Календарь новостей
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Потылицын: Стилистика ...

Дать хорошую ковидную статистику федеральному Центру и взять в реальности под ...
  1.06.2020   14398    11

Александр Войцех: «Их ...

Александр Войцех — юрист. Формируется новая команда руководства. Вслед за ...
  1.06.2020   28880    6

Воровской Роскосый и ...

Америка вернулась в пилотируемую космонавтику. Астронавты Даг Хёрли и Боб ...
  1.06.2020   25287    84

Эстонцам есть дело до ...

Эстонское молодежное движение "Blue Awakening" призывает обратить внимание на ...
  1.06.2020   13079    36

Мадриль Гафуров: ...

Мадриль Гафуров — член Башкирского рескома КПРФ. На злобу дня. ОСУЖДЕНА ...
  31.05.2020   32360    33

Распил на вакцинации: Не ...

В России может появиться штраф за отказ от вакцинации. В России могут ввести ...
  31.05.2020   25934    53

Ахмадинуров, бухло и ...

«Такой человек не может быть с нами»? Главный единоросс Башкирии попал в ...
  29.05.2020   25385    21

А может, и Уфу ...

Михаил Мишустин одобрил создание особой экономической зоны «Алга». Принято ...
  29.05.2020   42878    16

В Уфе установят памятник ...

В Уфе будет установлен памятник известному писателю Сергею Довлатову. Власти ...
  29.05.2020   12403    84

Башкирский... «Нельсон ...

В Самаре сегодня, 27 мая, начался судебный процесс над известным башкирским ...
  28.05.2020   30091    29

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Июнь 2020 (4)
Май 2020 (98)
Апрель 2020 (157)
Март 2020 (105)
Февраль 2020 (81)
Январь 2020 (102)


Сквер в центре Ташкента

0


Сто лет. Мало это или много? Для человеческой жизни, конечно много. Для города тоже немало. Но сколько событий вместили эти сто лет? Наша Родина, Россия, за последние сто лет пережила столько и такого, что хватило бы на несколько столетий нескольких стран.

Сквер в центре Ташкента


Памятник Константину Петровичу Кауфману

А как события, происходившие в стране, отражались на облике наших городов? Я покажу, как это происходило на примере любимого места большинства ташкентцев многих поколений…

Сквер был спроектирован в 1870-е годы архитектором Макаровым А.В. и заложен в 1882 году на месте пыльного пустыря, от которого расходились лучами улицы нового города, по распоряжению генерал-губернатор Туркестана, Константином Петровичем фон Кауфманом, под названием «Константиновского сквера». Но увидеть результат ему не довелось, так как в мае 1882 года Кауфман умер, а работы по созданию Сквера были продолжены новым генерал-губернатором М. Г. Черняевым.

Кауфман говорил, что Ташкент – земля русская и завещал похоронить его в ней, что и было сделано на одной из аллей нового Сквера, который теперь получил название – Кауфманский сквер. На народные деньги было сооружено надгробье в виде пирамиды ядер, трех сведенных жерлами вверх пушек, увенчанных ажурным крестом на стилизованном полумесяце. И 4 мая 1913 г. в центре Сквера был открыт памятник, первый памятник на этом месте – памятник Константину Петровичу Кауфману. Надпись на бронзовой доске гласила «Константину Петровичу фон Кауфману и войскам, покорившим Среднюю Азию».

Недолго простоял этот памятник и уже в 1918 году новая советская власть его снесла и на оставшемся постаменте был установлен монумент «Освобожденный Труд». От прежнего памятника осталась ограда — гранитные тумбы с цепями. К постаменту была пристроена трибуна, с которой местные вожди приветствовали народ, а сам сквер получил название «Сквер революции».

Сквер в центре Ташкента


Монумент «Освобожденный Труд»

Но к 1927 году на этом месте была установлена Памятная колонна к десятилетию революции с надписью на двух языках: «Октябрь – маяк мировой революции. 1917-1927». На узбекском языке надпись была выполнена арабским шрифтом, но в 1929 году узбекский язык сначала перевели на латиницу, а потом на кириллицу и колонну с надписью арабским шрифтом убрали.

