Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Я хотела уйти с этой ...

Известная уфимская журналистка Наталья Павлова сообщила об уходе с поста ...
  28.10.2020   37813    11

Кровавого упыря теперь ...

Путин оценил предложение запретить сравнение действий СССР и нацистов. ...
  28.10.2020   24458    11

Борис Вишневский: «Как ...

«Ежегодная индексация пенсий!», — неслось со всех сторон, когда власти ...
  28.10.2020   11580    8

Осеннее обострение ...

Соответствующие изменения предложили внести в республиканский кодекс о выборах, ...
  27.10.2020   30211    18

Бутылка водки за ...

Радий Хабиров предложил выплачивать премии от «Башспирта» за сообщения о ...
  27.10.2020   19365    68

Антинародные ...

Курултай Башкирии планирует ужесточить закон о проведении митингов. Депутаты ...
  26.10.2020   12352    93

Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   18341    48

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   25314    73

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   34371    16

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   36608    21

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (55)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана

  • Опубликовано: Ирек | 12.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 13437 | Комментарии: 167
5


Отписал же я чуток за историю татар, а теперь, чтобы земляков не обидеть, немного и за историю башкир. Есть у меня помимо прочих книга: История башкир / Ахметзаки Валиди Тоган; (перевод с турецк. А. М. Юлдашбаева; авт. вступ. статей А. М. Юлдашбаев, И. Тоган) - Уфа : Китап, 2010. - 352 с.

За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана


Нет, не подумайте, что я стану здесь и сейчас пересказывать и разбирать содержание этой книги. А на пока просто предоставлю слово кандидату философских наук, названному, по самопризнанию, Д. М. Исхаковым сладкоголосым философом, Амиру Мурзагалеевичу Юлдашбаеву, переводчику этого труда с турецкого языка.

От переводчика

Данный перевод труда Ахметзаки Валиди Тогана «История башкир» сделан по последнему изданию книги (Анкара, 2003 г.), подготовленному дочерью ученого, доктором исторических наук, профессором Исенбике Тоган. Она тщательно сравнила несколько вариантов труда, над которыми автор работал в разное время (подр. см. Предисловие к данной книге, написанное проф. И. Тоган).

Сложна судьба не только самого Заки Валиди, но и его книг, которые имеют свою историю написания и опубликования. «Историю башкир» в конце 60-х годов прошлого века автор направил профессору Башкирского государственного университета Касиму Ахмерову по его просьбе, выраженной им в письме на имя ректора Стамбульского университета. Безусловно, что тогда подобное письмо не могло быть отправлено без ведома «компетентных органов». Ясно и то, что и Касим Ахмеров, и органы знали, что данное обращение в конечном счете попадет в руки Заки Валиди.

После смерти Касима Ахмерова рукопись находилась у профессора Ахнафа Харисова, а после его кончины — у профессора Раиля Кузеева. Совершенно очевидно, что и это не могло происходить без ведома тех же органов. Таковы были время и порядки.

Когда политическая ситуация резко изменилась, Раиль Гумерович Кузеев передал рукопись главному редактору журнала «Агидель», писателю Булату Рафикову, и труд в моем переводе на башкирский язык увидел свет.

Этот вариант завершался разделом «Башкиры в период последних русских революций», где крайне лаконично излагаются тот период и те события, в центре которых Заки Валиди сам находился и многое определял. И это тоже вполне понятно. Автор хорошо знал советскую идеологию и отношение к себе в Советском Союзе, поэтому счел за благо не направлять последнюю часть своего труда, обоснованно полагая, что она не может быть принята в тогдашней Башкирии.

Мы знали от Исенбике Тоган о существовании второй половины труда. Она была обнаружена в архиве ученого, переведена мною на башкирский язык и также опубликована в журнале «Агидель». На башкирском языке в виде книг, в то время еще не полный вариант, был издан в 1994 (с предисловием профессора Р. Г. Кузеева), а полный — в 2005 годах. Однако для многих читателей, не владеющих башкирским или татарским языками, данный труд до сих пор остается недоступным (надеюсь, что башкирским то историкам, они были доступны – И.Г.) . Чтобы восполнить этот пробел, предпринимается попытка перевести и издать «Историю башкир» на русском языке.

Для понимания сути и основной канвы исторической судьбы башкирского народа значение данного источника велико.

За последние два столетия многие выдающиеся историки обратили пристальное внимание и оставили ценные, интересные труды, сведения и наблюдения о башкирах. Так, до Октябрьской революции такие признанные корифеи русской исторической науки, как В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев не обошли башкир своим вниманием. Тем не менее описания и анализ этих и множества других русских историков, всецело продиктованные интересами укрепления Российской империи, не вышли за рамки свидетельств сторонних наблюдателей. Иначе и не могло быть, так как любой историк, писатель, поэт, художник, каким бы великим он ни был, смотрит на мир глазами своего народа, исходит из его политических, экономических, государственных интересов, и это закономерное, нормальное явление. Поэтому каждый народ остро нуждается в том, чтобы его история была также написана и его собственным представителем, то есть история каждого народа должна быть написана и им самим. Нет народа, который бы в этом не нуждался.

В советский период в написании истории башкирского народа наряду с представителями других народов активное участие принимали и те, которые вышли из недр самого народа. Но все они были вынуждены творить в тех политических, научных, культурологических жестких и изначально непререкаемых рамках, правомерность которых определялась в центре, в Москве, и поддерживалась государством. Все эти условия, в конечном счете, приводили к неверному толкованию, однобокому, не соответствующему действительности отражению истории народов. Исключение не составляла и история самого русского народа. Все это приводило к искажению или даже стиранию исторической памяти тех или иных народов. В результате нередко очернялись дела и судьбы самых выдающихся сынов некоторых народов. Например, до Октябрьской революции эта участь постигла память о Салавате Юлаеве, а после революции — Заки Валиди.

Столь же противоречивые, а иногда и взаимоисключающие оценки получали и важнейшие исторические события. Например, башкирские восстания XVII—XVIII веков против колониального гнета и земельных захватов оценивались то как реакционные феодальные, то как прогрессивные, национально-освободительные движения. Тем не менее нельзя в корне отвергать ни дореволюционные, ни советские исторические исследования, так как постоянно расширялась источниковедческая база исторической науки, в научный оборот вводились все новые и новые, часто фундаментальные источники. Все эти труды, в которых заведомая ложь и невольное заблуждение тесно переплетаются с истиной в единую ткань, нуждаются в новом и новом переосмыслении. В целом перед учеными ныне стоит важная и сложная задача: ввести в научный оборот все важнейшие документы и свидетельства очевидцев, касающиеся всех периодов истории башкирского народа, проанализировать и обобщить их и на этой основе написать историю народа, опирающуюся на строгую историческую логику и создающую целостную картину. Эта задача стоит не только перед башкирскими историками, но и перед учеными других народов России, не исключая и русского народа. Это под силу лишь ученым новой формации, владеющим восточными и европейскими языками, имеющим широкое и глубокое историко-культурное образование.

Труд Заки Валиди «История башкир» интересен именно в контексте вышеобозначенных задач, ибо автор, хорошо знакомый как с восточными первоисточниками, так и с европейской наукой, писал свой труд, свободный от устаревших научных стереотипов, политических ограничений и идеологических рамок, обозревая далекое и близкое прошлое родного народа с высоты мировой исторической науки.

Разумеется, при написании данного труда в виде учебного пособия для студентов исторического отделения Стамбульского университета автор не имел доступа не только к архивным материалам России, но даже к изданным в республике публикациям (а близкое же виднее издалека, что и «подтверждает» далее автор сего текста – И.Г.). Однако он, в отличие от советских историков, вынужденных иметь дело преимущественно лишь с российскими источниками, широко пользовался восточными, малоизвестными у нас источниками (понятное дело, в мире башкиры намного известнее, чем в России - И.Г.), лучшим знатоком которых был признан во всей мировой науке (хотя бы одну ссылку привели бы за это -И.Г.). Также в отличие от наших ученых, воспринимавших историю башкир в основном в лоне истории Российского государства, Заки Валиди рассматривал ее как неразрывную часть истории необъятного тюркского мира. Важным является и то обстоятельство, что историю родного народа ученый понимал, ощущал, трактовал именно как башкир (вот только себя он определял то татаром, то тептярем, ну и, в конце, концов, башкиром – И.Г.), как человек, всей своей судьбой находившийся внутри этой истории как один из ее участников (это в общем-то действительно справедливо, поскольку его всё же надо признать отцом Башкурдистана, только в последствии названного Малой Башкирией – И.Г.), а не как сторонний наблюдатель. Это последнее столь же ценно, как и глубокая и разносторонняя образованность автора. Его представление истории башкир созвучно и даже производно от исторических ощущений, воззрений и представлений народа, отразившихся в его многочисленных древних эпосах — дастанах, рассказах и воспоминаниях о реальных героях — борцах последних столетий.

«История башкир» завершена в 1954/1955 учебном году как часть большого курса «Истории колонизаторства» и была использована в преподавательской деятельности. В 2004 году профессор Исенбике Тоган вместе с автором этих строк извлекли из архива ученого еще одну рукопись, названную Заки Валиди «Народные движения в период захвата Средней Азии Россией и Китаем». В весеннем семестре 1967/1968 учебного года он прочитал студентам курс лекций под этим названием. Структура курса выглядит следующим образом:

«С точки зрения изучения истории колонизаторства наибольшее значение имеют три движения, направленные против колонизаторства китайцев, англичан и русских:

1) господство туюхунов в 312—663 годы до китайской колонизации;

2) противостояние живущих на Уральских горах башкир русским, войны, длившиеся с 1650 по 1751 год;

3) войны, которые вел Типу султан в 1880—1897 годы против англичан.

Башкиры — на Урале, Типу султан — в Индии. Между ними громадные расстояния и временное различие! Несмотря на это, между этими войнами много сходства. Войны сильных государств, направленные на уничтожение слабых стран и народов, мало отличаются друг от друга. Доказательство этому — борьба туюхунов и башкир. Типу султан получал помощь извне. А народы, боровшиеся против Китая и России, были лишены такой возможности...»

Как видим, Заки Валиди, предельно широко рассматривая всю Европу как во временном, так и в пространственном плане, освещает проблему колонизаторства как мировую проблему и стремится научить турецких студентов мыслить столь же глубоко и масштабно. Это весьма поучительно, особенно для нас, поколения, которому пока не удается, не впадая в крайности, строго логично осмыслить историю страны и населяющих ее народов хотя бы за последнее столетие.

Итак, ученый «Историю башкир» писал в исключительно широком историческом контексте, поэтому и читателем она должна восприниматься адекватно.

Труд имеет еще одну интересную особенность. Его первая часть написана в самой обычной форме. Но во второй части описываются события, в центре которых автор сам находился. Поэтому повествование ведется не от третьего лица, стороннего наблюдателя, а от имени первого лица. Таким образом, книга по форме изложения делится надвое. Заки Валиди попытался добиться однообразия повествования, начал редактировать текст так, чтобы все события, в том числе и с участием самого автора, излагались от третьего лица. Но, видимо, заметив, что текст второй части труда приобретает странные формы, или по какой-то иной причине оставил эту затею. Такая проблема возникает лишь перед авторами, которые вначале являются активным действующим лицом исторических событий, а затем пишут о них, в том числе и о событиях, в которых участвовали сами. У профессора Исенбике Тоган я спросил:

«Как же мне быть при переводе и подготовке книги к изданию? Изменить вторую часть так, как это начал ваш отец, или все оставить как есть?» Несколько дней поразмыслив, Исенбике-ханум ответила: «Как историк мой отец не только опирался на традиции европейской исторической науки, но и был тесно связан с традициями описания истории на Востоке. А во многих восточных, в том числе тюркских исторических трудах, написанных еще в древности или в средние века, собственные деяния, переживания, мысли автора переплетены с другими событиями и излагаются в едином контексте. Это наблюдается, начиная с орхонских надписей до «Бабурнаме». Пусть все остается в том виде, в каком было написано отцом».

