Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Справедливость? Только в ...

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) удовлетворил жалобу жителя Уфы Сергея ...
  15.10.2019   15479    38

Страсти в скандальной ...

Владимир Барабаш: Если Адвокатская палата сама заинтересована в объективном и ...
  15.10.2019   15176    10

Курьер-мошенник под ...

Уфимский адвокат Владимир Панфилов арестован по подозрению в мошенничестве в ...
  15.10.2019   40092    7

Сурков предложил изучать ...

Владислав Сурков: Путинизм как политический лайфхак. На сайте «Актуальные ...
  15.10.2019   41582    18

О некоторой особой ...

Сказано «В начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было Бог», а у нас в ...
  14.10.2019   33659    56

Где грань между ...

Руслан Габбасов — активист движения «Башкорт». Миссия башкирского националиста. ...
  14.10.2019   43057    83

Не адвокаты, а простые ...

В Уфе задержали вымогавшего 5 млн рублей адвоката экс-борца с коррупцией ...
  14.10.2019   33205    25

Грустный праздник о том ...

День республики. Как Башкирия вышла на парад суверенитетов. Муртаза Рахимов: ...
  11.10.2019   13973    180

Гиблое дело — с ...

Об этом сегодня в эфире «Эха» рассказал журналист издания Рамиль Рахматов. По ...
  11.10.2019   32068    15

Хабиров: «Нам уже много ...

Радий Хабиров поделился успехами с правительством России. Он рассказал ...
  10.10.2019   37572    78

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (42)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Националисты или историки? Открытое письмо

1


В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография "История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства." Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Националисты или историки? Открытое письмо


Считается общепринятым, что всякое научное исследование и опубликованные научные труды прежде всего должны соответствовать критериям объективности, методологической выверенности, достоверности и надежности, что достигается всесторонним анализом и обобщением выявленных фактов в той или иной сфере научного познания. Ученые и общественность Республики Башкортостан могли бы только приветствовать вышеназванную коллективную монографию, фактически представляющую собой сборник научных трудов авторов из различных научных центров страны (гг. Владивосток, Челябинск, Самара, Пермь, Москва), а также Казахстана и Финляндии, если бы редакционная коллегия и научный руководитель издания, доктор исторических наук Рафаэль Хакимов не допустили бы многочисленных фактов фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала.

Следует отметить, что не зря выход данного издания анонсировался в социальных сетях громогласными публикациями типа "Эта книга отрезвит башкирских историков". В своем интервью радио Азатлык авторы вошедших в издание статей Дамир Исхаков, Ильнур Миргалиев, Марсель Ахметзянов подтвердили свои провокационные измышления о том, что история башкир носит мифический характер, на территории Приуралья и Южного Урала издавна проживали не башкиры, а финно-угорские народы и татары, и поэтому Республика Башкортостан является искусственным образованием.

Научный руководитель книги Рафаэль Хакимов заявил порталу "Idel.Реалии", что татары обосновались в этих краях еще до XIII века, а в период Золотой Орды в Казанском, Ногайском и Сибирском ханствах "от Волги и до Урала простиралось единое национально-культурное поле, здесь шли исторические процессы под влиянием тюрков и финно-угров". При этом под тюрками имеются в виду татары, так как согласно взглядам новоявленных ревизоров от истории только после образования Золотой Орды смешение угро-иштяков и татар привели к формированию даже не этноса, а нового сословия под названием башкиры. Абсурдность, тенденциозность и неприкрытый антибашкиризм этой позиции не могли оставаться тайной, и именно поэтому Р.Хакимов предположил, что данное издание вызовет негатив у башкирских историков. В этом случае не будет излишним припомнить русскую поговорку "На воре шапка горит!"

Действительно, башкирские ученые: историки, археологи, этнологи, языковеды, фольклористы и другие – тщательно ознакомившись с содержанием всех представленных в издании статей, написали свои рецензии на этот анонсированный как инновационный, переворачивающий установившиеся до сих пор научные позиции труд Института истории им. Ш.Марджани. Анализ представленным на суд научного сообщества взглядам, претендующим на новое слово в исторической науке, был дан учеными-гуманитариями Академии наук Республики Башкортостан, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Башкирского государственного университета.

