Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Народ такой. Кого им ...

В конце марта в региональном отделении “Единой России” отобрали четверых ...
  19.04.2019   14835    59

Старая байка про «два ...

Первый президент РТ прислал видеопоздравление к церемонии открытия Дней ...
  19.04.2019   43032    67

Не было альтернативы, и ...

Как сообщила «Эху» сама Саитова, она направила предложения о выдвижении ее ...
  19.04.2019   31876    32

Бесполезный совет с ...

Президентский Совет по права человека направил руководству Башкирии и в ...
  19.04.2019   16210    10

В Уфе открыли памятник ...

На открытие памятника пришли главы двух республик, Башкортостана и Татарстана. ...
  19.04.2019   22611    50

Статист-коммунист ...

КПРФ на выборах главы Башкортостана выдвигает Юнира Кутлугужина. ...
  18.04.2019   29402    49

У Хабирова высокий ...

ВЦИОМ оценил готовность избирателей проголосовать за врио губернаторов регионов. ...
  18.04.2019   30317    113

Хабиров: «Я вас не ...

Врио главы Башкирии Радий Хабиров раскритиковал глав муниципалитетов за ...
  17.04.2019   23556    45

Ради квартиры - готов и ...

В прошлом году легенда башкирского театра, трижды народный артист – России, ...
  17.04.2019   29603    160

Это вам не Тарасенко ...

Земфира Латыпова, возглавлявшая с сентября прошлого года Верховный суд Башкирии ...
  17.04.2019   17358    9

Читаемое за месяц


Междусобойчик с националистическим колоритом: В Уфе отпраздновали столетие Башкортостана

1


В Уфе в четверг, 23 ноября состоялись торжества по случаю 100-летия республики, организатором выступил «Конгресс башкирского народа». Начался праздник с заседания, на котором историки и общественники поделились своим видением дальнейшего развития региона, подчеркивая при этом, что родилась Башкирия все-таки в 1917 году.

Междусобойчик с националистическим колоритом: В Уфе отпраздновали столетие Башкортостана


- В 1917 году были заложены основы автономной республики, - сказал Марат Кульшарипов – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан. - В декабре был учредительный съезд, который утвердил автономию, а также правительство, парламент этой республики, которая функционировала в годы Гражданской войны, когда башкирские войска находились в лагере «белых».

Политическим ядром башкирских автономистов, по словам историка, стали Ахмет-Заки Валидов, Аллаберды Ягафаров и Сагит Мрясов. Территория молодого государства в то время состояла из кантонов, сначала было девять кантонов, чуть позже их стало тринадцать.

- Были кантонные начальники, кантонная милиция и при кантонах имелись добровольческие отряды для защиты населения от «красных», - объяснил Марат Кульшарипов. - Когда башкиры решили перейти на сторону Советов, они вызвали руководителей страны и доказали, что республика существовала, поэтому соглашение должно подписать правительство. (Соглашение между Центральной советской властью и башкирским правительством о создании Башкирской автономной Советской республики, подписанное в марте 1919 года – прим. ред.) В мае 1920 года права республики были ущемлены, войска были расформированы, а у Заки Валиди был принцип, что без собственных войск никакой автономии не будет, самостоятельность уходит. Поэтому в знак протеста они покинули свои посты. Валиди оказался в Средней Азии, там был басмаческое движение.



Общественный деятель Айрат Дильмухаметов считает, что всего существует три республики. Первая республика Башкортостан была основана как раз в 1917 году.

- И сегодня надо отдать дань уважения отцам башкирской государственности первой республики – поколению «валидовцев», - отметил общественник. - Вспоминаю рождение третьей республики, в 1990 году и мое поколение сыграло значительную роль в ее становлении. Но наша проблема состояла в том, что мы, не избавившись от советских химер, не взвалив на себя груз политической, государственной ответственности, позволили узурпировать итоги той бескровной, башкирской народной революции 1990 года в тот итог, который мы сейчас имеем.

Дильмухаметов настаивает на том, что сегодня нужно быть сторонником демократической, правовой, федеративной России и нужно стремиться к этому.

- Вернуть себе политическую власть в собственной республике башкирское политическое движение может только на основе демократических принципов, других возможностей у нас нет, - уверен общественник. – Если сравнивать башкирский народ с биологическим организмом, мы в очень тяжелом положении, наша биологическая сила подорвана. И вернуть эту жизненную энергию мы можем, только взяв власть методами политического, государственного регулирования. Тот же язык, кадры, образование, здравоохранение, положение дел на селе. Перед новой, четвертой республикой стоит важная задача – мы, как государство образующее нацию, разумеется, мы в этой сфере ограничены принципом целостности и нерушимости границ, должны закрепить во всех нормах это наше священное право на самоопределение.



- Россия должна быть федеративной республикой, - согласен с Дильмухаметовым Марат Кульшарипов. - Не надо бороться с правом народа на самоопределение, потому что Россия – многонациональная страна и надо понимать, что за всеми народами, которые узко проживают, у них есть формы государственности и их надо сохранять.

Тележурналист и историк Салават Хамидуллин в отличие от либерала Дильмухаметова – приверженец империи, Евразийской империи.

- Будущее нашего государства я вижу только в этом, - сказал Хамидуллин. – Если смотреть на Россию, она развивается, в общем-то, как пульсирующая система. В какие-то моменты она цементируется, сжимается, потом происходят какие-то катаклизмы, и происходит разбалансировка, ослабление. И я уверен, что эпоха регионализма, может быть она была такая сумбурная в 90-е, нулевые годы. Сейчас вертикаль, может быть это оправдано, потому что идет давление от той же Америки, но сейчас мы походим к тому момента, когда все равно, надо что-то менять, потому что регионам при такой распределительной системе не так-то хорошо живется. Поэтому эпоха регионализма она все равно наступит.



После официальной части мероприятия на празднике состоялся концерт народной музыки. Кстати, региональные власти от прошедшего торжества решили дистанцироваться. Чиновники планируют отмечать вековой юбилей Башкортостана в 2019 году.

- Поскольку республика самоустранилась, а обычно такие мероприятия проводились на республиканском уровне, получается, что эту функцию государственную взяла на себя общественная организация, - резюмировал Салават Хамидуллин.

ПроУфу
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 121 | 24.11.2017, 18:46 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
На самом деле их просто переписали большевики в татары. Потому что враждовали с Башкирской республикой. И руководил переписью лично Сталин.
++++++++++++++++++
Так враждовали, так враждовали, что с такой враждебной злости Уфимскую губернию в 1922 году присоединили к Башкурдистану.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 122 | 24.11.2017, 19:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Так враждовали, так враждовали, что с такой враждебной злости Уфимскую губернию в 1922 году присоединили к Башкурдистану.
-------------------------
А почему нет? Врага они разгромили, можно уже не бояться. Вот и присоединили, тем более знали, что большинство населения башкиры. Поэтому сначала в татары их переписали, а потом отдали в Башкирию. Мину заложили. Разделяй и властвуй.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 123 | 24.11.2017, 19:11 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
Интересно, Валидов с кучкой своих друзей-татар баламутил башкир?
++++++++++++
Не всё так просто. Однако однозначно то, что он, Заки Валиди с сотоварищи, дистнанцировался от общего национального двига мусульман Центральной России, и в особенности от татар. Он и на общемусульманский съезд в Москве 1 мая 1917 прибыл в составе туркестанской делегации. И только с этого съезда, где его выбрали (или пригласили) в Башкирское областное бюро ему, как сам писал, пришлось возглавить башкирское движение. Он даже писал, что это для него явилось неожиданностью. Однако и далее, он пытался всё же с казахами создать некую федерацию со столицей в Оренбурге, куда и Башкурдистан, но без большей части Уфимской губернии, и Уфы вошли бы, ну и русские Оренбургские казаки, но "почему то" без татар. И даже карту этой федерации рисовал. Однако облом с его белоконьством с казахами произошел, у них свои жаждущие белого коня под седлом нашлись. Думается, что именно желания, мечты о белом коне мешали ему с татарами солидаризоваться.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 124 | 24.11.2017, 19:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Так враждовали, так враждовали, что с такой враждебной злости Уфимскую губернию в 1922 году присоединили к Башкурдистану.
-------------------------
Не присоединили, а воссоединили. По многочисленным просьбам земляков и родственников, которых в 1917 году разделили. Теперь уже можно было. Тем более предохранительную работу провели, существенно сократив число башкир. И Татарию создали. Большевики уже могли не бояться как раньше, поэтому пошли на некоторые уступки.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 125 | 24.11.2017, 19:38 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
Есть даже такая версия. За достоверность не ручаюсь, поэтому только версия.
Что татары и башкиры - это один народ.
++++++++++++++++++
Корней, в таких случаях говорят, слышал звон, да не понимаешь о чём он. Есть башкирские рода, которых происхождение относят к булгарам, ну те же гайнинцы. А те же катайцы с далёких Китаев никак не вписываются в это. Башкиры, даже на сейчас очень пестрый по родоплемённым атрибутам народ. Академик Р.Г. Кузеев писал, что надо говорить не о происхождении, а о сложении башкирского народа.
Тем не менее, в общем мусульманском двиге Центральной России татары хотели общности татар и башкир, их объединения.
"На платформе экстерриториально-духовной автономии стояли также татарско-мусульманские националисты России, в том числе Башкирии (Уфа являлась одним из центром мусульманства и татарского национализма). Прежде чем прийти к идее национально-территориальной автономии Урало-Поволжья или Татаро-Башкирии, а потом и отдельно Татарии, они в подавляющем своем большинстве придерживались консолидации «тюрко-татар мусульман» по признаку духовной, в том числе религиозной, а также языковой их общности или взаимной близости, каковая идея распространялась и на башкир".
Юлдашбаев Б. Х. Нац.-гос. устройство Башкортостана(1917-1925 гг.).Док.и матер. В 4 т.Т.1. 9 C\НацГосБаш1.doc Уфа Китап 2002 608



0

  • Изображение
  • Гость
  • 126 | 24.11.2017, 19:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
49 | 24.11.2017, 14:10 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 5118 | Рейтинг: +954,4

Прежде чем рассуждать о башкирском этносе, займитесь своей историей: кто вы русы(русские)?, кто ваши предки?, почему ваше днк фино-угорское?, ПОЧЕМУ ВЫ УНИЧТОЖИЛИ ИСТОРИю БАШКИР, КАЗАХОВ...(народов Азии)?, почему у вас менталитет рабский?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 127 | 24.11.2017, 19:42 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
В дополнение Корней:

Если существовал на рубеже XIX –XX вв. «татарский проект», о чём часто, иногда с таковым намекая даже и на времена Марджани, вещает главный «традиционалист» Башкортостана А.Т. Бердин, то ведь и башкирский проект наличествовал, и, причём этот уже однозначно. Б.Х. Юлдашбаев писал: «В различных слоях башкирского населения в начале XX в., особенно после Февральской революции, усилились голоса с требованием признать их самостоятельной, отдельной от татар нацией, имеющей право на историческое существование, на развитие родного языка, национальной культуры и т. д.» (7, с.58). Эти, в общем-то, сугубо справедливые чаяния башкирского народа были только предтечей, ну вроде, как того бывшего «призрака коммунизма в Европе», хотя, конечно же, не такой масштабной, как тот призрак. Отцом же башкирского проекта, его повивальной бабкой, в конце концов, стал тептяр Заки Валиди Тоган. Главная же особенность этого проекта выражена даже в уже приведённых словах Билала Хамитовича, дистанцироваться от татар. Заки Валиди, возглавив башкирское национальное движение, ещё более усилил, существенно усугубил это стремление, но не собственно в упомянутых чаяниях самих башкир, а в кругу, скажем так, своих единомышленников. Тогда даже любое татаро – башкирское определение, т.е. со связывающим тире стало для них категорически не приемлемым. Заки Валиди и карту будущего Башкурдистана скрупулёзно вырисовывал только с теми волостями, где именно башкирское население численно преобладало, отставляя при этом в стороне большую часть Уфимской губернии с Уфою.
Однако сказать, что Заки Валиди был особо башкирским изоляционистом, это будет очень неправильно. Он, в общем-то, изначально стоял за общетюркскую межнационально – территориальную автономию, и тоже карту к этому рисовал, карту «Федерации свободных мусульманских областей Восточной России». Однако также ту большую часть Уфимской губернии с Уфою и Казанскую губернию целиком он оставлял вне этой Федерации. Сказать что из-за большой численности русских в этих губерниях, всё же не можно, поскольку вполне многочисленных Оренбургских русских казаков он видел и желал в той Федерации.
Автор некоего современного башкирского проекта Муртаза Губайдуллович Рахимов, взывал было по своей отставке, что если не башкира в башбаши, то «русского, русского нам надо», читай, только не татара. Получается так, что и у Заки Валиди было то же самое подобное желание, как и у Муртазы Губайдулловича, только не татар, только не с татарами строить, обустраивать общетюркское бытиё. А то, что даже в Уфимской губернии татары преобладали в численности по сравнению с башкирами, Заки Валиди лучшее многих знал, не говоря уже о Казанской губернии.
Почему и с чего было у Заки Валиди личностное неприятие татар в его планах, и, в общем, у его же единомышленников, это сугубо интересно, но требует отдельного рассмотрения. Автор здешних строк, уже подступался к изыскам и в этих вопросах, а здесь же только заметим, что ни лично в самом Заки Валиди, ни в его единомышленниках, думается, не следует искать какой-либо татарофобии. В этих единомышленниках были и татары, или скажем так, не совсем башкиры, да и сам он Заки Валиди башкиром однозначно и окончательно стал уже только в своих «Воспоминаниях». А бывал же он, как писал наш земляк, московский историк С.М. Исхаков, и в других самоопределениях, и даже в татарах.
И всё же необходимо особо отметить, что, в общем, башкирский проект оказался VS всему татарскому, и думается, что более всего он и оказался основной причиной раскола общего движения мусульман Центральной части России. Конечно же, и лидеры собственно татарского национального движения оказались не на высоте в отношениях с башкирскими сотоварищами. Возможно, и мог бы сложиться между ними некий консенсус. Хотя по амбициозности самого Заки Валиди, и по тому, как он с ходу «закусил удила» в башкирском национальном движении против татарских устремлений, или даже вернее сказать против общемусульманских, в это всё же сложно поверить. Однако как уже было сказано, всё это требует отдельного и более подробного рассмотрения.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 128 | 24.11.2017, 19:48 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12283 | Рейтинг: -1895
123 | 24.11.2017, 19:42 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 119 | Комментарии: 4959 | Рейтинг: -243,7

...Отцом же башкирского проекта, его повивальной бабкой, в конце концов, стал тептяр Заки Валиди Тоган. Главная же особенность этого проекта выражена даже в уже приведённых словах Билала Хамитовича, дистанцироваться от татар...
____________________________________________________
Казанский историк Айрат Файзрахманов называет главным могильщиком этих проектов не Заки Валиди, а Мулланура Вахитова.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 129 | 24.11.2017, 20:02 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12283 | Рейтинг: -1895
Казанский историк Айрат Файзрахманов называет главным могильщиком этих проектов не Заки Валиди, а Мулланура Вахитова.
_________________________________________________
Проекта штата Идель-Урал.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 130 | 24.11.2017, 20:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
Корней, ты приведи то, что трактует Айрат Файзрахманов, тогда и поглядим что и как. Я не могу навскидку всех мнений знать.
А вот мнения башкирского историка Билала Хамитовича Юлдашбаева подкрепляются, утверждаются документами в семи книгах 4-томника
Юлдашбаев Б. Х. Нац.-гос. устройство Башкортостана(1917-1925 гг.). Док.и матер. В 4 т.
Все семь этих книг у меня справа на полке над столом почти на расстоянии протянутой руки. Только не говори в очередной раз, что я свои книги и материалы содержу в килограммах и в количествах штук. Собранную электронную библиотеку свою тоже меряю не в Гигах, хотя это уже под 30, а по темам, разделам и возникающим интересам к информации.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 131 | 24.11.2017, 20:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
По многочисленным просьбам земляков и родственников, которых в 1917 году разделили.
++++++++++++++++
А кто разделил, разве не Заки Валиди и компани?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 132 | 24.11.2017, 20:17 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
А почему нет? Врага они разгромили, можно уже не бояться. Вот и присоединили, тем более знали, что большинство населения башкиры. Поэтому сначала в татары их переписали, а потом отдали в Башкирию.
+++++++++++++
А здесь Вы особенно правильно отписали, "отдали в Башкирию".