Сквер в центре Ташкента


Памятная колонна к десятилетию революции

В 1930 году здесь появился неказистый гипсовый бюст Ленина, но простоял он всего полгода…

Сквер в центре Ташкента


Бюст Ленина (на переднем плане)

После это середину Сквера заняла одинокая трибуна в окружении мортир, что она олицетворяла, непонятно:

В 1937 (?) году, взорвали фундамент, на котором до революции стоял памятник генералу Кауфману. Через самую середину Сквера прорубили крест-накрест две широкие дороги.

В 1947 году, когда в СССР отмечали 70-ти летний юбилей И.В.Сталина, в центре Сквера Революции на гранитном постаменте был опять поставлен памятник – теперь уже руководителю СССР – Сталину, работы скульптора Меркурова. Высокий прямой постамент с гербом СССР и флагами на барельефе. Брюки навыпуск. Френч знаменитый. Сухая рука заложена за борт, в другой — не то свиток, не то подзорная труба. Памятник благополучно пережил и ХХ и ХХII съезды, простоял до 1962 года.

Сквер в центре Ташкента


Памятник Сталину

После ХХII съезда памятник с постамента убрали, а сам постамент использовали для памятной стелы со словами из новой Программы КПСС на двух языках, в связи с этим монумент получил в народе название «Русско-узбекский словарь». На плите появились революционные заклинания на русском языке, а чуть пониже – на узбекском: мир –тинчлик, труд – мехнат, счастье – бахт-саодат.

Сквер в центре Ташкента


Узбекско-русский словарь (на заднем плане)

В 1968 году вновь установили памятник, связанный с коммунистической тематикой. Для этого власти выбрали Карла Маркса, имя которого носила улица, проходящая через Сквер. По проекту Д. Рябичева здесь был установлен оригинальный памятник основоположнику коммунистической идеологии – гранитный факел с развивающимся бронзовым пламенем в виде головы Карла Маркса.

Сквер в центре Ташкента


Памятник Карлу Марксу

После того, как рухнул Союз, и Узбекистан объявил себя независимым государством, пришло время обновления Сквера. В 1993 г. его перепланировали, а памятник был демонтирован как не отвечающий идеологии нового молодого государства.

31 августа 1994 года, к третьей годовщине независимости Узбекистана, в центре сквера, переименованного в сквер Амира Темура, был поставлен новый памятник работы скульптора И. Джаббарова – бронзовый конный монумент Амиру Темуру – Тамерлану.

Сквер в центре Ташкента


Памятник Амиру Темуру

На сколько времени он здесь обосновался? А?

А между тем со времени установки первого памятника минуло ровно 100 лет…

Дилетант
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 121 | 03.11.2013, 23:11 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка
Бравое узбекское воинство.

Еще с совковых времен в Узбекистане скопилось куча всевозможного оружия, начиная с танков и заканчивая АК-47 (хуле — южные границы СССР, тем более, с Афганистаном). После той войны количество вундервафель только увеличилось. После 1991 года страна продолжила вооружаться, так как с этих ваших Таджикистанов и Афганистанов попёрли бородатые воены джихада, встреченные Узбекистаном не особенно тепло. Дабы не допустить прихода к власти очередного лесного шайтана, Узбекистан приумножил и так нехилое количество вооружения, закупив у пиндосов туеву хучу оружия, часть которого распределил между юнитами, а вторую спрятал про запас.

Срок службы когда-то был двухлетним, но со временем либералы сократили его сначала до 1,5 лет, потом до года, а сейчас вообще 80% мужского населения проходит службу по контракту — 28 дней на небольшой базе под Ташкентом. Такая «служба в армии» больше похожа на пикник, так как все 4 недели юниты занимаются муштрой, а к турникам или оружию их не подпускают, демонстрируя издалека. Это называется МПР-мобилизационный призывной резерв. Кстати, за прохождение службы там платят энное количество зверобаксов в пользу госбюджета. Чтобы отслужить полный срок службы, нужно дать взятку. Короче, в случае войны вся её тяжесть ляжет на оставшиеся 20%.

