Календарь новостей
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Просроченное ...

30 лет новейшей истории Башкортостана: 4 смысловых сюжета вице-премьера Азата ...
  23.10.2020   17075    26

В Туймазах откопали ...

В Башкортостане презентовали "Карту башкирских родов" и пособия по краеведению. ...
  23.10.2020   14638    36

«Рукопожатие крепкое»: ...

В мэрии Уфы назвали недостоверной информацию о болезни главы города. А ...
  22.10.2020   15215    15

Мрите как хотите: В ...

Минздрав Башкирии изменит порядок доступа пациентов к обследованию на ...
  22.10.2020   41776    19

Новый акт хамидуллинской ...

Предками одного из башкирских родов могли быть исседоны, упомянутые Геродотом в ...
  22.10.2020   41499    65

Хватило совести судиться ...

Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов подали в суд на Рауфу Рахимову и ...
  21.10.2020   23546    28

Мэрия Уфы отрицает ...

Уфимская мэрия намерена подать в суд на СМИ, сообщившие о болезни Ульфата ...
  21.10.2020   40475    7

Башкирская медицина мэру ...

Мэра Уфы Ульфата Мустафина отправили спецбортом в Москву ...
  21.10.2020   16036    14

Медицина Башкирии станет ...

Радий Хабиров призвал ускорить выписку из больниц и ограничить обследования на ...
  20.10.2020   32306    28

Таблички памяти и ...

Путинские слова о том, что мы никому не позволим переписать историю, давно ...
  20.10.2020   39488    63

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2020 (49)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
Июль 2020 (77)
Июнь 2020 (108)
Май 2020 (98)


За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана

  • Опубликовано: Ирек | 12.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 21939 | Комментарии: 167
5


Отписал же я чуток за историю татар, а теперь, чтобы земляков не обидеть, немного и за историю башкир. Есть у меня помимо прочих книга: История башкир / Ахметзаки Валиди Тоган; (перевод с турецк. А. М. Юлдашбаева; авт. вступ. статей А. М. Юлдашбаев, И. Тоган) - Уфа : Китап, 2010. - 352 с.

За историю башкир от самого Заки Валиди Тогана


Нет, не подумайте, что я стану здесь и сейчас пересказывать и разбирать содержание этой книги. А на пока просто предоставлю слово кандидату философских наук, названному, по самопризнанию, Д. М. Исхаковым сладкоголосым философом, Амиру Мурзагалеевичу Юлдашбаеву, переводчику этого труда с турецкого языка.

От переводчика

Данный перевод труда Ахметзаки Валиди Тогана «История башкир» сделан по последнему изданию книги (Анкара, 2003 г.), подготовленному дочерью ученого, доктором исторических наук, профессором Исенбике Тоган. Она тщательно сравнила несколько вариантов труда, над которыми автор работал в разное время (подр. см. Предисловие к данной книге, написанное проф. И. Тоган).

Сложна судьба не только самого Заки Валиди, но и его книг, которые имеют свою историю написания и опубликования. «Историю башкир» в конце 60-х годов прошлого века автор направил профессору Башкирского государственного университета Касиму Ахмерову по его просьбе, выраженной им в письме на имя ректора Стамбульского университета. Безусловно, что тогда подобное письмо не могло быть отправлено без ведома «компетентных органов». Ясно и то, что и Касим Ахмеров, и органы знали, что данное обращение в конечном счете попадет в руки Заки Валиди.

После смерти Касима Ахмерова рукопись находилась у профессора Ахнафа Харисова, а после его кончины — у профессора Раиля Кузеева. Совершенно очевидно, что и это не могло происходить без ведома тех же органов. Таковы были время и порядки.

Когда политическая ситуация резко изменилась, Раиль Гумерович Кузеев передал рукопись главному редактору журнала «Агидель», писателю Булату Рафикову, и труд в моем переводе на башкирский язык увидел свет.