1

  • Изображение
  • Гость
  • 133 | 24.11.2017, 20:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Почему башкирские вожди сидят за столом не в национальной одежде, как вьетнамцы или филиппинцы? Или индийцы?
Получается, что перед нами обычные чиновники, забывшие правило равенства всех башкир- на собраниях все сидят на траве, коврах. конях или стоят по кругу.
У казаков сход так и называется- круг.
Женщин кочевники на круг не приглашали.Воины не знали изречения Ленина о том, что кухарка вообще может чем-то там управлять.
Мне нравится традиционная зауральская белая рубаха без ворота с простым воротом, жилетка тонкого сукна и серая войлочная шляпа, брюки с широким поясом в кожаных полусапожках летом и суконный халат с запахом зимой.
Как на фото Горского конца 18 века "Башкир-стрелочник. Усть-Катав"
В Оренбургской губ. вместо шляп - нечто похожее на узбекскую, носили тюбетейки, при этом цвет и орнамент тюбетейки имели определенное значение. Например, зеленый право носить имели не все. Одежда была простой, удобной для работы и верховой езды. Сегодняшней театральности и украшательств не было. Но лучше об этом узнать от реконструкторов национальной одежды.
Во время круга в 17-18 веках часто пили чай с коротом, с большим количеством мучного и жирного, что было не совсем правильно и не отвечало еде 12-16 веков.
Как-то так мне кажется надо готовится к своим национальным торжествам, а не устраивать совковый партхозактив с историческим подтекстом.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 134 | 24.11.2017, 20:26 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
А почему все же Уфимскую губернию "отдали в Башкирию"?

Однако всё же, что родило тот документ, то решение большевиков? А вот за последнее расписано очень множество «аргументов», причём один «правдоподобнее» другого. Например, во II томе «Очерков по истории Башкирской АССР» (12, стр. 203) это объясняется следующим образом: «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского народа и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии особенно ярко проявилось в расширении в 1922 г. границ БАССР за счет Уфимской губернии (подчёркнуто мной – И.Г.). В уездах Уфимской губернии проживала значительная часть башкирского населения, которое высказывалось за включение в Башкирскую республику» (кто считал, учитывал это, и тем более мнение преобладающего небашкирского населения губернии? — И.Г.).
С таких слов, если закрыть глаза на фразу «за счёт Уфимской губернии» (ведь по смыслу получается за счёт всех народов населявших тогда губернию), впору бы и слезу пустить за объявленную сердобольность большевиков. Однако есть в продолжение этого речения и более прозаичные слова: «Кроме того, в Малой Башкирии (читай Башкурдистан – И.Г.) почти не было городов. Центры кантонов размещались в селах и деревнях. Республика не имела железных дорог, которые соединяли бы ее с внешним миром» (Там же).
Практически, то же самое написано и в учебном пособии «История Башкирской АССР» (3, стр. 85), но более ярко и впечатлительнее в этом втором источнике выражено продолжение этого: «Между тем рядом была Уфимская губерния, где проживали и башкиры (подчеркнуто мной –И.Г.) Там имелась сравнительно развитая промышленность, и пролетариат. Были города, проходили пути сообщения и т.д.»
За это прозаичное, и за присоединение Уфимской губернии, как локомотива к мертворожденной автономии, к АБССР вполне доходчиво написал Орлов С.А. (9). Если далее может только штрихи, какие добавить к этому.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 135 | 24.11.2017, 20:31 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4429 | Рейтинг: -189,3
Ирек зачем тебе этим долбоеби*мом заниматься.Лучше почитай работу
Гаяза Исхаки "Исчезновение через 200лет" кстати половину пути уже
прошли.Не надо строить иллюзии лучше смотреть на вещи реально
и поступать тебе как я подсказываю.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 136 | 24.11.2017, 20:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Уфимский журнал. Празднование 100 летия валидовской Башкирии.
Народу собралось достаточно много. В основном башисты, надо полагать. Выступил и Айрат Дильмухаметов, которого представили аж либералом. Который не со всем был согласен как образовался, как он выразился, 3-я башкирская республика...
...Здесь отмечается заложение Башкирии валидовской. По отношению которой почти все согласны. Но затем большевики задумали проводить в дальнейшем провокации, и для этого большую Уфимскую губернию присоединили к малой Башкирии. Но тут произошло некоторое непонимание многочисленных татар, да и русских, которые не желали такого оборота дел, сфальцифицированных большевиками. Но большевики, конечно, были умными, и сумели обмануть татар обещанием референдума.
Так что, если кто там из башистов найдется умные, нужно иметь в виду, что те же многочисленные татары, которых большевики обманули на государственном уровне, а рахимовцы сделали то же самое на диком уровне, - это значит, что жизнь в этой искусственно созданной, и обманным путем, всегда будеть тлеть как огонь не решенного в свое время конфликта.
Поэтому, толковать о том, что вы не прочь статьь хозяевами микроимперии, это, как говорят, на воде написано вилами. Т.е. просто несерьезно.
Таким образом, перед нами, жителями нынешней Башкирии, ну, хотя бы для начала, два пути: та же Башкирия, в которй можно бы организовать жизнь демократическую, убрав все конфлитные моменты, или же разделиться, подняв все документы до обманного"объединения"...



