Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   42374    26

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   30896    37

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   15394    15

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   35423    19

Новый акт хамидуллинской ...

Предками одного из башкирских родов могли быть исседоны, упомянутые Геродотом в ...
  22.10.2020   42812    65

Хватило совести судиться ...

Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов подали в суд на Рауфу Рахимову и ...
  21.10.2020   30103    28

Мэрия Уфы отрицает ...

Уфимская мэрия намерена подать в суд на СМИ, сообщившие о болезни Ульфата ...
  21.10.2020   27676    7

Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   11564    14

Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   25759    28

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   13153    63

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (49)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


ТОЦ, молчать! Почему хотят заткнуть Татарский общественный центр Башкортостана

0


Группа представителей башкирских национальных организаций выступила с обращением к временно исполняющему обязанности главы РБ Радию Хабирову с просьбой разобраться с деятельностью Татарского общественного центра Башкортостана. Я не стал бы обращать внимание на этот очередной пасквиль, если бы не одно обстоятельство, о котором стало известно совсем недавно (о нем упомяну в конце текста). Этот важный факт говорит о том, что появление этого обращения именно сейчас — отнюдь не случайность.

ТОЦ, молчать! Почему хотят заткнуть Татарский общественный центр Башкортостана


За кадром остался главный вопрос — кто именно подписался под этим обращением. Ведь понятие "общественности" — понятие растяжимое. Сам Ирек Агишев — председатель башкирской организации "Ак тамыр" — наотрез отказался объявлять имена подписавшихся под этим фактически политическим доносом.

Подобные кляузы — не новинка в 30-летней истории Татарского общественного центра (ТОЦ), старейшей татарской общественной организации в Башкортостане. Помимо ТОЦа аналогичные вещи регулярно выходят как в адрес других организаций, так и в адрес неугодных СМИ, а порой и отдельных чиновников. Но, тем не менее, подобный формат выяснения отношений для нашего времени не характерен. Эти анонимщики во главе с Иреком Агишевым (единственный, кто не стал отрицать свое авторство) предъявили целый ворох претензий, призвав власти разобраться с ТОЦ.

Некоторые из этих претензий выглядят весьма забавно, а некоторые — и вовсе трагикомично. Однако в требованиях под письмом ничего смешного нет.

Подписанты жалуются на то, что "ТОЦ — в отличие от других общественных организаций — никогда не поддерживал власти республики", хотя, по мнению анонимных авторов, "власти сделали для духовного развития татарского народа" многое: и тут перечисляются наличие в РБ двух государственных татарских театров и недавняя установка в Уфе памятника Габдулле Тукаю.

Да, ТОЦ не поддерживал власти Башкортостана. Но в наше время отказ от сделки с властью — это безусловный признак наличия политической воли.

Видимо, подобные понятия вовсе незнакомы авторам обращения. Что же касается поддержки властей, в первую очередь, Муртазы Рахимова, кажется, подписанты считают, что ТОЦ (как и другие татарские организации) должен был играть роль коллективного Иуды, продав за тридцать серебряников интересы народа, который они представляют. Татарские активисты, видимо, должны быть благодарны Рахимову за отказ возвратить татарскому языку статус государственного, несмотря на то, что президент Башкортостана публично дал обещание положительно решить этот вопрос.

Татары, видимо, должны быть благодарны Рахимову за публичное сравнение татарского языка с "говн.м". Должны быть благодарны за массовое закрытие татарских школ; за навязывание татарской части населения республики башкирского языка под видом родного; за фальсификацию переписей; за утрированное финансирование социальной сферы в башкирском Зауралье и соответственно хроническое недофинансирование этого направления в западной (татарской) части республики; за политические преследования неугодных лиц и т.д.

И опять множатся мифы о том, что Муртаза Рахимов якобы построил театр "Нур" и Туймазинский татарский театр. В реальности же воссозданием первого и появлением второго театра республика целиком и полностью обязана как раз деятельности Татарского общественного центра. Именно эта организация с момента своего создания в январе 1989-го требовала организовать татарский театр в Туймазах и восстановить театр "Нур" (создан в 1911 году и закрыт к началу 1920-х).

