Календарь новостей
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Встречаем цифровой ГУЛАГ ...

В Уфе начнут распознавать людей с помощью камер на улицах. Запустить пилотную ...
  16.07.2019   12770    27

Последняя инстанция из ...

Кандидат на пост главы Башкортостана, общественница Рамиля Саитова потребовала ...
  16.07.2019   35983    39

Новый бред: Шежере и ...

Салия Мурзабаева: «Наследственные болезни можно предотвратить, зная свое ...
  16.07.2019   34926    73

Рахимов: «Хабирову ...

Первому президенту республики не понравилось, что не дали слово активисту БОО ...
  15.07.2019   20921    51

В Уфе зарегистрировали ...

Из трех Чанышевых на выборах в горсовет Уфы зарегистрирована только одна — ...
  15.07.2019   13997    8

Пустая болтовня ...

Медиакорсеть задала всем кандидатам на пост главы Башкирии один вопрос: «Какими ...
  15.07.2019   17733    11

Муртаза, всю жизнь ...

Первый президент республики рассказал, что научился пользоваться интернетом для ...
  15.07.2019   12656    13

Заговор тупой власти ...

Заговор. Заговор – точное слово для оценки того, что сделано в нашей стране с ...
  15.07.2019   14394    10

Националисты окрысились ...

"Мы никогда не были экстремистами": активисты "Башкорта" ответили Радию ...
  12.07.2019   15345    228

Парк «Патриот»: ...

Управляющая компания военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» ...
  12.07.2019   30567    67

Читаемое за месяц


Сомнительный фильмец о басмачах и их приспешниках

0


17 марта в Башкортостане в широкий прокат выходит фильм режиссера Булата Юсупова "Первая республика", посвященный 100-летию создания в 1919 году первой автономии в составе Советской России — Автономной Башкирской Советской республики. Сценарий к фильму был написан народной артисткой России и Башкортостана Тансулпан Бабичевой и преподавателем башкирского языка Гульсясяк Саламатовой. Картина охватывает исторический период с 1919 года до середины 1950-х годов. В ее основе — судьбы известных деятелей башкирской науки, культуры, общественных и политических деятелей того времени.

Сомнительный фильмец о басмачах и их приспешниках


По сюжету главный герой картины — редактор газеты "Башкортостан" в 1930-х годах Касым Азнабаев, — возвращаясь в Уфу после реабилитации в середине 1950-х годов, вспоминает о событиях, свидетелем и участником которых он был. От его имени ведется рассказ о судьбах других героев — о писателе и драматурге Дауте Юлтые, писательнице Хадие Давлетшиной и ее муже Губае Давлетшине, поэте, литературоведе, общественном деятеле Габдулле Амантае, актрисе Зайтуне Бакбулатовой и ее муже — актере и режиссере Макариме Магадееве, основателе башкирского национального театра Валиулле Муртазине-Иманском, первом секретаре Башкирского обкома ВКП (б) Якове Быкине.

Видео:



"Это было фантастическое время! Молодая советская страна становится страной уникальных возможностей, трудовых и культурных побед. Башкортостан, как первая республика, вошедшая в состав новой России, переживает свой расцвет. Бурно развивается наука и культура. Искусство становится ближе к народу. Внезапное убийство Кирова вызывает волну партийных чисток. Неумолимо раскручивается маховик репрессий..." (с официального сайта фильма)

Накануне выхода фильма "Idel.Реалии" поговорили с его режиссером Булатом Юсуповым о том, как создавалась эта картина.

— Булат Тимербаевич, как возникла идея создания этого фильма?

— К этой мысли я пришел еще в 2013 году, когда посмотрел студенческий спектакль "10 июля — и день, и век" по сценарию Тансулпан Бабичевой и Гульсясяк Саламатовой. Это был спектакль о черной дате в истории Башкортостана. 10 июля 1938 года за одну ночь по ложным обвинениям было расстреляно 44 человека — цвет башкирской интеллигенции. Артисты, писатели, ученые, музыканты, общественные деятели... В спектакле рассказывалось о судьбе нескольких из них. Меня эта история шокировала. И с тех пор я всё время думал, как сделать этот фильм. Сначала мы планировали сделать сериал из семи серий. В качестве первой серии в 2017 году вышел фильм "Бабич" — о башкирском поэте, сподвижнике Ахмет-Заки Валиди Шайхзаде Бабиче, погибшем в марте 1919 года. Затем мы хотели каждую серию посвятить какому-то отдельному герою — Габдулле Амантаю, Дауту Юлтыю, Хадие Давлетшиной... Но потом из-за отсутствия денег было решено оставшиеся серии объединить в один фильм — "Первая республика". Пришлось преодолеть сложности, главная из которых состояла в том, чтобы судьбы наших героев, о которых мы хотели сперва рассказать отдельно, вплести теперь в общее повествование, объединить одной фабулой. Мы сделали это, пересказав события через воспоминания Касыма Азнабаева, и, в общем-то, не погрешили против истины — они все друг друга хорошо знали, дружили семьями. Еще нам пришлось убирать множество частных деталей из рассказов о каждом герое. Все эти детали безумно интересны, но нам нужно было уложиться в экранное время.

