Календарь новостей
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Встречаем цифровой ГУЛАГ ...

В Уфе начнут распознавать людей с помощью камер на улицах. Запустить пилотную ...
  16.07.2019   42391    27

Последняя инстанция из ...

Кандидат на пост главы Башкортостана, общественница Рамиля Саитова потребовала ...
  16.07.2019   11772    39

Новый бред: Шежере и ...

Салия Мурзабаева: «Наследственные болезни можно предотвратить, зная свое ...
  16.07.2019   42751    73

Рахимов: «Хабирову ...

Первому президенту республики не понравилось, что не дали слово активисту БОО ...
  15.07.2019   33924    51

В Уфе зарегистрировали ...

Из трех Чанышевых на выборах в горсовет Уфы зарегистрирована только одна — ...
  15.07.2019   32266    8

Пустая болтовня ...

Медиакорсеть задала всем кандидатам на пост главы Башкирии один вопрос: «Какими ...
  15.07.2019   32776    11

Муртаза, всю жизнь ...

Первый президент республики рассказал, что научился пользоваться интернетом для ...
  15.07.2019   22943    13

Заговор тупой власти ...

Заговор. Заговор – точное слово для оценки того, что сделано в нашей стране с ...
  15.07.2019   35934    10

Националисты окрысились ...

"Мы никогда не были экстремистами": активисты "Башкорта" ответили Радию ...
  12.07.2019   19208    228

Парк «Патриот»: ...

Управляющая компания военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» ...
  12.07.2019   35918    67

Читаемое за месяц


Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?

2


2019 год ООН объявила Годом языков коренных народов. Термин "коренной народ" прочно вошел в обиход правозащитного законодательства организации. В России, как правило, к нему непременно добавляется слово "малочисленный". Т.е. это понятие относят только к немногочисленным этносам, не обозначившим свою этнополитическую субъектность в ходе оформления национальных республик. Поэтому неслучайно "термин коренные малочисленные народы" применяется только в отношении народов, не включенных в процесс нациестроительства в рамках национальных республик.

Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?


В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир, обычно противопоставляется термин "диаспора". Причем, последний употребляют не только в отношении мигрантов, но и, в первую очередь, в отношении татар республики. Это неформальное правило подтвердил Врио Башкортостана Радий Хабиров, когда на прошедших в апреле Днях культуры Республики Татарстан в Башкортостане назвал более чем миллионное татарское население республики "диаспорой". Такой яркий пассаж, конечно, не мог остаться незамеченным, т.к. татары считают себя коренным народом Башкортостана.

При этом вопрос этот далеко не праздный, а речь Радия Хабирова была не случайным изречением и имеет ярко выраженный политический подтекст.

Причина в том, что в силу специфической политической ситуации в Башкортостане постоянно муссируемые разговоры о "татарской диаспоре" выставляются теми, кто употребляет это словосочетание как некое обоснование для игнорирования политических прав татар РБ. В том числе, речь идет и о возвращении татарскому языку государственного статуса, о праве на равноправный доступ к государственным финансовым ресурсам и т.д.

Но кто больше прав в этой ситуации? Татары — это диаспора или коренной народ Башкортостана?

Вначале разберемся с терминами. Что же такое диаспора? Диаспора — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Т.е. к татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной (пусть теперь и номинальной) автономией, является частью государства под названием Российская Федерация.

К тому же татары не обладают важным свойством любой диаспоры — территориальной рассеянностью, а проживают компактно в западной части РБ, граничащей с республикой Татарстан.

Поэтому в этом случае в отношении татар Башкортостана, как минимум, подходит другое определение из области политологии — "ирредента" (от итальянского "неискупленная"). Данный термин используется, когда говорят о части этноса, составляющей меньшинство населения в пределах данного государства, но компактно проживающей в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составляет большинство.Последние два обстоятельства отличают ирреденту от диаспоры. И по этим свойствам татары, как минимум, могут считаться своеобразной ирредентой на территории современного Башкортостана.

А теперь рассмотрим понятие "коренной народ".