Мы, представители башкирской научной общественности, не можем молчать перед лицом столь наглой, порочной и лженаучной попытки пересмотра этноистории башкир, что доказано мнением большой группы ученых-историков Республики Башкортостан, в том числе, не только башкирской национальности. Мы, убежденные в том, что научную истину в принципе невозможно извратить окончательно, заявляем следующее.

1. Группа татарских ученых (Р.Хакимов, Д.Исхаков, М.Ахметзянов и др.) периодически вбрасывают в научную среду тезисы о проживании предков татарского этноса на территории не только Западного Приуралья, но и Южного Урала с древнейших времен. Именно поэтому и в вышеуказанной монографии они пытаются доказать, что башкиры не являлись древним автохтонным этносом, проживающим на Южном Урале, Зауралье и Приуралье. А это можно было сделать никак иначе, как построив новую искусственную конструкцию этногенеза башкир, фактически игнорируя широко известные труды о происхождении, древней и средневековой истории башкирского народа (В.Н.Татищев, П.И.Рычков, С.И.Руденко, А.З.Валиди, А.Н.Усманов, Р.Г.Кузеев, С.А.Плетнева, Н.А.Мажитов, А.З.Асфандияров и др).

2. По замыслу авторов, "Предисловие" (Р.Хакимов) и "Введение" (И.Миргалиев, А.Аксанов) данного труда должны были придать ему концептуальный характер. Они попытались задать антибашкирский тон всему изданию, хотя часть авторов всё же не сочла нужным придерживаться "генеральной линии", заданной вдохновителями и составителями сего сборника. В частности, Н.Кардин, Б.Кумеков, В.Трепалов, Р.Почекаев на должном теоретическом и научном уровне дали характеристику военно-политической и экономической истории региона, границы которого выходят за рамки Западного Приуралья. Как истинные ученые, они не подтверждают программно-концептуальные положения о том, что формирование татарского этноса в Западном Приуралье началось еще в раннем средневековье.

3. Р.Хакимов, предельно замотивированный своей давно известной антибашкирской позицией, в первом же предложении "Предисловия", перечисляя основные действующие на территории Западного Приуралья этнические группы, такие как гунны, тюрки, булгары, кимаки, печенеги, кыпчаки, татары, угры и лесные финские племена, начисто забывает о том, что в этих краях еще в I тысячелетии нашей эры были широко известны племена под общим этнонимом башкорт. И такая историческая амнезия случилась у Р. Хакимова и некоторых других авторов этой книги в целях подведения "научного" обоснования под выдвигаемое ими концептуальное положение о том, что на этой территории никаких башкир вплоть до XVI века не было.

Р.Хакимов безосновательно утверждает, что в северо-западных районах современного Башкортостана издревле жили татары, которые якобы даже не знали о проживании здесь башкир в прежние времена, отрицая наличие кладбищ башкир, башкирской топонимики, каких бы то ни было иных памятников, оставленных ими.

Но в то же время даже татарские ученые не могут отрицать тот факт, что этноним "башкорт" в разных фонетических вариациях встречается в источниках раннего средневековья. Чтобы особо не заморачиваться, они не нашли ничего лучшего, как представить тех самых башкортов как носителей венгерского этнонима. Никак невозможно, как это сделали татарские историки, не извращая истину, назвать "башгирдов" Ибн-Фадлана мадъярами. В начале X века, а именно в 922 году, секретарем посольства халифа Ал-Муктадира к волжским булгарам Ахмедом ибн-Фадланом было зафиксировано то, что башкиры относятся к тюркскому племени. (Ковалевский А.П. "Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг." 1956, Харьков, стр. 130). Даже этот единичный факт доказывает научную нечистоплотность татарских историков, погрешивших против истины, пытаясь выглядеть новаторами исторической науки.

4. Можно без всякого преувеличения назвать абсурдным провозглашение новой конструктивистской гипотезы татарских ученых о происхождении башкир, объявив последних татаризированными иштяками-уграми. Оказывается, в верховьях Камы и Западной Сибири в золотоордынский период из финно-угорского населения образовались удмурты, коми и "иштяки". Якобы на протяжении всего золотоордынского периода и в период татарских ханств иштяки татаризировались и в дальнейшем вошли в состав татар и современных башкир. По мнению татарских историков, именно иштяки и стали основой формирующегося этно-сословного образования башкир в XVI–XVIII веках.

