Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   43586    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   17504    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   19206    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   28140    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   28003    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   21066    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   33204    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   15681    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   31592    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   25334    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Почему два жителя Башкирии подожгли крест?

1



«Ааа...» понимающе тянут мои знакомые, когда слышат том, что двое подонков из Башкирии, которые 17 января этого года подожгли православный крест в Челябинской области, оказались жителями Сибая. В этом проницательном «ааа…» скрывается многое. «Да откуду ж им быть, как не из Сибая?» - ведущий мотив. Разве что из соседнего с Сибаем Баймака.

Почему два жителя Башкирии подожгли крест?


То, что в самой Башкирии жгутся церкви и спиливаются кресты, секретом не является, но старательно замалчивается. Разного рода социальные философы пытаются даже внушить мысль, что такого нет. Есть. Увы, есть. Кстати, и в Баймаке церковь тоже сожгли. Во всем обвинили, помнится, бомжа А. Юмагулова. Но мы-то с вами знаем...

Что конкретно было

«17 января 2013 года разжигатели религиозной розни покусились на святыню на месте строительства будущей церкви в южноуральском селе Богдановское Кизильского района. Подъехавшие на машине мужчины облили бензином и подпалили крест средь бела дня, на глазах у возмущенных сельчан. Крики девочек-подростков спугнули вандалов: они умчались на своей легковушке. Школьницы потушили пламя снегом». Полицейских вызвал, как пишут СМИ, местный фермер.

«Как сообщили в ГУ МВД по Челябинской области, благодаря слаженным действиям сотрудников органов внутренних дел Южного Урала и Башкирии пойманы двое жителей города Сибай 30 и 28 лет. Задержанные водворены в изолятор временного содержания и дают признательные показания».

Молодцы всё-таки эти девчонки. Подрастут, будут в построенную церковь ходить. И, коли не подадутся из родного села в город, деток потом своих в этой церкви покрестят. Церковь, я уверена, в Богдановском поставят. Если, не приведи Господь, сожгут – поставят новую, ещё краше. На том и стоим.

Они нам – Динопарки, мы им - юрты

Сибай и Баймакский район, особый регион…

Помню, одна сибайская знакомая моей знакомой поделилась: «Задолго да начала учебного года хотела записать своего сына, будущего первоклашку в «русский» класс в одной хорошей школе, как русскоязычного ребёнка, но русские классы были полностью заняты, и отнюдь не только русскими, нам предложили отдать ребенка в башкирский, уж в башкирских-то классах свободных мест полно, сами башкиры не жаждут отдавать туда своих детей». В той школе, помнится, места в русском классе для мальчика так и не нашлось, записали в другую, тоже хорошую школу.

Я это к тому, что Сибай-Баймак не является сам по себе неким «оплотом русофобии» и «гнездом антиправославия». В Сибае и Баймакском районе в большинстве своем живут нормальные люди, душевные, гостеприимные, переживающие за свою малую родину. Вместе с тем в преимущественно башкирском Сибае, как и в относительно русском Белорецке, у местного населения без различия нацпринадлежности наблюдается тяга к Челябинской области. Переехать «жить» в Магнитогорск из Сибая и Баймака хотят многие, переехать из Магнитки в Сибай не хочет почти никто. Даже башкиры, просты неполитизированные труженики из Челябинской области, не очень-то в Башкирию рвутся.

Явление касается не только сибайцев и не только башкир. Куда уезжает большинство обычных татар из Башкирии? В Татарию? Как бы не так. Едут в Самару, Симбирск, куда угодно, но не на историческую родину.

Из Магнитки в Башкирию тоже едут, надо сказать. Едут русские, башкиры, татары, армяне. Но едут не «жить», а работать, заниматься бизнесом. Строить гостиницы, парки аттракционов, даже заводики. О нацпринадлежности не думает никто. Есть поле деятельности, эдакая экономическая ниша, есть возможность заработать деньги, вот и едут. Большинство инфрастуктуры вокруг туристических объектов принадлежит челябинским. А местным, значит, обидно. «Понаехали оккупанты!»

Тут как-то в Башкирии трубили: лучшим туристическим проектом ПФО признан проект Башкирии! Башкирский чиновник ликовал: на основе народных легенд и мифов! На самом деле из принадлежащего Башкирии здесь только географическое расположение объекта. В реальности очередной челябинец построил Динопарк. Бронтозавры, птеродактили в виде аттракционов – а так же гостиницы, кафе, автостоянки. Уж насколько динозавры а-ля «Юрасик-парк» соотносятся с народными легендами, пусть идеологи разбираются. А местные будут тихонько бубнить: «Понаехали!» Бубнящих понять можно. Раньше они на пляж к озеру бесплатно ходили, а теперь вход – 300 рублей.