Общепринятым в международном масштабе определением "коренного народа" служит конвенция МОТ (международная организация труда ООН) №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" от 1989 года. Т.е. инструкция ООН, в отличие от российских практик, четко разделяет понятие "коренной народ" от народов, живущих в условиях традиционного общества ("ведущих племенной образ жизни").

Итак, "1. Настоящая Конвенция распространяется: a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты".

Т.е. пункт А определяет тех, кого принято причислять в России к коренным малочисленным народам, а пункт В поясняет нам, кто такие коренные народы в принципе. Причем, в этом конвенций и в других подобных документах указывается, что указание самих народов на их принадлежность к числу коренных является основополагающим критерием, но не единственным.Тем не менее для объективности пройдемся и по остальным критериям, отраженным в пункте В конвенции ООН. Их два: 1) народы, чьи предки населяли эти территории до установления современных государственных границ; 2) сохраняют некоторые институты самоуправления.

Со вторым пунктом всё ясно, и татары ему полностью соответствуют, т.к. у татар Башкортостана имеются своеобразные институты самоуправления в формате всевозможных национальных объединений, национально-культурных автономий, мусульманской махалли (общины). В местах компактного проживания татарского населения ислам и исламские институты играют не только религиозную роль, но и, прежде всего, являются важным фактором консолидации татарской нации. Конечно, остается вопрос качества всех этих институтов самоуправления на нынешнем этапе, но они есть и, как показала новейшая история Башкортостана, способны действовать даже в режиме жесткой конфронтации с региональными властями.

Теперь по первому пункту. Современные государственные границы на территории Волго-Уральского региона возникли в XVI веке с завоеванием Казанского, Сибирского ханств и постепенным распадом Ногайской Орды (причины — внутренние политические противоречия, усугубленные климатическими изменениями, которые стали катастрофой для ногайских татар). Т.е. точкой отсчета по данному пункту, с точки зрения международного права, можно считать вторую половину XVI века.

В официальной истории Башкортостана, преподаваемой в школах и вузах, появление татар на территории современной РБ относят к XVII-XVIII века, т.е. уже после установления нынешних государственных реалий. И это неслучайно, т.к. данная концепция имеет весьма конкретную политическую подоплеку и абсолютно не соотносится с историческими реалиями того времени.

Начнем с того, что исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках. И западная часть современного Башкортостана еще задолго до возникновения Золотой Орды (уже как минимум с XII века) входила в состав Волжской Булгарии, на что указывают как ряд археологических данных, так и письменные источники.

К примеру, Лаврентьевская летопись рассказывает о битве отряда волжских булгар на реке Яик в XIII веке, а это, на минуту, уже южная часть современного Башкортостана. "Того же лета 1229 г. Саксины и Половцы възбегоша из низу к Болгарам перед Татары и Сторожеве Больгарскыи прибегоша бъени от Татар, близ рекы, ей же имя Яик". Сторожевые отряды располагались вблизи приграничных засечных линий. И зная военную систему Волжской Булгарии, этот факт указывает на то, что граница Волжской Булгарии проходила где-то вблизи этой территории. В свою очередь, это позволяет утверждать, что уже к началу XIII века (т.е. уже как минимум с XII века, а возможно и ранее) больше половины территории нынешнего Башкортостана являлась неотъемлемой частью Волжской Булгарии. Этот момент, а также наличие сторожевого войска (выражаясь современным языком, пограничников), которое базировалось в военных крепостях, говорят о том, что булгары еще задолго до возникновения Золотой Орды освоили эти земли и держали их под своим контролем. Впоследствии эти территории вошли в состав Улуса Джучи, который позднее получил другое более привычное современному уху название — Золотая Орда.

Территория Волжской Булгарии была включена в состав Золотой Орды, под наименованием Булгарский вилайет, а город Булгар, в свою очередь, стал первой столицей Золотой Орды. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. После распада Золотой Орды территория нынешнего Башкортостана была разделена между тремя татарскими государствами: Казанское и Сибирское ханства и Ногайская Орда.

