Календарь новостей
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Санаторная гулянка ...

Башкирский госуниверситет создаст новый язык жестов. Представители вуза ...
  30.09.2020   13218    31

Минздрав воровства и ...

Минздрав Башкирии предлагает выделять медорганизациям гранты на охрану здоровья. ...
  30.09.2020   37027    8

Развалив медицину ...

Максим Забелин опроверг информацию об уходе из минздрава. ...
  29.09.2020   15159    26

Сарбоида выкинули из ...

Раиль Сарбаев покинул должность гендиректора Корпорации развития. ...
  29.09.2020   33006    17

Устранение неугодных — ...

Суд признал законным отказ возбуждать дело об отравлении Навального. ...
  29.09.2020   42304    35

Попособили и хватит ...

Обязательные карты «МИР», изменение МРОТ и отмена «коронавирусных» выплат: что ...
  28.09.2020   25445    18

Уголовник в кресле главы ...

Власти Ишимбая не согласовали акцию в защиту прав медработников. ...
  28.09.2020   35470    5

Профессиональный ...

Член регионального СПЧ Олег Галин вошел в президиум федерального Совета ОНК. ...
  28.09.2020   32280    21

Чисто по понятиям ...

Урал Байбулатов: Тогда это не политика, если «своих» не бросает — это понятия. ...
  27.09.2020   33639    29

Руслан Габбасов: Как ...

Общественный активист Руслан Габбасов делится своим мнением о тех, кто, по его ...
  25.09.2020   11682    133

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)
Апрель 2020 (157)


ВТОЦ требует присоединить часть Башкирии к Татарии

1


Курултай Всетатарского общественного центра, организованный восьмого апреля текущего года, утвердил резолюцию «О положении татар Республики Башкортостан и путях решения их проблем». Об этом сообщает «Коммерсантъ». В документе говорится, что татары Башкирии «составляют вторую по численности (после Татарстана) группу татарской нации, насчитывающую более 20% от общего числа татар», проживающие в западе и северо-западе региона, где «составляют абсолютное большинство населения».

ВТОЦ требует присоединить часть Башкирии к Татарии


ВТОЦ уверяет, что эта группа населения Башкирии «составляет самую ущемленную часть татарского народа в части решения культурно-образовательных проблем, учета их интересов на уровне политического руководства республики, а также получения государственной финансовой поддержки».

В целях решения этой проблемы, ВТОЦ требует «придать статус государственного татарскому языку в Республике Башкортостан». Также они предлагают организовать референдум, основанный на «декрете ЦИК и СНК РСФСР № 425 от 1920 года о присоединении частей Уфимской губернии с татарским населением к Республике Татарстан». То есть, татары требуют отдать часть современной Башкирии к Татарии. ProUfu.ru решил обратиться за мнением по этому поводу к экспертам.

Рамиль Бигнов, депутат Курултая-Госсобрания РБ:

- Все имеют право высказать собственное мнение. Но вот насколько это мнение совпадает с мнением большинства – совершенно другой вопрос. Я думаю, что эта инициатива не имеет никаких перспектив. Обе республики прекрасно развиваются и я не думаю, что права татар в нашей республике ущемляются.

Инициаторы подобных резолюций забывают, что самой главной гарантией сохранения любого языка является семья. Государства в этом могут только способствовать. Поэтому, если татары Башкортостана не перестанут общаться в своих семьях на родном языке, никаких проблем у них не будет.

Рустам Хучашев, руководитель культурного центра татар и башкир в Санкт-Петербурге:

- Я считаю резолюцию ВТОЦ провокацией. Кто-то мутит воду, чтобы вытащить свою рыбу. Это политические игры, и население - башкиры и татары - не должны на это обращать внимания. Эти позывы к разладу принадлежат не совсем здоровым людям.

Я сам татарин, жена моя – башкирка. В северной столице всегда выступаем только за сплоченность наших народов.

Константин Кузнецов, активист сообщества «Русская Башкирия»:

- Вообще, провокация - это основной метод ВТОЦ, так что не стоит относиться к их заявлениям слишком серьезно.

А если по существу, то это несколько опрометчиво говорить за все население северо-западных районов РБ. Насколько я знаю, у многих тамошних жителей сложная этническая идентичность, что логично для людей, находящихся на границе двух близкородственных народов. И поэтому последние несколько десятков лет идет перетягивание со стороны различных сил то на одну, то на другую сторону, и стремление записать их то в татары, то в башкиры.