Сегодня Узбекистан тратит на армию больше всех в Центральной Азии, выделяя на неё почти полтора млрд. баксов в год. Есть инфа, что войска НАТО, выйдя из Афганистана через Узбекистан в 2014 году, оставят стране практически все своё вооружение. Узбекистан ожидает этого, скрепя сердце. С одной стороны, появится возможность помножить на ноль Таджикистан, уже давно опостылевший со своей мегаплотиной, и Кыргызстан который также держит руку на водяном вентиле, а его население принялось за старое, повадившись обижать этнических узбеков. А с другой, после ухода НАТО из Афганистана оттуда снова начнут набигать разномастные бородачи, омрачая мирную жизнь самой лучшей страны в мире. Правда, с учётом наличия распухших от оружия арсеналов, велика вероятность, что узбеки не только вытурят талибов обратно в пещеры, но и сами под шумок присоединят к себе пару-тройку областей Афганистана, в которых проживают мирные этнические узбеки. Тем более, что по афганским стандартам, жизнь в Узбекистане кажется райской (это казахский узбек с этим не согласится, а вот афганский узбек за такую жизнь душу сотоне шайтану, не задумываясь, продаст).



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 122 | 03.11.2013, 23:13 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Аккурат с момента получения независимости в Узбекистане переименовывают всё, имеющее хоть какое-то отношение к России или одобрявшееся ею. Так, были переименованы: станция Чкалова, улицы Добролюбова, Радищева, Решетова, Ахматовой, Сабира Рахимова, Аброра Хидоятова. Официальное объяснение, впрочем, звучит более, чем невинно: «В Узбекистане решено отказаться от того, чтобы называть улицы именами людей.» Что, покамест, с делом не расходится, ведь если в советские времена чуть менее, чем все крупные топонимы носили имена коммунистических деятелей, то улиц имени узбекских политиканов в Узбекистане пока что нет. Посмотрим, однако, что будет, когда они почат в бозе, ведь тут уж сам Аллах повелит увековечить их память.
Вырубка
Дрова на первом плане, ёлки — на заднем, дай Б-г им не поменяться местами.

Стремясь перенять опыт других стран по облагораживанию городов, в Узбекистане лёгким движением извилины головного мозга решили вырубить многовековые деревья, а взамен понасадить ёлочек, пихточек и прочей чуждой флоры. Никто, как всегда, и не подумал о различиях в климате. Отсюда имеем засохшие эмбрионы ёлок вдоль дорог и абсолютное отсутствие тени летом, когда солнышко ласково жарит градусов эдак под 50. В городах это объяснили расширением улиц, но так и не удосужились объяснить, почему же обеспечивать тень жителям летом призваны именно ёлки и пихты. В стороне не остался даже Ташкент (sic!), где под корень пошли деревья с улицы Навои и со сквера имени Амира Темура.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 123 | 03.11.2013, 23:14 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Культура в Узбекистане — как неуловимый Джо, она, вроде бы, и есть, но мало кому интересна, особенно за пределами страны. В самом деле, кто когда слышал, например, об узбекской народной поэзии или о Национальном симфоническом оркестре Узбекистана? И если культура времен Совка ещё как-то трепыхалась, то нынешняя уныла чуть менее, чем полностью. А ведь было время, когда Самарканд являл собой средоточие культуры и науки чуть ли не всего исламского мира. Да и Хорезм с Хорезм-Шахами и аль Хорезми, тоже был весьма уважаем. Давно, правда, но, как говорят неподалёку в Индии: «Было раньше, есть сейчас, не всё ли равно?».
Письменность

Письменность, как основа культуры, неоднократно подвергалась в Узбекистане надругательствам путём замены одного алфавита на другой с попутным изобретением новых. Сложную судьбу узбекской письменности желающие могут проследить по педивикии. В нынешние времена в Узбекистане официально используется латиница, неофициально — хрен пойми что. Нередко случается видеть вывески типа "Avtomoyka" и т.п.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 124 | 03.11.2013, 23:15 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Архитектура
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка

Архитектура Узбекистана хитра на выдумку и притягивает взгляд. Правда, всё, чем реально можно гордиться, построено ещё стопицот лет назад. Современность же неиллюзорно доставляет такими перлами, как глобус Узбекистана, сменивший многочисленные изваяния Ленина на постаменте центральной площади Ташкента и остальных населённых пунктов, а также ташкентские же Куранты, состоящие из двух башен с часами, одна из которых была построена в 1947 году, а вторая, за каким-то хером, точно такая же, в 50 метрах от первой, в 2009. Башни создают эффект раздвоенности IRL, да к тому же ещё нередко показывают разное время, чем способны вызвать просветление при длительном их созерцании.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 125 | 03.11.2013, 23:18 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
В первые 10 лет в Узбекистане была годная музыка в лице групп «Bolalar», «Al-Vakil», «Sahar», «Setora», «Dado», «Bayram», была и своя Уитни Хьюстон — Лайло. Вспоминая те счастливые дни, местные жители поневоле пустят слезу, так как после 2000 года практически все звезды прекратили свою деятельность, уступив место эталонному УГ. Есть и в Узбекистане своя Алла Пугачева — Юлдуз Усмановой зовётся и свой Кобзон/Лещенко — Шерали Джураев. Олдфаги должны помнить про Наталью Нурмухамедову с ее «Малиновым сиропом», ВИА «Ялла» (они же «Учкудук — три колодца»), с которыми Нурмухамедова активно сотрудничала, и, конечно же, Азиза Мухамедова — да-да, та самая Азиза, косвенная виновница смерти Игоря Талькова, преданная за это анафеме.

Сегодня кладезь узбекской музыкальной культуры, возможно, где-то ещё примечательный талантами, в целом полнится до краёв унылой попсой (которой здесь едва ли не больше, чем в Рашке), однако ж доставляет оригинальными находками в области продвижения отечественного производителя. Лютый разрыв шаблона вызывают клипы иностранных (включая россиянских) «звёзд», «поющих» свои заезженные «хиты» под оригинальную музыку, но на узбекском языке. Неизвестно, дань ли это достославному узбекскому поцреотизму или же просто стремление прийти к успеху малой кровью, но выглядит всё это настолько лулзово, что сомнительно, чтобы подобное осуществлялось с согласия правообладателя — какая-нибудь Бриттни Спирс наверняка ***морфировала бы, увидев такое своё перевоплощение. По этой причине, кстати, на Тытубе этих клипов м



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 126 | 03.11.2013, 23:20 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка

С литературой в Узбекистане всё как и в других странах Совка — за последние 50 лет не было написано ни одного более-менее значительного произведения. Однако в дремучем средневековье, когда Восток переживал культурный подъем, Узбекистан породил таких значительных писателей, как «наше всё» узбеков Алишер Навои, строчивший годные поэмы, и Захиреддин Бабур (известный, в первую очередь, как эпичный правитель, завоевавший Индию после того, как не дали завоевать Самарканд, и живший в Оше, что в Кыргызстане), увлекавшийся пейсательством и стихоплётством и запиливший, помимо прочего, большую автобиографию «Бабур-наме», на которую фапают все историк-куны, постигающие историю азиатского региона.

Простой народ предпочитал в те далёкие времена фэнтези с местным колоритом. Сочиняли его в стихах, чтобы легче запоминалось, а в качестве саундтрека использовали домбру. Каноничным примером тогдашней классики служит «Алпамыш». Современному читателю куда больше доставит каракалпакское фэнтези «Сорок девушек», где помимо сорока боевых цундере имеются: бестолковая сестра главной героини, криворукие омега-женихи, которые к ней сватаются, ограбление корованов, борьба со злом, эпичный выпил крепости Чёрного Властелина и всё это в переводе Тарковского (отца того самого режиссёра).

