Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   22618    12

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   35506    23

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   15353    15

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   40108    19

Новый акт хамидуллинской ...

Предками одного из башкирских родов могли быть исседоны, упомянутые Геродотом в ...
  22.10.2020   26947    61

Хватило совести судиться ...

Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов подали в суд на Рауфу Рахимову и ...
  21.10.2020   15652    28

Мэрия Уфы отрицает ...

Уфимская мэрия намерена подать в суд на СМИ, сообщившие о болезни Ульфата ...
  21.10.2020   21494    7

Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   12406    14

Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   29982    28

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   37716    63

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (49)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.

  • Опубликовано: Ирек | 25.01.2015
    Раздел: Политика | Просмотры: 35301 | Комментарии: 149
2


Обратимся к Приложению, которое в книге Асфандиярова А.З.: «Башкирия после вхождения в состав России (вторая половина XVI – первая половина XIX в.). – Уфа: Китап, 2006. – 504 с.» идет под номером три, и представлено на страницах 463-500.

Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.


Когда я только начинал знакомиться со справочными работами Анвара Закировича Асфандиярова «История сёл и деревень Башкортостана, меня несколько обескураживала ссылка автора на «Малоизученные источники по истории Башкирии. Уфа, 1986». Было как-то не понятно, что это такое. И сколько бы я не спрашивал на башкирских ресурсах, на которых и башкирские историки гуманитарии вполне активничают, что это такое, никто меня не просветил.

Однако человек я дотошный, а на нашем Физтехе, других и не держали, всё же выяснил, что это такое. Оказалось, это статья Б.С. Давлетбаева «Тептяре и их землепользование», опубликованная в упомянутой книге, 1986 года издания. Собственно сама то статья небольшая, т.е. текст от автора небольшой, а важны и очень значимы представленные в этой статье «1839-1842 ГГ. - ВЕДОМОСТИ ЗЕМСКИХ ИСПРАВНИКОВ О ЧИСЛЕ ТЕПТЯРЕЙ И БОБЫЛЕИ ОРЕНБУРГСКОЙ, ПЕРМСКОЙ И ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИЙ, КОЛИЧЕСТВЕ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ИМ ЗЕМЕЛЬ С УКАЗАНИЕМ АКТОВ И ПРАВ НА ЭТИ ЗЕМЛИ, СПОРНЫХ И ОБЩИХ С ДРУГИМ ЛИЦАМИ ВЛАДЕНИЙ», вводимые в научный оборот Давлетбаевым.

Эти «Ведомости» никак не менее значимы чем «1841-1842 гг.—ВЕДОМОСТИ 13 БАШКИРСКИХ И 5 МИШАРСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ БАШКИРСКОГО И МИШАРСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПО 8-й РЕВИЗИИ В ДЕРЕВНЕ. ЮРТЕ, КАНТОНЕ, УЕЗДЕ С УКАЗАНИЕМ ВОТЧИННИКОВ И ПРИПУЩЕННИКОВ, СО СВЕДЕНИЯМИ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БАШКИР И МИШАРЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВОЛОСТИ И ТЮБЕ (АЙМАКУ) ПО ПОЗЕМЕЛЬНОМУ ВЛАДЕНИЮ И ОБ ОТРАСЛЯХ ИХ ХОЗЯЙСТВА» введённые в научный оборот самим Асфандияровым А.З. Это же части единого целого, это две важные составные части данных VIII ревизии 1834 года.

Ладно, оставим это, откуда же знать, почему случилось так, тем более что эти две «Ведомости» всё же объединены в книге: «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.», автор-составитель и ответственный редактор которой Асфандияров А.З. На стр. 111-376 этой книги, вроде как совместно Ю. М. Абсалямовым и А. 3. Асфандияровым была подготовлена и представлена сводная Ведомость: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний». Эту сводную Ведомость предваряет Предисловие Ю. М. Абсалямова (стр.108-110).

Взглянув же на это Приложение №3 в его Анвара Закировича, означенной в начале моего повествовании книге, я понял, что он решил разделить даже эти «Ведомости», им же самим введённые в научный оборот. И он представил в указанном Приложении отдельно «ВЕДОМОСТИ МЕЩЕРЯКСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ДЕРЕВНЯМ ПЯТИ КАНТОНОВ В СЕРЕДИНЕ XIX в».

И это тоже, в общем-то, не очень мне понятно, однако почитаем, что он сам пишет уже по этим «Ведомостям» (выделение текста жирным шрифтом и подчеркивания мои – И.Г.).

Итак:

«Ведомости представляют собой ценный источник по различным аспектам социально-экономической истории многонационального Башкирского края. Они показывают количество деревень и характеризуют численность всех мещеряков — мишарей по 8-й ревизии 1834 г. Белебеевского, Бирского, Стерлитамакского, Уфимского и Челябинского уездов Оренбургской губернии, а также характер их землевладения и землепользования. По данным ведомостей, можно установить приблизительное время расселения мишарей и возникновения их населенных пунктов в Башкирии.

Ведомости уточняют наши прежние представления о землепользовании мишарей. В литературе распространено мнение, согласно которому после известного указа от 11 февраля 1736 г. мишари перестают вносить оброк башкирским вотчинникам за пользование их землей. Публикуемые документы не подтверждают это. Даже до издания закона о земле 1832(?!- если данные Ведомостей по 8 ревизии 1834 г.) г. мишари 146 деревень (в Бирском уезде 71, в Белебеевском — 56, в Стерлитамакском — 18, в Челябинском — 2) продолжали оставаться на положении припущенников (кроме того, еще 7 деревень на тептярской земле). А жители 117 деревень приобрели во владение покупную землю; мишари 25 аулов находились на казенной, 8 — на жалованной русскими царями (а какими припущенниками, могли быть таковые, жители 150 н/п?), 6 — на башкирской «бунтовщичьей» земле (а впрочем и эти тоже. Однако вопреки стенаниям, таких н/п всего лишь 6). Т.е. более половины (156) мишарских деревень не в припущенниках у башкир вотчинников.

Переиздаваемые Ведомости подвергают сомнению утверждения отдельных историков о том, что мишари — переселенцы расселялись в башкирских деревнях, что образовалась мишарская группа башкир, которые впоследствии слились с башкирами1. В качестве доказательных моментов приводятся абсурдные факты: началом слияния мишарей с башкирами якобы послужила совместная песня «Уйыл», 1 Мажитов Н. А., Кулбахтин Н. М. Их комментарии к вышеприведенным нашим таблицам о национальном составе населения Туймазинского и других районов РБ // Ватандаш. 2002. № 3, 6; и другие их статьи в газетах и ж. «Агизел»; Сб. Народы Южного Урала и их соседи в древности и средневековье. Уфа: РИО Баш, 2004. С. 14.

возникшая во время их пограничной службы в районе одноименной речки, завершением того момента как будто служит Именной указ Александра II от 31 октября 1855 г. о переименовании Башкиро-мещерякского войска «Башкирским» со включением в него 260 тыс. тептярей. В указе между прочим сказано: «и только в случаях, где представится надобность отличать происхождение людей, войско составляющих, называть их башкирами из мещеряков, (башкирами) из тептярей или бобылей»1. В прошениях тептярей можно было наблюдать и следующее: «башкиры из черемисов» (т. е. марийцев), «башкиры из вотяков» (т. е. удмуртов). Через 10 лет войско было ликвидировано в связи с отменой кантонного управления в Башкирии.

Часть мишарей и тептярей (в основном, тюркоязычных) называли себя «новобашкирами», затем все они вернулись в мишари и тептяри. Все мишари в 1930-х гг. пополнили татарский этнос (не все, но разве это не верно, не правильно, что вернулись в свой этнос?), тептяри — татарский, башкирский, марийский и удмуртский этнос (практически да, все тептяре не тюркского происхождения вернулись в свои этносы, а татары-тептяре нет, не все). О факте «полного слияния мишарей с башкирами» нет ни одного источника.

Вместе с тем такое слияние части мишарей с башкирами действительно было. Это факт. П. И. Рычков перечислил башкирские волости, которые считались башкиро-мишарскими: Юрматынское племя (волость) подразделялось на дочерние волости (роды, аймак-тюбы). Среди них — Мещер-Юрматынская, Тяльтимская (на рубеже XVIII —XIX вв. — Тяльтим-Мещерская)

2. «К полному слиянию мишарей, как и тептярей, с башкирами», по мнению тех же авторов, послужило (в 1850 г. мишарей 100 тыс. человек, башкир 507 тыс.) совместное проживание в одних и тех же населенных пунктах. Однако источники отвергают данную точку зрения. Мишари, как привилегированное военно-служилое сословие, создавали, как правило, свои собственные населенные пункты. Были мишаро-тептярские деревни.

По Ведомостям, там, где мишарей было мало, жили и тептяри. В мишарских деревнях башкир почти не было. Надо заметить, всё же странная аргументация, что было слабое взаимовлияния башкир и мишар друг на друга, поскольку де они не часто проживали в одних и тех же населённых пунктах. В 1326 г. в собственно башкирских поселениях в 1795 г. башкиры и мишари проживали вместе лишь в 60 деревнях, что составляет 4,5 проц.

