Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Толкачевская отписка ко ...

Толкачев отклонил законодательную инициативу фракции КПРФ о внеочередном ...
  24.04.2019   25518    21

Написали ***ню, а ...

Сити-менеджер Уфы нецензурно отозвался о спичрайтерах. Сити-менеджер Уфы Ульфат ...
  24.04.2019   37236    9

Природу не обманешь: Их ...

Скончался народный поэт Башкирии Равиль Бикбаев. Поэт и почетный гражданин Уфы ...
  24.04.2019   25023    79

Бившим, кравшим, ...

Растет число обиженных «государевых слуг». Прямо трагедия у людей. В очередь за ...
  24.04.2019   29212    13

Аббас Галлямов: ...

Вопреки обывательским представлениям, эмоций в этом предполагаемом царстве ...
  24.04.2019   21868    8

Не врет и не боится. ...

Куратор проекта «Инвестируй в Башкортостан» рассказала об инвестиционном ...
  23.04.2019   20963    37

Украинская мечта России ...

Абсолютно неважно, почему победил Зеленский и что он теперь будет делать. Это ...
  23.04.2019   26419    100

Старуха говорит нам: ...

Член Совета федерации от Омской области Елена Мизулина заступилась за ...
  23.04.2019   29649    24

Евгения Куцуева: ...

Русские... Урус... (так вроде). Я вспомнила, сутки думала откуда у меня это ...
  22.04.2019   16657    98

«Наш красивый город ...

В Сибае в субботу прошел экологический сход граждан, созванный группой ...
  22.04.2019   30384    19

Читаемое за месяц


Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов

2


ЗАЯВЛЕНИЕ БАШКИРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВОКАЦИОННЫМ ИНТЕРВЬЮ И.КУЧУМОВА, ОПУБЛИКОВАННЫМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ ГАЗЕТЫ «АИФ-БАШКОРТОСТАН».

Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов


***

Вот как данный донос прокомментировал в Facebook директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков:

«Опять навоняли этнические «пассионарии», как сокрушенно-иронично называл Кузеев башкирских националистов из научной среды».


***

В региональном приложении газеты «Аргументы и факты – Башкортостан» (№ 20 от18 мая 2016 года) было опубликовано интервью со старшим научным сотрудником Института этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УНЦ РАН Игорем Кучумовым под заголовком «Отстали в изучении себя. О культуре без письменности, евроцентризме и мифотворчестве». Этот материал, подготовленный журналистом Алексеем Шушпановым, вызывает недоумение и протест всякого непредубежденного человека.

И.Кучумов известен в Башкортостане как человек, зараженный башкирофобией. Мы вынуждены напомнить нашим согражданам решение Ленинского районного суда г. Уфы от 23.07.2012 года.

Приговором Ленинского районного суда г.Уфы осуждены члены экстремистского сообщества. Судом установлено, что они, имея доступ к администрированию сайта «Уфа губернская» и модерированию комментариев читателей, размещали статьи с признаками экстремизма, оскорбительные комментарии, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение чести и достоинства человека по признакам национальности, языка и происхождения. Суд приговорил преступников к разным срокам лишения свободы условно, в том числе И.Кучумова 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Осужденный И. Кучумов так и не отказался от своих ложных убеждений, в своих нынешних публичных выступлениях умышленно сеет межнациональную рознь, унижает честь и достоинство башкирского, русского и других народов.

Мы, представители башкирской общественности, считаем, что это интервью требует разоблачения и публичного осуждения. Именно поэтому мы хотим доказать научную нечистоплотность и вывести на чистую воду откровенно лживые измышления научного сотрудника авторитетной научной организации республики.

И. Кучумов безосновательно считает, что историческая наука в Башкортостане находится в стагнации. В качестве примера приводит материалы Лепёхина, Палласа, Миллера, Георги, якобы большая часть которых пылится неопубликованной в архивах страны. Однако весь научный мир знает, что труды этих ученых публиковались как при их жизни, так и неоднократно переиздавались в советский и постсоветский периоды.

И. Кучумов, не владея восточными языками, утверждает, что существовавшие в основном на этих языках древние документы о башкирах якобы утрачены. Но утрачены не исторические источники, а многовековая традиция и опыт изучения башкирами арабского, персидского и иных восточных языков. Общеизвестно, что ученый-востоковед мирового уровня А.-З. Валиди Тоган, владея восточными и европейскими языками, сделал достоянием исторической науки Мешхедскую рукопись Ибн Фадлана, нашел и опубликовал десятки неизвестных до него древних рукописей.

