богатства говорят, не была присуща Чингисхану, и пишут, он не любил роскоши соответствующей его высокому статусу главы огромнейшей державы, всех времен и народов. Да и его ближайшие потомки до поры времени тянулись в степь, в свои юрты, а не в роскошь городов, используемых больше только в зимний холодный период. Даже преемница Золотой орды Россия не смогла превозмочь такой территориальности империи чингизидов, и ограничилась своими “естественными рубежами”. Возможно, Темучин тоже хотел достичь “естественных рубежей” своей власти, а может все же первоначальной его идеей, было объединение своего народа раздираемого межплеменной рознью. Дальнейшие завоевания, уже Чингисхана, может, являются развитием его первоначальной идеи, применяемой уже к другим народам, раздираемым теми же межплеменными, межродовыми, межрелигиозными, межгосударственными и прочими распрями.
Да, Будда, Христос и Мухаммед объединяли народы, прежде всего, на основе своих идей. Признавая за пророками идеи объединения народов, почему мы должны исключить наличие такой идеи у Чингисхана, тем более, если учесть отсутствия в его политике даже конфессионального деления народов. Говорят, что великому завоевателю принадлежат такие слова: “Уважаю и почитаю всех четырех (Будду, Моисея, Иисуса Мухаммеда) и прошу того, кто у них в правде наибольшей, чтобы он стал моим помощником”. В чем стал помощником? При таком подходе к религии, трудно вообразить примитивность этого человека и низменность его целей. Чингисхан пошел дальше названных пророков, устранив и религиозное деление народов. В строительство своего государства он положил верховенство законов в виде своих яс, перед которыми были все равны. Колоссальность империи великого хана и его потомков поражает своими масштабами и что бы не говорили слаженностью государственного механизма.
Высокая веротерпимость в созданной монголами империи сохранялась почти на всем протяжении ее существования, а затем и в новых государственных образованиях, даже после официального утверждения в них господствующих религий. Вспоминая взаимоотношения монгольской империи с православным христианством можно было бы сказать очень много любопытного и интересного. Можно было бы вспомнить и христианство многих деятелей власти монголов, причем светская власть империи изобиловала не только монголами и чингизидами, были и другие. Верховным блюстителем законов империи был китаец. Были во власти и представители других народов. Каков же был статус Александра Невского в державе внука “потрясателя вселенной” Батыя, неужели только прислужника хана, мы определенно и точно не знаем.
Между прочим, никому и никогда не удавалось той же жестокостью обеспечить боеспособность своих войск, а в случае монголов мы имеем самую боеспособную для тех времен армию, причем очень разнородную. Заложенные принципы военной демократии распространялись на всю армию. Войска монголов, только назывались таковыми, однако сплошь были интернациональными, если здесь применим этот современный термин. Причем предводителями “национальных” подразделений назначались, а вернее выбирались люди соответствующие этому. Согласно “Истории казаков” русского эмигранта А.А. Гордеева хан Батый пошел на Чернигов и Киев, практически удвоив свои войска в завоеванных русских княжествах. Наверняка автор, не уличенный в монголофильстве, не голословно это утверждает. Он даже пишет о “численном превосходстве русских в вооруженных силах Золотой орды”.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 70 | 01.11.2019, 19:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
Проводил ли перепись завоеванного населения Гитлер, я не знаю. Я также не знаю, проводили ли перепись своих подданных русские князья, однако отмечается незнакомство с этой процедурой русского населения. Монгольские завоеватели тяготели к этой процедуре. Хан Берке в 1258 году, через три года после прихода к власти, затеял перепись, я думаю все же всего, населения. Между прочим, это была уже вторая перепись населения, затеянная монголами. Это говорит о серьезности их намерений строить державу, причем с местным населением, а не привносить хаос в завоеванных территориях и уничтожать население. Говорят в шутку, что и огромная с десятину государственная дань в Золотой орде, была меньше современных налогов России. Однако это не шутка, если даже “демократический”, то есть взимаемый со всех граждан одинаково, подоходный налог на целых три процента больше десятины.