Наследил в Узбекистане и Серебряный век, в конце XIX-начале XX века ВНЕЗАПНО вытащивший на свет Авлони, Кадыри, Хамид Алимжан, Зульфия, Каххар, Ойбек, Хамза и т. д. Все они, в основном, писали доставляющие социальные драмы и пьесы и были весьма прогрессивными людьми, вопреки чему, а может, и благодаря, не избежали известных событий 1937 года. Отдельно стоит отметить Гафуря Гуляма, чья автобиографическая повесть «Озорник» с тонким троллем-школотой в главной роли наполнена лулзами чуть менее, чем полностью. Практически всё это переведено на русский язык.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 127 | 03.11.2013, 23:24 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
ОБРАЗОВАНИЕ
Со времён получения независимости долгое время всё было, «как у всех». Но в 2009 году министерство образования сделало финт ушами, переведя всё школиё на 12-летнюю систему обучения с целью более лучшей подготовки оного к непростой узбекской жизни. По всей стране было запилено множество профильных колледжей и лицеев, чтобы после девяти лет обучения в родной школе лопоухий прыщавый балбес мог уже выбирать себе профессию и топать осваивать её азы в колледж/лицей. Для тугодумов предусмотрели так называемые академические лицеи, специальность в которых если и дают, то строго профильного обучения нет, всё, как в школе, только на год больше задницу отсиживать. Фейл программы как раз и заключается в том, что большинство в эти академические лицеи и повалило, типа, в профильных колледжах/лицеях плохо преподают. Тащемта, плохо преподают везде, в академических лицеях в том числе, а если нет разницы, зачем платить больше? Ведь такого «профильного» специалиста потом поднимут на смех даже в той же Рашке.

Всё образование в Узбекистане держится на старых, прошедших совковскую подготовку преподавателях, которые учат по советским учебникам. Однако, когда мастодонты уйдут на заслуженный отдых, с образованием в стране успеха и независимости будет совсем худо. Что видно уже на примере новых учебников по истории Узбекистана, являющих собой ядрёный сплав ЛПП, двоемыслия и взаимоисключающих параграфов. Ненависть к России во всех её проявлениях: монархическом, коммунистическом или путинском светит из каждой строчки. Основная идея — Узбекистан давно бы уже стал самой лучшей страной в мире галактике, если бы не проклятая Рашка, зохватившая его в своё время вместе с остальным Туркестаном (в котором, естессно, ещё со времён динозавров жили преимущественно одни узбеки) только для того, чтобы медленно, но верно превратить в сырьевой придаток. То есть, на деле выходит, что начатое кровавой Российской Ымперией дело ныне с успехом продолжает сам независимый Успехистан. Тезисно ознакомиться с альтернативной узбекской историей и ситуацией с зафейленым просвещением можно здесь. Упоротость поцреотов от образования доходит аж до того, что плохими, негодными признаются даже учебники по естественным наукам (sic!), происходящие из Рашки или Совка. Видимо, в Узбекистане бытует какая-то своя, независимая™ физика или биология.

Техническая литература все же представляет собой копипасту матана с учебников, запиленных во времена СССР. Но, конечно же, с авторством местной ученой ***обратии, у которой хватило ума не выебываться.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 128 | 03.11.2013, 23:28 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
ТАШКЕНТ

Да, это в Узбекистане! Причем лишь малая и далеко не лучшая часть Ташкента.

Теперь абзац о городе, к которому не относится почти ничего из ниже и —вышенаписанного. Узбекский дефолт-сити. Самый крутой город во всём Независимстане, поспорить крутизной с ним может разве что Самарканд. Здесь можно увидеть практически всё, что требуется от нормального города. 100% коренных горожан знают русский язык. Есть официальные представительства компаний, государств, филиалы институтов и много чего ещё, чего не встретить больше ни в одном городе Узбекистана. Единственный в Успехистане город, где есть метро, причём одно из самых красивых на этом глобусе. Русских здесь, возможно, больше, чем во всех остальных городах, вместе взятых. 95% объявлений, плакатов и баннеров на русском языке (с орфографическими ошибками), остальные 5% — на английском.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 129 | 03.11.2013, 23:30 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Интернет
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка

Полного безлимита по адекватной цене нет. Все провайдеры вынуждены покупать трафик у Узбектелекома, государственного предприятия. Поэтому цены на доступ в мир несильно разнятся. Ложкой мёда в бочке с говном является Tas-Ix, своеобразная локалка Узбекистана, в которую входит больше 95% сайтов с доменами .uz. Здесь царствует безлимит. Отсюда можно скачать, не теряя драгоценного трафика, музыку, кинчик и игрушки. Порносайтов в Узбекистане нет. Неизвестно даже, были ли попытки, так как пытавшихся наказывают ещё жёстче, чем Сашу Грей в заветных видосиках. Средние цены около $12—15 за 2000—3500 Мбайт трафика в мир при скорости 128—256 кбит/с и безлимитный 2 Мбит/с доступ в Tas-Ix. Есть тарифы и подороже, отличие составляет лишь объём трафика для доступа на небесплатные сайты.

