Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Демократы испугались ...

20 июня заканчивается срок возможного выдвижения кандидатур на пост главы ...
  19.06.2019   24340    56

Последнее отверстие в ...

В Башкирии запретят проведение митингов? В Курултае республики обсуждают ...
  19.06.2019   36505    14

Сибайцы обратились стоя ...

Жители задыхающегося Сибая записали видеообращение для «Прямой линии» с ...
  19.06.2019   26004    22

Выборно-политический ...

Число политических партий, выдвинувших своих кандидатов на пост главы Башкирии, ...
  18.06.2019   33623    28

Будни вставания с колен: ...

Ленара Иванова назвала "вопиющей" демографическую ситуацию на северо-востоке ...
  18.06.2019   27824    114

Импортное вино вместо ...

Делегатов Всемирного курултая башкир угостят импортным вином. Газета ...
  18.06.2019   17731    35

Гулянка по десять тысяч ...

Госкомитет по торговле Башкирии закажет казенному предприятию «Комбинат ...
  17.06.2019   15785    122

Человечный текст. ...

Он разместил на своей странице во ВКонтакте откровенный пост. Радий Хабиров ...
  17.06.2019   35822    39

На выборы в горсовет Уфы ...

Уфимский координатор штаба Алексея Навального Лилия Чанышева подала документы в ...
  17.06.2019   23467    16

Истинное отношение к ...

Епархия после протестов отказалась от строительства храма в сквере ...
  17.06.2019   19002    12

Читаемое за месяц


Виктор Шендерович. Моя социология

1


Восемьдесят пять процентов поддержки, говорите? «Крымнаш», и все как один в едином порыве?.. Ну-ну. Ранний воскресный вечер на Тверской, кафешки перед цоколем конного отца-основателя белокаменной, за лошадиным крупом — открытая эстрада и какой-то культур-мультур на летней эстраде. Уйма гуляющих всех возрастов и видов, москвичи и гости столицы, одетые побуржуазнее и подемократичнее… Отличная выборка!

Виктор Шендерович. Моя социология


Самое время встать тут с плакатом «Война с Украиной — позор и преступление» — и посмотреть, что будет.

По данным ВЦИОМа, шестеро из семи проходящих должны были если не заклеймить меня позором, то хоть как-то дать мне понять свое «ай-яй-яй», обозначить поддержку политики Путина. Потому что — это ведь не позор, а гордость и величие России, и не преступление никакое, а борьба с фашизмом!

Или как?

В общем, я был готов к некоторому моральному террору со стороны 85% сограждан. Но как раз эти самые 85%... или 93%... в общем, то самое очевидно подавляющее большинство молча проходило мимо меня, как будто тема вообще не имела к нему никакого отношения.

Безразличие было — двух типов.

Одни прохожие (примерно две трети «безразличных») действительно не врубались, похоже. Как это, у классика: «не повернув головы качан»? Во-во. Какая война? С какой Украиной? Один молодой человек, впрочем, подошел ко мне за уточнением, что я имею в виду. Меня он, что интересно, знал, а про войну был не в курсе.

Люди, составлявшие третью треть тех, кто никак не выразил отношения к плакату, характеризовались мгновенно закаменевшими лицами. Увидев текст на плакате, они отдергивали от него взгляд, и это был невроз в чистом виде. Эти-то, в отличие от первой категории прохожих, прекрасно понимали, что это за война, и что она повлечет за собой, и какое это может иметь отношение к ним и их детям...

Именно поэтому и каменели лицом.

Бедолаги. Вытесняют, вытесняют из сознания наступающий ад, вышли вот прогуляться, воздусями подышать в выходной день, пошопинговаться, как люди — типа все как всегда!

А тут я с плакатом, сволочь такая.

Вполне ощущая собственную бестактность, я (сволочь такая) с удовольствием разглядывал каменеющие лица этих прохожих. Иногда, знаете, для выведения из обморока приходится бить человека по щекам. Ничего личного: первая помощь!

Так — на две неравные части — делилось большинство.