Если добавить еще 39 деревень, где жили башкиры, тептяри и мишари (2,9 проц.), а также 3 деревни, где, кроме башкир, зафиксированы мишари и татары (0,12 проц.), то выходит, что совместное проживание башкир с мишарями наблюдалось лишь в 7,6 проц.1 всех башкирских селений. В данном случае такой факт, видимо, не заслуживает особого внимания. Может быть. Однако, наличие в предыдущем предложении двух подчёркнутых мною дат непонятно. Поскольку Асфандиров приводит ссылку1,то по по-видимому, дата 1326 это просто какая-то описка, а данные автором приводятся по V ревизии 1795 года. Но возникает вопрос, а почему не по VIII ревизии 1834 г, Ведомости то им приводимые, как раз по этой ревизии 1834 года.

Слияние мишарей с башкирами привело бы к социальным изменениям. Мишари в таком случае стали бы вотчинниками, точно так же как сарты, калмыки, бурзянские и другие ногайцы, тезики, туркмены, целиком и полностью ассимилированные башкирами. Имеются данные, которые говорят о том, что к 1841 г. из 337 всех мишарских деревень только в 9 из них в Бирском и Уфимском уездах Оренбургской губернии жалованные земли имели 3458 человек или 4,8 проц. от 72 тыс. мишарей2. Они стали вотчинниками за особые заслуги отцов или дедов перед правительством. Однако никуда, ни в какое другое сословие они не перешли, оставаясь всегда в своем. Таковы факты, напрочь отвергающие вышеупомянутое утопичное мнение.

А теперь рекомендуем читателям самим разобраться с расселением мишарей по волостям, кантонам, уездам, составом и численностью населения, отношением жителей к земельной собственности и т.д.

А что, послушаемся, рекомендации Анвара Закировича, и попробуем поразмышлять над Ведомостями, по вопросу расселения мишарей, и не только мишарей, но не по усёчённым, отделённым, разделённым ведомостям, а по сводным Ведомостям: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний», представленной в «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.». Тем более что я эти сводные Ведомости некогда перенёс в эксель таблицы, и потому анализ их мне вполне упрощён и удобен. Поскольку Анвар Закирович в Предисловии к упомянутому Приложению его книги озаботился смешанными башкиро-мещеряцкими н/п , и мы своё внимание обратим, прежде всего, на таковые, а попутно и на все н/п, и конечно же на смешанные башкиро-тептярские и мещеряцко-тептярские.

Начнём же мы свой анализ Ведомостей, как бы с конца, с Пермской губернии, она последняя в этих Ведомостях.

1. Первой идет Екатеринбургский уезд этой губернии, и в ней наблюдается полный башкирский монолит, все 34 н/п этого уезда отмечены башкирскими.

Нет, возможно, есть, и какие-то другие, но нет ни тептярских, ни мещеряцких, нет смешанных таковых между собой, и с башкирскими н/п тоже нет. Да, по случаю надо заметить, что по VIII ревизии 1834 года в крае вообще «не наблюдаются» ни татары, ни чуваши, ни удмурты, ни марийцы, и русских впрочем, тоже нет, все в сословиях. Кроме не большого мизера этнически обозначенных в лице 74 каракалпаков и может быть 3 355 башкир приписанных к Уральскому войску. Со вторым уже не очень понятно, а с отмеченными по этой ревизии 350 438 башкирами тем более, если все остальные народы в крае учтены только в сословной принадлежности.

2. Далее, Красноуфимский уезд. В этом уезде наряду с 24-мя башкирскими наличествуют 21 тептярских н/п, но из смешанных только 3 башкиро-тептярские, и только одна мещаряцко-тептярская, а башкиро-мещеряцких не наблюдается ни одной, как и отдельных мещеряцких.

3. В Осинском уезде наряду с 32-мя башкирскими, есть 6 тептярские деревни, и 5 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

4. В Пермском уезде, показаны только две башкирские деревни, остальные видимо, и не тептярские, и не мишарские, и не смешанные тоже.

5. Шадринский уезд демонстрирует тот же, как и в Екатеринбургском уезде, башкирский монолит, наличествуют только 48 башкирских н/п.

А теперь Вятская губерния.

6. Елабужский уезд. Наряду с только 9 башкирскими, наличествует 24 тептярские деревни, и смешанных 4 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

7. В Сарапульском уезде, из, скажем так, интересующих нас, или соответствующих Ведомостям н/п, все 5 башкирские.