0

  • Изображение
  • Гость
  • 137 | 24.11.2017, 20:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
127 | 24.11.2017, 20:13 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 119 | Комментарии: 4963 | Рейтинг: -243,7
По многочисленным просьбам земляков и родственников, которых в 1917 году разделили.
++++++++++++++++
А кто разделил, разве не Заки Валиди и компани?
-------------------------
Валиди сделал только то, что смог на том этапе. Большевики разделили. Срочно переписывали башкир в другие национальности. А сделав дело уже допустили воссоединения Башкирии.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 138 | 24.11.2017, 20:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
поступать тебе как я подсказываю.
+++++++++++++++
Шушарик глупый, ты с женой у плиты вертись, подсказывая ей, как щи варить, иль бишмармак.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 139 | 24.11.2017, 20:42 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7360 | Рейтинг: -506,2
За это прозаичное, и за присоединение Уфимской губернии, как локомотива к мертворожденной автономии, к АБССР вполне доходчиво написал Орлов С.А.(9). Если далее может только штрихи, какие добавить к этому.
А воз ведь и ныне там, т.е. ситуация с Зауральем, ядром бывшего Башкурдистана остается, скажем так, очень не лучшей в республике. Согласно ответам журналистам заместителя премьер-министра республики Башкортостан Ришата Тажитдинова:
http://vk.com/videos-26132297?z=video-26132297_163003..
Зауралье в составе, Абзелиловского, Баймакского, Бурзянского, Зианчуринского, Зилаирского, Хайбуллинского, и Учалинского районов, занимая 28% территории РБ, производит только 6% валового муниципального продукта, и доля региона в консолидированном бюджете республики составляет всего лишь 5%. Я лично могу ошибаться, но вроде бы в недавние годы в эти районы были направлены вполне значительные ресурсы. Во всяком случае, большие, чем в другие районы республики, и, причём даже в ущерб этим другим. И вот вновь, как констатирует Ришат Тажитдинов, вновь требуются немалые инвестиции, и непременно именно в эти районы.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 140 | 24.11.2017, 20:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
130 | 24.11.2017, 20:26 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 119 | Комментарии: 4963 | Рейтинг: -243,7
А почему все же Уфимскую губернию "отдали в Башкирию"?
--------------------------
А потому что вам нравится так считать. И любые доказательства вы даже слушать не будете. На самом деле это была уступка большевиков. Ониобезопасили себя уменьшив количество башкир в Уфимской губернии, потом уже разрешили воссоединиться и то не полностью. И во многом этом им помогали националисты засевшие в Казани, которые были в услужении у большевиков и которые преследовали свои цели. Ты же не будешь отрицать, что массово башкиры стали татарами именно в период напряженных отношений между Башкирской республикой созданной в ноябре 1917 года и большевиками? Или будешь? Или не в этот период произошел массовый переход из башкир в татары? Или скажешь не Сталин в это время рулил этим процессом? И у него в помощниках были не татарские революционеры-националисты?



1