Меньшинство же состояло из тех, кто имел ясную позицию по «украинскому» вопросу и не стеснялся ее проявлять.

За время моего получасового стояния в пикете таких набралось ровным счетом 18 человек (журналисты не в счет). И эти восемнадцать разделились точнехонько в пропорции «два к одному» и, надо вам заметить, не в пользу Путина!

Всех шестерых «путинцев» я запомнил поштучно. Первый, страшно возбужденный, подскочил ко мне и крикнул:

— Война нужна! Нужно додавить бендеровщину! Я сам с Украины! Вот, на, гляди! — И сунул мне в нос водительские права.

Второй, остановившись, сказал:

— Козел.

И на всякий случай уточнил свою мысль:

— Ты козел, ты! — и несколько раз ткнул в меня «натруженным указательным».

Третий, томный юноша, проходя мимо, для обозначения своей гражданской позиции молча воспользовался средним пальцем.

Четвертая, заполошная тетушка, встав чуть в отделении (видимо, чтобы не заразиться от меня бациллой жидо-бандеровщины), несколько раз выкрикнула звонкий призыв повесить меня на суку.

Пятый, седой и нервный, требовал у полицейских, как раз в это время проверявших мои документы:

— Уберите его! Уберите!

И, наконец, шестая сказала:

— Перестаньте позориться, уходите отсюда!

Я чуть не расцеловал ее: единственная из всего отряда «путинистов» она обратилась к незнакомому человеку (мне) — на «вы». Тоже, кстати, социология…

Короче, их было шестеро, этих добрых людей из «подавляющего большинства».

А «отщепенцев» — тех, кто подошел ко мне, чтобы сказать мне нехитрые слова: «спасибо», «правильно», «мы с вами»; выразить поддержку, высказаться про Путина и эту войну… — было двенадцать человек!

Простоял я почти полчаса, меня сменил следующий пикетчик, и разделение голосов вышло у него то же самое: ДВА К ОДНОМУ НЕ В ПОЛЬЗУ ПУТИНА.

Какое отсюда «эрго»? — как спрашивал шекспировский могильщик. Что из этого следует?

Да ничего нового, в сущности.

А то мы не знали, что путинское большинство — это, по большей части, вот этот самый молчаливый невроз и есть. Плюс те, кто вообще «неврубанько», как говорят сегодня. Звучит, кстати, почти по-украински…

Так что я вас прошу, дорогие социологи: не говорите мне больше ничего про «народ за Путина», ладно? Просто выходите со мной в следующий раз на Тверскую — вместе и посчитаем.

Виктор Шендерович, Эхо Москвы








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 141 | 02.09.2014, 19:10 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
Какого рода технику поставляет РФ на Донбасс?

Подумайте сами, без поддержки РФ Юго-Восток не продержался бы и месяца. Потому что все, что у них есть, добыть в бою просто невозможно. Это и танки, и гаубичная артиллерия, и самоходная артиллерия, «Грады», абсолютно все, от стрелкового оружия до специальной техники.

А как вы оцениваете боевые качества украинской армии?

Если рассматривать резервистов и нацгвардию, то уровень схожий с ополченцами, абсолютно одинаковый. А если рассматривать батальоны наемников – это «Азов», «Тернополь», «Донбасс», где всяких англичан, французов, поляков процентов 70, наверно, – то они да, мастера своего дела.

Какие есть доказательства, что в рядах украинских войск есть наемники? Были пленные? Захвачены документы?

Да какие документы, если своими глазами видели, как их колонна движется на Луганск под американским флагом – вывесили просто флаг над техникой. Это раз. А второе, когда мы работали в Красном Партизане (Червонопартизанск - прим. ред.), это район Изварино, Краснодона, там была женская колония, мы ее две недели долбили, держали в окружении. Так там не таясь, спокойно заявляя о себе, было 30 польских наемников. Не прятались, не скрывались.

А почему их пленных не показывают на камеры? Пока только есть видео шведа из батальона «Азов», но это один человек.