И, наконец, Оренбургская губерния. Здесь уже всё сложнее, но тоже, изначально разберёмся, скажем так, с «простыми» уездами, т.е. теми в которых нет, или наличествуют малым числом заинтересовавшие Асфандиярова А.З. мещеряцкие н/п.

8. Как ни странно, но один из самых таких «простых», это Мензелинский уезд. Нет в этом уезде ни одной мещеряцкой деревни, ни отдельной, ни смешанной. Есть только 95 башкирских, 82 тептярских, а остальные из 237 н/п уезда, если я первые высчитал правильно, смешанные 60 башкиро - тептяряских.

9. Бугульминский уезд демонстрирует ту же «странность», нет в этом уезде никаких мещеряцких н/п, есть только 19 башкирских, но уже 49 тептярских, а остальные из 95 н/п этого уезда, получаются смешанные, 27 башкиро-тептярских.

10. В Бугурусланском уезде, практически тоже самое, есть 5 башкирских, 19 тептярских, но из смешанных наличествует только одна башкиро-тептярская.

11. В Бузулукском уезде, всё также, есть 16 башкирских, 4 тептярских, и отмечена тоже только одна башкиро-тептярская.

12. По Ведомостям в Верхнеуральском уезде тоже представлен башкирский монолит из 201 башкирского н/п, кроме лишь одной начальной строки, где указано, что «Всего в уезде 3432 тептярей мужского пола».

13. В Оренбургском уезде есть всего 5 тептярских деревень, и только одна башкиро-тептярская. Остальные из 227 н/п этого уезда высчитываются 221 башкирскими. Мещеряцких вновь нет никаких.

14. В Троицком уезде смешанных н/п не означено никаких, наличествуют 100 башкирских, а из не башкирских представлены только 4 тептярских н/п.

Итак, во всех рассмотренных нами уездах удалось найти только одну смешанную мещеряцко-тептярскую деревню. Прежде чем перейти к, скажем так, «сложным» уездам Оренбургской губернии, где н/п мещеряков наличествуют не стольким мизером, причём в разных сочетаниях рассмотрим ещё один «простой» уезд.

15. Это Челябинский уезд. Он тоже своеобразен, но демонстрирует несколько другую «странность». В этом уезде совершенно нет тептярских и никаких смешанных н/п. Зато наличествуют отдельных 20 мещеряцких н/п, а все остальные 132 башкирские.

Интересные, нет, даже не этнические, а всё же разные сословные расклады получаются по рассмотренным нами уездам. Возникает ко всему этому много вопросов, но я даже формулировать их не стану, да пока, пожалуй, и не смогу. Но, надо оговориться, вопрос не жития вместе мишарей и башкир, поставленный Асфандияровым А.З., ведь даже усугубляется. Рассмотрены 15 из 19 уездов, и нет ни одного н/п, где бы башкиры и мишаре проживали совместно.

А далее, уже за «сложные» уезды, где с мещеряцкими собственно, и со смешанными н/п вырисовывается очень несколько иная картина. Их таких уезда четыре. Это Белебеевский, Бирский, Стерлитамакский и Уфимский уезды.








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 141 | 27.01.2015, 10:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
139 | 27.01.2015, 01:57 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Басжирдами-маджарами в средние века арабские авторы называли венгров, через них всех фин-угров.
---------------------
Абсолютно верное замечание !
Венгрию в Ср. Азии называли в 16 веке страной "Башгирд".