И.Кучумов поднимает вопрос о письменности, наличии городов и государственности народов как критериях цивилизованности. Он отрицает то, что давно признано ведущими мировыми учеными, как историками, так и философами. Но здесь явно подразумевается история башкир, которые якобы не имели до начала XX века ни письменности (ему абсолютна неведома древняя руническая письменность, старотюркский литературный язык на арабской графике), ни городов (о которых писал Идриси), ни государственности.

Оказывается, по Кучумову, башкирские мифы создавались и изучались учеными в целях возбуждения в народе национализма. Он утверждает следующее: «Эпос «Урал-батыр» – пример такого мифотворчества. Выдающийся этнограф Раиль Кузеев рассказывал ему, что это произведение записали в первые годы советской власти. Якобы, сэсэн М. Бурангулов создал «Урал-батыр» из разных кусочков устного народного творчества. Малограмотность и зашоренность И.Кучумова в сфере мифологии налицо: эпос «Урал-батыр» записан сэсэном, фольклористом М. Бурангуловым еще до Октябрьской революции – в 1910 году. Документально доказано, что М.Бурангулов дословно записал весь текст у двух выдающихся знатоков башкирской старины – сэсэнов Габита Аргынбаева (1856-1921) и Хамита Альмухаметова (1861-1923). Текст записан на восточном диалекте башкирского языка, и он представляет цельное, гармонично построенное произведение.

Свою ложную позицию И. Кучумов пытается подтвердить, ссылаясь на писателя С. Злобина, который будто бы характеризовал М.Бурангулова как малограмотного, интересующегося культурой националиста, не отделявшего народное творчество от собственного. Приведенные ниже сведения из биографии М. Бурангулова опровергают ложь И. Кучумова:

В 1901 году он окончил Старо-Юлдашевскую русско-башкирскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. С 1912 года по 1937 год работал в системе народного образования. Обучался в Башкирском государственном педагогическом институте имени К. А. Тимирязева. Кроме родного башкирского, он знал старотюркский, арабский и персидский языки.

Трудно считать научно обоснованным следующее утверждение И.Кучумова: «Кстати, в послевоенное время, в период борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, пытались создать общерусский эпос из разных былин, но не получилось. Потому что не было тогда единого русского народа. Как в древности и единого башкирского». Исторически русский народ действительно пережил этап феодальной раздробленности, и единства не было между княжествами. Но русский народ как этническая общность существовал, а отсутствие эпического сказания нельзя связывать с фактом политической и экономической разобщенности. Стоит упомянуть, что уже в начале X века секретарь посольства Багдадского халифа Ибн Фадлан описывает свою встречу с башкирами, упоминая их именно под этим единым для всех башкирских родов этнонимом.

И. Кучумов, принимая во внимание научный авторитет Р.Г. Кузеева, утверждает, что будто он отрицал существование эпоса «Урал-батыр». Р.Г. Кузеев никогда не собирал, не изучал фольклор, в том числе и эпосы, так как был этнографом. В работах Р.Г.Кузеева фольклор как источник при исследовании проблем этногенеза практически не находит применения. Этот эпос в силу сакральности содержания долгие годы оставался неизвестным, пока его не зафиксировал выдающийся собиратель башкирского фольклора М. Бурангулов. Ученый-фольклорист сумел добиться доверия башкирских сэсэнов – носителей тайного знания, и те рассказали ему содержание эпоса. Для предков башкир до принятия ими ислама эпос «Урал батыр» представлял ту же ценность, что для арабов-мусульман их священная книга «Коран».

И. Кучумов придумывает политические кампании советского периода, которых в реальности не было. «Впервые эпос опубликовали в 1972 г. в журнале «Агидель». Думаю, это произошло в рамках начатой тогда республиканским истеблишментом кампании за усиление «башкирскости» края. Накануне принятия новой конституции 1977 года обсуждался вопрос о сохранении БАССР. И местная номенклатура, боясь потерять власть, решила так усилить позиции республики», – утверждает он. Мы, живые свидетели этого периода, отрицаем, что ничего подобного в республике в те годы не было. Образование и развитие союзных и автономных республик в те времена считалось огромным достижением Советской власти.

