Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   23669    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   40612    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   37818    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   16809    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   40105    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   18807    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   15059    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   37664    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   20900    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   25627    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

К опрелению национальности человека

  • Опубликовано: Ирек | 30.01.2015
    Раздел: Общество | Просмотры: 24001 | Комментарии: 105
0



Однажды я приобрел «замечательную» книгу «составленную» Севастьяновым А.Н. - человеком с множеством восторженных самоопределений и превосходных эпитетов по отношению к себе. Книга называется «Русский национализм, его друзья и враги» и действительно замечательна. Хотя и в провокационной форме (по признанию самого составителя) статьей «Как и почему я стал националистом» поднят очень злободневный и насущный национальный вопрос.

К опрелению национальности человека


Один человек, из не очень далекой истории, писал проще “Я стал националистом”. Отгадайте с трех раз, у меня лично получилось с первой попытки.

И впервые тогда, скажем так, я «взялся за перо», и изложил в свою тумбочку некоторый текст своих размышлений за разное наше, затронутое г. Севастьяновым, определяющего себя, между прочим, и главным идеологом русского национализма. Здесь и сейчас, я хочу представить выдержку из этого.

Заявляя, что я человек определенной национальности, хотелось бы сказать, как это я сам понимаю.

Не филолог, и поэтому не знаю, что от чего производное. Однако если даже слово нация зачастую понимается по-разному, то определение национальности и подавно.

Для идентификации этим определением этнической общности или разности людей используются паспорт, ФИО, кровь, череп, язык речи и, даже, работы мозга, религия, идеология, национальность матери или отца и еще многое, многое другое вплоть до профессии юрист. Кроме того, даже мнения разных людей о национальности каждого конкретного человека бывают различны и отличны от его собственного.

Иногда “чисто русский человек”, у которого папа или мама, или даже оба родителей не русские, про другого говорит, что этот человек еврей, даже если у этого человека папа русский, или если только папа юрист, а мама нет.

В поисках еврейства перерыта вся разношерстная родословная того же Ленина, и говорят, что нашли. По-хорошему, в каждом человеке можно найти примеси других народов, это как отче наш. Ведь даже у Гитлера утверждают, были отрицаемые им примеси крови.

Однако, несмотря на все разнообразные подходы к определению национальности, которые используются в основном для искусственных манипуляций с этим понятием, все упирается в действительное этническое происхождение каждого конкретного человека.

Один из авторов “замечательной” книги Виген Оганян пытается представить национальность “в виде вектора, величина которого определяется биологическим фактором (смесью “кровей”), а направленность – средой, формирующей соответствующее национальное самосознание”.

Под такой средой как я понял, имеется в виду, например, упоминаемое им же, янычарское воспитание в соответствующих турецких заведениях отобранных у иных народов детей. Методов формирования такой среды великое множество, начиная с янычарского воспитания до, например, той же насильственной христианизации. Вместе с тем такое определение очень сложно, запутанно и вместе с тем неопределенно.

Для меня звучит абсурдно, когда человек заявляет, что он только на четверть по отцу украинец. Оказывается, дедушка с бабушкой разные. Тогда надо и их четвертинки, половинки посчитать и прадедов также вспомнить и так далее до Адама и Евы, причем и по папе, и по маме.

Есть также такие определения своей “непонятной” идентичности как “просто москвичка”, чем гордится журналистка Юлия Масленникова в своей статье “Второе пришествие татар?” в газете “Вечерняя Москва” от 3 июля 1997 года, у которой мама русская, а отец даже не указан. Что ж гордитесь ради бога, люди, забывающие своих родителей, бог вам судия. Я горжусь своим народом, хотя бы потому что “татары - в первую очередь татары”, хотят, чтобы “все об этом знали”, что они татары. В статье говорится всё же более про московских татар, но это татарство, несмотря на беспримерную и культивируемую многие лета татарофобию, характерная черта всех татар, за исключением таких же “безродных” манкуртов. Получается, что из всех народов России именно татары борются как никто другой за сохранение своего этнонима хотя бы в паспорте.