Этот вариант завершался разделом «Башкиры в период последних русских революций», где крайне лаконично излагаются тот период и те события, в центре которых Заки Валиди сам находился и многое определял. И это тоже вполне понятно. Автор хорошо знал советскую идеологию и отношение к себе в Советском Союзе, поэтому счел за благо не направлять последнюю часть своего труда, обоснованно полагая, что она не может быть принята в тогдашней Башкирии.

Мы знали от Исенбике Тоган о существовании второй половины труда. Она была обнаружена в архиве ученого, переведена мною на башкирский язык и также опубликована в журнале «Агидель». На башкирском языке в виде книг, в то время еще не полный вариант, был издан в 1994 (с предисловием профессора Р. Г. Кузеева), а полный — в 2005 годах. Однако для многих читателей, не владеющих башкирским или татарским языками, данный труд до сих пор остается недоступным (надеюсь, что башкирским то историкам, они были доступны – И.Г.) . Чтобы восполнить этот пробел, предпринимается попытка перевести и издать «Историю башкир» на русском языке.

Для понимания сути и основной канвы исторической судьбы башкирского народа значение данного источника велико.

За последние два столетия многие выдающиеся историки обратили пристальное внимание и оставили ценные, интересные труды, сведения и наблюдения о башкирах. Так, до Октябрьской революции такие признанные корифеи русской исторической науки, как В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев не обошли башкир своим вниманием. Тем не менее описания и анализ этих и множества других русских историков, всецело продиктованные интересами укрепления Российской империи, не вышли за рамки свидетельств сторонних наблюдателей. Иначе и не могло быть, так как любой историк, писатель, поэт, художник, каким бы великим он ни был, смотрит на мир глазами своего народа, исходит из его политических, экономических, государственных интересов, и это закономерное, нормальное явление. Поэтому каждый народ остро нуждается в том, чтобы его история была также написана и его собственным представителем, то есть история каждого народа должна быть написана и им самим. Нет народа, который бы в этом не нуждался.

В советский период в написании истории башкирского народа наряду с представителями других народов активное участие принимали и те, которые вышли из недр самого народа. Но все они были вынуждены творить в тех политических, научных, культурологических жестких и изначально непререкаемых рамках, правомерность которых определялась в центре, в Москве, и поддерживалась государством. Все эти условия, в конечном счете, приводили к неверному толкованию, однобокому, не соответствующему действительности отражению истории народов. Исключение не составляла и история самого русского народа. Все это приводило к искажению или даже стиранию исторической памяти тех или иных народов. В результате нередко очернялись дела и судьбы самых выдающихся сынов некоторых народов. Например, до Октябрьской революции эта участь постигла память о Салавате Юлаеве, а после революции — Заки Валиди.

Столь же противоречивые, а иногда и взаимоисключающие оценки получали и важнейшие исторические события. Например, башкирские восстания XVII—XVIII веков против колониального гнета и земельных захватов оценивались то как реакционные феодальные, то как прогрессивные, национально-освободительные движения. Тем не менее нельзя в корне отвергать ни дореволюционные, ни советские исторические исследования, так как постоянно расширялась источниковедческая база исторической науки, в научный оборот вводились все новые и новые, часто фундаментальные источники. Все эти труды, в которых заведомая ложь и невольное заблуждение тесно переплетаются с истиной в единую ткань, нуждаются в новом и новом переосмыслении. В целом перед учеными ныне стоит важная и сложная задача: ввести в научный оборот все важнейшие документы и свидетельства очевидцев, касающиеся всех периодов истории башкирского народа, проанализировать и обобщить их и на этой основе написать историю народа, опирающуюся на строгую историческую логику и создающую целостную картину. Эта задача стоит не только перед башкирскими историками, но и перед учеными других народов России, не исключая и русского народа. Это под силу лишь ученым новой формации, владеющим восточными и европейскими языками, имеющим широкое и глубокое историко-культурное образование.

Труд Заки Валиди «История башкир» интересен именно в контексте вышеобозначенных задач, ибо автор, хорошо знакомый как с восточными первоисточниками, так и с европейской наукой, писал свой труд, свободный от устаревших научных стереотипов, политических ограничений и идеологических рамок, обозревая далекое и близкое прошлое родного народа с высоты мировой исторической науки.