Действительно, в источниках русских авторов времен Ивана Грозного они часто упоминаются наравне с черемисами, вотяками и остяки. Вот только историки Р. Хакимов и Д.Исхаков не заметили, что в тех же документах наравне с остяками называются и башкирцы. Более того, по их же мнению, отатарившихся угров сами же татары назвали "иштяками". Всё это можно назвать фантазиями указанных татарских авторов, но никак научным фактом.

Р.Хакимов и его последователи не могли не знать, что средневековый языковед Махмуд ал-Кашгари в своем произведении "Диван лугат ат-Турк" ("Словарь тюркских языков"), написанном в 1073 -1074 годах, причислил башкир к 20 основным тюркским народам и назвал их язык определенно разновидностью тюркского языка. (Махмуд Ҡошғарий. – "Туркий сүзләр девони" ("Девону луғотит Турк"), Тошкент, 1960. – стр.66). Как можно говорить о чести и добросовестности ученого, если по лжетеории хакимовцев угро-иштяки, общавщиеся на древнемадъярском языке вплоть до эпохи Золотой Орды, а затем принявшие самоназвание "башкорт", на самом деле еще в X-XI веках в исторических источниках зафиксированы как носители башкирского языка как одного из значительных тюркских языков?

5. В научной историографии еще с XIX века действительно существует финно-угорская версия этногенеза башкир. Для этого были свои причины, достаточно подробно изложенные в научной литературе. Но даже эта гипотеза никак не соприкасается с новой версией татарских историков. В XX веке эта гипотеза не нашла своего научного подтверждения. Если патриарх венгерской лингвистики Гомбоц Золтан в начале XX века утверждал, что теория венгерско-башкирского родства в научном отношении лишена всякой основы, то историко-лингвистический анализ этой проблемы позволил венгерскому академику Д.Немету сделать вывод о том, что башкирский и венгерский народы имели самостоятельные пути этнического становления с древнейших времен.

Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир. Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера.

6. В монографии сделана попытка пересмотра принадлежности обнаруженных на территории Республики Башкортостан археологических объектов предкам тех или иных этносов в угоду угоро-татарской версии истории Приуралья и Южного Урала.

Татарские историки продолжают упорно насаждать взгляд о доминирующем влиянии Волжской Булгарии не только на Предуралье, но и на весь Южный Урал. Однако они в пределах Башкортостана не смогли указать ни одного булгарского памятника домонгольского периода, а указанные ими могильники чияликской культуры являются наследием предков башкир.

Башкирские археологи (В.Овсянников, Г.Гарустович) подвергли убедительной критике А.Аксанова, который отнес укрепленные поселения на реке Белой к периоду Казанского ханства. Они считают, что археологических памятников, оставленных Казанским ханством на берегах Белой, нет и не было в помине. Перечисленные Аксановым археологические объекты: Тура-тау, Уфа-2, Уфимское и Бирское городища – действительно являются археологическими памятниками домонгольского периода, когда никакого Казанского ханства не было. И эти памятники ни к булгарам, ни к татарам периода Казанского ханства не имеют отношения.

7. Преднамеренная фальсификация документов и источников, исторических фактов, присущая авторам статей монографии М.Ахметзянову, И.Миргалееву и другим, была подвергнута убедительной критике со стороны башкирских ученых (Б.Азнабаев, М.Надергулов, А.Салихов, Ш.Исянгулов, Р.Аккубеков). По их мнению, М.Ахметзянов ссылается только на собственные "исследования", в которых он всегда стремился без каких-либо оснований не признавать существование башкирских родословных ("шәҗәрә"). Теоретические измышления автора не подтверждаются фактическими материалами. Множество башкирских родословий (шежере юрматинских, минских, табынских, усерганских, бурзянских, юрмийских, тамьянских и других башкирских родов), в которых обязательно присутствует башкирская этнонимия и описываются факты башкирской истории, этим автором выдаются удивительной бесцеремонностью за татарские. Башкирские шежере были известны в истории с давних времен, изучались русскими и башкирскими учеными, в тои числе, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом, С.И. Руденко, Р.Ғ. Кузеевым, Г.Б. Хусаиновым, Р.М. Булгаковым, М.Х. Надергуловым и другими.