— Какой смысл был вложен в такое название фильма — "Первая республика"? Среди башкирских историков, общественных деятелей есть мнение, что первой башкирской республикой нужно считать ту, которая была провозглашена в декабре 1917 года Ахмет-Заки Валиди и его сподвижниками, и которая просуществовала до марта 1919 года. Впрочем, некоторые считают ее концом май 1920 года, когда декрет ВЦИК РСФСР "О государственном устройстве Автономной Башкирской Советской Республики" значительно урезал ее права...

​— Скажу так — от названия фильма невозможно требовать какой-то сверхисторической точности. Конечно, существовали разные этапы в истории нашей республики, но если отталкиваться от истории Советской России, то первый, кто заключил с ней соглашение об образовании в ее составе автономной республики, это был Башкортостан. Именно этот смысл мы вложили в название фильма. Конечно, республика Заки Валиди была ее предтечей — этого никто не отрицает и из памяти не выбрасывает. И историческая связь этих этапов отражена и в фильме. Взять хотя бы судьбу одного из персонажей — музыканта, певца, композитора, общественного деятеля Газиза Альмухаметова. Он, как и некоторые другие герои, сначала участвовал в валидовском национальном движении, потом долгое время работал при советской власти, а в 1930-х годах был репрессирован по обвинению в "буржуазном национализме" — ему, как и многим, припомнили сотрудничество с Валиди.

— Ранее, в одном из интервью вы говорили, что, создавая фильм, не хотели "копаться в каких-то страшных страницах нашей истории". И всё же тему сталинских репрессий обойти не удалось: ведь, буквально, все ваши герои попали в 1930-х годах под сталинский каток...

— Да, все они были репрессированы, большинство — расстреляны в тот черный для Башкортостана день 10 июля 1938 года. Про эту трагическую дату ни в коем случае нельзя забывать. Узнав в свое время про размах репрессий в то время, я был просто ошарашен. Я отказываюсь понимать, как вообще человек может поднять руку на себе подобного. И вдвойне становится страшно, когда знаешь, что эти люди были невиновны...

Но при всем при этом мне не хотелось в картине рассуждать о сталинских репрессиях, потому что о них уже столько написано, снято, издано... Я хотел, прежде всего, показать в фильме, что эти люди, — те, кто выжил, — оказались не сломленными и не озлобились. Они с редким достоинством прошли через все испытания, не утратив свои идеалы.

— Все ваши герои — это представители новой советской элиты республики, принявшие — кто раньше, кто позже — Советскую власть, бывшие по отношению к ней вполне лояльными работниками и гражданами. Показаны ли в фильме судьбы простых людей, которые тоже попали под удары репрессий и десятками тысяч?

—​ Видите ли, в этом фильме мы исследовали судьбы первопроходцев нашей республики, которые создавали ее культурные, научные, общественные основы. Ее пионеров. Мы должны их помнить, их должна знать молодежь. Вот, молодые люди приходят в наш Оперный театр — они должны знать, кто его создал. Приходят в уфимский Институт истории, языка и литературы — должны знать, кто стоял у его истоков, кто писал первые романы на башкирском языке.

Безусловно, простые люди пострадали во время репрессий не меньше, а то и больше. Трагических судеб в истории нашей республики, как и всей страны, неизмеримо много и нам всем еще предстоит найти, вспомнить многие забытые имена. И эта тема, думаю, еще ждет своих сценаристов.

— Были ли у вас ли проблемы с обращением к теме репрессий в плане цензуры?