А по поводу языка тут надо понимать, что за подобными заявлениями стоит не желание сохранить язык и идентичность, а стремление навязать изучение своего языка другим, чтобы потешить самолюбие.

Дмитрий Казанцев, политолог:

- Нужно понимать, что поднятая тема достаточно провокационная. В Башкирии сегодня умеренные отношения ко всем языкам и республиканская власть сохраняет нейтралитет к таким заявлениям.

Эта резолюция, на мой взгляд, не объективна и выражает точку зрения не большинства этнических татар, а узкой группы интересантов, ее озвучивших.

Скорее всего, часть татарских националистов решила выступить в духе 90-х и вспомнить сепаратистские настроения, возможно, подогреваемые реваншизмом некоторых представителей местных политических элит.

Непосредственно в резолюции отсутствуют элементы научности, так как авторы не приводят данных какого-либо социологического опроса, или иного исследования, например, анкетирования тех или иных жителей с репрезентативной выборкой, чтобы так уверенно утверждать, что татары в Башкирии ущемляются.

По национальному составу наша республика, как и государство, является полиэтническим регионом и, на мой взгляд, здесь не допустимы попытки разжигания костра межнациональной розни.

Фарит Фарисов, руководитель культурного центра татар в Москве:

- Я считаю, что если татар в Башкирии ущемляют, то какая-либо инициатива должна исходить именно от них, а не от татарстанцев. Я общался с башкирскими татарами и не думаю, что им мешают жить. Мы, московские, с башкирами активно сотрудничаем, проводим совместный сабантуй.

Я за то, чтобы был конструктив в таких вопросах. Конфликты должны решаться в законодательном поле, с привлечением местного депутатского корпуса.

Если есть факты ущемления – они должны быть зафиксированы и переданы соответствующим государственным органам. Прежде чем выступать с такими радикальными заявлениями, нужно исчерпать все легальные способы.

Со многими представителями ВТОЦ я ранее общался. Я не думаю, что они это делают, чтобы посеять межнациональную рознь. Все из-за того, что их эмоциональность берет вверх в поисках решения проблем. Нельзя забывать, что члены ВТОЦ за время своего существования внесли и много конструктивных инициатив.

Шамиль Валеев, публицист:

- Я готов прокомментировать, как только увижу исходный документ, пока мне недоступный. Потому что даже не верится в этот бред.

Валиахмет Бадретдинов, общественный деятель:

- То, что татары в Башкирии живут плохо, радикальные татарские движения заявляют не первый раз. Если помните, несколько лет назад один из них жаловался самому Путину. На самом деле, татары наравне с другими национальностями имеют равную возможность развивать свою культуру, придерживаться традиций, изучать язык: у нас издаются газеты и книги на татарском, есть татарские школы и гимназии, работает театр.

Если на то пошло, то в восточных районах самого Татарстана проживает немалое количество башкир. В дореволюционное время их число достигало до нескольких сотен тысяч человек. Исследовательские работы Салавата Хамидуллина и Анвара Асфандиярова доказывают, что и в западных и северо-западных районах проживают исконные башкиры.

Что касается требования присоединить часть Башкирии к Татарии, она не осуществима: федеральный центр никогда не пойдет на такое.

Мазит Хузин, заместитель председателя совета татарской региональной национально-культурной автономии РБ:

- Сегодня предъявлять территориальные претензии к друг другу не имеет никакого политического основания. Исторически так сложилось, что башкиры и татары жили на территории и современного Башкортостана, и Татарстана. Заявление ВТОЦ – не больше, чем политическая игра. Татарам и башкирам не нужно обращать внимание на это.

Азат Бадранов, руководитель Ассоциации студентов и аспирантов в Москве и Санкт-Петербурге:

- Вряд ли стоит серьезно относиться к заявлению татарских националистов о присоединении западных районов Башкортостана к Татарии и присвоению татарскому языку статуса государственного на территории Башкортостана. Эти «требования» не новы и всегда выполняли лишь популистскую роль ради обозначения собственной значимости, так сказать? предъявления миру самого себя.

С другой стороны, на этот раз такие заявления могут сослужить всему татарскому национальному движению такую же службу, какую сослужили башкирскому национальному движению речи на Всемирном курултае башкир в 2010 году. Это говорит об определенной логике общественных процессов.