8. Одним из основных методологических принципов татарских историков был принят тезис о том, что башкиры не являются естественно сформированным субъектом исторического процесса, а специально созданным царскими властями служебно-сословным образованием. С их позиции, в приграничных районах Зауралья и Южного Урала русская администрация сформировала башкирское сословие на основе населения башкирского улуса Казанского ханства, включая в их состав новые группы, которое должно было помогать охранять границы государства. Эти измышления татарских ученых производят впечатление, будто они никогда не изучали и не знали историю вхождения башкирских родов и племен в состав Московского государства, ничего не знали о царских жалованных грамотах, о почти двухвековом противостоянии башкир чиновничьему произволу и башкирских восстаниях, вынудивших царские власти учредить в 1798 году кантонную систему управления Башкирией, переведя башкир (а также мещеряков) в военно-казачье сословие. Башкиры до этого времени, неся воинскую повинность в соответствии с изначальными договорами, были подданными российского государства, в качестве башкир-вотчинников находясь под гражданской юрисдикцией. Башкиры были отнесены к военному сословию с 1798 года до отмены кантонной системы управления в 1865 году. Если в этот период применялся термин "башкирское сословие", то это обозначало лишь их обязанность нести постоянную воинскую повинность в составе иррегулярных войск. То же самое относилось и к мещерякам. Отнесенность башкир к военно-казачьему сословию никак не отменяла или не заменяла их принадлежность к башкирскому этносу со всеми его определяющими свойствами. В 1865 году в связи с отменой кантонной системы управления башкиры были окончательно выведены из военно-служилого сословия.

9. К этому провокационному не только в научном, но и политическом отношении изданию Института истории им. Ш.Марджани АН РТ включены в качестве Приложения материалы исторических источников, тенденциозно названные "Источники по истории татар Западного Приуралья". Но они отнюдь не подкрепляют основные положения и выводы сего издания.

Следует отметить, что по мнению башкирских ученых, в коллективной монографии Института истории им.Ш.Марджани АН РТ допущены и иные многочисленные искажения исторических фактов, преднамеренная фальсификация документов и источников. Вызывает сожаление то, что вошедшие в редакционную коллегию издания уважаемые ученые Иштван Вашари, В.В. Трепавлов, Юлай Шамильоглу, И.В. Зайцев, Т.М. Калинина, Н.Н. Крадин, рецензенты Иштван Фодор, А.А. Бурханов, С.Ф. Татауров не заметили или не стали препятствовать явному искажению исторических реалий со стороны научного руководителя и некоторых авторов статей данной монографии.

Поражает тот факт, что Рафаэль Хакимов не постыдился бросить обвинения в адрес таких известных ученых, как С.И.Руденко и Р.Г.Кузеев, якобы способствовавших подрыву этнической идентичности татарского народа. По сути публичных высказываний Р.Хакимова эти ученые представлены врагами татарского народа, так как этнограф С.И. Руденко игнорируется им как один из первых объективных исследователей башкирской идентичности, а Р.Г. Кузеев якобы по заданию советского руководства БАССР пытался показать исконность проживания башкирского народа на территории современной Башкирии.

10. Не случайно и то, что инициаторы и исполнители этого проекта заявляют, что это издание якобы подготовлено по просьбе татар, проживающих в Республике Башкортостан, хотя это заявление не подкреплено никакими реальными обращениями. Возмутительно то, что спонсорами издания выступили организации, действующие в Республике Башкортостан: ОАО АК "Востокнефтезаводомонтаж" (генеральный директор Х.А.Бикмухаметов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и ООО НПФ "Пакер" (директор М.М.Нугуманов). Они не могли не знать о том, что данный труд фактически станет инструментом идеологической диверсии против Республики Башкортостан и башкирского народа.