Разумеется, при написании данного труда в виде учебного пособия для студентов исторического отделения Стамбульского университета автор не имел доступа не только к архивным материалам России, но даже к изданным в республике публикациям (а близкое же виднее издалека, что и «подтверждает» далее автор сего текста – И.Г.). Однако он, в отличие от советских историков, вынужденных иметь дело преимущественно лишь с российскими источниками, широко пользовался восточными, малоизвестными у нас источниками (понятное дело, в мире башкиры намного известнее, чем в России - И.Г.), лучшим знатоком которых был признан во всей мировой науке (хотя бы одну ссылку привели бы за это -И.Г.). Также в отличие от наших ученых, воспринимавших историю башкир в основном в лоне истории Российского государства, Заки Валиди рассматривал ее как неразрывную часть истории необъятного тюркского мира. Важным является и то обстоятельство, что историю родного народа ученый понимал, ощущал, трактовал именно как башкир (вот только себя он определял то татаром, то тептярем, ну и, в конце, концов, башкиром – И.Г.), как человек, всей своей судьбой находившийся внутри этой истории как один из ее участников (это в общем-то действительно справедливо, поскольку его всё же надо признать отцом Башкурдистана, только в последствии названного Малой Башкирией – И.Г.), а не как сторонний наблюдатель. Это последнее столь же ценно, как и глубокая и разносторонняя образованность автора. Его представление истории башкир созвучно и даже производно от исторических ощущений, воззрений и представлений народа, отразившихся в его многочисленных древних эпосах — дастанах, рассказах и воспоминаниях о реальных героях — борцах последних столетий.

«История башкир» завершена в 1954/1955 учебном году как часть большого курса «Истории колонизаторства» и была использована в преподавательской деятельности. В 2004 году профессор Исенбике Тоган вместе с автором этих строк извлекли из архива ученого еще одну рукопись, названную Заки Валиди «Народные движения в период захвата Средней Азии Россией и Китаем». В весеннем семестре 1967/1968 учебного года он прочитал студентам курс лекций под этим названием. Структура курса выглядит следующим образом:

«С точки зрения изучения истории колонизаторства наибольшее значение имеют три движения, направленные против колонизаторства китайцев, англичан и русских:

1) господство туюхунов в 312—663 годы до китайской колонизации;

2) противостояние живущих на Уральских горах башкир русским, войны, длившиеся с 1650 по 1751 год;

3) войны, которые вел Типу султан в 1880—1897 годы против англичан.

Башкиры — на Урале, Типу султан — в Индии. Между ними громадные расстояния и временное различие! Несмотря на это, между этими войнами много сходства. Войны сильных государств, направленные на уничтожение слабых стран и народов, мало отличаются друг от друга. Доказательство этому — борьба туюхунов и башкир. Типу султан получал помощь извне. А народы, боровшиеся против Китая и России, были лишены такой возможности...»

Как видим, Заки Валиди, предельно широко рассматривая всю Европу как во временном, так и в пространственном плане, освещает проблему колонизаторства как мировую проблему и стремится научить турецких студентов мыслить столь же глубоко и масштабно. Это весьма поучительно, особенно для нас, поколения, которому пока не удается, не впадая в крайности, строго логично осмыслить историю страны и населяющих ее народов хотя бы за последнее столетие.

Итак, ученый «Историю башкир» писал в исключительно широком историческом контексте, поэтому и читателем она должна восприниматься адекватно.

Труд имеет еще одну интересную особенность. Его первая часть написана в самой обычной форме. Но во второй части описываются события, в центре которых автор сам находился. Поэтому повествование ведется не от третьего лица, стороннего наблюдателя, а от имени первого лица. Таким образом, книга по форме изложения делится надвое. Заки Валиди попытался добиться однообразия повествования, начал редактировать текст так, чтобы все события, в том числе и с участием самого автора, излагались от третьего лица. Но, видимо, заметив, что текст второй части труда приобретает странные формы, или по какой-то иной причине оставил эту затею. Такая проблема возникает лишь перед авторами, которые вначале являются активным действующим лицом исторических событий, а затем пишут о них, в том числе и о событиях, в которых участвовали сами. У профессора Исенбике Тоган я спросил:

«Как же мне быть при переводе и подготовке книги к изданию? Изменить вторую часть так, как это начал ваш отец, или все оставить как есть?» Несколько дней поразмыслив, Исенбике-ханум ответила: «Как историк мой отец не только опирался на традиции европейской исторической науки, но и был тесно связан с традициями описания истории на Востоке. А во многих восточных, в том числе тюркских исторических трудах, написанных еще в древности или в средние века, собственные деяния, переживания, мысли автора переплетены с другими событиями и излагаются в едином контексте. Это наблюдается, начиная с орхонских надписей до «Бабурнаме». Пусть все остается в том виде, в каком было написано отцом».

Видимо, не будет ошибкой утверждение, что «История башкир» была завершена еще в 1950-е годы и позже вторая часть была использована при написании «Воспоминаний» или даже послужила чем-то вроде конспектов для них. Но в ней есть не упоминаемые в «Воспоминаниях» факты, оценки, теоретические положения и утверждения. Таким образом, эти два произведения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

И в других масштабных книгах и отдельных статьях Заки Валиди Тогана содержатся сведения об истории башкир. Будем надеяться, что со временем и они станут доступными нашим читателям.

Сущность духовного бытия каждой личности неразрывно связана с его памятью. Нет для человека большей трагедии, чем потеря памяти, неузнавание родителей и собственных детей. И народ со стертой, извращенной исторической памятью напоминает человека, потерявшего память. Труды великого историка Заки Валидова должны помочь его родному народу вновь обрести свою, не искаженную, историю и более уверенно смотреть в будущее.

А. М. Юлдашбаев, кандидат философских наук.

Ох уж эти стенания, по искаженной истории, тогда как уже с провозглашения гласности Горбачевым прошли многие лета, причем ведь и с обретением суверенитета Башкортостана. Ладно, не будем выяснять, кто же мешал башкирским историкам в суверенном Башкортостане в изложении подлинной, не искаженной истории башкирского народа, знаю, что трудятся они в чём-то таком премного. Однако в связи со всем этим возникает вопрос, а какие же труды турецко-подданного историка должны были бы помочь башкирскому народу обрести свою историю, и что уже успели использовать из этого наследия в своих стараниях башкирские историки. Касательно же этой, упоминаемой здесь книги, я так понимаю, что она, как и «Воспоминания» Заки Валиди о двух книгах предлагается в качестве важного исторического источника. Вместе с тем, я не заметил того чтобы даже башкирские историки обращались бы часто к этой книге, как по содержанию первой её части, изданной на башкирском языке уже в 1994 году, так и по второй части, книги изданной в полном объеме в 2005 году, тоже.

Первая часть, посвященная в основном дооктябрьскому периоду истории башкир, практически просто вообще игнорируется, а по содержанию второй части, есть две книги «Воспоминаний» Заки Валиди Тогана, которые и стали для башкирских историков самым важным историческим источником по описываемым событиям. Нет, даже не по объявленному к этим воспоминаниям: «БОРЬБЫ НАРОДОВ ТУРКЕСТАНА И ДРУГИХ ВОСТОЧНЫХ МУСУЛЬМАН-ТЮРКОВ ЗА НАЦИОНАЛЬНОЕ БЫТИЕ И СОХРАНЕНИЕКУЛЬТУРЫ», а о возникновении в 1922 г. Большой Башкирии, что «венчало собой долгий и сложный процесс государственного оформления башкирского народа».

Сложный да, но почему долгий? Ведь с башкирского курултая, проходившего в Оренбурге 20-27 июля 1917 года, с которого началось организационное оформление национального движения за автономию Башкортостана прошло только пять лет?