Учитывая, что Казанское ханство возникло на территории бывшего Булгарского вилайята (т.е. Волжской Булгарии) Золотой Орды, то вся западная и частично центральная часть нынешнего Башкортостана вошла в состав этого государства.

О том, что Казанское ханство расположилось на землях бывшего Булгарского вилайята, сообщается в "Казанской истории". Напомню, что этот источник представляет собой записки русского военнопленного, много лет проживавшего в Казанском ханстве незадолго до его падения в 1552 году. "Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския". Здесь же мы видим что "белая река Воложка" — это нынешняя Агидель.

В другом источнике — Московском летописном своде конца XV века — говорится об оборонительном походе хана Ибрагима против военных сил Московского княжества в 1469 году и сообщается следующее:

"Собрался на них царь Казанскои Обреим со всею землею своею, с Камскою и с Сыплиньскою и с Костяцькою и з Беловоложскою и Вотятьцкою и з Башкирьскою". Итак, "Белая Воложка" — это река Агидель. По представлениям средневековых источников Агидель ("Белая Воложка") ограничивалась территорией от ее устья до места впадения в нее реки Караидель (т.е. место нынешнего города Уфа). Поэтому получается, что "Беловолжская земля" Казанского ханства — это западная и северо-западная часть нынешнего Башкортостана, т.е. нынешняя территория сплошного компактного проживания татарского населения. В то же время обращаю внимание на то, что "Башкирская земля" обозначена отдельно, что и неудивительно, учитывая, что территория проживания тех, кто называл себя в XV-XVI башкирами, находилась гораздо севернее нынешнего Башкортостана. А именно в верховьях реки Камы, где их обнаружил позднее князь Андрей Курбский во время военных действий против повстанцев (татар и марийцев), воевавших за восстановление независимости Казанского ханства.

Помимо этого из других русских летописных источников, повествующих о 1505 годе, также известно, к примеру, о существовании некоего князя Казанского ханства Кара-Килимбета, сидевшего в Уфе.

Исходя уже из этих данных, мы можем смело утверждать отом, что территория современного Башкортостана исстари входила в состав Волжской Булгарии, Золотой Орды и возникших позднее на ее обломках тюрко-татарских государств. А предки современных волго-уралських татар — булгары и золотордынские татары — уже издавна начали освоение этих территорий.

Об этом, ссылаясь уже на свои исторические данные (которые до нас просто не дошли) также утверждает немецкий исследователь (а также доктор медицины, профессор естественной истории, член российской императорской Академии наук) Петр Симон Паллас, проехавший по свежим следам Пугачевского восстания в конце XVIII века. В своих записях он отдельное внимание уделяет татарам, проживавшим на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии.

"На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся. Они составляют особливо в околотках между реками Белою и Иком, многочисленные жилища. Сии Татара из всех Уфимских селенников беспорно самые прилежнейшие земледельцы, и по большей части люди неубогие... Кроме сей малой разности в платье, другой ни в языке, ни в обыкновениях, между Уфимскими и Казанскими Татарами, которых в Уфимской провинции великое множество живут перемешавшись, приметить не можно". Т.е. Петр Симон Паллас, говоря о татарах, особо выделяет, что живут они здесь уже долгие столетия. И единственная причина, по которой он делит татар на условных уфимских и казанских, заключается в том, что первые появились здесь еще в средневековье, вторые же являются недавними переселенцами, отмечая, что никаких различий между ними нет. И что немаловажно отмечает, что из всех народов, проживающих на территории Уфимской провинции, татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия. Возвращаясь к сегодняшнему дню, как не вспомнить тот примечательный факт, что основная масса сельхозпродукции производимой в республике Башкортостан, приходится именно на западные и центральные районы — территории компактного проживания татар. Выводы напрашиваются сами собой.