Да, шведа просто растиражировали. Я думаю, широкой огласки нет вот почему. Представьте себе ситуацию, что наша страна предъявит человек десять этих пленных шведов, чехов, негров, то они сделают то же самое, предъявят уничтоженный отряд российских наемников. Это война спецслужб идет.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 142 | 02.09.2014, 19:11 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
Да, забыл - поздравляю с огромадным рейтингом!
Надеюсь, ты счастлива.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 143 | 02.09.2014, 19:11 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
А брали пленных граждан Евросоюза, США?

Не США, но Евросоюза да.

Правда ли, что говорят о низких моральных качествах казаков? В частности, о дезертирстве и оставлении позиций без приказа?

По казакам нельзя сказать определенно, какие-то есть нормальные, хорошо подготовленные. Какие-то приехали погреть попу свою, поотбирать машины, помарадерничать, контрабанду повозить.

Кстати о мародерстве и контрабанде, расскажите, каковы масштабы этих явлений?

Вот пример. Есть такая организация «Оплот», слышали наверно. Когда они стояли в Снежном и в Дмитровке, так вот там были повальный алкоголизм, наркомания и мародерство. У людей отбирали прямо на улице их машины, вещи. Нередко доходило до убийств. Дело в людях. Знаете, деньги – это хорошее мерило человека: каким бы он ни был на словах, когда он получает много денег или получает возможность заработать много денег, то он тут же на глазах меняется. В общем, мародерство присутствует и очень распространено. С ним хорошо борются в Луганске и Донецке.

Расстрелами?

Да, в большинстве случаев. Ситуация сложилась тяжелая, люди могут быть и оступившиеся, и прочие, там еще разбираются. А так, если видно, что человек бандит, ограбил другого человека, гражданского, вытащил его из машины, угнал машину, то тут, конечно, расстрел.

Расскажите, как у ополченцев выстроена система медицины. Допустим, получает боец травму или инвалидность, что с ним дальше происходит?

Если человек из местных идет в ополчение, то он идет на свой страх и риск, у них нет оплаты, в большинстве случаев нет серьезной медицинской помощи – только та, что могут оказать на месте. У них нет никакой социальной гарантии как, например, у тех, кто приезжает с России, ну то есть у таких, как я. Надо тоже понимать, что есть разные группы, от разных контор. Есть люди из России, которые едут по идейным соображениям, сами поехали, перешли границу, влились в какой-то отряд ополченцев и воюют, у таких людей тоже нет ни социальной защищенности, ничего. А есть те, которые действуют от конторы, от ведомств наших (российских – прим. ред.), у таких людей и зарплата идет, и социальная защищенность. При ранении выплачивают компенсацию в зависимости от степени тяжести, 300-400 тысяч.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 144 | 02.09.2014, 19:13 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
ПОВТОРЯЮ:

Если человек из местных идет в ополчение, то он идет на свой стpa-x и риск, у них нет оплаты, в большинстве случаев нет серьезной медицинской помощи – только та, что могут оказать на месте. У них нет никакой социальной гарантии как, например, у тех, кто приезжает с России, ну то есть у таких, как я. Надо тоже понимать, что есть разные группы, от разных контор. Есть люди из России, которые едут по идейным соображениям, сами поехали, перешли границу, влились в какой-то отряд ополченцев и воюют, у таких людей тоже нет ни социальной защищенности, ничего. А есть те, которые действуют от конторы, от ведомств наших (российских – прим. ред.), у таких людей и зарплата идет, и социальная защищенность. При ранении выплачивают компенсацию в зависимости от степени тяжести, 300-400 тысяч.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 145 | 02.09.2014, 19:15 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
# 124 | 02.09.2014, 18:47 | Автор: Harrison | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 2826 | Рейтинг: +877,4
Опять таки интересно - кто пожег людей в Доме профсоюзов, и кто же сбил Боинг?
Не просветишь, Кухарка?
А то на украинских кa-нaлах эта тема давно - табу.
--------------------
Они же договорились. До окончания расследования, не передавать результаты.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 146 | 02.09.2014, 19:16 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
Да, забыл - поздравляю с огромадным рейтингом!
Надеюсь, ты счастлива.
____________________

о.... это уже улёт под плинтус...