Опять же, слова о некотором государственном оформлении Башкирской республики, или вернее об изменении границ уже существовавшей автономии, они, конечно же, вполне правильные и верные. Однако, почему пишут о «государственном оформлении башкирского народа»? Если в конституции РБ черным по белому прописано «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан»?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 141 | 13.11.2015, 19:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Почему эти уфимские фальстификаторы издают только Валиди? И то выискивая у него только то, что их устраивает и переправляя его труды и добавляя к его трудам десятки слов башкорт. Возьмите его “Воспоминания”, которые изданы в Москве и в Уфе. Они разнятся как небо и земля. В уфимском варианте многие места воспоминаний убраны, слово башкорт добавлено как минимум в сто раз.
Почему им не издавать, например, Садри Максуди, у него события 17-го года освещены в точности до наоборот. А Валиди назван неголяем, ради денег на все готовым жадным татарином, предателем, который предал всех, кого мог предать, и который объегорил всех, кого мог объегорить. Этот он обещал писать всеобщую татарскую историю татарским купцам, взял огромные деньги у Оренбургского купца Хусаинова, все деньги промотал, а историю не написал. Башкир вовлек в мясорубку гражданской войны, потом украл деньги и золото башправительства и удрал, предав и башкир, и белых, и красных, и казаков Оренбурга. Далее то же самое сделал он и в Туркестане. У них тоже украл золото и сбежал в Персию. В Германии разгромил татаро-тюркскую организацию Туран за деньги большевиков, в Турции был одним из организаторов пантюркистской партии, всех пересажали на длительные сроки, а Валиди отделался небольшим сроком, потому что предал всех своих однопартийцев. Кроме всего этого он был двойным-тройным агентом, и самое главное о нем пока не пишут, - он до конца дней был и остался агентом большевиков, коммунистов СССР, считается что в Средней Азии это он организовал убийство Анвара паши. Потому что именно тогда он и сбежал оттуда, а басмачи его преследовали до самой Турции, а он от них сбежал в Германию.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 142 | 13.11.2015, 20:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
«Я думаю, что роды Кай, Катай присоединились к башкирам в эпo-xy каракитаев, а роды Табын и Унгут — во времена монголов.»
-
Какой еще башкирский род катай?
Какой бред?
Сколько можно нести эту чушь?
Даже сами катайцы, одно из самых многочисленных и могучих монгольских племен, вдруг ни с того, ни с сего стал башкирским?
Никакого башкирского рода катай нет. Точно также нет и никакого башкирского народа. Катайцы – монголы, причем чистые, пречистые монголы, это прославленное монгольское племя - катай. Они жили на предгоьях Хингана. Монголы-катайцы известны в истории по многим фактам, в частности, когда то именно они, черные катаи (это те, которые жили западнее от белых) создавали государство Кидань присоединив к себе многие монгольские и тюркские племена. Потом их завоевали найманы. И найманы и катайцы были в составе войск Джамухи, главного соперника Чингисхана. Когда Чингисхан разбил войска Джамухи, катайцы и найманы влились в состав его государства, в составе войск Джебэ и Субудея участвовали в восточном походе и часть катайцев остался у нас, оккупируя наши земли. Катайцы – кильмишяк-монголы, отатарившиеся во времена Золотой орды.
Табынцы – тоже чистые монголы-кильмишяки, оккупанты. Может быть ты имеешь в виду не унгут, а мангыт?
Мангыт – самоназвание менг эт (тысяча псов), тоже элитное монгольское племя, когда-то они отделились от племени Чингисзхана бурджиген и создавали сврй юрт. Это как раз они и обосновали Ногайскую орду.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 143 | 13.11.2015, 20:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкир не существует, но кто то не русских резал.
Кто ?
Может татары
- - -
Русских резал табын, барын, катай, тангаур, бурджиген и другой монгол, который ныне прячется под вымышленным именем башкир.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 144 | 13.11.2015, 20:51 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 39591 | Рейтинг: +6522,6
143 | 13.11.2015, 20:14 | Автор: Не зарегистрирован
===
Самое забавное - русские в наличии, а от тех кто их резал даже названия не осталось.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 145 | 13.11.2015, 22:12 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19432 | Рейтинг: -3308,6
Интерсные мысли бредит тут один татнацик. Если башкиры от монголов,то значит они и были хозяевами татар, которые были рабами у монгол.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 146 | 13.11.2015, 22:45 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
Зулия апай, мы с тобой хозяева этих самых булгаро татар. Пора им напомнить и вернуться им под нашу руку.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 147 | 13.11.2015, 22:47 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
А Валиди назван неголяем, ради денег на все готовым жадным татарином, предателем, который предал всех, кого мог предать, и который объегорил всех, кого мог объегорить.