В частности, речь о мифологизированном сознании интеллигенции национальных республик, которое мешает им адаптироваться к изменяющимся политическим и социальным условиям.

Во-первых, в политических реалиях сегодняшнего дня очевидно, что подобная риторика не допустима. Целью государственной политики является, чтобы любой татарин, башкир, бурят или кто-либо другой, чувствовал себя одинаково комфортно в любом уголке нашей необъятной Родины, чтобы идентификация себя как этноса не вступала в конфликт с идентификацией себя как гражданина. А подобные заявления как раз направлены на провоцирование такого конфликта. Во-вторых, для воплощения подобных заявлений сегодня отсутствует социальная база. Потому как в западных районах Башкортостана татары себя ощущают не меньше татарами, чем в Татарстане, банально отсутствует неудовлетворенность культурно-языковых потребностей.

ПроУфу
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 121 | 20.04.2017, 14:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не на104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не надо так бестолково врать! Касательно телевидения, полистаешь ТВ, выходят 4-5 каналов татарских, 1,5 канала башкирских, с радио то же самое – кого хочешь и чего хоШь слушай и смотри! Я не филолог, но знаю, что в Илишевском районе живут башкиры, со своеобразным языком и говором, они говорят: «бармайым, китмэйэм» (такой говор я услышал в деревнях Асян, Ишкарово Илишевского района), тогда как казанцы эти же слова произносят: «бармым, китмим». А вывески у нас в Башкирии на русском и на башкирском везде, в том числе в деревнях, где живут одни русские.
Еще раз по поводу «ущемлений». Сегодня только по БСТ выступала Зульфира Акбашева (кстати, чиновник высокого ранга) на прекрасном татарском языке, а интервьюировали ее ведущие на башкирском языке, я что-то не замечал недопонимания между ними.
Тут дело не в ущемлении кого-либо, а в амбициях некоторых татарских националистов с построением штата (читай независимого от России государства!) Идель-Урал!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 122 | 20.04.2017, 14:55 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10490 | Рейтинг: -832,7
Или вот, alis:

Мензелинский уезд.
Население
По данным переписи населения 1897 года население уезда составляло 379 981 чел., в том числе в городе Мензелинск — 7552 чел.

Национальный состав
Национальность Население, чел. % от общего
Русские 123 736 32,56
Башкиры 123 052 32,38
Татары 107 025 28,17
Тептяри 14 875 3,91
Мордва 4608 1,21
+++++++++++++++++++++++++++++
Во Корней Иванович в демографы подался. Корней Иванович, я как бы тебе в помощь предлагаю глянуть упражнения другого такого же демографа: http://irek-tattarich.livejournal.com/62235.html



1

  • Изображение
  • Участник
  • 123 | 20.04.2017, 14:57 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10490 | Рейтинг: -832,7
91 | 19.04.2017, 22:51 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 8027 | Рейтинг: -1573,5
alis,
И вот, наконец, Роднов:
++++++++++++++++
Ну да, Роднов Михаил Игоревич: http://irek-tattarich.livejournal.com/56263.html



1

  • Изображение
  • Участник
  • 124 | 20.04.2017, 15:40 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
121 | 20.04.2017, 14:55 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3900 | Рейтинг: -227,4

Во Корней Иванович в демографы подался. Корней Иванович, я как бы тебе в помощь предлагаю глянуть упражнения другого такого же демографа: http://irek-tattarich.livejournal.com/62235.html
______________________________________________
Зачем?
Ты лучше Роднова почитай, со ссылками:

7. Байгузинская волость (ЦИА РБ. Ф. Р-473. Оп. 1. Д. 764–768)
Селение, Национальность, число хозяйств, число жителей
...
38. Янаул
башкиры 104 548
русские 35 137

39. Янаул, станция
русские 39 180
белорусы 2 7
поляки 1 1



0

  • Изображение
  • Участник
  • 125 | 20.04.2017, 15:55 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
122 | 20.04.2017, 14:57 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3900 | Рейтинг: -227,4

Ну да, Роднов Михаил Игоревич: http://irek-tattarich.livejournal.com/56263.html
____________________________________________________
Вот из Родновских изданий:

...См.: Предварительные погубернские итоги Всероссийской сельскохозяйственной и поземельной переписи 1917 г. по 29 губерниям и областям. М., 1919; Погубернские итоги Всероссийской сельскохозяйственной и поземельной переписи 1917 года по 52 губерниям и областям // Труды ЦСУ РСФСР. Т.

