Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Антинародная ...

Небывалый по уровню цинизма и лицемерия законопроект собираются принять ...
  17.02.2020   15312    57

Дмитрий Михайличенко: ...

Дмитрий Михайличенко — политолог. Из facebook. По шиханам. Again & again… 1. ...
  17.02.2020   43137    22

Хабиров по просьбе ...

Глава Башкирии Радий Хабиров сегодня встретился с представителями науки, чтобы ...
  14.02.2020   38063    115

Распил на танцах и кураях ...

В семи регионах России откроют башкирские историко-культурные центры. ...
  14.02.2020   38393    47

Следствие по делу ...

Следователь УФСБ по РБ Сергей Корепанов сформулировал постановление о ...
  14.02.2020   26396    29

Врачам с нищенской ...

Главе Башкирии Радию Хабирову на минувшем «Здравчасе» доложили, что увеличилось ...
  14.02.2020   39448    23

Тайная приватизация ...

Абсурды творятся в российской макроэкономической политике. Центробанк, который ...
  14.02.2020   29185    31

«Башкорт» попросил ...

Активисты организации опубликовали обращение, в котором заявили, что в Башкирии ...
  13.02.2020   29646    46

Националист о ...

Руслан Габбасов: «Был изгнан из Союза писателей СССР за любимое всеми сегодня ...
  13.02.2020   11517    71

Шайка нациков у кормушки ...

Вчера наше издание опубликовало заметку о внутреннем конфликте между частью ...
  13.02.2020   36990    48

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Февраль 2020 (50)
Январь 2020 (102)
Декабрь 2019 (101)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)


Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»

2


Какой народ живет на татаро-башкирском пограничье? Башкирию и Татарстан связывают не только географическое соседство, но и братские узы титульных наций этих республик — башкир и татар.

Ильдар Габдрафиков: «В Башкирии насаждался стереотип о башкирах «настоящих» и «ненастоящих», татароязычных»


Взаимоотношения между представителями двух народов складывались не всегда гладко. Свидетельство тому — недавний конфликт в Актанышском районе РТ, приковавший к себе внимание общественности в обоих регионах. Так, свое мнение по поводу татаро-башкирских отношений в приграничных районах высказал политолог Аббас Галлямов. До сих пор нет единого мнения, представители какого этноса живут на границе республик. В стороне не остался и другой эксперт из Уфы — этнополитолог Ильдар Габдрафиков, который специально для «Реального времени» написал авторскую колонку о феномене западных башкир, говорящих на татарском языке.

«Все колхозники, и башкир уже давно нет»

Помню, лет 10 назад один знакомый башкирский филолог рассказал мне очень любопытный случай. В начале 70-х годов прошлого века он в составе комплексной экспедиции работал в селах и деревнях западного Башкортостана и восточного Татарстана. В одной из деревень он зашел к знатоку старины — пожилому мулле и спросил у него про местных башкир и поинтересовался, есть ли у него старинные книги. Мулла удивленно ответил, что в районе у них все колхозники и башкир уже давно нет.

Эти слова священнослужителя наглядно свидетельствуют о том, что в народе еще в середине 20-го века была жива память о том, что понятие «башкир» в западной части Приуралья имело прежде всего этносословное содержание. Развитие капиталистических отношений постепенно нивелировало сословность, а советская коллективизация окончательно стерла даже память о былой сословности. На первый план постепенно выходило собственно этническое самосознание с присущими ему этническими признаками (прежде всего, язык и культура) и межэтническим сопоставлением «мы — они».

Со мной также произошел очень показательный случай. Будучи аспирантом, в 1991 году я поехал в экспедицию для сбора материала по теме своего диссертационного исследования в Бакалинский район. Как сейчас помню, в деревне Катаево (откуда, кстати, родом известный татарин Урал Латыпов, долгие годы являвшийся одним из наиболее приближенных к президенту Белоруссии А. Лукашенко лиц) я зашел в один из сельских дворов. Меня встретил хозяин усадьбы, он был в довольно почтенном возрасте. У нас завязалась беседа, он рассказал, что деревню Катаево основали башкиры и он сам, коренной башкир, из этой деревни. Со временем в деревню начали переселяться татары-тептяри, они основали свою улицу или конец (по-татарски «оч») на другом берегу реки Матинка.

Мы с ним долго сидели, и он мне очень подробно рассказал о башкирах и татарах. Его представления о народах опирались не на книжные знания, а на собственное понимание, на свою жизненную практику, которые он, видимо, получил и от старших поколений. В разговоре с ним я понял, что в основе его самосознания как раз лежит память о былой сословности. Пока мы беседовали, с сенокоса вернулся его находящийся в отпуске сын, который работал стоматологом в Бурзянском районе. Он присоединился к нашему разговору. Я спросил у него: «Вы тоже башкир?». Он очень обиделся и сказал, что он не башкир, а татарин, а если я хочу увидеть башкира, то заберет меня в Бурзянский район и покажет, какие на самом деле бывают башкиры.

Этот случай наглядно иллюстрирует механизмы формирования этнической идентичности и какие факторы на нее влияют.

Взаимоисключающие представления

Бытуют два взаимоисключающих представления о тюркском (татаро-башкирском) населении довольно значительной территории Приуралья, которая охватывает западные районы Башкортостана и восточные районы Татарстана.

Первое — представление о том, что часть населения этой территории, которая из переписи в перепись идентифицирует себя как татароязычные башкиры, — это категория искусственная, выдуманная большевиками, что в природе их нет, что они выдают себя за башкир только по соображениям карьеры и спокойной жизни, т. к., оставаясь в татарской национальности, в Башкирии трудно будет продвигаться по служебной лестнице.

Противоположное представление — на этой территории испокон веков жили башкиры, они здесь составляют демографическое большинство, но они подвергаются ассимиляции со стороны татар, их численность сокращается из-за предвзятого отношения к ним во время переписных кампаний.

На мой взгляд, оба эти представления несправедливы не только по отношению к этому населению, но они одинаково ошибочны и вредны в целом для всего общественно-политического развития двух республик, ибо в обоих случаях есть факт навязывания своего стереотипа, что несовместимо с процедурой свободной самоидентификации, когда человек сам определяет, какая у него идентичность. Кстати, она может быть разной, в т. ч. двойственной, нечеткой…

Так, в Башкортостане еще с советских времен, но особенно интенсивно после провозглашения суверенитета, и примерно до 2010 года, т. е. до смены региональной власти, практически вся мощь официальной республиканской пропаганды направлялась на укоренение в общественном сознании представления о том, что территория западного Башкортостана и восточного Татарстана — это исконно башкирские земли, а разговорный язык западных башкир — северо-западный диалект башкирского языка. Так ли это?

Западные башкиры во время переписей свой родной язык всегда определяют как татарский. По численности они составляют значительную часть башкирского народа. Например, по данным переписи 1926 года, татароязычные башкиры в Башкирской республике составляли 45% от общей численности башкир. В 1979 году их было 30%, 1989 году — более 20%. В связи с тем, что в переписном бланке во время переписи населения 2002 года отсутствовал пункт о родном языке, о сегодняшней численности татароязычных башкир можно говорить только по косвенным данным. Даже по данным этой переписи, когда мы наблюдали вопиющую фальсификацию (по этой причине не пригодную для объективного анализа), доля владеющих татарским языком составила около 35% от общей численности населения республики, в то время как доля башкироязычного населения — 25% (см. таблицу).

Кто они – «ысын башкорттар?»

В республике в прежние годы насаждался стереотип, по сути, возведенный в ранг официальной идеологии, о «настоящих» (ысын башкорттар) — восточных и «ненастоящих» (яhалма башкорттар) — западных или татароязычных башкирах. Согласно этой идеологии, западные башкиры, чтобы стать «настоящими», должны восстановить свой родной язык, якобы забытый ими под давлением татарской экспансии.

Здесь суть состоит в механизме формирования этнического самосознания. Субъективно осознаваемая этничность имеет своим источником реальные этнодифференцирующие признаки, а процесс формирования этнического самосознания связан с межэтническим сопоставлением «мы — они». Этническое самосознание — это не только самоидентификация (отнесение человеком к тому или иному этносу), но и его представление о своем народе, его культуре, языке, историческом прошлом и т. д.

Исследования многих ученых, в частности, моего учителя академика Р. Кузеева, свидетельствуют о том, что Белебеевско-Бугульминская возвышенность, т. е. территория западного Башкортостана и восточного Татарстана, входила в древнюю зону формирования башкирского этноса. В дальнейшем башкиры с этой земли никуда не уходили, а их язык и культура всегда были почти идентичны с татарским языком и культурой.

По исследованиям видного языковеда Р. Сибагатова, язык тюркского населения западных и северо-западных районов Башкирии и 100, и 200, и даже 300 лет назад имел татарское звучание, т. е. татароязычность западных башкир — это не результат татарской ассимиляции, а их исконный признак.

Еще в 50-е годы прошлого века крупный башкирский лингвист Дж. Киекбаев, изучая внутреннее строение башкирского языка, пришел к однозначному выводу о том, что «нельзя разделять мнение тех, кто считает разговорный язык западных башкир башкирским диалектом, потому что башкиры, проживающие в западной и северо-западной Башкирии, разговаривают на татарском языке (среднем диалекте татарского языка)».

Видный ученый, историк Б. Юлдашбаев также писал, что основу башкирского литературного языка составили два диалекта — юрматинский (южный) и куваканский (восточный). Ни о каком-либо третьем диалекте речи и не было: «…Более того, язык западных и северо-западных башкир давно уже не собственно башкирский, а по существу татарский».

Сословие или национальность?

Научные труды упомянутых авторов развеивают мнение о так называемой татарской языковой экспансии. В подтверждение сказанному можно привести пример башкирского села Канлы-Туркеево в Буздякском районе, 550-летие которого так широко, на республиканском уровне отметили летом 2005 года. Почему же жители этого села, находясь сотни лет в татарском языковом окружении, сохранили свой родной язык?

В царское время основой башкирской идентичности в западной части Уфимской губернии являлся сословный признак — более привилегированное по отношению к другим категориям населения вотчинное право на землю. Собственно языковых, этнокультурных и антропологических отличительных признаков между татарами и башкирами этой зоны уже тогда практически не было. В то время быть башкиром означало быть относительно крупным собственником земли. Поэтому царизм всячески ограничивал проникновение в сословие башкир безземельных и малоземельных крестьян. Даже сами сословные башкиры, которые по разным причинам теряли собственность на землю, попадали в сословие тептярей, в составе которых могли быть и этнические татары, и мишари, и чуваши, и марийцы. Богатые крестьяне из татар, мишарей или тептярей, наоборот, увеличивая тем или иным путем свой земельный надел, могли становиться «башкирами».

Различные данные учета населения в XIX веке фиксируют резкий рост численности башкир. Это было связано прежде всего с тем, что в составе башкир во время учета населения были учтены так называемые «новобашкиры», а не собственно показатели естественного прироста. Например, в составе башкир оказались темниковские мишари, которые в XVIII – начале XIX веков в довольно большом количестве переселялись в Уфимскую губернию из Заволжья (нынешних территорий Пензенской, Тамбовской областей и Мордовии). Естественно, они по своему этническому происхождению имели довольно отдаленное родство с башкирами, но сословно были близки к последним.

С отменой вотчинного права на землю во второй половине XIX века термин «башкир» начинает терять свою актуальность как социально-отличительный признак, т. е. утрачивает свое сословное значение. Поэтому в последующее время значительная часть этнических татар и мишарей «возвращается» в свой этнос.

Однако историческая память о принадлежности к башкирскому сословию у части западных башкир была настолько сильна, что она выступала важным признаком их идентичности в советское и даже в постсоветское время. Именно так можно объяснить те многочисленные факты, когда в селах и деревнях западного Башкортостана доныне сохранились такие народные названия, как «башкорт очы» (башкирский конец), «типтэр очы» (тептярский конец), «башкорт зыяраты» (башкирское кладбище) и т. д.

Кстати, феномен Башкортостана, когда социальное положение выступает определяющим фактором самоидентификации людей, не является единичным явлением в мировой истории. За примерами далеко ходить не надо — это наши российские казаки. По данным переписи населения 2002 года, то есть почти через 100 лет после ликвидации казачества как сословия, более 140 тыс. граждан России отнесли себя к казакам. По истории хорошо известно, что казаками могли быть, кроме этнических русских, украинцы, калмыки, черкесы и другие народы, населяющие обширную Российскую империю.

Татарские оттенки башкирской интеллигенции

С образованием Башкирской автономной республики проблема татароязычного населения не только не решалась, а, наоборот, была загнана вглубь.

Советская концепция национальной политики предусматривала искусственное развитие нерусских народов, основанное на государственном патронаже.

В условиях Башкирии в этом плане в привилегированном положении оказываются восточно-башкирский язык и культура. Татароязычная интеллигенция, приспосабливаясь к сталинской национальной политике, была вынуждена реализовать себя в процессе становления и развития восточнобашкирского литературного языка и культуры.

Практика коренизации, предполагавшая расширенное воспроизводство национальных кадров из числа титульной этнической группы, вынуждала татароязычных граждан, стремящихся попасть в элитную среду, не только записываться башкирами, но и выступать носителями восточнобашкирского языка и культуры. Конкретных имен из среды творческой интеллигенции республики к сказанному можно привести несметное количество — это Сайфи Кудаш, Фарида Кудашева, Мустай Карим, Назар Наджми, Гилемдар Рамазанов, Нажиб Асанбаев, Рустэм и Раиль Кузеевы, Ильфак Смаков, Радик Гареев и многие другие.

Что касается постсоветского периода татаро-башкирских взаимоотношений, особенностей национальной политики и нациестроительства в Башкортостане и Татарстане, то они сами по себе очень большая и сложная тема и предмет для отдельного разговора. В ближайшее время мы продолжим эту беседу.

Ильдар Габдрафиков








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Эксперт
  • 101 | 04.09.2016, 21:50 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38768 | Рейтинг: +6479,4
В Московском уголовном розыске в ближайшее время может появиться профильное подразделение по борьбе с оргпреступностью из среднеазиатских республик.

https://lenta.ru/news/2016/09/04/murrr/
===
Вот, пАнЯли?!

Теперь вся братва из столицы хлынет на просторы провинциальной России.

Опыт уже есть.

Когда органы стали выдавливать гастеров из мАсквы, тогда всё выдавленное попёрло в регионах.

Ну, не хотят независимые азии покидать тюрьму народов. Скучают по зоне?
"...ты их в дверь - они в окно..." (с)



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 102 | 04.09.2016, 22:13 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38768 | Рейтинг: +6479,4
91 | 04.09.2016, 19:53 | Автор: Не зарегистрирован

НИКОГДА Россия при СССР так не сползала на дно экономического развития и РАЗВАЛА как при ДЕРЬМОКРАТАХ !
===
Да уж.

Уж в чём в чём, а в дерьме Россия наползалась вдосталь, за почти 100 годов комуняцкого беспредела



1

  • Изображение
  • Гость
  • 103 | 05.09.2016, 09:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ильдар, мы с тобой, кажется, сокурсники. Не очень благодарную тему ты взял для рассуждения, тем более в преддверии выборов в Госдуму и другие органы.Башкиры и татары веками жили дружно, никогда не поднимая вопрос: башкир ты или татарин. Вот такие, как ты, копаются в навозе, вынюхивают, ищут навозных жуков и показывают-вот я нашел татарина на территории Башкортостана. Ты бы лучше искал материалы совместного решения проблем деревни, как сегодня выжить этой деревне в сегодняшних условиях, когда ее раздирают чиновники и такие наци как ты. Больше никогда не затрагивай эту тему. Займись делом. Что-то вони от вас стало много.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 104 | 05.09.2016, 12:54 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38768 | Рейтинг: +6479,4
100 | 04.09.2016, 21:48 | Автор: Не зарегистрирован

Жуть пробирает от этой сцены !
===
Даже представить страшно!!!

Кабы не комуняки со своей нац идеей, ща бы все в России жили бы как в США.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 105 | 05.09.2016, 12:56 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38768 | Рейтинг: +6479,4
103 | 05.09.2016, 09:21 | Автор: Не зарегистрирован

Больше никогда не затрагивай эту тему.
===
Нет.

Пущай всё это ковыряет поглубже, пока батырАм самим тошно от этого не станет.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 106 | 05.09.2016, 14:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Изображение
Наблюдатель

78 | 04.09.2016, 17:53 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 4079 | Рейтинг: +877,2
75 | 04.09.2016, 16:53 | Автор: Не зарегистрирован
......
Башкиры жили и были тут всегда, а такой нации, как татарин никогда не было. А Казань упоминался разве что в выражении «сирота казанская».
------------------------------------------
Чем докажешь? Во всех документах, на всех картах: Ногайская орда, Ногайская даруга. Ногайцы жили тут, а до них кипчаки, а до них печенеги, а до сарматы. Башкиры мигрировали сюда не ранее середины 17-го века, после ухода ногайцев.
Татарин такой нации никогда не было, а откуда вдруг явились Сибирские татары, Астpa-xанские татары, Крымские татары, ну и наконец, Казанские татары? Если они не татары, то кто?
=================================
Это славяне, тех кого не знали или не понимали прозвали татарами - тех, кто с востока, а немцами - тех кто с запада. Ты послушай языки Крымских и Сибирских татар, много ли поймешь.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 107 | 05.09.2016, 15:07 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
в народе еще в середине 20-го века была жива память о том, что понятие «башкир» в западной части Приуралья имело прежде всего этносословное содержание.
-------------------------------
понятие «башкир» имело прежде всего этносословное содержание.
В понятии властей, официоза. но не в понятиях народа.
Числились в башкирских казачьих войсках, но башкирами никогда не переставали себя считать.
Служба службой, но язык как важнейший отличительный признак не теряли



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 108 | 05.09.2016, 15:12 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
что значит этносословное содержание:
Русский человек, к какому сословию бы ни принадлежал, начиная с царствующих особ и кончая самого приниженной дворовой челяди, всегда оставался русским.
Другое дело запорожские, кубанские, терские казаки - даже расказаченные, себя русскими не считали.
Кроме уральских - они не успели сформироваться как отдельная этническая группа



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 109 | 05.09.2016, 15:16 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
"деревню Катаево основали башкиры"
----------------------
даже само название Катаево говорит о башкирском происхождении, Габдрафикову трудно догадаться.
Не по фамилии владельца деревни помещика Катаева же.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 110 | 05.09.2016, 15:28 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
"Западные башкиры во время переписей свой родной язык всегда определяют как татарский"
---------------------------
Смотря какого года и какого века переписи.

До массового наплыва татар, марийцев, чуваш и прочих русских переписи если проводились, то учитывались души, вероисповедание и сословная принадлежность, для фискальных целей.

Даже название деревни "Катаева" может служить примером башкирского происхождения.
При отсутствии документальных свидетельств археологический материал или свидетельства очевидцев послужили бы доказательствами



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 111 | 05.09.2016, 15:32 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
Практика коренизации, предполагавшая расширенное воспроизводство национальных кадров из числа титульной этнической группы, вынуждала татa-poязычных граждан, стремящихся попасть в элитную среду, не только записываться башкирами, но и выступать носителями восточнобашкирского языка и культуры. Конкретных имен из среды творческой интеллигенции республики к сказанному можно привести несметное количество — это Сайфи Кудаш, Фарида Кудашева, Мустай Карим, Назар Наджми, Гилемдар Рамазанов, Нажиб Асанбаев, Рустэм и Раиль Кузеевы, Ильфак Смаков, Радик Гареев и многие другие.
------------------------------------------
Что имел бы сказать крупный специалист Габдрафиков по поводу массовой русификации татарской творческой интеллигенции, которых насчитывается несметное-пренесметное количество?

Список настолько обширен , что боюсь не поместится и засорит пространство



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 112 | 05.09.2016, 15:36 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
Фарида Кудашева,
--------------------
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кудашева,_Фарида_Ягудовна
— советская башкирская и татарская эстрадная певица,

Габдрафиков, что было записано у нее в паспорте в пятой графе?
А после отмены графы "национальность"?

Но пела на татарском языке, независимо от записи в паспорте.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 113 | 05.09.2016, 15:39 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
Сайфи Кудаш
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кудаш,_Сайфи_Фаттахович
— татарский, башкирский поэт и писатель,

Габдрафиков, что там у него в паспорте?
Произведения С. Кудаш писал на татарском, башкирском, а также русском языках.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 114 | 05.09.2016, 15:43 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
https://ru.wikipedia.org/wiki/Назар_Наджми
башкирский и татарский поэт,
Язык произведений:
башкирский, татарский



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 115 | 05.09.2016, 23:02 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
Богатые крестьяне из татар, мишарей или тептярей, наоборот, увеличивая тем или иным путем свой земельный надел, могли становиться «башкирами».
_----------------+
Но почему-то это проделывали именно чекмагушевские татары, западные. и не южные оренбургские или зауральские татары, как бы это об'яснил крупный специалист Габдрафиков?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 116 | 06.09.2016, 00:17 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31253 | Рейтинг: -708
"С отменой вотчинного права на землю во второй половине XIX века "
----------------------------
тут крупный специалист Габдрафиков то ли проявил некомпетентность, то ли соврал.
"От 10 апреля 1832 года был подписан указ «О правах башкирцев на принадлежащия им земли в Оренбургском крае», по которому уже вышесказанное положение отменяется. Согласно данному нормативно-правовому акту вновь подтверждается вотчинное право башкир подтверждается. "

"Законом от 14 мая 1863 года было принято «Положения о башкирах»,
Согласно закону земли башкир могли оставаться в нераздельном владении всего общества, либо по усмотрению всего общества могли быть разделены между их владельцами. "

"10 февраля 1869 года был подписан указ «О размежевании башкирских дач для наделения землею башкир-вотчинников и их припущенников и о порядке продажи и отдачи в оброчное содержание общественных башкирских земель»,"

во второй половине XIX века участилась продажа башкирами вотчинных земель, но так как ни при каких законах чужую собственность нельзя было продавать, стало быть башкиры распоряжались своей земельной собственности.
А вот после сделки - тогда действительно земельный участок отчуждался, тогда башкиры лишались права владения объектом продажи

А вот с установлением Советской власти действительно произошло то самое "С отменой вотчинного права на землю"



0

  • Изображение
  • Гость
  • 117 | 07.09.2016, 13:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Пущай всё это ковыряет поглубже, пока батырАм самим тошно от этого не станет."

Вот одному из них стало уже тощно:
"Ильдар, мы с тобой, кажется, сокурсники. Не очень благодарную тему ты взял для рассуждения, тем более в преддверии выборов в Госдуму и другие органы.Башкиры и татары веками жили дружно, никогда не поднимая вопрос: башкир ты или татарин. Вот такие, как ты, копаются в навозе, вынюхивают, ищут навозных жуков и показывают-вот я нашел татарина на территории Башкортостана. Ты бы лучше искал материалы совместного решения проблем деревни, как сегодня выжить этой деревне в сегодняшних условиях, когда ее раздирают чиновники и такие наци как ты. Больше никогда не затрагивай эту тему. За-ймись делом. Что-то вони от вас стало много."

А с другой же стороны, Габдрафиковтак всё это описывает с особо бережным отношением ко всем башистским чиновникам, аж боится вывести их на чистую воду хотя бы за их преступные проделки во время последних переписей, когда сотни тысяч татар "перешли" в башкиры; далее те же чиновники выпустили за счет наших денег книги с переиначенными деревнями в "башкирские". Таким образом, в РБ по сути официально почти не осталось самих татар, татарских школ и деревень.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 118 | 07.09.2016, 18:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Почему то башкиры обвиняют автора в разжигании национализма, как они говорят ( копание в навозе), но не видят и не слышат, что С. Хамидуллин систематически и последовательно унижает татар в отдельности, весь татарский народ в целом и Республику Татарстан.
Кул Гали написал поэму в 1262 году на татарском, Хамидуллин объявляет в он родом был из башкирского племени, Актаныш, Сарман, Муслим- это вотчины башкир.
Если населенный пункт образован на вотчинных землях башкир, если один дом возведен башкиром, то все жители башкиры.
Поэты М. Карим, Н. Наджми, А.Атанабаев писали на татарском- но почему то они башкирские, певцы Р. Гареев, И. Газиев, и. Калимуллин также башкирские, особенно жаль Заки Махмутова, который не спел на родном татарском ни одной песни. А ведь это угнетает, люди без родных нот просто заболевают.
Я призываю Министерство культуры РБ, Правительство РБ насильственно не насаждать преимущество одной нации над другой, пусть поэт пишет на своем родном языке, певец поет свои родные его духу песни, пусть печатаются в равных пропорциях произведения национальных поэтов и писателей- это приведет к дружбе и гармонии между народами.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 119 | 08.09.2016, 13:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если населенный пункт образован на вотчинных землях башкир, если один дом возведен башкиром, то все жители башкиры.
Поэты М. Карим, Н. Наджми, А.Атанабаев писали на татарском- но почему то они башкирские, певцы Р. Гареев, И. Газиев, и. Калимуллин также башкирские, особенно жаль Заки Махмутова, который не спел на родном татарском ни одной песни. А ведь это угнетает, люди без родных нот просто заболевают.
Я призываю Ми-нистерство культуры РБ, Правительство РБ нa-cильственно не насаждать преимущество одной нации над другой, пусть поэт пишет на своем родном языке, певец поет свои родные его духу песни, пусть печатаются в равных пропорциях произведения национальных поэтов и писателей- это приведет к дружбе и гармонии между народами.

=====================================================

По поводу того, что там пишет Салават Хамидуллин, ничего не могу сказать, он историк и, надо полагать, знает свой предмет. Я не историк, и у меня нет исторических материалов, чтоб что-то опровергать или подтверждать.

Считаю, что Башкирин может быть русскоязычным, татароязычным и, наконец, башкироязычным на всех диалектах башкирского языка, и писать он можетт тоже на разных языках. Я как-то разговаривал с башкириным из Москвы, по – башкирски «ни белмес», а ярый националист, мусульманин строгих правил. По поводу писателей, поэтов, певцов – раз пишут, поют по-башкирски, значит, они это делают по зову сердца и души.

И еще. В Казани, в артистических кругах, ходит такая притча: как-то, в советские времена кое-кто в Казани, выслуживаясь перед Москвой, хотел, чтоб Великий Певец татарского народа Ильгам ага Шакиров запел по-русски. И знаете, как на это ответил Ильгам ага Шакиров? Он отчеканил: Вот когда Великая русская Певица Людмила Зыкина запоет по – татарски, я тоже запою по – русски!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 120 | 08.09.2016, 13:55 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38768 | Рейтинг: +6479,4
119 | 08.09.2016, 13:19 | Автор: Не зарегистрирован

Если населенный пункт образован на вотчинных землях башкир, если один дом возведен башкиром, то все жители башкиры.
===
А кто с этим спорит?

Тащи бумагу с вотчинными правами на землю будем поглядеть.

А если эти права наковыряли из устных шежере или обкомовских баек, то с авторов и спрашивайте все Тугаменты, на основании которых онЕ придумали эти глюки.



0