Также Узбекистан блокирует большинство сайтов (которые просто переадресуются на MSN.com), предоставляющих незапоцреоченную инфу о состоянии в независимом райском уголке, например, ferghananews.com, uznews.net и другие. Справедливости ради стоит сказать, что 85% новостей на этих сайтах является унылой пропагандой, не имеющей с реальностью ничего общего, хотя изредка и попадается что-нибудь стоящее.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 130 | 03.11.2013, 23:34 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11961 | Рейтинг: -1947,7
Хлопковая страда начинается 10-15 сентября и длится до середины ноября. В это время в любом типичном узбекском городе тишина, как в морге. Всё потому, что большинство мелких частников вынуждено закрыться, не то с них либо потребуют взятку, либо пошлют на сборы, а бюджетников (учителей, медиков и иже с ними) и студентов в городе нет — им не откосить. Также как и великовозрастной школоте (которая, в связи с новыми веяниями в системе образования (см. выше), уже кагбэ и не школота, а студентота) и даже, внезапно, пенсионерам (правда, только на выходные). Говорят, именно по причине использования таких неблаговидных методов сбора урожая просвещённые Европы и отказываются покупать узбекский хлопок.

Студентоту заселяют в спортзал местной школы, где они живут около двух месяцев. Кровати и матрацы надо привозить с собой. Норма сбора в день — 70 кг (2013 г.). Подъём в 7 утра, на завтрак дают чай (чайник тоже надо привозить свой), яйцо и буханку хлеба. После жрачки ***ец какие сытые студенты тащатся на поле, где работают до 13:00. Обед — 1 час. Воду для приготовления нямки берут из ближайшей речки. Особо счастливые заявляли, что в стряпне им таки попадались кусочки мяса. После обеда студентоту опять гонят на поле, где те собирают хлопок до 6 или 7 вечера.

Впрочем, среди бодрой студентоты находятся и такие, кто умудряется даже от хлопковой каторги получать удовольствие:

На сбор хлопка увозят со всех городов, кроме Ташкента, впрочем после запрета использования детского труда, теперь выезжают и они. В зависимости от специализации вуза, вывозят с 5 по 20 сентября. Особо хитрожопые, конечно, откупаются или делают себе справки из больницы с пометкой «аллергия на хлопок», нищеброды же потуже завязывают пояс и ***уют в какую-нибудь ***, а-ля Джиззакская степь. Изнеженная студентота, всю жизнь прожившая в городе, в первые дни ощущает нехилый шок и эталонный разрыв шаблона. Но, как правило, многие, выезжая на хлопок, таки догадываются, ЧТО их там ждет и потому включают покерфейс, стараясь получить от процесса максимум удовольствия. Собирать хлопок никто не собирает. Встречается иногда особо упоротые, или максимум нищебродные, остальные же умудряются наебать преподов, или же скупают хлопок у местных, для которых 70 кг это как забить косяк — быстро и радостно. Собирают вплоть до зимы. Иногда даже в период снега. Двое студентиков берут канат и с ними бегут по краю поля, сбивая снег. После чего вся ватага выходит на поле и отмороженными пальцами собирает заветное «белое золото». Несмотря на все это, «хлопок» — одно из самых интересных событий и счастливых пор в университетской жизни. Все равно, что на 3 месяца выехать на пикник. Если есть хоть немного денег, то можно покупать норму, а самому отдыхать на природе, благо, что в Узбекистане она более, чем годная.

Еще один пример:

Стандартный день на хлопке: 07.00 — подъем. 07.30 — 08.00 завтрак. 08.00 — 13.00 на поле. 13.00 — 14.00 обед. 14.00 — 19.00 на поле. 19.00 — 20.00 футбол, отдых. 20.00 — 21.00 ужин 21.00 — 22.00 свободное время. 22.00 — отбой. Обычно кто-то из группы отпрашивается домой и привозит бабло\роллтон. И так по очереди. На этом и жили. Питаться той хавкой, которую варят нереально, правда это дело привычки. Развлечения — получение пюзделей от суровых кишлакских горячих парней, футбол, купание (до октября), анаша (косяк), ***. Да, да, анон, именно на хлопке 80% студентоты теряет девственность, остальные 20% — набираются опыта. К ***у располагает обстановка — поля, кишлаки, арыки, реки, тележки с хлопком, кусты, «мамка-папка далеко» и т. д. Тян ВНЕЗАПНО раскрепощаются и таки дают. В еду пихают бром, но так как еду никто не жрет, то и действует он только на самих преподов.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 131 | 03.11.2013, 23:37 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1349 | Комментарии: 68315 | Рейтинг: +11936,6
В якутии очень силен национализм...