Туймазинский государственный театр был создан в 1990 году после того, как обком компартии пошел на уступку требованиям татарской общественности, но что касается театра "Нур", то его воссоздание они не одобряли. И после долгих мытарств Татарский общественный центр, опираясь то на оппозиционные обкому уфимские власти, а затем на Совет Министров, добился воссоздания театра в 1991 году. И ключевая роль со стороны властей здесь принадлежала председателю Совмина БССР Марату Миргазямову, а не Муртазе Рахимову.

А выдавать за государственную благодетель памятник Габдулле Тукаю, который, напомню, установлен на частные деньги — ну, это уже форменная наглость.

Я сам ожидал, что этим несчастным памятником будут козырять и пиариться (за чужой счет) при каждом удобном случае власти республики, пытаясь представить себя эдакими благодетелями. Но не думал, что подобное придется слышать от людей, которые формально — вроде как "независимые общественники" и должны объективно смотреть на такие вопросы.

Что касается вопроса о референдуме по судьбе западной части нынешней республики Башкортостан, то этот радикальный шаг (хотя с точки зрения законодательства и исторической справедливости ничего предосудительного здесь нет) всегда возникал именно в ответ на отказ от возвращения татарскому языку статуса государственного в Башкортостане. Не будь второго, не возникало бы и первого.

А дальше в обращении уже идут требования к башкирским властям, которые, мягко говоря, противоречат основным гражданским правам и свободам, прописанным в нашей Конституции (извините за банальность, но иногда приходится напоминать о прописных истинах):

1) "Пресечь любые требования о придании татарскому языку в РБ статуса государственного". Права и свободы граждан — нет, не слышал

2) "Запретить одиночные пикеты у Уфимского татарского театра "Нур" с требованием придания татарскому языку государственного статуса". Запретить проводить одиночные пикеты — это вообще из ряда вон выходящий случай. Здесь, по сути говоря, Ирек Агишев и неизвестные подписанты призывают к правовому произволу и политической дискриминации в отношении татар республики.

3) "Привлечь к ответу председателя ТОЦ РБ Кадерле Имамутдинова за призывы к присоединению северо-западных районов Башкортостана к Татарстану (он также не должен более оставаться председателем и членом правления ТОЦ РБ)". Диктовать, кому в какой организации состоять и кого выбирать своим председателем — это уже перебор даже для нынешних времен (про свободу совести тоже, видимо, не слышали).

4) "Татарский вопрос в Башкортостане впредь должен решаться только в рамках Двустороннего соглашения между Башкортостаном и Татарстаном о дружбе и сотрудничестве". И вот здесь самое интересное — появление этого последнего пункта отнюдь не случайно: по имеющейся информации, в подписанной в июне дорожной карте к Договору между Татарстаном и Башкортостаном нет ни слова о решении национальных проблем татар Башкортостана в области языка, образования, культуры и экономики. И в тоже время в дорожной карте имеются пункты об открытии классов с изучением башкирского языка в Казани и Набережных Челнах. Хотя, напомню, татар Башкортостана больше, чем башкир, проживающих на территории Татарстана, в 100 раз. Т.е. здесь налицо попытка заткнуть независимую от властей татарскую организацию, всё еще заявляющую о необходимости решить языковой вопрос, и одновременно с этим навязать в качестве регулятора отношений невыгодный для татар РБ Договор между двумя республиками. Поэтому, безусловно, подобное письмо не могло появиться просто так. Зная исторически сложившуюся в Башкортостане аффилированность многих башкирских общественных организаций с власть имущими, очевидно, что эти "бдительные граждане" не могли взяться за перо, не получи они подсказку "сверху".

Подобное — далеко не первый случай, но появление этого обращения именно сейчас само себе дискредитирует борьбу народов России за свои конституционные права. Ведь после подобного неискушенному наблюдателю со стороны может показаться, что все национальные организации и их активисты — это недалекие и лицемерные люди, которые жалуются на ущемление властями коллективных прав народов РФ, и при этом они не гнушаются писать публичные доносы, с требованием "приструнить" неугодных им гражданских активистов.