При этом Петр Симон Паллас четко отделяет уфимских татар от собственно самих башкир, отдельно отмечая и тех и других, и поэтому никоим образом нельзя ссылаться на то, что якобы педантичный немец "что-то напутал". Также Симон Паллас сообщает нам об остатках военных крепостей и каменных мечетей (что могло быть только в городских поселениях), явно намекая на их татарское происхождение. "Да и в самом деле находятся в окружности Уфы многие монументы, доказывающие жительство здесь некоего от башкирцев со всем особливого народа. Ибо две по ту сторону реки Диомы при отстоящих в 40 почти верстах от города Уфы Татарских деревнях Тирме и Калмаше находящиеся из кирпичу строенные мечети, и многия при них надгробные камни от части с Арабскими, а от части с коптическими надписями не Башкирского суть произхождения. Также и находящиеся между Уфою и Бирским по обеим сторонам реки Белой укрепленные места доказывают, что они строены не Башкирцами".

Итак, все источники разных эпох говорят о раннем появлении предков современных татар на территории Башкорстостана, задолго до включения этих территорий в состав Московского/Российского государства, т.е. установления современных государственных границ в XVI веке. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды. Поэтому широкомасштабное заселение этих территорий татарским населением в период насильственной христианизации в XVII-XVIII веков — это не освоение чужих территорий, а скорее своеобразная внутренняя миграция в рамках большого татарского мира.

Также исходя из этих данных мы можем говорить о том, что термины "агидельские татары" ("Беловолжская земля") и "уфимские татары" (введенный Петром Палласом) имеют уже давнюю историческую основу. И эти наименования имеют даже большее право на существование и могут употребляться наряду с термином "татары Башкортостана".

Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых, татары, исходя из документов ООН, являются полноценным коренным народом Башкортостана, а никак не диаспорой. И поэтому татары могут и должны об этом говорить при каждом удобном случае. Во-вторых, в условиях Башкортостана отнесение себя к понятию "коренные народы" — это, безусловно, еще одна отсылка к своей политической субъектности. А называть татар диаспорой — это не только неуместно, но и является своеобразной попыткой принизить их историческую и политическую роль в республике Башкортостан, чаще всего слово "диаспора" употребляется для оправдания ущемления национальных прав татар РБ. Для оправдания того, что татары не имеют право на возвращение татарскому языку государственного статуса, равноправия в вопросах кадровой политики и распределения финансовых ресурсов на свои нужды.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Эксперт
  • 81 | 10.06.2019, 23:32 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир ...
+++
Конституция Российской Федерации

Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.,
===
Таким образом, все субъекты в России равноправны, и отличаются только местными фольклорными заморочками, мудохаться с которыми можно только добровольно и без всякого навязывания соседям.

Весь становый расизм с делением российского населения на коренных и прочих, это нарушение по Конституции и сепаратизм для УК России.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 82 | 10.06.2019, 23:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Судьба диаспоры татар в целом зависит от позиции Улан-Батора.
Но истина заключается в том, количество диаспоры раздуто как мыльный пузырь - в несколько раз.
Кроме истинных татар в диаспоре числится не менее 300 тыс.башкир - сев.зап. башкир - а башкиры коренной народ, включая и историческую Башкирию - Челны, Мензелинск-Актаныш.
Также в составе татаро-монгол числится булгар-чуваши, мещеряки, и др. что несправедливо.



14

  • Изображение
  • Гость
  • 83 | 10.06.2019, 23:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Развивать свой народ могут только щистые татары казанцы . Не ..уй примазываться к нам всяким вонючим мещерякам с типтярами и кряшенам с ногайбеками.
За развитие казанских татар и РТ !. Победа будет за нами! . Ильнар - наш рулевой и елбашсы ! Всех башкир , записашихся татарами 0 активно выявлять и предать всяческому остракизму ,, обьявлять о них публично!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 84 | 10.06.2019, 23:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
77 Мы самая избранная нация , о татарах говорят и знают все . Сначала пусть страна поможет , а мы при возможности поможем .Воссоздайте нам Армию , дайте суверенитет , государство , мы вас отблагодарим сполна!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 85 | 11.06.2019, 00:05 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
84 | 10.06.2019, 23:57 | Автор: Не зарегистрирован
===
Вы бредите?

Россию скоро перерисуют в унитарную страну с единой нацией и языком.

С коммуняцким расизм с деление страны и населения по абсурдному национальному, расовому, племенному, кастовому, ... признакам будет покончено.