Техномад teh_nomad
@ 2013-10-31 17:00:00

Previous Entry В избранное Поделиться Отслеживать Пожаловаться Next Entry
Сначала их было 36%, потом - 47%


Пока мы рассуждаем над процентным соотношением русских, как титульной нации в Москве и других городах центральной России в других регионах делают то же самое, только титульные нации там другие.

Вот что пишут в новостях о Республике Саха (Якутия):
Со времен СССР и за последние годы изменился и национальный состав республики. Если в советские времена доля титульной нации здесь была 36%, то сегодня она составляет уже 47%. Представители других народностей, прежде всего русские, уезжают из Якутии, констатировали в пресс-службе КПРФ.

"Налицо процесс выжимания русского населения из республики. К этому привели экономические процессы, которые происходят в наши дни в стране и Республике Саха, которые, в свою очередь, являются следствием той политики, которую проводит нынешняя власть", — отметил Алексеев.

Интересно стало как же так якуты унижают русских, что они уезжают из Якутии.

Оказывается в Республиках ведутся целенаправленные действия на выживание русских их общества и республики.

Статья за 2007 год говорит о том, что в Якутии все очень жестко для русских. Приведу часть большой статьи по этой проблеме:
С отдельными людьми я встретился в тот же вечер. 15 отдельных местных русских жаловались на то, что получить бесплатное образование их детям здесь невозможно. Что даже во многих школах преподавание ведется на языке саха. Что знание титульного языка часто требуют при поступлении на работу. Что на съезд отцов республики пригласили всего 8 русских делегатов. Что только в последнее время в городе появились ночные клубы, где русским реально пройти фейс-контроль. Что при Николаеве, когда местные правоохранительные органы возглавляли нацкадры, якутские банды прицельно охотились на улицах за русскими, а милиция все списывала на обычную "хулиганку". Что часто приходится читать в местных газетах публицистические статьи на тему "нам, якутам, надо еще крепче сплотиться, чтобы, в случае если Россия снова ослабеет, обрести полную независимость".

Я все это выслушал, записал, а потом спросил, как кого зовут, чтобы было на кого сослаться. Один отдельный русский назвал свое имя, второй, третий, а четвертый - попросил его в статье не указывать. "И я тоже не хочу себя афишировать", - сказал пятый отдельный русский. "И я тоже", - подумав, ответил шестой. И седьмой, и восьмой. И все остальные. А потом и первые трое отдельных русских как-то съежились и попросили вычеркнуть их фамилии тоже.

Сейчас продолжается эта политика притеснения русских. Пишут, что республиканские власти и Егор Борисов (президент республики) не просто допускают, а активно поддерживают местячковый национализм.

К примеру, русских практически нет в органах власти. Обеспечение русских городов хуже ( в этом сезоне срыв отопительного сезона был именно в русских городах). Местный язык активно насаживается и в школах и даже Ил тумен (собрания) или планерки проводятся на местном языке.
___________________________________
А может всему виной "новые" хозяйственные кадры? Этнократия...



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 132 | 03.11.2013, 23:37 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1349 | Комментарии: 68315 | Рейтинг: +11936,6
Думаю в бюджетниках там как раз в основном коренное население, в чиновниках - то же самое...



0

  • Изображение
  • Гость
  • 133 | 03.11.2013, 23:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
О, это не мадриль ли гафуров спрашивает меня про тенгрианские символы?! Чего раскудахтался? Прям как хариус взбеленился. Ты тоже на марш сходи с красной пропагандой. ))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 134 | 03.11.2013, 23:41 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31495 | Рейтинг: -706
# 116 | 03.11.2013, 22:49 | Автор: Не зарегистрирован
Россель
--------------------------
РГ: Эдуард Эргартович, вы как-то обмолвились, что в детстве и юности вам давали понять, что вы не такой, как все, - вы немец.