Но подобным "писателям" на это, конечно, наплевать.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Участник
  • 81 | 27.07.2019, 22:52 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Кто-нибудь считал, сколько раз сегодня Кац своего кумира Карпини вспомнил? Если больше двадцати, то пора бригаду вызывать и госпитализировать! Очень Опытный
-----
Опытный в подкидывании задом! Ты сосчитай, сколько раз татнацики пытались оскорблять башкир. И ты поймешь, может быть, что мои ответы татнацикам точные но в 2-3 раза реже.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 82 | 27.07.2019, 23:27 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
52 | 27.07.2019, 16:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
50 му, башкирам не только на кой сдались булгары, башкыры в последнее время стали даже нагло заявлять, что они булгары.Где башкурды? которые никогда не имели своего государства и были вечно под кем то и где булгары, которые имели свое государство Волжскую Булгарию?Небо и земля.
---------------------------
Имели, да и просрали ханства. И даже сидел на московском престоле татарин Симеон Бекбулатович - былая гордость.

Ничо не осталось, даже вотчинных землиц



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 83 | 27.07.2019, 23:28 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
60 | 27.07.2019, 20:11 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Гитлер знал, кому поручить такое ответственное дело как подбор кадров для «Хадшар». Дивизия «Хадшар» (другая транскрипция - «Хандшар») действовала до 1944 года, когда её в Белоруссии немецкое командование бросило затыкать очередную дыру на фронте, образовавшуюся в ходе операции «Багратион». В пинских болотах дивизия была окружена частями Красной армии; как-то валидистам удалось из этого кольца выскользнуть, но они тут же попали в другое, на этот раз исламистов окружили белорусские партизаны. А те, зная какие зверства творили эсэсовцы на белорусской земле (за годы войны в Белоруссии ими было уничтожено 25% населения, т.е. каждый четвёртый) - в плен эсэсовцев не брали и, в общем, перебили всех валидистов до последнего.В 1944 году по предложению Ахмед Зака Валиди была начата организация ещё одной эсэсовской дивизии – «Кама», исключительно из татарских и башкирских эмигрантов, находившихся в Турции (в рядовом составе дивизии «Хадшар» была большая примесь боснийских мусульман). Но из навербованных им новоиспечённых эсэсовцев только трём тысячам удалось попасть в Германию, и, в общем, дивизия «Кама» в боях не участвовала.
----------------------------
Ильнар, оно и есть лицо вашей уфимской татарии.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 84 | 28.07.2019, 09:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
75 | 27.07.2019, 22:20 | Автор: кац

Если татнацики псих.уют, значит я прав. Вообще наверно заметили, мне пох, что эти татнацики ругаются и матерятся в адрес Каца. Я вывел (вместе с Зулией) этого нацика Иречка, мы четко показали, что он только тем и занят, чтобы врать, подменять, переставлять.
А вот совсем такой же оказался Ильнар гарифулин. Сегодняшний его опус состоит из одних выдумок. Вот такие они, татарские нацики.Прав был Карпини.
===============================================
Бывает же такой полный дундук , жалкий и тупой , что даже как то становится обидно за башкир !



2

  • Изображение
  • Участник
  • 85 | 28.07.2019, 09:04 | Автор: Дед
    Публикации: 1 | Комментарии: 4961 | Рейтинг: -748,4
Ирек. В Польше уничтожается все что связано с Россией, победой СССР в ВОВ, а если они ставят памятник, то это опять против русских. Твоё восхищение с памятником в Польше ещё раз убеждает, что достойный сын легиона итиль- урал.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 86 | 28.07.2019, 09:07 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
80 | 27.07.2019, 23:28 | Автор: Зулия

Ильнар, оно и есть лицо вашей уфимской татарии.
===================================================
Нет так выглядит лицо башкирского хероя агента многих иностранных разведок , советника Гитлеровского вермахта
Заки Валиди и идейного создателя батальонов СС " Идель - Урал " !



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 87 | 28.07.2019, 09:18 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
83 | 28.07.2019, 09:07 | Автор: Не зарегистрирован
Заки Валиди и идейного создателя батальонов СС " Идель - Урал " !
-----------------------
Я обращаюсь к Ильнару, а не к тебе придурку.