Татарство - это жадность, предательство, неголяйство, обьегорство ?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 148 | 13.11.2015, 22:49 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
ни и были хозяевами татар, которые были рабами у монгол.


Видимо восточные и южные башкиры потомки хозяев казанцев. Пришли русские и освободили наших соседей



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 149 | 13.11.2015, 23:02 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 31805 | Рейтинг: -716,6
141 | 13.11.2015, 19:41 | Автор: Не зарегистрирован
Статистика голосования
13.11.2015, 20:45Ирек
13.11.2015, 20:18юнг
----------------------
Вы еще добавьте историю про Ханшар. И как Валидов украл казенную печать, штамповал фальшивые векселя и чуть не загубил молодую Советскую Республику.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 150 | 13.11.2015, 23:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
146 | 13.11.2015, 22:45 | Автор: Батыр | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 2480 | Рейтинг: -131,6

Зулия апай, мы с тобой хозяева
-------
Ты даже своему отростку не хозяин, бггг.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 151 | 13.11.2015, 23:23 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
Русских резал табын, барын, катай, тангаур, бурджиген

моих дуванцев нет в списке ((((
Булгар труба шатал



0

  • Изображение
  • Гость
  • 152 | 13.11.2015, 23:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А Валиди назван неголяем, ради денег на все готовым жадным татарином, предателем, который предал всех, кого мог предать, и который объегорил всех, кого мог объегорить.

Татарство - это жадность, предательство, неголяйство, обьегорство ?
- - -
Это у татарина Валиди качества.
Он до 17 года был пантюркистом-пантатаристом, в 17-х годах башкиром, в Туркестане опять пантюркистом, призывал создать великий Туркестан от Якутии до Турции, в Турции опять стал пантюркистом, за что его и посадили, в Германии – пантуранистом, а в конце своей жизни соскучился по родному Кузяну, хотел его видеть и опять начал писать о каких-то мифических башкирах, рассчитывая на то, что советы вспомнят его заслуги, как он служил им в Туркестане, когда развалил там басмаческое движение, убрав ихнего лидера Анвара пашу, как за деньги большевиков в Германии разгромил «Туран» и отправил оттуда тысячи тюрко-татар в Советский Союз, обещав им, что на родине их простят, но советы почти всех их расстреляли. Прочитай «Тайна пансионата ZOX».
Я не знаю, что там издавали уфимские фальсификаторы, но прочитал один отрывок от этого труда, который касается Идриси. Он там пишет, что только внутренние басгирды имеют отношение к современным башкирам, а внешние – никакое отношение к башкирам не имеют, там Идриси перепутал венгров и среднеазиатов с башкирами. Именно ссылаясь на этого Идриси, сказочник Хамидуллин и другие стараются показывать, что у башкир были какие-то города. Согласно Идриси, внутренние басгирды живут в Верхнем Прикамье и численность их 1000 домов. Они самые дикие из людей и убивают всех подряд, кто вступает в ихние земли.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 153 | 13.11.2015, 23:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Интерсные мысли бредит тут один татнацик. Если башкиры от монголов,то значит они и были хозяевами татар, которые были рабами у монгол.
- - -
Интересный ты человек.
Какие еще башкиры?
Тебе же говорят, не было и нет никаких башкир.
До Урала – те же самые татары Казанского ханства, а на Урале и Зауралье – отарившиеся во времена Золотой орды монголы.
Ты мне приведи хотя бы один факт того, что у нас были когда то эти мифические башкиры. А я тебе приведу тысячу фактов, что их не было у нас.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 154 | 13.11.2015, 23:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Видимо восточные и южные башкиры потомки хозяев казанцев. Пришли русские и освободили наших соседей
- - -
Этот дурень, бытыр-бытыр, опять за свое.
Опять о каком-то мифическом народе башкир говорит.
Ты о своих монголах молви хоть словечко.
Башкир - сословие, и в этом сословии были и черемисы, и удмурты и прочие. Каринские татары тоже в башкирах числились.
Ты каких башкир имеешь в виду, башкир каких национальностей: башкир-черемиссов, башкир-хантов или башкир-удмуртов?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 155 | 13.11.2015, 23:41 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
отправил оттуда тысячи тюрко-татар в Советский Союз, обещав им, что на родине их простят, но советы почти всех их расстреляли.