Из Челябинской области в Башкирию идёт «экономическая экспансия». Из Башкирии в Челябу – экспансия идеологическая. Неравноценный обмен, не находите? Они нам туристический бизнес налаживают, а наши ущеные им пытаются запретить памятник основателю Челябинска установить (рано или поздно этот памятник установят, даже не сомневайтесь). Они скупают у нас земельные участки, а мы им курултаи и сабантуи. Они рубят наш лес, а мы им тщетно пытаемся запретить размещать на день города портреты Тевкелева. Они нам свои магазины и предприятия, а мы им башкирское кино.

Из Башкирии в Челябу везут лес-кругляк. В Челябу из Башкирии везут тонны, чуть ли не вагоны учебников по башкирскому языку, юрты, национальные костюмы. Иногда даже думается: если бы эти юртные деньги, да на поддержку местных бизнесменов, не взирая на их нацпринадлежность, глядишь, реже бы сибайские-баймакские на магнитогорских обижались.

Кто подогревает обиды и распри?

Итак, Сибай и Баймакский район, как впрочем, и Белорецк смотрит на Челябинскую область с некоторой обидой. А тут еще и местная национальная политика. Очень неумная, надо сказать.

Именно рядом с Сибаем-Баймаком проводили свои полувоенные сборы СБМщики. Именно тут проводились Идельбаевым ритуальные избиения будущих членов«Союза башкирской молодежи». Именно здесь, говорят, в 2003 году Председатель Государственного комитета по делам молодежи Башкирии Давлетова Камиля с восторгом слушала, как СБМщики кричали «Аллах акбар!»

Из Сибая на автобусах возили молодежь разгонять митинги пенсионеров. К бесплатным автобусам там привыкли плотно. Рассказывают, что после смены власти один из сибайцев требовал: пусть Хамитов пришлет за нами бесплатных автобусов, мы против него в Уфе митинг проведем!

Порой из Сибая-Баймака доносятся истеричные всклики: «Мусульман забижають!» Да кто б посмел, если в Баймакском районе около шестидесяти мечетей против нескольких церквей? Оказывается, в пылу экономической разборки мусульмане-азербайджанцы то ли побили, то ли хотели побить местных (само собой, местные в Баймаке чаще всего мусульмане), и в экономический конфликт влезла местная околомусульманская группа с лозунгом «Отстоим права мусульман». Не баймакцев, не жителей Башкирии, и уж разумеется, не россиян, а именно мусульман. Типа дорогие братки-азербайджанцы, православных и буддистов бейте сколько угодно, только мусульман не трогайте.

И такое педалирование темы «обиженности» мусульман в Зауралье привычное дело. Убили, скажем, в башкирской деревне молодого парня – снова истерика: мусульманина убили, представителя коренной национальности. Начали разбираться – свои же и убили, по пьяни. Парня жалко. Жаль, потому что погиб молодой, жизни не повидавший мальчишка, наш земляк. Но при чем тут его нацпринадлежность?

В Сибае действует отделение союза башкирских женщин, которое тоже все время чего-то требует. Нет, не детских садов, не борьбы с домашним насилием, не урезонивания ювенальной юстиции, ни каких-то других чисто женских, бабьих вещей. 6 апреля 2011 г. на Первом съезде башкирских женщин г. Сибай сибайки требовали запретить русским употреблять этноним Башкирия. В действительности обычных сибаек вопросы наименования региона при брендировании волнуют меньше всего. Им бы детей в приличную школу устроить…

Нам не дано предугадать…

На фоне всего вышеизложенного уже и не удивляешься, почему сибайцы поехали в Челябинскую область крест жечь.

Кто они, эти два сибайца? Что понесло их в соседнюю область? По одним данным – безработные, по другим – уже сидевшие за хулиганку. Вряд ли они сторонники «пусек» и крестоповалов. Могу ошибаться, но вряд ли. Не удивлюсь, если вдруг выяснится, что двигало ими чувство обиды к скупившим всё и вся на их родной земле чужакам.

А тут еще и наши местные идеологи с их байками об «историческом Башкортостане» и бесконечное муссирование темы башкирских восстаний. А тут ещё и отзвуки оголтелой русофобии с трибун курултаев и прочие прелести этнократии. Возраст-то какой, 30 и 28 – двадцать лет назад они были маленькими детьми, двадцать лет им внушали, что титульное меньшинство имеет право диктовать как жить и что говорить нетитульному большинству, что русские оккупанты, каратели и империалисты пришли и захватили их родину. Внушали с телеэкранов, со страниц газет, в радиоречах. Довнушались. Сидят сейчас эти два, пардон, идиота в ИВС. А те, кто их к этому подвигал, наплевали на них с высокой колокольни.

На сегодня всё.

Екатерина Некрасова, ЖЖ enekrasova
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны