Календарь новостей
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Гафур Гилязов: К ...

Во всём ощущается низкий уровень образованности чиновников. До сих пор все были ...
  9.12.2019   27274    25

Шевчук о разговоре с ...

Музыкант и глава встретились в Уфе перед концертом. Известный российский ...
  9.12.2019   41241    36

Прощай, «Зеленая роща». ...

ГК «Гранель» претендует на застройку территории санатория «Зеленая роща». ...
  9.12.2019   41058    17

В Стерлитамаке ...

Баннеры были установлены на рекламной конструкции на перекрестке улиц ...
  9.12.2019   14033    8

Дмитрий Чувилин ...

Депутат Курултая Башкирии от КПРФ Дмитрий Чувилин направил депутатский запрос ...
  9.12.2019   14966    14

Честь Димона ...

Пресс-секретарь главы правительства Медведева Олег Осипов объявил в связи с ...
  9.12.2019   21264    14

Всем заткнуть рты и не ...

Публичные слушания по проекту бюджета Уфы на 2020-2022 годы, прошедшие в ...
  6.12.2019   25935    189

«Мне стыдно за многое»: ...

Текст письма разошелся среди силовиков. Однако его подлинность пока не ...
  6.12.2019   42757    38

Не суд, а три буквы ...

Совет судей обсуждает концепцию «информационной политики судебной системы» на ...
  6.12.2019   29143    22

Везде «Техас, индейцы и ...

Свое видение ситуации с пассажирскими перевозками рассказали руководители ...
  6.12.2019   29938    32

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Декабрь 2019 (23)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)




Кто проиграет эту войну, потеряет власть

1


Воюет ли Россия с Украиной или еще нет? Да. Но не снабдить это «да» примечаниями нельзя, даже после того как на прошлой неделе Россия ввела в Украину не меньше 1200 военнослужащих и сотни единиц бронетехники, превратив победоносное окружение украинскими войсками Донецка в разгром их под Иловайском.

Кто проиграет эту войну, потеряет власть


С одной стороны, 1200 регулярных военнослужащих, новейшая техника, «Ураганы» (не «Грады» даже) и пр., — это как-то чересчур даже для нашего изолгавшегося Генштаба, так что здесь я согласна с Михаилом Ходорковским — это уже война, потому что если это не война, то что же, экскурсия, что ли?

С другой стороны, кроме этих 1200, на границе стоят еще, по меньшей мере, 20 тыс., и их не вводят. Согласитесь, не бывает — с чисто военной точки зрения — такой войны, в которой тысячу с лишним солдат ввели, а еще двадцать тысяч кушают завтрак на траве у границы. Получается — это еще недовойна, Путин еще ожидает, что Украина начнет договариваться.

(Средне)масштабное вторжение наших войск началось после приезда канцлера Меркель в Киев с последующей встречей Путина и Порошенко в Минске.

Перед этим Путин неуклонно наращивал военную помощь сепаратистов и открыто демонстрировал Западу: «Смотрите, если вы не заставите Киев сдаться, то начнется полномасштабная война». Войны никто не хотел, и так как Путина уговорить было невозможно, Ангела Меркель приехала в Киев уговаривать сдаться Порошенко. Порошенко в Минске отказался сдаваться, и война перешла в открытую фазу.

Это примерно как если бы в Мюнхене Англия и Франция были согласны на умиротворение агрессора, а Чехословакия отказалась бы быть расчлененной. «А мы будем воевать», — сказал бы Бенеш.

Если целью Путина было присоединение к России всей «Новороссии» и прокладка сухопутного коридора к Крыму и Приднестровью, то он уже проиграл, и проиграл исключительно потому, что медлил. У меня лично нет сомнения, что если бы Путин ввел войска в марте, то Новороссия была бы покорена почти так же легко, как Крым.

Почему Путин так долго медлил?

На это есть два резона. Во-первых, он ждал реакцию Запада. Он ввел войска только, когда убедился, что Запад ни при каких условиях, даже после сбитого «Боинга», воевать не будет. В этом смысле визит Ангелы Меркель был, конечно, смертным приговором для Украины.

Во-вторых, он все время действовал, исходя из ложных вводных, которые поставляло ему его закуклившееся окружение и главный кремлевский гуру по Украине, его кум Медведчук: вот-вот, сейчас Новороссия сама вспыхнет, надо еще чуть-чуть подуть, еще чуть-чуть плеснуть бензина, и руки у вас останутся чистыми. В этом смысле он сам себя загнал в угол, уже было и плеснуто, и подуто, а результатов никаких все не было, и Путин бы потерял лицо, как это так? Великая держава дула-дула, плескала-плескала, а пришла украинская армия и разорила песочницу. Разве так можно обращаться с великими державами?

Но самое главное, мне кажется, в другом.

Дело в том, что тот, кто проиграет эту войну, потеряет власть. Если ее проиграет Украина, то власть потеряет Порошенко. Его сметет новый Майдан из остатков батальонов «Донбасс», «Днепр» и «Айдар». Если ее проиграет Россия, то власть потеряет Путин.

Это, знаете ли, такая политическая аксиома относительно маленьких победоносных войн. Возьмем, к примеру, уроки российско-грузинской войны.

Президент Михаил Саакашвили был гениальным реформатором, сотворившим новую Грузию. Но он проиграл войну. И все. И это, в конечном итоге, его погубило.

Так вот: проблема заключается в том, что итог этой войны далек от предрешенности. И дело не в том, что украинская армия (70 лет СССР плюс 23 года воровства) учится воевать. Не в том даже, что она защищает родную землю. Дело в одной очень важной военной тактической категории, которая называется «ложь». «Как только вы начинаете лгать, считайте, что война проиграна», — сказал в свое время великий адмирал Ямамото.

В гибридной войне, которую до сих пор вел Кремль, это было не так: в гибридной войне ложь является одновременно и целью, и инструментом, ибо главная задача гибридной войны — иметь как можно больше жертв со своей стороны, чтобы предъявить их для сострадания и возмущения миру. В условиях гибридной войны как раз очень полезно воевать руками люмпенов, которые ощущают себя мужчинами, обстреливая собственных мирных жителей из наибольшего калибра, какой у них есть: все равно каждый труп будет списан на украинских, израильских, американских (нужное подчеркнуть) фашистов.
Но сейчас война из гибридной стала обыкновенной, а в обыкновенной войне вы правы, не когда у вас наибольшие жертвы, а по старинке — если вы одержали победу. Захватили как можно больше территории.
А вот тут начинаются проблемы.
Человек не любит умирать. Как только индивидуальный, живой человек оказывается перед угрозой смерти, у него быстро происходит переоценка ценностей. Он многое готов пересмотреть в своих взглядах, если это повысит его шансы остаться в живых. Собственно, все гигантское здание человеческой культуры во многом построено на создании идей, которые позволят индивидуальному человеку превозмочь страх смерти.
Таких идей и мотивов немного. Они известны все наперечет.

Во-первых, это добыча. Добыча — женщины, рабы, золото, земли — когда-то была одной из главных целей войны. Но в современной войне солдату добыча не светит. Она называется «мародерство».

Во-вторых, это защита родной земли. Но солдатики 331-го полка ВДВ, которых бросили в Донецкую область, точно не защищают родной земли, в отличие от противостоящих им украинских войск.

В-третьих, это идея. Шахиды взрывают себя на блокпостах, а босые фанатики Исламского халифата обращают в бегство шикарно экипированную американцами иракскую армию. Тут-то, увы, мы и видим наглядную разницу между фанатизмом и пиаром. У меня нет сомнения, что пьяные люмпены, отжимающие в Донецке бизнесменов, и те российские солдаты, которые с похвальбой вешают в Сеть видео, как они с территории России ведут артиллерийский огонь по территории Украины (точно понимая, что в ответ не прилетит), — что они совершенно искренне верят, что являются идейными борцами против киевской хунты. Просто, судя по интервью пленных, которые нам показывает Украина, как только человек оказывается сам под огнем, вся эта уверенность куда-то испаряется, а на место ей приходит: «Да мы думали, что это учения», «здесь все не так, как нам говорили», «украинцы защищают свою землю» и пр.

И, наконец, четвертая, едва ни не самая важная категория — слава. Спартанец мог вернуться домой «со щитом или на щите». Возвращение домой без щита не предусматривалось в принципе. Было легче умереть, чем сбежать, потому что трус был все равно мертвым для общества. Но какая слава в ситуации, когда ваша же собственная страна не признает, что вы воюете, когда табличку с вашим именем на кладбище вырвут с корнем и когда после вашей смерти на телефон вашей вдовы посадят подсадную телку, чтобы она, хихикая, отвечала, что вы живы?

Сейчас очень много и прекраснодушно пишут о том, что, вот когда начнет приходить «груз-200», то общество осознает и переменит свое отношение. Не осознает и не переменит. Оно слишком атомизировано. 88% россиян как получали информацию из зомбоящика, так и продолжат ее получать, и если им по ящику сказали, что российские войска не воюют, они и будут удивляться наглости украинских фашистов и их американских хозяев, обвиняющих Россию в войне.

Но исход настоящей, а не гибридной войны зависит не от этих 88%. Он зависит от солдат, которых убивают. И вполне может случиться так, что эти солдаты не проявят большого желания погибать в ситуации, когда их страна даже не признает, что они погибают. Ровно по этой причине СССР проиграл войну в Афганистане.

В таком случае исход этой войны становится непредсказуем. А, как я уже сказала: тот, кто проиграет эту войну, потеряет власть.

Юлия Латынина, Эхо Москвы









Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 121 | 01.09.2014, 21:23 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13667 | Рейтинг: -1991,2
# 118 | 01.09.2014, 21:15 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 20 | Комментарии: 19041 | Рейтинг: +3922,7

Где она печеньки раздавала? Ты сам это видел? ...
_______________________________________________________
Во-во, расскажи, за какие печеньки и какое варенье вы продали свою страну.
Вдумчивый, за что ты так ненавидишь свою страну? За что желаешь ей гибели? А Жителям России, по твоему ватникам и портянкам, за что смерти и горя желаешь.
Всё равно не расскажешь, а как истинный либераст будешь переводить стрелки. Всё на других валить, а сам-то ты, естественно, не причём.
Одно слово - падальщик.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 122 | 01.09.2014, 21:25 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
А тебе не кажется, что лучше бы вместо Шумаxe-pа "покатался" другой лыжник?
-------------------------------------
Один придурок решил его историю болезни стырить и стырил. Но потом что случилось с этим воришкой ты наверное из СМИ узнал?



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 123 | 01.09.2014, 21:26 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 117 | 01.09.2014, 21:15 | Автор: Корней | На сайте

Вы же, падальщики, любого готовы в ж.пу целовать, кто несёт сюда ненависть и злобу. Это же у вас люди быдло и портянки. Расскажи, как жалеешь ты их.
===
У тебя шифер совсем с крыши уже съехал?

Кроме мародёров и падальщиков, остальное население России воевать с Украиной не хочет.

И уж тем более нет желающих получать своих мужиков в ящиках.

На словах, все ура-патриоты, несут любую комуняцкую ахинею, а как самим ехать грабить в Украину, так мaльчишек вместо себя на пулемёты толкают.

В чём тогда заключается эта твоя любовь то?
Только к гробам? Для падальщика - обычное дело.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 124 | 01.09.2014, 21:26 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
Попробуй напрямую другому лыжнику (не Шумахеру) об этом сказать.)))))))))))



2

  • Изображение
  • Участник
  • 125 | 01.09.2014, 21:31 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
Он ведь себя действительно считает остальным населением России.

На самом деле мы так не считаем.)))))))))))))))))

Остальное население России хочет мира и благополучия нашему соседу.

А этот кружит и кружит над этой темой. Ворона.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 126 | 01.09.2014, 21:32 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
# 56 | 01.09.2014, 17:25 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 20 | Комментарии: 19041 | Рейтинг: +3922,8
# 53 | 01.09.2014, 17:05 | Автор: shturm880 | На сайте

Специально для польских друзей просим поставить композицию......"_Яблоки на
===
Кстати, близится годовщина, даже почти юбилей, победоносного парада.

Вот, для комуняцких ура-патриотов ки-нo, чтобы потеСАть своё самолюбие.
+++
22/09/1939. Брест. Совместный парад Вермахта и РККА

https://www.youtube.com/watch?v=S6gg1z5DovI
------------------------------
Придумчивый ,в старые добрые времена шулеров били канделябрами (надеюсь вы знаете что это такое)
Зачем же выдавать момент передачи города Бреста "быстроходным Ге й н це м" комбригу Кривошееву,прекрасно видно ,что наши танкистыстоят в пешем строю,для правдоподобности кадр колонны тяжёлых танков т-35 на параде на Красной площади,далее вклинен кадр -население Зап.Белоруссии встречает наши БТ.
Танки Т-35 никак не могли быть в Бресте-они не участвовали в освободительном походе.Немцы сдавали город ,войска уходили ,наши принимали город.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 127 | 01.09.2014, 21:36 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 121 | 01.09.2014, 21:23 | Автор: Корней | На сайте

Вдумчивый, за что ты так ненавидишь свою страну? За что желаешь ей гибели?
===
Абалдеть!!!

Ты ж сам радовался разграблению соседа, и желаешь ему гибели, даже ценой санкций и разрухи в собственной стране!!!

И ты это называешь любовью к Родине?

Кадр, толкающий Россию к войне из-за ворованного комуняцкого барахла у тебя - ура-патриот, а не желающий ей такой перспективы - предатель?

Ты сам-то различаешь, что глаголешь?

Для тебя Россия - Родина?
Зачем ты, тогда её на бойню то толкаешь и из-за чужого барахла?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 128 | 01.09.2014, 21:36 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
А потом тема самодостаточности очень интересная.

Кетрин себя охарактеризовала, не считаю ее самодостаточной.

Если бы она была бы самодостаточной, то чтобы ей здесь говорить об этом и рассуждать?

А потом самодостаточные как показывает практика живут без мужского внимания. Правда Кухарка?

Твои рейтинги бьют рекорды. Хороший виртуальный мир. Только совет не вздумай с этим на улицу выходить в реальный мир. Не поймут. Опять рубашка смирительная.)))))



3

  • Изображение
  • Участник
  • 129 | 01.09.2014, 21:36 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13667 | Рейтинг: -1991,2
# 123 | 01.09.2014, 21:26 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 20 | Комментарии: 19043 | Рейтинг: +3922,9

У тебя шифер совсем с крыши уже съехал?

Кроме мародёров и падальщиков, остальное население России воевать с Украиной не хочет.
_________________________________________________________
Так а я о чём? Здесь все нормальные люди, по твоему ватники и портянки, сразу выступали против войны. Хотели, чтобы мирно всё украинцы сами решили. И только ты желал удачи комбату "Донбасса". Хотел, наверное, чтобы он побольше трупов нашинковал. Ты называешь население двух областей Украины террористами. А про массовое самосожжение в Одессе и Боинг, что скажешь? Ты же кричал, что это Россия сделала. Призывал наказать свою страну.
Падальщик.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 130 | 01.09.2014, 21:38 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 126 | 01.09.2014, 21:32 | Автор: Гаврила | На сайте

22/09/1939. Брест. Совместный парад Вермахта и РККА

https://www.youtube.com/watch?v=S6gg1z5DovI
------------------------------
Придумчивый ,в старые добрые времена шулеров били канделябрами (надеюсь вы
===
Ты чего, Гав, склеротируешь?