Я мало, что совершил в этой жизни, однако если мои дети когда-нибудь заявят о подобной “гордости”, отказываясь от меня, от моего народа, значит я, однозначно, прожил жизнь зря, участвуя только в простом окислительном процессе природы.

Для моего покойного друга татарина было подлинной трагедией, когда его дочь со всеми татарскими атрибутами ФИО записалась в паспорте русской по матери. Со всей откровенностью, как один из наиболее близких к нему людей, могу сказать, что подобные причины привели к его безвременной кончине. Замечу, что такие “безродные” люди как упомянутая журналистка не имеют и своих “уставов”, но непременно лезут в чужой монастырь культуры других народов и даже достоинства народов представляют в виде недостатков.

Однако действительные москвичи интернационального мегаполиса Москва, отнюдь не таковы как эта госпожа “просто москвичка”. И великий Пушкин отнюдь, не “просто петербужец”, и хотя он чрезвычайно, а иногда и чрезмерно, гордился своей русскостью, но, я думаю, не забывал и своих “арапских” корней прадедушки и не забывал свою шведскую прабабушку, которая рожала “шорных ребятишек” от “шорного шорта”.

Отмечу также, что о втором пришествии татар, отмечая относительно высокий процент студентов ведущих технических ВУЗов Москвы из Татарии и Башкирии, говорил нам, при знакомстве с фамилиями нашей подгруппы, наш лектор по одному из, так называемых, специальных предметов. Замечу г. Севастьянову, что на на нашем Физтехе никаких, им отмечаемых, процентов для “инородцев” не было никогда, однако для некоторых, даже очень грамотных, из-за пятого пункта в паспорте, был почти непроходным один экзамен, это сочинение. Один мой знакомый с русским именем Алексей за три раза не смог одолеть этот экзамен, а вот в, какой-то, текстильный в конкуренции с девушками запросто. Однако какой из него текстильщик, а вот физик, именно из него, мог получиться. Мне без вины, было неловко, а ему я думаю обидно. Наверное, потому мы в дальнейшем потеряли друг-друга.

Наш упомянутый преподаватель был доктором технических наук и специалистом одного из ведущих НИИ по СВЧ-электронике, в котором приборчики-магнетроны, поджаривающие курочек в домашних кухонных печах, были высотой под потолок. Кроме того, он был не “просто москвич”, а, прежде всего русский человек и гордился этим, и, будучи разносторонне образованным человеком, между делом рассказывал нам разные любопытные вещи, в частности о значительном вкладе русских ученых в становление промышленности вооружений США. Как мы поняли, любимым художником у него был еврей Левитан, картины которого, по его словам, он мог созерцать часами. Однако отвлекся.

В упомянутой выше книге Ризы Бареева “Волжские булгары: история и культура” говорится, что “ребенок рождается “чистым” в этническом отношении.

Кем он будет, т.е. человеком, какой национальности, зависит от окружения (например, может янычарского), в котором он развивается. Первые слова, сказанные матерью на родном языке, пробуждают в ребенке зачатки национального самосознания. Биополе ребенка начинает вибрировать с определенной частотой, присущей только данному этносу, сливаясь с его этноноосферой”. Можно было бы, и согласиться с этим, подчеркивая, что нельзя ребенка человека насильственно лишать его родного и естественного окружения, резонансного вибрирования его биополя, заменяя воспитание дитя, например, янычарским. Однако сейчас говорят, что и в утробе матери дети уже что-то познают, да и будет ли вполне, например, русским при соответствующем окружении и воспитании негритенок, “рожденный в пробирке” и только выношенный определенной русской женщиной. Был ли вполне русским, например, “арап” Петра великого.

Вот и у Оганяна, янычары греческого происхождение ненавидят своих соотечественников все-таки с греческим темпераментом. Тем самым как бы признается принцип крови. Однако если у такого янычара один из родителей не грек и имеет очень негреческий темперамент. Кто его соотечественник, и с каким полугреческим темпераментом он должен его ненавидеть.

Поэтому я могу согласиться с пресловутым “принципом крови - формальным признаком”, который согласно, г. Севастьянову “вне всяких сомнений, является необходимым, базовым, единственно обязательным, без которого сама тема разговора теряет всякий смысл”. Однако этот господин полностью извращает этот подход в своём определении русской национальности. На стр. 125-126 своей книги “Время быть русским” он предлагает “более выверенное и юридически совершенное определение русской нации ” из брошюры “Русский проект”:

“Русской нацией признается единая совокупность людей, имеющих русскую национальность”. Сразу придираюсь к словам. Получается не обязательно быть, а достаточно иметь национальность, для этого предлагается следующее:

«Русская национальность подтверждается ее закреплением в документах, удостоверяющих личность”. Конечно, если хочется иметь ее, национальность, то естественно надо подтверждать и закреплять её в документах.

“Либо, если лицо является несовершеннолетним, в документах, удостоверяющих личность одного из родителей”. То есть, или по русской, или по еврейской традициям, а как быть в случае, когда для желающих иметь требуемую национальность документы уже выправлены по их желаниям, или желаниям их родителей, ведь это проще пареной репы...

“Либо на основании заявления лица, владеющего русским языком и имеющего не менее одного документально подтвержденного русского предка во втором колене, о своей национальности,... ”. А как быть с действительно русским человеком, но не владеющего русским языком, ну может же быть такое. Опять же в русские не должны приниматься русскоязычные инородцы, а куда им записываться при незнании, из-за многолетней русификации, не знании родного языка, если подобные определения использовать для выявления их национальной идентичности.

О, как же выразить свою “личную неприязнь” к таким “определителям”.

И так далее, однако, где же принцип крови. Причем здесь удостоверение личности, в котором меняется все, сейчас, вплоть до пола. Где документ-свидетельство, документ, констатирующий этническое происхождение человека, где главный документ человека и его отца. Может быть, и можно изменить этому документу, и своему отцу, но все начинается с него, с этого главного документа жизни человека. Я говорю о “Свидетельстве о рождении”, в котором с рождения человека удостоверяется национальность его родителей, без которого сама тема об этническом происхождении человека действительно теряет всякий смысл и можно как г. Севастьянов до посинения разглагольствовать о принципе крови и громогласно заявлять, что русским можно только родиться.

Я больше утверждаю, что человеком определенной национальности можно только родиться, но никак не он, это пустой трёп. Без этого документа можно говорить только об искусственных формированиях этнической идентичности людей, и даже добавка, что “национальность подтверждается ее закреплением в документах, удостоверяющих личность” и “совершается в установленном федеральным законом порядке” ничего, по сути, не меняет. По этому севастьяновскому определению, выходит, что русским может быть человек у кого хотя бы один родитель русский и его, этого человека, желание быть таковым, в виде его заявления.

Правда, я не совсем понял, разве предки во втором колене это не бабушки, дедушки, и если так, почему не пойти далее к более древним русским предкам. Может не все чисто в первом колене. Однако я понял, что в этом определение, допускается двойная национальная идентичность, которая, между прочим, позволяет не признавать русскими лица, “имеющие одного русского родителя, но при этом не могущих иметь двойную национальную идентичность в силу национального происхождения второго из родителей согласно законам, установлениям и традициям нации этого родителя”. Какое запудренное до определение для устранения противоречия с еврейской традицией определения национальности человека по материнской линии. Вместе с тем, если все же предки во втором колене, это бабушки и дедушки, национальная идентичность может быть не только двойной.

В общем, то же самое, векторное определение Вигена Оганяна. Средой формирования соответствующего национального самосознания, в этом случае, средой “неформальной консолидации русских, для культивирования русского национального самосознания” у Севастьянова выступает История.

Естественно, что даже, как человек начитанный г. Севастьянов, не может объяснить этническую идентичность язычника и антихристианина Святослава Игоревича сына Ольги-Хельги, онемеченных придворных Екатерины II, и её самой, поморов, казаков, старообрядцев-кержаков и чалдонов только одним принципом крови, даже в своей интерпретации. Да, и у самого в многообразной потомственности казаков, поморов, дворян и просто коренных, истинных москвичей не все ясно и однозначно, и возможно было использование еврейской традиции для продолжения русской идентичности предков по женской линии.