Установление на Руси так называемого ига, не произошло автоматически с набегом монголо-татар, которые вначале схлынули с русских княжеств не оставив военных гарнизонов. Процесс установления этого ига произошел позднее с установлением договорных обязательств, инициаторами которых нередко выступали сами же русские князья. Вот тогда и появилась дань или налог, как атрибут этих обязательства, иногда сопровождаемый введением ограниченного контингента войск для поддержания порядка во входящей в союз территории и, между прочим, для отражения внешней агрессии. Тогда и была проведена первая перепись населения в 1246-1250 гг.
Даже своих отчаянных противников монголы умели ценить. Например, волжские булгары оказали завоевателям сопротивление как никто другой, а говорят, что в дальнейшем их эмиры также как и Александр Невский оказывались вернейшими союзниками ордынских ханов. Воевода Ейкович, несмотря на, или все же за мужественную защиту Киева, был назначен тысяцким города. Между прочим, уважение к достойным противникам, это почти как кредо заложенное Чингисханом в строительстве своего государство и именно таких людей он и его потомки вовлекали в этот процесс, причем, невзирая на их социальный статус. Можно сказать, осуществлялся тот же самый принцип подбора людей “длинной воли”, служивших затем не за личную выгоду, а в интересах создаваемого государства. Изменников и предателей, слуг своего живота и собственной жизни, как правило, уничтожали.
В русских регионах первыми лицами назначались русские князья. В других областях Золотой орды происходило в основном то же самое. Причем получение ярлыка на княжение было не простым получением некоторых документов, а обычно сопровождалось пышным и зрелищным препровождением назначаемого руководителя в его ставку. Владимир Воронцов пишет “ордынцы многое сделали для превращения князей в государственных мужей”. Чтобы не писали, современные историки – писатели, Александр Ярославович оказался первым способным учеником в этом процессе.
Порядка на Руси, раздираемой междоусобицей князей, трудно было добиться. Можно было бы привести многие слова известных историков России по отношениям ордынских ханов и русских князей, но остановимся только на словах В.О. Ключевского из его “Курса русской истории”: “Ордынские ханы не навязывали Руси каких-либо своих порядков, довольствуясь данью, даже плохо вникали в порядок, там действовавший. Да и трудно было вникнуть в него, потому что в отношениях между тамошними князьями нельзя было усмотреть никакого порядка. Произвол и беззаконие царили в отношениях между русскими землями. В опустошенном общественном сознании оставалось место только инстинктам самосохранения и захвата. Только образ Александра Невского несколько прикрывал ужас одичания и братского озлобления, слишком часто прорывавшегося в среде русских правителей…Если бы они были предоставлены вполне самим себе, они разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собой удельные лоскутья. Но княжества тогдашней Северной Руси были не самостоятельные владения, а даннические “улусы” татар; их князья звались холопами “вольного царя”, как величали у нас ордынского хана. Власть этого хана давала хоть призрак единства мельчавшим и взаимно отчуждавшимся вотчинным углам русских князей. Правда, и в волжском Сарае напрасно было искать права. Великокняжеский владимирский стол был там предметом торга и переторжки; покупной ханский ярлык покрывал всякую неправду. Но обижаемый не всегда тотчас хватался за оружие, а ехал искать защиты у хана, и не всегда безуспешно. Угроза ханского гнева сдерживала забияк…и не раз предупреждалась или останавливалась опустошительная усобица”.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 71 | 01.11.2019, 19:21 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 34 | Комментарии: 8115 | Рейтинг: +2058,1
Коммунизм и фашизм ягоды с одного поля. Разница не велика.
В основе коммунизма лежит классовая ненависть, в основе фашизма расовая.

К сожалению слабак Ельцин не до давил доморощенную гадину, так не решившись запретить коммунистическую идеологию законодательно, как это было сделано в Германии.

Теперь вот хлебаем полной чашей в виде оправдания людоедской идеологии недалёкими баранами на вроде Хрюля и прочими "очень опытными".

Тут два варианта, либо беспринципные подонки, либо просто идиоты...



3

  • Изображение
  • Участник
  • 72 | 01.11.2019, 19:22 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
Проводил ли перепись завоеванного населения Гитлер, я не знаю. Я также не знаю, проводили ли перепись своих подданных русские князья, однако отмечается незнакомство с этой процедурой русского населения. Монгольские завоеватели тяготели к этой процедуре. Хан Берке в 1258 году, через три года после прихода к власти, затеял перепись, я думаю все же всего, населения. Между прочим, это была уже вторая перепись населения, затеянная монголами. Это говорит о серьезности их намерений строить державу, причем с местным населением, а не привносить хаос в завоеванных территориях и уничтожать население. Говорят в шутку, что и огромная с десятину государственная дань в Золотой орде, была меньше современных налогов России. Однако это не шутка, если даже “демократический”, то есть взимаемый со всех граждан одинаково, подоходный налог на целых три процента больше десятины.
Установление на Руси так называемого ига, не произошло автоматически с набегом монголо-татар, которые вначале схлынули с русских княжеств не оставив военных гарнизонов. Процесс установления этого ига произошел позднее с установлением договорных обязательств, инициаторами которых нередко выступали сами же русские князья. Вот тогда и появилась дань или налог, как атрибут этих обязательства, иногда сопровождаемый введением ограниченного контингента войск для поддержания порядка во входящей в союз территории и, между прочим, для отражения внешней агрессии. Тогда и была проведена первая перепись населения в 1246-1250 гг.
Даже своих отчаянных противников монголы умели ценить. Например, волжские булгары оказали завоевателям сопротивление как никто другой, а говорят, что в дальнейшем их эмиры также как и Александр Невский оказывались вернейшими союзниками ордынских ханов. Воевода Ейкович, несмотря на, или все же за мужественную защиту Киева, был назначен тысяцким города. Между прочим, уважение к достойным противникам, это почти как кредо заложенное Чингисханом в строительстве своего государство и именно таких людей он и его потомки вовлекали в этот процесс, причем, невзирая на их социальный статус. Можно сказать, осуществлялся тот же самый принцип подбора людей “длинной воли”, служивших затем не за личную выгоду, а в интересах создаваемого государства. Изменников и предателей, слуг своего живота и собственной жизни, как правило, уничтожали.
В русских регионах первыми лицами назначались русские князья. В других областях Золотой орды происходило в основном то же самое. Причем получение ярлыка на княжение было не простым получением некоторых документов, а обычно сопровождалось пышным и зрелищным препровождением назначаемого руководителя в его ставку. Владимир Воронцов пишет “ордынцы многое сделали для превращения князей в государственных мужей”. Чтобы не писали, современные историки – писатели, Александр Ярославович оказался первым способным учеником в этом процессе.
Порядка на Руси, раздираемой междоусобицей князей, трудно было добиться. Можно было бы привести многие слова известных историков России по отношениям ордынских ханов и русских князей, но остановимся только на словах В.О. Ключевского из его “Курса русской истории”: “Ордынские ханы не навязывали Руси каких-либо своих порядков, довольствуясь данью, даже плохо вникали в порядок, там действовавший. Да и трудно было вникнуть в него, потому что в отношениях между тамошними князьями нельзя было усмотреть никакого порядка. Произвол и беззаконие царили в отношениях между русскими землями. В опустошенном общественном сознании оставалось место только инстинктам самосохранения и захвата. Только образ Александра Невского несколько прикрывал ужас одичания и братского озлобления, слишком часто прорывавшегося в среде русских правителей…Если бы они были предоставлены вполне самим себе, они разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собой удельные лоскутья. Но княжества тогдашней Северной Руси были не самостоятельные владения, а даннические “улусы” татар; их князья звались холопами “вольного царя”, как величали у нас ордынского хана. Власть этого хана давала хоть призрак единства мельчавшим и взаимно отчуждавшимся вотчинным углам русских князей. Правда, и в волжском Сарае напрасно было искать права. Великокняжеский владимирский стол был там предметом торга и переторжки; покупной ханский ярлык покрывал всякую неправду. Но обижаемый не всегда тотчас хватался за оружие, а ехал искать защиты у хана, и не всегда безуспешно. Угроза ханского гнева сдерживала забияк…и не раз предупреждалась или останавливалась опустошительная усобица”.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 01.11.2019, 19:22 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
Между прочим, и православное духовенство, имело охранные грамоты защищающие церковь, как от самих татар, так и от своих русских властей, пользовалось многими привилегиями, предоставляемыми ордынскими властями, и естественно служила им до поры времени, пока сохранялось могущество ордынцев. Только при ослаблении ханской власти и усиления власти русских князей, оно обрело новых старых покровителей.
Для простого люда лютость своих князей, помноженная на ханский произвол, конечно же, не была благостной и действительна была игом, а вернее княжеским беспределом, усиленным ханским господством.
Наличия благородных целей объединения народов у Чингисхана все же мы не знаем, если и были, его потомки пришли к другим ценностям. Упомянутый Гордеев пишет: “Кочевники имели большое моральное превосходство перед оседлыми (перед населением сомнительно) – они не знали сжигающего чувства личной наживы, в котором погрязло завоеванное население (население сомнительно, власть да). Но в соприкосновении с последними (покоренными властителями) все изменится. Захватывая богатства покоренных народов, кочевники поглощались роскошью и богатством (властей) чуждого для них быта и легко покорялись влиянию народов оседлой культуры (и ущербным идеям личной наживы покоренных властителей)”. Автор Гордеев очень проницательный и вдумчивый человек, но плененный мифами и стереотипами о разности и противоположности кочевых и оседлых народов, пришлось в скобках его поправлять. Обычное население тех и других подпадает по определению Владимира Воронцова в экономический класс хозяйственных людей, не склонных к паразитизму, вымогательству и грабежу в отличие от бесхозяйственных, в которые обычно подпадают правящие классы тех и других.



0

  • # 74 | 01.11.2019, 19:32 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -1989,1

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 01.11.2019, 19:36 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
65 | 01.11.2019, 18:43 | Автор: Корней
_________________________________________________
Ещё одна обиделась.
Ищи материал сама, Иришка.
Привыкла на халяву что-то получать, а потом трясти перед другими.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Второй после Кацика, или третий после Хрюллика тоже местный дурачок Хернец хрюкнул. Тебе же уже было сказано, ПШЁЛ. Какие от тебя Трендец-Кукарец материалы. Знак вопроса на ставлю, не к чему. Все твои познания это твой тыр с Вики-Пуки, и в общем, с Инета, и более ничего И да, ещё некая доказательная база вас местных дурачков, экивоки на мой гараж и баню на его втором гараже. Какие же вы придурки местные дурачки. Клейма негде ставить, полня тупизна.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 76 | 01.11.2019, 19:36 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19183 | Рейтинг: -3271,8
66 | 01.11.2019, 19:03 | Автор: Ирек
Однако продолжу, уже из очень давних своих текстуальных размышлений:
------
Ты бы Иришка эти твои менструальные измышления на заборе бы писала. Были монголы, завоевали полмира, это всем известно. Ну а ты то при чем? Да и татары твои тоже еще до нашествия были вырезаны Чингизом, какое отношение имеют к монголам?



0

  • # 77 | 01.11.2019, 19:39 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13643 | Рейтинг: -1989,1

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 01.11.2019, 19:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
61 | 01.11.2019, 18:08 | Автор: ketrin_2
Публикации: 0 | Комментарии: 5730 | Рейтинг: +1484,9
Корней,Хрюль,Очень Опытный.
Вы просто очень непорядочные люди. Вот все так просто.
Вы непорядочные,лжецы,мрази, 100%.Прав Турк,быдло,у которых в роду не было мало мальских,приличных людей,,умных и рукастых.Так мелкота одна,генетический мусор
____________________________________________________________
____________________________________________________________
__ ketrin! У кухарки спроси, что по Ошо твой коммент означает! Узнаешь про себя много интересного! Очень Опытный



2

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 01.11.2019, 19:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
64 | 01.11.2019, 18:42 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
44 | 01.11.2019, 14:53 | Автор: Корней
......." И что такое десять процентов?
Мелочи.
Особенно, если учесть, что эти десять процентов были дополнительными к тем, что собирали с людей местные феодалы.
Ну примерно тоже самое, как сейчас с тебя, плюс ко всем налогам, начнут собирать ещё мелочь в 10% в пользу незнакомых дядей.
В общем, под игом богатели и богатели.
==================================================
То есть русские князья , грабили свой народ
непомерными податями , а татаро - монголы
виноваты в непомерных аппетитах местных феодалов ?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
__ Русские князья брали десятину, да ещё и татаро-монголам 20% надо отдать! Многовато получалось! Очень Опытный



0

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 01.11.2019, 20:02 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9177 | Рейтинг: -689
75 | 01.11.2019, 19:36 | Автор: кац
------
Ты бы Иришка эти твои менструальные измышления на заборе бы писала. Были монголы, завоевали полмира, это всем известно. Ну а ты то при чем? Да и татары твои тоже еще до нашествия были вырезаны Чингизом, какое отношение имеют к монголам?
+++++++++++++++++++++++++++
Во как блядва здешняя спевается, то Хернец, у Хецмана экивоки на мой гараж прижопил себе тоже, а теперь и Хецман у Хернеца жаргон его голубизны прихватил, называя меня мужчину Иришкой. Жопошники памперсные, не ваш я, не ваш. Жопошники памперсные вы же личики даже свои боитесь открыть, и просто объявиться ,боитесь щипки, а вдруг какой мужчина ваши фэейсы отмордасит, пистуны.

А я к великому Чингисхану, и к его славному внуку Батыю не причем, и никак не имею отношение, но щипков было чуток мордасил, но и то, только в ответ, когда они рамсы путали, и пред дядько как эти здешние местные дурачки начинали подпрыгивать. И между прочим доходило, и до вас дошло бы если из памрерсов своих сумели бы вылезти. Но вы не вылезете, памперсы ваши, это ваше всё, как для ракообразных раковина. Хотя последние, в раковины свои не писаются как вы щипки.



0