Календарь новостей
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Всем заткнуть рты и не ...

Публичные слушания по проекту бюджета Уфы на 2020-2022 годы, прошедшие в ...
  6.12.2019   11630    77

«Мне стыдно за многое»: ...

Текст письма разошелся среди силовиков. Однако его подлинность пока не ...
  6.12.2019   37529    21

Не суд, а три буквы ...

Совет судей обсуждает концепцию «информационной политики судебной системы» на ...
  6.12.2019   23210    14

Везде «Техас, индейцы и ...

Свое видение ситуации с пассажирскими перевозками рассказали руководители ...
  6.12.2019   21346    17

Послание к народу ...

Глава Башкортостана Радий Хабиров намерен огласить свое ежегодное послание ...
  5.12.2019   24600    47

Барабаш: «Завтра ...

Ситуацию вокруг слушаний по бюджету, на которых главу штаба политика Алексея ...
  5.12.2019   26065    11

Сегодня башкир, а завтра ...

Музыкант и автор песен Альберт Исмаил, больше известный как активный участник ...
  5.12.2019   27206    77

Они заставляют ...

Политолог Дмитрий Михайличенко в эфире «Эха» заметил, что нынешние губернаторы ...
  4.12.2019   11887    59

Что прокуратуре ...

Прокуратура Советского района Уфы начала проверку в отношении общественной ...
  4.12.2019   12109    44

Новый герой Башкирии: ...

Айдар Губайдулин находится сейчас в Литве и ранее был объявлен в международный ...
  4.12.2019   33256    96

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Декабрь 2019 (17)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)




Кто оплатил грязную заказуху в МК?

1


Эксперты наблюдают вмешательство идеологов татарского национализма в дела РБ. В Башкирии развернули кампанию по политизации «татарского вопроса».

Кто оплатил грязную заказуху в МК?


Внутриполитическая ситуация в Башкортостане всегда зиждилась на выстраивании сбалансированной межнациональной политики. И, очень часто случалось, этот хрупкий межнациональным мир нарушали притязания различного рода националистических сил, как «внутренних», так и «внешних». К «внешним» игрокам, дестабилизирующим политическую ситуацию в регионе, традиционно относят националистически настроенную казанскую интеллигенцию и покровительствующие ей элиты, радикально настроенные по отношению к РБ и вынашивающие идеи экспансии.

Геополитика Татарстана или Drang nachOsten по-казански

Эти силы методично уничтожали режим Муртазы Рахимова, перманентно критиковали Рустэма Хамитова, лояльного к попыткам Казани установить гегемонию в Уфе, а теперь концентрируются на расшатывании вертикали власти Радия Хабирова.

Сегодня аналитики фиксируют, что в Татарстане фактически завершился процесс идеологического обоснования своей государственности в целях легитимации этнократического режима. Татарской интеллигенцией в национальную историю и массовое сознание внедряется концепт о Татарстане как о правопреемнике древних государств - Волжской Булгарии (VIII век — 1240), Золотой Орды (1236—1438) и Казанского ханства (1438—1552).

При этом «ордынская» версия татарской «государственности» является доминирующей идеологемой, поддерживаемой официальными татарстанскими властями.

Так, при институте истории имени Марджани АН РТ функционирует центр исследований Золотой Орды и татарских ханств, проводятся международные золотоордынские форумы.

Более того, в 2019 году в Казани прошло празднование 750-летия основания Золотой Орды. В марте 2019 года радикальные татарские националисты из Союза татарской молодежи «Азатлык» также распространили заявление об объявлении 2019 года «Годом Золотой Орды» «в целях популяризации истории и культуры Золотой Орды, повышения национального самосознания, укрепления единства народов, которые являются наследниками Золотой Орды».

Примечательно, что казанскими идеологами концепция Татарстана как правопреемника Золотой Орды активно дополняется ущербной по своей сути концепцией «тюркско-татарского мира». Подобная «пантатаристская» идея представляет собой форму внутрироссийского пантюркизма и предполагает, что «тюркско-татарский» мир простирается далеко за пределы Татарстана и охватывает не только казанских татар, но татар на сопредельных территориях, башкир, крымских татар, сибирских татар и мишар. Казань в этом идеологическом концепте является столицей «тюркско-татарского мира», которая сопротивляется расширению «русского мира». Так, один из идеологов татарского национализма Рафаэль Хакимов в одной из своих работ утверждает: «Исторический спор Москвы и Казани как столиц двух цивилизаций не завершен - Казань выстояла в качестве северного форпоста ислама и тюркского мира».