—​ Я думаю, что мы все-таки далеко ушли от тех времен, когда политическая цензура может присутствовать и что-то диктовать творчеству. Ведь есть исторические факты, зафиксированные в архивах, документах, и от них никуда не денешься. И ни один режиссер, если он работает по такой теме, мимо них пройти не может. Но подчеркну еще раз — у меня не было задачи ни идеализировать, ни демонизировать это время. Это было время и победы, и страшных репрессий, и великих открытий и строек. Да... это был, что называется, "праздник со слезами на глазах".

— Удалось ли вам затронуть в фильме тему войны?

—​ Да, есть одна сцена — Зайтуна Бикбулатова выступает перед бойцами Красной Армии. Она читает письмо с фронта и в это время попадает под бомбежку. Эта сцена основана на реальных событиях — Зайтуна Бикбулатова полгода работала в составе одной из фронтовых артистических бригад, выступала перед бойцами Башкирской кавалерийской дивизии.

​— Насколько удалось показать в фильме городскую среду 1930-х годов или башкирскую глубинку?

— Так подробно мы показать всё это не могли. Но что-то всё же показали — как появлялась, росла городская культура, как люди гуляли, ходили друг к другу в гости, участвовали в творчески встречах...Понимаете, город того времени воссоздать очень сложно, потому что нужны большие деньги для больших декораций, для хорошей компьютерной графики. Что-то мы делали в 3д-графике — например, здание Башкирского театра оперы и балета, который тогда назывался "Театр труда и искусств". Снимали также сцены в нынешнем Национальном музее — в это здание переехал из Стерлитамака в 1922 году Совнарком республики после того, как Малая Башкирия объединилась с Уфимской губернией. А в 1937 году там проходил печально знаменитый пленум обкома партии, на который приехал из Москвы секретарь ЦК ВКП(б) Андрей Жданов и с которого началась черная полоса репрессий в Башкортостане. Об этом пленуме в фильме рассказывает его выживший участник, редактор газеты "Башкортостан" Касым Азнабаев, оставивший в свое время яркие воспоминания.

Из башкирской глубинки удалось снять также немного, опять-таки, из-за ограниченности экранного времени. В частности, в фильме есть картина, когда Газиз Альмухаметов едет по башкирским селам в поисках молодых певцов чтобы отправить их поступать в Московскую консерваторию.

— В Татарстане, насколько мы знаем, многие, увидев трейлер фильма,искренне порадовались за башкирский кинематограф. Вы следите за татарским кино? Что вы думаете о нем?

— Да, я знаю многих татарских кинематографистов, с которыми я учился в Москве, знакомился на различных встречах. Я в курсе, что там снимают сейчас сериал "Зулейха открывает глаза". В Татарстане очень хорошо организовывают кинофестивали. И я думаю, что наши творческие деятели очень тесно связаны друг с другом совместными проектами, обоюдными гастролями. Надеюсь, что зрителям в Татарстане будет интересно посмотреть нашу картину — ведь у них в следующем году тоже будет отмечаться 100-летие со дня образования своей автономной республики. Если татарстанскому зрителю наша картина понравится, я буду очень рад.

— А что вы думаете о том, как представлены народы России в современном российском кино? Может ли российский зритель по демонстрируемым ему фильмам увидеть характерный образ башкира, татарина. Чуваша?

— Мне кажется, абсолютно нет. Я думаю, в российском кино сейчас снимают, в основном, коммерческие блокбастеры в американском стиле. Мне кажется, что вообще очень сильно разделены кинематографисты Москвы и Питера, с одной стороны, и кинематографисты остальной России, с другой. Разделены по своим возможностям — мы в провинции изначально обречены на меньшее финансирование своих картин, на более скудное технологическое обеспечение съемок. Разделены, я бы сказал, ментально, что ли — тематически я не вижу в их картинах, к примеру, о войне, персонажей башкир, татар, чувашей в роли главных героев. Москвичи, питерцы, получается, больше смотрят на Запад. Я же убежден, что им давно уже пора "идти на Восток" — снимать фильмы про Башкортостан, Челябинск, Татарстан, Чувашию, Бурятию, Туву и так далее. Но пока в этом плане у нас, увы, работает только телевидение, но не кинематография.

— Кто проспонсировал ваш фильм, каков его общий бюджет? Насколько нужно было согласовывать сценарий со спонсорами?

— Бюджет нашей картины составил всего девять миллионов рублей. Это было целевое финансирование — госзаказ от правительства республики. Синопсис, сценарий мы, конечно отправляли в правительство, он утверждался и худсоветом киностудии. Также нам помог фонд "Урал" — мы обратились к нему с просьбой поддержать нашу прокатную кампанию. Ведь наш республиканский прокат, как и везде в стране, заточен, в основном,на американское, либо московское кино. И еще у нас были частные вложения, пожертвования, которые особенно пригодились на первом этапе съемок.