Я отнюдь не собираюсь копаться в чужой родословной, однако вроде бы поморы включены в просто русские, а казаки идут отдельной строкой в состоявшейся переписи населения 2002 года. Не буду ничего утверждать, а только приведу выдержку из интернетовской статьи Галины Ковальской, посвященной этой переписи, “Арифметика национального дискомфорта”, которая, как я понял из статьи, была опубликована 15 октября 2002 года в “Еженедельном журнале”: “В списке присутствуют народы, которых раньше относили к русским, например камчадалы. Вообще критерии тут весьма расплывчаты. Скажем, долго дискутировался вопрос о поморах. В итоге этнологи сочли, что от русских они отличаются не этнически, а по способу хозяйствования, да и это отличие уже практически стерлось. А казаков в список пришлось включить, хотя в институте этому сопротивлялись:

доказывали, что казаки – сословие, а не этнос. Но очень настаивали казачьи движения, угрожая в противном случае призвать своих членов саботировать перепись. По слухам, их поддержали и в администрации президента”. В общем, нужна подходящая среда для формирования направленности вектора национального самосознания, или все же для русификации, в качестве которой, используется история.

Получается, что, смывая кровь своих соотечественников со своих сабель, бывшие греческие мальчики, уже мужчины, Вигена Оганяна становятся турками-янычарами, даже вопреки принципу крови г. Севастьянова. Сколько же татар сторонников Грозного, таким образом, стали русскими при взятии Казани.

Да, и Иван Грозный потомок Мамая, наверное, больше русский, потому что губил с остервенением и татар, и русских и еще много кого, вплоть до своего сына. Может с убийством сына он хотел пресечь татарскую кровь во власти Руси. Годуновы потомки мурзы Чета попытались, было сохранить это, но им не дали, а Романовы кинулись в немецкое родство. В общем, снова неопределенная определенность, которая подвластна больше только неким арбитрам, судиям и может быть использована только для искусственного и желаемого формирования нации. Отмечу, что подобный подход к определению национальности не очередное ноу хау г. Севастьянова.

Учитель Гавриила Харитоновича Попова профессор МГУ Боярский был такой судия, или вернее слуга верховных арбитров, это уже в переписи 1959 года использовал, причем более определенно. Для записи человека русским достаточна была русская национальность хотя бы одного из родителей, а про желание человека тогда вообще не спрашивали. Даже такой серьезный документ советской эпохи, как паспорт, в расчет не брался. Возникает вопрос, что будет в случае когда, например украинцы примут точно такое же севастьяновское определение для украинской идентичности. Кем будет человек, рожденный от украинца и русской, или наоборот. Ну да, есть же ещё процедура написания заявления для руссицирующегося или укранизирующегося, соответственно, и тем более возможна двойная идентичность. Интересно, а как часто можно менять собственное заявление. Можно ведь и до абсурда дойти, как-то идентифицировать себя в соответствии со временами года или даже по четности дней.

Я знавал русских, по заявлению и по законно выданному паспорту таковых, но не имеющих таковых родителей, по их “Свидетельству о рождении”, документу однозначному и вообще-то неизменному. Хорошо, допустим, человек рожденный русской матерью от отца немца (или даже юриста), записался по еврейской традиции русским. Возникает вопрос, кто тогда его этнический соотечественник. Богатый русский язык утверждает, что это немец. Ведь корень слова соотечественник не от мамы, да и отчество этого человека будет от папы немца. Либо будем обогащать русский язык, словом соматерник.

А как быть с отчеством человека, тоже что-либо по маме, например Ларисович. Даже ярые феминистки до такого абсурда не дойдут. Я не смог найти подходящего выражения со словом мама и к такому русскому слову, как безотцовщина, получается только что-то непотребное.

Опять же фамилии. Звучит же непонятно, например, когда какой-нибудь Николай Ахметович Халиуллин заявляет, что он русский, а иногда и не Николай он, а, например, Нигмат. Что бы было на Российском троне, если бы русские цари выбирали национальности и фамилии для своих детей по их мамам.

Русский язык с полной определенностью подтверждает, что русская национальность не выбирается, а определяется по отцу, а не по матери. Кроме того, этническое определение человека по отцу, это многовековая традиция предков для многих, если не преобладающего большинства, народов.








Связанные темы и персоны