К сожалению, фальсификация и оперирование ложными в своей основе доводами в отношении истории башкир фактически превратились в традицию татарской историографии. Стоит упомянуть, что еще в 2002 году в Республике Башкортостан была проведена научно-практическая конференция по теме "Против фальсификации истории Башкортостана", материалы которой были изданы отдельным сборником. Участниками этой конференции были разоблачены взгляды на историю башкир тех же татарских ученых Р.Хакимова, Д.Исхакова, М.Ахметзянова и др. Однако в научных изданиях под грифом Академии наук Республики Татарстан, таких как многотомная "История татар", "История татар Западного Приуралья" и других, продолжаются публикациии статей, фальсифицирующих историю народов Поволжья и Урала.

Очевидно, что основные положения и выводы татарских ученых о происхождении башкир абсурдны и безосновательны. Авторами этого сборника очерков, за исключением некоторых приглашенных историков, чужды понятия научной добросовестности, элементарной этики и объективного отношения не только к истории, но и башкирскому народу в целом.

Мы осуждаем тенденциозность этого коллективного труда, в силу указанных доводов весьма далекого от объективности и непредвзятости в освещении исторических процессов, связанных с формированием тюркских народов. Подобные издания, публикуемые при содействии и под покровительством государственных научных институтов, подрывают единство народов Российской Федерации, создают межнациональную напряженность и условия для возможных конфликтов. Мы считаем, что пора принять необходимые меры в целях прекращения фальсификации истории башкир и иных провокационных публикаций некоторых ученых в Республике Татарстан.

В этой связи назрела необходимость в подготовке и проведении полномасштабной международной научно-практической конференции по проблемам этногенеза башкирского народа в целях недопущения дальнейшей эскалации антибашкиризма в исторических исследованиях некоторых татарских историков и усиления противоречий и противостояния между учеными двух соседних национальных республик.

Мы, представители ученого сообщества и общественности Республики Башкортостан, обращаемся к руководству Республики Башкортостан и Республики Татарстан с тем, что давно пора выразить объективную оценку научным исследованиям некоторых татарских ученых, подрывающих вековые устои братских отношений между нашими народами.

Мы призываем ученых из Института истории им. Ш Марджани Республики Татарстан впредь воздерживаться от непродуманных, искажающих историю башкирского народа выводов в своих научных исследованиях. Не надо забывать о том, что подобные публикации являются миной замедленного действия, заложенной под многовековые дружественные отношения между башкирским и татарским народами.

От имени научной общественности Республики Башкортостан: профессор, доктор исторических наук Марат Кульшарипов, публицист Валиахмет Бадретдинов

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов. Редакция готова предоставить площадку для мнения историков Татарстана.

Идель.Реалии
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 81 | 18.05.2017, 18:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чакматаш.
На голове вора шапка горит. Вот и ноют, как гиены.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 82 | 18.05.2017, 18:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Заметив усиленное освоение татарами всего башкирского в последние годы я удивился. Но секрет открылся только сейчас. Усвоив культуру можно, как они посчитали, всю территорию и самих башкир объявить татарским. У самих то ничего нету. Никогда не было ни земли, ни управления, ни войск, ни эпоса и вообще культуры какой. В общем НИЧЕГО. И вдруг захотели!!!"
Ну да, возможно есть думающие и так. Вот же, ты так думаешь. Но таких одна может миллионная часть из наших краев. Основная масса мыслит недалеко от реального.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 83 | 18.05.2017, 18:50 | Автор: юнг
    Публикации: 153 | Комментарии: 38081 | Рейтинг: +5433,3
А вообще-то надо раз и навсегда покончить с этими учеными. Посадить пару-другую по 282 статье УК РФ за разжигание межнациональной розни- и всё!
=====Как не вспомнить великого Остапа Бендера- ответившего "Евреи у нас есть, а еврейского вопроса -нет"!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 84 | 18.05.2017, 19:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
4 | 18.05.2017, 11:58 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4641 | Рейтинг: +928,7
Башкирская Автономная Советская Республика - это составная часть Советской Империи. Под это дело был подведен теоретический фундамент, придумана история БАССР, как составной части истории СССР. Рухнула империя рушится и история.
То ли ещё будет ой-ёй-ёй!!! Да здравствует свобода дискуссий!!!
====================================
Опять этот объебыватель-гаденышь провоцирует! Рухнула империя, но не мечтай Обуватель штата И.д.иль-.У.р.а.л не будет!
А все эта ваша писанина и твоя в том числе заточена под эту идею!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 85 | 18.05.2017, 19:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чакматаш.
У кочевников-башкир никогда не был такой праздник, как Сабантуй. Они до 90-х годов и не знали, и не думали, что Сабантуй ихней праздник Хабантуй.
А дуркавотому "кац"ику надо учится, и учится.
Очень лаконичные отрывки из труда немецкого ученого Карла Фукса (1776 – 1846) "Казанские татары":
"Эти три разъделения мои Татарокъ можно отличить во время весеннего праздника Сабана..." (47 стр.), "После праздника Сабана, отправлямого съ наступленiмъ весны, какъ въ самомъ городъ Казани, такь и въ сосъдственныхъ Татарскихъ деревняхъ, слъдует другой, называемый Джинъ..." (122 стр.).