— Насколько сложно было пробиться в широкий прокат? Как обстоят дела с прокатом башкирского фильма в кинотеатрах Уфы и Башкортостана?

— На этот счет в России есть такое понятие, как "самокат" — договариваешься лично с кинотеатрами и даешь им ссылку на скачивание файла. Сейчас ведь всё проще, не нужно везти груду яуфов по городам. Мы договорились, что при помощи фонда "Урал" проведем 50 бесплатных социальных кинопоказов в городах и районах Башкортостанаю Разумеется, будут и коммерческие показы. В Уфе они запланированы в трех кинотеатрах — "Родине", "Просторе" и "Ультра".

— Планируется ли прокат и показ фильма в других регионах, в частности, в местах компактного проживания башкир?

— Конечно, мы обязательно хотим показать наш фильм в таких регионах, где живет много башкир. Насчет других субъектов — наша картина уже стала участницей конкурсной программы XII Чебоксарского кинофестиваля, который пройдет в этом году в апреле.

— Фильм вот-вот выйдет на широкий экран. Какие у вас ожидания, ощущения, удовлетворены ли вы своей работой?

— Мы старались показать людям нашу и трагическую, и прекрасную историю. Люди должны знать, кто стоял у истоков нашей республики, кто создавал ее идеалы, утверждал ее ценности. Надеюсь, что нам это удалось.

Теперь — слово за зрителем.

Артур Асафьев, Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 81 | 18.03.2019, 21:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У японцев праздник фаллоса называется Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») — синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки.
Недолго осталось до этого праздника, можете съездить, попраздновать)) Кажется ужастикам нравится это, поскольку с регулярным постоянством вспоминают этот орган))



2

  • Изображение
  • Гость
  • 82 | 18.03.2019, 21:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У японцев праздник фаллоса называется Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») — синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки.
Недолго осталось до этого праздника, можете съездить, попраздновать)) Кажется ужастикам нравится это, поскольку с регулярным постоянством вспоминают этот орган))
_____________________________________________________
Не поеду. Железный не нужен, пока своим пользуюсь



1

  • Изображение
  • Гость
  • 83 | 18.03.2019, 21:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
15214 | 06.08.2018, 17:21 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16999 | Рейтинг: -3028
Башкирский сам по себе, дикий. Более 1200 лет назад был зафиксирован документально. Татарский есть диалект башкирского. А русский совсем молодой, сложен в 18 веке и поэтому нуждается в постоянной поддержке.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 84 | 18.03.2019, 21:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
15231 | 07.08.2018, 20:43 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16999 | Рейтинг: -3028
Уничтожать еду – теперь скрепа
Вот это и есть доказательство того, что башкиры дикий народ. Вшей ели древние для того, чтобы получить иммунитет от тифа. Это давно доказано наукой. А фаллос и есть главное в представлении древних для рождения человека вообще.
У тебя кто по русски? Ребенок, правильно? Значит производное от совокупления как его имя и означает, то есть е.бе.нок.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 85 | 18.03.2019, 21:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
26 | 07.08.2018, 20:32 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16999 | Рейтинг: -3028
документы принес,где зафиксирован дикий,сам по себе башкирский?
-----------------------------
Твою бабушку! Почитай записи Ибн Фадлана.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 86 | 18.03.2019, 21:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
27 | 07.08.2018, 20:37 | Автор: Кухарка
Публикации: 1298 | Комментарии: 63359 | Рейтинг: +12210
Почитай записи Ибн Фадлана.
_________________________________
Про фаллос на груди и поедание вшей?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 87 | 18.03.2019, 21:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
15215 | 06.08.2018, 23:06 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 17000 | Рейтинг: -3028
Хоть что-то полезное: Теперь и русский язык может стать родным
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Твою трухлявый!
Башкиры писали еще в 1500-х годах. А русские вообще не писали до революции. Не надо принимать за письмо церковные письмена. Письмо то, что пишет народ. Народ русский НЕ ПИСАЛ!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 88 | 18.03.2019, 21:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
15210 | 06.08.2018, 12:44 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 17000 | Рейтинг: -3028
Языки: В ООН с жалобой на добровольное изучение?
Всем привет, тут усе так же и все те же.
Трухлявый, узбагойся, когда это русский мужик был на коне и с оружием? Ты не упал с пня? Даже против наполеона русские мужики могли выступать только в лаптях и с батогами наперевес и только на отступающих в мороз.
А что поляков прогнали башкиры, это непреложный факт. Только этот народ всегда имел дееспособные свои войска. Ну нельзя же было поляков закидать репой по их репам.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 89 | 18.03.2019, 22:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кац, хочешь пococaть детородный орган в доказательство дикости и заесть вшами?