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 142 | 27.01.2015, 21:17 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
139 | 27.01.2015, 01:57 | Автор: Не зарегистрирован
......Вслед за ними, все, кто перешел на службу к белому царю, независимо от их национальности, стали получать ярлыки на свои (и не только на свои) земли и эти ярлыки назывались башкирскими ярлыками. Потом их всех стали называть башкирами. Но эти башкиры (представители башкирского сословия) потом свои земли раздавали направо и налево, а когда у них земель осталось совсем мало, они начали поднимать восстания.
----------------------------------------
Интересная теория. Но вот у Карамзина упоминаются "самые дальние башкирцы" проживавшие в Казанском ханстве, до того как покоренным народам ханства были выданы ярлыки на владение (пользование? земля-то государева) землей. Эти "башкирцы" казанские, а вот откуда взялись "башкиры" башкирские, ведь на месте нынешней т.н. Башкирии находилась "тогдашняя" Ногайская Орда?
Как жили башкиры в составе Ногайской Орды до её распада в 1634 году? Были ли они там вообще?
Из учебников истории мы знаем, что башкирские племена добровольно вошли в состав России в 1557 году, а потом было восстание 1662-1664 годов.
А что в этом промежутке - темная история.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 143 | 28.01.2015, 11:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
......Вслед за ними, все, кто перешел на службу к белому царю, независимо от их национальности, стали получать ярлыки на свои (и не только на свои) земли и эти ярлыки назывались башкирскими ярлыками. Потом их всех стали называть башкирами. Но эти башкиры (представители башкирского сословия) потом свои земли раздавали направо и налево, а когда у них земель осталось совсем мало, они начали поднимать восстания.
-------------------------------------
Несколько неверно, но вот про то что тюркское население края с определённого времени, уже обладавшее к тому времени землёй, стало называться башкирами это есть и у одного зарубежного автора. А уже далее, пришлое население становились их припущенниками, не башкирами. Надо будет найти.
И да, ведь пошёл и процесс выхода бывших припущенников в "новобашкиры", и понятное дело далее и просто в "башкиры"

Ирек Таттарыч.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 144 | 28.01.2015, 11:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -833,1
---Из учебников истории мы знаем, что башкирские племена добровольно вошли в состав России в 1557 году---

Это произошло никак не одномоментно, а степ бай степ отдельными родами и даже челами. Об получение жалованной грамоты даже отдельными башкирами смотрите статью Азнабаева на сайте "Традиционалистов" Башкортостана РБ-21 век.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 145 | 29.01.2015, 02:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В 1552-м году башкиры жили в Верхнем Прикамье и это фиксировано в русских летописях и мемуарах Курбского: “...ибо кроме татар в царстве том пять различных народов: мордва, чуваши, черемисы, вотяки или арцы, пятый – башкиры; те башкиры живут в лесах в верховьях большой реки Камы; …а предние полки наши гоняху за ними аже за Уржумъ и Метъ-реку, за лесы великие, и оттуду аже до башкирска языка, яже по Каме-реке вверхъ ко Сибири протязается” (Сочинения князя Курбского. СПб., 1914. Т. I. С. 218— 220). “А исъ Казани писалъ князь Петръ Ивановичь, ... башкирьцы добивъ челомъ, ясакъ поплатили”, ПСРЛ. Т. XX, ч. 2. С. 583). Отряды Петра Шуйского ходили на северо-востоке Казанского ханства, они близко не подходили к тем местам, которых мы сейчас почему-то называем Башкирией, реку Каму они вообще не перешли. Уржум-Уржумка - река в Кировской области. Отряды Шуйского прошли земли теперешней Кировской области, потом оказались в Пермском крае и только потом встретили этих "башкир", которые между прочим говорили на каком-то другом "башкирском" (фин-угорском) языке.
Что касается русских летописей, в них о башкирах не единого слова и до 1552 года.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 146 | 29.01.2015, 22:53 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -833,1
---Что касается русских летописей, в них о башкирах не единого слова и до 1552 года.---
Есть в книге одной Асфандиярова А.З., раздел цельный и вполне большой, как много упоминали слово Башкирия.
Вы же интересный вопрос озвучили, спасибо. Как говорится, на ум пошло.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 147 | 29.01.2015, 23:04 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
146 | 29.01.2015, 22:53 | Автор: Ирек | На сайте

---Что касается русских летописей, в них о башкирах не единого слова и до 1552 года.---
Есть в книге одной Асфандиярова А.З., раздел цельный и вполне большой, как много упоминали слово Башкирия.
Вы же интересный вопрос озвучили, спасибо. Как говорится, на ум пошло.
===
А где вы вообще нашли эти русские летописи?

И когда их в последний раз корректировали?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 148 | 30.01.2015, 07:11 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -833,1
Вдумливый, Вы научитесь хотя бы внимательно читать, и потом лезьте со своими вопросами. Про русские летописи, озвучено не мной, я только ответил, что Асфандияров озаботился было названием "Башкирия" в прошлом.

---А где вы вообще нашли эти русские летописи?

И когда их в последний раз корректировали?---

Я знаю этот приём вдумливых.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 149 | 30.01.2015, 07:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 117 | Комментарии: 10506 | Рейтинг: -833,1
---Что касается русских летописей, в них о башкирах не единого слова и до 1552 года.---
Не знаю, насчёт собственно русских летописей, а сейчас вспомнил об одном исследовании нашего земляка историка Игоря Кучумова:
"Образ Башкирии в русской культуре и русская региональная идентичность". Есть там интересный материал несколько на этот счёт.



0