1

  • Изображение
  • Гость
  • 86 | 18.05.2017, 19:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
9 | 18.05.2017, 12:27 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4641 | Рейтинг: +928,7
Вопрос второй.
Как известно, Башкирия добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г., а зауральские башкиры присоединились позже, после разгрома Сибирского ханства. Каждое башкирское племя самостоятельно входило в состав Российского государства на условиях договора, и все они получили Жалованные грамоты на свои земли от царя Ивана Грозного.
Где же эти договора и жалованные грамоты? Ну хотя бы их копии, ну хотя бы копии копий? Ну хотя бы упоминания об этих грамотах? Ну хоть что нибудььь!!!!
================================
Объебыватель, а тебя дома хоть какая-то бумажка сохранилась от твоих предков 19-го века, я уже не говорю о 18-м веке!?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 87 | 18.05.2017, 19:09 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18825 | Рейтинг: -3248
Вплоть до начала 21 века татары оставались татарами. И вдруг резко обашкирились. Все башкирское стали называть своим. Тут и национальная одежда, теперь у них не камзолы, а почти как жилян, женщины напялили вместо передников нагрудники. Скоро вместо перевернутой чашки наденут меховые шапки. Теперь кумыс делают, скоро назовут татарским напитком вместо ихнего айран. Только вот татарский курай то назвали, а никак не могут звук извлекать.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 88 | 18.05.2017, 19:10 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Всем понятен этногенез великорусской нации. Восточные славяне, жившие на территории нынешней Украины и Белоруссии, продвигаясь на северо-восток, вдоль кромки лесов ассимилировали энное количество финно-угров. Название народ получил от варягов-русов, предводительствуемых Рюриком. Затем последовала изоляция Северо-Восточной Руси от остальной части бывшей Киевской Руси, вследствии возникло Московское государство и народ её населяющий - великороссы.

Этногенез татар ещё проще.
Жили были кочевники тюрки-кипчаки в степной зоне от Иртыша до устья Дуная, на Каме жили земледельцы тюрки-булгары. В 13-ом веке они были завоеваны татарами (в 19-ом веке названные историками монголо-татарами). Возникло государство Золотая Орда. Татары были ассимилированы преобладающим кипчакским и булгарским населением. Возник татарский этнос. И когда З.Орда распалась, казанские татары, сибирские татары, крымские татары и пр. не возникли из ниоткуда, как черти из табакерки, они уже там были. И не пропали никуда, когда оказались завоеваны Московским государством и не возникли заново после Великой Октябрьской революции.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 89 | 18.05.2017, 19:12 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13267 | Рейтинг: -1971,6
74 | 18.05.2017, 18:06 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4641 | Рейтинг: +928,7

Да, существует булгарская теория этногенеза татар.
Постановлением ЦК ВКП(б) от 6 октября 1944г. "Об ошибках и недостатках в работе Татарского научно-исследовательского института языка, литературы и истории." булгарская теория была объявлена единственно верной, а другие теории были запрещены, запрещено было изучение истории Золотой Орды.
Это преследовало одну определенную цель - разобщения единого татарского народа. Оно ставило татарский народ в один ряд с другими народами Поволжья не имевшими государственности до присоединения их к России.
Да, вы булгары, вот вам автономная республика в пределах бывшего Казанского ханства, сиречь Волжской Булгарии. Хотя татары по численности и своему развитию вполне могли претендовать на статус Союзной республики.
Среди татар в начале 20 века была популярна идея штата Идель-Урал. Представьте, в центре России, огромная многомиллионная татарская республика. Конечно, большевики не могли этого допустить. Вот отсюда и идет политика дробления татарской нации.
_________________________________________________
Ну тогда Гаяз Исхаки - один из главных большевиков.
Правда книгу: "Вырождение двести лет спустя" он написал задолго до упомянутого тобой Постановления ЦК ВКП(б).
Цитирую из книги:
"Мусульмане, населяющие центральные области России, по происхождению являются булгарами. Татары лишь вошли в их состав и ассимилировались. Поэтому в данной книге я называю свой народ
булгарским" (примечание Г. Исхаки).