Видимо, не будет ошибкой утверждение, что «История башкир» была завершена еще в 1950-е годы и позже вторая часть была использована при написании «Воспоминаний» или даже послужила чем-то вроде конспектов для них. Но в ней есть не упоминаемые в «Воспоминаниях» факты, оценки, теоретические положения и утверждения. Таким образом, эти два произведения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

И в других масштабных книгах и отдельных статьях Заки Валиди Тогана содержатся сведения об истории башкир. Будем надеяться, что со временем и они станут доступными нашим читателям.

Сущность духовного бытия каждой личности неразрывно связана с его памятью. Нет для человека большей трагедии, чем потеря памяти, неузнавание родителей и собственных детей. И народ со стертой, извращенной исторической памятью напоминает человека, потерявшего память. Труды великого историка Заки Валидова должны помочь его родному народу вновь обрести свою, не искаженную, историю и более уверенно смотреть в будущее.

А. М. Юлдашбаев, кандидат философских наук.

Ох уж эти стенания, по искаженной истории, тогда как уже с провозглашения гласности Горбачевым прошли многие лета, причем ведь и с обретением суверенитета Башкортостана. Ладно, не будем выяснять, кто же мешал башкирским историкам в суверенном Башкортостане в изложении подлинной, не искаженной истории башкирского народа, знаю, что трудятся они в чём-то таком премного. Однако в связи со всем этим возникает вопрос, а какие же труды турецко-подданного историка должны были бы помочь башкирскому народу обрести свою историю, и что уже успели использовать из этого наследия в своих стараниях башкирские историки. Касательно же этой, упоминаемой здесь книги, я так понимаю, что она, как и «Воспоминания» Заки Валиди о двух книгах предлагается в качестве важного исторического источника. Вместе с тем, я не заметил того чтобы даже башкирские историки обращались бы часто к этой книге, как по содержанию первой её части, изданной на башкирском языке уже в 1994 году, так и по второй части, книги изданной в полном объеме в 2005 году, тоже.

Первая часть, посвященная в основном дооктябрьскому периоду истории башкир, практически просто вообще игнорируется, а по содержанию второй части, есть две книги «Воспоминаний» Заки Валиди Тогана, которые и стали для башкирских историков самым важным историческим источником по описываемым событиям. Нет, даже не по объявленному к этим воспоминаниям: «БОРЬБЫ НАРОДОВ ТУРКЕСТАНА И ДРУГИХ ВОСТОЧНЫХ МУСУЛЬМАН-ТЮРКОВ ЗА НАЦИОНАЛЬНОЕ БЫТИЕ И СОХРАНЕНИЕКУЛЬТУРЫ», а о возникновении в 1922 г. Большой Башкирии, что «венчало собой долгий и сложный процесс государственного оформления башкирского народа».

Сложный да, но почему долгий? Ведь с башкирского курултая, проходившего в Оренбурге 20-27 июля 1917 года, с которого началось организационное оформление национального движения за автономию Башкортостана прошло только пять лет?

Опять же, слова о некотором государственном оформлении Башкирской республики, или вернее об изменении границ уже существовавшей автономии, они, конечно же, вполне правильные и верные. Однако, почему пишут о «государственном оформлении башкирского народа»? Если в конституции РБ черным по белому прописано «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан»?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 101 | 12.11.2015, 21:35 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40425 | Рейтинг: +5124,2
.Кончай воду мутить!Ирек! А как по твоему-кто больше пьет? Башкиры или татары?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 102 | 12.11.2015, 21:37 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 12585 | Рейтинг: -1555,5
Ирек есть еще поговорка х р е н сосал селедкой пахло? Пятую точку нюхал пьяный был. Что то Наша беседа смахивает на клуб веселых и находчивых КВН называется. Да КВ был такой коньяк -что то сейчас давно нет и танк в Великую отечественную.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 103 | 12.11.2015, 21:41 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 12585 | Рейтинг: -1555,5
Ладно не заводись Ирек Я шучу а так пиши рас душа просит. Тем более УЖ твои опусы пропускает.Вот пусть только фото картинку сменят.Хорошо ? Что ни будь Им скинь в редакцию. Если лень то давай Я скину.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 104 | 12.11.2015, 21:43 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40425 | Рейтинг: +5124,2
А всё-таки жалко, что такой исторически подкованный Ирек, ,у которого и мысли голову полнят и думку он думает, не может ответить на простой вопрос- кто больше пьёт?.......Мораль=Ирек слабак в историческом аспекте.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 105 | 12.11.2015, 21:43 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
Матюр, ты правильно понял, опыт у тебя похоже очень большой, враз угадал. Но, я то с чудами не беседую, не обольщайтесь клоуны и скоморохи.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 106 | 12.11.2015, 21:45 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40425 | Рейтинг: +5124,2
кто больше пьет? Башкиры или татары?=====================================================
================Скорее башкиры! Они же халявщики? Да? Ирек?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 107 | 12.11.2015, 21:50 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 12585 | Рейтинг: -1555,5
Это плохо если отсутствует чувство юмора. Ирек Я не со зла пиши рас проскакивает. Вообще конечно историю серьезные ученые изучают по первоисточникам но Ты то начинающий да ив Янауле обыкновенной библиотеки то нет. Ладно пусть Тебе приснится хороший сон Удачи Ирек.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 108 | 12.11.2015, 21:51 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
98 | 12.11.2015, 21:28 | Автор: юнг |

++++++++++++++++
Ви-cки Black Label, gift box, 750 мл
Блэк Лэйбл, в коробке
Артикул: в5035

Регион: Шотландия
Производитель: Johnnie Walker (Джонни Уокер)
Бренд: Johnnie Walker (Джонни Уокер)
Крепость: 43%
Объем: 750 мл
Тип: Купажированный, Де Люкс
Фильтрация: холодная фильтрация
Выдержка: 12 лет
3 081 руб. Есть в наличии
шт.В корзину
Гарантия качества
Подробнее: http://winestyle.ru Гунька- заказывай!

++++++++++++++++++


гал-Юнг! Ты уже алкогольным бизнесом занялся?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 109 | 12.11.2015, 21:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Этот человек, которого почему-то уфимские фальсификаторы показывают башкиром, никогда в жизни башкиром себя не считал. Начнем с того, когда жил в Казани, он был пантюркистом, пантатаристом, и говорил, что нет никаких сартов, киргис-кайсаков и прочих, есть только одна нация – тюрко-татары, которую враги этого народа как Ильминский, стараются расщеплять на 100 частей. И поэтому свой первый научный труд он и называл «История тюрко-татар». Он уже тогда состоял в запрещенной в России пантюркистической организации «Буз курт» (Серые волки). Об этом вы можете прочитать в книге «Казань молодая». Для читателей скажем, что эта организация не признает никаких башкир, якутов, калмыков, азербайжанцев и прочих, всех он считает тюрками (а тогда этот единый народ они называли тюрко-татарами), считает, что местные наречия должны быть забыты, как и местные самоназвания отдельных тюркских групп, как башкиры например. Эта организация существует до сего дня, один из членов запрещенной во всех странах этой экстремистической организации Мехмет Али Агджа сделал покушение на Римского папу Иоганна-Павла второго. Вот каким башкиром был Заки Валиди до 1917 года. Он был воинствующим пантюркистом, пантатаристом и таковым и остался до конца своей жизни. Никаких киргисов, сартей, азеров и прочих он не признавал, не говоря уже о каких-то мифических башкирах.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 110 | 12.11.2015, 21:56 | Автор: юнг
    Публикации: 167 | Комментарии: 40425 | Рейтинг: +5124,2
Если это юмор---почешите мне пятки!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 111 | 12.11.2015, 22:01 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
Абалдеть, со всего здешнего. Пойду ка я спать.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 112 | 12.11.2015, 22:08 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10507 | Рейтинг: -832,9
------Он был воинствующим пантюркистом, пантатаристом и таковым и остался до конца своей жизни.------
++++++++++
Не очень правда это, было что в итоге он оказался очень странным пантюркистом. Всё это ему виделось только без татар. А как это у него, уже у турецкого подданного было, это уже другая история