Заголовок "ТОЦ, молчать! " - вполне применим к уфимской татарии



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 88 | 28.07.2019, 09:27 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
"возвратить татарскому языку статус государственного, "
----------------------
Ильнар, я сколько долбила - нельзя возвратить то, чего не было никогда!
Никогда татарский язык не имел статуса государственного языка - ни в Баш.АССР, на в БССР, на в РБ

Опять за свое, долбоклюй и лжец



1

  • Изображение
  • Гость
  • 89 | 28.07.2019, 10:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
84 | 28.07.2019, 09:18 | Автор: Зулия

Я обращаюсь к Ильнару, а не к тебе придурку.

Заголовок "ТОЦ, молчать! " - вполне применим к уфимской татарии
=============================================
А это я отвечаю старой использованной башкирской Шали !



2

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 28.07.2019, 12:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
зулька уже дрищет с утра...Что поделаешь,старость не радость,да ещё на чужбине,в Астрахани.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 91 | 28.07.2019, 14:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
81.Бывает же полный дундук====что даже становится обидно за башкир!===
=======================
Это Вадим Рамазанов что ли?ВК есть его страничка, посмотрите, есть интеллект на челе или нет?Сами удивитесь))



2

  • Изображение
  • Участник
  • 92 | 28.07.2019, 14:29 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -832,9
Встретилось в инете https://zen.yandex.ru/media/husainov/pochemu-ufa-v-drevnosti
-nazyvalas-kazan-5d3062b580879d00ac7a23ee:

Знаете ли вы, что в древности Уфа называлась Казань? Об этом существует легшенда, которую нам поведал краевед Петр Ищериков. Вот она.

Легенда о местности

На месте теперешней Уфы вся гористая местность называлась когда-то "Тура-Тау" (городская гора), а потом "Казаньтаф". Может быть, это новое имя дали покинутому ногайскому урочищу нашедшие приют у башкир и недолго (до захвата русскими) жившие здесь непримиримые противники Москвы - казанские беглецы, после покорения Казани покинувшие родину, в надежде вновь ее завоевать у царя московского.

Сообщено П. Ищериковым

О чем рассказывают легенды?

Что можно понять из всех вышеприведенных легенд? Что город Уфа существовал с древних времен и населяли его те, кого легенды называют старые, слепые, драконы, разбойники, иными словами некие старые люди, которые вели себя так, что от них старались держаться подальше и ногайцы, и башкиры, и русские тоже их опасались.

Чем же они занимались? Осталось ли это слово в истории города? Логично же, чтобы назвать местность "пастбище", потому что там пасут лошадей. Или гульбище- там гуляют. Так что, очевидно, что название местности «казаньтаф» есть не что иное как «гора, где совершается преступление против человека». Тогда и улица Казанская названа не в честь одноименного города, а так сказать в память о событии, здесь происходившем.

Иначе какой смысл называть местность одним и тем же словом, если это не маркировка действия?

То есть слово Казань означает не что иное, как казнь!

Кстати, известный специалист по этимологии Фасмер утверждает, что слово «казнь» - род. п. -и, ж. р., ст.-слав. казнь «распоряжение, наказание, δόγμα, ζημία», словен. kȃzǝn, род. п. kȃzni «наказание», чеш. kázeň «проповедь», слвц. kázeň — то же, польск. kazń «наказание, заключение». Возм., первонач. как «распоряжение», см. каза́ть (Бернекер 1, 496 и сл.). Не менее вероятно родство с ка́яться (Мi. ЕW 107; Преобр. I, 283)».

Ксати, в русском языке есть проверочное слово- наказанье! То есть там прямо звучит корень казань!


В поисках котла

Люди живут не в безвоздушном пространстве и, разумеется, оставляют свидетельства о былом и виденном.

Есть ли у башкир какая-то легенда, в которой говорилось бы о вот таком не самом ласковом отношении к людям? Да, есть. В народном эпосе «Урал-батыр» рассказывается, как герой попадает в страну жестокого падишаха Катила, который топит людей в колодце, приносит их в жертву.

Если мы рассмотрим имя этого падишаха, то вдруг увидим, что по свидетельству этимолога Фасмера русское слово котел происходит от готского katils.

Как известно, слово казан означает так же котел. Существует легенда, что Казань построена на месте, где без огня закипел котел воды, и на этом месте вследствие этой находки убит сын хана.

Таким образом мы можем утверждать, что казан означало имя не собственное, а нарицательное, как в России до сих пор есть город Котельнич, образованный разумеется от слова котел. А многочисленные населенные пункты, которые включают в свое название элемент Казан, типа Казанчи, Казанка не есть место проживания странствующих казанских татар, а названы так по обряду, который там совершался.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 93 | 28.07.2019, 14:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -832,9
88 | 28.07.2019, 14:00 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
81.Бывает же полный дундук====что даже становится обидно за башкир!===
=======================
Это Вадим Рамазанов что ли?ВК есть его страничка, посмотрите, есть интеллект на челе или нет?Сами удивитесь))
+++++++++++++++++++++++
Нет, Хецман не Вадим Рамазанов, тот всё же не так беспросветно туп как этот кацанутый.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 94 | 28.07.2019, 15:00 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -832,9
82 | 28.07.2019, 09:04 | Автор: Дед
Публикации: 1 | Комментарии: 4566 | Рейтинг: -718,7
Ирек. В Польше уничтожается все что связано с Россией, победой СССР в ВОВ, а если они ставят памятник, то это опять против русских. Твоё восхищение с памятником в Польше ещё раз убеждает, что достойный сын легиона итиль- урал.
+++++++++++++++++++++
Да, ты точно Дедорас.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 95 | 28.07.2019, 16:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
90 му, нет, это Вадим Рамазанов. В контакте на фотографии он помоложе, но сейчас стареет не по дням, а по часам на почве своей татарофобии. Видели его в Белорецке.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 96 | 28.07.2019, 17:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну почему эта татарва хитрожопая снова хочет примазаться к Волжским Булгарам?Ведь в учебниках чёрным по-белому написано,что Булгары являются предками современных чувашей и ещё ряда башкирских родов.А татарва появилась в Поволжье только в конце 13в. в качестве рабов у монгол.Ведь наёбывать нехорошо даже для татар!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 97 | 28.07.2019, 17:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, тебя назвали моль и кого сегодня жрешь?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 98 | 28.07.2019, 17:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
9 | 27.07.2019, 10:35 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 18030 | Рейтинг: -3133,1

Откуда ты взял, что западные районы РБ татарские? Пришло время вернуться населению в свои корни башкирского этноса. Хватит, 100 лет издевались над народом.
*********************
Кацик,ты можешь вернуться к своим киргизам в Киргизию, тебя силком тут никто не держит, однако без своих районов РБ где компактно проживают " "" "башкиры" племени киргиз".



4

  • Изображение
  • Гость
  • 99 | 28.07.2019, 17:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
27 | 27.07.2019, 12:41 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 18030 | Рейтинг: -3133,1
Иречок, ты приведи сначала хоть одно упоминание в русской литературе или науке о татарских сабантуях. Проводили башкиры йыйыны, где главное конные скачки и стрелба из лука.
Если бы татары хотя бы в 19 веке проводили сабантуи они что, скакали на козах и стреляли вместо лука пуком?
********
дикари в 19 веке стреляли из лука



3

  • Изображение
  • Участник
27 | 27.07.2019, 12:41 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 18030 | Рейтинг: -3133,1
Иречок, ты приведи сначала хоть одно упоминание в русской литературе или науке о татарских сабантуях.
===============================
- а зачем оно надо,чтобы русские упоминали,когда у татар всегда имелись своя письменность ,литература и периодическая печать?

К 1917 году татары создали и напечатали 750 наименований школьных учебников общим тиражом 5 миллионов экземпляров,у татар была собственная система образования спонсируемая татарскими промышленниками и купцами;
970 медресе и 60 тысяч шакирдов,татарская литература,татарская периодическая печать -
по этой причине,для татарских праздников не было ни малейшей нужды чтоб их сабантуи упоминали русские писатели (которые не очень хорошо отличали одних от других)



5