Россель: Действительно, указывали на место. И не раз. Мне пять лет исполнилось, а мать забрали в лагерь. Я оказался на улице. В сорок седьмом году лагеря открыли без права выезда, но с правом искать родственников. Мать нашла и забрала меня. Седьмой класс окончил - не пустили дальше учиться. Только после смерти Сталина разрешили идти в восьмой класс.

А как мне паспорт давали? Сначала у меня был просто аусвайс, по которому я отмечался каждый день в пять часов у офицера НКВД. В лес идешь за грибами - сперва к этому офицеру. Возвращаешься - снова к нему. Он вывалит все на пол, выберет себе самые хорошие грибы, остальные можешь забирать - и иди домой...

Потом подошло время получать другой документ. Почему-то заставляли писать, что ты - русский. С другой стороны, была статья за сокрытие нации. Говорю: не буду менять нацию. У меня и по линии отца, и по линии матери - все немцы, и я - немец. И потом: запишешься русским, а потом тебе еще семнадцать лет дадут! Записал меня ответственный товарищ немцем, расписался - и швырнул мне паспорт на пол...



0

  • Изображение
  • Гость
  • 135 | 03.11.2013, 23:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Якутский в Республике Саха государственный язык? Значит надо учить!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 136 | 03.11.2013, 23:45 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1349 | Комментарии: 68315 | Рейтинг: +11936,6
Зулия
Не было бы башкирофобов - не было бы русофобии.
____________
В этом вы правы: ненависть подогревается с двух сторон, да ещё и разжигается с третьей.
______________________________
До 1991-го не было башкирофобов - это точно, в частности среди русских(среди татар и башкир тёрки были, не спорю) - но, когда пришли к валсти башкиры-русофобы и начали вести идиотскую политику - тогда и башкирофобы среди русских появились. Но в незначительном количестве.
Во всяком случае таковой даже башкирофобской группы во Вконтактике нет... а вот русофобских туева хуча! От каждой нации по хуче...



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 137 | 03.11.2013, 23:45 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31495 | Рейтинг: -706
Алиса Фрейндлих
В графе «Национальность», по убеждению матери, стояло «русская»

Незадолго до начала войны родители Алисы расстались. Отец с актёрами своего театра уехал на гастроли в Ташкент, а девочка осталась жить с матерью. Бруно Фрейндлих покинул Ленинград ещё до того, как из Ленинграда начали выселять немцев. По воспоминаниям Алисы Фрейндлих, «бабушка, тётушка, мои двоюродные братья и сёстры — всем им пришлось уехать из Ленинграда»; «папин брат с женой были арестованы — много позже мы узнали, что их расстреляли»

Здоровье девочки и её матери было крайне слабым и нестабильным не только в физическом отношении, но и в психологическом: ребёнок с немецкими корнями ужасно себя чувствовал в обществе тех, кто немцев презирает



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 138 | 03.11.2013, 23:47 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31495 | Рейтинг: -706
А я и не знал, что Шмидты (отец и сын - Отто и Сигурд), академики Берг и Раушенбах, Визе и прочие советские инженеры и учёные были башкирами. Я по наивности думал, что они немцы.
------------------------
Индюк тоже думал.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 139 | 03.11.2013, 23:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Кухарка, не надо лгать, как мадриль. В ссср бытовой национализм расцвел в особо изощренной форме.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 140 | 03.11.2013, 23:58 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31495 | Рейтинг: -706
# 106 | 03.11.2013, 21:51 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Куда дели в 1918 году золото молодой Бухарской республики(=казну Бухарского амира) ?
Не упоминает Валидов в своих воспоминаниях, а, Зуль ?

Ах, как пригодилось бы оно(золото) самим узбекам: хоть на пa-мятники, хоть на дома после землетрясения..
---------------------------------------------
перечитай "Воспоминания"
"Ханскую казну увезли русские, казна была пуста.‎"
"государственная казна Бухарского эмирата была конфискована Советской властью для отправки в ‎Москву"



0