0

  • Изображение
  • Гость
  • 113 | 12.11.2015, 22:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Получается Ахмет Заки единственный, кто написал более менее объективную историю башкир.
- - -
Какие еще башкиры?
Где они?
Ты приведи мне хотя бы один источник, который бы доказал, что у нас существовал этот мифический народ?
До 1552 года нет не единого упоминания "башкир" или "башкорт" и нигде. Этих загадочных башкир фин-угров обнаружил в конце октября 1552 года Петр Шуйский в Верхнем Прикамье.
До 1552 года маджарами-баджарами, маджирдами-баджирдами называли венров- маджар, а с 1552 года - всех тех, кто добровольно принял подданство Москвы.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 114 | 12.11.2015, 22:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да, Зулёк, по сведениям Асфандиярова ...
- - -
Почему этот неуч и стопроцентный невежда Асфандияров в своем сборнике не включил в мифический "башкирский народ" черемисс, хантов, манси и удмуртов? Ведь они стали башкирами 100 лет раньше, чем появились первые башкиры в Беловолжском улусе, которого по ошибке сейчас Башкирией называют. Что касается этих эпитетов относительно Асфандиярова, они как никакие его и охарактеризуют. Потому что, я сам когда то с этим горе "профессором" сидел и спорил насчет мифичности этих башкир. Я просто удивился невиданной аульности, полной неграмотности и стопроцентной необразованности этого «ученого», он даже в своей специальности, в истории был полный бум-бум. Что можно ждать от тех аульных "ученых" типа Асфандиярова? Ведь они все такие, начиная от фантазера на БСТ, который донаписался до того, что Китай и империю Теле построили башкиры и кончая заведующей кафедрой истории университета, который пеной во рту доказывает, что британцы произошли от башкир.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 115 | 12.11.2015, 22:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А оно башкирам надо чужие родители понаехавшая шушера
- - -
Понаехавшая зауральская монголка!
Посмотри родовые подразделения так называемых зауральских "ысын башкир". Все они без исключения монгольские, все они стопроцентные монголы, которые отатарились во времена Золотой орды и все они перечислены у Хара Давана как монгольские!
Никто вас сюда не звал, зачем тебе монголка-кильмишяк наши земли?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 116 | 12.11.2015, 22:33 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
112 | 12.11.2015, 22:08 | Автор: Ирек
Всё это ему виделось только без татар.
-----------------
Ты так и не понял что ли еще?
Просто в то время татар официальных еще не было. Оно случилось после 1920 года. А до этого быликазанцы, а то и просто мусульмане.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 117 | 12.11.2015, 22:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
татары являются одним из самых молодых народов.
- - -
Да, поэтому и китайцы упомянули о них в 3-м тысячелетии до н.э.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 118 | 12.11.2015, 22:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да здравствует дружба народов Урала и Поволжья
- - -
Народов, а не сословий типа дворян, мещан, башкир и проч.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 119 | 12.11.2015, 22:42 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Кстати, почему казанские татары называли себя мусульманами? Они происходили на базе чувашей, которые были христианами. А те, которые переходили в "татар", приняли ислам и стали называть себя мусульманами. Только поделившийся этнос по признаку религии может себя так позиционировать.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 120 | 12.11.2015, 22:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иречок, тебе на шею колокольчик повесили не для того,
- - -
Какацка, скажи: а тем басгиртам Фадлана ***с на шею повесили для того, чтоб люди смогли от этого узанавать, что они дикари, которые питаются вшами и убивают всех подряд и смогли посторониться?
Ведь вы говорите, что Фадлан писал а ваших предках?



0