И.Кучумов пытается развенчивать образы таких исторических личностей, как Батырша, Салават Юлаев, Карасакал, Ахметзаки Валиди, утверждая, что «символ патриотизма для одних становится антигероем для других». И.Кучумов отрицает возможность искренних взаимоотношений между С. Юлаевым и Е. Пугачевым, ставит под сомнение исторические факты сотрудничества и дружбы между башкирским и русским народами. Он приводит в подтверждение своего тезиса мнение немецкого историка Доротеи Петерс о том, что «если бы Пугачёв победил, то Салават повернул бы против него оружие и стал дальше бороться за освобождение Башкирии». Кандидат исторических наук не уяснил, что история сослагательного наклонения не имеет.

Следует подчеркнуть, что героизация Салавата Юлаева, не смотря на запреты властей, была осуществлена вначале самим башкирским народом, а в XIX веке была поддержана такими русскими литераторами и краеведами, как Ф.Д.Нефедов, Р.Г.Игнатьев и др. В советскую эпоху о Салавате-батыре написал свой известный роман русский советский писатель Степан Злобин, а режиссер Я.Протазанов в 1941 году снял знаменитый фильм «Салават Юлаев». Русские исследователи И.М.Гвоздикова и В.В.Сидоров опубликовали исторические труды о жизни и его участии в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

Осетин Сосланбек Тавасиев в 1967 году соорудил великолепный памятник народному батыру. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.

Говоря об исторической науке современного Башкортостана, И.Кучумов безосновательно и безапелляционно заявляет следующее: «Местная историческая наука деградировала. Причина в том, что при предыдущем режиме в течение 20 лет происходила стагнация свободной мысли. Во главе исторической науки стояли люди, тесно связанные с властью, являвшиеся идеологической опорой режима суверенитета».

На состоявшемся экстренном заседании комиссии по культуре Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» с участием известных башкирских историков, этнологов и фольклористов были опровергнуты лживые воззрения Кучумова о состоянии исторической науки в Республике Башкортостан. Недостоверность этого суждения подчеркивает и то, что в последние 25 лет интенсивно развиваются гуманитарные науки в Башкортостане. Выпускались труды ученых Института социологических исследований, Института гуманитарных исследований Академии наук РБ, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Институт этнологических исследований УНЦ РАН, БГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, ВЭГУ и других научных учреждений и вузов республики. Достойный вклад в развитие исторической науки внесли труды А.З. Асфандиярова, И.Г.Акманова, Б.А.Азнабаева, И.М.Гвоздиковой, Н.А.Мажитова, М.М.Кульшарипова, Н. М. Кулбахтина, В.Г.Котова, М.И.Роднова, Р.Н.Сулеймановой, А.М.Юлдашбаева, Б.Х.Юлдашбаева, Л.А.Ямаевой, М.Б.Ямалова и др. В этот период на арене исторической науки республики появилась целая когорта молодых и талантливых историков. Нужно отметить как достижение в области новых исследований по истории опубликование таких значительных изданий, как 7-томник «История башкирского народа», «Историко-энциклопедический атлас», «Военная служба башкир: энциклопедия», сборников документов и материалов, монографий по исторической тематике.

Мы вынуждены констатировать, что в своих измышлениях И.Кучумов не одинок. В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискредитируются видные исторические личности из башкир. При этом деструктивные силы ставят под сомнение федеративное устройство России. Они как будто не знают, что Республика Башкортостан является неотъемлемой частью Российской Федерации, вносящей достойный вклад в развитие всей страны.

Толерантность была в крови, традициях башкир. О башкирском гостеприимстве писали великий Лев Толстой, А.П.Чехов, Г.Успенский и др. Но при этом башкиры во все времена мужественно выступали против тех, кто покушался на свободу и независимость России, нарушал законы и нормы нравственности. Зло не должно оставаться безнаказанным, в каких бы формах оно ни проявлялось. Именно поэтому мы будем всемерно защищать свою республику, не позволим вносить раздор между народами республики, сохраним мир и согласие в нашем общем доме.

Данное заявление рассмотрено и одобрено на совместном заседании комиссий Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» «История башкирского народа» и «Духовное наследие и культура башкирского народа».

Председатель Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир», депутат Государственного Собрания – Курултая РБ Амир Ишемгулов;

Координационный совет Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» по работе с башкирскими общественными организациями


***

Историки и ученые-фольклористы: башкирские эпосы нуждаются в защите

Члены Комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир «Духовное наследие и культура башкирского народа» и «История башкирского народа» экстренно собрались на заседание по поводу статьи, где налицо искажение культурного наследия башкирского народа – эпоса «Урал-батыр». Интервью Игоря Кучумова, которое он дал Алексею Шушпанову, было опубликовано под названием «О культуре без письменности, евроцентризма и мифотворчества» в Башкортостанском региональном приложении к газете «Аргументы и факты» (№20). В нем говорится, что эпос «Урал-батыр» создан Мухаметшой Бурангуловым из разных кусков устного народного творчества. Башкирский сэсэн Мухаметша в статье упоминается как «малограмотный националист».