Концепция «тюрско-татарского мира» является попыткой не только обоснования существования в России некой единой тюркско-татарской нации, но и попыткой определения географических контуров «Большого Татарстана», как правило, за счет объединения с Башкортостаном. В этой связи татарскими националистами проекты Штата «Идель-Урал» Садри Максудова и Гаяза Исхаки, а также Татаро-Башкирской Республики Мирсаида Султан-Галиева трактуются как время упущенных возможностей.

Башкортостан в концепции идеологов «Большого Татарстана» занимает ключевую роль и практически вся западная часть Башкирии, по мнению казанских национал-утопистов, представляет собой будущий, мифический Восточный Татарстан.

Подобный «идеологический кульбит» казанских националистов наводит на мысль о некоторых деструктивных исторических аналогиях.

В этой связи напомним, что в политологии существует геополитическая категория «жизненное пространство», разработанная немецкими интеллектуалами Фридрихом Ратцелем и Карлом Хаусхофером. Именно они указывали на то, что «жизненные интересы» Германии находятся на Востоке и именно эти идеи впоследствии были извращены «кайзеровской» Германией в идею Drang nach Osten («стремление на Восток»). А впоследствии «переосмыслены» идеологами Третьего рейха в идею «жизненного пространства на Востоке». В этой связи, увлечение казанских идеологов геополитическими концепциями представляет собой крайне опасное явление. Поэтому Казани не стоит искать «жизненное пространство на Востоке», а нужно спокойно развиваться в рамках существующих административно-территориальных границ.

От идеи к практике: инструменты «мягкой силы» и ставка на политизацию этничности

Идеи «стремления на Восток» реализуются националистами в практической плоскости, как через инструменты «мягкой силы», так и через агрессивную информационную пропаганду.

Ярким примером применения методов мягкой силы является проведение масштабных мероприятий типа ежегодного «Сабантуя приикских народов». В году 2018 году этот сабантуй при попустительстве администрации Хамитова провели в Туймазинском районе Башкортостана, а в нынешнем году - в Актанышском районе Татарстана.

Напомним, по линии реки Ик проходит административная граница между Башкортостаном и Татарстаном, а идеологи татарского национализма называют эту реку «Берлинской стеной татарского народа», имея в виду, что татары являются нацией, «разделенной» коварным Кремлем.

С виду безобидный сабантуй казанские идеологи превратили в символическое мероприятие, ориентированное на формирование границ «татарского мира». Ведущими мероприятия активно проталкивалась идея, что на территории северо-западных районов Башкортостана исторически проживало татарское и в меньшей степени чувашское население. Да и само название мероприятия явно демонстрирует намерения националистов воплотить в жизнь геополитическую цель «десакрализации» административной границы между Башкортостаном и Татарстаном,

что уже в среднесрочной перспективе несет угрозу формирования политических требований по пересмотру административной границы двух республик, а значит и в впоследствии изменения конституционного строя Российской Федерации.

Примечательно, что националистически настроенный эксперт-марджанист Ильнар Гарифуллин на страницах информационно-аналитического портала «Идель-реалии», финансируемого Конгрессом США, уже успел назвать татар Башкортостана «ирредентой». Ирредентизм - является политическим движением по объединению народа, нации, этноса в рамках единого государства, выражающегося в этнической мобилизации, при которой поднимается вопрос о воссоединении территории, на которой проживает ирредента, с титульным государством, в котором их этнос составляет большинство.

Ирредентизмом именовалось националистическое движение в Италии в конце XIX — начале XX века, направленное на присоединение к Италии приграничных территорий Австро-Венгрии с итальянским населением — Триеста, Трентино и других.

Практических примеров работы идеологов татарстанского национализма на территории Башкортостана можно привести массу – организация Всемирным конгрессом татар скачек на лошадях «татарской» породы в Иглинском районе, попытки открыть представительство Всемирного конгресса татар в Уфе, а также работа по мобилизации лидеров общественных мнений в западных районах Башкортостана и в самой Уфе.