В вашей благодарности никто не нуждается.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 86 | 11.06.2019, 00:08 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
...Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. Это было, это есть, это будет всегда и неизменно. Этот принцип в природе человека, он в природе самого государства.

Нет законодательства, которое не давало бы права правительству приостанавливать течение закона, когда государственный организм потрясен до корней; которое не давало бы ему полномочия приостанавливать все нормы права.
Это, господа, состояние необходимой обороны...

Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества.

Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пётр Аркадьевич Столыпин



0

  • Изображение
  • Гость
  • 87 | 11.06.2019, 00:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Каждому народу в РБ - по своему театру , чтоб ТВ говорили на родном мне чукотском языке . Не хочу терять свой язык . И чтоб мои дети учились на чукотском .



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 88 | 11.06.2019, 00:51 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
87 | 11.06.2019, 00:29 | Автор: Не зарегистрирован
===
Ещё всех людоедов, чтобы не голодали, обеспечить свежими людЯми.

Ибо этнос красно книжный и поэтому ООН шибко за него переживает



1

  • Изображение
  • Гость
  • 89 | 11.06.2019, 08:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Президентом всего населения, а не только Президентом башкир. Это только и пока.
__________________________________
Проснитесь, вы сер..те. О каком президенте вы глаголите?
В РФ два президента: один татарин, другой урус. У остальных - главы и губеры.
Учите матчасть!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 11.06.2019, 09:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
.... которое вынудит Хабирова чувствовать себя ...
_________________________________________
да ему пофиг, что думают о нем такие как ты.
Чем ты собрался вынуждать Хабирова? Своим хилым умишком? Ты его не вынудешь даже взглянуть на тебя, вынуждатель тоже нашелся. Аульный ты дегенерат.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 91 | 11.06.2019, 12:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
6 | 10.06.2019, 10:41 | Автор: Зулия
Публикации: 31 | Комментарии: 30033 | Рейтинг: -700,8
"татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия"
--------------------
Ильнар Гарифуллин, поделитесь, какими такими передовыми технологиями земледелия владели татары?
++++++++++++++++++++++++++++
В.Даль. Быт башкира
Башкиръ на себя работаетъ не охотно,только по нужде; его дело разъзжать съ нагайкой и сибирской винтовкой по горамъ, сунувъ за щеку вместо жвачки кусочекъ pyбленнагo свинцу изъ котораго зубами округляетъ запасную пульку его дело пить кумызъ, есть вкусную и жирную кобылятину или баранину, любуясь табуномъ лошадокъ своихъ; валяться, отдыхать, петь вполголоса псенку или слушать вечеромъ, при огне, чибызгу или раскащика—и вспоминать прошлое,батырскоее время, былое и небывалое.
Южные башкиры воинственны и ждутъ, какъ воронъ крови, вызова охотниковъ дляПоиска въ степь, на заклятыхъ враговъ своихъ, на кайсаковъ;
====

Отрывок из записок о путешествиях И.И.Лепехина.
Хотя башкирцы еще по сие время очень худые и ленивые хлебопашцы, однако по соседству с русским и с ясашных татар селениями начинают вникать в хлебопашество, и всякий старается по крайней мере столько посеять хлеба, сколько для домашнего обихода потребно. Они наиболее сеют ячмень и овес, а озимовый хлеб для них за ненужный почитается.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 92 | 11.06.2019, 12:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
91.===а озимовый хлеб для них за ненужный почитается===
===========================
Вон оно что, за то до сих пор всхлипывания"геноцид, геноцид".



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 93 | 11.06.2019, 14:57 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30356 | Рейтинг: -710,5
"начинают вникать в хлебопашество,"
----------------------
Для русского населения, в его миропонимании - Хлеб всему голова.

Хлеб для русского - все! Как для китайца рис вместо хлеба.

Для остальных народов, какую роль играет хлеб?