Члены комиссии – видные деятели культуры и ученые-историки Башкортостана в корне несогласны с мнением, которое высказал историк Игорь Кучумов по поводу монументального произведения башкирского народа – эпоса «Урал-батыр».

Как отметил доцент исторического факультета БашГУ Нурислам Калмантаев, Мухаметша Бурангулов окончил земскую русско-башкирскую школу в селе Юлдашево Бузулукского уезда Самарской губернии, медресе в селе Каргалы и города Оренбурга, учился он также в Башкирском педагогическом институте.

– Мухаметша Бурангулов – автор десятка драматических произведений, которые шли с успехом в театрах Уфы и Оренбурга. С полным основанием можно утверждать, что башкирский сэсэн был высокообразованным человеком, внесшим неоценимый вклад в развитие башкирской культуры, – добавил Нурислам Калмантаев.

Доктор исторических наук, профессор БашГУ Марат Кульшарипов дал высокую оценку творчеству Мухаметши Бурангулова. Что касается публикации Игоря Кучумова в газете «Аргументы и факты», он считает, что только специалисты по башкирскому фольклору имеют права давать оценку эпосу «Урал-батыр» и записавшему эпос Мухаметше Бурангулову.

– Башкирские историки следуют принципу писать только правду. Эпос «Урал-батыр» изучен вдоль и поперек. «Урал-батыр» – от первого слова до последнего – гармонично написанное единое произведение. Как человек, далекий от фольклора, может отважиться написать такое? – обратился с вопросом к присутствующим коллегам на заседании комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культуры» Марат Кульшарипов.

Фольклорист, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы Ахмет Сулейманов рассказал об истории записи эпоса, о непростой судьбе Мухаметши Бурангулова.

Мухаметша сэсэн, по словам Ахмета Сулейманова, был образованным человеком, знавшим арабский, персидский и татарский языки.

– К эпосу «Урал-батыр» нельзя относиться как к неизменному. С течением времени, с развитием языка эпосы в определенной степени подвергались изменению. Они – живой организм. В развитии эпосов есть и доля сэсэнов, это закономерно, – добавил Ахмет Сулейманов.

Как отмечает ученый-фольклорист, в республике не хватает внимания эпосам. В других субъектах России, например, в Саха-Якутии проводятся всемирные форумы, посвященные героическому эпосу «Олонхо». Сказителям этого эпоса – своего рода якутским аксакалам – присуждаются стипендии.

Слова профессора Сулейманова поддержала и знаток башкирского фольклора, ученый, публицист Розалия Султангареева:

– Устойчивость и неподвижность – это не качество фольклорного текста. А то, что когда-то этнографу Раилю Кузееву башкиры не рассказывали про эпосы, мы понять можем. Башкирский народ прошел несколько этапов запрета. После серий восстаний XVII-ХVIII веков нельзя было упоминать имена башкирских батыров и предводителей. В этом же списке потом оказались эпос «Урал-батыр» и другие произведения башкирского сказительства. Жемчужины народного творчества передавались из уст в уста, и это ни в коем случае не предавалось огласке. Они рассказывались только доверенным людям. А то, что не зная темы, историк берется давать интервью об эпосе, это я считаю недопустимым, – отметила Розалия Султангареева.

По ее мнению, в кратчайшее время в республике необходимо провести международный симпозиум по эпосам, в рамках которого была бы проведена и конференция по эпосу «Урал-батыр».

– Для наших эпосов «Урал-батыр», «Аҡбуҙат», «Ҡара юрға», «Аҡһаҡ ҡола» мы должны добиться статуса «неприкосновенного достояния народа». К творчеству сэсэнов не должно быть поверхностного отношения.

Руководитель центра социокультурного анализа института стратегических исследований Башкортостана Юлдаш Юсупов отметил необходимость своевременного реагирования на подобные измышления фальсификаторов истории башкирского народа.

– Эту публикацию по поводу эпоса «Урал-батыр» надо принять как вызов научному сообществу. И мы, как представители этого сообщества, должны дать оценку этому измышлению. Способствуют ли такие публикации развитию исторической науки или же являются откровенным тормозом? Мне кажется, бездействие неприемлемо.