Да уж, как лохов развел.
Валиди в 1 000 раз хитрее самих татар оказался



0

  • Изображение
  • Участник
  • 156 | 13.11.2015, 23:44 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3222 | Рейтинг: -174,4
стараются показывать, что у башкир были какие-то города. Согласно Идриси, внутренние басгирды живут в Верхнем Прикамье и численность их 1000 домов. Они самые дикие из людей и убивают всех подряд, кто вступает в ихние земли.


Во даёт штат сказочник бабай
То к монголам отнес, то к басгирдам отнес
Щас ещё что нибудь при думает



0

  • Изображение
  • Гость
  • 157 | 13.11.2015, 23:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
моих дуванцев нет в списке ((((
- - -
Добавь сам!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 158 | 13.11.2015, 23:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Во даёт штат сказочник бабай
То к монгo-лaм отнес, то к басгирдам отнес
Щас ещё что нибудь при думает
- - -
А ты чтай внимательнее.
Вы - монголы и есть, и чистые монголы.
А о басгирдах писал Идриси. У Идриси нет никаких башкир и башкортов, у него есть только какие-то басгирды. А басгирды Идриси у уфимских фальсификаторов каким-то чудом превращаются в башкиры и башкорты. Даже маджары Юлиана у уфимских авторов - башкиры, и паскатиры Рубрука. А паскатир на латыне означает пастуха и не что иное.
Те басгирды, маджары, паскатиры, к вам - понаехавшим монголам не имеют никакого отношения. И не башкиры вы совсем, а просто пришлые монголы, укравшие самоназвание и историю венгров.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 159 | 14.11.2015, 09:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В то время и не было и татар. Это прозвище всех нерусских народов , но со временем намертво прилипший к казанским булгарам.И сформировались как отдельный этнос с 16 века . Достаточно прочитать работу Ленина об армяно турецком конфликте и понять , что тогда и азеров называли татарами . Даже Толстой писал о татарах в своем ,,Кавказском пленнике ". но сейчас татары сузились , сжались , башкиры отошли от татар в силу своего менталитета , образа жизни , отсутствия кутлячества в их характере . Ведь до революции вроде как башкир и не было , был принцип разделяй и властвуй . Книги издавались исключительно на казанско- татарском , преподавание - тоже, даже службы в мечетях велись исключительно на татарском ( что наблюдается и сегодня ) . И , следовательно , все грамотные люди владели татарским и впоследствии писались татарами , как бы принадлежащему к определенной касте . Далее , во времена Советов учебники были преимущественно на татарском и присланные к башкирам учителя -татары вели на уроки на татарском .
Но народ был и остается близким по языку , по верованию , по образу жизни ,по духу .Ведь давно идет ассимиляция .
А тот , который разжигает межнац . рознь , стравливает народы , выискивая мнимые противоречия , похож на человека неудачника , но который так и не оставил попыток к самовозвеличиванию ,; вроде поймать рыбку в мутной воде .
Иметь физтеховское образование или математической , а спустя время понять свою несостоятельность заняться мутными вопросами, не способствующими единению страны- это ли не коварство.
Может ИГИЛ и сюда пустил свои щупальца?



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 160 | 14.11.2015, 15:11 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
Получается по латыни баскатир это пастух, а татар это тартар , т.е ад , то получается мы сеголняшние татаробашкиры есть названия наши то сословие рн кличка, не имеем своей национальностии стремительно ассимилируемся в русские, т.е. делаем такие выводы-незнание истории ведет к нашему исчезновению



0