5, вып. 1. М., 1921; Поуездные итоги Всероссийской сельскохозяйственной и пор, пока их уже в наши дни не обработал и не опубликовал М.И. Роднов6.
Почему же многие из тех, кто в 1917 г. были записаны тептярями, мишарями, а отчасти даже башкирами, спустя три года оказались (причем в большинстве своем впервые) в числе татар?

Ответ на этот вопрос требует привлечения иных источников и не входит в задачи данной работы. Причин здесь могло быть несколько. Одну из них упоминает М.И. Роднов, когда обращает внимание на то, что за 1917–1920 гг. в селениях происходила неоднократная кардинальная смена «микроэлит» (поселенческого уровня), причем в мусульманских селениях это могли быть выпускники новометодных медресе. Ведь эти медресе были проводниками не только интереса к светским наукам, но и татарской национальной идеи. Учитывая выявленное ранее автором влияние местных «микроэлит» на характер фиксации этнических категорий статистиками7, предположение о том, что данная смена этнической идентификации связана со сменой таких «микроэлит» в ходе утверждения советской власти, заслуживает внимания.

Другие причины могут быть связаны...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 126 | 20.04.2017, 15:56 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
По этой причине нельзя исключить того, что у организаторов переписи населения 1920 г. были свои представления или даже установки относительно того, какую роль играют башкиры и татары в ходе непрекращающейся политической борьбы, и какой этнический состав населения может оказаться более удобным аргументом для решения тех или иных политических задач.

Сказанное еще не означает, что запись значительной части тюркского мусульманского населения Белебеевского уезда как татар происходила вопреки их желанию и носила принудительный характер. По крайней мере, четыре фактора способствовало принятию татарской идентичности.

По всей видимости, выяснение вопроса о том, почему итоги переписи 1920 г. по данной территории оказалось именно такими, могло бы стать темой отдельного исследования, требующего привлечения широкого круга источников, включая официальные документы, печать, частную переписку и др. Думается, что проведенная работа и полученные результаты позволяют поставить такую задачу.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 127 | 20.04.2017, 16:00 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
Подворная карточка переписи 1920 г. как исторический источник годы революции и Гражданской войны. Плохие чернила (самодельные?), бледные, угасающие, нередко плохо читаемые записи. Качественный состав статистиков, непосредственно обследовавших селения Белебеевского уезда, также был невысок. В отдельных волостях регистраторы просто не поняли инструкцию, записи в подворные карточки делались с нарушениями правил, чего в 1917 г. вообще не встречалось.

Само обследование проводилось, скорее всего, следующим образом. В сельсовет4 (или другой орган местной власти) «на запись» вызывались главы семей – домохозяева, со слов которых (или замещавших их лиц) в подворную карточку заносилась вся информация: величина посева, количество скота, инвентаря, состав семьи и т. д., а на лицевой стороне карточки – национальность. В небольших селениях, возможно, переписчики ходили по дворам. Нумерация подворных карточек отражает или имевшиеся списки домохозяев, или порядок прихода жителей «на запись» к статистику...
Автор на примере переписи 1917 г. уже обращал внимание на сложный характер записи этого, казалось бы, очевидного вопроса о национальной принадлежности
6. Сравнение почерков на подворных карточках приоткрывает следующую картину. При подготовке к переписи в достаточно крупном населнном пункте, статистики заранее, ради ускорения работы, заносили в подворную карточку так называемые «дежурно-обязательные» вопросы – названия уезда, деревни, сельского общества и часто, но не всегда, национальность (чтобы не спрашивать одно и то же у каждого крестьянина). Среди карточек по д. Смаилово Тюменяковской волости есть список домохозяев с печатью Смаиловского сельского исполкома (Там же. Д. 734).

Нередко фамилия и имя (отчество7) домохозяина также вносились в карточку заранее, видимо, по семейным спискам, которые имелись во всех деревнях.

Иными словами, записи в графе «национальность» не обязательно означают ответ самого крестьянина. Часто они отражают точку зрения низовых сельских элит – председателей сельсоветов, исполкомов и иных ответственных товарищей, сообщавших переписчикам, кто проживает в их селении.