Уже комуняцких тАвАрищей наркомов и секретарей на карточках не узнаёшь?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 131 | 01.09.2014, 21:42 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13667 | Рейтинг: -1991,2
# 127 | 01.09.2014, 21:36 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 20 | Комментарии: 19044 | Рейтинг: +3923,2

Зачем ты, тогда её на бойню то толкаешь и из-за чужого барахла?
__________________________________________________________
А я о чём? Тебе-то какой интерес Порошеко в ж.пу дуть. Но дуешь же. Пусть убивают людей на Украине, надеешься, что потом и в Россию огонь перекинется. И всё из-за чужого барахла. Или приготовился ручки погреть?



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 132 | 01.09.2014, 21:44 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 129 | 01.09.2014, 21:36 | Автор: Корней | На сайте

Здесь все нормальные люди, по твоему ватники и портянки, сразу выступали против войны. Хотели, чтобы мирно всё украинцы сами решили. И только ты желал удачи комбату "Донбасса".
===
Так комбат-то - украинский!!! Ты уж тогда всё договаривай.

Он свою Родину - Украину защищает.
И кабы защищал бы её по активней, глядишь, и войны бы никакой не было.

Вот и граждане России, должны защищать СВОЮ РОДИНУ, а не лазать по чужим огородам, как падальщики, в поисках трофеев и мародёрства.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 133 | 01.09.2014, 21:46 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
И всё из-за чужого барахла. Или приготовился ручки погреть?
------------------------------------
Ему сказали так говорить. На тайной сходке.))))))))))))))))



2

  • Изображение
  • Участник
  • 134 | 01.09.2014, 21:48 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
ЮНГ стал ярым минусятником. С чем его и поздравляем.

Когда ответить нечем, лучше из-за спины поварихи.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 135 | 01.09.2014, 21:49 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
а не лазать по чужим огородам, как падальщики, в поисках трофеев и мародёрства.
------------------------------
Хорош уже писать явки с повинной вдум. У тебя давно срок давности прошел, по старости лет.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 136 | 01.09.2014, 21:50 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 131 | 01.09.2014, 21:42 | Автор: Корней | На сайте

Пусть убивают людей на Украине, надеешься, что потом и в Россию огонь перекинется
===
А у тебя выходит, что украинцев надо убивать и грабить для профилактики?

А ежели они ничего такого и не думали даже теоретически, то практически, для тебя, всё равно, лучше их всех ликвидировать?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 137 | 01.09.2014, 21:51 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13667 | Рейтинг: -1991,2
# 132 | 01.09.2014, 21:44 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 20 | Комментарии: 19046 | Рейтинг: +3923,6

Так комбат-то - украинский!!! Ты уж тогда всё договаривай.

Он свою Родину - Украину защищает.
И кабы защищал бы её по активней, глядишь, и войны бы никакой не было.

Вот и граждане России, должны защищать СВОЮ РОДИНУ, а не лазать по чужим огородам, как падальщики, в поисках трофеев и мародёрства.
____________________________________________________
Так а я о чём? Комбат - то украинский. Ты там с какого боку припёка? Поделись.
Трупов побольше хочется? Надеешься поживиться на костях?
Комбат припёрся на донбасс с войной, а местные жители вдруг поголовно оказались террористами. А местные падальщики желают комбату (украинскому) удачи в производстве трупов.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 138 | 01.09.2014, 21:53 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
# 134 | 01.09.2014, 21:48 | Автор: Nemo | На сайте
===
Ты б свой зад из лужи-то вынул, а то из тебя, кроме вони, ещё и пузыри булькают.)))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 139 | 01.09.2014, 21:55 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
Беслан. Школу N1 обнесли высоким забором. В школьном дворе, там, где стоял корпус начальной школы, сейчас строят православный храм. Спортзал, в котором погибло больше всего людей, накрывает купол золотистого цвета. Тренажерного зала, где во время штурма было много детей, больше нет. В спортзале вдоль стен висят фотографии детей, их родителей, учителей и сотрудников российских спецслужб, которые пришли сюда спасать заложников, но остались здесь навсегда.

http://www.kommersant.ru/doc/2553182
-------------------------------------------
Не могу пройти мимо. Надо вспомнить.



2

  • # 140 | 01.09.2014, 21:56 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8

  •   Комментарий скрыт модератором