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 147 | 02.09.2014, 19:20 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
Как изменились ваши взгляды после участия в БД на Донбассе?

Взгляды не поменялись, поменялось представление о происходящем. Понимаете, все эти группы «Вконтакте», в интернете – они пишут весь этот ура-патриотизм, сказки о белых бычках, что все едино, единый фронт ополчения и так далее. А вы просто себе не представляете, какой там среди ополчения идет заработок на наркотиках, на продаже оружия. Там просто исчезает оружие, которое поставляет Россия. Противовоздушные комплексы «Игла», «Стрела», тяжелое вооружение – все это просто пропадает. На подразделения выделяются ПЗРК «Игла», из них больше половины пропадает при переходе через границу. Куда, чего – никто не знает.

А каким образом идет этот поток контрабанды, российская сторона не досматривает грузы?

Понимаете, закручивание гаек в этом вопросе началось только сейчас (август - прим. ред.) Когда все было еще сырое, на обкатке – как чего доставлять, какими путями, – этим занимались в том числе и люди с погонами… Не буду говорить, из какой организации, но с погонами.

А те же комплексы ПЗРК были только в подразделениях из России, или ополченцам ПЗРК тоже передавали?

Нет, они выделялись подразделению, которое формировало Минобороны или «контора», и они шли вместе с ними. Потом по накладным, по бумагам, они выделились, а куда дальше делись – никто не знает. Потому что личный состав не информировался, что и как ему должно выделяться и в каких количествах.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 148 | 02.09.2014, 19:20 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
о.... это уже улёт под плинтус...
------------------
Отчего же... не я же здесь минусю всех направо и налево, чисто как ребенок.
Мне лично на ваши рейтинги...



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 149 | 02.09.2014, 19:23 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
Если человек из местных идет в ополчение, то он идет на свой стpa-x и риск, у них нет оплаты, в большинстве случаев нет серьезной медицинской помощи – только та, что могут оказать на месте. У них нет никакой социальной гарантии как, например, у тех, кто приезжает с России, ну то есть у таких, как я. Надо тоже понимать, что есть разные группы, от разных контор. Есть люди из России, которые едут по идейным соображениям, сами поехали, перешли границу, влились в какой-то отряд ополченцев и воюют, у таких людей тоже нет ни социальной защищенности, ничего. А есть те, которые действуют от конторы, от ведомств наших (российских – прим. ред.), у таких людей и зарплата идет, и социальная защищенность.

---------------------------------
Итак, мы признали, что в ополчении как минимум, три группы бойцов.
Местные, добровольцы, наемники.
И что не так?



4

  • Изображение
  • Участник
  • 150 | 02.09.2014, 19:23 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
# 121 | 02.09.2014, 18:36 | Автор: Кухарка | На сайте
Публикации: 613 | Комментарии: 35162 | Рейтинг: +5576
# 118 | 02.09.2014, 18:27 | Автор: Гаврила

Я бы твоими осмысленными или какацкиными, или немтыря, или штурма - тоже хотела бы восхититься или хотя бы прочесть... но - увы и ах!
---------------------
У вас ,мэм ,если не копипаст ,то в трёх словах четыре нецензурных.....



5

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 151 | 02.09.2014, 19:27 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
Куха, пойми - все, что ты здесь постишь - это уже частности, да, война дело грязное.
Рассказать про спекуляции с бронежилетами Коломойского?
Про пулеметы без стволов(!), которые бойцы АТО покупают сами?
Ты уж чеши правду про обе стороны, это хотя бы честно будет!



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 152 | 02.09.2014, 19:29 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
А не так то, что две вторые группы - россияне, вторгшиеся в чужую страну и им помогает Путин, который не виноват....

Все. Помер Максим - да и х... с ним...