Роднов М.И. Административный ресурс в этнографических исследованиях // Этнографическое обозрение. 2004. № 6.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 128 | 20.04.2017, 16:10 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31725 | Рейтинг: -714,4
119 | 20.04.2017, 13:51 | Автор: Ирек

Ты Зулёк ещё какой Занзибар приведи для своего унализа.
--------------------------
Если бы в каком Занзибаре проживали татары, если бы являлись автохонным населением, если бы Занзибар входил в состав Ордынского ханства либо существовало Занзибарское ханство - тогда непременно упомянула бы.

А так как фактически татары в районах своего исконного проживания оказались в меньшинстве - причина, почему их оказалось такой мизерный процент - отдельная тема; так как татары лишены элементарных условий для культурного развития и подвержены тотальной русификации - этим вопросом сильно интересуюсь.

И почему всякого рода втоцы-шноцы, почему татарские власти забросили своих сородичей - вопрос оччень интересный.

Видимо не было дадено заданий и поручений. Эт вам не лугандон



0

  • Изображение
  • Участник
  • 129 | 20.04.2017, 16:11 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
Это весьма важный момент, так как за 1917–1920 гг. в деревне произошла кардинальная смена элит (видимо, и неоднократная). На смену прежним сельским старостам, писарям, волостным старшинам еще царской выучки, в новые (революционные, советские) органы власти на местах пришла молодежь со своими ментальностью, уровнем образования, политическими и национальными предпочтениями, а также другим социальным происхождением. В мусульманских селениях это, скорее всего, были выпускники новометодных медресе, знакомые с идеями Ш. Марджани, К. Насыри и других татарских просветителей, стремившихся к обновлению общественной жизни татарского народа и заботившихся о воспитании татарского самосознания.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 130 | 20.04.2017, 16:15 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
От туда же:

В советское время одни и же группы населения могли в разные моменты значиться то как башкиры, то как татары.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 131 | 20.04.2017, 16:15 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 15121 | Рейтинг: -2160,7
От туда же:

В советское время одни и же группы населения могли в разные моменты значиться то как башкиры, то как татары.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 132 | 20.04.2017, 16:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не на104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не надо так бестолково врать! Касательно телевидения, полистаешь ТВ, выходят 4-5 каналов татарских, 1,5 канала башкирских, с радио то же самое – кого хочешь и чего хоШь слушай и смотри! Я не филолог, но знаю, что в Илишевском районе живут башкиры, со своеобразным языком и говором, они говорят: «бармайым, китмэйэм» (такой говор я услышал в деревнях Асян, Ишкарово Илишевского района), тогда как казанцы эти же слова произносят: «бармым, китмим». А вывески у нас в Башкирии на русском и на башкирском везде, в том числе в деревнях, где живут одни русские.
Еще раз по поводу «ущемлений». Сегодня только по БСТ выступала Зульфира Акбашева (кстати, чиновник высокого ранга) на прекрасном татарском языке, а интервьюировали ее ведущие на башкирском языке, я что-то не замечал недопонимания между ними.
Тут дело не в ущемлении кого-либо, а в амбициях некоторых татарских националистов с построением штата (читай независимого от России государства!) Идель-Урал!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 133 | 20.04.2017, 16:19 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31725 | Рейтинг: -714,4
120 | 20.04.2017, 14:21 | Автор: Ирек

кто Кухарку обидит, тот три дня не проживет
+++++++++++++++++++++++
Говорят же скажи кто твой друг, я тебе скажу кто ты.
Кухарка, надо отдать должное, к Зульке как-то по девичьи, и даже по доброму обячно. А эта Зуля Матюрь тутошную защищать взялась.
-------------------------
Я Матюрь тутошную даже не успеваю прочитать. Может быть ругается матом, может быть выкладывает экстремистский материал - модератор тут как тут - бдит по-адцки.

не знай, стоит ли защещать



0

  • Изображение
  • Гость
  • 134 | 20.04.2017, 16:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
121 | 20.04.2017, 14:55 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3900 | Рейтинг: -227,4
Или вот, alis:

Мензелинский уезд.
Население
По данным переписи населения 1897 года население уезда составляло 379 981 чел., в том числе в городе Мензелинск — 7552 чел.