Выступавшие на заседании по этому вопросу осудили интервью И. Кучумова и призвали Исполком Всемирного курултая башкир совместно с другими башкирскими общественными организациями выступить с заявлением о недопустимости искажения культурного наследия башкирского народа. Олегом Хановым было зачитано решение комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культур», которое было единогласно поддержано.

– Нужна технология защиты духовного наследия башкирского народа. А тех, кто посягает на национальные ценности, должна знать широкая общественность, их действия должны быть осуждены, – отметили участники заседания.

Пресс-служба Исполкома Всемирного курултая башкир








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 121 | 07.06.2016, 19:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
104 | 07.06.2016, 17:36 | Автор:

Назови что он сделал для башкир, если он такой башнационалист? Он обычное явление 90 годов, он националист своего кармана. И скажи, почему всего лишь один человек смог сделать из тебя нацика? Может ты ненавидишь немцев, у них был Г.и.т.л.е.р? Нацистище самое настоящее. Эталон.
==========================================================
Уважаемый ! Вы грамотный человек ?! Вспомните как башкиры преподносились жителям Башкортостана при зам. Премьер-министра, курирующего социально-идеологические вопросы.
Ишмуратове Халяфе Халфитдиновиче
а Я ПОМНЮ !! Не надо ля - ля !
ИМЕННО по рекомендации Президента РБ М. Г. Рахимова. в том числе и наличием родственных связей ! Именно поэтому ему прощали
многие «шалости» и понеслась по всем школам РБ ОДУРЯЮЩАЯ ШОВИНИСТИЧЕСКАЯ идеология башкирского превосходства , как коренного населения от понаехавших ! И ТВ Башкортостана день и ночь проповедовала о особенностях Исторической культуры и археологических " находках " письменности башкирского народа !



1

  • Изображение
  • Участник
  • 122 | 07.06.2016, 19:34 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17236 | Рейтинг: -3042,1
117 | 07.06.2016, 19:31 | Автор: юнг | На сайте
Тупой-ещё тупее
------------------
Не совсем так наверно.
Тупой и тупорылый, юнга и блант.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 123 | 07.06.2016, 19:35 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37293 | Рейтинг: +5569,2
118 | 07.06.2016, 19:31 | Автор: кац | На сайте
----------------------
А ты что, ..................................Вы , гавно на палочке, мне не тыкайте. Прохвессор куев....



1

  • Изображение
  • Участник
  • 124 | 07.06.2016, 19:39 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Русские и татары вообще кажется башкир не любят и не считают за людей судя по национальной обстановке в республике



0

  • Изображение
  • Участник
  • 125 | 07.06.2016, 19:39 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17236 | Рейтинг: -3042,1
Юнга, я тебе чтобы втыкать?
Боже упаси! Пусть тебе ***у втыкают твои друзья голубые.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 126 | 07.06.2016, 19:40 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Тыкай, тыкай его. Измажь его по полной )



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 127 | 07.06.2016, 19:40 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37293 | Рейтинг: +5569,2
Салава́т Юла́ев (башк. Салауат Юлай улы; 16 июня 1752 — 26 сентября 1800 — башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва; поэт-импровизатор (сэсэн).

=============Смотрите, что творится= дата рождения бандита 16 июня, однако , башкирята уже сообщили: "12 июня у нас тройной праздник- день России, день города и день рождения Салаватки"!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 128 | 07.06.2016, 19:41 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Настоящий Салават - герой м муджахед Ислама,
Мало, мало бил врагов мусульман и Ислама.
Сделаем за него два.
Амин



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 129 | 07.06.2016, 19:42 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37293 | Рейтинг: +5569,2
Течет река у города Кукуева, а мы здесь слушаем прохвессора куева.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 130 | 07.06.2016, 19:43 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Если бы не Бурангулов, то не былобы у сородичей Ирека и 1 своего хоть родного скомпелированного эпоса.
Пожалели,



0

  • Изображение
  • Участник
  • 131 | 07.06.2016, 19:47 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,7
-----Башкирский народ , как был ПРЕКРАСНЫМ и ТАЛАНТЛИВЫМ НАРОДОМ таковым и остался !---