Так, например, в аффилированном с казанскими национальными организациями татарском комплексе «Бабай утары» в Туймазинском районе РБ поставлено на поток проведение культурных мероприятий в концепцию которых вшита конкретная политическая работа.

На с виду безобидном конкурсе «Жырлыйык эле» («Споём вместе») на территории комплекса ведущие и организаторы мероприятия периодически продвигали идеи о необходимости сплочения татарской нации вокруг Казани, обсуждали языковой вопрос, проводили работа по приглашению местных лидеров общественного мнения на мероприятия ВКТ в Татарстане.

Как правило, мобилизацией проказанских активистов и просто татарских творческих коллективов для идеологической прокачки на подобных мероприятиях занимается постоянный представитель Татарстана в Башкортостане Ранэль Зинатуллин. Г-ну Зинатуллину активно помогают смотрящие на Казань, как на старшего брата некоторые главы северо-западных районов Башкирии и сотрудники среднего звена местных администраций.

В информационном пространстве также наблюдается нагнетание националистами мифического «татарского вопроса» в Башкортостане, хотя отсутствие такого вопроса ярко демонстрирует недавно сформированная властная конфигурация республиканского правительства, где на руководящие должности назначено 11 башкир - из них три вице-премьера, 13 татар - из них четыре вице-премьера, 12 русских - из них два вице-премьера и один еврей, тоже занимающий должность заместителя председателя башкирского правительства.

В преддверии Дней Татарстана в Башкортостане татарстанская национальная элита фактически развернула целую информационную кампанию по политизации «татарского вопроса» в Башкирии. Так, член «Милли шуры», историк Дамир Исхаков озвучил ряд тезисов, фактически адресованных башкирскому Белому дому – проведение полноценного съезда татар в Башкортостане, введение трехъязычного образования и предание татарскому языку статуса государственного.

Более резко на страницах проамериканского интернет-издания «Идель-реалии» высказался Ильнар Гарифуллин. По его мнению, уфимские татары в настоящее время находятся в роли «второсортного», в национально-культурном отношении, народа.

В этой связи «татарам Башкортостана пока нет никакого резона «за спасибо» поддерживать нынешнего врио на этих выборах и вообще проявлять по отношению к нему политическую лояльность».

Не обходилось и без публичных интервью официальных лиц Казани с претензиями на вмешательство Казани в дела Башкортостана. В частности, в одном из своих интервью руководитель Всемирного конгресса татар и вице-премьер правительства РТ Василь Шахразиев советовал татарской общественности РБ поднимать политические требования во время избирательной кампании и заявлять о своих правах и пожеланиях, чтобы они вошли в предвыборные обещания Хабирова за которые ему «придется» отчитываться. Г-н Шахразиев также «обещал» докладывать президенту Татарстана о жизни татар в Башкортостане.

Таким образом, в настоящее время мы наблюдаем попытки активного вмешательства идеологов татарского национализма в дела Башкортостана, а также отмечаем, как национальная государственная политика Татарстана превращается в ключевой фактор дестабилизации политической ситуации в Башкортостане.

Подобная ситуация генерируют риски провоцирования политического конфликта между крупнейшими национальными республиками страны в условиях подготовки федеральными элитами властного транзита.

МК
Оригинал публикации







  • Изображение
  • Гость
  • 121 | 11.11.2019, 09:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если продаст... как и всё у татар продается и покупается. Такой шум стоял о татарском курае, так вот в чем дело то было, они оказыца в жопу дуют. Ильнар высказывался о татарской коннице. Наверно тоже щисто по татарски. На козах, пристроившись к ним сзади на резиновых сапогах. Заодно тут и курай татарский получается. Красота.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 122 | 11.11.2019, 10:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сегодня аналитики фиксируют, что в Татарстане фактически завершился процесс идеологического обоснования своей государственности в целях легитимации этнократического режима. Татарской интеллигенцией в национальную историю и массовое сознание внедряется концепт о Татарстане как о правопреемнике древних государств - Волжской Булгарии (VIII век — 1240), Золотой Орды (1236—1438) и Казанского ханства (1438—1552). ____________________________________________________________
______Это тюркские государства. Татар- такой нации не было до 20 года 20 века. На этой земле жили предки чуваш, удмуртов и мордва. Вы сюда узкоглазые с друзьями монголами приперлись, революция вам глаза открыл. У вас тоже не было государства, за счет чужих землей типа государство построили, что-то ни одного памятника типа татарского нету.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 123 | 11.11.2019, 10:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ох, уж эта вечная фантомная боль у башкирской интеллигенции от того, что татары являются государствообразующим народом и у татар были свои государства, а у башкир нет )Ну, и что делать теперь?
----
Как только, так сразу. То есть, как только негров обьявят как этнос, создавший США, так тут же татар можно будет объявить государствобразующим народом.
А башкиры действительно создавали свое государство долго, много веков. Фактически они всегда имели свое государство со своей системой управления, со своим оружием и войсками, со своей землей. ------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
-------Хотя государства не было. зато на своей родной земле живут. Не как некоторые пришлые. Без рода, без племени. А приписывать чужую историю мастера конечно.



0

  • # 124 | 11.11.2019, 11:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Гость
  • 125 | 11.11.2019, 12:07 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
121 | 11.11.2019, 09:23 | Автор:

Если продаст... как и всё у татар продается и покупается. Такой шум стоял о татарском курае, так вот в чем дело то было, они оказыца в жопу дуют. Ильнар высказывался о татарской коннице. Наверно тоже щисто по татарски. На козах, пристроившись к ним сзади на резиновых сапогах. Заодно тут и курай татарский получается. Красота.
==============================================
. Да Уеб..к башкирский , сильно ты недоразвитый !
" низшего с низшим из родов..." это правильно заметил.
Разве разговор сейчас шел , что татары продадут тебя ?
Тебя продаст МК сказали в прошлых комментах ,
Сказано - в твою жопу Вдуют по самые помидоры , а не
дуют !Ты свои моски развивай и дуй в курай !
А то сапсим Аптраган !



0

  • Изображение
  • Гость
  • 126 | 11.11.2019, 12:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
122 | 11.11.2019, 10:50 | Автор:
______Это тюркские государства. Татар- такой нации не было до 20 года 20 века. На этой земле жили предки чуваш, удмуртов и мордва. Вы сюда узкоглазые с друзьями монголами приперлись, революция вам глаза открыл. У вас тоже не было государства, за счет чужих землей типа государство построили, что-то ни одного памятника типа татарского нету.
=================================================
Слющай батыржан , когда медный лоб и узкие клазки промыл мочой и увител свой голотный аул и юрты , татары уже имели ханства .



1

  • Изображение
  • Гость
  • 127 | 11.11.2019, 12:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А что, татарский курай наверно звучит как из козы, когда ты Вдуваешь в нее находясь в резиновых сапогах.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 128 | 11.11.2019, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
126 | 11.11.2019, 12:17 | Автор:

А что, татарский курай наверно звучит как из козы, когда ты Вдуваешь в нее находясь в резиновых сапогах.
===================================================
Это хорошо , что вдувают здесь в башкирских коз !
Кто в резиновых сапогах , кто в галошах , кто в кедах ,
вдувают в башкирок - коз да
разно всяко и главное ПУСТОЗВОН башкирский со своей
козой , никак не нае..ться !



2

  • Изображение
  • Гость
  • 129 | 11.11.2019, 12:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УЖ показал как татары коз ипут. Тут и стишок был щисто по татарски: "ешсян суте сиксян куте налогы да балякай". Ты постарался это показать как татарский курай. Пазлы сошлись.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 130 | 11.11.2019, 12:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
128 | 11.11.2019, 12:42 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УЖ показал как татары коз ипут. Тут и стишок был щисто по татарски: "ешсян суте сиксян куте налогы да балякай". Ты постарался это показать как татарский курай. Пазлы сошлись.

===========================
Хахаха, Ипатуллин, оказывается, знает толк в козочках как никто другой.Даже стишки сочиняет)))



2

  • Изображение
  • Гость
  • 131 | 11.11.2019, 13:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
128 | 11.11.2019, 12:42 | Автор:

УЖ показал как татары коз ипут. Тут и стишок был щисто по татарски: "ешсян суте сиксян куте налогы да балякай". Ты постарался это показать как татарский курай. Пазлы сошлись.
=================================================
Да шиза с козой башкирской у ПУСТОЗВОНА , это отпечаток начальных сексуальных отношений с бедняжкой ! Так сказать приобретение опыта на свою жизнь !



3

  • Изображение
  • Гость
  • 132 | 11.11.2019, 13:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тут и стишок был щисто по татарски: "ешсян суте сиксян куте налогы да балякай".
-----
Это точно подходит под татарский карахтер. Мелочный, трусливый, гаденький. Вы превзашли себя.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 133 | 11.11.2019, 13:28 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19185 | Рейтинг: -3272
Кому то тут инфы не хватает? То, что татары козу пользуют давно и всем известно. Это малая толика от чисто татарских причудов.
Но они, когда еще народом были, ели мышей, вшей, и людей. А тут козу... Для настоящих татар это всё ерунда.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 134 | 11.11.2019, 13:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Я вот что скажу, татар ругаете, а сами какие? Ашкиры - подлые, хамье, трусливые шакалы, безграмотные, махровые деревенщины.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 135 | 11.11.2019, 13:35 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19185 | Рейтинг: -3272
Ашкиры - подлые, хамье, трусливые шакалы, безграмотные, махровые деревенщины.
--------
Это ты выдумал. Хитрожопить пытаешься. А вот объективно:
Карпини писал про татар.
Татары гораздо более лживы, чем другие люди, и в них не обретается никакой почти правды; вначале, правда, они льстивы, а под конец жалят, как скорпион. Они коварны и обманщики и, если могут, обходят всех хитростью. Это грязные люди, когда они принимают пищу и питье и в других делах своих. Все зло, какое они хотят сделать другим людям, они удивительным образом скрывают, чтобы те не могли позаботиться о себе или найти средство против их хитростей.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 136 | 11.11.2019, 13:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
131 | 11.11.2019, 13:21 | Автор:

Это точно подходит под татарский карахтер. Мелочный, трусливый, гаденький. Вы превзашли себя.
====================================================
Это башкирский Пустозвон , шавка подлая гундосит из под забора ! Делится опытом сношения со своей козой в глиняном сарайчике . Запомнилась на весь его моск !



0

  • Изображение
  • Гость
  • 137 | 11.11.2019, 13:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
133 | 11.11.2019, 13:30 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Я вот что скажу, татар ругаете, а сами какие? Ашкиры - подлые, хамье, трусливые шакалы, безграмотные, махровые деревенщины.
++++++
Поэтому все бойкотируют их и все их, якобы, начинания. И поделом.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 138 | 11.11.2019, 13:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
132 | 11.11.2019, 13:28 | Автор: кац

Кому то тут инфы не хватает? То, что татары козу пользуют давно и всем известно. Это малая толика от чисто татарских причудов.
Но они, когда еще народом были, ели мышей, вшей, и людей. А тут козу... Для настоящих татар это всё ерунда.
==================================================
Ты вспомни Ибн - Фадлана ..."То, что он называет баджгард "худшими из тюрок, самыми грязными и более других склонными к убийствам" ....так как это были грубые племена, жившие грабежом.."



2

  • Изображение
  • Участник
  • 139 | 11.11.2019, 13:49 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19185 | Рейтинг: -3272
Посмотри ка, всё инфы им мало.
Наследственность вещь строгая. То, что татары ели своих сородичей, проявилось уже после того, как они снова стали народом. Те, которые имели генетические корни с теми 800 летней давности, уже в 1970-1980 годах стали поедать людей. Сколько молодых женщин и девушку успели сьест муж и жена в Казани.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 140 | 11.11.2019, 13:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
137 | 11.11.2019, 13:49 | Автор: кац

Посмотри ка, всё инфы им мало.
Наследственность вещь строгая. То, что татары ели своих сородичей, проявилось уже после того, как они снова стали народом. Те, которые имели генетические корни с теми 800 летней давности, уже в 1970-1980 годах стали поедать людей. Сколько молодых женщин и девушку успели сьест муж и жена в Казани.
================================================
Хи - хи , Ха - ха !!! Этот долбо..б башкирский как МУДАЗВОН без яиц ПУСТОЗВОНИТ , по 100 раз пройденной теме . Все читали , где четко написано кто каннибал и кем он являлся !
Такая уж тупая башкирская скотина этот ПУСТОЗВОН .
Тьфу подлый лжец и подонок !



2