Национальный состав
Национальность Население, чел. % от общего
Русские 123 736 32,56
Башкиры 123 052 32,38
Татары 107 025 28,17
Тептяри 14 875 3,91
Мордва 4608 1,21
+++++++++++++++++++++++++++++
Во Корней Иванович в демографы подался. Корней Иванович, я как бы тебе в помощь предлагаю глянуть упражнения другого такого же демографа: http://irek-tattarich.livejournal.com/62235.html

=====================================
Ирик, кутэнэ бернэ бирик! Ты не бухти и не юли тут, скажи прямо: ты поддерживаешь данное требование ВТОЦ!?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 135 | 20.04.2017, 17:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не на104 | 20.04.2017, 04:39 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в любой населенный пункт по той или по этой стороне границы между РБ и РТ, ну или к примеру, в Дюртюлинский и Актанышские районы и найди там хотя бы 1-2 отличий по поводу ущемления кого-то и чего-то? Их не было и нет! И не будет!
= = =
в Актанышском районе - все школы татарские. Телевидение, радио - на татарском. Все вывески - на татарском. В соседнем Илишевском районе нет ни одной татарской школы, все на башкирском, включая вывесок. Хотя в районе нет ни единого башкира.
================================
Не надо так бестолково врать! Касательно телевидения, полистаешь ТВ, выходят 4-5 каналов татарских, 1,5 канала башкирских, с радио то же самое – кого хочешь и чего хоШь слушай и смотри! Я не филолог, но знаю, что в Илишевском районе живут башкиры, со своеобразным языком и говором, они говорят: «бармайым, китмэйэм» (такой говор я услышал в деревнях Асян, Ишкарово Илишевского района), тогда как казанцы эти же слова произносят: «бармым, китмим». А вывески у нас в Башкирии на русском и на башкирском везде, в том числе в деревнях, где живут одни русские.
Еще раз по поводу «ущемлений». Сегодня только по БСТ выступала Зульфира Акбашева (кстати, чиновник высокого ранга) на прекрасном татарском языке, а интервьюировали ее ведущие на башкирском языке, я что-то не замечал недопонимания между ними.
Тут дело не в ущемлении кого-либо, а в амбициях некоторых татарских националистов, носящихся с идеей Идель-Урал!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 136 | 20.04.2017, 17:53 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10490 | Рейтинг: -832,7
Я вновь бегу, труба арбайтен зовёт, а ты Корней Иваныч поконкретней пожайлуйста со ссылками, указывай страницы. Правда может и нет у меня тех источников, потом посмотрю.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 137 | 20.04.2017, 18:20 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
132 | 20.04.2017, 17:53 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3901 | Рейтинг: -227,4
Я вновь бегу, труба арбайтен зовёт, а ты Корней Иваныч поконкретней пожайлуйста со ссылками, указывай страницы. Правда может и нет у меня тех источников, потом посмотрю.
----------------------------
Да, и все буквы пронумеруй.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 138 | 20.04.2017, 19:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кацик, прибамбасик ты просто ПШЁЛ нафик. Чумней тебя только Матюрь

Ирек Таттарыч.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 139 | 20.04.2017, 19:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Я Матюрь тутошную даже не успеваю прочитать. Может быть ругается матом, может быть выкладывает экстремистский материал - модератор тут как тут - бдит по-адцки.

не знай, стоит ли защещать
++++++++++++++++
А сколько я тебе говорил, что ты даже тобой же тискаемое с инета не успеваешь прочитать. А уж про твоё подумать Зулёк, я вообще смолчу.
Слушай а зачем Матюрь читать, перечитывать, чуток почитал и в ПШЁЛ его как того же Кащея да и Юнгев всяких с Шушариками и прочими Батырями и Вдунутыми.
Я вообще не понимаю здешних админов с этим Матюрь, столько с ним они вошкаются, подтирают его всякие попошнозаднепроходные комментарий, а то и пропускают их, почти как культивируют его сиё здесь. Чумно.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 140 | 20.04.2017, 19:25 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Иречок, ты уже за рулем?
Ты не помазался дегтем? А то пассажиры опять побьют.
А по теме: у тебя будет снова диссонанс.
А ведь Корней всего лишь привел отрывки из любимого тобой автора.
Кстати весьма любопытные. Именно это и происходило в 20-е годы.



0