Для немцев признак благосостояния не сам хлеб, а масло, намазанное на хлеб.
Или для Европы - именно белый хлеб. "Ржаной хлебушко - калачу дедушко" - не канает.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 94 | 11.06.2019, 15:14 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30356 | Рейтинг: -710,5
"начинают вникать в хлебопашество,"
----------------------
Для русского населения, в его миропонимании - Хлеб всему голова.

Нераспаханную территорию русские называли Диким полем. Пастбище - все равно дикое. Надо - непременно запахать, пахать до последнего, до полного истощения, до эрозии, до заболачивания.

В завоеванных колониях Запада другая ситуация.

Латинская Америка - см. Асьенда. Огромные по размеру пастбища Аргентины, Бразилии. Прерии не вапахивали, а использовали для скотоводства.

Бразилии. Животноводство, преимущественно мясного направления, дает около 2/5 продукции сельского хозяйства страны. В 2002 году в стране насчитывалось 176 млн. голов крупного рогатого скота,

Аргентина. Ведущую роль в сельском хозяйстве страны играет животноводство. Его главная отрасль - разведение и выращивание крупного рогатого скота, в основном мясного направления. Аргентина занимает одно из первых мест в мире по поголовью крупного рогатого скота. Для выращивания крупного рогатого скота главным районом является Пампа. Естественные пастбища Пампы создают здесь отличную кормовую базу для него.

США. Для сельского хозяйства США характерно некоторое преобладание животноводства, дающего более 55% всей товарной продукции, над земледелием. Роль животноводства особенно велика в молочном поясе – на Северо-Востоке и в Приозерных штатах,
Земледелие в этих районах ориентировано главным образом на производство кормов. В молочном поясе очень большую роль играют сенокосы и улучшенные пастбища, местами занимающие более 75% фермерских земель.
Кто чего скажет про ковбоев, когда они начнут вникать в хлебопашество? Пошлют подальше научителей хреновых

Новая Зеландия. До колонизации животноводства как такового не существовало, по причине отсутствия прирученных животных.
Какую роль играет животноводство - не стану приводить, факт общеизвестный.

Австралия. То же самое, овцеводство играет ведущую роль.

А как же Запад без хлеба? Скупает у России. Чем Россия безмерно гордится - КОРМИМ ХЛЕБОМ ВСЮ ЕВРОПУ!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 95 | 11.06.2019, 15:43 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30356 | Рейтинг: -710,5
В.Даль - такой из себя смешной исследователь быта башкир

"его дело пить кумызъ, есть вкусную и жирную кобылятину или баранину, любуясь табуномъ лошадокъ своихъ; валяться, отдыхать, петь вполголоса псенку или слушать вечеромъ, при огне, чибызгу или раскащика"

- Чем плохо, спрашивается?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 96 | 11.06.2019, 16:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Опять татарва хитрожопая пытается людей наебать,а Ильнар Гарифуллин их главный проводник.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 97 | 11.06.2019, 19:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башисты, которые при Хамитове притихли было немножко, опять раздухарились. Думают, что 1.5 миллиона татар Башкирии станут башкирами и будут помалкивать.Шиш вам, а в придачу кукиш. Для начала перестаньте проводить башкиризацию татар и введите татарский государственный язык. Иначе в РБ так и будет бесконечный "рак, щука и лебедь, а воз и ныне там".



1

  • Изображение
  • Гость
  • 98 | 11.06.2019, 21:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тад пущай напишут на лбу ,, я татар" .Писать куда? В паспорте нет такой графы.Или тады на ...ую, ту же наколку . Или лучше делать татарам поголовно обрезание .Это наилучший вариант



0

  • Изображение
  • Гость
  • 99 | 12.06.2019, 01:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
98 му, татары то сделают обрезание, потому что это Сунна, а вот вы продолжайте скакать в мечети танцы с песнями под аккомпанемент выжившего из ума кипрского шейха.Это для вас наилучший вариант.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 100 | 12.06.2019, 08:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тады татары скорее делайте обрезание и докажите татаристость . Тады всех обрезанных запишем в татары ..Непременно .! Надоть спросить сиКуху как работает обрезанный. Говорят . что это очень даже неплохо с невообразимыми ощущениями ...



0