Обыватель, как всегда, нахватался газетных и интернетных заголовков.
Попробуй почитать историков и писателей того времени. До революционного. Хотя бы того же Исхаки, которого нацпропагандисты назвали великим татарским писателем.
Да даже современных, но не пропагандистов. И не обязательно историков. Главное не нацпропагандистов. Не только историки хранят память.
А то всю головёнку тебе зас.али.
А, вообще, тема по булгарам интересная. Недавно мне попалась статья: "Неизвестная история очень известного народа". Заставила меня тоже немного покопаться в этой теме. Тоже поверхностно, конечно. Но хоть что-то из Исхаки, тем не менее, прочитал.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 18.05.2017, 19:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как известно, Башкирия добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г., а зауральские башкиры присоединились позже, после разгрома Сибирского ханства. Каждое башкирское племя самостоятельно входило в состав Российского государства на условиях договора, и все они получили Жалованные грамоты на свои земли от царя Ивана Грозного.
+++++++++++++++++++++++++++
Уфимский обыватель, это добровольное присоединение происходило даже отдельными челами. Позже могу за это привести ссылку. На сайте "традиционалистов" Башкортостана была представлена соответствующая статья. Главный "традиционалист" мало соображает, вот и представили там эту статью.

Ирек Таттарыч



0

  • Изображение
  • Участник
  • 91 | 18.05.2017, 19:14 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18825 | Рейтинг: -3248
А на чем татары бы конные скачки устраивали? На козах что ли?
Никаких сабантуев русские ученые и писатели у татар не замечали. Единственное их участие в сабантуях башкир отмечалось ими как торгашей. Башкиры праздновеали, татары обслуживали.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 92 | 18.05.2017, 19:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Эта статья - очередная туфталогия "Кульшарипова и К" , говорят он открыл в БашГУ Институт истории, академия наук не справилась с этой темой.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 93 | 18.05.2017, 19:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
37 | 18.05.2017, 14:30 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4641 | Рейтинг: +928,7
Вопрос пятый.
Советскими антропологами еще в 30-ые годы были выделены следующие антропологические типы башкир: субуральский, южно-сибирский, понтийский, фергано-памирский и светлый европеоидный. Точно такие же антропологические типы имеются у татар, но немножко в других соотношениях С татарами понятно, татары большая нация, живущая на большой территории, с очень бурной историей, вобравшая в себя много народов.
А как же умудрились относительно малочисленные башкиры, будучи автохтоннами на Южном Урале, включить в свой состав ровно те же антропологические типы, что и татары?