Присоединяюсь к поздравлениям Михалыча.
Goodbye my love goodbye



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 153 | 02.09.2014, 19:31 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1311 | Комментарии: 64453 | Рейтинг: +12181,1
Про Коломойского - есть кому написать.... вот и ты теперь с ними вместе - пиши-пиши...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 154 | 02.09.2014, 19:32 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Публикации: 0 | Комментарии: 7090 | Рейтинг: +1376
# 124 | 02.09.2014, 18:47 | Автор: Harrison | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 2826 | Рейтинг: +877,4
Опять таки интересно - кто пожег людей в Доме профсоюзов, и кто же сбил Боинг?
Не просветишь, Кухарка?
А то на украинских кa-нaлах эта тема давно - табу.
--------------------
Они же договорились. До окончания расследования, не передавать результаты.
-------------------------
А как дысали......
Конец у расследования затеряется в туманном Альбионе ,на берегах Днепра и Потомака.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 155 | 02.09.2014, 19:35 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
# 149 | 02.09.2014, 19:27 | Автор: Harrison | На сайте

Рассказать про спекуляции с бронежилетами Коломойского?
Про пулеметы без стволов(!), которые бойцы АТО покупают сами?
===
НИПОНИЛ !!!

Вы, вАААще, чьих будете? Вы, точно российский граждАн? Аль, засланец?

Вам надо всё по справедливости, чтобы русских мужиков штабелями клали?

Украинцы, в своей Украине, пущай, хоть граблями и вилами воюют, а наши все мужики должны в России жить и в её землю ложиться, когда срок придёт.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 156 | 02.09.2014, 19:36 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
А не так то, что две вторые группы - россияне, вторгшиеся в чужую страну и им помогает Путин, который не ви-нoват....
-----------------------------------
Знаешь, если сосед по площадке каждый день п***дит свою жену, рано или поздно приходится вмешаться, и от***дить соседа.
Иначе он оборзеет, и весь подъезд метелить начнет.

А тут - наши, русские. Вот тебе и весь сказ - про две вторые группы.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 157 | 02.09.2014, 19:39 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
# 154 | 02.09.2014, 19:36 | Автор: Harrison | На сайте

Знаешь, если сосед по площадке каждый день п***дит свою жену, рано или поздно приходится вмешаться, и от***дить соседа.
===
Да, грохнуть надо соседа со всем его семейством и живностью, чисто, для профилактики, а то, если даже Жучка останется, так вдруг, она кусаться начнёт.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 158 | 02.09.2014, 19:42 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Получая орден от киевской хунты, "бравый" командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко наконец-то снял балаклаву. Тогда и стало понятно, что под маской "отважного командира", слегшего в госпиталь с неким "ранением", все эти месяцы скрывался уроженец Севастополя Константин Гришин.

Относительно молодой человек, с внешними признаками гидроцефалии (водянки головного мозга), с симптомом - опережающий рост окружности головы, приводящий к форме черепа, сильно увеличенного в объёме. По данным "Киберберкута", Семенченко (Гришин) - "аферист, который обманул сотни людей на сделках, связанных с поиском работы" в Донецке. Гришин был владельцем фирмы НСТ (Новое спутниковое телевидение). "НСТ вело свою деятельность как частное предприятие для сокрытия налогов. Все сотрудники работали неофициально - налоги Семен не платил. Политика компании - любой ценой впихнуть оборудование. Если оборудование не подходило или у клиента оставались претензии, бывало, Семен просто увольнял установщика и говорил клиенту: "Разбирайтесь с ним сами", - написал человек, работавший у Гришина.



5

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 159 | 02.09.2014, 19:44 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
Вдум, я считал тебя более сообразительным.
Ты даже не понимаешь, о чем я.



4

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 160 | 02.09.2014, 19:46 | Автор: Harrison
    Публикации: 61 | Комментарии: 11644 | Рейтинг: -1887,8
Да, грохнуть надо соседа со всем его семейством и живностью, чисто, для профилактики, а то, если даже Жучка останется, так вдруг, она кусаться начнёт.
-------------------------
Именно так Порошенко и считает.



4