3

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 18.03.2019, 22:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкиры писали еще в 1500-х годах.
__________________________________
Правильно будет пИсали. А вот письменность придумали в середине 20 века. Кстати, когда русские писАли, твои прабабки прадедки еще только гыкали и бегали на полусогнутых. Учи матчасть



2

  • Изображение
  • Гость
  • 91 | 18.03.2019, 22:08 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкиры писали еще в 1500-х годах. А русские вообще не писали до революции. Не надо принимать за письмо церковные письмена. Письмо то, что пишет народ. Народ русский НЕ ПИСАЛ!
____________________________________________________
Вот те раз. В 1500 годах писали, а ты вдруг разучился. Какого хрена по русски пишешь, пиши на башкирском. Пока советское государство письменность и литературный язык вам не придумало, и писателей ваших не раскручивало по квотам, не было ни хрена ни писателей, ни художников. Жертва ИКБ



0

  • Изображение
  • Участник
  • 92 | 18.03.2019, 22:09 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17961 | Рейтинг: -3125,8
Какой то татнацик мячтает натравить русских. Не выйдет любезный. Твоя хитрожопость уже не пройдет. Ваша мячта Идель-Урал без русских башкиры не поддерживают. Именно из-за этого вы и нервничаете. Сами то не можете воевать, кут бук у вас. А башкиры не желают за вас воевать с русским, с которым всегда воевали против внешнего врага плечом к плечу.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 93 | 18.03.2019, 22:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
кто не понял 78 - Кац языком тестировал татарские жопы, написал что вкусно



1

  • Изображение
  • Гость
  • 94 | 18.03.2019, 22:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А русские вообще не писали до революции.
______________________________________________
Ну да. Капитанскую дочку как Урал Батыр 30000 лет из уст в уста передавали. А то писали какие то татары на тюрки, а башкиры тут как тут, хотят примазаться.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 95 | 18.03.2019, 22:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
79 | 18.03.2019, 22:09 | Автор: кац
кут бук у вас
.................................................
грит, вкусные фекалии у вас, грит завтра тоже придет пиршествовать



2

  • Изображение
  • Участник
  • 96 | 18.03.2019, 22:26 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17961 | Рейтинг: -3125,8
Вот слова А.Валиди в адрес татарских деятелей:
Единственная возможность осуществления этой вашей затеи — тот непотребный способ, которым пользовались до сих пор, - интриги и провокации, попытки воспрепятствовать любому полезному начинанию башкир, доносительство при каждом удобном случае русским, как белым, так и красным, изображая башкир как врагов русских, их государства. По существу это и будет методом вашей борьбы.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 97 | 18.03.2019, 22:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
78 му, какашка,с кем и против кого может воевать плечом к плечу аника- воин из племени кубаляк (бабочка).?Чума на оба глаза твои, аника воин и дешевый артист на публику.))



2

  • Изображение
  • Гость
  • 98 | 18.03.2019, 22:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
83 | 18.03.2019, 22:26 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 17002 | Рейтинг: -3028
Вот слова А.Валиди в адрес татарских деятелей:
Единственная возможность осуществления этой вашей затеи — тот непотребный способ, которым пользовались до сих пор, - интриги и провокации, попытки воспрепятствовать любому полезному начинанию башкир, доносительство при каждом удобном случае русским, как белым, так и красным, изображая башкир как врагов русских, их государства. По существу это и будет методом вашей борьбы.
___________________________________________________
Он ведь прям про себя написал. Обычная политическая простигосподи, очень неубедительный авторитет



0

  • Изображение
  • Гость
  • 99 | 18.03.2019, 22:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
83 му, кака, так валиди сам был из Татар, только с Татарами у него не получилось порулить, поэтому он захотел стать ханом у башкир- наивных дитя природы. Получается, что у вас своих героев нет, как какая нибудь знаменитость, так обязательно татарин.хехе.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 100 | 18.03.2019, 22:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну ладно, интеллектуальная Ылита региона. Я спать хочу, сритесь дальше сами



0