Например, соизмеримый по численности народ, автохтонный на Сев.Кавказе, чеченцы, все относятся к одному антропологическому типу.
=======================================
Вопрос совершенно идиотский! Идиот, сравнил чеченцев, живущих изолированно в горах (да еще не факт, что все они поголовно относятся одному антропологическому типу) с народом, чьи потомки, возможно, обитали от Алтая до Урала и Волги и далее, может быть до Дуная. Где границы были зыбкими, естественно, в этом котле многие генотипы смешивались.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 94 | 18.05.2017, 19:27 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
89 | 18.05.2017, 19:12 | Автор: Корней | На сайте
............
"Мусульмане, населяющие центральные области России, по происхождению являются булгарами. Татары лишь вошли в их состав и ассимилировались. Поэтому в данной книге я называю свой народ
булгарским" (примечание Г. Исхаки).
--------------------------------
И что же потомки булгар, кипчаков, татар в течении семи столетий говорящих на одном языке, исповедающих одну религию, имеющих общую культурную традицию в т.ч. и письменность, проживающих на территории трех последовательно сменяющих друг-друга империй (З.Орды, Р.Империи и СССР) не являются одним народом?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 95 | 18.05.2017, 19:34 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18825 | Рейтинг: -3248
И что же потомки булгар, кипчаков, татар в течении семи столетий говорящих на одном языке,
----------------
Ты сам подслушал их разговор на одном языке?
Язык булгар ближе всего к языку чавашей, это доказано наукой.
А язык кипчаков может иметь некоторое влияние только к языку башкир. именно у башкир сохранились крупные рода кипчак.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 96 | 18.05.2017, 19:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
21 | 18.05.2017, 13:24 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4641 | Рейтинг: +928,7
Вопрос четвертый.
В 1652-1658 годах была построена Закамская засечная черта. Это линия укреплений, рвов, засек и крепостей. Начиналась она от крепости Белый Яр на левом берегу Волги, были построены крепости Ерыклинск, Тиинск, Билярск, Новошешминск, Заинск, Мензелинск, заканчивалась на реке Ик. Остатки рвов и валов до сих пор сохранились в Самарской области и юго-востоке Татарии.
Мало того, в 1730 году была построена ещё и Ново-Закамская оборнительная линия, а ту первую, стали называть Старая Закамская линия (черта).
Вопрос: почему это через сто лет после добровольного вхождения Башкирии в состав России, Россия отгораживается от Башкирии оборонительной линией?
==============================
Обуватель, чё ты мучаешься со своими пунктами! Ты это, давай лучше выкладывай все тома трудов учоных института Маржани!

Не думаю, что среди читателей есть люди, прочитавшие все эти тома, мало того, полагаю, очень немногие не осилили даже эту портянку! Так что, зря ты пукаешь тут, воздух портишь! Ну, разве что хочешь устроить очередной срач, очередной раз помериться пенисами, пиписками!

Мне, уфимскому татарину, все это нах не нужен! Ну, прочту я твою ахинею, ну и что от этого? Потом что, должен разводиться с женой татаркой или еще хуже, лезть в отношения дочери, которая вышла замуж за башкирина! Да ПШЕЛ ТЫ НАХ, придурок!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 97 | 18.05.2017, 19:42 | Автор: юнг
    Публикации: 153 | Комментарии: 38081 | Рейтинг: +5433,3
Пока тут башкиро-татары друг на друга кидаются, вся страна обсуждает послание вора и насильника А.Усманова к гражданам страны.

У Усманова феня так и прёт, 14 млрд состояния не прикрыться,
теперь никаких сомнений быть не может, что именно они и есть организаторы нападений с зеленкой, пеной в дверях и т.д.
"кто не понял, тот поймет" - это и есть кремлёвская тусовка, Кадыров-Усманов-Путин, все они одного, приблатненного полёта, навозные жуки



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 98 | 18.05.2017, 19:44 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
92 | 18.05.2017, 19:19 | Автор: Не зарегистрирован
..... с народом, чьи потомки, возможно, обитали от Алтая до Урала и Волги и далее, может быть до Дуная. Где границы были зыбкими, естественно, в этом котле многие генотипы смешивались.
--------------------------
Так стало быть башкиры на Южном Урале народ пришлый. А вот в учебниках истории написано, что они народ автохтонный на Урале. Кому верить?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 99 | 18.05.2017, 19:47 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
89 | 18.05.2017, 19:12 | Автор: Корней
........А, вообще, тема по булгарам интересная. Недавно мне попалась статья: "Неизвестная история очень известного народа". Заставила меня тоже немного покопаться в этой теме. Тоже поверхностно, конечно. Но хоть что-то из Исхаки, тем не менее, прочитал.
-----------------------------------
Ну так поделись с народом, ч0 скромничаешь. Будем рады узнать что-то новое.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 100 | 18.05.2017, 19:50 | Автор: юнг
    Публикации: 153 | Комментарии: 38081 | Рейтинг: +5433,3
Пока тут башкиро-татары друг на друга кидаются, вся страна обсуждает послание вора и насильника А.Усманова к гражданам страны.

Бурханыч не по-пахански много говорил.
Он за свою жизнь столько сразу не говорил.
Он мог бы просто, по-путински, сказать:
- Ты на кого, падла, пасть открыл? Забыл Немцова ?



1