Каждый народ прекрасен, поскольку народы творения Всевышнего, но даже у него, у Всевышнего похоже промахи бывают, и в народах никчемные людишки объявляются.
Только и всего, безвестный меня критик. Но всё равно, спасибо за критику. Чёрт бы меня побрао, завожусь на никчемных.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 132 | 07.06.2016, 19:48 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17236 | Рейтинг: -3042,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Юнга, без обид,но когда у меня нет настроения или мне охота посмеяться, я открываю в гугле фотогалерею кафедры по адресу БГУ ИП кафедра криминалистики - сотрудники. Там такой синяк, что зная что это твой неприятель и предатель России, сразу становится веселее.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 133 | 07.06.2016, 19:50 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37293 | Рейтинг: +5569,2
" Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в городе Уфе доктор-прохвессор куев под ником Кац. Так и скажите: живет Кац, прхвессор куев. И книги его во всех библиотеках мира лежат пачками""


Н.В. Гоголь "Ревизор"



2

  • Изображение
  • Участник
  • 134 | 07.06.2016, 20:09 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,7
-----Русские и татары вообще кажется башкир не любят и не считают за людей судя по национальной обстановке в республике------

Ну разные никчемности есть во всех народах, я же ко всем народам отношусь более чем нормально, я кацанутых и всякие зялённые батырчатые, батырковатые и туповатые кружочки не люблю, ну полный же отстой, если не сказать большего.
А по "национальной обстановке в республике", вернее по межнациональной обстановке, виноваты уже даже не из москвов, а из уфов, оченно разогнались, штаны и трескаются. Скоро, какой-нить Жириновский будет кацанутым и зялёным кружочкам башлыком, но в Зауралье.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 135 | 07.06.2016, 20:11 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
117 | 07.06.2016, 19:31 | Автор: юнг
Публикации: 156 | Комментарии: 24964 | Рейтинг: +4929,4
Биография
Бурангулов Мухаметша Абдрахманович родился 15 декабря 1888 года в деревне Верхне-Ильясово Юмран-Табынской волости Бузулукского уезда Самарской губернии.

В 1901 году окончил Стa-po-Юлдашевскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. Пытался учиться в пединституте, но, окончить так и не смог.=======================================================

============Тупой-ещё тупее.......
--------------
Жил на то, что шежере сочинял



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 136 | 07.06.2016, 20:11 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37293 | Рейтинг: +5569,2
В деле ЮКОСа кремлёвские виолончелисты превзошли самих себя: сначала они отжали процветающую компанию у законных владельцев, а затем, чтобы те не рыпалисть, навесили на них неподъёмный, взятый с потолка, долг. А потом эти наперсточники умудрились отжать "в счёт погашения долга" присужденные Ходорковскому 10 т. евро. Которые он , кстати , собирался отдать больным детям.
И они же, после всего этого паскудства, ещё обижаются на решения международных судов?

============================Что сказать теперь больным детям? Как и пенсионерам- Денег нет. Живите дружно?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 137 | 07.06.2016, 20:13 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
122 | 07.06.2016, 19:39 | Автор: Батыр
Публикации: 0 | Комментарии: 2769 | Рейтинг: -153,8
Русские и татары вообще кажется башкир не любят и не считают за людей судя по национальной обстановке в республике
-------------
Это в тебе тоже комплекс неполноценности образовался.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 138 | 07.06.2016, 20:14 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
132 | 07.06.2016, 20:09 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 101 | Комментарии: 3137 | Рейтинг: -203,3
-----Русские и татары вообще кажется башкир не любят и не считают за людей судя по национальной обстановке в республике------

Ну разные никчемности есть во всех народах, я же ко всем народам отношусь более чем нормально, я кацанутых и всякие зялённые батырчатые, батырковатые и туповатые кружочки не люблю, ну полный же отстой, если не сказать большего.
А по "национальной обстановке в республике", вернее по межнациональной обстановке, ви-нoваты уже даже не из москвов, а из уфов, оченно разогнались, штаны и трескаются. Скоро, какой-нить Жириновский будет кацанутым и зялёным кружочкам башлыком, но в Зауралье.
-----------
Не из Уфы, а из Зианчурино. Муртаза оттуда



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 139 | 07.06.2016, 20:15 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
121 | 07.06.2016, 19:39 | Автор: Батыр | На сайте
........
Русские и татары вообще кажется башкир не любят и не считают за людей судя по национальной обстановке в республике
---------------------------------------------
Да у нас народ вообще друг-дружку не любит. Дай волю, поубивали бы друг-друга. Щас, по моему, никому и дела нет, кто какой национальности, никто никого любить не обязан.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 140 | 07.06.2016, 20:20 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Каждый народ прекрасен, поскольку народы творения Всевышнего, но даже у него, у Всевышнего похоже промахи бывают,.....


Оно, у нас богослов появился. Ваххабитский



0